Jump to content

Ариана 2

Ариана 2
Функция Средняя ракета-носитель
Производитель Аэрокосмическая промышленность для
ЕКА и Arianespace
Размер
Высота 49,13 м (161,2 фута)
Диаметр 3,8 м (12 футов)
Масса 215 000 кг (474 ​​000 фунтов) [1]
Этапы 3
Емкость
Полезная нагрузка для GTO
Масса 2175 кг (4795 фунтов) [2]
Связанные ракеты
Семья Ариана
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов Гвианский космический центр ELA-1
Всего запусков 6 [2]
Успех(а) 5
Неисправность(и) 1
Первый полет 31 мая 1986 г.
Последний рейс 2 апреля 1989 г.
Тип пассажиров/груза Теле-Х ТВ-САТ 1
Первая ступень – Л-140 [3]
Высота 19,09 м (62,6 футов)
Диаметр 3,80 м (12,5 футов)
Полная масса 165,89 тонн (182,86 тонн)
Питаться от Викинг
Максимальная тяга 2580 кН (580 000 фунтов силы )
Удельный импульс 2376 Н-с/кг (242,3 с)
Время горения 138   с
Порох УХ 25 / Н 2 О 4
Вторая ступень – Л-33 [3]
Высота 11,47 м (37,6 футов)
Диаметр 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
Полная масса 39,41 тонны (43,44 тонны)
Питаться от Викинг
Максимальная тяга 784,8 кН (176 400 фунтов силы ) (вакуум)
Удельный импульс 2851 Н-с/кг (290,7 с)
Время горения 128,9   с
Порох УХ 25 / Н 2 О 4
Третий этап – Н-10 [3]
Высота 9,89 м (32,4 фута)
Диаметр 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
Полная масса 12,74 тонны (14,04 тонны)
Питаться от ХМ7Б
Максимальная тяга 64,2 кН ​​(14 400 фунтов силы )
Удельный импульс 4336 Н-с/кг (442,1 с)
Время горения 729   с
Порох ЛХ 2 / ЛОКС

Ariane 2 — европейская одноразовая космическая ракета-носитель , эксплуатировавшаяся Европейским космическим агентством (ESA) в период с 1986 по 1989 год как часть Ariane семейства ракет . Основным производителем Ariane 2 была компания Aérospatiale , а ведущим агентством по ее разработке — Национальный центр космических исследований (CNES), космическое агентство французского правительства. [4]

Разработка Ariane 2 была одобрена в июле 1979 года, за несколько месяцев до первого полета Ariane 1 . Опираясь на дизайн и инфраструктуру Ariane 1, новая пусковая установка разрабатывалась одновременно с Ariane 3 , с которой она имела большую часть своей конструкции. Он представлял собой усовершенствованную версию Ariane 1, а не замену, но был способен поднимать еще более тяжелые полезные нагрузки на геостационарную переходную орбиту (GTO). Разработанный в основном за два года, Ariane 2 совершил свой первый полет 31 мая 1986 года, фактически летая после своего брата Ariane 3. За время своего короткого срока службы (последний запуск Ariane 2 состоялся 2 апреля 1989 года) семейство Ariane становилось все более коммерчески конкурентоспособным и к концу 1980-х годов стало ведущей на рынке тяжелой ракетой-носителем в мире.

Разработка

[ редактировать ]

В 1973 году одиннадцать стран решили продолжить совместное сотрудничество в области исследования космоса и сформировали новую общенациональную организацию для выполнения этой миссии — Европейское космическое агентство. [5] Шесть лет спустя, в декабре 1979 года, появление работоспособной европейской одноразовой стартовой системы ознаменовалось «Ариан-1» успешным запуском первой ракеты-носителя из Гвианского космического центра в Куру , Французская Гвиана. [6] Вскоре Ariane 1 стала считаться мощной и конкурентоспособной ракетой-носителем по сравнению с конкурирующими платформами, предлагаемыми Советским Союзом и Соединенными Штатами. [7] Однако еще до ввода ракеты-носителя в эксплуатацию существовало сильное желание быстро создать улучшенные варианты, которые могли бы выдерживать даже большую полезную нагрузку, чем Ariane 1. Эти желания привели к созданию как Ariane 2, так и Ariane 3 . [8]

Хотя эта инициатива была впервые предложена в 1978 году, еще до первого полета Ariane 1, разрешение на начало первого этапа разработки не было получено до июля 1979 года. [9] Основная часть опытно-конструкторских работ по новой ракете-носителю велась между 1980 и 1982 годами. Ariane 2 была разработана для удовлетворения будущего спроса на доставку двухтонной полезной нагрузки на геостационарную переходную орбиту (GTO). [9] По словам историка аэрокосмической отрасли Брайана Харви, несмотря на принятую последовательность нумерации, Ariane 3 был прямым преемником Ariane 1, а не Ariane 2, как можно было логически предположить. [9] Основным агентством, стоящим за разработкой Ariane 2, был Национальный центр космических исследований (CNES), а ведущей компанией по его производству был французский производитель аэрокосмической техники Aérospatiale . [10]

Чтобы снизить затраты, CNES распорядился, чтобы в усовершенствованиях ракеты-носителя можно было использовать только проверенные технологии; фактически бюджет на проведение новой серии испытаний не был предусмотрен. Кроме того, было ограничено использование существующей стартовой площадки и погрузочно-разгрузочных средств, созданных для Ariane 1, и не допускалось переоснащение производственной линии Ariane. [9] Однако одним из новых объектов инфраструктуры, который был разрешен, было создание оборудования слежения в Кот-д'Ивуаре ; существующая инфраструктура, базирующаяся в Бразилии, используемая Ariane 1, была менее подходящей из-за повышенных характеристик Ariane 2, у которого был другой профиль набора высоты, чем у его предшественника. [11] Повышение производительности было достигнуто несколькими различными способами, такими как удлиненные топливные баки третьей ступени, позволяющие вмещать на 30 процентов больше топлива, повышенное давление сгорания в нескольких ступенях, новая конструкция межбакового пространства, которая поддерживала добавление твердотопливных ускорителей, а также внедрение новая топливная смесь. [12]

Доработанный Ariane 2 во многом идентичен своему брату Ariane 3 , единственным существенным отличием является отсутствие дополнительных твердотопливных ракетных ускорителей , что дало Ariane 3 более высокую грузоподъемность при большей удельной стоимости. [4] Грузоподъемность Ariane 2 на геостационарной переходной орбите (GTO) составляла 2175 кг (4795 фунтов), что превышало грузоподъемность предыдущего Ariane 1.

История запуска

[ редактировать ]

Первый полет Ariane 2 состоялся 31 мая 1986 года, во время которого он доставил на борт спутник Intelsat VA F-14 . Однако на третьей ступени произошло частичное зажигание, за которым последовало еще одно зажигание при давлении выше номинального, что привело к отказу двигателя. Поскольку верхняя ступень Ariane 2 использовалась совместно с другими ракетами Ariane, все полеты были приостановлены до 16 сентября 1987 года. В результате расследования нарушений зажигания было решено, что установка более мощных воспламенителей в достаточной степени решит проблему. [13] Несмотря на этот инцидент, надежность семейства Ariane означала, что затраты на страхование пусковой установки снизились до тех пор, пока они не стали меньше, чем у конкурирующих американских пусковых установок. [14] На протяжении 1980-х годов платформа становилась все более конкурентоспособной на мировой арене. [14]

После его повторного внедрения было проведено еще пять запусков Ariane 2, все из которых оказались успешными. Последний запуск Ariane 2 произошел 2 апреля 1989 года, в результате чего Tele-X был успешно выведен на орбиту. [2] По словам Харви, семейство Ariane стало доминирующей серией ракет-носителей на мировом рынке еще в 1986 году. [7] Еще до первого полета Ariane 2 семье удалось захватить большую часть мирового рынка ракет-носителей. [14] Несмотря на относительный успех, «Ариан-2» был быстро заменен еще более мощным «Ариан-4» , в результате чего ракета-носитель провела лишь сравнительно небольшое количество запусков. [15]

  1. ^ Харви 2003, с. 518.
  2. ^ Jump up to: а б с Кребс, Гюнтер. «Ариан-2» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 14 июня 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Ариана, Дизайн(1)» . b14643.de . Проверено 13 июня 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Харви 2003, с. 515.
  5. ^ Харви 2003, стр. 161-162.
  6. ^ Харви 2003, с. 169.
  7. ^ Jump up to: а б Харви 2003, с. 172.
  8. ^ Харви 2003, стр. 172-174.
  9. ^ Jump up to: а б с д Харви 2003, с. 174.
  10. ^ Харви 2003, с. 214.
  11. ^ Харви 2003, с. 215.
  12. ^ Харви 2003, стр. 214-215.
  13. ^ Харланд, Дэвид М.; Лоренц, Ральф Д. (2005). Отказы космических систем — катастрофы и спасение спутников, ракет и космических зондов . Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк: Praxis Publishing (Springer). п. 50. ISBN  0387215190 .
  14. ^ Jump up to: а б с Харви 2003, с. 176.
  15. ^ «Ариана 1-3» . Арианское наследие . Арианспейс . Проверено 13 июня 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Харви, Брайан. Европейская космическая программа: до Арианы и за ее пределами. Springer Science & Business Media, 2003. ISBN   1-8523-3722-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19f6526ad0224c25b9d70a8c1b195125__1721221980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/25/19f6526ad0224c25b9d70a8c1b195125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ariane 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)