Консолидированный XB-41 Освободитель
XB-41 Освободитель | |
---|---|
![]() | |
Роль | Сопровождение бомбардировщиков |
Производитель | Объединенная авиация |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Консолидированный B-24 Либерейтор |
Consolidated XB-41 Liberator представлял собой одиночный бомбардировщик Consolidated B-24D Liberator , серийный номер 41-11822 , который был модифицирован для роли дальнего сопровождения бомбардировочных миссий Восьмых ВВС США над Европой во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Когда ВВС США начали стратегические бомбардировки Европы, не было истребителей, которые могли бы сопровождать бомбардировщики до отдаленных целей. Бомбардировщики несли несколько оборонительных орудий и строились в ящиках, чтобы обеспечить взаимное прикрытие огнем, но была заинтересованность в обеспечении большей огневой мощи для формирования. XB-41 Liberator был оснащен 14 пулеметами калибра .50 (12,7 мм). Это было достигнуто за счет добавления второй спинной турели и дистанционно управляемой турели Bendix (того же типа, что и на YB-40 ) под подбородком к стандартной двухорудийной хвостовой башне и спаренной выдвижной подфюзеляжной шаровой башне , а также спаренной артиллерийской установке. в каждом поясном окне. [1] Поясное крепление левого порта изначально было закрыто куполом из плексигласа ; испытания показали, что это вызвало серьезные оптические искажения, и они были устранены. [1]
ХВ-41 нес 12 420 патронов, из которых 4 000 патронов хранились в бомбоотсеке в качестве резерва. [1] Он был оснащен четырьмя Pratt & Whitney R-1830-43 мощностью 1250 радиальными двигателями л.с. (930 кВт) .
Операционная история
[ редактировать ]29 января 1943 года единственный XB-41 был доставлен в Эглин Филд , штат Флорида. Испытания проводились в течение двух месяцев в Эглине в феврале 1943 года. [2] Это указывало на серьезные проблемы с самолетом; 21 марта 1943 года армия объявила XB-41 непригодным для боевого использования; [1] переоборудование тринадцати «Либераторов» в служебные испытательные самолеты YB-41 было отменено. Несмотря на это, Consolidated продолжала работать над прототипом XB-41; были установлены широколопастные винты, а для уменьшения веса самолета была снята часть брони. Испытания возобновились в Эглине 28 июля 1943 года; однако основные недостатки концепции «боевого корабля» остались, и от программы XB-41 отказались. Прототип ХВ-41 получил новое обозначение ТБ-24Д; он служил учебным планером для обучения механиков на В-24. [1] Он был списан в Максвелл Филд , штат Алабама, 2 февраля 1945 года.
Технические характеристики (ХВ-41)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: девять
- Длина: 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
- Размах крыльев: 110 футов 0 дюймов (33,54 м)
- Рост: 17 футов 11 дюймов (5,46 м)
- Максимальный взлетный вес: 63 000 фунтов (28 576 кг)
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-1830-43 мощностью радиальных двигателя 1250 л.с. (934 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 289 миль в час (465 км/ч, 251 узел)
- Диапазон: 3100 миль (4989 км, 2700 миль)
- Практический потолок: 28 500 футов (8 689 м)
Вооружение
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис 1987, стр.24.
- ^ Консолидированный XB-41 Liberator . Historyofwar.org. Проверено 31 октября 2011 г.

- Библиография
- Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Бердсолл, Стив. Журнал освободителей . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company, 1973. ISBN 0-385-03870-4 .
- Дэвис, Ларри. B-24 «Либерейтор» в действии . Самолет в действии № 80. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1987. ISBN 0-89747-190-3 .