Jump to content

№ 99-й эскадрильи RAF

№ 99-й эскадрильи RAF
Значок эскадрильи
Активный 15 августа 1917 - 1 апреля 1918 ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 1 апреля 1920 г. ( RAF )
1 апреля 1924 г. - 15 ноября 1945 г.
17 ноября 1945 г. - 6 января 1976 г.
Ноябрь 2000 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль Стратегический и тактический воздушный транспорт , авиамедицинская эвакуация.
Часть № 2 Группа
Домашняя станция Королевские ВВС Брайз Нортон
Псевдоним(а) «Президентство Мадраса»
Девиз (ы) Все стойкие
( на латыни «Каждый живучий») [1] [2]
Самолет Боинг С-17 Глоубмастер III
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Геральдика эскадрильи Выступ пумы . [1] [2] Выбран потому, что первые самолеты эскадрильи имели двигатели Puma, кот выбран за независимость и упорство, а черный цвет означает роль ночных бомбардировщиков. [3]
Коды эскадрилий В.Ф. (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [4] [5]
Л.Н. (сентябрь 1939 г. - февраль 1942 г.) [6] [7]

99-я эскадрилья эскадрилья Королевских ВВС , эксплуатирующая Boeing C-17 Globemaster III стратегические/тактические транспортные самолеты производства RAF Brize Norton .

Эскадрилья осуществляет глобальное развертывание от имени британских вооруженных сил и правительства Великобритании , в частности, доставляя чрезвычайную помощь во время стихийных бедствий и поддерживая военные операции за рубежом.

№ 99 была бомбардировочной эскадрильей как в Первой , так и во Второй мировой войне . Эскадрилья была первым подразделением Королевских ВВС, получившим самолеты Avro Aldershot , Handley Page Hyderabad , Handley Page Hinaidi , Vickers Wellington , Bristol Britannia и Boeing Globemaster III . В случае с Avro Aldershot его единственным оператором была эскадрилья, как и сейчас с Globemaster III.

Первая мировая война

[ редактировать ]

То, что позже станет эскадрильей № 99 (Президентство Мадраса), первоначально было сформировано в Йетсбери , Уилтшир , Англия, 15 августа 1917 года из элементов, поставленных 13-й учебной эскадрильей RFC . В 1918 году он был оснащен бомбардировщиками de Havilland DH.9 и был направлен во Францию, чтобы войти в состав Независимых ВВС , стратегических бомбардировочных сил британских ВВС. Свой первый вылет он совершил 21 мая и продолжал принимать участие в крупномасштабных дневных налетах на цели в Германии, неся тяжелые потери как из-за ненадежности DH.9, так и из-за сильного сопротивления Германии. Например, во время одного налета на железнодорожные объекты в Саарбрюккене 31 июля 1918 года семь из девяти самолетов 99-й эскадрильи были сбиты, а еще три DH.9 вернулись из-за неисправности двигателя до того, как строй пересек линию противника. [1] [8] [9] 99-я эскадрилья была выведена с линии фронта 25 сентября для перевооружения бомбардировщиками de Havilland DH.9A , и когда война закончилась, она все еще находилась в процессе переоборудования. За время войны он принял участие в 76 бомбардировках, сбросив 61 тонну бомб и уничтожив 12 немецких самолетов, из которых восемь - во время налета 31 июля. [1] [8]

Бомбардировщик Vickers Vimy
Хэндли Пейдж Хайдарабад HP24 Хайдарабад

В 1919 году эскадрилья была отправлена ​​в Индию для патрулирования северо-западной границы из Мианвали и Кохата во время кампаний Махсуда и Вазиристана . [1] она была расформирована путем переименования в 27-ю эскадрилью . 1 апреля 1920 года [8] [10]

Межвоенный период

[ редактировать ]

99-я эскадрилья была реформирована 1 апреля 1924 года в Нетеравоне , Уилтшир , на самолетах Vickers Vimys . В мае 1924 года он был переведен на авиабазу RAF Bircham Newton в Норфолке , получив уникальный Avro Aldershot одномоторный тяжелый бомбардировщик . В конце 1925 года они были заменены двухмоторными самолетами Handley Page Hyderabads , эскадрилья перебралась в RAF Upper Heyford в декабре 1927 года. В 1929 году она снова перешла на новые самолеты, когда начала получать Handley Page Hinaidis , радиального двигателя. производную от Хайдарабад. [8] [11] К 1933 году «Хинаиди», которые мало чем отличались от бомбардировщиков, использовавшихся во время Первой мировой войны, были признаны устаревшими, а в ноябре подразделение получило первые серийные тяжелые бомбардировщики «Хэндли Пейдж Хейфорд» . Хотя они несли вдвое большую бомбовую нагрузку, чем предыдущие самолеты, и имели значительно лучшие характеристики, вскоре их превзошли. Однако 99-я эскадрилья, перешедшая в Королевские ВВС Милденхолл в ноябре 1934 года, была вынуждена сохранить «Хейфорд» до октября 1938 года, когда она была переоборудована в «Виккерс Веллингтон» монопланы . [11] [12] [13] В сентябре 1935 года полк «Б» 99-й эскадрильи был выделен в 38-ю эскадрилью . [14] а 12 апреля 1937 года эскадрилья снова выделила звено «Б», на этот раз сформировав 149-ю эскадрилью . [15]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Экипаж 99-й эскадрильи Веллингтона на авиабазе Королевских ВВС Уотербич готовится к ночному налету на Берлин
Наземная команда проверяет бомбовую нагрузку на 99-ю эскадрилью «Веллингтон» в Джессоре, Индия, перед вылетом над Бирмой.

Эскадрилья была первым подразделением, оснащенным Vickers Wellingtons , незадолго до начала Второй мировой войны . [14] Свой первый боевой вылет за всю войну он совершил в ночь с 8 на 9 сентября 1939 года, когда три Веллингтона отправились из Милденхолла, чтобы сбрасывать листовки над Германией. На следующий день эскадрилья временно рассредоточилась в RAF Elmdon (ныне аэропорт Бирмингема перебралась в более постоянный новый дом в RAF Newmarket , Саффолк . ), а 15 сентября [16] 14 декабря 1939 года 12 «Веллингтонов» эскадры отправились на вооруженную разведку дорог Шиллиг , надеясь атаковать группу немецких военных кораблей, замеченную британской подводной лодкой накануне вечером. В то время как формирование столкнулось с немецкими военными кораблями, нижняя граница облаков была слишком низкой, чтобы бомбить корабли, и пять бомбардировщиков были потеряны над Северным морем, один сбит зенитным огнем, три немецкими истребителями и один потерян при столкновении. . Еще один «Веллингтон» разбился по возвращении на базу. [17] [18] Эскадрилья входила в состав 3-й группы Королевских ВВС Бомбардировочного командования и бомбила цели в Норвегии и Германии, преимущественно в ночное время. В марте 1941 года он переехал на недавно созданную базу в ВВС Великобритании Уотербич . [19]

В феврале 1942 года эскадрилья вместе с «Веллингтонами» перебралась в Индию и в ноябре 1942 года возобновила действия против японских баз в Бирме. С сентября 1944 года эскадрилья была перевооружена на Consolidated Liberator , что позволило ей достигать целей в Таиланде и Малайе. В этот период в состав эскадрильи входило значительное количество летных экипажей Королевских ВВС Австралии (RAAF) и Королевских ВВС Канады, прикрепленных к ней в соответствии с Планом воздушной подготовки Британского Содружества . Эскадрилья перебралась на Кокосовые острова в августе 1945 года для подготовки к запланированному вторжению в Малайю. После капитуляции Японии 15 ноября 1945 года эскадрилья была расформирована. [20]

Послевоенный

[ редактировать ]
Авро Йорк

Эскадрилья была снова реформирована 17 ноября 1945 года в Королевских ВВС Линехэм , Уилтшир, как транспортная эскадрилья, оснащенная Avro York . В этой роли он внес свой вклад в Берлинский воздушный транспорт . [21]

Хэндли Пейдж Гастингс C.2

Подразделение продолжало выполнять транспортную роль с 1949 по 1959 год на самолете Handley Page Hastings , который обычно использовался в качестве транспортного самолета, но, поскольку эскадрилья также выполняла роль тактической поддержки, он также использовался в 1956 году для высадки парашютистов на аэродром Гамиль во время Суэцкий кризис . [2]

Bristol Britannia C.1 из 99-й эскадрильи в 1976 году.

С 1959 года эскадрилья летала на « Бристоль Британия» , сначала из Линехема, затем с июня 1970 года из Королевских ВВС Брайз-Нортон , Оксфордшир. Подразделение использовало новый турбовинтовой самолет большой дальности для эвакуации граждан из горячих точек по всему миру, таких как Конго в 1960 году , Кувейт 1961 г., Белиз 1961 г. и Аден 1967 г. [2] Эскадрилья была расформирована 6 января 1976 года в соответствии с Белой книгой обороны 1974 года . [22]

C-17 Globemaster III (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]
99-я эскадрилья C-17 в августе 2010 г.

В ноябре 2000 года эскадрилья была снова реформирована для эксплуатации самолетов C-17 ВВС Великобритании . [23] Первый из четырех первых C-17 эскадрильи был доставлен в ВВС Великобритании 17 мая 2001 года и прибыл в Брайз-Нортон 23 мая. Одной из первых громких задач эскадрильи стала переброска вертолетов Lynx и вспомогательной техники в Македонию в составе миротворческих сил НАТО . Это развертывание носило кодовое название «Операция Бессемер». [24]

Ранее Королевским ВВС приходилось арендовать коммерческие тяжеловозы, такие как Ан-124, чтобы вернуть самолет в Великобританию, или предпринимать масштабные логистические усилия, чтобы разрешить перегонный рейс. В любом случае С-17 оказался неоценимым для ВВС Великобритании, и в декабре 2009 года Министерство обороны объявило о своем намерении приобрести седьмой самолет. Он был получен ВВС Великобритании на базе Boeing в Лонг-Бич, Калифорния, 16 ноября 2010 года. [25] Великобритания объявила о покупке своего восьмого C-17 в феврале 2012 года. [26]

13 января 2013 года было объявлено, что два самолета C-17 № 99-й эскадрильи будут использоваться для перевозки французской военной техники и войск в Мали. [27] 15 ноября 2013 года самолет C-17 99-й эскадрильи вылетел на Филиппины, чтобы оказать там помощь после тайфуна Хайян . [28]

В августе 2021 года C-17 был призван для оказания помощи в операции «Питтинг» — эвакуации Кабула. Было задействовано четыре самолета, а нормальная вместимость самолета в 138 человек увеличивалась и превышалась почти каждый день. 24 августа на борту находилось 354 человека, а к концу эвакуации 436 человек стали новым рекордом и самым большим количеством людей, когда-либо перелетевших на одном самолете Королевских ВВС. [29]

13 сентября 2022 года самолет C-17A ZZ177 из 99-й эскадрильи доставил гроб королевы Елизаветы II из аэропорта Эдинбурга в британские ВВС Нортхолт в рамках подготовки к государственным похоронам Ее Величества . [30]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Хэндли Пейдж HP33 Хинаиди
Хэндли Пейдж Хейфорд
Королевские ВВС Бристоль Британия в аэропорту Бристоль Филтон в 1964 году.
Самолеты 99-й эскадрильи RAF, данные [2] [31] [32]
От К Самолет Вариант Примечания
Март 1918 г. ноябрь 1918 г. де Хэвилленд DH.9 Одномоторный бомбардировщик-биплан
август 1918 г. Март 1920 г. де Хэвилленд DH.9A Одномоторный бомбардировщик-биплан
апрель 1924 г. декабрь 1924 г. Викерс Вими Двухмоторный бомбардировщик-биплан
август 1924 г. декабрь 1925 г. Авро Олдершот Мк.III Одномоторный тяжелый бомбардировщик
декабрь 1925 г. Январь 1931 г. Хэндли Пейдж Хайдарабад Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан
Октябрь 1929 г. декабрь 1933 г. Хэндли Пейдж Хинаиди Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан
ноябрь 1933 г. сентябрь 1937 г. Хэндли Пейдж Хейфорд Мк.I Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан
ноябрь 1934 г. август 1938 г. Хэндли Пейдж Хейфорд Мк.II Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан
декабрь 1935 г. ноябрь 1938 г. Хэндли Пейдж Хейфорд Мк.III Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан
Октябрь 1938 г. декабрь 1939 г. Викерс Веллингтон Мк.I Двухмоторный средний бомбардировщик
сентябрь 1939 г. апрель 1940 г. Викерс Веллингтон Мк. Это Двухмоторный средний бомбардировщик
Март 1940 г. февраль 1942 г. Викерс Веллингтон Мк.Ic Двухмоторный средний бомбардировщик
июль 1941 г. Октябрь 1941 г. Викерс Веллингтон Мк.II Двухмоторный средний бомбардировщик
Октябрь 1942 г. Май 1943 г. Викерс Веллингтон Мк.Ic Двухмоторный средний бомбардировщик
апрель 1943 г. август 1944 г. Викерс Веллингтон Мк.III Двухмоторный средний бомбардировщик
апрель 1943 г. август 1944 г. Викерс Веллингтон Мк.Х Двухмоторный средний бомбардировщик
сентябрь 1944 г. ноябрь 1945 г. Объединенный Освободитель Mk.VI Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик
ноябрь 1947 г. сентябрь 1949 г. Авро Йорк С.1 Четырехмоторный транспорт
август 1949 г. Июнь 1959 г. Хэндли Пейдж Гастингс С.1 Четырехмоторный транспорт
Май 1952 г. Июнь 1959 г. Хэндли Пейдж Гастингс С.2 Четырехмоторный транспорт
Июнь 1959 г. Январь 1976 г. Бристоль Британия С.1 и С.2 Четырехмоторный транспорт
2002 Сегодняшний день Боинг Глоубмастер С-17А Четырехмоторный стратегический транспорт
Баз и аэродромов, используемых нет. 99-я эскадрилья RAF, данные [2] [32] [33] [34]
От К База Примечание
15 августа 1917 г. 30 августа 1917 г. Королевские ВВС Йейтсбери , Уилтшир Первое формирование
30 августа 1917 г. 25 апреля 1918 г. Ферма ВВС Форд , Уилтшир
25 апреля 1918 г. 3 мая 1918 г. Сент-Омер , Франция
3 мая 1918 г. 5 июня 1918 г. Тантонвиль , Франция
5 июня 1918 г. 16 ноября 1918 г. Азелот , Франция
16 ноября 1918 г. 29 ноября 1918 г. Окси-ле-Шато , Франция
29 ноября 1918 г. 12 декабря 1918 г. Сен-Андре-о-Буа , Франция
12 декабря 1918 г. 1 мая 1919 г. Ольнуа , Франция
1 мая 1919 г. 15 июня 1919 г. по пути в Британскую Индию через СС Магва и СС Сирия
15 июня 1919 г. 30 сентября 1919 г. Амбала , Харьяна , Британская Индия
30 сентября 1919 г. 2 апреля 1920 г. Мианвали , Пенджаб , Британская Индия Дет. в Кохате , Северо-Западная пограничная провинция
1 апреля 1924 г. 31 мая 1924 г. RAF Нетеравон , Уилтшир Второе формирование
31 мая 1924 г. 5 января 1928 г. Королевские ВВС Бирчем Ньютон , Норфолк
5 января 1928 г. 15 ноября 1934 г. RAF Аппер-Хейфорд , Оксфордшир
15 ноября 1934 г. 2 сентября 1939 г. Королевские ВВС Милденхолл , Саффолк
2 сентября 1939 г. 8 марта 1941 г. Королевские ВВС Ньюмаркет , Саффолк . в RAF Lossiemouth , Морей , Шотландия
в аренде Береговому командованию, ноябрь – декабрь 1939 г.
. в Салоне , Франция, июнь 1940 г.
8 марта 1941 г. 12 февраля 1942 г. Королевские ВВС Уотербич , Кембриджшир
12 февраля 1942 г. 1 июня 1942 г. по пути в Британскую Индию
1 июня 1942 г. 12 сентября 1942 г. Амбала, Харьяна, Британская Индия Восстановлен здесь. Детс в Солане , Пенджаб , Британская Индия
и Пандавешвар , Бенгалия , Британская Индия.
12 сентября 1942 г. 24 октября 1942 г. Пандавешвар, Бенгалия, Британская Индия
24 октября 1942 г. 3 апреля 1943 г. Дигри , Бенгалия , Британская Индия
3 апреля 1943 г. 14 июня 1943 г. Чаклала , Пенджаб, Британская Индия
14 июня 1943 г. 27 августа 1944 г. Джессор , Бенгалия, Британская Индия Детс. в Аргатале , Королевство Твипра
и Кумбхирграм , Ассам , Британская Индия.
27 августа 1944 г. 1 августа 1945 г. RAF Dhubalia , Бенгалия, Британская Индия
1 августа 1945 г. 15 ноября 1945 г. Кокосовые острова Королевских ВВС , Стрейтс-Сетлментс
17 ноября 1947 г. 16 июня 1970 г. RAF Lyneham , Уилтшир Третье формирование. Дет. в RAF Wunstorf , Германия, во время блокады Берлина .
16 июня 1970 г. 7 января 1976 г. RAF Брайз Нортон , Оксфордшир
1 января 2002 г. подарок RAF Брайз Нортон, Оксфордшир Четвертая формация

Командиры

[ редактировать ]
Офицеры, командующие нет. 99-я эскадрилья RAF, данные [2]
От К Имя
15 августа 1917 г. 11 марта 1918 г. Капитан А. М. Свини
11 марта 1918 г. 5 ноября 1918 г. Майор Л.А. Паттинсон , MC , DFC
5 ноября 1918 г. 2 апреля 1920 г. Майор К.Р. Кокс, AFC
23 апреля 1924 г. 4 сентября 1925 г. С/Лдр. ГРМ Рид, DSO , MC
4 сентября 1925 г. 1 октября 1925 г. С/Лдр. LTN Гулд, MC, DFC
1 октября 1925 г. 3 апреля 1927 г. С/Лдр. У. Дж. Райан, CBE
3 апреля 1927 г. 26 июля 1929 г. W / командир. BE Smithies, DFC
26 июля 1929 г. 19 ноября 1929 г. W / командир. ВБ Харгривз, ОБЕ
19 ноября 1929 г. 19 февраля 1930 г. С/Лдр. ГХ член
19 февраля 1930 г. 1 августа 1932 г. W / командир. HG Smart, CBE, DFC, AFC
1 августа 1932 г. 13 января 1934 г. W / командир. ЭД Джонсон, АФК
13 января 1934 г. 1 января 1936 г. W / командир. Ф.Дж. Линнелл, ОБЕ
1 января 1936 г. 21 июня 1937 г. W / командир. Х.Н. Дрю, ОБЕ, AFC
21 июня 1937 г. 26 сентября 1939 г. W / командир. Х.Э. Уокер, MC, DFC
26 сентября 1939 г. 29 июня 1940 г. С/Лдр. Дж. Ф. Гриффитс, DFC
29 июня 1940 г. 16 января 1941 г. W / командир. РДЖА Форд
16 января 1941 г. 12 декабря 1941 г. W / командир. Ф.В. Диксон-Райт, DFC
12 декабря 1941 г. 14 июня 1942 г. W / командир. П. Хит
14 июня 1942 г. 25 апреля 1943 г. W / командир. Джей Би Блэк, OBE, DFC
25 апреля 1943 г. 11 июня 1943 г. С/Лдр. CLM Шредер
11 июня 1943 г. 15 марта 1944 г. С/Лдр. Р.Г. Мэддокс, АФК
15 марта 1944 г. 24 мая 1944 г. С/Лдр. ASR Эннис, DSO, AFC
24 мая 1944 г. 3 сентября 1944 г. С/Лдр. PR О'Коннор, DFC
3 сентября 1944 г. 23 апреля 1945 г. W / командир. ЛБ Эрколани, DSO, DFC
23 апреля 1945 г. 15 ноября 1945 г. W / командир. А. Вебстер, DSO, DFC
17 ноября 1947 г. 6 мая 1949 г. С/Лдр. Г. В. Ридпат, DFC
6 мая 1949 г. 10 июня 1950 г. С/Лдр. SE Паттинсон, DFC
10 июня 1950 г. 3 мая 1951 г. С/Лдр. ВГ Джеймс
3 мая 1951 г. 14 сентября 1952 г. W / командир. БК Беннетт, АФК
14 сентября 1952 г. 17 июля 1954 г. С/Лдр. КБ Орр
17 июля 1954 г. 27 апреля 1956 г. С/Лдр. RFB Пауэлл
27 апреля 1956 г. 27 мая 1957 г. С/Лдр. DR Ware, DFC, AFC
27 мая 1957 г. 9 января 1959 г. С/Лдр. ТМ Стаффорд
9 января 1959 г. 5 октября 1959 г. W / командир. Джо Барнард, ОБЕ
5 октября 1959 г. 28 сентября 1961 г. W / командир. ВЭФ Серый, AFC
28 сентября 1961 г. 12 ноября 1963 г. W / командир. П. Барбер, DFC
12 ноября 1963 г. 27 декабря 1965 г. W / командир. Р. М. Дженкинс, AFC
27 декабря 1965 г. 1 августа 1967 г. W / командир. ТЛ Кеннеди, АФК
1 августа 1967 г. 21 июня 1969 г. W / командир. ФБ Йетман
21 июня 1969 г. 25 июня 1971 г. W / командир. туалет Милн
25 июня 1971 г. 3 сентября 1973 г. W / командир. Ф. Эпплярд
3 сентября 1973 г. 7 января 1976 г. W / командир. CE Боулз

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Мойес 1976, с. 127.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роулингс 1982, с. 97.
  3. ^ Эджерли 1993, стр. 42–44.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 13.
  5. ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 52.
  6. ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 67–68.
  7. ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 88.
  8. ^ Jump up to: а б с д Роулингс 1961, с. 339.
  9. ^ Реннлес 2002, стр. 71–73.
  10. ^ Эджерли 1993, с. 35.
  11. ^ Jump up to: а б 99-я эскадрилья. Архивировано 6 октября 2016 года в Wayback Machine 99-й эскадрилье Королевских ВВС . Проверено 26 декабря 2009 г.
  12. ^ Роулингс 1961, с. 340.
  13. ^ Уорд и Смит 2008, с. 211.
  14. ^ Jump up to: а б Уорд и Смит 2008, с. 3.
  15. ^ Бойер 1990, с. 161.
  16. ^ Уорд и Смит 2008, с. 5.
  17. ^ Уорд и Смит 2008, с. 7.
  18. ^ Ричардс 1953, стр. 44☼45.
  19. ^ Бойер 1990, с. 200.
  20. ^ Боуман, с. 161
  21. ^ «Хэндли Пейдж Гастингс C1A» . Имперский военный музей . Проверено 30 июня 2019 г.
  22. ^ «Мемориал 99-й эскадрильи» . Имперский военный музей . Проверено 30 июня 2019 г.
  23. ^ 99-я эскадрилья , WWW.raf.mod.uk. Проверено 30 сентября 2010 г.
  24. ^ «Рейс самолета Globemaster в Республику Македония» . Имперский военный музей . Проверено 30 июня 2019 г.
  25. ^ "RAF Брайз Нортон: Журнал Gateway: RAF получает седьмой C-17" . Королевские ВВС . Проверено 25 февраля 2011 г.
  26. ^ Хойл, Крейг. «Великобритания купит восьмой транспортный самолет С-17» . Flight International , 8 февраля 2012 г.
  27. ^ «Мали: грузовой самолет RAF C17 для помощи французской операции» . Новости Би-би-си . 13 января 2013 г. Проверено 25 января 2013 г.
  28. ^ "Самолет помощи ВВС Великобритании направляется на Филиппины для оказания помощи" . Новости Би-би-си . 15 ноября 2013 г. Проверено 17 ноября 2013 г.
  29. ^ «Крупнейшая воздушная перевозка в истории Королевских ВВС на эвакуационном рейсе C-17 из Кабула» . Сеть Сил . 30 августа 2021 г.
  30. ^ Уэллс, Дэвид (14 сентября 2022 г.). «ZZ177 пишется как ЛИЗЗ: все говорят одно и то же о номере самолета C-17, на котором Queen летела в Лондон» . Forces.net . Проверено 7 июня 2023 г.
  31. ^ Мойес 1976, стр. 129–130.
  32. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 56.
  33. ^ Мойес 1976, стр. 128–129.
  34. ^ Эджерли 1993, с. 313.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боуман, Мартин, Бомбардировщики летят на восток: операции ВВС Великобритании во время Второй мировой войны на Ближнем и Дальнем Востоке . Перо и меч, 2017. ISBN   978-1473863149 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. Боевые станции: 1. Военные аэродромы Восточной Англии . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед, второе издание, 1990 г. ISBN   1-85260-377-1 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Дельве, Кен. Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1994. ISBN   1-85310-451-5 .
  • Эджерли, командир эскадрильи AG Every Tenacious: История 99-й эскадрильи (1917–1976) . Вустер, Великобритания: Square One Publications, 1993. ISBN   1-872017-67-3 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Гвинн-Тимоти, Джон Р.В. Освободители Бирмы: RCAF в SEAC . Торонто, Онтарио, Канада: Next Level Press, 1991. ISBN   1-895578-02-7 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN   0-354-01027-1 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. «Истории эскадрильи: № 99». Air Pictorial , ноябрь 1961 г., Том. 23 № 11. С. 339–340, 342.
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Реннелес, Кейт. Независимые силы: Военный дневник дневных эскадрилий Независимых ВВС с 6 июня по 11 декабря 1918 года . Лондон: Груб-стрит, 2002. ISBN   1-902304-90-X .
  • Ричардс, Денис. Королевские ВВС 1939–1945: Том I: Битва вопреки всему . Лондон: . Канцелярия Ее Величества, 1953
  • Шорс, Кристофер. Воздушная война за Бирму . Лондон: Грюн-стрит, 2005. ISBN   1-904010-95-4 .
  • Уорд, Крис и Стив Смит. 3 Групповое бомбардировочное командование: оперативная история . Барнсли, Великобритания: Перо и меч, 2008. ISBN   978-1-84415-796-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6f45919066619adc30ec626243e95b0__1698565740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/b0/d6f45919066619adc30ec626243e95b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 99 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)