Jump to content

Нэнси Дж. Карри-Грегг

(Перенаправлено с Нэнси Дж. Карри )

Нэнси Карри
Рожденный
Нэнси Джейн Декер

( 1958-12-29 ) 29 декабря 1958 г. (65 лет)
Образование Университет штата Огайо ( бакалавр )
Университет Южной Калифорнии ( MS )
Университет Хьюстона ( доктор философии )
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Полковник , США
Время в космосе
41д 15ч 32м
Выбор Группа 13 НАСА (1990)
Миссии СТС-57
СТС-70
СТС-88
СТС-109
Знаки отличия миссии

Нэнси Джейн Карри-Грегг (урожденная Декер ; бывшие семейные имена Шерлок и Карри ; [1] [2] 29 декабря 1958) — американский инженер , офицер армии США и НАСА астронавт . [3] Карри-Грегг прослужил в армии США более 22 лет и имеет звание полковника. Вместе с НАСА она участвовала в четырех полетах космических шаттлов: STS-57, STS-70, STS-88 и STS-109, налетев в космосе 1000 часов. В настоящее время она занимает должность профессора практики на факультете промышленной и системной инженерии Техасского университета A&M .

Карри-Грегг родилась Нэнси Джейн Декер. [4] в Уилмингтоне, штат Делавэр , 29 декабря 1958 года. Когда она была маленькой, ее семья переехала в Трой, штат Огайо , и она считает Трой своим родным городом. [5] Она окончила среднюю школу Троя в 1977 году, а затем получила бакалавра гуманитарных наук с отличием степень в области биологических наук в Университете штата Огайо в 1980 году, степень магистра наук в области техники безопасности в Университете Южной Калифорнии в 1985 году и докторскую степень. Получил степень бакалавра промышленного машиностроения в Университете Хьюстона в 1997 году. [3]

Карри-Грегг является членом Американской ассоциации армейской авиации, Университета штата Огайо и ROTC выпускников Ассоциации , Института промышленных и системных инженеров , а также Общества человеческого фактора и эргономики , Ассоциации исследователей космоса . Она является ассоциированным научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики . [3]

Военная карьера

[ редактировать ]

Карри-Грегг прослужил в армии США более 23 лет. До своего назначения в НАСА в 1987 году она прошла начальную вертолетов подготовку пилотов , а затем была назначена пилотом-инструктором в Авиационной школе армии США . Она занимала различные руководящие должности, включая командира отделения , командира взвода и офицера по стандартизации полетов бригады. В качестве старшего армейского авиатора она налетала более 3900 часов на различных винтокрылых и неподвижных самолетах . [3]

Карьера космонавта

[ редактировать ]

Карри-Грегг был назначен в Космический центр имени Джонсона НАСА в сентябре 1987 года в качестве инженера по моделированию полета на учебном самолете «Шаттл» , сложном бортовом тренажере, который моделирует летные характеристики орбитального корабля «Шаттл». Астронавт , с 1990 года, она участвовала в разработке роботизированного оборудования и процедур для шаттла и космической станции а также работала коммуникатором космического корабля. Доктор Карри-Грегг также работал руководителем отделов робототехники и полезной нагрузки Управления астронавтов, а также отдела обитаемости и человеческого фактора в Дирекции космических и биологических наук АО. , робототехники и моделирования Космического центра имени Джонсона Она помогала отделу автоматизации в разработке передовых робототехнических систем и является консультантом космического проекта НАСА по разработке человеческого фактора. Ветеран четырех миссий космического корабля "Шаттл" , она провела в космосе 1000 часов. Летала в должности специалиста полета – бортинженера на СТС-57 (1993 г.), СТС-70 (1995 г.), СТС-88 (1998 г.; первый Миссия по сборке Международной космической станции ) и STS-109 (2002 г.). [3]

STS-57 Endeavour (21 июня — 1 июля 1993 г.). Основной целью этой миссии было возвращение спутника Европейского возвращаемого носителя ( EURECA). Кроме того, эта миссия включала в себя первый полет Spacehab, коммерческого модуля расширения средней палубы для проведения экспериментов в области микрогравитации , а также выход в открытый космос двух членов экипажа, во время которого доктор Карри-Грегг управлял роботизированной рукой шаттла. Spacehab провел 22 индивидуальных летных эксперимента в области исследований материалов и наук о жизни. STS-57 облетел Землю 155 раз и преодолел более 4,1 миллиона миль за 239 часов 45 минут. [3]

STS-70 Discovery (13–22 июля 1995 г.). Экипаж из пяти человек развернул последний спутник НАСА слежения и ретрансляции данных, чтобы завершить группировку НАСА орбитальной спутниковой системы связи . Доктор Карри-Грегг также провел множество экспериментов и биомедицинских экспериментов дистанционного зондирования. STS-70 облетел вокруг Земли 143 раза и преодолел более 3,7 миллиона миль более чем за 214 часов 20 минут. [3]

STS-88 Endeavour (4–15 декабря 1998 г.). STS-88, рейс 2А МКС, был первым полетом по сборке Международной космической станции. Основной целью этой 12-дневной миссии было состыковать первый модуль американского производства «Юнити» с первым модулем российского производства «Заря». Основная роль доктора Карри-Грегга заключалась в управлении 50-футовой роботизированной рукой «Шаттла» для извлечения «Зари» и соединения первых двух сегментов станции. Два члена экипажа совершили серию из трех выходов в открытый космос для подключения электрических шлангокабелей и крепления оборудования к внешней конструкции для использования во время будущих выходов в открытый космос. Доктор Карри-Грегг также управлял роботом-манипулятором во время выходов в открытый космос. В ходе полета экипаж STS-88 проник на Международную космическую станцию ​​для завершения активации систем и установки оборудования связи. Экипаж также запустил два небольших спутника. STS-88 совершил 185 витков вокруг Земли и преодолел более 4,7 миллиона миль за 283 часа 18 минут. [3]

STS-109 Колумбия (1–12 марта 2002 г.). STS-109 стала четвертой миссией по обслуживанию космического телескопа Хаббл . Во время полета основная роль доктора Карри-Грегга заключалась в управлении 50-футовой роботизированной рукой шаттла для извлечения и повторного размещения телескопа после завершения многочисленных модернизаций и ремонтов. Она также управляла роботом-манипулятором во время серии из пяти последовательных выходов в открытый космос четырех членов экипажа. Научные возможности и система питания «Хаббла» были значительно модернизированы за счет замены как солнечных батарей, так и основного блока управления питанием, установки усовершенствованной камеры для съемки и системы охлаждения научных приборов. Затем космический телескоп «Хаббл» был переведен на более высокую орбиту и перераспределен, чтобы продолжить свою миссию по предоставлению изображений Вселенной, которые не имеют себе равных с наземными телескопами или другими спутниками. STS-109 совершил 165 витков вокруг Земли и преодолел более 3,9 миллиона миль за более чем 262 часа. [3]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В сентябре 2003 года, после космического корабля «Колумбия» катастрофы , Карри-Грегг был выбран руководителем отдела безопасности и обеспечения полетов программы космических шаттлов. Она также работала старшим техническим советником отдела автоматизации, робототехники и моделирования в инженерном управлении Космического центра Джонсона . [3] Главный инженер NESC Космического центра Джонсона и главный инженер Центра инженерии и безопасности НАСА. [6]

Карри-Грегг ранее занимал должность адъюнкт-профессора штата Северная Каролина . факультета промышленной инженерии Университета [6] В настоящее время она является профессором практики на факультете промышленной и системной инженерии Техасского университета A&M . [7]

Карри-Грегг разработал конечно-элементную модель вибрации человека для использования при анализе связанных нагрузок космического корабля. [8]

Института промышленных и системных инженеров (IISE) 2022 года На конференции по прикладной эргономике в Орландо Карри-Грегг выступила в качестве основного докладчика, обсудив свою карьеру как в космических путешествиях, так и в эргономике. Более подробная информация об этом содержится в журнале ISE Magazine за март 2023 года , ежемесячном издании IISE. [9]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Карри-Грегг была замужем трижды и имеет ребенка от первого брака. [1] Ее второй муж, армейский летчик в отставке и сотрудник Объединенного космического альянса CW5 Дэвид Карри, умер в 2011 году от рака почки. [10]

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Беккер, Иоахим. «Нэнси Карри-Грегг: семья» . www.spacefacts.de .
  2. ^ Эванс, Бен (22 июня 2013 г.). «Наследие женщин в космосе: двадцать лет после STS-57 (Часть 1)» . АмерикаКосмос .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Биография Нэнси Дж. Карри» (PDF) . НАСА. Январь 2016 года . Проверено 16 января 2021 г.
  4. ^ «Карри» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  5. ^ Кавалларо, Умберто (2017). «Нэнси Карри-Грегг: страсть к полетам и забота о безопасности» . Женщины-космонавты . Международное издательство Спрингер. стр. 168–173. дои : 10.1007/978-3-319-34048-7_25 . ISBN  978-3-319-34048-7 .
  6. ^ Jump up to: а б «Доктор Нэнси Дж. Карри» . НАСА.gov . 20 апреля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Карри-Грегг, Нэнси Дж.» Engineering.tamu.edu . Проверено 20 июля 2020 г.
  8. ^ Карри-Грегг, Нэнси; Карни, Келли (2019). «Разработка конечно-элементной модели вибрации человека для использования при анализе связанных нагрузок космического корабля» . Журнал низкочастотного шума, вибрации и активного управления . 38 (2): 839–851. Бибкод : 2019JLFNV..38..839C . дои : 10.1177/1461348418757994 . S2CID   115963554 .
  9. ^ Альбертсон, Кейт. «Какова твоя история: с Нэнси Карри-Грегг». Журнал ИИСЕ . Март 2023 г.: стр. 64–65.
  10. ^ «Некролог Дэвида Карри» . Legacy.com . 31 июля 2011 года . Проверено 29 декабря 2019 г. - через Houston Chronicle.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e5c159778cb28f6b70546593d3c0f27__1716857880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/27/6e5c159778cb28f6b70546593d3c0f27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nancy J. Currie-Gregg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)