Jump to content

Эсминец Дуглас Б-66

(Перенаправлено с РБ-66 )
Эсминец Б-66
Дуглас B-66B (53-506) в полете
Роль Легкий бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 28 июня 1954 г.
Введение 1956
Ушедший на пенсию 1975 [ 1 ]
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 294 [ 2 ]
Разработано на основе Дуглас А-3 Скайвоин
Развитый в Нортроп X-21

Douglas B-66 Destroyer лёгкий бомбардировщик , разработанный и выпускаемый американской авиастроительной компанией Douglas Aircraft Company .

B-66 был разработан для ВВС США (USAF) и является производной от США ВМС A-3 Skywarrior , тяжелого палубного штурмовика. Официальные лица намеревались сделать этот самолет простой разработкой более раннего А-3, используя преимущества строго наземного базирования и избавившись от ненужных военно-морских функций. Поскольку ВВС США предъявляли обширные и существенно различающиеся требования, возникла необходимость внести значительные изменения в конструкцию, в результате чего значительная часть B-66 оказалась оригинальной. B-66 сохранил трехместную схему экипажа, как у A-3 ВМС США; Отличия включали установку катапультных сидений , которых не было в А-3.

Совершив свой первый полет 28 июня 1954 года, самолет был принят на вооружение ВВС США в 1956 году. Стандартная модель, получившая обозначение B-66, представляла собой модель бомбардировщика, закупленную для замены устаревшего Douglas A-26 Invader ; параллельно фоторазведчика модель РБ-66 выпускалась и . Были разработаны дальнейшие варианты этого типа, что привело к использованию самолета в радиоразведке , радиоэлектронном противодействии , радиорелейной и метеорологической разведке.

Самолеты обычно перебрасывались на базы в Европе , где им было легче приблизиться к воздушному пространству Советского Союза . Несколько вариантов были развернуты вокруг Кубы во время кубинского ракетного кризиса . Они летали во время войны во Вьетнаме , обычно действуя в качестве самолетов поддержки других самолетов, действовавших в небе Северного Вьетнама и Лаоса, а также выполняя задачи по нанесению на карту объектов ЗРК и ПВО в обеих странах. Последние экземпляры этого типа были сняты с производства в 1975 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Когда A-3 Skywarrior находился в разработке для ВМС США , проект привлек внимание старших офицеров ВВС США (USAF), которые скептически относились к заявлениям о характеристиках и возможностях конструкции. В частности, ВВС США поставили под сомнение заявленную взлетную массу в 68 000 фунтов, предположив, что достичь ее невозможно. [ 3 ] Генерал ВВС США Хойт Ванденберг высмеял предложенный А-3 как «безответственные заявления». [ 4 ] Было высказано предположение, что это было частью оппозиции внутри ВВС США предложенным ВМФ «суперавианосцам»: классу Соединенных Штатов , который, среди других самолетов, мог бы нести А-3. [ 5 ]

Хотя проект суперавианосца не был реализован, [ 5 ] летные испытания А-3 подтвердили его летно-технические характеристики. Было признано, что этот тип способен выполнять профили задач, практически идентичные профилям гораздо более крупного Boeing B-47 Stratojet , эксплуатируемого ВВС США. Это включало в себя боевой радиус без дозаправки почти 1000 миль. Эти характеристики в сочетании с тем фактом, что затраты на разработку уже были оплачены ВМФ, а также насущными потребностями, выявленными Корейской войной , сделали А-3 привлекательным для ВВС США. [ 3 ] Следовательно, в начале 1950-х годов ВВС США начали проявлять интерес к закупке наземного варианта. [ 3 ]

Редизайн

[ редактировать ]

Официальные лица ВВС США изначально предполагали, что переоборудование будет относительно простым вопросом удаления специфических особенностей авианосца и установки авионики ВВС США, но в остальном максимально приближенного к оригинальной конструкции А-3. [ 3 ] По этой причине, когда ВВС США заключили контракт с Дугласом в июне 1952 года, прототипы не были заказаны, вместо этого они выбрали поставку пяти предсерийных моделей RB-66A , причем миссия по воздушной разведке считалась высокоприоритетной для этого типа. . В этот контракт были внесены поправки, включающие несколько новых вариантов, которые были добавлены и заменены местами. [ 3 ] Кроме того, список искомых модификаций быстро расширился. Чтобы соответствовать меняющимся требованиям, якобы простая переоборудование превратилось, по сути, в совершенно новый самолет. [ 3 ]

Часть внесенных изменений была результатом требования ВВС США к B-66 для выполнения операций на малых высотах, что является полной противоположностью A-3 ВМС США, который разрабатывался и эксплуатировался как высотный ядерный ударный бомбардировщик. . Однако авторы авиации Билл Ганстон и Питер Гилкрист считают, что многие изменения в конструкции были внесены «просто для того, чтобы отличаться друг от друга», что вызвано ожесточенным соперничеством между двумя службами. Они приходят к выводу, что «объективная оценка может прийти к выводу, что 98 процентов изменений, внесенных в RB-66A, были ненужными». [ 6 ] И фюзеляж, и крыло были полностью переработаны с нуля, а не просто сняты с флота. [ 7 ] А-3 был оснащен парой двигателей Pratt & Whitney J57 турбореактивных , тогда как B-66 использовал два двигателя Allison J71 . Ганстон и Гилкрист отмечают, что эта замена двигателя «не давала явного преимущества», создавая меньшую тягу и более требовательный к топливу, чем двигатель J57, который уже использовался ВВС США. [ 7 ]

Из-за замены двигателя потребовалась также полная переработка силовых систем, перемещение всех гидравлических насосов и генераторов на сами двигатели вместо подачи отбираемого воздуха изнутри фюзеляжа. [ 7 ] Герметичное было боевое отделение получило другую конструкцию: очень глубоким застекленным переднее положение пилота . Шасси . было переработано, даже реализована совершенно другая геометрия дверей [ 8 ] Важным отличием стало решение оснастить B-66 катапультными креслами - особенность, которой полностью отсутствовала у A-3. [ 7 ] Ганстон и Гилкрист отмечают о B-66 следующее: «История авиации наполнена самолетами, которые в целях экономии денег задумывались как просто модифицированная версия существующего типа. В очень немногих случаях это действительно происходило именно так. ...B-66 — классический пример». [ 3 ]

28 июня 1954 года первый из предсерийных самолетов RB-66A совершил свой первый полет , разработка которого лишь немного отставала от графика, несмотря на существенную работу по модернизации. [ 9 ] Программа испытаний, проведенная на пяти предсерийных самолетах, во многом способствовала усовершенствованию серийных самолетов. 4 января 1955 года первый серийный самолет B-66B , отличавшийся увеличенной полной массой и множеством других доработок, совершил свой первый полет. [ 9 ] Поставки B-66B начались 16 марта 1956 года. Однако ВВС США решили сократить закупки варианта бомбардировщика, отменив еще 69 B-66B и в значительной степени оставив эту модель для использования в различных программах испытаний. [ 9 ]

После ввода в эксплуатацию конструкция самолета оказалась относительно универсальной. Основной серийной моделью был РБ-66Б, включавший в себя модернизацию версии бомбардировщика. [ 9 ] Он либо производился, либо модернизировался во множество других версий, включая EB-66 , RB-66 и WB-66 . Точно так же было произведено множество вариантов A-3 Skywarrior ВМС США.

Операционная история

[ редактировать ]
РБ-66Б из 19-й тактической разведывательной эскадрильи, базирующейся на авиабазе RAF Sculthorpe, Англия, 1957 год.

В 1956 году начались поставки в ВВС США. Всего было выпущено 145 РБ-66Б. На вооружении RB-66 в этот период функционировал как основной ночной самолет-фоторазведчик ВВС США. Соответственно, многие экземпляры служили в эскадрильях тактической разведки, базирующихся за рубежом, обычно дислоцированных в Великобритании и Западной Германии . В ноябре 1957 года 9 B-66 были переправлены из Калифорнии на Филиппины в ходе операции «Мобильная зебра», но только 3 сумели долететь до конца; остальные не смогли это сделать из-за отсутствия встречи с танкером или механических проблем. [ 10 ] Всего было построено 72 варианта бомбардировщика B-66B , что на 69 самолетов меньше, чем планировалось изначально.

В общей сложности 13 самолетов B-66B позже были модифицированы в самолеты электронного противодействия (ECM) EB-66B, сыгравшие передовую роль в холодной войне между Соединенными Штатами и Советским Союзом . Они дислоцировались на авиабазе Королевских ВВС в Челвестоне в составе 42-й тактической разведывательной эскадрильи , которая провела переоборудование в начале 1960-х годов. Они покинули боевую площадку во Франции в то время, когда они находились в составе 42-й дивизии.

Эти самолеты вместе с RB-66C, которые получила 42-я дивизия, приняли боевую службу во время войны во Вьетнаме . В отличие от самолета A-3 Skywarrior ВМС США, который выполнял бомбардировки на театре военных действий, Эсминец не выполнял бомбардировки Вьетнама. [ нужна ссылка ]

RB -66C представлял собой специализированный самолет радиотехнической разведки и радиоэлектронного противодействия (РЭБ). По словам Ганстона и Гилкриста, это был первый самолет, изначально предназначенный для электронной разведки (ELINT). задач [ 1 ] Им управлял расширенный экипаж из семи человек, в который входили дополнительные специалисты по радиоэлектронной борьбе. Всего было построено 36 таких самолетов. Дополнительные члены экипажа размещались в помещении, которое использовалось для размещения фото-бомбового отсека других вариантов. Эти самолеты были оснащены характерными контейнерами на законцовках крыла, в которых размещались различные приемные антенны, которые также находились на блистере, установленном на брюхе. [ 1 ] Несколько РБ-66С эксплуатировались в окрестностях Кубы во время Кубинского ракетного кризиса . Они также были развернуты над Вьетнамом. В 1966 году эти самолеты были переименованы в EB-66C .

Невооруженные самолеты EB-66B, EB-66C и EB-66E совершили множество вылетов во время войны во Вьетнаме. Они помогали собирать электронную информацию об обороне Северного Вьетнама и обеспечивали защиту бомбардировок республиканских F-105 Thunderchiefs, подавляя радиолокационные системы Северного Вьетнама. Вначале B-66 летали по овальной схеме «гоночной дорожки» над Северным Вьетнамом, но после того, как один B-66 был сбит МиГом, уязвимым самолетам было приказано летать сразу за пределами воздушного пространства Северного Вьетнама. [ нужна ссылка ]

10 марта 1964 года 19-й ТРС RB-66C, летевший с фоторазведывательной миссией с авиабазы ​​Туль-Розьер во Франции , был сбит над Восточной Германией советским после МиГ-21 Микояна-Гуревича того, как пересек границу. из-за неисправности компаса . Экипаж катапультировался из самолета и после непродолжительного задержания был репатриирован в США. [ 11 ]

Последним вариантом Douglas B-66 стал WB-66D самолет- разведчик погоды . было построено 36. [ нужна ссылка ]

К 1975 году последний самолет EB-66C/E был выведен из эксплуатации ВВС США. Большинство самолетов было списано на металлолом, другие временно хранились в ожидании возможной утилизации. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
РБ-66А
(Douglas Model 1326) Всепогодный фоторазведывательный вариант, построено пять штук.
РБ-66Б
(Douglas Model 1329) Вариант RB-66A с серийными двигателями J71-A-13 и большей полной массой, построено 149 штук.
Б-66Б
(Douglas Model 1327A) Вариант тактического бомбардировщика RB-66B, построено 72 экземпляра.
НБ-66Б
Один B-66B использовался для испытаний, а один RB-66B использовался для испытаний радара F-111.
РБ-66С
Вариант радиотехнической разведки РБ-66Б, включавший дополнительный отсек для четырех операторов техники, построено 36 штук.
ЕВ-66С
Четыре РБ-66С с модернизированными средствами радиоэлектронного противодействия.
ВБ-66Д
Вариант электронной разведки погоды с боевым отделением, модифицированным для двух наблюдателей, построено 36 штук, два позже модифицированы до X-21A.
ЭБ-66Э
Специализированная переоборудование радиотехнической разведки В-66Б.

Нортроп X-21

[ редактировать ]
Эсминец Douglas EB-66E в полете. Самолеты 355-го тактического истребительного авиаполка 41-го или 42-го TEWS базировались на базе Королевских ВВС Таиланда Тахли над Юго-Восточной Азией 30 марта 1970 года.

Northrop X-21 представлял собой модифицированный WB-66D с экспериментальным крылом, предназначенным для проведения исследований по управлению ламинарным потоком. Считалось, что управление ламинарным потоком потенциально снижает сопротивление на целых 25%. Контроль будет осуществляться путем удаления небольшого количества воздуха из пограничного слоя путем всасывания через пористые материалы, многочисленные узкие поверхностные щели или небольшие перфорации. Компания Northrop начала летные исследования в апреле 1963 года на базе ВВС Эдвардс, но, несмотря на все возникшие проблемы и деньги, потраченные на войну, X-21 стал последним экспериментом с этой концепцией. [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

ВВС США

Авиабаза Шпангдалем , Западная Германия, 1957-59 гг.
Королевские ВВС Олконбери , Англия , 1959–66 гг.
  • 9-я тактическая разведывательная эскадрилья (RB/WB-66)
База ВВС Шоу , Южная Каролина, 1956–66 гг.
  • 12-я тактическая разведывательная эскадрилья (РБ-66)
Авиабаза Йокота , Япония , 1956-60 гг.
Королевские ВВС Скалторп, Великобритания, 1956–59 гг.
Авиабаза Шпангдалем, Западная Германия, 1959 г.
Королевские ВВС Брантингторп , Великобритания, 1959–62 гг.
Авиабаза Туль-Розьер, Франция, 1962-65 гг.
Авиабаза Шамбли-Бюссьер , Франция , 1965-66 гг.
Авиабаза Шоу, Южная Каролина, 1966–67 гг.
Авиабаза Шоу, Южная Каролина, 1967–68 гг.
Авиабаза Итазуке, Япония, 1968-69 гг.
Авиабаза Кадена , Япония, 1969-70 гг.
  • 30-я тактическая разведывательная эскадрилья (РБ-66С)
Авиабаза Зембах , Западная Германия, 1957-58 гг.
Шпангдалем, авиабаза, Германия, 1969–72 гг.
  • 39-я учебная эскадрилья тактической радиоэлектронной борьбы (EB / RB-66)
Авиабаза Шоу, Южная Каролина, 1969–74 гг.
  • 41-я тактическая разведывательная эскадрилья (EB/RB-66)
Авиабаза Шоу, Южная Каролина, 1956–59 гг.
Авиабаза Тахли, Таиланд, 1965-67 гг.
  • 41-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы (EB/RB-66)
Авиабаза Тахли, Таиланд, 1967-69 гг.
  • 42-я тактическая разведывательная эскадрилья (B/EB/RB/WB-66)
Авиабаза Шпангдалем, Западная Германия, 1956-59 гг.
Королевские ВВС Челвестон , Великобритания, 1959–62 гг.
Авиабаза Туль-Розьер, Франция, 1962-63 гг.
Авиабаза Шамбли-Бюсьер, Франция, 1963-66 гг.
  • 42-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы (EB/RB-66)
Авиабаза Тахли, Таиланд, 1968-70 гг.
Авиабаза Корат, Таиланд, 1970-74 гг.
  • 43-я тактическая разведывательная эскадрилья (РБ-66)
Авиабаза Шоу, Южная Каролина, 1956–59 гг.
  • 4411-я группа подготовки боевых расчетов (B/EB/RB/WB-66)
Авиабаза Шоу, Южная Каролина, 1959–66 гг.
  • 4416-я испытательная эскадрилья (EB/RB-66)
Авиабаза Шоу, Южная Каролина, 1963–70 гг.
  • 4417-я эскадрилья подготовки боевых расчетов (EB / RB-66)
Авиабаза Шоу, Южная Каролина, 1966–69.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Эсминец Дуглас RB-66B
Экспозиция WB-66D в Музее авиации . на авиабазе Робинс
РБ-66Б
РБ-66С
ВБ-66Д

Технические характеристики (Б-66Б)

[ редактировать ]
Чертеж эсминца Douglas B-66B в трех проекциях
3-view line drawing of the Douglas B-66B Destroyer

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (пилот, штурман и EWO)
  • Длина: 75 футов 2 дюйма (22,91 м)
  • Размах крыльев: 72 фута 6 дюймов (22,10 м)
  • Высота: 23 фута 7 дюймов (7,19 м)
  • Площадь крыла: 780 кв. футов (72 м 2 )
  • Пустой вес: 42 549 фунтов (19 300 кг)
  • Полная масса: 57 800 фунтов (26 218 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 83 000 фунтов (37 648 кг)
  • Силовая установка: 2 Allison J71-A-11 (позже Allison J71-A-13 ) с тягой 10 200 фунтов силы (45 кН) каждый. турбореактивных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 548 узлов (631 миль в час, 1015 км/ч) на высоте 6000 футов (1800 м)
  • Крейсерская скорость: 459 узлов (528 миль в час, 850 км/ч)
  • Боевая дальность: 782 морских миль (900 миль, 1448 км)
  • Перегоночная дальность: 2146 миль (2470 миль, 3974 км)
  • Практический потолок: 39 400 футов (12 000 м)
  • Скорость набора высоты: 5000 футов/мин (25 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 74,1 фунта/кв. футов (362 кг/м). 2 )

Вооружение

  • Орудия: 2 × 20-мм пушки М24 в радиолокационной/дистанционно-управляемой хвостовой башне.
  • Бомбы: 15 000 фунтов (6 800 кг)

Авионика

  • РЛС АПС-27 и К-5

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Сбитие EB-66 над Северным Вьетнамом и последующее спасение одного из его экипажа стали темой книги Летучая мышь*21» « Уильяма Чарльза Андерсона , а затем и киноверсии (1988) с Джином Хэкманом и Дэнни Гловером в главных ролях .

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Ганстон и Гилкрист 1993, с. 164.
  2. ^ "Эсминец Дуглас B-66". Архивировано 16 ноября 2007 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 5 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганстон и Гилкрист 1993, с. 161.
  4. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 129.
  5. ^ Jump up to: а б Ганстон и Гилкрист 1993, с. 128.
  6. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, стр. 161-162.
  7. ^ Jump up to: а б с д Ганстон и Гилкрист 1993, с. 162.
  8. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, стр. 162-163.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ганстон и Гилкрист 1993, с. 163.
  10. ^ «Лаборатория авиации холодной войны» . 20 января 2017 г.
  11. ^ «СОВЕТСКИЙ ОСВОБОЖДАЕТ ТРАВЕННОГО ЭКИПАЖА Сбитого РБ-66; задерживает еще двух американцев — ответ на туманный протест США по поводу угрозы судебного разбирательства» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . 22 марта 1964 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  12. ^ "Информация о B-66". Архивировано 14 сентября 2007 года на Wayback Machine B66.info , дата обращения: 5 августа 2010 года.
  13. ^ "Эсминец B-66/53-0466." aerialvisuals.ca , дата обращения: 4 июня 2015 г.
  14. ^ "Эсминец Дуглас RB-66B". Национальный музей ВВС США , дата обращения: 24 августа 2015 г.
  15. ^ "Эсминец B-66/54-0465." aerialvisuals.ca , дата обращения: 4 июня 2015 г.
  16. ^ "Эсминец B-66/55-0390." aerialvisuals.ca , дата обращения: 4 июня 2015 г.
  17. ^ "Эсминец B-66/55-0392." Музей авиации , дата обращения: 18 декабря 2017 г.
  18. ^ "Эсминец B-66/55-0395." Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima , дата обращения: 4 июня 2015 г.
  19. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 498–505. ISBN  0870214284 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Баугер, Джо. «Эсминец Дуглас Б-66». Бомбардировщики USAAC/USAAF/USAF: третья серия бомбардировщиков USAAC/USAAF/USAF , 2001 г. Дата обращения: 27 июля 2006 г.
  • Дональд, Дэвид и Джон Лейк, ред. Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Издательство AIRtime, 1996. ISBN   1-880588-24-2 .
  • Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Реактивные бомбардировщики: от Мессершмитта Me 262 до Стелса B-2 . Оспрей, 1993 год. ISBN   1-85532-258-7 .
  • «Дуглас РБ-66Б «Разрушитель».» Национальный музей ВВС США. Проверено: 27 июля 2006 г.
  • Винчестер, Джим, изд. «Дуглас А-3 Скайвоин». Военные самолеты холодной войны (Факты об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2006. ISBN   1-84013-929-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d3c51c84c42e29c6d2bf30d98c56fb6__1722119520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/b6/6d3c51c84c42e29c6d2bf30d98c56fb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas B-66 Destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)