Jump to content

Газогенераторный цикл

Газогенераторный ракетный цикл. Часть топлива и окислителя сжигается отдельно для питания насосов , а затем выбрасывается. Большинство газогенераторных двигателей используют топливо для охлаждения форсунок.

Газогенераторный цикл , также называемый открытым циклом , является одним из наиболее часто используемых энергетических циклов в двухкомпонентных жидкостных ракетных двигателях.

Топливо сжигается в газогенераторе (или «предварительной камере»), и полученный горячий газ используется для питания топливных насосов, прежде чем он выбрасывается за борт и теряется. Из-за этих потерь этот тип двигателя называется открытым циклом .

газогенераторного цикла Продукты выхлопа сначала проходят через турбину. Затем их выбрасывают за борт. Их можно выбрасывать непосредственно из турбины, а иногда и в сопло (после горловины) для небольшого повышения эффективности.

В основной камере сгорания эти продукты не используются. Это объясняет название открытого цикла. Основным недостатком является то, что это топливо практически не дает тяги, поскольку оно не впрыскивается в камеру сгорания. Основным преимуществом цикла является меньшая инженерная сложность по сравнению с циклом поэтапного сжигания (замкнутым) .

  • РД-107 , РД-108 — советский тип двигателя, разработанный в 1950-х годах и использовавшийся на кораблях семейства Р-7, включая действующий Союз-2 . [1]
  • F-1 двигатель RP-1 / LOX, на первой ступени Saturn V. используемый Самый мощный жидкостный двигатель с одной камерой сгорания из когда-либо существовавших. [2]
  • J-2 — двигатель верхней ступени LH2 /LOX, разработанный в 1960-х годах и использовавшийся на Сатурне-5.
  • RS-27A — американский двигатель RP-1/LOX, впервые поднялся в воздух в 1990 году. [3]
  • Vulcain — семейство европейских двигателей первой ступени, использующих LH2/LOX, используемых на Ariane 5 и Ariane 6 . [4]
  • Merlin — двигатель RP-1/LOX, разработанный SpaceX для Falcon 9 и Falcon Heavy , используемый как на первой, так и на второй ступени. [5]
  • RS-68 — двигатель LH2/LOX, построенный в 1990-х годах компанией Aerojet Rocketdyne . Самый большой ракетный двигатель на водородном топливе, когда-либо летавший. [6]
  • CE-20 — индийский двигатель LH2/LOX, разработанный в 2010-х годах для использования на ракете-носителе LVM3 . [7]
  • YF-20 — китайский N 2 O 4 / UDMH, двигатель Великого похода . разработанный в 1990-х годах и использовавшийся во 2, 3 и 4
  • TQ-12 двигатель LCH4 /LOX, разработанный LandSpace . Впервые совершил полет в 2022 году на Zhuque-2 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «РД-107» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г.
  2. ^ «Информационный бюллетень о двигателе F-1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2016 г. Проверено 17 апреля 2013 г.
  3. ^ Джо Стэнгеленд. «Турбонасосы для жидкостных ракетных двигателей» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г.
  4. ^ «Криогенный двигатель Вулкаин-2 прошел первые испытания с новым удлинителем сопла» (PDF) . ЕКА .
  5. ^ «Двигатель SpaceX Merlin» . SpaceX. Архивировано из оригинала 3 января 2011 г.
  6. ^ «Технический паспорт Дельта 4» .
  7. ^ Асраф, А., Мутукумар, Р., Рамнатан, Т. и Балан, К. (2008). Структурный анализ элементов двигательной установки отечественного криогенного ракетного двигателя . 44-Я СОВМЕСТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ПО ДВИГАТЕЛЯМ AIAA/ASME/SAE/ASEE. дои : 10.2514/6.2008-5120 . {{cite conference}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0657bf48b921c32464e1c8be8497ce78__1720572660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/78/0657bf48b921c32464e1c8be8497ce78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gas-generator cycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)