Нэнси Дж. Карри-Грегг
Нэнси Карри | |
---|---|
Рожденный | Нэнси Джейн Декер 29 декабря 1958 г. Уилмингтон, Делавэр , США |
Образование | Университет штата Огайо ( бакалавр ) Университет Южной Калифорнии ( MS ) Университет Хьюстона ( доктор философии ) |
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Полковник , США |
Время в космосе | 41д 15ч 32м |
Выбор | Группа 13 НАСА (1990) |
Миссии | СТС-57 СТС-70 СТС-88 СТС-109 |
Знаки отличия миссии |
Нэнси Джейн Карри-Грегг (урожденная Декер ; бывшие семейные имена Шерлок и Карри ; [1] [2] 29 декабря 1958) — американский инженер , офицер армии США и НАСА астронавт . [3] Карри-Грегг прослужил в армии США более 22 лет и имеет звание полковника. Вместе с НАСА она участвовала в четырех полетах космических шаттлов: STS-57, STS-70, STS-88 и STS-109, налетев в космосе 1000 часов. В настоящее время она занимает должность профессора практики на факультете промышленной и системной инженерии Техасского университета A&M .
Фон
[ редактировать ]Карри-Грегг родилась Нэнси Джейн Декер. [4] в Уилмингтоне, штат Делавэр , 29 декабря 1958 года. Когда она была маленькой, ее семья переехала в Трой, штат Огайо , и она считает Трой своим родным городом. [5] Она окончила среднюю школу Троя в 1977 году, а затем получила бакалавра гуманитарных наук с отличием степень в области биологических наук в Университете штата Огайо в 1980 году, степень магистра наук в области техники безопасности в Университете Южной Калифорнии в 1985 году и докторскую степень. Получил степень бакалавра промышленного машиностроения в Университете Хьюстона в 1997 году. [3]
Карри-Грегг является членом Американской ассоциации армейской авиации, Университета штата Огайо и ROTC выпускников Ассоциации , Института промышленных и системных инженеров , а также Общества человеческого фактора и эргономики , Ассоциации исследователей космоса . Она является ассоциированным научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики . [3]
Военная карьера
[ редактировать ]Карри-Грегг прослужил в армии США более 23 лет. До своего назначения в НАСА в 1987 году она прошла начальную вертолетов подготовку пилотов , а затем была назначена пилотом-инструктором в Авиационной школе армии США . Она занимала различные руководящие должности, включая командира отделения , командира взвода и офицера по стандартизации полетов бригады. В качестве старшего армейского авиатора она налетала более 3900 часов на различных винтокрылых и неподвижных самолетах . [3]
Карьера космонавта
[ редактировать ]Карри-Грегг был назначен в Космический центр имени Джонсона НАСА в сентябре 1987 года в качестве инженера по моделированию полета на учебном самолете «Шаттл» , сложном бортовом тренажере, который моделирует летные характеристики орбитального корабля «Шаттл». Астронавт , с 1990 года, она участвовала в разработке роботизированного оборудования и процедур для шаттла и космической станции а также работала коммуникатором космического корабля. Доктор Карри-Грегг также работал руководителем отделов робототехники и полезной нагрузки Управления астронавтов, а также отдела обитаемости и человеческого фактора в Дирекции космических и биологических наук АО. , робототехники и моделирования Космического центра имени Джонсона Она помогала отделу автоматизации в разработке передовых робототехнических систем и является консультантом космического проекта НАСА по разработке человеческого фактора. Ветеран четырех миссий космического корабля "Шаттл" , она провела в космосе 1000 часов. Летала в должности специалиста полета – бортинженера на СТС-57 (1993 г.), СТС-70 (1995 г.), СТС-88 (1998 г.; первый Миссия по сборке Международной космической станции ) и STS-109 (2002 г.). [3]
СТС-57
[ редактировать ]STS-57 Endeavour (21 июня — 1 июля 1993 г.). Основной целью этой миссии было возвращение спутника Европейского возвращаемого носителя ( EURECA). Кроме того, эта миссия включала в себя первый полет Spacehab, коммерческого модуля расширения средней палубы для проведения экспериментов в области микрогравитации , а также выход в открытый космос двух членов экипажа, во время которого доктор Карри-Грегг управлял роботизированной рукой шаттла. Spacehab провел 22 индивидуальных летных эксперимента в области исследований материалов и наук о жизни. STS-57 облетел Землю 155 раз и преодолел более 4,1 миллиона миль за 239 часов 45 минут. [3]
СТС-70
[ редактировать ]STS-70 Discovery (13–22 июля 1995 г.). Экипаж из пяти человек развернул последний спутник НАСА слежения и ретрансляции данных, чтобы завершить группировку НАСА орбитальной спутниковой системы связи . Доктор Карри-Грегг также провел множество экспериментов и биомедицинских экспериментов дистанционного зондирования. STS-70 облетел вокруг Земли 143 раза и преодолел более 3,7 миллиона миль более чем за 214 часов 20 минут. [3]
СТС-88
[ редактировать ]STS-88 Endeavour (4–15 декабря 1998 г.). STS-88, рейс 2А МКС, был первым полетом по сборке Международной космической станции. Основной целью этой 12-дневной миссии было состыковать первый модуль американского производства «Юнити» с первым модулем российского производства «Заря». Основная роль доктора Карри-Грегга заключалась в управлении 50-футовой роботизированной рукой «Шаттла» для извлечения «Зари» и соединения первых двух сегментов станции. Два члена экипажа совершили серию из трех выходов в открытый космос для подключения электрических шлангокабелей и крепления оборудования к внешней конструкции для использования во время будущих выходов в открытый космос. Доктор Карри-Грегг также управлял роботом-манипулятором во время выходов в открытый космос. В ходе полета экипаж STS-88 проник на Международную космическую станцию для завершения активации систем и установки оборудования связи. Экипаж также запустил два небольших спутника. STS-88 совершил 185 витков вокруг Земли и преодолел более 4,7 миллиона миль за 283 часа 18 минут. [3]
СТС-109
[ редактировать ]STS-109 Колумбия (1–12 марта 2002 г.). STS-109 стала четвертой миссией по обслуживанию космического телескопа Хаббл . Во время полета основная роль доктора Карри-Грегга заключалась в управлении 50-футовой роботизированной рукой шаттла для извлечения и повторного размещения телескопа после завершения многочисленных модернизаций и ремонтов. Она также управляла роботом-манипулятором во время серии из пяти последовательных выходов в открытый космос четырех членов экипажа. Научные возможности и система питания «Хаббла» были значительно модернизированы за счет замены как солнечных батарей, так и основного блока управления питанием, установки усовершенствованной камеры для съемки и системы охлаждения научных приборов. Затем космический телескоп «Хаббл» был переведен на более высокую орбиту и перераспределен, чтобы продолжить свою миссию по предоставлению изображений Вселенной, которые не имеют себе равных с наземными телескопами или другими спутниками. STS-109 совершил 165 витков вокруг Земли и преодолел более 3,9 миллиона миль за более чем 262 часа. [3]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В сентябре 2003 года, после космического корабля «Колумбия» катастрофы , Карри-Грегг был выбран руководителем отдела безопасности и обеспечения полетов программы космических шаттлов. Она также работала старшим техническим советником отдела автоматизации, робототехники и моделирования в инженерном управлении Космического центра Джонсона . [3] Главный инженер NESC Космического центра Джонсона и главный инженер Центра инженерии и безопасности НАСА. [6]
Карри-Грегг ранее занимал должность адъюнкт-профессора штата Северная Каролина . факультета промышленной инженерии Университета [6] В настоящее время она является профессором практики на факультете промышленной и системной инженерии Техасского университета A&M . [7]
Карри-Грегг разработал конечно-элементную модель вибрации человека для использования при анализе связанных нагрузок космического корабля. [8]
Института промышленных и системных инженеров (IISE) 2022 года На конференции по прикладной эргономике в Орландо Карри-Грегг выступила в качестве основного докладчика, обсудив свою карьеру как в космических путешествиях, так и в эргономике. Более подробная информация об этом содержится в журнале ISE Magazine за март 2023 года , ежемесячном издании IISE. [9]
Личная жизнь
[ редактировать ]Карри-Грегг была замужем трижды и имеет ребенка от первого брака. [1] Ее второй муж, армейский летчик в отставке и сотрудник Объединенного космического альянса CW5 Дэвид Карри, умер в 2011 году от рака почки. [10]
Награды и почести
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
- Премия в области искусств и наук за стипендию, Университет штата Огайо (1980).
- Почетный выпускник базовых курсов офицеров-артиллеристов ПВО (1981 г.).
- Почетный выпускник армейских курсов авиаторов роторного крыла (1982).
- Почетный выпускник курсов повышения квалификации офицеров армейской авиации (1986).
- Медали за выдающиеся заслуги в обороне (2)
- Легион Заслуг
- Медаль за заслуги перед обороной
- Медаль за службу национальной обороны
- Лента армейской службы
- Медаль НАСА за выдающееся лидерство (2005 г.) [7]
- Медаль НАСА за выдающиеся заслуги (1998, 2012 г.) [7]
- Премия НАСА в области моделирования полетов (1988) [3]
- Медали НАСА за космические полеты (4)
- Серебряная награда Снупи [3]
- Зал славы ветеранов Огайо (1994)
- Трой, Зал славы Огайо (1996)
- Зал славы ROTC армии Университета штата Огайо (1996)
- Серебряный орден Святого Михаила, награда армейской авиации (1997). [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Беккер, Иоахим. «Нэнси Карри-Грегг: семья» . www.spacefacts.de .
- ^ Эванс, Бен (22 июня 2013 г.). «Наследие женщин в космосе: двадцать лет после STS-57 (Часть 1)» . АмерикаКосмос .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Биография Нэнси Дж. Карри» (PDF) . НАСА. Январь 2016 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Карри» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Кавалларо, Умберто (2017). «Нэнси Карри-Грегг: страсть к полетам и забота о безопасности» . Женщины-космонавты . Международное издательство Спрингер. стр. 168–173. дои : 10.1007/978-3-319-34048-7_25 . ISBN 978-3-319-34048-7 .
- ^ Jump up to: а б «Доктор Нэнси Дж. Карри» . НАСА.gov . 20 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карри-Грегг, Нэнси Дж.» Engineering.tamu.edu . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Карри-Грегг, Нэнси; Карни, Келли (2019). «Разработка конечно-элементной модели вибрации человека для использования при анализе связанных нагрузок космического корабля» . Журнал низкочастотного шума, вибрации и активного управления . 38 (2): 839–851. Бибкод : 2019JLFNV..38..839C . дои : 10.1177/1461348418757994 . S2CID 115963554 .
- ^ Альбертсон, Кейт. «Какова твоя история: с Нэнси Карри-Грегг». Журнал ИИСЕ . Март 2023 г.: стр. 64–65.
- ^ «Некролог Дэвида Карри» . Legacy.com . 31 июля 2011 года . Проверено 29 декабря 2019 г. - через Houston Chronicle.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Нэнси Дж. Карри-Грегг на Spacefacts.de
- Биография НАСА
- 1958 рождений
- Американские женщины-инженеры XXI века
- Американские инженеры XXI века
- Американские женщины-ученые
- Инженеры из Огайо
- Живые люди
- Преподаватели Университета штата Северная Каролина
- Выпускники Колледжа искусств и наук Университета штата Огайо
- Люди из Трои, штат Огайо
- Жители Уилмингтона, Делавэр
- Обладатели медали «За выдающиеся заслуги в обороне»
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Обладатели медали НАСА за выдающиеся заслуги
- Астронавты программы "Спейс шаттл"
- Астронавты армии США
- Офицеры армии США
- Выпускники Хьюстонского университета
- Выпускники инженерной школы USC Витерби
- Американские женщины-космонавты
- Женщины в армии США