Jump to content

XCOR EZ-Ракета

EZ-Rocket через неделю после первого полета
Кабина. На переключателях включения и выключения двигателя на левой боковой панели имеется табличка «ВПЕРЕД — ГРОМКИЙ; НАЗАД — ТИХО».

XCOR EZ-Rocket представляла собой испытательную платформу для ракетной двигательной установки XCOR XR-4A3. Самолет представлял собой модифицированный Rutan Long-EZ , в котором сначала был заменен пропеллер, а затем пара регенеративным охлаждением жидкостных ракетных двигателей с под давлением и подвесной топливный бак. Двигатели можно было перезапустить в полете, и они были заключены в кевларовую броню. EZ-Rocket был зарегистрирован как экспериментальный самолет .

Развитие и история

[ редактировать ]

Первый полет состоялся 21 июля 2001 года под управлением летчика-испытателя Дика Рутана . [ 1 ]

В обычном полете EZ-Rocket взлетал на ракетах, набирал высоту в течение минуты или около того, затем выключал ракеты и планировал на посадку с мертвой ручкой .

На самом деле машина летала лучше при приземлении на мертвую ручку, чем стандартный Long-EZ, из-за отсутствия лобового сопротивления неподвижного толкающего винта - аэродинамика машины была чище, несмотря на нижний бак. Он также был легче из-за отсутствия поршневого двигателя (ракетная двигательная установка была значительно легче), поэтому имел значительно меньшую нагрузку на крыло , чем стандартный Long-EZ.

Когда XCOR начала запускать свою EZ-Rocket в 2001 году, компания решила сертифицировать ее FAA как экспериментальный самолет , избежав дополнительного времени, необходимого для получения лицензии на ракету-носитель в Управлении коммерческого космического транспорта (AST). Джефф Грисон, соучредитель XCOR, заявил 10 февраля 2003 года, что если бы они начинали в то время, они, вероятно, обратились бы за лицензией AST из-за прогресса, достигнутого в разработке режима регулирования для суборбитальных аппаратов. [ 2 ]

Вехи и рекорды

[ редактировать ]
EZ-Rocket, пилотируемый Диком Рутаном , приземляется в Калифорния-Сити, штат Калифорния , 3 декабря 2005 года, установив рекорд расстояния между точками для самолетов наземного базирования с ракетными двигателями.
  • 8 октября 2000 г. - Первый запуск ракетного двигателя XCOR Aerospace LOX . [ 3 ]
  • 21 июля 2001 г. - первый полет Дика Рутана (одномоторная конфигурация). [ 3 ]
  • 3 октября 2001 г. — первый полет в двухдвигательной конфигурации. [ 3 ]
  • 24 января 2002 г. — перезапуск двигателя первого ракетоплана. Пилотируется Майком Мелвиллом.
  • 24 июня 2002 г. - Первое касание самолета с ракетным двигателем (мировой рекорд). [ 3 ]
  • 11 июля 2002 г. — EZ-Rocket летает дважды за один день. Первые полеты ракетопланов в тот же день с 1945 года.
  • 25 июля 2002 г. — первый полет Ошкоша EZ-Rocket на EAA AirVenture Oshkosh авиасалоне 2002 . Первый полет ракетоплана на авиашоу в США.
  • 27 июля 2002 г. — второй полет Ошкоша EZ-Rocket на EAA AirVenture Oshkosh авиасалоне 2002 . Второй полет ракетоплана на авиашоу в США.
  • 26 августа 2005 г. — переквалификационный полет EZ-Rocket после трехлетнего выхода на пенсию. Пилотировал Дик Рутан.
  • 29 августа 2005 г. — квалификационный полет Сирфосса.
  • 1 сентября 2005 г. — полет для проверки высоты на высоту 11 546 футов. Самолет продемонстрировал достаточную дальность полета, чтобы перелететь из Мохаве в Калифорния-Сити и обратно без перезажигания, что является необходимым условием для установления мирового рекорда полета.
  • 9 октября 2005 г. — второй и третий полеты EZ-Rocket в Лас-Крусес на обратном отсчете до X PRIZE Cup. Третий и четвертый авиашоу-полеты ракетопланов в США.
  • 3 декабря 2005 г. - Установите рекорд расстояния между точками для наземного самолета с ракетным двигателем, пролетев 16 км от Мохаве до Калифорния-Сити чуть менее чем за десять минут, пилотируемый Диком Рутаном. [ 4 ] [ 5 ] Также первая официальная доставка почты США самолетом с ракетным двигателем. [ 4 ] В знак признания этого достижения ФАИ наградила Рутана медалью Луи Блерио 2005 года. [ 6 ]
  • 15 декабря 2005 г. — первый обратный полет самолета с ракетным двигателем по пересеченной местности в США, обратный рейс из Калифорния-Сити, пилотируемый Риком Сирфоссом . [ 4 ]

Производные

[ редактировать ]

Самолеты Лиги ракетных гонок в настоящее время [ когда? ] Находящийся в разработке Mark-III X-racer является потомком самолета EZ-Rocket. Хотя XCOR не является разработчиком ракетного двигателя для Mark-III, XCOR разработал ракетный двигатель для Mark-I X-Racer , первого из X-Racer, который использовал одиночный ракетный двигатель на Velocity SE. базовом планере и первый X-Racer, , используется керосин в котором вместо топлива, содержащего изопропиловый спирт . XCOR использовала опыт проектирования и эксплуатации EZ-Rocket при проектировании ракетного самолета Mark-I. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Двойные ракетные двигатели
Дик Рутан стоит рядом с двигателями EZ-Rocket после официального запуска, 12 ноября 2001 г.
  • Два XR-4A3 с тягой 400 фунтов силы (1,8 кН) (без дросселирования, с возможностью перезапуска в полете) ракетных двигателя [ 7 ]
  • 20 сек. разбег на 500 м.
  • Снаружи = 200 узлов (370 км/ч)
  • скорость набора высоты = 52 м/с (10 000 футов/мин)
  • максимальная высота = 11 546 футов (3519 м) над уровнем моря.
  • Топливо: изопропиловый спирт и жидкий кислород.
  • Давление в камере: ~ 350 фунтов на квадратный дюйм (2,4 МПа)
  • Удельный импульс : от 250 секунд (2,5 км/с) до 270 секунд (2,6 км/с) [ нужна ссылка ]
  • Шум: 128 дБ на расстоянии 10 метров. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Летные испытания EZ-ракеты XCOR и прогресс в создании ракеты-носителя в условиях микрогравитации и микрокосмических кораблей
  2. ^ «Новости многоразовой ракеты-носителя (РЛВ)» . ХоббиПространство . Проверено 2 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Первые полеты — XCOR Aerospace» . Виртуальный музей Мохаве . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 г. Проверено 13 ноября 2006 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Дивер, Билл (22 декабря 2005 г.). «XCOR EZ-Rocket творит новую историю в CalCity». Новости пустыни Мохаве .
  5. ^ Записи FAI , заархивированные 10 марта 2007 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Список медалей Блерио, врученных Дику Рутану [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «ЛОКС-Спиртовой ракетный двигатель» . www.xcor.com . XCOR Aerospace, Inc. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 15 июня 2015 г.
  8. ^ «XCOR Aerospace: Часто задаваемые вопросы по EZ-Rocket» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3fc64b146fa9894510cadb195cd5a13__1715129280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/13/e3fc64b146fa9894510cadb195cd5a13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XCOR EZ-Rocket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)