Jump to content

Группа астронавтов НАСА 3

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Четырнадцать
Официальный групповой портрет
Группа космонавтов 3. Задний ряд слева направо: Коллинз, Каннингем, Эйзель, Фримен, Гордон, Швейкарт, Скотт, Уильямс. В первом ряду слева направо: Олдрин, Андерс, Бассетт, Бин, Сернан, Чаффи.
Год выбран 1963 год ; 61 год назад ( 1963 )
Номер выбран 14
←  1962
1965  →

Группа астронавтов НАСА 3 — « Четырнадцать » — представляла собой группу из четырнадцати астронавтов , отобранных НАСА для участия в программах «Близнецы» и «Аполлон» . Об их выборе было объявлено в октябре 1963 года. Семь были из ВВС США , четверо из ВМС США , один из Корпуса морской пехоты США и двое были гражданскими лицами. Четверо погибли в результате несчастных случаев на тренировках, прежде чем смогли полететь в космос. Все десять выживших участвовали в миссиях Аполлона; пятеро также участвовали в миссиях Gemini. Базз Олдрин , Алан Бин , Джин Сернан и Дэвид Скотт гуляли по Луне.

Группа 3 была первой, кто отказался от требования иметь опыт работы летчиками-испытателями , хотя опыт работы на военных реактивных истребителях был заменен. Это относилось к Баззу Олдрину, Биллу Андерсу , Джину Сернану, Роджеру Чаффи , Уолтеру Каннингему и Расти Швейкарту ; все остальные были летчиками-испытателями. В среднем ее члены были моложе, немного выше и тяжелее, чем две предыдущие группы, и лучше образованы.

Запуск спутника «Спутник-1» Советским Союзом 4 октября 1957 года положил начало технологическому и идеологическому соревнованию «холодной войны» с Соединенными Штатами, известному как « космическая гонка» . Демонстрация американской технологической отсталости стала глубоким шоком для американской общественности. [1] В ответ на кризис со спутником президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр создал новое гражданское агентство — Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) — для надзора за американской космической программой. [2] Космическая целевая группа НАСА (STG) в Исследовательском центре в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния , создала американский проект космических полетов под названием « Проект Меркурий» , целью которого было отправить человека в космос, а затем на орбиту. [3] [4] Отбор первых астронавтов, известных как «Оригинальная семерка» или « Меркурийная семерка ». [5] было объявлено 9 апреля 1959 года. [6]

К 1961 году, хотя еще не удалось запустить человека в космос, СТГ была уверена, что проект «Меркурий» преодолел первоначальные неудачи и Соединенные Штаты обогнали Советский Союз как самую передовую страну в космических технологиях. STG начала рассматривать вариант Mercury Mark II, двухместного преемника оригинального космического корабля «Меркурий» . Эта уверенность была подорвана 12 апреля 1961 года, когда Советский Союз запустил «Восток-1» , а космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, вышедшим на орбиту Земли. В ответ президент Джон Ф. Кеннеди 25 мая 1961 года объявил о гораздо более амбициозной цели: доставить человека на Луну к концу десятилетия. [7] У него уже было название: Проект «Аполлон» . [8] концепция двухместного космического корабля «Меркурий II» была официально названа «Проект Близнецы» . 3 января 1962 года [9] 18 апреля 1962 года НАСА официально объявило, что принимает заявки на вторую группу астронавтов, которые будут помогать астронавтам Меркурия в проекте «Меркурий» и присоединяться к ним в полетах миссий проекта «Близнецы». Ожидалось, что они смогут возглавить миссии проекта «Аполлон». [10] Были выбраны девять кандидатов, известных как « Следующая девятка », и их имена были публично объявлены 17 сентября 1962 года. [11]

К маю 1963 года, когда астронавтов для нужд проекта «Близнецы» было достаточно, график проекта «Аполлон» предусматривал четыре пилотируемых полета на околоземную орбиту, запущенных ракетами «Сатурн-1» в 1965 году; от двух до четырех запущенных ракетами Сатурн IB в 1966 году; и шесть или более миссий на околоземную и лунную орбиту, запущенных ракетами «Сатурн-5» , начиная с 1967 года. Согласно этому графику, руководитель Управления астронавтов НАСА, приземлившийся астронавт «Меркурий-7» Дик Слейтон , мог предвидеть нехватку астронавтов, хотя он сомневался, что на самом деле будет выполнено так много рейсов. Более того, к середине 1963 года трое астронавтов «Меркурия-7» — Скотт Карпентер , Джон Гленн и он сам — больше не летали, оставив тринадцать действующих астронавтов. Исходя из этого, он рассчитал, что уровень отсева составит около десяти процентов в год. Из этого следовало, что проекту «Аполлон» могут потребоваться еще десять-двадцать астронавтов. [11] 5 июня 1963 года НАСА объявило, что наберет от десяти до пятнадцати новых астронавтов. Гражданские заявления должны были быть поданы до 1 июля 1963 г.; военные должны были состояться к 15 июля, [12] чтобы дать службам время для предварительной проверки кандидатов. [13]

Критерии выбора

[ редактировать ]

Критерии отбора были аналогичны критериям для Next Nine, за исключением того, что минимальный налет был снижен до 1000, при этом квалификация летчика-испытателя больше не требовалась, а максимальный возраст был снижен до 34 лет. [14] Ключевыми критериями были следующие критерии:

  • граждане США ;
  • 30 июня 1963 г. в возрасте менее 34 лет;
  • рост 6 футов 0 дюймов (1,83 м) или меньше;
  • со степенью инженера или физических наук;
  • были опытными летчиками-испытателями или с налетом 1000 часов на реактивных самолетах; и
  • рекомендован работодателем. [13]

Процесс отбора

[ редактировать ]

Была создана отборочная комиссия, в которую вошли астронавты «Меркурий-7» Дик Слейтон, Алан Шепард , Уолли Ширра и Джон Гленн, а также летчик-испытатель НАСА Уоррен Дж. Норт , руководитель управления летными экипажами. [15] К установленным срокам поступило 720 заявлений, из них 492 от военнослужащих и 228 от гражданских лиц. Из них 490 были признаны подходящими, а 136 были отобраны для проверки. [14] Отборочная комиссия рассмотрела заявки с 17 по 20 июля и выбрала 34 лучших для дальнейшего рассмотрения. [16]

Их отправили на базу ВВС Брукс для медицинского обследования с 31 июля по 15 августа. [15] Кандидаты были рады тому, что «мы не подверглись унижениям, которым подверглись первоначальные семеро». [17] Тесты включали кардиограмму , бег на беговых дорожках , электроцефалограмму и анализы уровня сахара в крови . Были проведены тесты на гипоксию , чтобы увидеть, как они реагировали на потерю кислорода, их вращали в затемненных помещениях, чтобы проверить их устойчивость к морской болезни, а в одно ухо заливали ледяную воду, чтобы проверить, как внутреннее ухо реагировало на такой дисбаланс. . Психологические тесты включали в себя предоставление чистого листа белой бумаги и вопрос, что на нем изображено. Майкл Коллинз , один из немногих, кто прошел через этот процесс в 1962 году, сказал, что это были белые медведи, занимающиеся сексом на снегу. [17] Шесть кандидатов были отстранены по медицинским показаниям. [16]

Заключительным этапом процесса отбора стали собеседования отборочной комиссии, которые проводились в Центре пилотируемых космических кораблей (MSC) в Хьюстоне со 2 по 7 сентября. [16] Коллинз почувствовал, что во второй раз интервью прошло легче. Участники дискуссии больше не были незнакомцами, вопросы, которые они задавали, больше не были непредсказуемыми, и у него была возможность посетить ВВС США ( Школу пилотов аэрокосмических исследований ARPS). Он напомнил, что «даже Дик Слейтон и Уоррен Норт, кажется, немного смягчились». [18] Слейтон разработал систему баллов для оценки кандидатов. По десять баллов было присвоено учебе, эффективности пилотов, характеру и мотивации, что дало возможную оценку в тридцать баллов. [19]

Затем Слейтон пригласил тринадцать имен на встречу под председательством директора MSC Роберта Р. Гилрута . Максим Фаже , его директор по проектированию и развитию, возразил: тринадцать — несчастливое число. следующего кандидата, Уолтера Каннингема . Поэтому Слейтон добавил в список [20] Успешным кандидатам звонил Слейтон; неудачливым звонил Норт или Джек Г. Кэрл из НАСА по связям с общественностью. [20] [21] Четверо из неудачных финалистов позже стали астронавтами НАСА в 5-й группе астронавтов НАСА в 1966 году: Вэнс Брэнд , Рональд Эванс , Джеймс Ирвин и Джек Свигерт . Другой финалист, Майкл Дж. Адамс , будет посмертно награжден Крыльями астронавта за рейс X-15 3-65-97 . Помимо Адамса, позже в авиакатастрофах погибли еще два финалиста: Александр Крац Рупп 11 июня 1965 года, [22] и Даррелл Корнелл 10 октября 1984 года. [23] Финалист Джон Д. Ямницки был пассажиром рейса 77 American Airlines и погиб, когда он врезался в здание Пентагона во время терактов 11 сентября . [24] Официальное объявление об отборе астронавтов было сделано на пресс-конференции в MSC в Хьюстоне 18 октября. [16] [25] Новых астронавтов стали называть «Четырнадцать». [26]

Демография

[ редактировать ]

Семь из четырнадцати были из ВВС США: майор Эдвин (Базз) Олдрин и капитаны Уильям Андерс , Чарльз Бассетт , Майкл Коллинз, Донн Эйзель , Теодор Фриман и Дэвид Скотт . Четверо были из ВМС США : лейтенант-коммандер Ричард Гордон и лейтенанты Алан Бин , Джин Сернан и Роджер Чаффи . Капитан Клифтон (CC) Уильямс был из Корпуса морской пехоты США . Там было двое гражданских лиц: Уолтер Каннингем, капитан резерва морской пехоты; и Рассел (Расти) Швейкарт, который был капитаном Национальной гвардии Массачусетса . [16] «Оглядываясь назад, — отметил Коллинз, — мы придерживались той же традиции, что и две предыдущие группы, несмотря на естественную тенденцию прессы подчеркивать различия». [26]

Все были женаты, за исключением Уильямса, который стал первым холостяком-космонавтом. Их средний возраст на момент отбора составлял 31 год по сравнению с 34,5 годами для Mercury Seven и 32,5 для Next Nine. Они были немного выше: 70,1 дюйма (178 см) по сравнению с 69,79 дюйма (177,3 см) у Seven и 69,94 дюйма (177,6 см) у Nine. Их средний вес тоже был выше: 162 фунта (73 кг) по сравнению со 159 фунтами (72 кг) у «Семерки» и 161,5 фунта (73,3 кг) у «Девятки». Время полета было меньше; тогда как у «Семерки» в среднем было 3500 часов, из которых 1700 на самолетах, а у «Девяти» в среднем 2800 часов с 1900 на самолетах, у «Четырнадцати» в среднем было 2300 часов с 1800 на самолетах. Достижения в области образования были основным отличием. В то время как шесть из Девяти имели степени бакалавра, а трое — степени магистра, только шесть из Четырнадцати имели только степени бакалавра, а трое из них работали над получением степени магистра; семь уже имели степени магистра, [16] Каннингем работал над докторской диссертацией. [20] а Базз Олдрин имел доктора наук степень Массачусетского технологического института . [16]

Все были мужчинами и белыми. Президент Джон Ф. Кеннеди был обеспокоен сохраняющейся дискриминацией афроамериканцев , особенно в вооруженных силах, и в 1962 году он оказал давление на начальника штаба ВВС США , генерала Кертиса Лемэя чтобы тот выдвинул кандидатуру афроамериканца. кандидат в космонавты. ВВС США выбрали капитана Эдварда Дж. Дуайта-младшего , пилота B-57 с 2000 часами на высокопроизводительных реактивных самолетах, дипломом авиационного инженера Университета штата Аризона и выдающимися характеристиками для обучения в Школе летчиков-испытателей ВВС США . [27] Дуайт окончил класс 62-C в апреле 1963 года. Он был третьим афроамериканцем, принявшим участие в учебе, после Джона Л. Уайтхеда-младшего , окончившего обучение в 1958 году, и Джозефа К. Уоттса, гражданского лица, в 1960 году. Четвертым будет Роберт Генри Лоуренс-младший в 1966 году; к 1984 году шесть получили высшее образование. [28]

Затем Дуайт подал заявку на участие в ARPS, и Роберт Ф. Кеннеди попросил Лемэя убедиться, что его приняли. Комендант, полковник Чак Йегер , выразил протест, заявив, что были и другие пилоты, рейтинг которых был выше, чем у Дуайта. Все были приняты, поэтому в классе IV было четырнадцать членов вместо обычных восьми. [19] «Какого черта цветной парень вообще хочет полететь в космос?» — спросил Йегер, добавив: «А если бы это было предоставлено мне, у вас, ребята, даже не было бы возможности носить форму ВВС». [29] Дуайт занял восьмое место в своем классе. Вместе с семью предшественниками Дуайт был рекомендован ВВС США для подготовки астронавтов НАСА в июле 1963 года. [27] Дуайт не был одним из последних кандидатов, хотя его одноклассники Скотт и Фриман были. [30]

Члены группы

[ редактировать ]
Четырнадцать космонавтов
Изображение Имя Рожденный Умер Карьера Ссылка.
ПортретЭдвин Э. (Базз) Олдрин-младший Глен Ридж, Нью-Джерси ,
20 января 1930 г.
Олдрин окончил Военную академию США в Вест-Пойнте третьим в своем классе со степенью бакалавра наук в области машиностроения в 1951 году. Он был зачислен в ВВС США и служил пилотом реактивного истребителя во время Корейской войны . Совершил 66 боевых вылетов и сбил два самолета МиГ-15 . Он получил степень доктора философии. Получил степень бакалавра космонавтики в Массачусетском технологическом институте в 1963 году, написав диссертацию на тему « Методы наведения в пределах прямой видимости для пилотируемых орбитальных сближений» . Он был резервным пилотом «Джемини-9» и пилотом «Близнецов-12» в 1966 году. После службы в качестве резервного пилота командного модуля «Аполлона-8» он был пилотом лунного модуля « Аполлона -11» и был вторым человеком, ступившим на Луну. Покинув НАСА в 1971 году, он стал комендантом Школы летчиков-испытателей ВВС США. В 1972 году он ушел из ВВС. [16] [31] [32]
ПортретУильям А. Андерс Гонконг ,
17 октября 1933 г.
7 июня 2024 г. Андерс получил степень бакалавра наук в области электротехники Военно-морской академии США в 1955 году и решил поступить на службу в ВВС США. Он получил степень магистра наук в области ядерной инженерии в Технологическом институте ВВС в 1962 году. В качестве пилота лунного модуля Аполлона-8 в декабре 1968 года, первого пилотируемого полета вокруг Луны, Андерс отвечал за важные фотографии, в частности фотографии восхода Земли . Он также служил резервным пилотом «Джемини-11» и резервным пилотом командного модуля «Аполлона-11». Покинув отряд астронавтов, Андерс позже занимал пост исполнительного секретаря Национального совета по аэронавтике и исследованию космического пространства с 1969 по 1973 год, члена Комиссии по атомной энергии от 1973 по 1975 год, первый председатель Комиссии по ядерному регулированию и посол США в Норвегии . [16] [33] [34]
ПортретЧарльз А. Бассетт II Дейтон, Огайо ,
30 декабря 1931 г.
28 февраля 1966 г. Бассетт учился в Университете штата Огайо в Колумбусе с 1950 по 1952 год. В середине обучения в колледже в 1952 году Бассетт поступил в ROTC ВВС поступил в ВВС США курсантом авиации , но в октябре того же года . Он получил степень бакалавра наук с отличием в области электротехники в Техасском технологическом колледже в 1960 году и работал в аспирантуре в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе . Бассетт также окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС США (класс 62А) и ARPS (класс III). Он был выбран пилотом «Джемини-9», но погиб в авиакатастрофе Т-38 менее чем за четыре месяца до миссии. [16] [35]
ПортретАлан Л. Бин Уилер, Техас ,
15 марта 1932 г.
26 мая 2018 г. Бин получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Техасском университете в Остине в 1955 году. Он получил звание прапорщика по программе Корпуса подготовки офицеров запаса ВМС (NROTC) и посещал Школу летчиков-испытателей ВМС США в NAS Patuxent River . Мэриленд. Он служил резервным командиром пилота «Джемини-10» и резервным пилотом лунного модуля «Аполлона-9» . Будучи пилотом лунного модуля Аполлона-12 в 1969 году, он стал четвертым человеком, ступившим на Луну. Он был командиром Скайлэб-3 в 1973 году и резервным командиром испытательного проекта «Аполлон-Союз» в 1975 году. Он ушел из ВМФ в октябре 1975 года, но продолжал возглавлять группу по эксплуатации и подготовке кандидатов в астронавты в Управлении астронавтов в качестве гражданского лица. . Он ушел из НАСА в 1981 году. [16] [36]
ПортретЮджин А. Сернан Чикаго, Иллинойс ,
14 марта 1934 г.
16 января 2017 г. Сернан учился в Университете Пердью , где в 1956 году получил степень бакалавра наук в области электротехники . Он был призван на военную службу по программе NROTC. Он получил степень магистра наук в области авиационной техники в Аспирантуре ВМС США в Монтерее, Калифорния, в 1963 году. Сернан был дублирующим пилотом, а затем основным пилотом корабля «Джемини 9А» в 1966 году, когда он совершил второй американский выход в открытый космос . Он был резервным пилотом «Джемини-12» и резервным пилотом лунного модуля «Аполлона-7» . В мае 1969 года он был пилотом лунного модуля на «Аполлоне-10» , «генеральной репетиции» высадки на Луну, первом полете лунного модуля на Луну и достижении наивысшей скорости, достигнутой пилотируемым кораблем. Он был резервным командиром «Аполлона-14», а затем вернулся на Луну в качестве командира «Аполлона-17» , последней пилотируемой лунной посадки, и был последним человеком, ступившим на Луну. Он один из трех человек, дважды летавших на Луну. Он ушел из НАСА и ВМФ в 1976 году. [16] [37]
ПортретРоджер Б. Чаффи Гранд-Рапидс, штат Мичиган ,
15 февраля 1935 г.
27 января 1967 г. Чаффи учился в Технологическом институте Иллинойса и Университете Пердью , где в 1957 году получил степень бакалавра наук в области авиационной техники. Он был зачислен во флот по программе NROTC. В 1962 году он начал обучение на степень магистра наук в области техники надежности в Технологическом институте ВВС на базе ВВС Райт-Паттерсон . Он должен был стать пилотом основного экипажа первой пилотируемой миссии «Аполлон» , но погиб в результате пожара в кабине во время репетиции запуска. [16] [38]
ПортретМайкл Коллинз Рим , Италия,
31 октября 1930 г.
28 апреля 2021 г. Коллинз получил степень бакалавра военных наук в Военной академии США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк, которую он окончил в 1952 году, и был зачислен в ВВС США. Он окончил Экспериментальную летно-испытательную школу ВВС США (класс 60C) и ARPS (класс III). В 1965 году он служил резервным пилотом «Джемини-7» , а затем в 1966 году был пилотом «Джемини-10» , первой миссии с двойным сближением, во время которой он выполнил пару выходов в открытый космос . Он входил в экипаж «Аполлона-3» (позже названного «Аполлоном-8»), но был отстранен от него по медицинским показаниям за несколько месяцев до запуска. В 1969 году он полетел на Луну в качестве пилота командного модуля « Аполлона-11» , первой высадки на Луну. Он покинул НАСА в январе 1970 года и стал помощником государственного секретаря по связям с общественностью , а затем директором Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. [16] [39] [40]
ПортретР. Уолтер Каннингем Крестон, Айова ,
16 марта 1932 г.
3 января 2023 г. Каннингем поступил на военную службу в 1951 году и начал летную подготовку в 1952 году. В 1953 году он был назначен вторым лейтенантом Корпуса морской пехоты США (USMC) и совершил 54 вылета в качестве пилота ночного истребителя во время Корейской войны . Он был резервистом с 1956 по 1975 год. Каннингем получил степень бакалавра гуманитарных наук по физике в 1960 году и степень магистра гуманитарных наук по физике в следующем году. Он работал над докторской диссертацией , когда его выбрали для подготовки космонавтов. Он был выбран пилотом лунного модуля в основной экипаж Аполлона-2, а затем в резервный экипаж Аполлона-1. Он полетел в космос в октябре 1968 года в качестве пилота лунного модуля Аполлона -7 , первой миссии Аполлона с экипажем. Затем Каннингем стал начальником отделения Скайлэб Управления астронавтов. Он покинул НАСА в 1971 году. [16] [41] [42]
ПортретДонн Ф. Эйзель Колумбус, Огайо ,
23 июня 1930 г.
2 декабря 1987 г. Эйзель окончил Военно-морскую академию США в 1952 году и решил присоединиться к ВВС США. Он получил степень магистра наук в области космонавтики в 1960 году в Технологическом институте ВВС на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо. Он окончил Экспериментальную летно-испытательную школу ВВС США (класс 62А) и ARPS (класс IV). Он полетел в космос в октябре 1968 года в качестве пилота командного модуля «Аполлона-7» , первой миссии «Аполлон» с экипажем. Он также был пилотом резервного командного модуля Аполлона-10 . В 1972 году он ушел из ВВС и НАСА и стал директором Корпуса мира США в Таиланде. [16] [43]
ПортретТеодор К. Фриман Хаверфорд, Пенсильвания ,
18 февраля 1930 г.
31 октября 1964 г. Фримен проучился один год в Делавэрском университете в Ньюарке, затем поступил в Военно-морскую академию США, которую окончил в 1953 году со степенью бакалавра наук, и решил присоединиться к ВВС США. В 1960 году он получил степень магистра наук в области авиационной техники в Мичиганском университете. Он окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС США (класс 62-А) и ARPS (класс IV). Он погиб в результате крушения Т-38 в 1964 году, прежде чем его выбрали для какого-либо космического полета. [16] [44]
ПортретРичард Ф. Гордон мл. Сиэтл, Вашингтон ,
5 октября 1929 г.
6 ноября 2017 г. Гордон получил степень бакалавра наук по химии в Вашингтонском университете в 1951 году и поступил на военную службу. Окончил Всепогодную летную школу ВМФ, а в 1957 году — Школу летчиков-испытателей. Он также учился в Школе последипломного образования ВМС США. Гордон был дублирующим пилотом «Джемини-8» , а затем, в сентябре 1966 года, пилотом «Джемини-11» . Он был пилотом резервного командного модуля «Аполлона-9», а затем в ноябре 1969 года полетел на Луну в качестве пилота командного модуля «Аполлона-12» , второго пилотируемого корабля, приземлившегося на Луну. Он был резервным командиром «Аполлона-15» и должен был командовать «Аполлоном-18» , но миссия была отменена из-за сокращения бюджета. Он ушел из НАСА и USN в январе 1972 года и принял должность исполнительного вице-президента и генерального менеджера команды Национальной футбольной лиги New Orleans Saints . [16] [45]
ПортретРассел Л. Швейкарт Нептун, Нью-Джерси ,
25 октября 1935 г.
Швейкарт получил степень бакалавра наук в Массачусетском технологическом институте (MIT) в 1956 году и степень магистра наук в 1963 году. Он работал научным сотрудником в Лаборатории экспериментальной астрономии Массачусетского технологического института. Он служил летчиком-истребителем в ВВС США и Национальной гвардии штата Массачусетс с 1956 по 1963 год. Он полетел в космос в марте 1969 года в качестве пилота лунного модуля « Аполлона-9» , первого пилотируемого полета лунного модуля, и был резервным командиром. для Скайлэба 2 . Он покинул НАСА в 1977 году, чтобы присоединиться к штату Калифорнии губернатора Джерри Брауна , и работал в офисе губернатора в качестве его помощника по науке и технологиям. В 1979 году Швейкарт стал комиссаром по энергетике штата Калифорния. [16] [46]
ПортретДэвид Р. Скотт Сан-Антонио, Техас ,
6 июня 1932 г.
Скотт получил степень бакалавра военных наук в Военной академии США в Вест-Пойнте, которую он окончил пятым в классе в 1954 году, и был зачислен в ВВС США. Он получил степень магистра наук в области аэронавтики/космонавтики и степень инженера по аэронавтике/астронавтике в Массачусетском технологическом институте в 1962 году. Он окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС США (класс 62-A) и ARPS (класс IV). Скотт полетел в космос в качестве пилота корабля «Джемини-8» в марте 1966 года. Эта миссия включала первую стыковку в космосе (с целевым кораблем Аджена ) и первое прерывание миссии с околоземной орбиты. В марте 1969 года он был пилотом командного модуля Аполлона-9 , первого пилотируемого полета с лунным модулем. Он был резервным командиром «Аполлона-12» , а затем, в июле 1971 года, командиром «Аполлона-15» , четвертого пилотируемого корабля, высадившегося на Луну, и первого, кто использовал луноход . Скотт стал седьмым человеком, ступившим на Луну. Он служил резервным командиром Аполлона-17, но был отстранен из-за Почта Аполлона-15 освещает инцидент . Он ушел из ВВС в марте 1975 года. Он был заместителем директора Центра летных исследований Драйдена НАСА , а затем директором до 1977 года. [16] [47]
ПортретКлифтон К. Уильямс мл. Мобил, Алабама ,
26 сентября 1932 г.
5 октября 1967 г. Уильямс учился в колледже Спринг-Хилл с 1949 по 1951 год, а затем перешел в Обернский университет, где в 1954 году получил степень бакалавра наук в области машиностроения . Он поступил на службу в Корпус морской пехоты и окончил Школу летчиков-испытателей ВМФ в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд. в 1961 году. Он служил дублирующим пилотом корабля «Джемини-10» и был выбран членом дублирующего экипажа «Аполлона-9» , но погиб в результате крушения Т-38 перед миссией. [16] [48]

Обучение

[ редактировать ]

Четырнадцать прошли обучение в классе, что, по мнению Коллинза, было полезно, «чтобы преодолеть разрыв между аэронавтикой и космонавтикой, чтобы свести к минимуму технологический шок, который мы могли бы в противном случае испытать». [49] 240-часовой курс охватывал астрономию (12 часов), аэродинамику (8 часов), ракеты (12 часов), связь (8 часов), космическую медицину (12 часов), метеорологию (5 часов), физику верхних слоев атмосферы (12 часов). , навигация (34 часа), орбитальная механика (40 часов), компьютеры (36 часов) и геология (58 часов). [50]

Американский геолог-исследователь Э. Дейл Джексон (слева) с астронавтами (слева направо) Биллом Андерсом, Ричардом Гордоном, Нилом Армстронгом и Донном Эйзелем во время геологического обучения в Гранд-Каньоне , штат Аризона.

Занятия по геологии были особым случаем, поскольку они были для всех астронавтов, а не только для четырнадцати. [50] Обучение геологии включало экскурсии в Гранд-Каньон и метеоритный кратер в Аризоне, на ранчо Филмонт-Скаут в Нью-Мексико, в систему лавовых трубок «Хорс» в Бенде, штат Орегон , и на потоки пепла в поднятии Марафон в Техасе. [50] В Панаме также проходил тренинг по выживанию в джунглях для Четырнадцати. [51] и обучение выживанию в пустыне вокруг Рино, штат Невада . [52] Обучение выживанию на воде проводилось на авиабазе ВМС Пенсакола с использованием самолета Dilbert Dunker . [53]

Как и в случае с «Меркурием-7» и «Следующей девяткой», каждому из четырнадцати была предоставлена ​​индивидуальная область, в которой он мог развивать опыт, которым можно было поделиться с другими, а также предоставлять помощь астронавтам конструкторам и инженерам: Олдрину было поручено планирование миссии; Андерс, контроль окружающей среды; Бассетт, тренинги и тренажеры; Бин, системы восстановления; Сернан, двигательная установка космического корабля и «Агена»; Чаффи, связь; Коллинз, скафандры и выход в открытый космос ; Каннингем, нелетные эксперименты; Эйзель, контроль ориентации; Фримен, ракеты-носители; Гордон, органы управления кабиной; Швейкарт, летные эксперименты; Скотт, наведение и навигация; и Уильямс, работа на полигоне и безопасность экипажа. [54]

Четырнадцать были разделены между двумя ветвями. Филиал «Аполлон» возглавил астронавт «Меркурий-7» Гордон Купер . В него входили Пит Конрад из «Девяти», а также Андерс, Сернан, Чаффи, Каннингем, Эйзель, Фримен, Гордон и Швейкарт из четырнадцати. Оперативный отдел возглавил девятый астронавт Нил Армстронг . В его состав были назначены Эллиот Си из Девяти, а также Олдрин, Бассетт, Бин, Коллинз, Скотт и Уильямс из Четырнадцати. [55]

Наследие

[ редактировать ]

У Четырнадцати был высокий уровень смертности. Бассетт, Фримен и Уильямс погибли в результате крушения Т-38, а Чаффи — в результате пожара на «Аполлоне-1», прежде чем у них появилась возможность полететь в космос. [56] Все остальные хотя бы раз летали; Олдрин, Бин, Коллинз и Гордон летали дважды, а Сернан и Скотт летали трижды. Олдрин, Андерс, Бин, Сернан, Коллинз, Гордон и Скотт летали на Луну (Сернан дважды), а Олдрин, Бин, Сернан и Скотт ходили по ней. [57]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 28–29, 37.
  2. ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , с. 82.
  3. ^ Берджесс 2011 , стр. 29–30.
  4. ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 131–132.
  5. ^ «Все американские астронавты из «Первой семерки» мертвы» . физ.орг . 8 декабря 2016 года . Проверено 5 мая 2019 г.
  6. ^ Дайс, Хизер (5 июня 2013 г.). «Меркурий – апрель 1959 года» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  7. ^ Берджесс 2013 , стр. 3–4.
  8. ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , с. 15.
  9. ^ Hacker & Grimwood 2010 , стр. 1–5.
  10. ^ Берджесс 2013 , стр. 5–6.
  11. ^ Перейти обратно: а б Слейтон и Кассатт 1994 , с. 120.
  12. ^ Морс и Бэйс 1973 , с. 61.
  13. ^ Перейти обратно: а б Берджесс 2013 , с. 199.
  14. ^ Перейти обратно: а б Аткинсон и Шафриц 1985 , с. 11.
  15. ^ Перейти обратно: а б Берджесс 2013 , с. 204.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «14 новых астронавтов представлены на пресс-конференции» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 3, нет. 1. НАСА. 30 октября 1963 г. стр. 1, 4, 5, 7. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2017 г. . Проверено 11 ноября 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Леонов и Туми 2005 , с. 82.
  18. ^ Коллинз 2001 , стр. 43–44.
  19. ^ Перейти обратно: а б Слейтон и Кассатт 1994 , с. 133.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Каннингем, 2009 г. , стр. 30–31.
  21. ^ Сернан и Дэвис 1999 , стр. 59–60.
  22. ^ Берджесс 2013 , с. 260.
  23. ^ Берджесс 2013 , стр. 223–224.
  24. ^ Берджесс 2013 , стр. 272–273.
  25. ^ Морс и Бэйс 1973 , с. 101.
  26. ^ Перейти обратно: а б Коллинз 2001 , с. 45.
  27. ^ Перейти обратно: а б Аткинсон и Шафриц 1985 , стр. 100–101.
  28. ^ Чарльз, Джон (12 июня 2017 г.). «Скрытая фигура на виду» . Космический обзор . Проверено 19 мая 2019 г.
  29. ^ Берджесс 2013 , с. 202.
  30. ^ Сандерс 1965 , стр. 29–36.
  31. ^ «Биография астронавта: Базз Олдрин» . НАСА. 11 февраля 2015 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  32. ^ Олдрин, Базз (1963). Методы наведения по прямой видимости для пилотируемого сближения на орбите (доктор технических наук). Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/12652 .
  33. ^ «Биография астронавта: Уильям Андерс» . НАСА. 11 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г.
  34. ^ «Идентифицирован пилот, разбившийся на острове Сан-Хуан: кто такой Уильям Андерс?» . ФОКС 13 Сиэтл. 7 июня 2024 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  35. ^ «Чарльз А. Бассетт II (капитан ВВС США)» . НАСА. Март 1966 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  36. ^ «Биография астронавта: Алан Бин» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 27 октября 2004 г.
  37. ^ «Биография астронавта: Юджин А. Сернан» . НАСА. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года.
  38. ^ Уайт, Мэри (4 августа 2006 г.). «Подробные биографии экипажа Аполлона I - Роджер Чаффи» . НАСА. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2016 г.
  39. ^ «Биография астронавта: Майкл Коллинз» . НАСА. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года.
  40. ^ Льюис, Рассел (28 апреля 2021 г.). « Умер «забытый астронавт» Майкл Коллинз» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 апреля 2021 г.
  41. ^ «Биография астронавта: Уолтер Каннингем» . НАСА. Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года.
  42. ^ «Астронавт Уолт Каннингем, испытавший пилотируемый командный модуль Аполлона, умер в возрасте 90 лет» . собирать ПРОСТРАНСТВО. 3 января 2023 г. . Проверено 3 января 2023 г.
  43. ^ «Биография астронавта: Донн Ф. Эйзель» . НАСА. Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года.
  44. ^ «Биография астронавта: Теодор К. Фриман» . НАСА. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года.
  45. ^ «Биография астронавта: Ричард Ф. Гордон» . НАСА. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года.
  46. ^ «Биография астронавта: Рассел Л. Швейкарт (9/2006)» . НАСА. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года.
  47. ^ «Биография астронавта: Дэвид Скотт» . НАСА. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года.
  48. ^ «Биография астронавта: Клифтон С. Уильямс-младший» . НАСА. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года.
  49. ^ Коллинз 2001 , с. 71.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Коллинз 2001 , с. 72.
  51. ^ Коллинз 2001 , стр. 80–87.
  52. ^ Коллинз 2001 , с. 89.
  53. ^ Берджесс 2013 , с. 325.
  54. ^ Коллинз 2001 , с. 101.
  55. ^ Слейтон и Кассатт 1994 , с. 142.
  56. ^ Хэмблин 1968 , стр. 60–64.
  57. ^ Берджесс 2013 , стр. 336–340.
[ редактировать ]

Мультимедиа


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24d404ad9d16c5d0cf7e8c6f6ece9ee5__1717854840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/e5/24d404ad9d16c5d0cf7e8c6f6ece9ee5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NASA Astronaut Group 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)