Терренс В. Уилкатт
Терренс Уилкатт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Терренс Уэйд Уилкатт 31 октября 1949 г. Расселвилл, Кентукки , США |
Образование | Университет Западного Кентукки ( бакалавр ) |
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Полковник США морской пехоты |
Время в космосе | 42д 0ч 5м |
Выбор | Группа 13 НАСА (1990) |
Миссии | СТС-68 СТС-79 СТС-89 СТС-106 |
Знаки отличия миссии | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Терренс Уэйд Уилкатт (родился 31 октября 1949 года) — офицер Корпуса морской пехоты США и бывший НАСА астронавт . Он ветеран четырех миссий космического корабля "Шаттл" . Уилкатт был руководителем отдела безопасности и обеспечения полетов НАСА до своего ухода из НАСА в декабре 2020 года. [ 1 ]
Персональный
[ редактировать ]Уилкатт родился 31 октября 1949 года в Расселвилле, штат Кентукки , но вырос в Луисвилле, штат Кентукки , в 1967 году окончил Южную среднюю школу ; и получил степень бакалавра гуманитарных наук по математике в 1974 году в Университете Западного Кентукки , где он был членом братства Лямбда Чи Альфа . Затем он в течение двух лет преподавал математику в средней школе, прежде чем поступить в Корпус морской пехоты США .
Он был принят в строй в 1976 году и получил звание авиатора в 1978 году. После первоначального F-4 Phantom обучения в эскадрилье VMFAT-101 он явился в VMFA-235 на авиабазу морской пехоты Канеохе-Бэй , Гавайи . Находясь в составе VMFA-235, Уилкатт посещал Школу истребительного вооружения ВМС США (« TOPGUN ») и дважды отправлялся за границу в Японию, Корею и на Филиппины . В 1983 году он был выбран для обучения переоборудованию F/A-18 и служил инструктором по вооружению и боевому маневрированию истребителей F/A-18 в VFA-125 на военно-морской авиабазе Лемур , Калифорния . В 1986 году Уилкатт был выбран для обучения в Школе летчиков-испытателей ВМС США . После окончания учебы он был назначен летчиком -испытателем /руководителем проекта в Управление испытаний ударных самолетов (SATD) в Военно-морском авиационном испытательном центре , NAS Патаксент-Ривер , штат Мэриленд . Находясь в SATD, Уилкатт летал на F/A-18 Hornet, A-7 Corsair II , F-4 Phantom и различных других самолетах, одновременно участвуя в самых разных проектах и секретных программах.
На его счету более 6600 часов налета на более чем 30 различных самолетах.
Карьера в НАСА
[ редактировать ]Уилкатт был выбран кандидатом в космонавты в 1990 году; он пилотировал миссии STS-68 (1994 г.) и STS-79 (1996 г.). Уилкатт командовал миссией STS-89 (1998 г.) на космическую станцию Мир и STS-106 (2000 г.) на Международную космическую станцию .
Уилкатт работал директором по безопасности и обеспечению полетов в Космическом центре имени Джонсона НАСА в Хьюстоне, где ему было поручено отвечать за техническую безопасность программ и проектов АО, а также за программу институциональной безопасности АО. С 1 сентября 2011 года Уилкатт занимал пост руководителя службы безопасности и обеспечения полетов НАСА. Он отвечал за разработку, внедрение и надзор за всеми политиками и процедурами безопасности и обеспечения миссий для всех программ НАСА. Он ушел из НАСА 31 декабря 2020 года. [ 1 ]
Опыт космических полетов
[ редактировать ]STS-68 Endeavour (с 30 сентября по 11 октября 1994 г.) был частью миссии НАСА к планете Земля. STS-68, Лаборатория космических радаров-2 (SRL-2), был вторым полетом трех усовершенствованных радаров под названием SIR-C/X-SAR (космический радар визуализации-C/X-диапазона с синтезированной апертурой), а также углеродного радара с синтезированной апертурой. датчик загрязнения угарным газом, MAPS (Измерение загрязнения воздуха со спутников). SIR-C/X-SAR и MAPS работали вместе в грузовом отсеке Endeavour, изучая поверхность и атмосферу Земли, создавая радиолокационные изображения поверхностной среды Земли и картируя глобальное производство и перенос загрязнений угарным газом. Наблюдения экипажа за условиями окружающей среды в режиме реального времени, а также более 14 000 фотографий помогли научной группе интерпретировать данные SRL. Миссия SRL-2 стала весьма успешным испытанием технологии, предназначенной для долгосрочного экологического и геологического мониторинга планеты Земля. STS-68 стартовал из Космического центра Кеннеди и во Флориде приземлился на базе ВВС Эдвардс Калифорнии в . Продолжительность миссии составила 11 дней 5 часов 46 минут, расстояние в 4,7 миллиона миль на 183 орбитах вокруг Земли.
STS-79 «Атлантис» (16–26 сентября 1996 г.), четвертый в совместной американо-российской серии миссий «Шаттл-Мир», стартовал и вернулся на посадку в Космическом центре Кеннеди во Флориде. STS-79 встретился с российской космической станцией «Мир» и переправил припасы, персонал и научное оборудование на эту базу на высоте 240 миль над Землей. Экипаж перевез более 3,5 тонн припасов на «Мир» и обратно и впервые обменялся американскими астронавтами на «Мире», оставив Джона Блаху и доставив домой Шеннон Люсид после ее рекордного шестимесячного пребывания на борту «Мира». Продолжительность миссии составила 10 дней 3 часа 18 минут, расстояние в 3,9 миллиона миль на 159 орбитах вокруг Земли.
STS-89 «Индевор» (22–31 января 1998 г.) был восьмым стыковочным полетом «Шаттл-Мир», во время которого экипаж перенес более 9000 фунтов научного оборудования, материально-технического оборудования и воды с космического корабля « Индевор » на «Мир». В пятом и последнем обмене американским астронавтом STS-89 доставил Энди Томаса на Мир и вернулся с Дэвидом Вольфом . Продолжительность миссии составила 8 дней 19 часов 47 секунд, расстояние в 3,6 миллиона миль на 138 орбитах вокруг Земли.
STS-106 «Атлантис» (8–20 сентября 2000 г.) — 12-дневная миссия, в ходе которой экипаж успешно подготовил Международную космическую станцию к прибытию первого постоянного экипажа. Пять астронавтов и два космонавта более 6600 фунтов припасов и установили батареи, преобразователи энергии, системы жизнеобеспечения и тренажеры доставили на космическую станцию . Два члена экипажа совершили выход в открытый космос, чтобы подключить кабели питания, передачи данных и связи к вновь прибывшему служебному модулю «Звезда» и космической станции. STS-106 облетел вокруг Земли 185 раз и преодолел 4,9 миллиона миль за 11 дней, 19 часов и 10 минут.
Особые награды
[ редактировать ]- Медаль за высшую службу обороны (1995 г.)
- Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (1998)
- Медаль за заслуги перед обороной (1997 г.)
- Почетная медаль ВМФ (1990 г.)
- Лента развертывания морской службы
- Медаль НАСА за выдающиеся заслуги (2001 г.)
- Медаль НАСА за выдающееся лидерство (2000)
- Медаль НАСА за выдающиеся заслуги (1998 г.)
- Медали НАСА за космические полеты (4), (1994, 1996, 1998, 2000 гг.)
- Премия Американского астронавтического общества за летные достижения (1997)
- Диплом В.М. Комарова , премия Международной авиационной федерации (FAI) за выдающиеся достижения в области освоения космического пространства.
- Почетный выпускник Университета Западного Кентукки.
- Почетный доктор философии. наук, Университет Западного Кентукки (2000).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Терренс В. Уилкатт, руководитель отдела безопасности и обеспечения полетов НАСА» . НАСА. Декабрь 2020 г. [22 апреля 2019 г.] . Проверено 24 июня 2021 г.
- «ТЕРРЕНС В. УИЛКАТТ (ПОЛКОВНИК морской пехоты США), ДИРЕКТОР ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ МИССИИ, КОСМИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЖОНСОНА» (PDF) . НАСА. Март 2010 года . Проверено 24 июня 2021 г.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- Биография Терренса В. Уилкатта на Spacefacts.de
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1949 рождений
- Живые люди
- Астронавты Корпуса морской пехоты США
- Жители Расселвилля, Кентукки
- Военнослужащие из Луисвилля, Кентукки
- Выпускники Университета Западного Кентукки
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВМС США.
- Полковники Корпуса морской пехоты США
- Авиаторы ВМС США
- Американские летчики-испытатели
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели медали «За выдающиеся заслуги в обороне»
- Обладатели медали НАСА «За выдающиеся заслуги»
- Обладатели медали НАСА за выдающиеся заслуги
- Выпускники Южной средней школы (Кентукки)
- Астронавты программы "Спейс шаттл"
- Члены экипажа Мира