Jump to content

Альдебаран (ракета)

Логотип Альдебарана

Альдебаран — это предлагаемая базирования воздушного микроспутника испытательная площадка , изучаемая CDTI , CNES и DLR для будущей ракеты-носителя, способной поднимать до 300 килограммов (660 фунтов) на низкую околоземную орбиту . [1] [2]

Разработка

[ редактировать ]

Проект начался в 2007 году по разработке ракеты-носителя для микроспутников для Европы. Текущие ракеты-носители «Ариан-5» , «Союз» и «Вега» способны выполнять все коммерческие миссии, за исключением небольших (300 кг (660 фунтов)) и нано (50 кг (110 фунтов)) спутников. Альдебаран должен помочь, разработав способы восполнить этот пробел, что особенно важно в связи с прогрессирующей миниатюризацией спутников и успехом многочисленных научных и оборонных экспериментов на основе микроспутников. [3] [4] [5] : 7 

Ракета-носитель для микроспутников вызвала интерес из-за многочисленных успешных технологических опытов на основе микроспутников для науки или обороны с постепенным увеличением характеристик приборов при постоянном улучшении соотношения качества и цены. Возрождение интереса к созвездиям (таким как Orbcomm ) и групповым полетам с увеличением числа доступных оперативных приложений: связь, сбор разведданных, раннее предупреждение, космическое наблюдение, различные виды наблюдения и т. д. Новые свидетельства уязвимости больших космических систем и растущий интерес к подходу «отзывчивого пространства» в США и других странах (Китай и т. д.), которые предпочитают небольшие размеры, чтобы сократить глобальные затраты и задержки, а также облегчить внедрение новых технологий. [5] : 6 

Альдебаран — не коммерческий проект; его основная цель - сосредоточить технологии на летном испытательном стенде, развивая будущие технологии, производственные навыки и компетенции исследовательских центров. В общей сложности планировалось, что затраты на разработку составят менее 400 миллионов евро, а затраты на запуск — от 2,5 до 7 миллионов евро. [3] : 2–4 

Выбор концепций

[ редактировать ]

В начале 2009 года 2 концепции и резервная копия были выбраны для исследования фазы А, посвященного выбору технологий с более подробным определением соответствующей концепции и запуском предварительных технологических экспериментов.

В конце фазы А будет окончательно сохранена единая концепция для этапов разработки (B/C/D), начиная с конца 2010 года. Первый технологический полет намечен примерно на 2015 год. [6] : 4  Первоначально рассматривались следующие три концепции: [5] : 37  [6] : 5 

  • MLA , что означает Airborne Micro Launcher, использовала истребитель и высокую дозвуковую траекторию полета, запуская ракетную пусковую установку. Это самая маленькая система, способная достичь орбиты с помощью самолета (в человеческом масштабе).
  • CATS , что означает «дешевый доступ в космос», представляла собой обычную одноразовую систему запуска , запускаемую с классической стартовой площадки, вероятно, в Гвианском космическом центре . Определение этой второй концепции уже обсуждается и будет исправлено в ходе первой части этапа А.
  • HORVS , что означает «Высокооперативная и универсальная система», была еще одной системой воздушного запуска, сохраненной в качестве резервной копии первой. Это была ракета, сброшенная изнутри грузового отсека Airbus A400M Atlas с тормозным парашютом, чтобы замедлить ее и выровнять по вертикали перед воспламенением. Эта концепция представляет более высокий риск и сложность из-за метода эвакуации и правил безопасности, но будет иметь лучший потенциал производительности по сравнению с вариантом истребителя.

Разработанная Astrium и Dassault Aviation MLA будет представлять собой многоступенчатую ракету-носитель истребительного базирования, способную выводить на низкую околоземную орбиту 50–70 кг или 150 кг в зависимости от конфигурации. [6] : 6  [6] : 5–7  [7] Французские военные чиновники заявили о некотором интересе к концепции быстро реагирующей космической ракеты-носителя, аналогичной той, которую исследуют Соединенные Штаты. [8]

Истребитель дает возможность максимизировать выигрыш от запуска с воздуха благодаря достижению оптимальной высоты, скорости и угла траектории полета, предлагая возможность упрощенной последовательности сброса пусковой установки без важной аэродинамической поддержки, такой как большие крылья на Пегасе . Дополнительные преимущества включают возможность дозаправки истребителя в воздухе, низкие требования к инфраструктуре и возможность вернуться на любой аэродром, где есть истребители, в случае прерывания запуска.

Однако масса и объем ракеты-носителя ограничены из-за, как правило, небольшого размера самолета и любых ограничений, таких как развертывание ловушки поезда, аэротормоза или дорожный просвет . [5] : 47, 66 

Ракета-носитель, предложенная Astrium, также известная как MLA-D, будет иметь длину 6,5 метра (21 фут), диаметр 0,9 метра (2 фута 11 дюймов) и весить 4 тонны. Первая ступень будет состоять из 3-тонного твердотопливного ракетного ускорителя с карданным соплом. В верхней ступени будет использоваться жидкотопливный двигатель с запасом топлива до 600 кг и преимущественно композитной конструкцией. Обтекатель мог быть как цилиндрическим (диаметр 0,94 м, длина 1,8 м), так и эллиптическим (1,05 х 2 х 1,8 м). Для подъема ракеты будет использоваться либо Dassault Rafale с ракетой под фюзеляжем, либо Eurofighter Typhoon с ракетой под крылом. [5] : 57, 58  [6] : 5, 6 

MLA-Тримаран

[ редактировать ]

Конфигурация Dassault Aviation , также известная как MLA-Trimaran, или просто MLA, представляла собой трехступенчатую ракету, состоящую из основной ступени под фюзеляжем истребителя и двух соединенных между собой ускорителей под крыльями. При массе пусковой установки, близкой к максимальной мощности Dassault Rafale, она могла поднимать на НОО до 150 кг . [6] : 7 

Типичный профиль миссии будет включать подъем истребителем ракеты на высоту до 12 км со скоростью 0,7 Маха и подтягивание для выпуска MLA под оптимальным углом. Через 4 секунды после отделения ракеты-носители должны были зажечь разгон ракеты до 6,5 Маха на высоте 36 км за 42 секунды. После отделения ускорителей запустится вторая ступень, достигнув скорости 4,5 км/с на высоте 78,5 км. После отделения обтекателя и зажигания третьей ступени ракета через 359 секунд полета выйдет на переходную орбиту на высоте 250 км со скоростью 7,9 км/с с остановкой на баллистический этап. Обращение завершится на последней 800-километровой орбите. [6] : 8 

Многие аспекты предложения были завершены, включая глубокие исследования возможных критических аспектов, таких как устойчивость, взаимодействие с самолетом или фазы отделения, без каких-либо препятствий. Летные качества истребителя аналогичны этим с тремя внешними топливными баками емкостью 2000 л. [6] : 8 

Орбита Производительность
Низкая околоземная орбита 300 км x 300 км x 28,5° 250 кг
Солнечно-синхронная орбита 300 км х 300 км 180 кг
Солнечно-синхронная орбита 800 км х 800 км 150 кг
[ редактировать ]

Сопоставимые ракеты

[ редактировать ]

Отменено или находится в разработке

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Проект Альдебаран» . Орбпространство . Проверено 13 сентября 2014 г.
  2. ^ «Исследования и экономическое развитие 2007-2008» (PDF) . Немецкий аэрокосмический центр . Декабрь 2008. с. 60 . Проверено 14 сентября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кристоф Талбот; Эрик Луаас; Пилар Гонсалес Готор; Алехандро Руис Мерино; Людгер Фребель (2009). «АЛЬДЕБАРАН — Демонстратор системы ракеты-носителя» (PDF) . Конференция «Переосмысление космоса». Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  4. ^ Сейджи Мацуда; IHI Aerospace Co., Ltd. (2008 г.). «Доступные концепции запуска микроспутников в Японии» (PDF) . Конференция «Переосмысление космоса». п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и К. Талбот; К. Боннал (9 сентября 2008 г.). «Университет Суррея, 9 сентября 2008 г. — гостевая лекция: решения для воздушного запуска микроспутников» (PDF) . Университет Суррея . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2012 г. Проверено 13 сентября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кристофер Талбот; Пилар Гонсалес Готор; Алехандро Руис Мерино; Людгер Фребель (27–30 апреля 2009 г.). « АЛЬДЕБАРАН», Демонстратор системы ракеты-носителя» (PDF) . Конференция «Переосмысление космоса». Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  7. ^ « МЛА «Авиационная микропусковая установка» . Дассо Авиэйшн . Проверено 13 сентября 2014 г.
  8. ^ «Dassault представляет Rafale как небольшую ракету-носитель спутников» . Национальный институт аэрокосмических технологий. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3e2700202bb4556855ff877fd4bd683__1716568680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/83/d3e2700202bb4556855ff877fd4bd683.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aldebaran (rocket) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)