Jump to content

Эллиот Си

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эллиот Си
См. в 1964 г.
Рожденный
Эллиот Маккей Си мл.

( 1927-07-23 ) 23 июля 1927 г.
Умер 28 февраля 1966 г. ) ( 1966-02-28 ) ( 38 лет
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Образование Техасский университет в Остине (посещал)
Академия торгового флота США ( BS )
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ( MS )
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Командир , USNR
Выбор 1962 Группа 2 НАСА

Эллиот Маккей Си-младший (23 июля 1927 — 28 февраля 1966) — американский инженер , военно-морской летчик , летчик-испытатель и астронавт НАСА .

Си получил назначение в Академию торгового флота США в 1945 году. Он окончил ее в 1949 году со степенью бакалавра наук в области морской техники и вошел в состав комиссии военно-морского резерва США и поступил на работу в подразделение авиационных газовых турбин компании General Electric в качестве инженера. Он был призван на действительную военную службу в качестве военно-морского авиатора во время Корейской войны и летал на Grumman F9F Panther истребителях в составе 144-й истребительной эскадрильи (VF-144) с авианосца USS Randolph в Средиземноморье и USS Boxer в западной части Тихого океана . Он женился на Мэрилин Денахи в 1954 году, и у них родилось трое детей.

Си вернулся в General Electric (GE) в 1956 году в качестве инженера по летным испытаниям После окончания службы и стал руководителем группы и летчиком-испытателем на базе ВВС Эдвардс , где он управлял новейшими реактивными самолетами с двигателями GE. Он также получил степень магистра наук в области авиационной техники в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе .

НАСА Выбранный во вторую группу астронавтов в 1962 году, Си был главным пилотом-командиром своего первого космического полета «Джемини-9» . Он погиб вместе с Чарльзом Бассеттом , его товарищем по экипажу «Джемини-9», в результате крушения самолета НАСА на авиационном заводе Сент-Луис Макдоннелл , где они должны были пройти двухнедельную тренировку на симуляторе космического сближения .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эллиот Маккей Си-младший родился 23 июля 1927 года в Далласе, штат Техас , в семье Эллиота Маккея Си-старшего (1888–1968) и Мэми Нортон Си ( урожденная Драммонд; 1900–1988). [1] Он был первым из двух детей; его сестра Салли Драммонд Си завершила семью в 1930 году. [2] Его отец был инженером-электриком , работавшим в General Electric , а мать работала на самых разных должностях — от рекламы до недвижимости. [2] Си был активным членом организации бойскаутов Америки в течение пяти лет и получил звание скаута-орла . [3] Он учился в средней школе Хайленд-Парка и был в университетской команде по нескольким видам спорта, включая бокс. Он также входил в стрелковую группу Учебного корпуса офицеров запаса (ROTC). В 1945 году окончил среднюю школу. [2]

Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года. Си пришлось выбирать между войной и поступлением в колледж, так как в противном случае его призвали бы в 18 лет. Он решил подать заявление на обучение авиационных кадетов. Он провалил медосмотр, и, по словам Си, «поступление в колледж стало самым важным». Он поступил в Техасский университет и через несколько месяцев поступил в Фи Каппа Пси . Во время учебы в Техасском университете он записался на уроки пилотирования и получил лицензию частного пилота . [4]

Си подал заявку на подготовку офицеров и получил назначение в Академию торгового флота США (USMMA) в 1945 году. По мере приближения конца войны USMMA изменила свою учебную программу на четырехлетнюю программу на уровне колледжа, которая была минимальные требования для работы в торговом флоте в мирное время. Он провел свой плебейский год в Пасс-Кристиане, штат Миссисипи , где у USMMA был дополнительный кампус , а затем перевелся в главный кампус в Кингс-Пойнт, штат Нью-Йорк . Он командовал Третьей ротой в должности курсанта. Он был членом клуба «Пропеллер» и руководителем группы поддержки . Он был в команде по эстафетному бегу на милю , играл в софтбол очно и был университетским боксером. В качестве второго капитана стрелковой команды в декабре 1948 года он выиграл «Капитанский трофей Томба» за индивидуальную стрельбу из винтовки и пистолета. [4] В 1949 году Конгресс разрешил USMMA присуждать бакалавра наук . своим выпускникам степени [5] Итак, по окончании учебы в том же году Эллиот получил степень бакалавра, лицензии морского инженера и звание офицера военно-морского резерва США . [4]

[ редактировать ]
Посмотрите на лейтенанта (младший разряд) во время его службы на авианосце USS Boxer.

После окончания учебы Си устроился на летнюю работу в пароходную компанию Lykes Brothers . 1 сентября 1949 года он поступил на работу в подразделение авиационных газовых турбин компании General Electric, фирмы, в которой работал его отец, в Бостоне . Он переехал в Цинциннати, штат Огайо , когда подразделение было передислоцировано. [6] Там он познакомился с Мэрилин Джейн Денахи из Джорджтауна, штат Огайо , которая работала секретарем в General Electric. [7] Он и его друг Тэй Хейни объединили свои средства, чтобы купить самолет Luscombe Silvaire Sprayer , на котором они летали в путешествиях по пересеченной местности. В ноябре 1952 года, когда Мэрилин отправлялась на прогулку, двигатель «Ласкомба» начал выходить из строя. Си попытался посадить самолет на короткое, неулучшенное поле, но хвостовое колесо зацепилось за линию электропередачи и прижало самолет к земле. Си получил глубокие порезы на лице, которые потребовали пластической операции . Мэрилин избежала крушения, получив лишь легкие травмы. [6]

К 1953 году Си работал инженером по летным испытаниям на заводе General Electric в Эвендейле, штат Огайо . Как и многие военно-морские резервисты, он был призван на действительную военную службу в связи с Корейской войной . Первоначально он находился на военно-морской авиабазе Мирамар недалеко от Сан-Диего, Калифорния . [6] [8] Он женился на Мэрилин 30 сентября 1954 года, прежде чем отправиться в шестнадцатимесячный боевой тур в качестве военно-морского авиатора на самолете Grumman F9F Panther в составе 144-й истребительной эскадрильи (VF-144), входящей в состав 14-й авианосной авиагруппы . Он был отправлен в Средиземное море на авианосце USS Randolph , который вернулся в США в июне 1955 года. [9] [10]

В октябре, после дальнейшего обучения на военно-морской авиабазе Эль-Сентро , в Калифорнии он вместе с VF-144 отправился в боевой поход на авианосце USS Boxer , который входил в состав оперативной группы 77 . Оперативная группа посетила Гавайи , Японию , Филиппинские острова и Гонконг . [11] Си в первую очередь сосредоточился на техническом обслуживании линий, но также приобрел опыт посадки на авианосцы. [9] [12] К концу службы он дослужился до звания лейтенанта-командора . [13] Он вернулся домой в феврале 1956 года, как раз к рождению своего первенца Салли. [9] Позже у пары родилось еще двое детей: Кэролайн в 1957 году и Дэвид в 1962 году. [14]

После службы в компании See вернулся в General Electric в 1956 году в качестве инженера по летным испытаниям. Он стал руководителем группы и летчиком-испытателем на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, где ВВС США проводили летные испытания. [9] Он служил пилотом проекта по разработке двигателя General Electric J79-8 , используемого в самолете F4H . Он также проводил силовой установки летные испытания двигателей J-47 , J-73 , J-79 , CJ805 и CJ805 хвостоверных , в которых участвовали полеты на F-86 , XF4D , F-104 , F11F-1F , RB-66 , F4H и самолеты Т-38 . [15] Он работал над получением степени магистра один вечер в неделю, начиная с 1960 года. [16] в конечном итоге получил степень магистра наук в области авиационной техники в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1962 году. [8] и продолжил полеты в составе военно-морского резерва. В конце концов его повысили до командира . [17]

Смотрите во время тренировки по выходу из воды

В 1962 году Си подал заявку на звание НАСА астронавта . После прохождения предварительных оценок, медицинских тестов и собеседований в процессе отбора, [18] Си был выбран во вторую группу астронавтов НАСА, известную как «Новая девятка» . [19] На момент выбора ему было 35 лет; самый старший в группе. [18] По поводу своего выбора он сказал: «Потрясен — не то слово. Я был поражен и, конечно, доволен. Это очень большая честь». [18] На момент своего выбора Си налетал более 3900 часов, в том числе более 3300 на реактивных самолетах . [15] [18] Он приехал из Эдвардса вместе с другим гражданским пилотом Нилом Армстронгом, чтобы начать свою новую карьеру в Хьюстоне новый Центр пилотируемых космических кораблей (MSC). , штат Техас, где строился [20]

Управление астронавтов НАСА определило каждому астронавту основную компетенцию, особую область, в которой он должен был развивать знания. Собранными ими знаниями можно было затем поделиться с другими, и ожидалось, что астронавт-эксперт предоставит информацию о космонавтах конструкторам и инженерам космического корабля. Особой областью специализации Си были электрические и последовательные системы космического корабля, а также координация планирования миссий. [21] [22] Си было поручено определить, должна ли посадка экипажа на Луну происходить под прямыми солнечными лучами или с использованием света, отраженного от Земли . Чтобы помочь принять решение, он летал на вертолетах и ​​самолетах в специальных сварочных очках, имитирующих различные условия освещения. [23] [24] [25] См. также приземление вертолетов с Джимом Ловеллом на потоки лавы, имитирующие местность на Луне. [26]

Си был объявлен резервным пилотом Джемини-5 8 февраля 1965 года, а Армстронг - резервным командирским пилотом. [20] Они были первыми гражданскими лицами, выбранными для космического полета. [27] «Джемини-5» был запущен 21 августа 1965 года. В начале полета была обнаружена проблема с топливными элементами , и диспетчеры полета решили завершить миссию досрочно. Си работал с General Electric над разработкой топливных элементов и был уверен, что они смогут найти решение проблемы. Директор полета Крис Крафт дал им 24 часа на устранение проблемы, иначе он прекратит полет досрочно. Проработав всю ночь, они диагностировали проблему и разработали процедуры, которые позволили астронавтам починить топливные элементы, что позволило продолжить миссию. [28]

«Си» был капсульным коммуникатором (CAPCOM) на MSC в Хьюстоне во время «Джемини-7» и «Джемини-6А» миссии сближения в декабре 1965 года. В соответствии с системой ротации экипажа, разработанной главным астронавтом Диком Слейтоном , в качестве дублера для «Джемини-5» Армстронг и Си находились в очереди. для основного экипажа Джемини-8 . [15] [29] [30] С весны до осени 1965 года Армстронг и Си готовились к миссии «Джемини-5». Они потратили значительное количество времени на тренировки на тренажерах космических кораблей. Они летали туда и обратно в Космический центр Кеннеди , из которого должен был быть запущен их космический корабль; в Северную Каролину для разработки экспериментов, которые будут проводиться во время полета; и в компанию McDonnell Aircraft в Сент-Луисе , где космический корабль «Джемини» . был изготовлен [20]

Вопреки типичной ротации экипажа Слейтона, Дэвид Скотт занял место Си в качестве пилота «Джемини-8». [15] [29] [30] Согласно его автобиографии, Слейтон не назначил Си на «Джемини-8», потому что считал его слишком не в форме для выполнения внекорабельной деятельности . Фотограф Life Ральф Морс спросил Армстронга, почему Си больше не был с ним в миссии «Джемини-8», и Армстронг ответил: «Эллиот слишком хороший пилот, чтобы не иметь собственного командования». [31] В октябре 1965 года Си был назначен командиром пилота (первое место) Джемини-9 , а Чарльз Бассетт . его пилотом стал [32] Миссия «Джемини-9» была похожа на предыдущую. Был запланирован выход в открытый космос (EVA), в котором использовалась маневренная группа астронавтов (AMU), и они должны были встретиться с целевым кораблем Agena . [30] Бассетт должен был выйти в открытый космос, а Си останется в капсуле. [31]

Эллиот Си и Чарльз Бассетт
Могила Эллиота Си на Арлингтонском национальном кладбище

летели 28 февраля 1966 года Си и Чарльз Бассетт вместе со своей дублирующей командой, Джином Сернаном и Томасом Стаффордом , с базы ВВС Эллингтон на Ламберт-Филд в Сент-Луисе , штат Миссури, для двухнедельной тренировки на симуляторе космического рандеву. [33] Основной экипаж летел на одном самолете, а дублирующий - на другом. Си был пилотом их учебно-тренировочного самолета Т-38 , а Бассетт сидел на заднем сиденье.

Погода на Ламберт-Филд в то утро понедельника была плохой и требовала подхода по приборам . Оба самолета промахнулись при первой попытке приземления; См. продолжил заход на посадку по визуальному кругу , и Стаффорд решил следовать стандартной процедуре для ухода на второй круг . Во второй попытке Си пролетел мимо взлетно-посадочной полосы, попал в форсажные камеры и повернул вправо. [34]

Самолет врезался в здание McDonnell Aircraft Building 101, где был построен космический корабль Gemini. Си был найден на стоянке, все еще привязанным к катапультируемому креслу. Оба астронавта скончались мгновенно от травм, полученных в результате аварии, в пределах пятисот футов (150 м) от своего космического корабля. Си и Бассетт были похоронены рядом друг с другом на Арлингтонском национальном кладбище , а могилы находятся примерно в ста ярдах (90 м) от Теодора Фримена , еще одного астронавта, погибшего в результате крушения Т-38 шестнадцатью месяцами ранее. [33] [35] [36]

После того, как репортер сообщил жене Фримена о его смерти, НАСА приняло новую политику, чтобы избежать подобной неловкой ситуации в будущем. В соответствии с этой политикой астронавт Джон Янг попросил Мэрилин Ловелл и Джейн Конрад пойти в дом Мэрилин Си и убедиться, что она не узнает о смерти своего мужа из источника, не связанного с НАСА. Они бросились и извинились за свой ранний неожиданный визит. После того, как Янг прибыла, чтобы сообщить эту новость, все трое обняли ее, чтобы утешить. Затем Мэрилин Ловелл пошла в школу, чтобы забрать детей Мэрилин Си, чтобы убедиться, что они не узнают об этом из прессы. [37]

Группа расследований НАСА позже пришла к выводу, что ошибка пилота основной причиной катастрофы стала , вызванная плохой погодой. Комиссия пришла к выводу, что Си летел слишком низко во время второго захода на посадку, вероятно, из-за плохой видимости. [38] В то время Си был известен как один из лучших пилотов отряда астронавтов. [39] Позже Слейтон выразил сомнение в летных способностях Си, заявив, что он летел слишком медленно и «не был достаточно агрессивен   … он летел слишком медленно – фатальная проблема для такого самолета, как Т-38, который легко заглохнет, если вы ниже 270 узлов (500 км/ч; 310 миль в час)». [40]

Джим Ловелл и Базз Олдрин В результате аварии были переведены в резервную команду. Стаффорд и Сернан, первоначальный дублирующий экипаж, были запущены три месяца спустя, 3 июня, как Gemini 9A . [41] Перетасовка экипажей «Джемини», вызванная гибелью Си и Бассетта, повлияла на распределение экипажей для последующих миссий «Джемини» и проекта «Аполлон» . В частности, Олдрин летал в качестве пилота « Джемини-12» , а позже «Аполлона-11» . [42]

Оба мужчины были похоронены на Арлингтонском национальном кладбище в пятницу, 4 марта. [36] [43] [44] Во время панихиды в Техасе двумя днями ранее Олдрин, Билл Андерс и Уолтер Каннингем управляли строем пропавшего человека в честь Си. [45] в то время как Ловелл, Джим Макдивитт и гражданский пилот Джер Кобб сделали то же самое в честь Бассетта. [46] [47]

Наследие

[ редактировать ]
Имена Си и Бассетта на мемориале «Космическое зеркало»

У Си остались жена Мэрилин и трое детей. [48] После его смерти она продолжала жить в Хьюстоне, где работала судебным репортером. [49] Имя Си начертано на мемориальной доске Падшего астронавта , установленной на Луне Аполлоном -15 в 1971 году. [50] Он также внесен в список Мемориала «Космическое зеркало» в комплексе для посетителей Космического центра Джона Ф. Кеннеди , открытого в 1991 году. [51] [52] В 2010 году он был удостоен награды средней школы Хайленд-Парк как один из лауреатов Премии выдающихся выпускников. [53] Его памяти также посвящен зал в USMMA.

Си был членом Общества летчиков-экспериментаторов (SETP) и ассоциированным научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). [15]

Си сыграл Стив Зан в HBO мини-сериале 1998 года «С Земли на Луну » и Патрик Фьюгит в фильме «Первый человек» 2018 года .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Новые астронавты, 9 самых лучших пилотов реактивных самолетов в США, проходят подготовку в течение года» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. 18 сентября 1962 г. с. 3 – через Newspapers.com.
  2. ^ Jump up to: а б с Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 36.
  3. ^ «Астронавты и БСА» (PDF) . Бойскауты Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Берджесс, Дулан и Вис, 2003 , стр. 37–38.
  5. ^ «История УСММА» . Академия торгового флота США . 18 января 2013 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Берджесс, Дулан и Вис, 2003 , стр. 40–41.
  7. ^ «По уши от того, что там» . Жизнь . Том. 55, нет. 19. 27 сентября 1963. С. 30–39, 81–90 . Проверено 10 мая 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «MSC называет девять новых пилотов-стажеров» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 1, нет. 24. 19 сентября 1962. стр. 1, 4–5 . Проверено 7 мая 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Берджесс, Дулан и Вис 2003 , стр. 41–43.
  10. ^ «Военный корабль США Рэндольф (CV 15)» . Краткая история авианосцев . Военно-исторический центр. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  11. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 42.
  12. ^ "USS Boxer (CVA 21) Круизная книга WestPac 1955–56" . ВМС США . Проверено 10 мая 2019 г.
  13. ^ Эванс, Бен (27 февраля 2016 г.). « Очень большая честь»: 50 лет со дня аварии, изменившей проект «Джемини» (Часть 1)» . АмерикаКосмос . Проверено 10 мая 2019 г.
  14. ^ «Эллиот М. Си-младший» . Фонд Мемориала космонавтов , Центр космического образования . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Биография астронавта: Эллиот М. Си-младший» (PDF) . НАСА . Февраль 1966 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  16. ^ «Картина недели» . Жизнь . Том. 53, нет. 13. Время. 28 сентября 1962 г. с. 9. ISSN   0024-3019 .
  17. ^ Эванс, Бен (28 февраля 2016 г.). « Очень большая честь»: 50 лет со дня аварии, изменившей проект «Джемини» (Часть 2)» . АмерикаКосмос . Проверено 10 мая 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 44.
  19. ^ «Вот следующие девять астронавтов, которые присоединятся к американской гонке на Луну» . Тампа Трибьюн . Тампа, Флорида. УПИ. 18 сентября 1962 г. с. 4 – через Newspapers.com.
  20. ^ Jump up to: а б с Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 45.
  21. ^ Берджесс 2013 , с. 166.
  22. ^ «Вспоминая астронавтов НАСА Эллиота Си и Чарльза Бассетта» . НАСА . 26 февраля 2016. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  23. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 48.
  24. ^ См. Эллиот-младший (27 сентября 1963 г.). «Сколько света в Earthshine?» . Жизнь . Том. 55, нет. 13. Тайм Инк. с. 86Б. ISSN   0024-3019 – через Google Книги.
  25. ^ См. Эллиот М. младший (23 августа 1964 г.). «Исследователи Луны сталкиваются с проблемами света» . Звезда Индианаполиса . Индианаполис, Индиана. п. 18 – через Newspapers.com.
  26. ^ Конрад, Пит (2 октября 1964 г.). «Уродливый, неземной жук» . Жизнь . Том. 57, нет. 14. Время. п. 99. ISSN   0024-3019 .
  27. ^ «Отбраны астронавты семидневного космического полета» . Тампа Бэй Таймс . 9 февраля 1965 г. с. 2 . Получено 1 февраля 2018 г. - через Newspapers.com .
  28. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 46.
  29. ^ Jump up to: а б Слейтон и Кассатт 1994 , стр. 138, 168.
  30. ^ Jump up to: а б с Райхл 2016 , с. 110.
  31. ^ Jump up to: а б Морс, Ральф (11 марта 1966 г.). «Идеально парная команда Близнецов падает на Землю» . Жизнь . Том. 60, нет. 10. Тайм Инк. с. 34. ISSN   0024-3019 – через Google Книги.
  32. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 110.
  33. ^ Jump up to: а б МакМайкл, В. Пейт (май 2006 г.). «Потеря Луны» . Журнал Сент-Луис . Сент-Луис, Миссури . Проверено 9 октября 2016 г.
  34. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , стр. 33–34.
  35. ^ «Астронавты видят, Бассетт отдал дань уважения Арлингтону» . Ежедневный Сентинел . Гранд-Джанкшен, Колорадо. Ассошиэйтед Пресс. 4 марта 1966 г. с. 14 – через Newspapers.com.
  36. ^ Jump up to: а б «В Арлингтоне раздались стуки» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 4 марта 1966 г. с. 5А.
  37. ^ Коппель 2013 , стр. 120–122.
  38. ^ «Комиссия по авариям сообщает о результатах крушения Си-Бассетт» (PDF) . Обзор космических новостей . НАСА. 10 июня 1966 г. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  39. ^ Шейлер 2000 , с. 82.
  40. ^ Слейтон и Кассатт 1994 , с. 167.
  41. ^ Хакер и Гримвуд 2010 , с. 332.
  42. ^ Слейтон и Кассатт 1994 , стр. 167–168.
  43. ^ «Космическая команда похоронена» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 4 марта 1966 г. с. 2.
  44. ^ «На похоронах товарища-космонавта» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс (фото). 5 марта 1966 г. с. 12.
  45. ^ «Три полета на Т38 в честь космонавта» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1966 г. с. 3А.
  46. ^ «Астронавты прощаются в Техасе» . Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. УПИ. 3 марта 1966 г. с. 37 – через Newspapers.com.
  47. ^ «Реактивные самолеты воздают дань уважения на похоронах» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1966 г. с. 2.
  48. ^ Хэмблин, Дора Джейн (26 января 1968 г.). «Огонь и судьба оставили восемь вдов» . Жизнь . Том. 64, нет. 4. С. 60–64 . Проверено 25 мая 2019 г.
  49. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , стр. 74–75.
  50. ^ Эвелет, Роуз (7 января 2013 г.). «На Луне установлена ​​скульптура в память о погибших космонавтах» . Смитсоновский институт.com . Проверено 9 октября 2016 г.
  51. ^ «Мемориал космического зеркала Фонда Мемориала астронавтов» . Мемориальный фонд космонавтов . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  52. ^ Данн, Марсия (10 мая 1991 г.). «Память 15 погибших космонавтов» . Солнце округа Сан-Бернардино . Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. п. 14 – через Newspapers.com.
  53. ^ «Список выдающихся выпускников средней школы Хайленд-Парк» . Ассоциация выпускников средней школы Хайленд-Парка . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e7e8ed0acc08792f820915a2b74fd4b__1710511500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/4b/0e7e8ed0acc08792f820915a2b74fd4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elliot See - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)