Группа астронавтов НАСА 3
Четырнадцать | |
---|---|
Год выбран | 1963 год |
Номер выбран | 14 |
Группа астронавтов НАСА 3 — « Четырнадцать » — представляла собой группу из четырнадцати астронавтов , отобранных НАСА для участия в программах «Близнецы» и «Аполлон» . Об их выборе было объявлено в октябре 1963 года. Семь были из ВВС США , четверо из ВМС США , один из Корпуса морской пехоты США и двое были гражданскими лицами. Четверо погибли в результате несчастных случаев на тренировках, прежде чем смогли полететь в космос. Все десять выживших участвовали в миссиях Аполлона; пятеро также участвовали в миссиях Gemini. Базз Олдрин , Алан Бин , Джин Сернан и Дэвид Скотт гуляли по Луне.
Группа 3 была первой, кто отказался от требования иметь опыт работы летчиками-испытателями , хотя опыт работы на военных реактивных истребителях был заменен. Это относилось к Баззу Олдрину, Биллу Андерсу , Джину Сернану, Роджеру Чаффи , Уолтеру Каннингему и Расти Швейкарту ; все остальные были летчиками-испытателями. В среднем ее члены были моложе, немного выше и тяжелее, чем две предыдущие группы, и лучше образованы.
Фон
[ редактировать ]Запуск спутника «Спутник-1» Советским Союзом 4 октября 1957 года положил начало технологическому и идеологическому соревнованию «холодной войны» с Соединенными Штатами, известному как « космическая гонка» . Демонстрация американской технологической отсталости стала глубоким шоком для американской общественности. [1] В ответ на кризис со спутником президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр создал новое гражданское агентство — Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) — для надзора за американской космической программой. [2] Космическая целевая группа НАСА (STG) в Исследовательском центре в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния , создала американский проект космических полетов под названием « Проект Меркурий» , целью которого было отправить человека в космос, а затем на орбиту. [3] [4] Отбор первых астронавтов, известных как «Оригинальная семерка» или « Меркурийная семерка ». [5] было объявлено 9 апреля 1959 года. [6]
К 1961 году, хотя еще не удалось запустить человека в космос, СТГ была уверена, что проект «Меркурий» преодолел первоначальные неудачи и Соединенные Штаты обогнали Советский Союз как самую передовую страну в космических технологиях. STG начала рассматривать вариант Mercury Mark II, двухместного преемника оригинального космического корабля «Меркурий» . Эта уверенность была подорвана 12 апреля 1961 года, когда Советский Союз запустил «Восток-1» , а космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, вышедшим на орбиту Земли. В ответ президент Джон Ф. Кеннеди 25 мая 1961 года объявил о гораздо более амбициозной цели: доставить человека на Луну к концу десятилетия. [7] У него уже было название: Проект «Аполлон» . [8] концепция двухместного космического корабля «Меркурий II» была официально названа «Проект Близнецы» . 3 января 1962 года [9] 18 апреля 1962 года НАСА официально объявило, что принимает заявки на вторую группу астронавтов, которые будут помогать астронавтам Меркурия в проекте «Меркурий» и присоединяться к ним в полетах миссий проекта «Близнецы». Ожидалось, что они смогут возглавить миссии проекта «Аполлон». [10] Были выбраны девять кандидатов, известных как « Следующая девятка », и их имена были публично объявлены 17 сентября 1962 года. [11]
К маю 1963 года, когда астронавтов для нужд проекта «Близнецы» было достаточно, график проекта «Аполлон» предусматривал четыре пилотируемых полета на околоземную орбиту, запущенных ракетами «Сатурн-1» в 1965 году; от двух до четырех запущенных ракетами Сатурн IB в 1966 году; и шесть или более миссий на околоземную и лунную орбиту, запущенных ракетами «Сатурн-5» , начиная с 1967 года. Согласно этому графику, руководитель Управления астронавтов НАСА, приземлившийся астронавт «Меркурий-7» Дик Слейтон , мог предвидеть нехватку астронавтов, хотя он сомневался, что на самом деле будет выполнено так много рейсов. Более того, к середине 1963 года трое астронавтов «Меркурия-7» — Скотт Карпентер , Джон Гленн и он сам — больше не летали, оставив тринадцать действующих астронавтов. Исходя из этого, он рассчитал, что уровень отсева составит около десяти процентов в год. Из этого следовало, что проекту «Аполлон» могут потребоваться еще десять-двадцать астронавтов. [11] 5 июня 1963 года НАСА объявило, что наберет от десяти до пятнадцати новых астронавтов. Гражданские заявления должны были быть поданы до 1 июля 1963 г.; военные должны были состояться к 15 июля, [12] чтобы дать службам время для предварительной проверки кандидатов. [13]
Критерии выбора
[ редактировать ]Критерии отбора были аналогичны критериям для Next Nine, за исключением того, что минимальный налет был снижен до 1000, при этом квалификация летчика-испытателя больше не требовалась, а максимальный возраст был снижен до 34 лет. [14] Ключевыми критериями были следующие критерии:
- граждане США ;
- 30 июня 1963 г. в возрасте менее 34 лет;
- рост 6 футов 0 дюймов (1,83 м) или меньше;
- со степенью инженера или физических наук;
- были опытными летчиками-испытателями или с налетом 1000 часов на реактивных самолетах; и
- рекомендован работодателем. [13]
Процесс отбора
[ редактировать ]Была создана отборочная комиссия, в которую вошли астронавты «Меркурий-7» Дик Слейтон, Алан Шепард , Уолли Ширра и Джон Гленн, а также летчик-испытатель НАСА Уоррен Дж. Норт , руководитель управления летными экипажами. [15] К установленным срокам поступило 720 заявлений, из них 492 от военнослужащих и 228 от гражданских лиц. Из них 490 были признаны подходящими, а 136 были отобраны для проверки. [14] Отборочная комиссия рассмотрела заявки с 17 по 20 июля и выбрала 34 лучших для дальнейшего рассмотрения. [16]
Их отправили на базу ВВС Брукс для медицинского обследования с 31 июля по 15 августа. [15] Кандидаты были рады тому, что «мы не подверглись унижениям, которым подверглись первоначальные семеро». [17] Тесты включали кардиограмму , бег на беговых дорожках , электроцефалограмму и анализы уровня сахара в крови . Были проведены тесты на гипоксию , чтобы увидеть, как они реагировали на потерю кислорода, их вращали в затемненных помещениях, чтобы проверить их устойчивость к морской болезни, а в одно ухо заливали ледяную воду, чтобы проверить, как внутреннее ухо реагировало на такой дисбаланс. . Психологические тесты включали в себя предоставление чистого листа белой бумаги и вопрос, что на нем изображено. Майкл Коллинз , один из немногих, кто прошел через этот процесс в 1962 году, сказал, что это были белые медведи, занимающиеся сексом на снегу. [17] Шесть кандидатов были отстранены по медицинским показаниям. [16]
Заключительным этапом процесса отбора стали собеседования отборочной комиссии, которые проводились в Центре пилотируемых космических кораблей (MSC) в Хьюстоне со 2 по 7 сентября. [16] Коллинз почувствовал, что во второй раз интервью прошло легче. Участники дискуссии больше не были незнакомцами, вопросы, которые они задавали, больше не были непредсказуемыми, и у него была возможность посетить ВВС США ( Школу пилотов аэрокосмических исследований ARPS). Он напомнил, что «даже Дик Слейтон и Уоррен Норт, кажется, немного смягчились». [18] Слейтон разработал систему баллов для оценки кандидатов. По десять баллов было присвоено учебе, эффективности пилотов, характеру и мотивации, что дало возможную оценку в тридцать баллов. [19]
Затем Слейтон пригласил тринадцать имен на встречу под председательством директора MSC Роберта Р. Гилрута . Максим Фаже , его директор по проектированию и развитию, возразил: тринадцать — несчастливое число. следующего кандидата, Уолтера Каннингема . Поэтому Слейтон добавил в список [20] Успешным кандидатам звонил Слейтон; неудачливым звонил Норт или Джек Г. Кэрл из НАСА по связям с общественностью. [20] [21] Четверо из неудачных финалистов позже стали астронавтами НАСА в 5-й группе астронавтов НАСА в 1966 году: Вэнс Брэнд , Рональд Эванс , Джеймс Ирвин и Джек Свигерт . Другой финалист, Майкл Дж. Адамс , будет посмертно награжден Крыльями астронавта за рейс X-15 3-65-97 . Помимо Адамса, позже в авиакатастрофах погибли еще два финалиста: Александр Крац Рупп 11 июня 1965 года, [22] и Даррелл Корнелл 10 октября 1984 года. [23] Финалист Джон Д. Ямницки был пассажиром рейса 77 American Airlines и погиб, когда он врезался в здание Пентагона во время терактов 11 сентября . [24] Официальное объявление об отборе астронавтов было сделано на пресс-конференции в MSC в Хьюстоне 18 октября. [16] [25] Новых астронавтов стали называть «Четырнадцать». [26]
Демография
[ редактировать ]Семь из четырнадцати были из ВВС США: майор Эдвин (Базз) Олдрин и капитаны Уильям Андерс , Чарльз Бассетт , Майкл Коллинз, Донн Эйзель , Теодор Фриман и Дэвид Скотт . Четверо были из ВМС США : лейтенант-коммандер Ричард Гордон и лейтенанты Алан Бин , Джин Сернан и Роджер Чаффи . Капитан Клифтон (CC) Уильямс был из Корпуса морской пехоты США . Там было двое гражданских лиц: Уолтер Каннингем, капитан резерва морской пехоты; и Рассел (Расти) Швейкарт, который был капитаном Национальной гвардии Массачусетса . [16] «Оглядываясь назад, — отметил Коллинз, — мы придерживались той же традиции, что и две предыдущие группы, несмотря на естественную тенденцию прессы подчеркивать различия». [26]
Все были женаты, за исключением Уильямса, который стал первым холостяком-космонавтом. Их средний возраст на момент отбора составлял 31 год по сравнению с 34,5 годами для Mercury Seven и 32,5 для Next Nine. Они были немного выше: 70,1 дюйма (178 см) по сравнению с 69,79 дюйма (177,3 см) у Seven и 69,94 дюйма (177,6 см) у Nine. Их средний вес тоже был выше: 162 фунта (73 кг) по сравнению со 159 фунтами (72 кг) у «Семерки» и 161,5 фунта (73,3 кг) у «Девятки». Время полета было меньше; тогда как у «Семерки» в среднем было 3500 часов, из которых 1700 на самолетах, а у «Девяти» в среднем 2800 часов с 1900 на самолетах, у «Четырнадцати» в среднем было 2300 часов с 1800 на самолетах. Достижения в области образования были основным отличием. В то время как шесть из Девяти имели степени бакалавра, а трое — степени магистра, только шесть из Четырнадцати имели только степени бакалавра, а трое из них работали над получением степени магистра; семь уже имели степени магистра, [16] Каннингем работал над докторской диссертацией. [20] а Базз Олдрин имел доктора наук степень Массачусетского технологического института . [16]
Все были мужчинами и белыми. Президент Джон Ф. Кеннеди был обеспокоен сохраняющейся дискриминацией афроамериканцев , особенно в вооруженных силах, и в 1962 году он оказал давление на начальника штаба ВВС США , генерала Кертиса Лемэя чтобы тот выдвинул кандидатуру афроамериканца. кандидат в космонавты. ВВС США выбрали капитана Эдварда Дж. Дуайта-младшего , пилота B-57 с 2000 часами на высокопроизводительных реактивных самолетах, дипломом авиационного инженера Университета штата Аризона и выдающимися характеристиками для обучения в Школе летчиков-испытателей ВВС США . [27] Дуайт окончил класс 62-C в апреле 1963 года. Он был третьим афроамериканцем, принявшим участие в учебе, после Джона Л. Уайтхеда-младшего , окончившего обучение в 1958 году, и Джозефа К. Уоттса, гражданского лица, в 1960 году. Четвертым будет Роберт Генри Лоуренс-младший в 1966 году; к 1984 году шесть получили высшее образование. [28]
Затем Дуайт подал заявку на участие в ARPS, и Роберт Ф. Кеннеди попросил Лемэя убедиться, что его приняли. Комендант, полковник Чак Йегер , выразил протест, заявив, что были и другие пилоты, рейтинг которых был выше, чем у Дуайта. Все были приняты, поэтому в классе IV было четырнадцать членов вместо обычных восьми. [19] «Какого черта цветной парень вообще хочет полететь в космос?» — спросил Йегер, добавив: «А если бы это было предоставлено мне, у вас, ребята, даже не было бы возможности носить форму ВВС». [29] Дуайт занял восьмое место в своем классе. Вместе с семью предшественниками Дуайт был рекомендован ВВС США для подготовки астронавтов НАСА в июле 1963 года. [27] Дуайт не был одним из последних кандидатов, хотя его одноклассники Скотт и Фриман были. [30]
Члены группы
[ редактировать ]Изображение | Имя | Рожденный | Умер | Карьера | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Эдвин Э. (Базз) Олдрин-младший | Глен Ридж, Нью-Джерси , 20 января 1930 г. | Олдрин окончил Военную академию США в Вест-Пойнте третьим в своем классе со степенью бакалавра наук в области машиностроения в 1951 году. Он был зачислен в ВВС США и служил пилотом реактивного истребителя во время Корейской войны . Совершил 66 боевых вылетов и сбил два самолета МиГ-15 . Он получил степень доктора философии. Получил степень бакалавра космонавтики в Массачусетском технологическом институте в 1963 году, написав диссертацию на тему « Методы наведения в пределах прямой видимости для пилотируемых орбитальных сближений» . Он был резервным пилотом «Джемини-9» и пилотом «Близнецов-12» в 1966 году. После службы в качестве резервного пилота командного модуля «Аполлона-8» он был пилотом лунного модуля « Аполлона -11» и был вторым человеком, ступившим на Луну. Покинув НАСА в 1971 году, он стал комендантом Школы летчиков-испытателей ВВС США. В 1972 году он ушел из ВВС. | [16] [31] [32] | ||
Уильям А. Андерс | Гонконг , 17 октября 1933 г. | 7 июня 2024 г. | Андерс получил степень бакалавра наук в области электротехники Военно-морской академии США в 1955 году и решил поступить на службу в ВВС США. Он получил степень магистра наук в области ядерной инженерии в Технологическом институте ВВС в 1962 году. В качестве пилота лунного модуля Аполлона-8 в декабре 1968 года, первого пилотируемого полета вокруг Луны, Андерс отвечал за важные фотографии, в частности фотографии восхода Земли . Он также служил резервным пилотом «Джемини-11» и резервным пилотом командного модуля «Аполлона-11». Покинув отряд астронавтов, Андерс позже занимал пост исполнительного секретаря Национального совета по аэронавтике и исследованию космического пространства с 1969 по 1973 год, члена Комиссии по атомной энергии от 1973 по 1975 год, первый председатель Комиссии по ядерному регулированию и посол США в Норвегии . | [16] [33] [34] | |
Чарльз А. Бассетт II | Дейтон, Огайо , 30 декабря 1931 г. | 28 февраля 1966 г. | Бассетт учился в Университете штата Огайо в Колумбусе с 1950 по 1952 год. В середине обучения в колледже в 1952 году Бассетт поступил в ROTC ВВС поступил в ВВС США курсантом авиации , но в октябре того же года . Он получил степень бакалавра наук с отличием в области электротехники в Техасском технологическом колледже в 1960 году и работал в аспирантуре в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе . Бассетт также окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС США (класс 62А) и ARPS (класс III). Он был выбран пилотом «Джемини-9», но погиб в авиакатастрофе Т-38 менее чем за четыре месяца до миссии. | [16] [35] | |
Алан Л. Бин | Уилер, Техас , 15 марта 1932 г. | 26 мая 2018 г. | Бин получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Техасском университете в Остине в 1955 году. Он получил звание прапорщика по программе Корпуса подготовки офицеров запаса ВМС (NROTC) и посещал Школу летчиков-испытателей ВМС США в NAS Patuxent River . Мэриленд. Он служил резервным командиром пилота «Джемини-10» и резервным пилотом лунного модуля «Аполлона-9» . Будучи пилотом лунного модуля Аполлона-12 в 1969 году, он стал четвертым человеком, ступившим на Луну. Он был командиром Скайлэб-3 в 1973 году и резервным командиром испытательного проекта «Аполлон-Союз» в 1975 году. Он ушел из ВМФ в октябре 1975 года, но продолжал возглавлять группу по эксплуатации и подготовке кандидатов в астронавты в Управлении астронавтов в качестве гражданского лица. . Он ушел из НАСА в 1981 году. | [16] [36] | |
Юджин А. Сернан | Чикаго, Иллинойс , 14 марта 1934 г. | 16 января 2017 г. | Сернан учился в Университете Пердью , где в 1956 году получил степень бакалавра наук в области электротехники . Он был призван на военную службу по программе NROTC. Он получил степень магистра наук в области авиационной техники в Аспирантуре ВМС США в Монтерее, Калифорния, в 1963 году. Сернан был дублирующим пилотом, а затем основным пилотом корабля «Джемини 9А» в 1966 году, когда он совершил второй американский выход в открытый космос . Он был резервным пилотом «Джемини-12» и резервным пилотом лунного модуля «Аполлона-7» . В мае 1969 года он был пилотом лунного модуля на «Аполлоне-10» , «генеральной репетиции» высадки на Луну, первом полете лунного модуля на Луну и достижении наивысшей скорости, достигнутой пилотируемым кораблем. Он был резервным командиром «Аполлона-14», а затем вернулся на Луну в качестве командира «Аполлона-17» , последней пилотируемой лунной посадки, и был последним человеком, ступившим на Луну. Он один из трех человек, дважды летавших на Луну. Он ушел из НАСА и ВМФ в 1976 году. | [16] [37] | |
Роджер Б. Чаффи | Гранд-Рапидс, штат Мичиган , 15 февраля 1935 г. | 27 января 1967 г. | Чаффи учился в Технологическом институте Иллинойса и Университете Пердью , где в 1957 году получил степень бакалавра наук в области авиационной техники. Он был зачислен во флот по программе NROTC. В 1962 году он начал обучение на степень магистра наук в области техники надежности в Технологическом институте ВВС на базе ВВС Райт-Паттерсон . Он должен был стать пилотом основного экипажа первой пилотируемой миссии «Аполлон» , но погиб в результате пожара в кабине во время репетиции запуска. | [16] [38] | |
Майкл Коллинз | Рим , Италия, 31 октября 1930 г. | 28 апреля 2021 г. | Коллинз получил степень бакалавра военных наук в Военной академии США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк, которую он окончил в 1952 году, и был зачислен в ВВС США. Он окончил Экспериментальную летно-испытательную школу ВВС США (класс 60C) и ARPS (класс III). В 1965 году он служил резервным пилотом «Джемини-7» , а затем в 1966 году был пилотом «Джемини-10» , первой миссии с двойным сближением, во время которой он выполнил пару выходов в открытый космос . Он входил в экипаж «Аполлона-3» (позже названного «Аполлоном-8»), но был отстранен от него по медицинским показаниям за несколько месяцев до запуска. В 1969 году он полетел на Луну в качестве пилота командного модуля « Аполлона-11» , первой высадки на Луну. Он покинул НАСА в январе 1970 года и стал помощником государственного секретаря по связям с общественностью , а затем директором Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. | [16] [39] [40] | |
Р. Уолтер Каннингем | Крестон, Айова , 16 марта 1932 г. | 3 января 2023 г. | Каннингем поступил на военную службу в 1951 году и начал летную подготовку в 1952 году. В 1953 году он был назначен вторым лейтенантом Корпуса морской пехоты США (USMC) и совершил 54 вылета в качестве пилота ночного истребителя во время Корейской войны . Он был резервистом с 1956 по 1975 год. Каннингем получил степень бакалавра гуманитарных наук по физике в 1960 году и степень магистра гуманитарных наук по физике в следующем году. Он работал над докторской диссертацией , когда его выбрали для подготовки космонавтов. Он был выбран пилотом лунного модуля в основной экипаж Аполлона-2, а затем в резервный экипаж Аполлона-1. Он полетел в космос в октябре 1968 года в качестве пилота лунного модуля Аполлона -7 , первой миссии Аполлона с экипажем. Затем Каннингем стал начальником отделения Скайлэб Управления астронавтов. Он покинул НАСА в 1971 году. | [16] [41] [42] | |
Донн Ф. Эйзель | Колумбус, Огайо , 23 июня 1930 г. | 2 декабря 1987 г. | Эйзель окончил Военно-морскую академию США в 1952 году и решил присоединиться к ВВС США. Он получил степень магистра наук в области космонавтики в 1960 году в Технологическом институте ВВС на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо. Он окончил Экспериментальную летно-испытательную школу ВВС США (класс 62А) и ARPS (класс IV). Он полетел в космос в октябре 1968 года в качестве пилота командного модуля «Аполлона-7» , первой миссии «Аполлон» с экипажем. Он также был пилотом резервного командного модуля Аполлона-10 . В 1972 году он ушел из ВВС и НАСА и стал директором Корпуса мира США в Таиланде. | [16] [43] | |
Теодор К. Фриман | Хаверфорд, Пенсильвания , 18 февраля 1930 г. | 31 октября 1964 г. | Фримен проучился один год в Делавэрском университете в Ньюарке, затем поступил в Военно-морскую академию США, которую окончил в 1953 году со степенью бакалавра наук, и решил присоединиться к ВВС США. В 1960 году он получил степень магистра наук в области авиационной техники в Мичиганском университете. Он окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС США (класс 62-А) и ARPS (класс IV). Он погиб в результате крушения Т-38 в 1964 году, прежде чем его выбрали для какого-либо космического полета. | [16] [44] | |
Ричард Ф. Гордон мл. | Сиэтл, Вашингтон , 5 октября 1929 г. | 6 ноября 2017 г. | Гордон получил степень бакалавра наук по химии в Вашингтонском университете в 1951 году и поступил на военную службу. Окончил Всепогодную летную школу ВМФ, а в 1957 году — Школу летчиков-испытателей. Он также учился в Школе последипломного образования ВМС США. Гордон был дублирующим пилотом «Джемини-8» , а затем, в сентябре 1966 года, пилотом «Джемини-11» . Он был пилотом резервного командного модуля «Аполлона-9», а затем в ноябре 1969 года полетел на Луну в качестве пилота командного модуля «Аполлона-12» , второго пилотируемого корабля, приземлившегося на Луну. Он был резервным командиром «Аполлона-15» и должен был командовать «Аполлоном-18» , но миссия была отменена из-за сокращения бюджета. Он ушел из НАСА и USN в январе 1972 года и принял должность исполнительного вице-президента и генерального менеджера команды Национальной футбольной лиги New Orleans Saints . | [16] [45] | |
Рассел Л. Швейкарт | Нептун, Нью-Джерси , 25 октября 1935 г. | Швейкарт получил степень бакалавра наук в Массачусетском технологическом институте (MIT) в 1956 году и степень магистра наук в 1963 году. Он работал научным сотрудником в Лаборатории экспериментальной астрономии Массачусетского технологического института. Он служил летчиком-истребителем в ВВС США и Национальной гвардии штата Массачусетс с 1956 по 1963 год. Он полетел в космос в марте 1969 года в качестве пилота лунного модуля « Аполлона-9» , первого пилотируемого полета лунного модуля, и был резервным командиром. для Скайлэба 2 . Он покинул НАСА в 1977 году, чтобы присоединиться к штату Калифорнии губернатора Джерри Брауна , и работал в офисе губернатора в качестве его помощника по науке и технологиям. В 1979 году Швейкарт стал комиссаром по энергетике штата Калифорния. | [16] [46] | ||
Дэвид Р. Скотт | Сан-Антонио, Техас , 6 июня 1932 г. | Скотт получил степень бакалавра военных наук в Военной академии США в Вест-Пойнте, которую он окончил пятым в классе в 1954 году, и был зачислен в ВВС США. Он получил степень магистра наук в области аэронавтики/космонавтики и степень инженера по аэронавтике/астронавтике в Массачусетском технологическом институте в 1962 году. Он окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС США (класс 62-A) и ARPS (класс IV). Скотт полетел в космос в качестве пилота корабля «Джемини-8» в марте 1966 года. Эта миссия включала первую стыковку в космосе (с целевым кораблем Аджена ) и первое прерывание миссии с околоземной орбиты. В марте 1969 года он был пилотом командного модуля Аполлона-9 , первого пилотируемого полета с лунным модулем. Он был резервным командиром «Аполлона-12» , а затем, в июле 1971 года, командиром «Аполлона-15» , четвертого пилотируемого корабля, высадившегося на Луну, и первого, кто использовал луноход . Скотт стал седьмым человеком, ступившим на Луну. Он служил резервным командиром Аполлона-17, но был отстранен из-за Почта Аполлона-15 освещает инцидент . Он ушел из ВВС в марте 1975 года. Он был заместителем директора Центра летных исследований Драйдена НАСА , а затем директором до 1977 года. | [16] [47] | ||
Клифтон К. Уильямс мл. | Мобил, Алабама , 26 сентября 1932 г. | 5 октября 1967 г. | Уильямс учился в колледже Спринг-Хилл с 1949 по 1951 год, а затем перешел в Обернский университет, где в 1954 году получил степень бакалавра наук в области машиностроения . Он поступил на службу в Корпус морской пехоты и окончил Школу летчиков-испытателей ВМФ в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд. в 1961 году. Он служил дублирующим пилотом корабля «Джемини-10» и был выбран членом дублирующего экипажа «Аполлона-9» , но погиб в результате крушения Т-38 перед миссией. | [16] [48] |
Обучение
[ редактировать ]Четырнадцать прошли обучение в классе, что, по мнению Коллинза, было полезно, «чтобы преодолеть разрыв между аэронавтикой и космонавтикой, чтобы свести к минимуму технологический шок, который мы могли бы в противном случае испытать». [49] 240-часовой курс охватывал астрономию (12 часов), аэродинамику (8 часов), ракеты (12 часов), связь (8 часов), космическую медицину (12 часов), метеорологию (5 часов), физику верхних слоев атмосферы (12 часов). , навигация (34 часа), орбитальная механика (40 часов), компьютеры (36 часов) и геология (58 часов). [50]
Занятия по геологии были особым случаем, поскольку они были для всех астронавтов, а не только для четырнадцати. [50] Обучение геологии включало экскурсии в Гранд-Каньон и метеоритный кратер в Аризоне, на ранчо Филмонт-Скаут в Нью-Мексико, в систему лавовых трубок «Хорс» в Бенде, штат Орегон , и на потоки пепла в поднятии Марафон в Техасе. [50] В Панаме также проходил тренинг по выживанию в джунглях для Четырнадцати. [51] и обучение выживанию в пустыне вокруг Рино, штат Невада . [52] Обучение выживанию на воде проводилось на авиабазе ВМС Пенсакола с использованием самолета Dilbert Dunker . [53]
Как и в случае с «Меркурием-7» и «Следующей девяткой», каждому из четырнадцати была предоставлена индивидуальная область, в которой он мог развивать опыт, которым можно было поделиться с другими, а также предоставлять помощь астронавтам конструкторам и инженерам: Олдрину было поручено планирование миссии; Андерс, контроль окружающей среды; Бассетт, тренинги и тренажеры; Бин, системы восстановления; Сернан, двигательная установка космического корабля и «Агена»; Чаффи, связь; Коллинз, скафандры и выход в открытый космос ; Каннингем, нелетные эксперименты; Эйзель, контроль ориентации; Фримен, ракеты-носители; Гордон, органы управления кабиной; Швейкарт, летные эксперименты; Скотт, наведение и навигация; и Уильямс, работа на полигоне и безопасность экипажа. [54]
Четырнадцать были разделены между двумя ветвями. Филиал «Аполлон» возглавил астронавт «Меркурий-7» Гордон Купер . В него входили Пит Конрад из «Девяти», а также Андерс, Сернан, Чаффи, Каннингем, Эйзель, Фримен, Гордон и Швейкарт из четырнадцати. Оперативный отдел возглавил девятый астронавт Нил Армстронг . В его состав были назначены Эллиот Си из Девяти, а также Олдрин, Бассетт, Бин, Коллинз, Скотт и Уильямс из Четырнадцати. [55]
Наследие
[ редактировать ]У Четырнадцати был высокий уровень смертности. Бассетт, Фримен и Уильямс погибли в результате крушения Т-38, а Чаффи — в результате пожара на «Аполлоне-1», прежде чем у них появилась возможность полететь в космос. [56] Все остальные хотя бы раз летали; Олдрин, Бин, Коллинз и Гордон летали дважды, а Сернан и Скотт летали трижды. Олдрин, Андерс, Бин, Сернан, Коллинз, Гордон и Скотт летали на Луну (Сернан дважды), а Олдрин, Бин, Сернан и Скотт ходили по ней. [57]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 28–29, 37.
- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , с. 82.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 29–30.
- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 131–132.
- ^ «Все американские астронавты из «Первой семерки» мертвы» . физ.орг . 8 декабря 2016 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Дайс, Хизер (5 июня 2013 г.). «Меркурий – апрель 1959 года» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Берджесс 2013 , стр. 3–4.
- ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , с. 15.
- ^ Hacker & Grimwood 2010 , стр. 1–5.
- ^ Берджесс 2013 , стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б Слейтон и Кассатт 1994 , с. 120.
- ^ Морс и Бэйс 1973 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Берджесс 2013 , с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б Аткинсон и Шафриц 1985 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Берджесс 2013 , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «14 новых астронавтов представлены на пресс-конференции» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 3, нет. 1. НАСА. 30 октября 1963 г. стр. 1, 4, 5, 7. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2017 г. . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Леонов и Туми 2005 , с. 82.
- ^ Коллинз 2001 , стр. 43–44.
- ^ Перейти обратно: а б Слейтон и Кассатт 1994 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с Каннингем, 2009 г. , стр. 30–31.
- ^ Сернан и Дэвис 1999 , стр. 59–60.
- ^ Берджесс 2013 , с. 260.
- ^ Берджесс 2013 , стр. 223–224.
- ^ Берджесс 2013 , стр. 272–273.
- ^ Морс и Бэйс 1973 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз 2001 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Аткинсон и Шафриц 1985 , стр. 100–101.
- ^ Берджесс 2013 , с. 202.
- ^ Сандерс 1965 , стр. 29–36.
- ^ «Биография астронавта: Базз Олдрин» . НАСА. 11 февраля 2015 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Олдрин, Базз (1963). Методы наведения по прямой видимости для пилотируемого сближения на орбите (доктор технических наук). Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/12652 .
- ^ «Биография астронавта: Уильям Андерс» . НАСА. 11 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г.
- ^ «Идентифицирован пилот, разбившийся на острове Сан-Хуан: кто такой Уильям Андерс?» . ФОКС 13 Сиэтл. 7 июня 2024 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Чарльз А. Бассетт II (капитан ВВС США)» . НАСА. Март 1966 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Биография астронавта: Алан Бин» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 27 октября 2004 г.
- ^ «Биография астронавта: Юджин А. Сернан» . НАСА. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года.
- ^ Уайт, Мэри (4 августа 2006 г.). «Подробные биографии экипажа Аполлона I - Роджер Чаффи» . НАСА. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Биография астронавта: Майкл Коллинз» . НАСА. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года.
- ^ Льюис, Рассел (28 апреля 2021 г.). « Умер «забытый астронавт» Майкл Коллинз» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Биография астронавта: Уолтер Каннингем» . НАСА. Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года.
- ^ «Астронавт Уолт Каннингем, испытавший пилотируемый командный модуль Аполлона, умер в возрасте 90 лет» . собирать ПРОСТРАНСТВО. 3 января 2023 г. . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Биография астронавта: Донн Ф. Эйзель» . НАСА. Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года.
- ^ «Биография астронавта: Теодор К. Фриман» . НАСА. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года.
- ^ «Биография астронавта: Ричард Ф. Гордон» . НАСА. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года.
- ^ «Биография астронавта: Рассел Л. Швейкарт (9/2006)» . НАСА. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года.
- ^ «Биография астронавта: Дэвид Скотт» . НАСА. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года.
- ^ «Биография астронавта: Клифтон С. Уильямс-младший» . НАСА. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года.
- ^ Коллинз 2001 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с Коллинз 2001 , с. 72.
- ^ Коллинз 2001 , стр. 80–87.
- ^ Коллинз 2001 , с. 89.
- ^ Берджесс 2013 , с. 325.
- ^ Коллинз 2001 , с. 101.
- ^ Слейтон и Кассатт 1994 , с. 142.
- ^ Хэмблин 1968 , стр. 60–64.
- ^ Берджесс 2013 , стр. 336–340.
Ссылки
[ редактировать ]- Аткинсон, Джозеф Д.; Шафриц, Джей М. (1985). Реальные вещи: история программы набора астронавтов НАСА . Специальные исследования Praeger. Нью-Йорк: Прегер. ISBN 978-0-03-005187-6 . OCLC 12052375 .
- Брукс, Кортни Г.; Гримвуд, Джеймс М.; Свенсон, Лойд С. младший (1979). Колесницы для Аполлона: история пилотируемого лунного космического корабля . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Отделение научной и технической информации НАСА. ISBN 978-0-486-46756-6 . LCCN 79001042 . OCLC 4664449 . СП-4205 . Проверено 20 июля 2010 г.
- Берджесс, Колин (2011). Выбор «Меркурия-7: поиск первых астронавтов Америки» . Книги Springer-Praxis по освоению космоса. Нью-Йорк; Лондон: Спрингер. ISBN 978-1-4419-8405-0 . OCLC 747105631 .
- Берджесс, Колин (2013). Moon Bound: выбор и подготовка лунных астронавтов НАСА . Книги Springer-Praxis по освоению космоса. Нью-Йорк; Лондон: Спрингер. ISBN 978-1-4614-3854-0 . OCLC 905162781 .
- Сернан, Юджин ; Дэвис, Дон (1999). Последний человек на Луне . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-19906-7 .
- Коллинз, Майкл (2001) [1974]. Неся огонь: путешествия космонавта . Нью-Йорк: Cooper Square Press. ISBN 978-0-8154-1028-7 . OCLC 45755963 .
- Каннингем, Уолтер (2009) [1977]. Всеамериканские мальчики . Нью-Йорк: ipicturebooks. ISBN 978-1-87696-324-8 . OCLC 1062319644 .
- Хакер, Бартон С.; Гримвуд, Джеймс М. (2010) [1977]. На плечах титанов: история проекта «Близнецы» (PDF) . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории НАСА, Управление политики и планов. ISBN 978-0-16-067157-9 . OCLC 945144787 . СП-4203 . Проверено 8 апреля 2018 г.
- Хэмблин, Дора Джейн (26 января 1968 г.). «Огонь и судьба оставили восемь вдов» . Жизнь . Том. 64, нет. 4. С. 60–64 . Проверено 25 мая 2019 г.
- Морс, Мэри Луиза; Бэйс, Джин Кернахан (1973). «Космический корабль Аполлон. Хронология, том II: 8 ноября 1962 г. - 30 сентября 1964 г.» (PDF) . Историческая серия НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. СП-4009 . Проверено 8 мая 2019 г.
- Сандерс, Чарльз Л. (июнь 1965 г.). «Проблемы астронавта Эдварда Дж. Дуайта» . Эбони . Том. 20, нет. 8. С. 29–36 . Проверено 19 мая 2019 г.
- Скотт, Дэвид ; Леонов, Алексей ; Туми, Кристина (2005). Две стороны Луны: наша история космической гонки времен холодной войны . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7434-5067-6 . OCLC 939660317 .
- Слейтон, Дональд К. «Дик» ; Кассатт, Майкл (1994). Дик! Пилотируемый космос США: от Меркурия до шаттла . Нью-Йорк: Фордж. ISBN 978-0-312-85503-1 . OCLC 937566894 .
- Свенсон, Лойд С. младший; Гримвуд, Джеймс М.; Александр, Чарльз К. (1966). Этот новый океан: история проекта «Меркурий» (PDF) . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. OCLC 569889 . СП-4201.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Мультимедиа