Фонд восстановления мемориала Освободителя Б-24
![]() | |
Формирование | Декабрь 1989 г. (официальное учреждение) |
---|---|
Штаб-квартира | Верриби, Виктория , Австралия |
Президент | Лин Горман |
Вице-президент | Кен Эбботт |
Веб-сайт | http://b24australia.org.au/ |
Ранее назывался | Мемориальный фонд Освободителя Б-24 |
Фонд восстановления мемориала B-24 Liberator — это австралийская некоммерческая организация, основанная в 1988 году для приобретения и восстановления Consolidated B-24 Liberator для показа в качестве памятника всем летчикам-союзникам, служившим на B-24 Liberator во время Второй мировой войны в обороне. Австралии. [ 1 ]
Основные части планера были приобретены в 1990-х годах, а восстанавливаемый самолет находится в Верриби, штат Виктория , Австралия , в ангаре времен Второй мировой войны. Ожидается, что самолет не будет готов к полетам, но будет выставлен на обозрение в первоначальном виде.
Фон
[ редактировать ]287 B-24 американского производства эксплуатировались Королевскими ВВС Австралии во время Второй мировой войны. Ими были оснащены семь бомбардировочных эскадрилий, подразделение оперативной подготовки и два самостоятельных полета. Они эксплуатировались как бомбардировщики, использовались в тайных операциях, а после войны использовались для репатриации военнопленных в Австралию. ВВС Великобритании летали на B-24 до 1948 года. Со временем «Либерейторы», как и многие другие бывшие военные самолеты, часто продавались на металлолом или для использования их новыми владельцами в качестве навесов.
Либератор А72-176
[ редактировать ]A72-176 (номер RAAF) / 44-41956 (номер USAAF) — B-24M Liberator, поставленный в RAAF. В бою он не использовался, но использовался на базе RAAF в Токумвале в качестве учебного самолета для новых экипажей B-24. В 1948 году его списали на слом и продали Джорджу Тойю, фотографу из Мо. [ 2 ] [ 3 ] который перевез фюзеляж в свою собственность в Мо, штат Виктория, чтобы жить там, пока строил свой дом. Позже он использовал фюзеляж как сарай для дров, а после этого он просто стоял у себя на заднем дворе. [ 4 ]
Освободитель "Банни Хоп/Летающий Волк" 42-41091
[ редактировать ]B-24D Liberator с серийным номером 42-41091 был построен в Сан-Диего компанией Consolidated и доставлен в Австралию через Гавайи для использования в Новой Гвинее для кампании против японцев. Во время вооруженной разведки Вевака 23 декабря 1943 года он был атакован двумя японскими истребителями; из-за повреждения гидравлики и ранений двух членов экипажа он не смог вернуться на базу и вместо этого совершил вынужденную посадку на аэродроме Фаита. Во время войны с него лишили годного к использованию оборудования, а остальные обломки оставили там, где приземлились (часть которых можно увидеть до сих пор). Первоначально он назывался «Банни Хоп», но во время своего последнего полета носил название «Летающий волк». В конце 1990-х годов его крылья были восстановлены Фондом восстановления B-24 Liberator для использования при восстановлении B-24M Liberator A72-176. [ 5 ]
Основание Мемориального фонда Освободителя
[ редактировать ]В 1980-х годах бывший радист RAAF Liberator Эрик Кларк предложил своему бывшему пилоту Бобу Батлеру создать национальный мемориал Liberator. было проведено двухдневное совещание В 1988 году на базе Вагга RAAF представителей австралийской эскадрильи B-24, на котором обсуждалась эта идея, и была высказана идея приобретения Liberator для публичного показа. [ 6 ] Было принято решение создать «B-24 Liberator Memorial Fund Incorporated», который был официально зарегистрирован в декабре 1989 года как некоммерческая организация. Слово «реставрация» было добавлено в 1997 году. [ 7 ]
Приобретение Освободителя
[ редактировать ]Первой деталью Liberator был колпак, найденный на бывшей базе RAAF в Токумвале в Новом Южном Уэльсе . [ 1 ] В 1989 году группе стало известно о фюзеляже Moe Liberator, и после переговоров о его покупке фюзеляж Liberator был приобретен в 1995 году. Хвостовое оперение и крылья Liberator 42-41091 (номер USAAF) были обнаружены в конце 1990-х годов. [ 8 ] [ 9 ]
Музей
[ редактировать ]В 1993 году группа начала использовать авиационный ангар. [ 10 ] который был построен ВВС США во время войны на спутниковом аэродроме Верриби . С тех пор земля стала частью Западной очистной станции, принадлежащей компании Melbourne Water . В 2012 году компания Melbourne Water предоставила Places Victoria права на строительство на этом месте государственного жилья, при этом на месте ангара планировалось разместить школу. [ 1 ] В октябре 2014 года было объявлено, что между правительством Виктории, Melbourne Water и группой было подписано соглашение, согласно которому Melbourne Water передаст группе 1,475 гектара земли через правительство. [ 10 ]
Реставрация
[ редактировать ]Восстановление самолета ведется с 1995 года. По состоянию на 2015 год работы по восстановлению планера были практически завершены, велись работы по обтекателям мотогондолы, продолжались электромонтажные работы. [ 11 ]
Другие проекты
[ редактировать ]Тренажер Airspeed Oxford также находится на реставрации в ангаре в Верриби. [ 12 ] Он был импортирован из Новой Зеландии. [ 13 ]
САС Бумеранг истребитель А46-147 [ 14 ] находившийся на реставрации владельцем Ник Найт был перенесен в ангар Liberator в 2015 году после того, как в его гараже не хватило места. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Джейн С любовью отреставрированный старинный бомбардировщик, вынужденный расправить крылья 7 мая 2012 г. Дата обращения 27 апреля 2016 г.
- ↑ ТОМ 34, № 3, март 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Новости тренера , полученные 18 мая 2017 г.
- ↑ ЭДВАРД ХАНТЕР: ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ СООБЩЕСТВО (1883–1942). Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Милн, Liberator A72-176 Грега Верриби исполняется 70 лет, ноябрь 2014 г. Вокруг Пойнт-Кука 58 Страница 6
- ↑ B-24D-130-CO "Bunny Hop/Flying Wolf" Серийный номер 42-41091. Место затонувших кораблей Pacific, получено 17 августа 2016 г.
- ↑ Восстановление австралийского B-24 Liberator, 9 июля 2014 г. Новости Warbirds получены 28 апреля 2016 г.
- ^ Веб-сайт Мемориала Освободителя B24 О нас http://b24australia.org.au/about-us.html Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ B-24M-10-CO Liberator Серийный номер A72-176 Pacific Wrecks, получено 23 апреля 2016 г.
- ↑ B-24D-130-CO "Bunny Hop/Flying Wolf" Серийный номер 42-41091. Место затонувших кораблей Pacific, получено 23 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Сара Правительство штата обеспечивает будущее ангара Фонда восстановления мемориала B-24 Liberator в Верриби 21 октября 2014 г. Herald Sun Получено 27 апреля 2016 г.
- ^ Веб-сайт Мемориала Освободителя B24 Hangar Happenings, август 2015 г. Проверено 23 апреля 2016 г.
- ↑ Оксфордское обновление, август 2014 г. , получено 26 апреля 2016 г.
- ↑ B-24 Memorial Airspeed Oxford, данные получены 26 апреля 2016 г.
- ↑ Реестр Warbird CAC BOOMERANG/A46-147, дата обращения 28 апреля 2016 г.
- ↑ Андерсон, самолет Сары Бумеранг переехал в ангар B-24 Liberator Restoration Fund в Верриби, 6 апреля 2015 г., Herald Sun , получено 26 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]