Jump to content

Терренс В. Уилкатт

Терренс Уилкатт
Рожденный
Терренс Уэйд Уилкатт

( 1949-10-31 ) 31 октября 1949 г. (74 года)
Образование Университет Западного Кентукки ( бакалавр )
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Полковник США морской пехоты
Время в космосе
42д 0ч 5м
Выбор Группа 13 НАСА (1990)
Миссии СТС-68
СТС-79
СТС-89
СТС-106
Знаки отличия миссии

Терренс Уэйд Уилкатт (родился 31 октября 1949 года) — офицер Корпуса морской пехоты США и бывший НАСА астронавт . Он ветеран четырех миссий космического корабля "Шаттл" . Уилкатт был руководителем отдела безопасности и обеспечения полетов НАСА до своего ухода из НАСА в декабре 2020 года. [ 1 ]

Персональный

[ редактировать ]

Уилкатт родился 31 октября 1949 года в Расселвилле, штат Кентукки , но вырос в Луисвилле, штат Кентукки , в 1967 году окончил Южную среднюю школу ; и получил степень бакалавра гуманитарных наук по математике в 1974 году в Университете Западного Кентукки , где он был членом братства Лямбда Чи Альфа . Затем он в течение двух лет преподавал математику в средней школе, прежде чем поступить в Корпус морской пехоты США .

Он был принят в строй в 1976 году и получил звание авиатора в 1978 году. После первоначального F-4 Phantom обучения в эскадрилье VMFAT-101 он явился в VMFA-235 на авиабазу морской пехоты Канеохе-Бэй , Гавайи . Находясь в составе VMFA-235, Уилкатт посещал Школу истребительного вооружения ВМС США (« TOPGUN ») и дважды отправлялся за границу в Японию, Корею и на Филиппины . В 1983 году он был выбран для обучения переоборудованию F/A-18 и служил инструктором по вооружению и боевому маневрированию истребителей F/A-18 в VFA-125 на военно-морской авиабазе Лемур , Калифорния . В 1986 году Уилкатт был выбран для обучения в Школе летчиков-испытателей ВМС США . После окончания учебы он был назначен летчиком -испытателем /руководителем проекта в Управление испытаний ударных самолетов (SATD) в Военно-морском авиационном испытательном центре , NAS Патаксент-Ривер , штат Мэриленд . Находясь в SATD, Уилкатт летал на F/A-18 Hornet, A-7 Corsair II , F-4 Phantom и различных других самолетах, одновременно участвуя в самых разных проектах и ​​секретных программах.

На его счету более 6600 часов налета на более чем 30 различных самолетах.

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

Уилкатт был выбран кандидатом в космонавты в 1990 году; он пилотировал миссии STS-68 (1994 г.) и STS-79 (1996 г.). Уилкатт командовал миссией STS-89 (1998 г.) на космическую станцию ​​​​Мир и STS-106 (2000 г.) на Международную космическую станцию .

Уилкатт работал директором по безопасности и обеспечению полетов в Космическом центре имени Джонсона НАСА в Хьюстоне, где ему было поручено отвечать за техническую безопасность программ и проектов АО, а также за программу институциональной безопасности АО. С 1 сентября 2011 года Уилкатт занимал пост руководителя службы безопасности и обеспечения полетов НАСА. Он отвечал за разработку, внедрение и надзор за всеми политиками и процедурами безопасности и обеспечения миссий для всех программ НАСА. Он ушел из НАСА 31 декабря 2020 года. [ 1 ]

Опыт космических полетов

[ редактировать ]

STS-68 Endeavour (с 30 сентября по 11 октября 1994 г.) был частью миссии НАСА к планете Земля. STS-68, Лаборатория космических радаров-2 (SRL-2), был вторым полетом трех усовершенствованных радаров под названием SIR-C/X-SAR (космический радар визуализации-C/X-диапазона с синтезированной апертурой), а также углеродного радара с синтезированной апертурой. датчик загрязнения угарным газом, MAPS (Измерение загрязнения воздуха со спутников). SIR-C/X-SAR и MAPS работали вместе в грузовом отсеке Endeavour, изучая поверхность и атмосферу Земли, создавая радиолокационные изображения поверхностной среды Земли и картируя глобальное производство и перенос загрязнений угарным газом. Наблюдения экипажа за условиями окружающей среды в режиме реального времени, а также более 14 000 фотографий помогли научной группе интерпретировать данные SRL. Миссия SRL-2 стала весьма успешным испытанием технологии, предназначенной для долгосрочного экологического и геологического мониторинга планеты Земля. STS-68 стартовал из Космического центра Кеннеди и во Флориде приземлился на базе ВВС Эдвардс Калифорнии в . Продолжительность миссии составила 11 дней 5 часов 46 минут, расстояние в 4,7 миллиона миль на 183 орбитах вокруг Земли.

STS-79 «Атлантис» (16–26 сентября 1996 г.), четвертый в совместной американо-российской серии миссий «Шаттл-Мир», стартовал и вернулся на посадку в Космическом центре Кеннеди во Флориде. STS-79 встретился с российской космической станцией «Мир» и переправил припасы, персонал и научное оборудование на эту базу на высоте 240 миль над Землей. Экипаж перевез более 3,5 тонн припасов на «Мир» и обратно и впервые обменялся американскими астронавтами на «Мире», оставив Джона Блаху и доставив домой Шеннон Люсид после ее рекордного шестимесячного пребывания на борту «Мира». Продолжительность миссии составила 10 дней 3 часа 18 минут, расстояние в 3,9 миллиона миль на 159 орбитах вокруг Земли.

STS-89 «Индевор» (22–31 января 1998 г.) был восьмым стыковочным полетом «Шаттл-Мир», во время которого экипаж перенес более 9000 фунтов научного оборудования, материально-технического оборудования и воды с космического корабля « Индевор » на «Мир». В пятом и последнем обмене американским астронавтом STS-89 доставил Энди Томаса на Мир и вернулся с Дэвидом Вольфом . Продолжительность миссии составила 8 дней 19 часов 47 секунд, расстояние в 3,6 миллиона миль на 138 орбитах вокруг Земли.

STS-106 «Атлантис» (8–20 сентября 2000 г.) — 12-дневная миссия, в ходе которой экипаж успешно подготовил Международную космическую станцию ​​к прибытию первого постоянного экипажа. Пять астронавтов и два космонавта ​​более 6600 фунтов припасов и установили батареи, преобразователи энергии, системы жизнеобеспечения и тренажеры доставили на космическую станцию . Два члена экипажа совершили выход в открытый космос, чтобы подключить кабели питания, передачи данных и связи к вновь прибывшему служебному модулю «Звезда» и космической станции. STS-106 облетел вокруг Земли 185 раз и преодолел 4,9 миллиона миль за 11 дней, 19 часов и 10 минут.

Особые награды

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Терренс В. Уилкатт, руководитель отдела безопасности и обеспечения полетов НАСА» . НАСА. Декабрь 2020 г. [22 апреля 2019 г.] . Проверено 24 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c3a2cbaa5a2266eb8069806cdc2023f__1710987240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/3f/8c3a2cbaa5a2266eb8069806cdc2023f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terrence W. Wilcutt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)