Xcor Lynx
![]() Макет Spaceplane Lynx | |
Функция | Суборбитальный запуск и возврат |
---|---|
Производитель | XCOR Aerospace |
Размер | |
Стадии | 1 |
Первая стадия | |
Двигатели | 4 |
Толкать | 2900 фунтов |
Пропеллент | Локс - керосин |
Линкс XCOR была предложенной суборбитальной горизонтальной, горизонтальной посадкой (HTHL), ракета Космический космос , который находился в разработке калифорнийской компанией XCOR Aerospace, чтобы конкурировать на развивающемся суборбитальном рынке космического полета. Линкс была предназначена для перевозки одного пилота, пассажира с билетом и/или полезной нагрузки на высоту более 100 километров (62 миль). Концепция была в разработке с 2003 года, когда под названием Xerus был объявлен суборбитальный космический космот с двумя людьми.
В январе 2016 года XCOR изменила планы на первый рейс космического корабля Lynx. Первоначально он был запланирован на второй квартал 2016 года от Midland Spaceport в Техасе, [ 1 ] Но в начале 2016 года он был подтолкнут к «нераскрытой и предварительной» дате в космическом регионе Mojave . [ 2 ]
В мае 2016 г. [ 3 ] XCOR объявил, что разработка Lynx была остановлена при увольнениях примерно одной трети сотрудников; Вместо этого компания намеревалась сосредоточиться на разработке своей жидкой водородной ракеты в соответствии с контрактом с United Launch Alliance . [ 4 ]
После банкротства XCOR Aerospace в 2017 году активы компании были проданы некоммерческой организации «Построить самолет», который будет сосредоточен на образовании, а не на суборбитальном полете. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Ксерус
[ редактировать ]В 2003 году XCOR предложил Xerus (произношение: Zer'us) суборбитальный космический концепцию. Он должен был быть способен перевозить одного пилота и одного пассажира, а также некоторые научные эксперименты . Он даже был бы способен переносить верхнюю ступень , которая будет запущена возле Апоги и, следовательно, могло бы переносить спутники на низкую орбиту Земли . [ 6 ] Еще в 2007 году XCOR продолжала ссылаться на свою будущую концепцию космического качества с двумя людьми как ксерус . [ 7 ]
Рысь
[ редактировать ]Космос Lynx был первоначально объявлен в марте 2008 года с планами оперативного транспортного средства в течение двух лет. [ 8 ] В декабре 2008 года была объявлена цена билета в размере 95 000 долл. США (эквивалентно 134 439 долл. США в 2023 году) за место, а рейсы, предназначенные для начала в 2010 году. [ 9 ] Строительство летной статьи Lynx Mark I не началось до середины 2013 года, и XCOR утверждал, что первый рейс состоится в 2015 году. [ 10 ] [ 11 ] В июле 2015 года цены на билеты увеличились на 50% до 150 000 долл. США (эквивалентно 192 812 долл. США в 2023 году). [ 12 ] В ноябре 2015 года три соучредителя оставили свои существующие должности с компанией, чтобы начать Agile Aero. Дэн Делонг (главный инженер) и Алета Джексон полностью покинули компанию, в то время как Джефф Гризон , бывший генеральный директор, оставался в совете директоров, пока не ушел в отставку в марте 2016 года. [ 13 ] Грезон сослался на проблемы с корпусом транспортного средства Lynx, хотя двигатель был успешным. По состоянию на середину 2016 года разработка была приостановлена в пользу контрактного двигателя Hydrolox с ULA, 8H21. [ 4 ]
Пассажиры, которые надеялись совершить рейсы в рыси, включали победителей из конкурса космической академии Axepollo и Джастина Дауда из Вустера, штат Массачусетс, победителя другого конкурса под названием «Гонка за космос». [ 14 ] Метро Международная гонка за космические газеты. [ 15 ] К июлю 2015 года пассажирский билет, по прогнозам, обойдется в 150 000 долларов США . [ 16 ] По состоянию на декабрь 2015 года Kayak.com , как сообщается, продавал билеты на рейсы на Lynx XCOR, начиная с 2016 года. [ 17 ]
В мае 2016 года компания остановила разработку космического пространства Lynx и поворотной компании, ориентированной на разработку технологии двигателя LOX / LH2 , особенно на финансируемом проекте для United Launch Alliance . Компания уволила более 20 человек из 50–60 человек на борту до мая. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Линкс должен был иметь четыре жидких ракетных двигателя в задней части фюзеляжа, сжигающего смесь локса - керосина , каждый двигатель производит 2900 фунтов стерлингов (13 000 Н) тяги. [ 18 ]
Марк I прототип
[ редактировать ]- Максимальная высота: 62 км (203 000 футов) [ 16 ]
- Первичная внутренняя полезная нагрузка: 120 кг (260 фунтов) [ 19 ]
- Вторичная полезная нагрузка включает в себя небольшую площадь внутри кабины позади пилота или за пределами транспортного средства в двух областях в кормовой общеизму. [ 19 ]
- Алюминиевый локс
- Маха 2 (1500 миль в час) скорость восхождения [ 20 ]
- 4 g повторного входа Загрузка [ 20 ]
Производственная модель Mark II
[ редактировать ]- Максимальная высота: 107 км (351 000 футов) [ 16 ]
- Первичная внутренняя полезная нагрузка: 120 кг (260 фунтов) [ 21 ]
- Вторичные места полезной нагрузки включают в себя то же самое, что и Mark I. [ 22 ]
- Нетоксичная (негидразиновая ) система управления реакцией (RCS), двигатели, [ 23 ] Тип 3N22 [ 24 ]
- Не бурнитный Lox композитный бак [ 25 ]
Марк III
[ редактировать ]Линкс Марк III был предназначен для того же транспортного средства, что и Mark II с внешним дорсальным монтированным стручком 650 кг (1430 фунтов), и должен был быть достаточно большим, чтобы удерживать двухэтапный носитель для запуска микросателлита или множественных нанозателлитов в низкий Земная орбита . [ 26 ]
Двигатель Lynx XR-5K18
[ редактировать ]XR-5K18 представляет собой поршневой насос , питающийся локсом/керосиновым двигателем с использованием цикла с замкнутой петлей Брейтона . [ 26 ] [ 27 ]
Программа разработки двигателя LOX / керосина XCOR Lynx 5K18 достигла основной вехи в марте 2011 года. Интегрированные тестовые выстрелы в комбинации двигателя / сопло продемонстрировали способность алюминиевого сопла выдерживать высокие температуры ракетного выхлопа. [ 28 ]
В марте 2011 года United Launch Alliance (ULA) объявил, что заключил контракт с совместным разработкой с XCOR для готового к полету от 25 000 до 30 000 фунтов стерлингов (от 110 000–130 000 н) криогенный LH2 / LOX ракетный двигатель ( См. XCOR/ULA Liquid-Hydrogen, проект разработки двигателей на верхней стадии ). Усилия Lynx 5K18 по разработке нового сопла алюминиевого сплава с использованием новых методов производства удалили бы несколько сотен фунтов с помощью большого двигателя, что приводит к значительно более дешевой и более способной коммерческой и США . правительственной космических полетах [ 29 ]
Планер
[ редактировать ]В 2010 году было сообщено, что в самолете Mark I может использовать сложный углерода/эпоксидного эфира композит , а Mark II- углерод/цианат с никелевым сплавом для носа и термической защиты переднего края . [ 30 ]
Марк я строю
[ редактировать ]Статья полета Lynx Mark I была претендована на сфабрикованную и собранную в Mojave, начиная с середины 2013 года. [ 31 ] кабина из рыси (изготовленная из углеродного волокна и разработанная Adamworks , Colorado) как один из предметов, которые поднялись на сборку. Сообщалось, что [ 19 ]
В начале октября 2014 года кабина была прикреплена к фюзеляже. [ 32 ] Вскоре после Дня Благодарения 2014 года был прикреплен к фюзеляжу. [ 33 ] В начале мая 2015 года строки были прикреплены к планеру. [ 34 ] Ожидается, что последний крупный компонент, The Wings, будет доставлен в конце 2015 года. [ 35 ] В январе 2016 года генеральный директор XCOR Джей Гибсон сказал: «… Мы ожидаем, что крылья будут там в ближайшем будущем…», и технический директор Майкл Валрант сказал, что они обнаружили, что калибровка клапанов была проблемой. [ 2 ] В феврале 2016 года первый прототип был описан как «бессвещенная оболочка». [ 36 ]
В новостном отчете XCOR за 2016 год они заявили, что «хотя программа сделала большой прогресс вперед, интегрируя структурные элементы транспортного средства в течение 2015 года и в начале 2016 Дизайн еще не созрел, изготовление рыси была приостановлена, поэтому наша инженерная команда вернулась к совету по дизайну ». [ 37 ]
Программа тестирования
[ редактировать ]Тесты основного двигателя XR-5K18 начались в 2008 году. [ 38 ]
В феврале 2011 года сообщалось, что тесты двигателя были в значительной степени завершены [ 23 ] и аэродинамический дизайн автомобиля завершил два раунда тестирования ветряной туннели. Третий и последний раунд тестов был завершен в конце 2011 года с использованием «1/60-х масштабной модели веровых туннелей в масштабе». [ 20 ] [ 23 ]
В октябре 2014 года XCOR утверждал, что полеты прототипа Mark I начнутся в 2015 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 39 ] Однако к янвату 2016 года технические препятствия побудили компанию заявить, что они не назначили новую прогнозируемую дату для испытательных рейсов. [ 2 ]
Концепция операций
[ редактировать ]Программа НАСА SRLV
[ редактировать ]В марте 2011 года XCOR представила Lynx в качестве многоразового искаги для перевозки полезной нагрузки на исследования в ответ на запрашивание суборбитального многоразового носителя НАСА (SRLV), которая является частью программы возможностей для полетов НАСА. [ 40 ] Никакого контракта на предоставление этого не было объявлено.
Коммерческие операции
[ редактировать ]Согласно XCOR, рыса была предназначена для летания четырех или более раз в день, а также имела бы возможность доставлять полезные нагрузки в космос. Ожидалось, что прототип Lynx Mark I выполнит свой первый тестовый рейс в 2015 году, [ 11 ] [ 41 ] с последующим полетом производственной модели Mark II двенадцать до восемнадцати месяцев после этого. [ 11 ]
XCOR планировал провести начальные рейсы Lynx в Mojave Air and Spaceport в Мохаве, штат Калифорния [ 42 ] или любой лицензированный космический корабль с 2400-метровой (7900 футов) взлетно-посадочной полосы. Сообщения в СМИ в 2014 году ожидали, что к концу 2015 года или в 2016 году Lynx ожидалось, что начнут летающие боковые полеты в суборбитальном космическом туризме и миссии по научным исследованиям с нового космического корабля на Карибском острове Кюрасао . [ 43 ] [ 44 ] Тем не менее, в январе 2016 года компания заявила, что они не назначили новую прогнозируемую дату для тестовых рейсов, и нельзя ожидать даты для начала коммерческих операций. [ 2 ]
Поскольку ему не хватало какой -либо двигательной системы, кроме его ракетных двигателей, рысь должна была быть отбуксирована до конца взлетно -посадочной полосы. После расположения на взлетно-посадочной полосе пилот зажег четыре ракетных двигателя, взлететь и начать крутой подъем. Двигатели будут отключены примерно на 138 000 футов (42 км) и Маха 2. Космос -космический корабль будет продолжать подниматься, до тех пор, пока не достигнет апогея приблизительно 200 000 футов (61 км). Космический корабль испытал бы чуть более четырех минут невесомости, прежде чем вернуться в атмосферу Земли . Обительщины рыси должны были испытать в четыре раза нормальную гравитацию во время повторного входа. После повторного въезда рыса скользила бы вниз и выполнила бы неофициальную посадку. Общее время полета, как и прогноза, продлилось около 30 минут. [ 26 ] Ожидалось, что Lynx сможет выполнить 40 рейсов до того, как требовалось техническое обслуживание.
Orbital Outfitters, как сообщается, проектировали костюмы давления для использования XCOR. [ 45 ] В 2012 году Orbital Outfitters сообщили, что они завершили технический макет самого ремесла Lynx. [ 46 ]
Прогнозы стоимости развития
[ редактировать ]В 2008 году производство Mark I, по прогнозам, обошлось в 10 миллионов долларов США (эквивалентно 14 миллионам долларов США в 2023 году), [ 47 ] [ 48 ] и Mark II около 12 миллионов долларов США (эквивалентно 17 миллионам долларов США в 2023 году). [ 49 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Частный космический полет
- EADS Astrium Space Tourism Project
- RocketPlane XP
- SpaceShiptwo
- Новый Шепард
- XCOR EZ-ROCKET
- XCOR MARK-I рентгенов
- Чино Рок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Druzin, Rye (2015-09-08). «Президент MSDC: Lynx запустится с Мидленда в этом финансовом году» . Midland Reporter-Telegram . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Малдер, Брэндон (2016-01-17). «Чиновники XCOR воздерживаются от даты раскрытия для тестовых рейсов Lynx» . Midland Reporter-Telegram . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Паппалардо, Джо (2016-05-31). «Spaceplane XCOR Lynx может быть снижен для подсчета» . Популярная механика . Архивировано с оригинала 2016-06-11 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в Фуст, Джефф (2016-05-31). «XCOR уводит сотрудников, чтобы сосредоточиться на разработке двигателей» . Spacenews . Архивировано с оригинала 2016-10-19 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Мессер, Дуглас (2018-04-20). «Активы Space Space Space Space Company Company, чтобы помочь молодым умам взлететь» . Space.com . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Дэвид, Леонард (2003-05-19). «XCOR нулы на Xerus» . Space.com . Архивировано из оригинала на 2009-12-08 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Дэвид, Леонард (2007-04-23). «XCOR преследует мечту за шаг за раз» . Space.com . Архивировано с оригинала 2013-02-02 . Получено 2013-10-21 .
- ^ «XCOR Aerospace Suborbital Cancom, чтобы летать в течение двух лет» . XCOR Aerospace . 2008-03-26. Архивировано с оригинала на 2008-05-09 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «Rocket Company предлагает поездок в 95 000 долларов в космос» . Новый ученый . Рейтер . 2008-12-02. Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Jump up to: а беременный Грезон, Джефф (2013-09-16). «Космический самолет Lynx: Q & A с генеральным директором XCOR Aerospace Джеффом Грезоном» . Space.com (интервью). Интервью Шиллингом, Гоминт. Архивировано с оригинала 2013-09-30 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Норрис, Гай (2014-10-08). «XCOR Lynx перемещается в окончательную сборку» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 2015-01-20 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Мессер, Дуглас (2015-07-15). «XCOR, чтобы повысить цены на билеты 50 процентов» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «Новый совет директоров и членов консультативного совета» . XCOR Aerospace . Мидленд, Техас . 2016-03-30. Архивировано с оригинала 2016-04-05 . Получено 2016-08-02 .
- ^ «Америка Джастин Дауд выигрывает гонку Метро за космос» . Метро . 2014-10-13. Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «Гонка за космос» . Гонка за космос . Архивировано из оригинала 2013-06-13 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в Бельфиоре, Майкл (2012-08-13). «XCOR Lynx: Не спите на космосе Corvette» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «Каяк начинает бронировать космические полеты» . Fox News . 2015-12-14. Архивировано с оригинала 2016-02-21 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Норрис, Гай (2013-03-28). «Rocket Test Paves Pavs для полетов xcor Lynx» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 2013-10-14 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в Бельфиоре, Майкл (ноябрь 2013). «Прыжок рыси» . Air & Space/Smithsonian . Архивировано из оригинала 2013-10-14 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в Сторян, Стивен (2011-05-01). "Лаборатория запуска Mojave" . Air & Space/Smithsonian . Архивировано из оригинала 2012-12-08 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Spark, Joel (2012-03-02). «XCOR, Юго -западный научно -исследовательский институт продвигается в суборбитальном тестировании полезной нагрузки» . Журнал Space Safety . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «XCOR Aerospace Lynx» . Zap16.com . 2011-12-30. Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в Фуст, Джефф (2011-02-28). «Суборбитальный обратно из тени» . Космический обзор . Архивировано из оригинала 2013-01-05 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «Родится космический корабль» . Moonandback . 2013-09-30. Архивировано с оригинала 2014-05-08 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Messier, Douglas (2012-03-19). «Ли Валентайн о том, как xcor откроет пространство» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 2013-01-31 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в Бергин, Крис (2012-08-27). «Multi-талантливый Lynx Spaceplane от Xcor Aerospace для KSC» . Nasaspaceflight.com . Архивировано с оригинала 2013-10-30 . Получено 2022-05-27 .
- ^ @spacecom (2016-04-09). «Статус двигателя 5K18» ( твит ) - через Twitter .
- ^ «Demo'd - это революционная ракетная форсунка и новое партнерство по разработке двигателя» . Satnews . 2011-03-22. Архивировано из оригинала 2014-06-26 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Морринг, Фрэнк-младший (2011-03-23). «Ула, xcor Ink Sounce для разработки двигателя на верхней стадии» . Авиационная неделя . Получено 2022-05-27 .
- ^ Вуд, Карен (2010-08-31). "Частная космическая гонка" . CompositesWorld . Архивировано из оригинала 2012-07-28 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Мессер, Дуглас (2013-09-19). «XCOR Следуйте за сборкой в области тестирования дозвуковой ветряной туннели» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 2013-10-12 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Дин, Джеймс (2014-10-10). «XCOR устанавливает кабину в Lynx Space Place» . Флорида сегодня . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «XCOR Lynx Suborbital Spaceccraft приближается к окончательной сборке» . CompositesWorld (пресс -релиз). 2014-12-23. Архивировано с оригинала 2016-04-06 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «XCOR Aerospace объявляет о строках, связанных с космосором Lynx Mark I» . Spaceref (пресс -релиз). 2015-06-08. Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Фуст, Джефф (2015-07-22). «XCOR для повышения цен на билеты на суборбитальные рейсы» . Spacenews . Сан -Хосе, Калифорния . Архивировано с оригинала 2015-08-04 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Уолл, Майк (2016-04-05). «Частный космический самолет Lynx может взлететь в начале 2017 года» . Space.com . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «Аэрокосмический отчет» (PDF) . XCOR Aerospace . Ноябрь 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2016-12-25 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Cowing, Keith (2008-12-17). «Успешный первый тест -пожар двигателя для лезвия Lynx Suborbital Launch Apan» . НАСА СМОТРЕТЬ . Архивировано из оригинала 2014-06-26 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «Возраст космических полетов собирается начать» . FlyfighterJet.com . 2013-10-12. Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «Космические технологические миссии Управляющие возможности полета 2013 Годовой отчет» (PDF) . НАСА . п. 97. Архивировал (PDF) из оригинала на 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Бельфиоре, Майкл (2013-01-09). «Линкс ракетный самолет, готовящийся к летнему полету» . Moonandback . Архивировано с оригинала 2013-06-16 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «XCOR раскрывает новый суборбитальный ракет» . Space.com . 2008-03-26. Архивировано из оригинала 2012-05-24 . Получено 2022-05-27 .
- ^ "SXC - покупка билетов в космос!" Полем Космическая экспедиция корпорация . 2012. Архивировано из оригинала 2013-03-06 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «Корпорация космической экспедиции объявляет влажную аренду XCOR Lynx Soorbital» . Space-travel.com (пресс-релиз). 2010-10-06. Архивировано с оригинала 2013-02-02 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «Коммерческие коммерческие компании конкурируют за долю рынка» . Параболическая дуга . 2011-03-21. Архивировано с оригинала 2013-10-30 . Получено 2022-05-27 .
- ^ «XCOR Lynx Technical Mockup обнародован» . Орбитальные экипировки . 2012-07-14. Архивировано с оригинала 2016-08-09 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Паштор, Энди (2008-03-26). «Экономическая плата за проезд (100 000 долларов) поднимает рассой космического туризма» . Wall Street Journal . Получено 2022-05-27 .
- ^ Antczak, John (2008-03-27). «Новая ракета направлена на рынок космического туризма» . NBC News . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
- ^ Фуст, Джефф (2008-03-31). «Один размер может не соответствовать всем» . Космический обзор . Архивировано из оригинала 2012-09-11 . Получено 2022-05-27 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Линкс суборбитальный космический корабль страница
- Lynx Mrecailtable Launch Aphice подходит к завершению , Americaspace, ноябрь 2015 года.
- Заброшенные проекты гражданских самолетов в Соединенных Штатах
- Космический корабль экипаж
- Бывшие предлагаемые концепции системы запуска космического запуска
- Самолет с низким крылом
- Mojave Air and Space Port
- Предлагаемый космический корабль
- Ракетный самолет
- Космический доступ
- Космический туризм
- Космические
- Самолет
- XCOR Aerospace
- XCOR самолеты