Jump to content

Список выживших Consolidated B-24 Liberator

Consolidated B-24 Liberator — американский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик, использовавшийся ВВС США (USAAF) и другими союзными военно-воздушными силами во время Второй мировой войны . Из 19 256 выпущенных B-24, PB4Y-1, LB-30 и других вариантов моделей семейства Liberator на сегодняшний день сохранилось тринадцать полных экземпляров, два из которых годны к полетам. Восемь из тринадцати самолетов находятся в США.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

ВВС США быстро объявили B-24 устаревшим, а оставшиеся самолеты в США были отправлены на хранение в пустыню на юго-западе США. На Тихоокеанском театре военных действий многие из них были просто припаркованы, из двигателей слили масло, а самолеты отправили на утилизацию на металлолом. Последний полет B-24 на военной службе США состоялся 12 мая 1959 года, когда Strawberry Bitch покинул базу ВВС Банкер-Хилл (ныне база ВВС Гриссом ) в Перу, штат Индиана, после дня открытых дверей вооруженных сил. Он направлялся в Национальный музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон , где и выставлен сейчас.

Ленд-лиз

[ редактировать ]

Хотя в конце войны и британские Королевские ВВС , и Королевские ВВС Австралии были готовы продолжать эксплуатацию B-24, условия соглашений по ленд-лизу предусматривали, что эти самолеты должны были быть либо оплачены, либо возвращены ВВС. США, а также огромные кладбища самолетов, скопившиеся в Индии, а также в Таракане и Австралии. [ нужна ссылка ]

Когда Индия обрела независимость в 1947 году, 39 заброшенных «Либераторов» были отремонтированы компанией «Хиндустан Эйркрафт» для ВВС Индии и прослужили до выхода на пенсию в 1968 году. Именно этому обязаны своим существованием шесть из оставшихся тринадцати B-24. [1]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Уцелевшие самолеты по производителю

[ редактировать ]
Растение Количество произведенных Число выживших
Консолидированный Сан-Диего (Колорадо) 6,506 5
Консолидированный Форт-Уэрт (CF) 2,745 4
Форд Уиллоу Ран (FO) 8,685 4
Северо-Американский Даллас (Северная Каролина) 966 0
Дуглас Талса (ДТ) 964 0
19,256 13

Выживший самолет

[ редактировать ]
Серийный Географическое положение Институциональное расположение Статус История Фото
АМ927 Даллас, Техас , США Памятный ВВС Годен к полетам
[2]
Построен на заводе Consolidated San Diego как двадцать пятый самолет серии LB-30/B-24, номер контракта 40-2366. [3] Первоначально был заказан Францией, затем заказ передан Королевским ВВС (RAF) и производился под серийным номером AM927 RAF. Доставлен в компанию Transcontinental and Western Air (TWA) для использования в летной школе TWA в Нью-Мексико для обучения экипажей Королевских ВВС; попал в аварию при посадке во время тренировочного полета. Вернулся в Сан-Диего для ремонта и не был отправлен в Великобританию. Хранится Consolidated и переоборудован в тот же стандарт, что и C-87, затем используется в качестве транспортного самолета, летающего между производственными объектами; и в качестве самолета для летных испытаний, чтобы помочь в разработке более поздних моделей. После Второй мировой войны в ноябре 1945 года право собственности официально перешло от Великобритании к Consolidated; продан компании Continental Can Co. в 1948 году и использовался в качестве представительского самолета до 1955 года, затем продан компании Petroleos Mexicanos для дальнейшего использования в качестве представительского самолета. Приобретен в 1969 году ВВС Конфедерации (ныне Мемориальные ВВС). В 1971 году восстановлен в ливрее 98-й бомбардировочной группы Пирамидеров 9-й воздушной армии. В 2006 году переоборудован в Б-24А. С 2012 года носит ливрею " Даймонд Лил. "Вместе с 44-44052, один из двух годных к полетам В-24. [4]
41-23908 Рой, Юта , США Аэрокосмический музей Хилла Отображать Построен на заводе Consolidated San Diego как B-24D-10-CO. Отправлен в Форт-Уэрт в конце 1942 года для модификации для службы на Аляске. Приписан к 21-й бомбардировочной эскадрилье на армейском аэродроме Адак . Крушение приземлилось на острове Грейт-Ситкин 18 января 1943 года из-за плохой погоды. Расположен летом 1994 года Фондом аэрокосмического наследия штата Юта. Найден летом 1995 года и отправлен в Калифорнию на реставрацию. Восстановленный фюзеляж прибыл в Аэрокосмический музей Хилла 17 мая 2002 года. Крылья уже готовы и готовы к окончательной сборке. [5]
42-72843 Дейтон, Огайо , США Национальный музей ВВС США Отображать Построен на заводе Consolidated San Diego как B-24D-160-CO. Приписан к 512-й бомбардировочной эскадрилье. С 20 сентября 1943 г. по 10 июня 1944 г. совершил 56 боевых вылетов. [6] назвал ее « Земляничной сукой На базе ВВС Херингтон бортинженер сержант Хаберман ». Носовое искусство нарисовано в Сан-Панкрацио, Италия . Возвращен в зону влияния 6 июля 1944 года. После Второй мировой войны хранился в Фримэн-Филд, штат Иллинойс. Переправлен в Музей ВВС США в мае 1959 года. [7]
44-41906 Этуотер, Калифорния , США Замковый музей авиации Отображать Построен на заводе Consolidated San Diego как B-24M-5-CO. Переоборудован в PB4Y-1 ВМС США, BuNo 90155, для использования Корпусом морской пехоты США в качестве транспорта для коменданта. После войны до 1951 года летал компанией Salem Engineering Company на самолете C-87. До 1973 года летал компаниями Compañía Boliviana de Aviación и Bolivian Overseas Airways. Куплен Castle Air Museum в 1982 году. Носит ливрею 42-40369 « . Shady Lady » Носит поддельный серийный номер 44-41916 на хвосте. [8]
44-41956 Верриби, Виктория , Австралия Фонд восстановления мемориала Освободителя Б-24 На реставрации для показа Построен на заводе Consolidated San Diego как B-24M-10-CO. RAAF Приписан к OTU № 7 под номером A72-176 на аэродроме Ист-Сейл. Сбит 23 марта 1948 года. Крылья и хвост сломлены. Куплен в 1948 году Джорджем Тойем и переехал в его собственность в 1952 году. Хранится снаружи. Находится на реставрации в бывшем RAAF Werribee Фондом восстановления мемориала B-24 Liberator . Хвост и крылья взяты из набора 42-41091 « Bunny Hop/Flying Wolf » . [9]
44-44052 Стоу, Массачусетс , США Фонд Коллингса Годен к полетам [10] Построен в Консолидированном Форт-Уэрте как B-24J-85-CF. Доставлен в ВВС США в октябре 1944 года. Приписан к ВВС Великобритании в Индии и летал как Liberator GR.VI с серийным номером KH191. Заброшен в Ханпуре, Индия, после Второй мировой войны. Один из 39 B-24 восстановил самолет Hindustan Aircraft и использовался как T-18 и использовался в Техническом колледже ВВС Индии в Джалахалли, Индия, до декабря 1968 года. После службы был брошен в Индии. В 1982 году куплен Дугом Арнольдом, отправлен в Англию и хранился в Блэкбуше до 1986 года. Куплен Фондом Коллингса и восстановлен компанией Tom Reilly Vintage Aircraft в Киссимми, Флорида, в ливрее 42-78444 « All American ». Первый полет состоялся 8 августа 1989 года. В 1998 году перекрашен в номер 44-40973 « Дракон и его хвост ». В 2005 году перекрашен в номер 42-52534 « Колдовство ». Вместе с номером 40-2366, один из двух годных к полетам B-24, хотя в настоящее время не летает. [11]
44-44175 Тусон, Аризона , США Музей авиации и космонавтики Пима Отображать Построен в Консолидированном Форт-Уэрте как B-24J-90-CF. Поставлен командованию ВВС Юго-Восточной Азии и эксплуатировался как Liberator GR.VI с серийным номером KH304. Списан 11 апреля 1946 года. Один из B-24, использовавшихся 6-й морской разведывательной эскадрильей ВВС Индии под серийным номером HE877 и эксплуатировавшийся до 1968 года. Помещен на хранение на авиабазу Пуна. Передан в дар Музею авиации и космонавтики Пима, прибыл в марте 1969 года. Окрашен как « Paisano/Shoot You're Covered ». Позже окрашен как « Bungay Buckaroo » . [12]
44-44213 Дели , Индия Музей ВВС Индии Отображать Построен в Консолидированном Форт-Уэрте как B-24J-90-CF. Поставлен в ВВС Великобритании как Liberator GR.VI с серийным номером KH342. Заброшен в Индии в 1946 году. Один из 39 B-24, восстановленных компанией Hindustan Aircraft для использования ВВС Индии под серийным номером HE924 и эксплуатировавшийся до декабря 1968 года. После службы выставлен в Музее ВВС Индии в Паламе. [13]
44-44272 Полк-Сити, Флорида , США Фэнтези полета Отображать Построен в Консолидированном Форт-Уэрте как B-24J-95-CF. Поставлен командованию ВВС Юго-Восточной Азии под серийным номером Liberator B.VI KH401. Один из 39 B-24, восстановленных компанией Hindustan Aircraft для использования ВВС Индии под серийным номером HE771 и летавших до декабря 1968 года. Приобретен компанией «Yesterdays Air Force» в Чино, Калифорния, в 1973 году. Восстановлен Корпорацией по восстановлению военных самолетов в 1982 году. Предоставлен в аренду компании Музей авиации Марч Филд в 1984 году и Среднеамериканский музей авиации в 1987 году. Приобретен в 2001 году компанией Fantasy of Flight. Хотя он и не годен к полетам, он зарегистрирован в FAA под номером N94459. [14] Носит ливрею 42-50551 « . Джо » [15]
44-48781 Боссье-Сити, Луизиана , США Музей глобальной энергетики Барксдейла Отображать Построен на заводе Ford Willow Run как B-24J-20-FO. Сбит 7 декабря 1945 года. Приобретен Спартанской школой воздухоплавания, Талса, Оклахома, и использовался в качестве учебного планера. Позже разобрали и оставили заброшенным. Продан на металлолом в 1960 году и хранится в аэропорту Талсы. Приобретен в 1978 году Национальным музеем ВВС США. Переведен на авиабазу Барксдейл в декабре 1978 года. Восстановлен в 1982 году в ливрее « Laiden Maiden ». Позже окрашен как « Louisiana Belle II». Сейчас носит ливрею « Rupert The Roo II », 42-73076. [16]
44-50154 Оттава , Канада Канадский музей авиации и космонавтики Отображать Построен на заводе Ford Willow Run как B-24L-20-FO. Поставлен в ВВС Великобритании в 1944 году под серийным номером Liberator B.VIII KN820. Заброшенный в Индии после Второй мировой войны. Один из 39 B-24, восстановленных компанией Hindustan Aircraft для использования ВВС Индии под серийным номером HE773 и использовавшийся до декабря 1968 года. После того, как Lysander из Национального музея авиации был передан ВВС Индии, ВВС Индии ответили взаимностью HE773. . Прибыл в Канаду в июне 1968 года. Носит ливрею 44-50186 (RCAF 11130) Восточного воздушного командования RCAF . [17]
44-50206 Хендон, Лондон , Великобритания Музей Королевских ВВС в Лондоне Отображать Построен на заводе Ford Willow Run как B-24L-20-FO. Находился в оперативном резерве до апреля 1945 года. В апреле 1945 года отправлен в Луисвилл, Кентукки, для доработки. Перелетел в Дорваль-Филд, Монреаль, Квебек, 2 июня 1945 года. Отправлен в группу RAF 231 в Дхубалии, Индия, как Liberator B.VI с серийным номером KN751. Служил в составе 99-й эскадрильи на Кокосовых островах . Один из 39 B-24, восстановленных компанией Hindustan Aircraft для использования ВВС Индии под серийным номером HE807 до декабря 1968 года. Подарен в дар музею Королевских ВВС 1 июля 1974 года. Переправлен в Великобританию и прибыл 7 июля в ВВС Великобритании в Линехеме. Переехал в Косфорд в 1976 году. Окрашен в маркировку 99-й эскадрильи с мотивом « Летающая пчела ». [а] Перевезен в Хендон в сентябре 2005 года. [18]
44-51228 Даксфорд, Кембриджшир , Великобритания Имперский военный музей Даксфорд Отображать Построен на заводе Ford Willow Run как B-24M-20-FO. Назначен в Центр развития авиации Райта для исследования льда. Он был выведен из эксплуатации в 1953 году как последний B-24 Liberator на вооружении ВВС США. Самолет был перевезен в музей авиабазы ​​​​Лэкленд в Техасе для демонстрации в 1956 году. Приобретен IWM в 1999 году в обмен на несколько других самолетов. Носит ливрею 44-50493 « Дуган». На церемонии открытия в марте 2001 года присутствовал Джордж Буш-старший . [19]
АЛ557 Южная Каролина , США Проект «Боевая птица» [20] На восстановлении летной годности Построен на заводе Consolidated San Diego как Liberator II (LB-30). Самолет входил в партию из 165 самолетов Liberator II, заказанных непосредственно ВВС Великобритании без номеров контракта USAAF. AL557 был принят на вооружение в Дорвале, Квебек, Канада, 13 октября 1941 года. С 17 марта 1942 года самолет был передан в состав 224-й и 120-й эскадрилий берегового командования Королевских ВВС. AL557 также летал в составе 511-й эскадрильи Британской зарубежной авиационной корпорации (BOAC) для паромной службы возвращения в Северную Атлантику для паромного командования Королевских ВВС, где он использовался в качестве грузового судна и для доставки экипажей Королевских ВВС в Канаду, где они забирали самолеты по ленд-лизу. чтобы переправиться обратно в Англию. 14 ноября 1942 года самолет эксплуатировался рейсом RAF 1445. 10 июля 1943 года он был переправлен в Индию и передан в состав командования Юго-Восточной Азии в составе 159-й эскадрильи для использования в качестве транспорта. Он покинул Индию 23 мая 1944 года и был принят на вооружение ВВС союзников Средиземноморья 22 февраля 1945 года. В апреле 1945 года он был доставлен в Шотландию компании Scottish Aviation Ltd для переоборудования для пассажирского использования. Он был зарегистрирован как G-AGZI в компании Scottish Aviation. 1 марта 1948 года самолет был продан и перерегистрирован как SX-DAA «Maid of Athens» в компании Hellenic Airways в Афинах, Греция. 11 декабря 1951 года самолет был продан компании Morrison-Knudson Company Inc из Сиэтла, штат Вашингтон. Его перерегистрировали как N9981F, затем снова перерегистрировали как N68735. Самолет был поврежден, когда он вылетел в кювет при приземлении в Уэльсе. АК 1 июня 1953 г. Отремонтирован и перерегистрирован на Н92МК. Самолет разбился в Каликат-Крик, Аляска, в 1958 году и был брошен. Он был обнаружен в 1990 году Музеем авиационного наследия Аляски. Самолет был продан в 1996 году Музею полета одинокой звезды в Галвестоне, штат Техас. Позже в том же году он был куплен Доном Уиттингтоном / World Jet из Форт. Лодердейл, Флорида. Останки самолета хранились в компании Vintage Aircraft, Ltd в Фортах. Коллинз, штат Колорадо, с 1996 года. В июне 2023 года останки были приобретены проектом Warbird в Андерсоне, Южная Каролина, для восстановления летного статуса. [21]

Известные затонувшие корабли

[ редактировать ]
Серийный Расположение Координаты История Фото
40-2367 Соединенные Штаты 52 ° 01'49 "N 175 ° 08'13" W  /  52,030395 ° N 175,136921 ° W  / 52,030395; -175.136921 Построен на заводе Consolidated San Diego как B-24A. Совершил вынужденную посадку на острове Атка, Аляска, 9 декабря 1942 года из-за плохой погоды. Внесен в Национальный реестр исторических мест часть в 1979 году. В 2008 году внесен в Тихоокеанский национальный памятник как доблести времен Второй мировой войны . [22]
41-23762 Австралия 17 ° 20'01 "ю.ш. 139 ° 00'03" в.д.  /  17,333611 ° ю.ш. 139,000833 ° в.д.  / -17,333611; 139.000833 Построен на заводе Consolidated San Diego как B-24D. Назван « Маленькая Ева ». Разбился возле залива Карпентария 3 декабря 1942 года. Обломки находятся к северу от Думаджи .
41-24301 Ливия 32 ° 05'05 "с.ш. 23 ° 58'03" в.д.  /  32,084775 ° с.ш. 23,967476 ° в.д.  / 32,084775; 23,967476 Построен на заводе Consolidated San Diego как B-24D. Назван « Lady Be Good ». Разбился в ливийской пустыне 4 апреля 1943 года. Обнаружен в ноябре 1958 года. Снят в 1994 году и сейчас находится в городе Тобрук, Ливия .
41-24311 Турция 41 ° 02'32 "N 28 ° 56'57" E  /  41,04227 ° N 28,94926 ° E  / 41,04227; 28,94926 Построен на заводе Consolidated San Diego как B-24D. « Гарем Хэдли ». Разбился недалеко от Антальи, Турция, после операции «Приливная волна» . Обнаружен в 1995 году и выставлен в музее Рахми М. Коча .
42-40885 Папуа-Новая Гвинея 8 ° 35'55 "ю.ш., 148 ° 14'59" в.д.  / 8,598728 ° ю.ш., 148,249611 ° в.д.  / -8,598728; 148,249611 Построен на заводе Consolidated San Diego как B-24D. Разбился 18 октября 1943 года. Обломки находятся к северу от Гоны. [23]
42-40910 Соединенные Штаты 64 ° 49'04 "N 143 ° 31'21" W  /  64,817856 ° N 143,522603 ° W  / 64,817856; -143,522603 Построен на заводе Consolidated San Diego как B-24D. По прозвищу « Айсберг Инес ». Разбился 21 декабря 1943 года. Обломки находятся в национальном заповеднике Юкон-Чарли Риверс на Аляске . [24]
42-51430 Хорватия 43°00′47″ с.ш. 16°12′40″ в.д. / 43,013095° с.ш. 16,211020° в.д.   / 43,013095; 16.211020 Построен на заводе Дуглас Талса как B-24J. Назван « Талсамерикан ». Он совершил аварийную посадку 17 декабря 1944 года у берегов Виса на обратном пути в Италию. Примечателен тем, что последний B-24 был построен на заводе Дугласа в Талсе. Обнаружен в конце 2010 года. [25] Был героем эпизода NOVA под названием «Последний B-24».
42-51874 Хорватия 43 ° 06'05 "N 17 ° 06'51" E  /  43,101362 ° N 17,114182 ° E  / 43,101362; 17.114182 Построен на заводе Ford Willow Run как B-24J. « Le Petite Fleur ». Заброшен у острова Хвар 20 ноября 1944 года после бомбардировки Блеххаммера, Германия . Обнаружен в 2014 году. [26]
42-73134 Австралия 12 ° 25'56 "ю.ш. 130 ° 41'48" в.д.  /  12,432249 ° ю.ш. 130,696694 ° в.д.  / -12,432249; 130,696694 Построен на заводе Consolidated San Diego как B-24J. Назван « Миледи ». Разбился возле пляжа Вагайт недалеко от Дарвина, Северная территория, 7 января 1945 года. Внесен в Реестр наследия Северной территории 4 июля 2001 года. [27] [28] [29]
42-50890 Аризона, США 35 ° 20'27 "N 111 ° 41'25" W  /  35,340898 ° N 111,690295 ° W  / 35,340898; -111,690295 Построен на заводе Ford Willow Run как B-24J. Разбился в Аризоне 15 сентября 1944 года по пути из Бейкерсфилда, Калифорния, в Киртланд-Филд, Нью-Мексико. Он отклонился от курса и в 03:30 врезался в поле валунов недалеко от вершины пика Хамфрис. [30]
41-24236 Канада 46 ° 15'03 "с.ш. 74 ° 17'48" з.д.  /  46,250833 ° с.ш. 74,296750 ° з.д.  / 46,250833; -74,296750 Потерянный самолет Consolidated Liberator III (B-24D) с серийным номером 41-24236 был приобретен в сентябре 1942 года у ВВС США (USAAF) в рамках заказа на четыре самолета. Поступив на вооружение RCAF, самолет получил бортовой номер 3701H и должен был использоваться 10-й эскадрильей RCAF для противолодочной борьбы (ПЛО). Однако было сочтено, что эти четыре самолета не способны выполнять задачи противолодочной обороны, поэтому их использовали для обучения и общего транспорта. Место крушения 20 октября 1943 г. , обнаружено 20 июня 1946 г. [31]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Flying Bee использовался на 99-й эскадрилье Liberator KH399 с кодом «B».
  1. ^ "Утилизированные индийские бомбардировщики B-24". Архивировано 12 декабря 2009 г. в Wayback Machine Bhargava (bharat-rakshak.com). Проверено: 25 декабря 2015 г.
  2. ^ «Реестр ФАУ для N24927» . Реестр.faa.gov . Проверено 15 июля 2021 г.
  3. ^ «Б-24 Либерейтор» . airpower-тур . Проверено 18 ноября 2020 г.
  4. ^ «Б-24 Освободитель Даймонд Лил» . Памятник ВВС . Проверено 26 апреля 2020 г.
  5. ^ «Музейная брошюра 2020 > База ВВС Хилл > Экспозиция» (PDF) . Хиллский аэрокосмический музей . Проверено 17 ноября 2020 г.
  6. ^ «42-72843 Клубничная сука» . Проверено 16 июля 2017 г.
  7. ^ «Consolidated B-24D Liberator > Национальный музей ВВС США™ > Дисплей» . Национальный музей ВВС США . Проверено 16 июля 2017 г.
  8. ^ «Коллекция Музея Замка Воздуха» . Замок-музей авиации . Проверено 11 декабря 2017 г.
  9. ^ «B-24 Liberator Restoration Australia» . Фонд реставрации мемориала Освободителя Б-24 . Проверено 17 ноября 2020 г.
  10. ^ «Реестр ФАУ для N224J» . Реестр.faa.gov . Проверено 15 июля 2021 г.
  11. ^ «Консолидированный B-24J Liberator - Фонд Коллингса» . Фонд Коллингса . Проверено 16 июля 2017 г.
  12. ^ «КОНСОЛИДАТЕД B-24J LIBERATOR» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 17 ноября 2020 г.
  13. ^ «Досье о местоположении музея ВВС Индии» . airvisuals.ca . Проверено 17 ноября 2020 г.
  14. ^ «Реестр ФАУ для N94459» . Реестр.faa.gov . Проверено 15 июля 2021 г.
  15. ^ Кларк/Никдел/Пауэлл (18 сентября 2013 г.). «Консолидированный B-24J Liberator 1944 года» . Фантазия полета . Проверено 16 июля 2017 г.
  16. ^ «Музей глобальной энергетики Барксдейла» . www.barksdaleglobalpowermuseum.com . Проверено 11 декабря 2017 г.
  17. ^ «Consolidated Liberator GR VIII — Канадский музей авиации и космонавтики» . casmuseum.techno-science.ca . Проверено 17 ноября 2020 г.
  18. ^ «Консолидированный Б24Л-20-ФО Либерейтор» . www.rafmuseum.org.uk . Проверено 15 января 2018 г.
  19. ^ «КОНСОЛИДАТЕД Б-24М ЛИБЕРАТОР» . www.bcwarbirds.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
  20. ^ «Проект «Боевая птица» . projectwarbird.com . Проверено 26 июня 2023 г.
  21. ^ Хеннигер, Майк. «Аэрофотосъемка — Досье планера — Consolidated LB-30 Liberator, серийный номер AL557 RAF, c/n 0055 {1}, c/r N92MK» . www.aerialvisuals.ca . Проверено 20 мая 2018 г.
  22. ^ «Атка B-24D Liberator (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 3 августа 2017 г.
  23. ^ «B-24D-110-CO Liberator, серийный номер 42-40885» . PacificWrecks.com . Проверено 3 августа 2017 г.
  24. ^ «Б-24ДЛибератор, серийный номер 42-40910» . WashingtonPost.com . Проверено 3 января 2023 г.
  25. ^ Гамалло, Мэнни (14 декабря 2010 г.). «Все знаменитые B-24, The Tulsamerican, найдены в Адриатике; выживший помнит крушение» . Мир Талсы . Проверено 3 августа 2017 г.
  26. ^ «Стив Доэрти — Google+» . Проверено 3 августа 2017 г. [ самостоятельный источник ]
  27. ^ «Крушение Миледи» (PDF) . Австралия: Правительство Северной территории . 2015 . Проверено 13 мая 2022 г.
  28. ^ «Крушение бомбардировщика B24J Liberator Milady» . Northernterritory.com .
  29. ^ «Крушение самолета B-24J Liberator времен Второй мировой войны» . Реестр наследия . Правительство Северной территории. 4 июля 2001 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  30. ^ «15 сентября 1944 года: USAAF Consolidated TB-24J (42-50890), пик Хамфрис, Пикс Сан-Франциско, Аризона» . LostFlights.com . Проверено 1 октября 2019 г.
  31. ^ Тэм, Кристина (11 ноября 2013 г.). «Худшая авиакатастрофа в истории RCAF, застывшая во времени» . Глобальные новости . Проверено 13 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8f33bb4686efb93bf4e23a6b627c99f__1718308200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/9f/b8f33bb4686efb93bf4e23a6b627c99f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of surviving Consolidated B-24 Liberators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)