№ 99-й эскадрильи RAF
№ 99-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 15 августа 1917 - 1 апреля 1918 ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 1 апреля 1920 г. ( RAF ) 1 апреля 1924 г. - 15 ноября 1945 г. 17 ноября 1945 г. - 6 января 1976 г. Ноябрь 2000 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Стратегический и тактический воздушный транспорт , авиамедицинская эвакуация. |
Часть | № 2 Группа |
Домашняя станция | Королевские ВВС Брайз Нортон |
Псевдоним(а) | «Президентство Мадраса» |
Девиз (ы) | Все стойкие ( на латыни «Каждый живучий») [1] [2] |
Самолет | Боинг С-17 Глоубмастер III |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Выступ пумы . [1] [2] Выбран потому, что первые самолеты эскадрильи имели двигатели Puma, кот выбран за независимость и упорство, а черный цвет означает роль ночных бомбардировщиков. [3] |
Коды эскадрилий | В.Ф. (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [4] [5] Л.Н. (сентябрь 1939 г. - февраль 1942 г.) [6] [7] |
99-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС , эксплуатирующая Boeing C-17 Globemaster III стратегические/тактические транспортные самолеты производства RAF Brize Norton .
Эскадрилья осуществляет глобальное развертывание от имени британских вооруженных сил и правительства Великобритании , в частности, доставляя чрезвычайную помощь во время стихийных бедствий и поддерживая военные операции за рубежом.
№ 99 была бомбардировочной эскадрильей как в Первой , так и во Второй мировой войне . Эскадрилья была первым подразделением Королевских ВВС, получившим самолеты Avro Aldershot , Handley Page Hyderabad , Handley Page Hinaidi , Vickers Wellington , Bristol Britannia и Boeing Globemaster III . В случае с Avro Aldershot его единственным оператором была эскадрилья, как и сейчас с Globemaster III.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]То, что позже станет эскадрильей № 99 (Президентство Мадраса), первоначально было сформировано в Йетсбери , Уилтшир , Англия, 15 августа 1917 года из элементов, поставленных 13-й учебной эскадрильей RFC . В 1918 году он был оснащен бомбардировщиками de Havilland DH.9 и был направлен во Францию, чтобы войти в состав Независимых ВВС , стратегических бомбардировочных сил британских ВВС. Свой первый вылет он совершил 21 мая и продолжал принимать участие в крупномасштабных дневных налетах на цели в Германии, неся тяжелые потери как из-за ненадежности DH.9, так и из-за сильного сопротивления Германии. Например, во время одного налета на железнодорожные объекты в Саарбрюккене 31 июля 1918 года семь из девяти самолетов 99-й эскадрильи были сбиты, а еще три DH.9 вернулись из-за неисправности двигателя до того, как строй пересек линию противника. [1] [8] [9] 99-я эскадрилья была выведена с линии фронта 25 сентября для перевооружения бомбардировщиками de Havilland DH.9A , и когда война закончилась, она все еще находилась в процессе переоборудования. За время войны он принял участие в 76 бомбардировках, сбросив 61 тонну бомб и уничтожив 12 немецких самолетов, из которых восемь - во время налета 31 июля. [1] [8]


В 1919 году эскадрилья была отправлена в Индию для патрулирования северо-западной границы из Мианвали и Кохата во время кампаний Махсуда и Вазиристана . [1] она была расформирована путем переименования в 27-ю эскадрилью . 1 апреля 1920 года [8] [10]
Межвоенный период
[ редактировать ]99-я эскадрилья была реформирована 1 апреля 1924 года в Нетеравоне , Уилтшир , на самолетах Vickers Vimys . В мае 1924 года он был переведен на авиабазу RAF Bircham Newton в Норфолке , получив уникальный Avro Aldershot одномоторный тяжелый бомбардировщик . В конце 1925 года они были заменены двухмоторными самолетами Handley Page Hyderabads , эскадрилья перебралась в RAF Upper Heyford в декабре 1927 года. В 1929 году она снова перешла на новые самолеты, когда начала получать Handley Page Hinaidis , радиального двигателя. производную от Хайдарабад. [8] [11] К 1933 году «Хинаиди», которые мало чем отличались от бомбардировщиков, использовавшихся во время Первой мировой войны, были признаны устаревшими, а в ноябре подразделение получило первые серийные тяжелые бомбардировщики «Хэндли Пейдж Хейфорд» . Хотя они несли вдвое большую бомбовую нагрузку, чем предыдущие самолеты, и имели значительно лучшие характеристики, вскоре их превзошли. Однако 99-я эскадрилья, перешедшая в Королевские ВВС Милденхолл в ноябре 1934 года, была вынуждена сохранить «Хейфорд» до октября 1938 года, когда она была переоборудована в «Виккерс Веллингтон» монопланы . [11] [12] [13] В сентябре 1935 года полк «Б» 99-й эскадрильи был выделен в 38-ю эскадрилью . [14] а 12 апреля 1937 года эскадрилья снова выделила звено «Б», на этот раз сформировав 149-ю эскадрилью . [15]
Вторая мировая война
[ редактировать ]

Эскадрилья была первым подразделением, оснащенным Vickers Wellingtons , незадолго до начала Второй мировой войны . [14] Свой первый боевой вылет за всю войну он совершил в ночь с 8 на 9 сентября 1939 года, когда три Веллингтона отправились из Милденхолла, чтобы сбрасывать листовки над Германией. На следующий день эскадрилья временно рассредоточилась в RAF Elmdon (ныне аэропорт Бирмингема перебралась в более постоянный новый дом в RAF Newmarket , Саффолк . ), а 15 сентября [16] 14 декабря 1939 года 12 «Веллингтонов» эскадры отправились на вооруженную разведку дорог Шиллиг , надеясь атаковать группу немецких военных кораблей, замеченную британской подводной лодкой накануне вечером. В то время как формирование столкнулось с немецкими военными кораблями, нижняя граница облаков была слишком низкой, чтобы бомбить корабли, и пять бомбардировщиков были потеряны над Северным морем, один сбит зенитным огнем, три немецкими истребителями и один потерян при столкновении. . Еще один «Веллингтон» разбился по возвращении на базу. [17] [18] Эскадрилья входила в состав 3-й группы Королевских ВВС Бомбардировочного командования и бомбила цели в Норвегии и Германии, преимущественно в ночное время. В марте 1941 года он переехал на недавно созданную базу в ВВС Великобритании Уотербич . [19]
В феврале 1942 года эскадрилья вместе с «Веллингтонами» перебралась в Индию и в ноябре 1942 года возобновила действия против японских баз в Бирме. С сентября 1944 года эскадрилья была перевооружена на Consolidated Liberator , что позволило ей достигать целей в Таиланде и Малайе. В этот период в состав эскадрильи входило значительное количество летных экипажей Королевских ВВС Австралии (RAAF) и Королевских ВВС Канады, прикрепленных к ней в соответствии с Планом воздушной подготовки Британского Содружества . Эскадрилья перебралась на Кокосовые острова в августе 1945 года для подготовки к запланированному вторжению в Малайю. После капитуляции Японии 15 ноября 1945 года эскадрилья была расформирована. [20]
Послевоенный
[ редактировать ]
Эскадрилья была снова реформирована 17 ноября 1945 года в Королевских ВВС Линехэм , Уилтшир, как транспортная эскадрилья, оснащенная Avro York . В этой роли он внес свой вклад в Берлинский воздушный транспорт . [21]

Подразделение продолжало выполнять транспортную роль с 1949 по 1959 год на самолете Handley Page Hastings , который обычно использовался в качестве транспортного самолета, но, поскольку эскадрилья также выполняла роль тактической поддержки, он также использовался в 1956 году для высадки парашютистов на аэродром Гамиль во время Суэцкий кризис . [2]

С 1959 года эскадрилья летала на « Бристоль Британия» , сначала из Линехема, затем с июня 1970 года из Королевских ВВС Брайз-Нортон , Оксфордшир. Подразделение использовало новый турбовинтовой самолет большой дальности для эвакуации граждан из горячих точек по всему миру, таких как Конго в 1960 году , Кувейт 1961 г., Белиз 1961 г. и Аден 1967 г. [2] Эскадрилья была расформирована 6 января 1976 года в соответствии с Белой книгой обороны 1974 года . [22]
C-17 Globemaster III (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]
В ноябре 2000 года эскадрилья была снова реформирована для эксплуатации самолетов C-17 ВВС Великобритании . [23] Первый из четырех первых C-17 эскадрильи был доставлен в ВВС Великобритании 17 мая 2001 года и прибыл в Брайз-Нортон 23 мая. Одной из первых громких задач эскадрильи стала переброска вертолетов Lynx и вспомогательной техники в Македонию в составе миротворческих сил НАТО . Это развертывание носило кодовое название «Операция Бессемер». [24]
Ранее Королевским ВВС приходилось арендовать коммерческие тяжеловозы, такие как Ан-124, чтобы вернуть самолет в Великобританию, или предпринимать масштабные логистические усилия, чтобы разрешить перегонный рейс. В любом случае С-17 оказался неоценимым для ВВС Великобритании, и в декабре 2009 года Министерство обороны объявило о своем намерении приобрести седьмой самолет. Он был получен ВВС Великобритании на базе Boeing в Лонг-Бич, Калифорния, 16 ноября 2010 года. [25] Великобритания объявила о покупке своего восьмого C-17 в феврале 2012 года. [26]
13 января 2013 года было объявлено, что два самолета C-17 № 99-й эскадрильи будут использоваться для перевозки французской военной техники и войск в Мали. [27] 15 ноября 2013 года самолет C-17 99-й эскадрильи вылетел на Филиппины, чтобы оказать там помощь после тайфуна Хайян . [28]
В августе 2021 года C-17 был призван для оказания помощи в операции «Питтинг» — эвакуации Кабула. Было задействовано четыре самолета, а нормальная вместимость самолета в 138 человек увеличивалась и превышалась почти каждый день. 24 августа на борту находилось 354 человека, а к концу эвакуации 436 человек стали новым рекордом и самым большим количеством людей, когда-либо перелетевших на одном самолете Королевских ВВС. [29]
13 сентября 2022 года самолет C-17A ZZ177 из 99-й эскадрильи доставил гроб королевы Елизаветы II из аэропорта Эдинбурга в британские ВВС Нортхолт в рамках подготовки к государственным похоронам Ее Величества . [30]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]


От | К | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|---|
Март 1918 г. | ноябрь 1918 г. | де Хэвилленд DH.9 | Одномоторный бомбардировщик-биплан | |
август 1918 г. | Март 1920 г. | де Хэвилленд DH.9A | Одномоторный бомбардировщик-биплан | |
апрель 1924 г. | декабрь 1924 г. | Викерс Вими | Двухмоторный бомбардировщик-биплан | |
август 1924 г. | декабрь 1925 г. | Авро Олдершот | Мк.III | Одномоторный тяжелый бомбардировщик |
декабрь 1925 г. | Январь 1931 г. | Хэндли Пейдж Хайдарабад | Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан | |
Октябрь 1929 г. | декабрь 1933 г. | Хэндли Пейдж Хинаиди | Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан | |
ноябрь 1933 г. | сентябрь 1937 г. | Хэндли Пейдж Хейфорд | Мк.I | Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан |
ноябрь 1934 г. | август 1938 г. | Хэндли Пейдж Хейфорд | Мк.II | Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан |
декабрь 1935 г. | ноябрь 1938 г. | Хэндли Пейдж Хейфорд | Мк.III | Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан |
Октябрь 1938 г. | декабрь 1939 г. | Викерс Веллингтон | Мк.I | Двухмоторный средний бомбардировщик |
сентябрь 1939 г. | апрель 1940 г. | Викерс Веллингтон | Мк. Это | Двухмоторный средний бомбардировщик |
Март 1940 г. | февраль 1942 г. | Викерс Веллингтон | Мк.Ic | Двухмоторный средний бомбардировщик |
июль 1941 г. | Октябрь 1941 г. | Викерс Веллингтон | Мк.II | Двухмоторный средний бомбардировщик |
Октябрь 1942 г. | Май 1943 г. | Викерс Веллингтон | Мк.Ic | Двухмоторный средний бомбардировщик |
апрель 1943 г. | август 1944 г. | Викерс Веллингтон | Мк.III | Двухмоторный средний бомбардировщик |
апрель 1943 г. | август 1944 г. | Викерс Веллингтон | Мк.Х | Двухмоторный средний бомбардировщик |
сентябрь 1944 г. | ноябрь 1945 г. | Объединенный Освободитель | Mk.VI | Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик |
ноябрь 1947 г. | сентябрь 1949 г. | Авро Йорк | С.1 | Четырехмоторный транспорт |
август 1949 г. | Июнь 1959 г. | Хэндли Пейдж Гастингс | С.1 | Четырехмоторный транспорт |
Май 1952 г. | Июнь 1959 г. | Хэндли Пейдж Гастингс | С.2 | Четырехмоторный транспорт |
Июнь 1959 г. | Январь 1976 г. | Бристоль Британия | С.1 и С.2 | Четырехмоторный транспорт |
2002 | Сегодняшний день | Боинг Глоубмастер | С-17А | Четырехмоторный стратегический транспорт |
Базы
[ редактировать ]От | К | База | Примечание |
---|---|---|---|
15 августа 1917 г. | 30 августа 1917 г. | Королевские ВВС Йейтсбери , Уилтшир | Первое формирование |
30 августа 1917 г. | 25 апреля 1918 г. | Ферма ВВС Форд , Уилтшир | |
25 апреля 1918 г. | 3 мая 1918 г. | Сент-Омер , Франция | |
3 мая 1918 г. | 5 июня 1918 г. | Тантонвиль , Франция | |
5 июня 1918 г. | 16 ноября 1918 г. | Азелот , Франция | |
16 ноября 1918 г. | 29 ноября 1918 г. | Окси-ле-Шато , Франция | |
29 ноября 1918 г. | 12 декабря 1918 г. | Сен-Андре-о-Буа , Франция | |
12 декабря 1918 г. | 1 мая 1919 г. | Ольнуа , Франция | |
1 мая 1919 г. | 15 июня 1919 г. | по пути в Британскую Индию через СС Магва и СС Сирия | |
15 июня 1919 г. | 30 сентября 1919 г. | Амбала , Харьяна , Британская Индия | |
30 сентября 1919 г. | 2 апреля 1920 г. | Мианвали , Пенджаб , Британская Индия | Дет. в Кохате , Северо-Западная пограничная провинция |
1 апреля 1924 г. | 31 мая 1924 г. | RAF Нетеравон , Уилтшир | Второе формирование |
31 мая 1924 г. | 5 января 1928 г. | Королевские ВВС Бирчем Ньютон , Норфолк | |
5 января 1928 г. | 15 ноября 1934 г. | RAF Аппер-Хейфорд , Оксфордшир | |
15 ноября 1934 г. | 2 сентября 1939 г. | Королевские ВВС Милденхолл , Саффолк | |
2 сентября 1939 г. | 8 марта 1941 г. | Королевские ВВС Ньюмаркет , Саффолк | . в RAF Lossiemouth , Морей , Шотландия в аренде Береговому командованию, ноябрь – декабрь 1939 г. . в Салоне , Франция, июнь 1940 г. |
8 марта 1941 г. | 12 февраля 1942 г. | Королевские ВВС Уотербич , Кембриджшир | |
12 февраля 1942 г. | 1 июня 1942 г. | по пути в Британскую Индию | |
1 июня 1942 г. | 12 сентября 1942 г. | Амбала, Харьяна, Британская Индия | Восстановлен здесь. Детс в Солане , Пенджаб , Британская Индия и Пандавешвар , Бенгалия , Британская Индия. |
12 сентября 1942 г. | 24 октября 1942 г. | Пандавешвар, Бенгалия, Британская Индия | |
24 октября 1942 г. | 3 апреля 1943 г. | Дигри , Бенгалия , Британская Индия | |
3 апреля 1943 г. | 14 июня 1943 г. | Чаклала , Пенджаб, Британская Индия | |
14 июня 1943 г. | 27 августа 1944 г. | Джессор , Бенгалия, Британская Индия | Детс. в Аргатале , Королевство Твипра и Кумбхирграм , Ассам , Британская Индия. |
27 августа 1944 г. | 1 августа 1945 г. | RAF Dhubalia , Бенгалия, Британская Индия | |
1 августа 1945 г. | 15 ноября 1945 г. | Кокосовые острова Королевских ВВС , Стрейтс-Сетлментс | |
17 ноября 1947 г. | 16 июня 1970 г. | RAF Lyneham , Уилтшир | Третье формирование. Дет. в RAF Wunstorf , Германия, во время блокады Берлина . |
16 июня 1970 г. | 7 января 1976 г. | RAF Брайз Нортон , Оксфордшир | |
1 января 2002 г. | подарок | RAF Брайз Нортон, Оксфордшир | Четвертая формация |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
15 августа 1917 г. | 11 марта 1918 г. | Капитан А. М. Свини |
11 марта 1918 г. | 5 ноября 1918 г. | Майор Л.А. Паттинсон , MC , DFC |
5 ноября 1918 г. | 2 апреля 1920 г. | Майор К.Р. Кокс, AFC |
23 апреля 1924 г. | 4 сентября 1925 г. | С/Лдр. ГРМ Рид, DSO , MC |
4 сентября 1925 г. | 1 октября 1925 г. | С/Лдр. LTN Гулд, MC, DFC |
1 октября 1925 г. | 3 апреля 1927 г. | С/Лдр. У. Дж. Райан, CBE |
3 апреля 1927 г. | 26 июля 1929 г. | W / командир. BE Smithies, DFC |
26 июля 1929 г. | 19 ноября 1929 г. | W / командир. ВБ Харгривз, ОБЕ |
19 ноября 1929 г. | 19 февраля 1930 г. | С/Лдр. ГХ член |
19 февраля 1930 г. | 1 августа 1932 г. | W / командир. HG Smart, CBE, DFC, AFC |
1 августа 1932 г. | 13 января 1934 г. | W / командир. ЭД Джонсон, АФК |
13 января 1934 г. | 1 января 1936 г. | W / командир. Ф.Дж. Линнелл, ОБЕ |
1 января 1936 г. | 21 июня 1937 г. | W / командир. Х.Н. Дрю, ОБЕ, AFC |
21 июня 1937 г. | 26 сентября 1939 г. | W / командир. Х.Э. Уокер, MC, DFC |
26 сентября 1939 г. | 29 июня 1940 г. | С/Лдр. Дж. Ф. Гриффитс, DFC |
29 июня 1940 г. | 16 января 1941 г. | W / командир. РДЖА Форд |
16 января 1941 г. | 12 декабря 1941 г. | W / командир. Ф.В. Диксон-Райт, DFC |
12 декабря 1941 г. | 14 июня 1942 г. | W / командир. П. Хит |
14 июня 1942 г. | 25 апреля 1943 г. | W / командир. Джей Би Блэк, OBE, DFC |
25 апреля 1943 г. | 11 июня 1943 г. | С/Лдр. CLM Шредер |
11 июня 1943 г. | 15 марта 1944 г. | С/Лдр. Р.Г. Мэддокс, АФК |
15 марта 1944 г. | 24 мая 1944 г. | С/Лдр. ASR Эннис, DSO, AFC |
24 мая 1944 г. | 3 сентября 1944 г. | С/Лдр. PR О'Коннор, DFC |
3 сентября 1944 г. | 23 апреля 1945 г. | W / командир. ЛБ Эрколани, DSO, DFC |
23 апреля 1945 г. | 15 ноября 1945 г. | W / командир. А. Вебстер, DSO, DFC |
17 ноября 1947 г. | 6 мая 1949 г. | С/Лдр. Г. В. Ридпат, DFC |
6 мая 1949 г. | 10 июня 1950 г. | С/Лдр. SE Паттинсон, DFC |
10 июня 1950 г. | 3 мая 1951 г. | С/Лдр. ВГ Джеймс |
3 мая 1951 г. | 14 сентября 1952 г. | W / командир. БК Беннетт, АФК |
14 сентября 1952 г. | 17 июля 1954 г. | С/Лдр. КБ Орр |
17 июля 1954 г. | 27 апреля 1956 г. | С/Лдр. RFB Пауэлл |
27 апреля 1956 г. | 27 мая 1957 г. | С/Лдр. DR Ware, DFC, AFC |
27 мая 1957 г. | 9 января 1959 г. | С/Лдр. ТМ Стаффорд |
9 января 1959 г. | 5 октября 1959 г. | W / командир. Джо Барнард, ОБЕ |
5 октября 1959 г. | 28 сентября 1961 г. | W / командир. ВЭФ Серый, AFC |
28 сентября 1961 г. | 12 ноября 1963 г. | W / командир. П. Барбер, DFC |
12 ноября 1963 г. | 27 декабря 1965 г. | W / командир. Р. М. Дженкинс, AFC |
27 декабря 1965 г. | 1 августа 1967 г. | W / командир. ТЛ Кеннеди, АФК |
1 августа 1967 г. | 21 июня 1969 г. | W / командир. ФБ Йетман |
21 июня 1969 г. | 25 июня 1971 г. | W / командир. туалет Милн |
25 июня 1971 г. | 3 сентября 1973 г. | W / командир. Ф. Эпплярд |
3 сентября 1973 г. | 7 января 1976 г. | W / командир. CE Боулз |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мойес 1976, с. 127.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роулингс 1982, с. 97.
- ^ Эджерли 1993, стр. 42–44.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 13.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 52.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 67–68.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 88.
- ^ Jump up to: а б с д Роулингс 1961, с. 339.
- ^ Реннлес 2002, стр. 71–73.
- ^ Эджерли 1993, с. 35.
- ^ Jump up to: а б 99-я эскадрилья. Архивировано 6 октября 2016 года в Wayback Machine 99-й эскадрилье Королевских ВВС . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Роулингс 1961, с. 340.
- ^ Уорд и Смит 2008, с. 211.
- ^ Jump up to: а б Уорд и Смит 2008, с. 3.
- ^ Бойер 1990, с. 161.
- ^ Уорд и Смит 2008, с. 5.
- ^ Уорд и Смит 2008, с. 7.
- ^ Ричардс 1953, стр. 44☼45.
- ^ Бойер 1990, с. 200.
- ^ Боуман, с. 161
- ^ «Хэндли Пейдж Гастингс C1A» . Имперский военный музей . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Мемориал 99-й эскадрильи» . Имперский военный музей . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ 99-я эскадрилья , WWW.raf.mod.uk. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Рейс самолета Globemaster в Республику Македония» . Имперский военный музей . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ "RAF Брайз Нортон: Журнал Gateway: RAF получает седьмой C-17" . Королевские ВВС . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Великобритания купит восьмой транспортный самолет С-17» . Flight International , 8 февраля 2012 г.
- ^ «Мали: грузовой самолет RAF C17 для помощи французской операции» . Новости Би-би-си . 13 января 2013 г. Проверено 25 января 2013 г.
- ^ "Самолет помощи ВВС Великобритании направляется на Филиппины для оказания помощи" . Новости Би-би-си . 15 ноября 2013 г. Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ «Крупнейшая воздушная перевозка в истории Королевских ВВС на эвакуационном рейсе C-17 из Кабула» . Сеть Сил . 30 августа 2021 г.
- ^ Уэллс, Дэвид (14 сентября 2022 г.). «ZZ177 пишется как ЛИЗЗ: все говорят одно и то же о номере самолета C-17, на котором Queen летела в Лондон» . Forces.net . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Мойес 1976, стр. 129–130.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 56.
- ^ Мойес 1976, стр. 128–129.
- ^ Эджерли 1993, с. 313.
Библиография
[ редактировать ]- Боуман, Мартин, Бомбардировщики летят на восток: операции ВВС Великобритании во время Второй мировой войны на Ближнем и Дальнем Востоке . Перо и меч, 2017. ISBN 978-1473863149 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф. Боевые станции: 1. Военные аэродромы Восточной Англии . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед, второе издание, 1990 г. ISBN 1-85260-377-1 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Дельве, Кен. Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1994. ISBN 1-85310-451-5 .
- Эджерли, командир эскадрильи AG Every Tenacious: История 99-й эскадрильи (1917–1976) . Вустер, Великобритания: Square One Publications, 1993. ISBN 1-872017-67-3 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Гвинн-Тимоти, Джон Р.В. Освободители Бирмы: RCAF в SEAC . Торонто, Онтарио, Канада: Next Level Press, 1991. ISBN 1-895578-02-7 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон Д.Р. «Истории эскадрильи: № 99». Air Pictorial , ноябрь 1961 г., Том. 23 № 11. С. 339–340, 342.
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Реннелес, Кейт. Независимые силы: Военный дневник дневных эскадрилий Независимых ВВС с 6 июня по 11 декабря 1918 года . Лондон: Груб-стрит, 2002. ISBN 1-902304-90-X .
- Ричардс, Денис. Королевские ВВС 1939–1945: Том I: Битва вопреки всему . Лондон: . Канцелярия Ее Величества, 1953
- Шорс, Кристофер. Воздушная война за Бирму . Лондон: Грюн-стрит, 2005. ISBN 1-904010-95-4 .
- Уорд, Крис и Стив Смит. 3 Групповое бомбардировочное командование: оперативная история . Барнсли, Великобритания: Перо и меч, 2008. ISBN 978-1-84415-796-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Баррасс, МБ (2010). «Истории эскадрилий № 96 – 100» . Воздух власти – история организации RAF . rafweb.org . Проверено 30 сентября 2010 г.
- Бонд, Мартин (2003). «99-я эскадрилья Королевских ВВС с 1939 по 1945 год» . Ассоциация 99-й эскадрильи . главным образом99.users.btopenworld.com . Проверено 30 сентября 2010 г.
- Квирк, Роберт (2009). «99-я эскадрилья РАФ» . Эскадрильи Освободителей SEAC . rquirk.com . Проверено 30 сентября 2010 г.
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения, созданные в 1917 году.
- 1917 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Британской Малайе во Второй мировой войне
- Транспортные части и соединения Королевских ВВС