XCOR EZ-Ракета


XCOR EZ-Rocket представляла собой испытательную платформу для ракетной двигательной установки XCOR XR-4A3. Самолет представлял собой модифицированный Rutan Long-EZ , в котором сначала был заменен пропеллер, а затем пара регенеративным охлаждением жидкостных ракетных двигателей с под давлением и подвесной топливный бак. Двигатели можно было перезапустить в полете, и они были заключены в кевларовую броню. EZ-Rocket был зарегистрирован как экспериментальный самолет .
Развитие и история
[ редактировать ]Первый полет состоялся 21 июля 2001 года под управлением летчика-испытателя Дика Рутана . [ 1 ]
В обычном полете EZ-Rocket взлетал на ракетах, набирал высоту в течение минуты или около того, затем выключал ракеты и планировал на посадку с мертвой ручкой .
На самом деле машина летала лучше при приземлении на мертвую ручку, чем стандартный Long-EZ, из-за отсутствия лобового сопротивления неподвижного толкающего винта - аэродинамика машины была чище, несмотря на нижний бак. Он также был легче из-за отсутствия поршневого двигателя (ракетная двигательная установка была значительно легче), поэтому имел значительно меньшую нагрузку на крыло , чем стандартный Long-EZ.
Когда XCOR начала запускать свою EZ-Rocket в 2001 году, компания решила сертифицировать ее FAA как экспериментальный самолет , избежав дополнительного времени, необходимого для получения лицензии на ракету-носитель в Управлении коммерческого космического транспорта (AST). Джефф Грисон, соучредитель XCOR, заявил 10 февраля 2003 года, что если бы они начинали в то время, они, вероятно, обратились бы за лицензией AST из-за прогресса, достигнутого в разработке режима регулирования для суборбитальных аппаратов. [ 2 ]
Вехи и рекорды
[ редактировать ]
- 8 октября 2000 г. - Первый запуск ракетного двигателя XCOR Aerospace LOX . [ 3 ]
- 21 июля 2001 г. - первый полет Дика Рутана (одномоторная конфигурация). [ 3 ]
- 3 октября 2001 г. — первый полет в двухдвигательной конфигурации. [ 3 ]
- 24 января 2002 г. — перезапуск двигателя первого ракетоплана. Пилотируется Майком Мелвиллом.
- 24 июня 2002 г. - Первое касание самолета с ракетным двигателем (мировой рекорд). [ 3 ]
- 11 июля 2002 г. — EZ-Rocket летает дважды за один день. Первые полеты ракетопланов в тот же день с 1945 года.
- 25 июля 2002 г. — первый полет Ошкоша EZ-Rocket на EAA AirVenture Oshkosh авиасалоне 2002 . Первый полет ракетоплана на авиашоу в США.
- 27 июля 2002 г. — второй полет Ошкоша EZ-Rocket на EAA AirVenture Oshkosh авиасалоне 2002 . Второй полет ракетоплана на авиашоу в США.
- 26 августа 2005 г. — переквалификационный полет EZ-Rocket после трехлетнего выхода на пенсию. Пилотировал Дик Рутан.
- 29 августа 2005 г. — квалификационный полет Сирфосса.
- 1 сентября 2005 г. — полет для проверки высоты на высоту 11 546 футов. Самолет продемонстрировал достаточную дальность полета, чтобы перелететь из Мохаве в Калифорния-Сити и обратно без перезажигания, что является необходимым условием для установления мирового рекорда полета.
- 9 октября 2005 г. — второй и третий полеты EZ-Rocket в Лас-Крусес на обратном отсчете до X PRIZE Cup. Третий и четвертый авиашоу-полеты ракетопланов в США.
- 3 декабря 2005 г. - Установите рекорд расстояния между точками для наземного самолета с ракетным двигателем, пролетев 16 км от Мохаве до Калифорния-Сити чуть менее чем за десять минут, пилотируемый Диком Рутаном. [ 4 ] [ 5 ] Также первая официальная доставка почты США самолетом с ракетным двигателем. [ 4 ] В знак признания этого достижения ФАИ наградила Рутана медалью Луи Блерио 2005 года. [ 6 ]
- 15 декабря 2005 г. — первый обратный полет самолета с ракетным двигателем по пересеченной местности в США, обратный рейс из Калифорния-Сити, пилотируемый Риком Сирфоссом . [ 4 ]
Производные
[ редактировать ]Самолеты Лиги ракетных гонок в настоящее время [ когда? ] Находящийся в разработке Mark-III X-racer является потомком самолета EZ-Rocket. Хотя XCOR не является разработчиком ракетного двигателя для Mark-III, XCOR разработал ракетный двигатель для Mark-I X-Racer , первого из X-Racer, который использовал одиночный ракетный двигатель на Velocity SE. базовом планере и первый X-Racer, , используется керосин в котором вместо топлива, содержащего изопропиловый спирт . XCOR использовала опыт проектирования и эксплуатации EZ-Rocket при проектировании ракетного самолета Mark-I. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики
[ редактировать ]

- Два XR-4A3 с тягой 400 фунтов силы (1,8 кН) (без дросселирования, с возможностью перезапуска в полете) ракетных двигателя [ 7 ]
- 20 сек. разбег на 500 м.
- Снаружи = 200 узлов (370 км/ч)
- скорость набора высоты = 52 м/с (10 000 футов/мин)
- максимальная высота = 11 546 футов (3519 м) над уровнем моря.
- Топливо: изопропиловый спирт и жидкий кислород.
- Давление в камере: ~ 350 фунтов на квадратный дюйм (2,4 МПа)
- Удельный импульс : от 250 секунд (2,5 км/с) до 270 секунд (2,6 км/с) [ нужна ссылка ]
- Шум: 128 дБ на расстоянии 10 метров. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Летные испытания EZ-ракеты XCOR и прогресс в создании ракеты-носителя в условиях микрогравитации и микрокосмических кораблей
- ^ «Новости многоразовой ракеты-носителя (РЛВ)» . ХоббиПространство . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Первые полеты — XCOR Aerospace» . Виртуальный музей Мохаве . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 г. Проверено 13 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Дивер, Билл (22 декабря 2005 г.). «XCOR EZ-Rocket творит новую историю в CalCity». Новости пустыни Мохаве .
- ^ Записи FAI , заархивированные 10 марта 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Список медалей Блерио, врученных Дику Рутану [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ЛОКС-Спиртовой ракетный двигатель» . www.xcor.com . XCOR Aerospace, Inc. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «XCOR Aerospace: Часто задаваемые вопросы по EZ-Rocket» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]