Jump to content

Xcor Lynx

(Перенаправлен из XCOR Lynx Mark III )

Рысь
Макет Spaceplane Lynx
Функция Суборбитальный запуск и возврат
Производитель XCOR Aerospace
Размер
Стадии 1
Первая стадия
Двигатели 4
Толкать 2900 фунтов
Пропеллент Локс - керосин

Линкс XCOR была предложенной суборбитальной горизонтальной, горизонтальной посадкой (HTHL), ракета Космический космос , который находился в разработке калифорнийской компанией XCOR Aerospace, чтобы конкурировать на развивающемся суборбитальном рынке космического полета. Линкс была предназначена для перевозки одного пилота, пассажира с билетом и/или полезной нагрузки на высоту более 100 километров (62 миль). Концепция была в разработке с 2003 года, когда под названием Xerus был объявлен суборбитальный космический космот с двумя людьми.

В январе 2016 года XCOR изменила планы на первый рейс космического корабля Lynx. Первоначально он был запланирован на второй квартал 2016 года от Midland Spaceport в Техасе, [ 1 ] Но в начале 2016 года он был подтолкнут к «нераскрытой и предварительной» дате в космическом регионе Mojave . [ 2 ]

В мае 2016 г. [ 3 ] XCOR объявил, что разработка Lynx была остановлена ​​при увольнениях примерно одной трети сотрудников; Вместо этого компания намеревалась сосредоточиться на разработке своей жидкой водородной ракеты в соответствии с контрактом с United Launch Alliance . [ 4 ]

После банкротства XCOR Aerospace в 2017 году активы компании были проданы некоммерческой организации «Построить самолет», который будет сосредоточен на образовании, а не на суборбитальном полете. [ 5 ]

В 2003 году XCOR предложил Xerus (произношение: Zer'us) суборбитальный космический концепцию. Он должен был быть способен перевозить одного пилота и одного пассажира, а также некоторые научные эксперименты . Он даже был бы способен переносить верхнюю ступень , которая будет запущена возле Апоги и, следовательно, могло бы переносить спутники на низкую орбиту Земли . [ 6 ] Еще в 2007 году XCOR продолжала ссылаться на свою будущую концепцию космического качества с двумя людьми как ксерус . [ 7 ]

Космос Lynx был первоначально объявлен в марте 2008 года с планами оперативного транспортного средства в течение двух лет. [ 8 ] В декабре 2008 года была объявлена ​​цена билета в размере 95 000 долл. США (эквивалентно 134 439 долл. США в 2023 году) за место, а рейсы, предназначенные для начала в 2010 году. [ 9 ] Строительство летной статьи Lynx Mark I не началось до середины 2013 года, и XCOR утверждал, что первый рейс состоится в 2015 году. [ 10 ] [ 11 ] В июле 2015 года цены на билеты увеличились на 50% до 150 000 долл. США (эквивалентно 192 812 долл. США в 2023 году). [ 12 ] В ноябре 2015 года три соучредителя оставили свои существующие должности с компанией, чтобы начать Agile Aero. Дэн Делонг (главный инженер) и Алета Джексон полностью покинули компанию, в то время как Джефф Гризон , бывший генеральный директор, оставался в совете директоров, пока не ушел в отставку в марте 2016 года. [ 13 ] Грезон сослался на проблемы с корпусом транспортного средства Lynx, хотя двигатель был успешным. По состоянию на середину 2016 года разработка была приостановлена ​​в пользу контрактного двигателя Hydrolox с ULA, 8H21. [ 4 ]

Пассажиры, которые надеялись совершить рейсы в рыси, включали победителей из конкурса космической академии Axepollo и Джастина Дауда из Вустера, штат Массачусетс, победителя другого конкурса под названием «Гонка за космос». [ 14 ] Метро Международная гонка за космические газеты. [ 15 ] К июлю 2015 года пассажирский билет, по прогнозам, обойдется в 150 000 долларов США . [ 16 ] По состоянию на декабрь 2015 года Kayak.com , как сообщается, продавал билеты на рейсы на Lynx XCOR, начиная с 2016 года. [ 17 ]

В мае 2016 года компания остановила разработку космического пространства Lynx и поворотной компании, ориентированной на разработку технологии двигателя LOX / LH2 , особенно на финансируемом проекте для United Launch Alliance . Компания уволила более 20 человек из 50–60 человек на борту до мая. [ 4 ]


Описание

[ редактировать ]

Линкс должен был иметь четыре жидких ракетных двигателя в задней части фюзеляжа, сжигающего смесь локса - керосина , каждый двигатель производит 2900 фунтов стерлингов (13 000 Н) тяги. [ 18 ]

Марк I прототип

[ редактировать ]
  • Максимальная высота: 62 км (203 000 футов) [ 16 ]
  • Первичная внутренняя полезная нагрузка: 120 кг (260 фунтов) [ 19 ]
  • Вторичная полезная нагрузка включает в себя небольшую площадь внутри кабины позади пилота или за пределами транспортного средства в двух областях в кормовой общеизму. [ 19 ]
  • Алюминиевый локс
  • Маха 2 (1500 миль в час) скорость восхождения [ 20 ]
  • 4 g повторного входа Загрузка [ 20 ]

Производственная модель Mark II

[ редактировать ]

Линкс Марк III был предназначен для того же транспортного средства, что и Mark II с внешним дорсальным монтированным стручком 650 кг (1430 фунтов), и должен был быть достаточно большим, чтобы удерживать двухэтапный носитель для запуска микросателлита или множественных нанозателлитов в низкий Земная орбита . [ 26 ]

Двигатель Lynx XR-5K18

[ редактировать ]

XR-5K18 представляет собой поршневой насос , питающийся локсом/керосиновым двигателем с использованием цикла с замкнутой петлей Брейтона . [ 26 ] [ 27 ]

Программа разработки двигателя LOX / керосина XCOR Lynx 5K18 достигла основной вехи в марте 2011 года. Интегрированные тестовые выстрелы в комбинации двигателя / сопло продемонстрировали способность алюминиевого сопла выдерживать высокие температуры ракетного выхлопа. [ 28 ]

В марте 2011 года United Launch Alliance (ULA) объявил, что заключил контракт с совместным разработкой с XCOR для готового к полету от 25 000 до 30 000 фунтов стерлингов (от 110 000–130 000 н) криогенный LH2 / LOX ракетный двигатель ( См. XCOR/ULA Liquid-Hydrogen, проект разработки двигателей на верхней стадии ). Усилия Lynx 5K18 по разработке нового сопла алюминиевого сплава с использованием новых методов производства удалили бы несколько сотен фунтов с помощью большого двигателя, что приводит к значительно более дешевой и более способной коммерческой и США . правительственной космических полетах [ 29 ]

В 2010 году было сообщено, что в самолете Mark I может использовать сложный углерода/эпоксидного эфира композит , а Mark II- углерод/цианат с никелевым сплавом для носа и термической защиты переднего края . [ 30 ]

Марк я строю

[ редактировать ]

Статья полета Lynx Mark I была претендована на сфабрикованную и собранную в Mojave, начиная с середины 2013 года. [ 31 ] кабина из рыси (изготовленная из углеродного волокна и разработанная Adamworks , Colorado) как один из предметов, которые поднялись на сборку. Сообщалось, что [ 19 ]

В начале октября 2014 года кабина была прикреплена к фюзеляже. [ 32 ] Вскоре после Дня Благодарения 2014 года был прикреплен к фюзеляжу. [ 33 ] В начале мая 2015 года строки были прикреплены к планеру. [ 34 ] Ожидается, что последний крупный компонент, The Wings, будет доставлен в конце 2015 года. [ 35 ] В январе 2016 года генеральный директор XCOR Джей Гибсон сказал: «… Мы ожидаем, что крылья будут там в ближайшем будущем…», и технический директор Майкл Валрант сказал, что они обнаружили, что калибровка клапанов была проблемой. [ 2 ] В феврале 2016 года первый прототип был описан как «бессвещенная оболочка». [ 36 ]

В новостном отчете XCOR за 2016 год они заявили, что «хотя программа сделала большой прогресс вперед, интегрируя структурные элементы транспортного средства в течение 2015 года и в начале 2016 Дизайн еще не созрел, изготовление рыси была приостановлена, поэтому наша инженерная команда вернулась к совету по дизайну ». [ 37 ]

Программа тестирования

[ редактировать ]

Тесты основного двигателя XR-5K18 начались в 2008 году. [ 38 ]

В феврале 2011 года сообщалось, что тесты двигателя были в значительной степени завершены [ 23 ] и аэродинамический дизайн автомобиля завершил два раунда тестирования ветряной туннели. Третий и последний раунд тестов был завершен в конце 2011 года с использованием «1/60-х масштабной модели веровых туннелей в масштабе». [ 20 ] [ 23 ]

В октябре 2014 года XCOR утверждал, что полеты прототипа Mark I начнутся в 2015 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 39 ] Однако к янвату 2016 года технические препятствия побудили компанию заявить, что они не назначили новую прогнозируемую дату для испытательных рейсов. [ 2 ]

Концепция операций

[ редактировать ]

Программа НАСА SRLV

[ редактировать ]

В марте 2011 года XCOR представила Lynx в качестве многоразового искаги для перевозки полезной нагрузки на исследования в ответ на запрашивание суборбитального многоразового носителя НАСА (SRLV), которая является частью программы возможностей для полетов НАСА. [ 40 ] Никакого контракта на предоставление этого не было объявлено.

Коммерческие операции

[ редактировать ]

Согласно XCOR, рыса была предназначена для летания четырех или более раз в день, а также имела бы возможность доставлять полезные нагрузки в космос. Ожидалось, что прототип Lynx Mark I выполнит свой первый тестовый рейс в 2015 году, [ 11 ] [ 41 ] с последующим полетом производственной модели Mark II двенадцать до восемнадцати месяцев после этого. [ 11 ]

XCOR планировал провести начальные рейсы Lynx в Mojave Air and Spaceport в Мохаве, штат Калифорния [ 42 ] или любой лицензированный космический корабль с 2400-метровой (7900 футов) взлетно-посадочной полосы. Сообщения в СМИ в 2014 году ожидали, что к концу 2015 года или в 2016 году Lynx ожидалось, что начнут летающие боковые полеты в суборбитальном космическом туризме и миссии по научным исследованиям с нового космического корабля на Карибском острове Кюрасао . [ 43 ] [ 44 ] Тем не менее, в январе 2016 года компания заявила, что они не назначили новую прогнозируемую дату для тестовых рейсов, и нельзя ожидать даты для начала коммерческих операций. [ 2 ]

Поскольку ему не хватало какой -либо двигательной системы, кроме его ракетных двигателей, рысь должна была быть отбуксирована до конца взлетно -посадочной полосы. После расположения на взлетно-посадочной полосе пилот зажег четыре ракетных двигателя, взлететь и начать крутой подъем. Двигатели будут отключены примерно на 138 000 футов (42 км) и Маха 2. Космос -космический корабль будет продолжать подниматься, до тех пор, пока не достигнет апогея приблизительно 200 000 футов (61 км). Космический корабль испытал бы чуть более четырех минут невесомости, прежде чем вернуться в атмосферу Земли . Обительщины рыси должны были испытать в четыре раза нормальную гравитацию во время повторного входа. После повторного въезда рыса скользила бы вниз и выполнила бы неофициальную посадку. Общее время полета, как и прогноза, продлилось около 30 минут. [ 26 ] Ожидалось, что Lynx сможет выполнить 40 рейсов до того, как требовалось техническое обслуживание.

Orbital Outfitters, как сообщается, проектировали костюмы давления для использования XCOR. [ 45 ] В 2012 году Orbital Outfitters сообщили, что они завершили технический макет самого ремесла Lynx. [ 46 ]

Прогнозы стоимости развития

[ редактировать ]

В 2008 году производство Mark I, по прогнозам, обошлось в 10 миллионов долларов США (эквивалентно 14 миллионам долларов США в 2023 году), [ 47 ] [ 48 ] и Mark II около 12 миллионов долларов США (эквивалентно 17 миллионам долларов США в 2023 году). [ 49 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Druzin, Rye (2015-09-08). «Президент MSDC: Lynx запустится с Мидленда в этом финансовом году» . Midland Reporter-Telegram . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Малдер, Брэндон (2016-01-17). «Чиновники XCOR воздерживаются от даты раскрытия для тестовых рейсов Lynx» . Midland Reporter-Telegram . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  3. ^ Паппалардо, Джо (2016-05-31). «Spaceplane XCOR Lynx может быть снижен для подсчета» . Популярная механика . Архивировано с оригинала 2016-06-11 . Получено 2022-05-27 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Фуст, Джефф (2016-05-31). «XCOR уводит сотрудников, чтобы сосредоточиться на разработке двигателей» . Spacenews . Архивировано с оригинала 2016-10-19 . Получено 2022-05-27 .
  5. ^ Мессер, Дуглас (2018-04-20). «Активы Space Space Space Space Company Company, чтобы помочь молодым умам взлететь» . Space.com . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  6. ^ Дэвид, Леонард (2003-05-19). «XCOR нулы на Xerus» . Space.com . Архивировано из оригинала на 2009-12-08 . Получено 2022-05-27 .
  7. ^ Дэвид, Леонард (2007-04-23). «XCOR преследует мечту за шаг за раз» . Space.com . Архивировано с оригинала 2013-02-02 . Получено 2013-10-21 .
  8. ^ «XCOR Aerospace Suborbital Cancom, чтобы летать в течение двух лет» . XCOR Aerospace . 2008-03-26. Архивировано с оригинала на 2008-05-09 . Получено 2022-05-27 .
  9. ^ «Rocket Company предлагает поездок в 95 000 долларов в космос» . Новый ученый . Рейтер . 2008-12-02. Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Грезон, Джефф (2013-09-16). «Космический самолет Lynx: Q & A с генеральным директором XCOR Aerospace Джеффом Грезоном» . Space.com (интервью). Интервью Шиллингом, Гоминт. Архивировано с оригинала 2013-09-30 . Получено 2022-05-27 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Норрис, Гай (2014-10-08). «XCOR Lynx перемещается в окончательную сборку» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 2015-01-20 . Получено 2022-05-27 .
  12. ^ Мессер, Дуглас (2015-07-15). «XCOR, чтобы повысить цены на билеты 50 процентов» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  13. ^ «Новый совет директоров и членов консультативного совета» . XCOR Aerospace . Мидленд, Техас . 2016-03-30. Архивировано с оригинала 2016-04-05 . Получено 2016-08-02 .
  14. ^ «Америка Джастин Дауд выигрывает гонку Метро за космос» . Метро . 2014-10-13. Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  15. ^ «Гонка за космос» . Гонка за космос . Архивировано из оригинала 2013-06-13 . Получено 2022-05-27 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в Бельфиоре, Майкл (2012-08-13). «XCOR Lynx: Не спите на космосе Corvette» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  17. ^ «Каяк начинает бронировать космические полеты» . Fox News . 2015-12-14. Архивировано с оригинала 2016-02-21 . Получено 2022-05-27 .
  18. ^ Норрис, Гай (2013-03-28). «Rocket Test Paves Pavs для полетов xcor Lynx» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 2013-10-14 . Получено 2022-05-27 .
  19. ^ Jump up to: а беременный в Бельфиоре, Майкл (ноябрь 2013). «Прыжок рыси» . Air & Space/Smithsonian . Архивировано из оригинала 2013-10-14 . Получено 2022-05-27 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Сторян, Стивен (2011-05-01). "Лаборатория запуска Mojave" . Air & Space/Smithsonian . Архивировано из оригинала 2012-12-08 . Получено 2022-05-27 .
  21. ^ Spark, Joel (2012-03-02). «XCOR, Юго -западный научно -исследовательский институт продвигается в суборбитальном тестировании полезной нагрузки» . Журнал Space Safety . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  22. ^ «XCOR Aerospace Lynx» . Zap16.com . 2011-12-30. Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Фуст, Джефф (2011-02-28). «Суборбитальный обратно из тени» . Космический обзор . Архивировано из оригинала 2013-01-05 . Получено 2022-05-27 .
  24. ^ «Родится космический корабль» . Moonandback . 2013-09-30. Архивировано с оригинала 2014-05-08 . Получено 2022-05-27 .
  25. ^ Messier, Douglas (2012-03-19). «Ли Валентайн о том, как xcor откроет пространство» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 2013-01-31 . Получено 2022-05-27 .
  26. ^ Jump up to: а беременный в Бергин, Крис (2012-08-27). «Multi-талантливый Lynx Spaceplane от Xcor Aerospace для KSC» . Nasaspaceflight.com . Архивировано с оригинала 2013-10-30 . Получено 2022-05-27 .
  27. ^ @spacecom (2016-04-09). «Статус двигателя 5K18» ( твит ) - через Twitter .
  28. ^ «Demo'd - это революционная ракетная форсунка и новое партнерство по разработке двигателя» . Satnews . 2011-03-22. Архивировано из оригинала 2014-06-26 . Получено 2022-05-27 .
  29. ^ Морринг, Фрэнк-младший (2011-03-23). «Ула, xcor Ink Sounce для разработки двигателя на верхней стадии» . Авиационная неделя . Получено 2022-05-27 .
  30. ^ Вуд, Карен (2010-08-31). "Частная космическая гонка" . CompositesWorld . Архивировано из оригинала 2012-07-28 . Получено 2022-05-27 .
  31. ^ Мессер, Дуглас (2013-09-19). «XCOR Следуйте за сборкой в ​​области тестирования дозвуковой ветряной туннели» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 2013-10-12 . Получено 2022-05-27 .
  32. ^ Дин, Джеймс (2014-10-10). «XCOR устанавливает кабину в Lynx Space Place» . Флорида сегодня . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  33. ^ «XCOR Lynx Suborbital Spaceccraft приближается к окончательной сборке» . CompositesWorld (пресс -релиз). 2014-12-23. Архивировано с оригинала 2016-04-06 . Получено 2022-05-27 .
  34. ^ «XCOR Aerospace объявляет о строках, связанных с космосором Lynx Mark I» . Spaceref (пресс -релиз). 2015-06-08. Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  35. ^ Фуст, Джефф (2015-07-22). «XCOR для повышения цен на билеты на суборбитальные рейсы» . Spacenews . Сан -Хосе, Калифорния . Архивировано с оригинала 2015-08-04 . Получено 2022-05-27 .
  36. ^ Уолл, Майк (2016-04-05). «Частный космический самолет Lynx может взлететь в начале 2017 года» . Space.com . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  37. ^ «Аэрокосмический отчет» (PDF) . XCOR Aerospace . Ноябрь 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2016-12-25 . Получено 2022-05-27 .
  38. ^ Cowing, Keith (2008-12-17). «Успешный первый тест -пожар двигателя для лезвия Lynx Suborbital Launch Apan» . НАСА СМОТРЕТЬ . Архивировано из оригинала 2014-06-26 . Получено 2022-05-27 .
  39. ^ «Возраст космических полетов собирается начать» . FlyfighterJet.com . 2013-10-12. Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  40. ^ «Космические технологические миссии Управляющие возможности полета 2013 Годовой отчет» (PDF) . НАСА . п. 97. Архивировал (PDF) из оригинала на 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  41. ^ Бельфиоре, Майкл (2013-01-09). «Линкс ракетный самолет, готовящийся к летнему полету» . Moonandback . Архивировано с оригинала 2013-06-16 . Получено 2022-05-27 .
  42. ^ «XCOR раскрывает новый суборбитальный ракет» . Space.com . 2008-03-26. Архивировано из оригинала 2012-05-24 . Получено 2022-05-27 .
  43. ^ "SXC - покупка билетов в космос!" Полем Космическая экспедиция корпорация . 2012. Архивировано из оригинала 2013-03-06 . Получено 2022-05-27 .
  44. ^ «Корпорация космической экспедиции объявляет влажную аренду XCOR Lynx Soorbital» . Space-travel.com (пресс-релиз). 2010-10-06. Архивировано с оригинала 2013-02-02 . Получено 2022-05-27 .
  45. ^ «Коммерческие коммерческие компании конкурируют за долю рынка» . Параболическая дуга . 2011-03-21. Архивировано с оригинала 2013-10-30 . Получено 2022-05-27 .
  46. ^ «XCOR Lynx Technical Mockup обнародован» . Орбитальные экипировки . 2012-07-14. Архивировано с оригинала 2016-08-09 . Получено 2022-05-27 .
  47. ^ Паштор, Энди (2008-03-26). «Экономическая плата за проезд (100 000 долларов) поднимает рассой космического туризма» . Wall Street Journal . Получено 2022-05-27 .
  48. ^ Antczak, John (2008-03-27). «Новая ракета направлена ​​на рынок космического туризма» . NBC News . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  49. ^ Фуст, Джефф (2008-03-31). «Один размер может не соответствовать всем» . Космический обзор . Архивировано из оригинала 2012-09-11 . Получено 2022-05-27 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab242c68c01f546a798839a0aa974be0__1722709860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/e0/ab242c68c01f546a798839a0aa974be0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XCOR Lynx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)