Jump to content

Ричард А. Сирфосс

Рик Сирфосс
Рожденный
Ричард Алан Сирфосс

( 1956-06-05 ) 5 июня 1956 г.
Умер 29 сентября 2018 г. ) ( 29.09.2018 ) ( 62 года
Образование Академия ВВС США ( BS )
Калифорнийский технологический институт ( MS )
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Полковник США ВВС
Время в космосе
39д 3ч 18м
Выбор Группа 13 НАСА (1990)
Миссии СТС-58
СТС-76
СТС-90
Знаки отличия миссии

Ричард Алан «Рик» Сирфосс (5 июня 1956 — 29 сентября 2018) — американский летчик, ВВС США полковник , НАСА астронавт и летчик-испытатель . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сирфосс родился 5 июня 1956 года в Маунт-Клеменс, штат Мичиган , но считал Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , своим родным городом. [ 2 ] Повзрослев, он стал орлиным скаутом .

После окончания средней школы Портсмута в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир , в 1974 году, он получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Академии ВВС США в 1978 году и степень магистра наук в области аэронавтики в Калифорнийском технологическом институте . получил стипендию Национального научного фонда в 1979 году. В ВВС он учился в Школе офицеров эскадрильи , Колледже воздушного командования и штаба и Военно-воздушном колледже .

служба ВВС

[ редактировать ]

В 1980 году Сирфосс окончил бакалавриат по подготовке пилотов на ВВС Уильямс базе в Аризоне . С 1981 по 1984 год он эксплуатировал F-111F в Королевских ВВС Лейкенхит , Англия, после чего последовал тур на базу ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо , где он был F-111A пилотом-инструктором и офицером по вооружению до 1987 года. В 1988 году он посетил Школу летчиков-испытателей ВМС США , Патаксент-Ривер, штат Мэриленд , в качестве офицера по обмену ВВС США. Он был летным инструктором в Школе летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс , в Калифорнии когда его выбрали для участия в программе астронавтов.

Он налетал более 6000 часов на 77 различных типах самолетов и более 939 часов в космосе. пилота воздушного транспорта, планера и летного инструктора FAA Он также имеет рейтинги .

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

Выбранный НАСА в январе 1990 года, Сирфосс стал астронавтом в июле 1991 года. Первоначально назначенный в отдел поддержки миссий Управления астронавтов, Сирфосс входил в группу, отвечавшую за посадку/пристегивание экипажа перед запуском и выход экипажа после приземления. Впоследствии его направили на проверку летного программного обеспечения в Лабораторию интеграции авионики шаттла (SAIL). Кроме того, он был представителем Управления астронавтов по процедурам летного экипажа и разработке компьютерного программного обеспечения для шаттла. Он также занимал должность начальника отдела систем и эксплуатации транспортных средств офиса астронавтов, возглавляя группу из нескольких астронавтов и инженеров поддержки, работающих над разработкой систем космических кораблей и Международной космической станции , операциями сближения и посадки / развертывания, а также инициативами по перспективным проектам.

Сирфосс служил пилотом STS-58 в миссии по исследованию биологических наук в составе семи человек на борту космического корабля "Колумбия" , стартовавшего из Космического центра Кеннеди 18 октября 1993 года и приземлившегося на базе ВВС Эдвардс 1 ноября 1993 года. Экипаж выполнил нейровестибулярные, сердечно-сосудистые, сердечно-легочные, метаболические и скелетно-мышечные медицинские эксперименты на себе и 48 крысах, расширяющие наши знания о физиологии человека и животных как на Земле, так и в космических полетах. Кроме того, экипаж провел 16 инженерных испытаний на борту орбитального корабля «Колумбия» и 20 экспериментов в рамках медицинского проекта орбитального корабля увеличенной продолжительности. Миссия выполнялась на 225 витках вокруг Земли.

Свой второй полет Сирфосс совершил в качестве пилота STS-76 на борту космического корабля "Атлантис", стартовавшего ночью 22 марта 1996 года. В ходе этого девятидневного полета экипаж STS-76 осуществил третью стыковку американского космического корабля с российским космическим кораблем. станция Мир . В поддержку совместной американо-российской программы экипаж доставил на «Мир» почти две тонны воды, еды, припасов и научного оборудования, а также американского астронавта Шеннон Люсид , чтобы начать ее шестимесячное пребывание в космосе. STS-76 включал в себя первый в истории выход в открытый космос объединенного комплекса «Шаттл-космическая станция». Летный экипаж также провел научные исследования, в том числе биологические эксперименты, спонсируемые Европейским космическим агентством, проект наблюдения Земли Kidsat и несколько инженерных летных испытаний. Совершив 145 витков, STS-76 приземлился на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии 31 марта 1996 года.

Сирфосс командовал экипажем из семи человек в миссии STS-90 Neurolab, которая стартовала 17 апреля 1998 года. Во время 16-дневного полета Spacelab команда выступала как в качестве субъектов эксперимента, так и в качестве операторов в 26 отдельных экспериментах в области медико-биологических наук, посвященных воздействию микрогравитации. на мозг и нервную систему. STS-90 был последней и самой сложной из двадцати пяти миссий Spacelab, выполненных НАСА. Научные результаты Neurolab будут иметь широкое применение как при подготовке к будущим длительным пилотируемым космическим полетам, так и при клиническом применении на Земле. Совершив 256 витков, STS-90 приземлился в Космическом центре Кеннеди , Флорида, 3 мая 1998 года.

Ветеран трех космических полетов, Сирфосс провел в космосе более 39 дней. Он ушел из ВВС и покинул НАСА в 1998 году. На короткое время он стал пилотом коммерческого транспорта Southwest Airlines, а затем вернулся в космическую программу, работая начальником службы безопасности Объединенного космического альянса в Космическом центре Кеннеди. В течение следующих нескольких лет он продолжал работать по контракту летчиком-испытателем в Центре летных исследований Драйдена НАСА . В течение полутора лет непосредственно перед смертью он был пилотом-инструктором Т-38 на базе ВВС Эдвардс.

Гражданское пространство

[ редактировать ]

Покинув НАСА, Сирфосс работал судьей Ansari X-Prize , где он официально объявил SpaceShipOne победителем конкурса 4 октября 2004 года, выполнив два полета в течение двухнедельного периода. [ нужна ссылка ]

Сирфосс был летчиком-испытателем-инструктором в Национальной школе летчиков-испытателей на космодроме Мохаве . [ 3 ]

В 2008 году он был гостем в рекламе Volkswagen , где спорил с черным Жуком о том, у кого больше инженеров между Volkswagen и NASA. [ нужна ссылка ]

С середины 2000-х годов и до закрытия компании Searfoss работала с XCOR Aerospace над разработкой самолетов с ракетным двигателем. По состоянию на сентябрь 2013 г. , он был главным летчиком-испытателем в XCOR. [ 4 ] Он участвовал в летных испытаниях и расширении возможностей EZ -Rocket . Он также был единственным летчиком-испытателем прототипа гоночного самолета с ракетным двигателем в XCOR. Он совершил в общей сложности 52 полета на ракетных двигателях и был единственным в мире пилотом-ракетчиком с трехкратной квалификацией (космический шаттл, EZ Rocket, прототип ракетного гонщика). [ нужна ссылка ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Организации

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В январе 2017 года Сирфосс был приглашенным гостем в первом круизе «Звездный путь» провел презентацию , где вместе с актером Робертом Пикардо об истории и будущем космических полетов. [ 8 ] В январе 2018 года он прочитал две лекции об обоих рейсах Star Trek Cruise II. [ 9 ] [ 10 ]

Сирфосс незначительно появлялся в нескольких фильмах, включая «Зеленый фонарь» , «Обливион » и «Trek Nation» . [ 11 ]

  1. ^ «Ричард Алан Сирфосс, 1956–2018» . 5 октября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  2. ^ МакМахон, Чарльз (2013), Легендарные жители Портсмута , Arcadia Publishing, стр. 111, ISBN  9781467100762
  3. ^ Информация NTPS о Searfoss, заархивированная 8 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Команда XCOR – Пилоты» . XCOR Аэрокосмическая компания. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 16 мая 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . «РИЧАРД А. СИРФОСС (ПОЛКОВНИК ВВС США, В отставке), АСТРОНАВТ НАСА (ПОМЕР)» (PDF) . НАСА. Октябрь 2018 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  6. ^ «13157 Сирфосс (1995 TQ6)» . Центр малых планет . Проверено 13 июня 2019 г.
  7. ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 13 июня 2019 г.
  8. ^ http://www.startrek.com/article/star-trek-the-cruise-day-two-recap Статья о круизе по Звездному пути 2017 г.
  9. ^ http://www.startrek.com/article/star-trek-the-cruise-ii-day-2 Звездный путь: Круиз II - День 2
  10. ^ http://www.startrek.com/article/star-trek-the-cruise-ii-day-6 Звездный путь: Круиз II - День 6
  11. ^ Рик Сирфосс в IMDB
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 273c21b493f659e416bab496c314d75a__1710986880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/5a/273c21b493f659e416bab496c314d75a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard A. Searfoss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)