Эллиот Си
Эллиот Си | |
---|---|
Рожденный | Эллиот Маккей Си мл. 23 июля 1927 г. |
Умер | 28 февраля 1966 г. | ( 38 лет
Место отдыха | Арлингтонское национальное кладбище |
Образование | Техасский университет в Остине (посещал) Академия торгового флота США ( BS ) Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ( MS ) |
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Командир , USNR |
Выбор | 1962 Группа 2 НАСА |
Эллиот Маккей Си-младший (23 июля 1927 — 28 февраля 1966) — американский инженер , военно-морской летчик , летчик-испытатель и астронавт НАСА .
Си получил назначение в Академию торгового флота США в 1945 году. Он окончил ее в 1949 году со степенью бакалавра наук в области морской техники и вошел в состав комиссии военно-морского резерва США и поступил на работу в подразделение авиационных газовых турбин компании General Electric в качестве инженера. Он был призван на действительную военную службу в качестве военно-морского авиатора во время Корейской войны и летал на Grumman F9F Panther истребителях в составе 144-й истребительной эскадрильи (VF-144) с авианосца USS Randolph в Средиземноморье и USS Boxer в западной части Тихого океана . Он женился на Мэрилин Денахи в 1954 году, и у них родилось трое детей.
Си вернулся в General Electric (GE) в 1956 году в качестве инженера по летным испытаниям После окончания службы и стал руководителем группы и летчиком-испытателем на базе ВВС Эдвардс , где он управлял новейшими реактивными самолетами с двигателями GE. Он также получил степень магистра наук в области авиационной техники в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе .
НАСА Выбранный во вторую группу астронавтов в 1962 году, Си был главным пилотом-командиром своего первого космического полета «Джемини-9» . Он погиб вместе с Чарльзом Бассеттом , его товарищем по экипажу «Джемини-9», в результате крушения самолета НАСА на авиационном заводе Сент-Луис Макдоннелл , где они должны были пройти двухнедельную тренировку на симуляторе космического сближения .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эллиот Маккей Си-младший родился 23 июля 1927 года в Далласе, штат Техас , в семье Эллиота Маккея Си-старшего (1888–1968) и Мэми Нортон Си ( урожденная Драммонд; 1900–1988). [1] Он был первым из двух детей; его сестра Салли Драммонд Си завершила семью в 1930 году. [2] Его отец был инженером-электриком , работавшим в General Electric , а мать работала на самых разных должностях — от рекламы до недвижимости. [2] Си был активным членом организации бойскаутов Америки в течение пяти лет и получил звание скаута-орла . [3] Он учился в средней школе Хайленд-Парка и был в университетской команде по нескольким видам спорта, включая бокс. Он также входил в стрелковую группу Учебного корпуса офицеров запаса (ROTC). В 1945 году окончил среднюю школу. [2]
Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года. Си пришлось выбирать между войной и поступлением в колледж, так как в противном случае его призвали бы в 18 лет. Он решил подать заявление на обучение авиационных кадетов. Он провалил медосмотр, и, по словам Си, «поступление в колледж стало самым важным». Он поступил в Техасский университет и через несколько месяцев поступил в Фи Каппа Пси . Во время учебы в Техасском университете он записался на уроки пилотирования и получил лицензию частного пилота . [4]
Си подал заявку на подготовку офицеров и получил назначение в Академию торгового флота США (USMMA) в 1945 году. По мере приближения конца войны USMMA изменила свою учебную программу на четырехлетнюю программу на уровне колледжа, которая была минимальные требования для работы в торговом флоте в мирное время. Он провел свой плебейский год в Пасс-Кристиане, штат Миссисипи , где у USMMA был дополнительный кампус , а затем перевелся в главный кампус в Кингс-Пойнт, штат Нью-Йорк . Он командовал Третьей ротой в должности курсанта. Он был членом клуба «Пропеллер» и руководителем группы поддержки . Он был в команде по эстафетному бегу на милю , играл в софтбол очно и был университетским боксером. В качестве второго капитана стрелковой команды в декабре 1948 года он выиграл «Капитанский трофей Томба» за индивидуальную стрельбу из винтовки и пистолета. [4] В 1949 году Конгресс разрешил USMMA присуждать бакалавра наук . своим выпускникам степени [5] Итак, по окончании учебы в том же году Эллиот получил степень бакалавра, лицензии морского инженера и звание офицера военно-морского резерва США . [4]
Служба ВМФ и General Electric
[ редактировать ]После окончания учебы Си устроился на летнюю работу в пароходную компанию Lykes Brothers . 1 сентября 1949 года он поступил на работу в подразделение авиационных газовых турбин компании General Electric, фирмы, в которой работал его отец, в Бостоне . Он переехал в Цинциннати, штат Огайо , когда подразделение было передислоцировано. [6] Там он познакомился с Мэрилин Джейн Денахи из Джорджтауна, штат Огайо , которая работала секретарем в General Electric. [7] Он и его друг Тэй Хейни объединили свои средства, чтобы купить самолет Luscombe Silvaire Sprayer , на котором они летали в путешествиях по пересеченной местности. В ноябре 1952 года, когда Мэрилин отправлялась на прогулку, двигатель «Ласкомба» начал выходить из строя. Си попытался посадить самолет на короткое, неулучшенное поле, но хвостовое колесо зацепилось за линию электропередачи и прижало самолет к земле. Си получил глубокие порезы на лице, которые потребовали пластической операции . Мэрилин избежала крушения, получив лишь легкие травмы. [6]
К 1953 году Си работал инженером по летным испытаниям на заводе General Electric в Эвендейле, штат Огайо . Как и многие военно-морские резервисты, он был призван на действительную военную службу в связи с Корейской войной . Первоначально он находился на военно-морской авиабазе Мирамар недалеко от Сан-Диего, Калифорния . [6] [8] Он женился на Мэрилин 30 сентября 1954 года, прежде чем отправиться в шестнадцатимесячный боевой тур в качестве военно-морского авиатора на самолете Grumman F9F Panther в составе 144-й истребительной эскадрильи (VF-144), входящей в состав 14-й авианосной авиагруппы . Он был отправлен в Средиземное море на авианосце USS Randolph , который вернулся в США в июне 1955 года. [9] [10]
В октябре, после дальнейшего обучения на военно-морской авиабазе Эль-Сентро , в Калифорнии он вместе с VF-144 отправился в боевой поход на авианосце USS Boxer , который входил в состав оперативной группы 77 . Оперативная группа посетила Гавайи , Японию , Филиппинские острова и Гонконг . [11] Си в первую очередь сосредоточился на техническом обслуживании линий, но также приобрел опыт посадки на авианосцы. [9] [12] К концу службы он дослужился до звания лейтенанта-командора . [13] Он вернулся домой в феврале 1956 года, как раз к рождению своего первенца Салли. [9] Позже у пары родилось еще двое детей: Кэролайн в 1957 году и Дэвид в 1962 году. [14]
После службы в компании See вернулся в General Electric в 1956 году в качестве инженера по летным испытаниям. Он стал руководителем группы и летчиком-испытателем на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, где ВВС США проводили летные испытания. [9] Он служил пилотом проекта по разработке двигателя General Electric J79-8 , используемого в самолете F4H . Он также проводил силовой установки летные испытания двигателей J-47 , J-73 , J-79 , CJ805 и CJ805 хвостоверных , в которых участвовали полеты на F-86 , XF4D , F-104 , F11F-1F , RB-66 , F4H и самолеты Т-38 . [15] Он работал над получением степени магистра один вечер в неделю, начиная с 1960 года. [16] в конечном итоге получил степень магистра наук в области авиационной техники в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1962 году. [8] и продолжил полеты в составе военно-морского резерва. В конце концов его повысили до командира . [17]
НАСА
[ редактировать ]В 1962 году Си подал заявку на звание НАСА астронавта . После прохождения предварительных оценок, медицинских тестов и собеседований в процессе отбора, [18] Си был выбран во вторую группу астронавтов НАСА, известную как «Новая девятка» . [19] На момент выбора ему было 35 лет; самый старший в группе. [18] По поводу своего выбора он сказал: «Потрясен — не то слово. Я был поражен и, конечно, доволен. Это очень большая честь». [18] На момент своего выбора Си налетал более 3900 часов, в том числе более 3300 на реактивных самолетах . [15] [18] Он приехал из Эдвардса вместе с другим гражданским пилотом Нилом Армстронгом, чтобы начать свою новую карьеру в Хьюстоне новый Центр пилотируемых космических кораблей (MSC). , штат Техас, где строился [20]
Управление астронавтов НАСА определило каждому астронавту основную компетенцию, особую область, в которой он должен был развивать знания. Собранными ими знаниями можно было затем поделиться с другими, и ожидалось, что астронавт-эксперт предоставит информацию о космонавтах конструкторам и инженерам космического корабля. Особой областью специализации Си были электрические и последовательные системы космического корабля, а также координация планирования миссий. [21] [22] Си было поручено определить, должна ли посадка экипажа на Луну происходить под прямыми солнечными лучами или с использованием света, отраженного от Земли . Чтобы помочь принять решение, он летал на вертолетах и самолетах в специальных сварочных очках, имитирующих различные условия освещения. [23] [24] [25] См. также приземление вертолетов с Джимом Ловеллом на потоки лавы, имитирующие местность на Луне. [26]
Си был объявлен резервным пилотом Джемини-5 8 февраля 1965 года, а Армстронг - резервным командирским пилотом. [20] Они были первыми гражданскими лицами, выбранными для космического полета. [27] «Джемини-5» был запущен 21 августа 1965 года. В начале полета была обнаружена проблема с топливными элементами , и диспетчеры полета решили завершить миссию досрочно. Си работал с General Electric над разработкой топливных элементов и был уверен, что они смогут найти решение проблемы. Директор полета Крис Крафт дал им 24 часа на устранение проблемы, иначе он прекратит полет досрочно. Проработав всю ночь, они диагностировали проблему и разработали процедуры, которые позволили астронавтам починить топливные элементы, что позволило продолжить миссию. [28]
«Си» был капсульным коммуникатором (CAPCOM) на MSC в Хьюстоне во время «Джемини-7» и «Джемини-6А» миссии сближения в декабре 1965 года. В соответствии с системой ротации экипажа, разработанной главным астронавтом Диком Слейтоном , в качестве дублера для «Джемини-5» Армстронг и Си находились в очереди. для основного экипажа Джемини-8 . [15] [29] [30] С весны до осени 1965 года Армстронг и Си готовились к миссии «Джемини-5». Они потратили значительное количество времени на тренировки на тренажерах космических кораблей. Они летали туда и обратно в Космический центр Кеннеди , из которого должен был быть запущен их космический корабль; в Северную Каролину для разработки экспериментов, которые будут проводиться во время полета; и в компанию McDonnell Aircraft в Сент-Луисе , где космический корабль «Джемини» . был изготовлен [20]
Вопреки типичной ротации экипажа Слейтона, Дэвид Скотт занял место Си в качестве пилота «Джемини-8». [15] [29] [30] Согласно его автобиографии, Слейтон не назначил Си на «Джемини-8», потому что считал его слишком не в форме для выполнения внекорабельной деятельности . Фотограф Life Ральф Морс спросил Армстронга, почему Си больше не был с ним в миссии «Джемини-8», и Армстронг ответил: «Эллиот слишком хороший пилот, чтобы не иметь собственного командования». [31] В октябре 1965 года Си был назначен командиром пилота (первое место) Джемини-9 , а Чарльз Бассетт . его пилотом стал [32] Миссия «Джемини-9» была похожа на предыдущую. Был запланирован выход в открытый космос (EVA), в котором использовалась маневренная группа астронавтов (AMU), и они должны были встретиться с целевым кораблем Agena . [30] Бассетт должен был выйти в открытый космос, а Си останется в капсуле. [31]
Смерть
[ редактировать ]летели 28 февраля 1966 года Си и Чарльз Бассетт вместе со своей дублирующей командой, Джином Сернаном и Томасом Стаффордом , с базы ВВС Эллингтон на Ламберт-Филд в Сент-Луисе , штат Миссури, для двухнедельной тренировки на симуляторе космического рандеву. [33] Основной экипаж летел на одном самолете, а дублирующий - на другом. Си был пилотом их учебно-тренировочного самолета Т-38 , а Бассетт сидел на заднем сиденье.
Погода на Ламберт-Филд в то утро понедельника была плохой и требовала подхода по приборам . Оба самолета промахнулись при первой попытке приземления; См. продолжил заход на посадку по визуальному кругу , и Стаффорд решил следовать стандартной процедуре для ухода на второй круг . Во второй попытке Си пролетел мимо взлетно-посадочной полосы, попал в форсажные камеры и повернул вправо. [34]
Самолет врезался в здание McDonnell Aircraft Building 101, где был построен космический корабль Gemini. Си был найден на стоянке, все еще привязанным к катапультируемому креслу. Оба астронавта скончались мгновенно от травм, полученных в результате аварии, в пределах пятисот футов (150 м) от своего космического корабля. Си и Бассетт были похоронены рядом друг с другом на Арлингтонском национальном кладбище , а могилы находятся примерно в ста ярдах (90 м) от Теодора Фримена , еще одного астронавта, погибшего в результате крушения Т-38 шестнадцатью месяцами ранее. [33] [35] [36]
После того, как репортер сообщил жене Фримена о его смерти, НАСА приняло новую политику, чтобы избежать подобной неловкой ситуации в будущем. В соответствии с этой политикой астронавт Джон Янг попросил Мэрилин Ловелл и Джейн Конрад пойти в дом Мэрилин Си и убедиться, что она не узнает о смерти своего мужа из источника, не связанного с НАСА. Они бросились и извинились за свой ранний неожиданный визит. После того, как Янг прибыла, чтобы сообщить эту новость, все трое обняли ее, чтобы утешить. Затем Мэрилин Ловелл пошла в школу, чтобы забрать детей Мэрилин Си, чтобы убедиться, что они не узнают об этом из прессы. [37]
Группа расследований НАСА позже пришла к выводу, что ошибка пилота основной причиной катастрофы стала , вызванная плохой погодой. Комиссия пришла к выводу, что Си летел слишком низко во время второго захода на посадку, вероятно, из-за плохой видимости. [38] В то время Си был известен как один из лучших пилотов отряда астронавтов. [39] Позже Слейтон выразил сомнение в летных способностях Си, заявив, что он летел слишком медленно и «не был достаточно агрессивен … он летел слишком медленно – фатальная проблема для такого самолета, как Т-38, который легко заглохнет, если вы ниже 270 узлов (500 км/ч; 310 миль в час)». [40]
Джим Ловелл и Базз Олдрин В результате аварии были переведены в резервную команду. Стаффорд и Сернан, первоначальный дублирующий экипаж, были запущены три месяца спустя, 3 июня, как Gemini 9A . [41] Перетасовка экипажей «Джемини», вызванная гибелью Си и Бассетта, повлияла на распределение экипажей для последующих миссий «Джемини» и проекта «Аполлон» . В частности, Олдрин летал в качестве пилота « Джемини-12» , а позже «Аполлона-11» . [42]
Оба мужчины были похоронены на Арлингтонском национальном кладбище в пятницу, 4 марта. [36] [43] [44] Во время панихиды в Техасе двумя днями ранее Олдрин, Билл Андерс и Уолтер Каннингем управляли строем пропавшего человека в честь Си. [45] в то время как Ловелл, Джим Макдивитт и гражданский пилот Джер Кобб сделали то же самое в честь Бассетта. [46] [47]
Наследие
[ редактировать ]У Си остались жена Мэрилин и трое детей. [48] После его смерти она продолжала жить в Хьюстоне, где работала судебным репортером. [49] Имя Си начертано на мемориальной доске Падшего астронавта , установленной на Луне Аполлоном -15 в 1971 году. [50] Он также внесен в список Мемориала «Космическое зеркало» в комплексе для посетителей Космического центра Джона Ф. Кеннеди , открытого в 1991 году. [51] [52] В 2010 году он был удостоен награды средней школы Хайленд-Парк как один из лауреатов Премии выдающихся выпускников. [53] Его памяти также посвящен зал в USMMA.
Си был членом Общества летчиков-экспериментаторов (SETP) и ассоциированным научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). [15]
В СМИ
[ редактировать ]Си сыграл Стив Зан в HBO мини-сериале 1998 года «С Земли на Луну » и Патрик Фьюгит в фильме «Первый человек» 2018 года .
См. также
[ редактировать ]- Падение космонавта
- Список скаутов-орлов
- Список аварий и происшествий, связанных с космическими полетами
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Новые астронавты, 9 самых лучших пилотов реактивных самолетов в США, проходят подготовку в течение года» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. 18 сентября 1962 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 36.
- ^ «Астронавты и БСА» (PDF) . Бойскауты Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Берджесс, Дулан и Вис, 2003 , стр. 37–38.
- ^ «История УСММА» . Академия торгового флота США . 18 января 2013 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Берджесс, Дулан и Вис, 2003 , стр. 40–41.
- ^ «По уши от того, что там» . Жизнь . Том. 55, нет. 19. 27 сентября 1963. С. 30–39, 81–90 . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «MSC называет девять новых пилотов-стажеров» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 1, нет. 24. 19 сентября 1962. стр. 1, 4–5 . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Берджесс, Дулан и Вис 2003 , стр. 41–43.
- ^ «Военный корабль США Рэндольф (CV 15)» . Краткая история авианосцев . Военно-исторический центр. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 42.
- ^ "USS Boxer (CVA 21) Круизная книга WestPac 1955–56" . ВМС США . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Эванс, Бен (27 февраля 2016 г.). « Очень большая честь»: 50 лет со дня аварии, изменившей проект «Джемини» (Часть 1)» . АмерикаКосмос . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Эллиот М. Си-младший» . Фонд Мемориала космонавтов , Центр космического образования . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Биография астронавта: Эллиот М. Си-младший» (PDF) . НАСА . Февраль 1966 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Картина недели» . Жизнь . Том. 53, нет. 13. Время. 28 сентября 1962 г. с. 9. ISSN 0024-3019 .
- ^ Эванс, Бен (28 февраля 2016 г.). « Очень большая честь»: 50 лет со дня аварии, изменившей проект «Джемини» (Часть 2)» . АмерикаКосмос . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 44.
- ^ «Вот следующие девять астронавтов, которые присоединятся к американской гонке на Луну» . Тампа Трибьюн . Тампа, Флорида. УПИ. 18 сентября 1962 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 45.
- ^ Берджесс 2013 , с. 166.
- ^ «Вспоминая астронавтов НАСА Эллиота Си и Чарльза Бассетта» . НАСА . 26 февраля 2016. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 48.
- ^ См. Эллиот-младший (27 сентября 1963 г.). «Сколько света в Earthshine?» . Жизнь . Том. 55, нет. 13. Тайм Инк. с. 86Б. ISSN 0024-3019 – через Google Книги.
- ^ См. Эллиот М. младший (23 августа 1964 г.). «Исследователи Луны сталкиваются с проблемами света» . Звезда Индианаполиса . Индианаполис, Индиана. п. 18 – через Newspapers.com.
- ^ Конрад, Пит (2 октября 1964 г.). «Уродливый, неземной жук» . Жизнь . Том. 57, нет. 14. Время. п. 99. ISSN 0024-3019 .
- ^ «Отбраны астронавты семидневного космического полета» . Тампа Бэй Таймс . 9 февраля 1965 г. с. 2 . Получено 1 февраля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Слейтон и Кассатт 1994 , стр. 138, 168.
- ^ Jump up to: а б с Райхл 2016 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Морс, Ральф (11 марта 1966 г.). «Идеально парная команда Близнецов падает на Землю» . Жизнь . Том. 60, нет. 10. Тайм Инк. с. 34. ISSN 0024-3019 – через Google Книги.
- ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б МакМайкл, В. Пейт (май 2006 г.). «Потеря Луны» . Журнал Сент-Луис . Сент-Луис, Миссури . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , стр. 33–34.
- ^ «Астронавты видят, Бассетт отдал дань уважения Арлингтону» . Ежедневный Сентинел . Гранд-Джанкшен, Колорадо. Ассошиэйтед Пресс. 4 марта 1966 г. с. 14 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «В Арлингтоне раздались стуки» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 4 марта 1966 г. с. 5А.
- ^ Коппель 2013 , стр. 120–122.
- ^ «Комиссия по авариям сообщает о результатах крушения Си-Бассетт» (PDF) . Обзор космических новостей . НАСА. 10 июня 1966 г. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Шейлер 2000 , с. 82.
- ^ Слейтон и Кассатт 1994 , с. 167.
- ^ Хакер и Гримвуд 2010 , с. 332.
- ^ Слейтон и Кассатт 1994 , стр. 167–168.
- ^ «Космическая команда похоронена» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 4 марта 1966 г. с. 2.
- ^ «На похоронах товарища-космонавта» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс (фото). 5 марта 1966 г. с. 12.
- ^ «Три полета на Т38 в честь космонавта» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1966 г. с. 3А.
- ^ «Астронавты прощаются в Техасе» . Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. УПИ. 3 марта 1966 г. с. 37 – через Newspapers.com.
- ^ «Реактивные самолеты воздают дань уважения на похоронах» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1966 г. с. 2.
- ^ Хэмблин, Дора Джейн (26 января 1968 г.). «Огонь и судьба оставили восемь вдов» . Жизнь . Том. 64, нет. 4. С. 60–64 . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , стр. 74–75.
- ^ Эвелет, Роуз (7 января 2013 г.). «На Луне установлена скульптура в память о погибших космонавтах» . Смитсоновский институт.com . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Мемориал космического зеркала Фонда Мемориала астронавтов» . Мемориальный фонд космонавтов . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Данн, Марсия (10 мая 1991 г.). «Память 15 погибших космонавтов» . Солнце округа Сан-Бернардино . Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. п. 14 – через Newspapers.com.
- ^ «Список выдающихся выпускников средней школы Хайленд-Парк» . Ассоциация выпускников средней школы Хайленд-Парка . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Берджесс, Колин ; Дулан, Кейт и Вис, Берт (2003). Падшие астронавты: Герои, которые умерли, достигая Луны . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-6212-6 . LCCN 2003042662 . OCLC 51751432 .
- Берджесс, Колин (2013). Moon Bound: выбор и подготовка лунных астронавтов НАСА . Книги Springer-Praxis по исследованию космоса. Нью-Йорк; Лондон: Спрингер. ISBN 978-1-4614-3854-0 . OCLC 905162781 .
- Хакер, Бартон К. и Гримвуд, Джеймс М. (2010) [1977]. На плечах титанов: история проекта «Близнецы» (PDF) . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории НАСА, Управление политики и планов. ISBN 978-0-16-067157-9 . OCLC 945144787 . НАСА SP-4203. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2022 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- Коппель, Лили (2013). Клуб жен космонавтов . Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing. ISBN 9781455503230 . OCLC 817582773 .
- Райхл, Юджин (2016). Проект «Джемини» . Атглен, Пенсильвания: Лодочник. ISBN 978-0-7643-5070-2 . OCLC 1026725515 .
- Шейлер, Дэвид Дж. (2000). Катастрофы и происшествия в пилотируемом космосе . Лондон: Праксис/Спрингер. ISBN 9781852332259 . OCLC 829405673 .
- Слейтон, Дональд К. «Дик» и Кассатт, Майкл (1994). Дик! Пилотируемый космос США: от Меркурия до шаттла . Нью-Йорк: Forge Books (St. Martin's Press). ISBN 0-312-85503-6 . LCCN 94-2463 . OCLC 29845663 .
- 1927 рождений
- 1966 смертей
- Случайные смерти в Миссури
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы из Техаса
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Люди Дженерал Электрик
- Американские аэрокосмические инженеры
- Инженеры из Техаса
- Военные из Далласа
- Погибшие в космической программе
- Выпускники средней школы Хайленд-Парк (Университет-Парк, Техас)
- Выпускники Академии торгового флота США
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Авиаторы ВМС США
- Выпускники Техасского университета в Остине
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1966 г.
- Группа астронавтов НАСА 2
- Гражданские астронавты НАСА