Jump to content

№ 107-й эскадрильи RAF

№ 107-й эскадрильи RAF
Активный 8 октября 1917 г. - 30 июня 1919 г.
6 августа 1936 г. - 4 октября 1948 г.
22 июля 1959 г. - 10 июля 1963 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) «Собственная» эскадрилья Лоустофта [ 1 ]
Девиз (ы) Русский : Мы будем там
(«Мы будем там») [ 1 ]
Командиры
Примечательный
командиры
Бэзил Эмбри
Айвор Брум
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Двуглавый орел изображен с воротником из Флер де Лис . [ 1 ] [ 2 ]
Двуглавый орел — один из носителей герба Солсбери, в округе которого была сформирована эскадра. Воротник в форме геральдической лилии был введен в обращение во время службы во Франции во время Первой мировой войны, когда это подразделение входило в состав французской армии. Говорят, что этот девиз был взят из журнала эскадрильи, выпущенного во время Первой мировой войны и озаглавленного «Цель» («107-я эскадрилья всегда добирается до цели») . [ 1 ] [ 3 ]
Коды эскадрилий 107 (август 1936 г. - октябрь 1938 г.)
БЗ (октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) [ 4 ] [ 5 ]
ОМ (сентябрь 1939 г. - октябрь 1948 г.) [ 6 ] [ 7 ]

107-я эскадрилья RAF бомбардировочное подразделение Королевского летного корпуса , сформированное во время Первой мировой войны . Он был реформирован в составе Королевских ВВС во время Второй мировой войны и использовался во время Холодной войны на баллистических ракетах средней дальности «Тор» .

Формирование и Первая мировая война

[ редактировать ]
Самолет Airco DH.9, используемый 107-й эскадрильей.

Хотя 107-я эскадрилья уже была сформирована в Каттерике как дневное бомбардировочное подразделение 8 октября 1917 года, она не была оснащена самолетами до 15 мая 1918 года в RFC Lake Down, к северу от Солсбери . [ 2 ] [ 8 ] Эскадрилья получила самолеты Airco DH.9 отправились на Западный фронт , которые 3 июня того же года . Эскадрилья вошла сначала в состав 13-го крыла 3-й бригады, доведенного до боевого состояния. После этого его перевели в 51-е крыло 9-й бригады и начали операции из Дрионвилля . [ 9 ] Ее основными целями были аэродромы, базы и линии связи противника, которые она продолжала атаковать до перемирия. [ 2 ] Самый успешный рейд эскадрильи был совершен на Сапонай 21 июля 1918 года, где был поражен большой склад боеприпасов. С аэродрома эскадрильи, расположенного в 20 милях от Шайи , можно было видеть отражения взрывов и огня, продолжавшихся весь вечер и всю ночь. [ 10 ] Еще один заметный рейд был совершен на железнодорожную станцию ​​и узел Аульное 1 октября 1918 года. [ 1 ] [ 11 ] Вернувшись на аэродром Хаунслоу-Хит в марте 1919 года, он расформировался там 30 июня того же года. [ 1 ] [ 2 ] [ 12 ]

Реформация и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Бристоль Бленхейм Mk.I

107-я эскадрилья была преобразована в британские ВВС в Андовере 10 августа 1936 года в эскадрилью легких бомбардировщиков, оснащенную самолетами Hawker Hinds . [ 13 ] Они были заменены самолетами Blenheim Mk.I с августа 1938 года, которые, в свою очередь, уступили место Blenheim Mk.IV в мае 1939 года. Именно с пятью такими самолетами № 107 принял участие в первом бомбардировочном налете британских ВВС в войне против противника. корабли в немецком порту Вильгельмсхафен 4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления войны Германии, вместе со 110-й эскадрой . Рейд не увенчался успехом: из пяти отправленных самолетов вернулся только один - причем с целой бомбовой нагрузкой, поскольку он не смог обнаружить противника. [ 14 ] Один из сбитых самолетов «Бленхейм» (N6189), пилотируемый фланговым офицером Гербертом Лайтоллером, врезался в крейсер «Эмден» , причинив легкие повреждения, в результате чего 11 членов экипажа погибли и около 30 получили ранения. [ 14 ] Это были одни из первых потерь немецкого флота во время войны. [ 14 ] Первым британским военнопленным во Второй мировой войне стал сержант Джордж Бут, штурман 107-й эскадрильи. Он попал в плен, когда 4 сентября 1939 года его «Бристоль Бленхейм» был сбит над побережьем Германии. [ 15 ] В апреле 1940 года эскадрилья наносила удары по немецким войскам, участвовавшим в вторжении в Норвегию , а после вторжения во Францию ​​и Нидерланды в мае 1940 года начала атаковать колонны и коммуникации противника. [ 2 ] После эвакуации из Дюнкерка эскадра начала атаковать баржи вторжения и скопления кораблей в портах Ла-Манша. новый командир, командир звена Бэзил Эмбри В одной из таких атак был сбит . Он возглавил эскадрилью вскоре после катастрофической первой военной миссии в сентябре 1939 года и научил эскадрилью необходимости создания плотного строя для взаимной защиты, что служило эскадрилье снова и снова. [ 16 ] Авантюрная история его побега из плена со временем обрела книжную форму. [ 17 ]

В прибрежном командовании

[ редактировать ]

С 3 марта 1941 года по май 1941 года эскадрилья находилась в аренде у берегового командования Королевских ВВС и дислоцировалась на базе Королевских ВВС Лейчарс . Его обязанности во время пребывания в Береговом командовании были различными: нанесение ударов по кораблям, конвоирование, прибрежное патрулирование, поиск подводных лодок и нападения на вражеские аэродромы и гавани. Это было весьма опасно, поскольку во время этих операций эскадрилья потеряла двух командиров: командира звена Кэмерона в апреле и командира звена Берча 4 мая 1941 года. [ 18 ]

Четверг Мальта

[ редактировать ]

По возвращении в бомбардировочное командование Королевских ВВС эскадрилья снова приступила к дневным налетам на малых высотах до августа того же года, когда самолеты подразделения и их пилоты - авиаотряд эскадрильи - были отправлены на Мальту . Отсюда миссии по борьбе с судоходством проводились вдоль маршрутов конвоев стран Оси с севера на юг, вокруг итальянского побережья, Сицилии и вдоль побережья Северной Африки. Однако после того как в декабре 1941 года итальянские и немецкие военно-воздушные силы усилили противовоздушную оборону Сицилии и начали круглосуточные бомбардировки аэродромов Мальты, авиаотряд был отозван и расформирован в Луке . 12 января 1942 года [ 2 ] Потери среди эскадрильи были настолько тяжелыми – 90% всех первоначальных и сменных экипажей погибли в боях во время мальтийской операции. [ 19 ] – что одно время эскадрильей командовал сержант И.Г. Метла. [ 20 ] Это был не последний раз, когда этот человек командовал подразделением Королевских ВВС, свою карьеру он закончил на посту маршала авиации сэра Айвора Брума . [ 21 ]

Бостоны и комары

[ редактировать ]
Дуглас Бостон

Тем временем остальная часть эскадрильи, образующая наземный эшелон, осталась в Королевских ВВС Грейт-Мэссингем , Норфолк , и 5 января 1942 года получила бомбардировщики «Дуглас Бостон» и новые экипажи и начала переоборудовать их в этот самолет. [ 22 ] [ 23 ] В марте 1942 года эскадрилья снова начала полеты в дневное время. [ 24 ] Самой известной операцией, которую эскадрилья провела с использованием «Бостона», была операция «Устрица» — дневной рейд на заводы Philips в Эйндховене . Эскадрилья продолжала летать на «Бостонах» до февраля 1944 года, когда они переоборудовались в Mosquito Mk.VI и перешли на ночные операции по борьбе с нарушителями. [ 2 ] В ноябре эскадрилья двинулась на континент, вылетев из Камбре , а затем из Мельсбрука . Эскадрилья продолжала летать в роли ночного нарушителя до конца войны, когда она приступила к обучению роли легкого бомбардировщика. [ 25 ] Оставшись в Германии в составе оккупационных ВВС Великобритании (BAFO) после войны, он был расформирован 4 октября 1948 года в Ване путем изменения нумерации в 11-ю эскадрилью RAF . [ 1 ] [ 25 ] (Хотя некоторые источники утверждают, что это произошло 15 сентября 1948 года.) [ 2 ] [ 13 ]

На ракетах Тор

[ редактировать ]
Британская ракета Тор на стартовой площадке

Когда в Великобритании применялась баллистическая ракета средней дальности «Тор», каждая действующая ракетная эскадрилья изначально предназначалась для контроля трех объектов. 107-я эскадрилья начала свою деятельность в сентябре 1958 года как звено «С» первого ракетного подразделения «Тор» британских ВВС, 77-й эскадрильи RAF . Рейс находился в авиабазе RAF Tuddenham . К июню 1959 года численность звеньев достигла эскадрильи, а в сентябре 1959 года было решено, что такие объекты должны иметь собственное обозначение. Таким образом, рейс «C» 77-й эскадрильи был переименован в эскадрилью № 107 (SM) RAF и вступил в силу с 22 июля. В 1959 году 107-я эскадрилья стала одной из двадцати эскадрилий Королевских ВВС, дошедших до боевого состояния с использованием ракет «Тор» . Однако это новое воплощение 107-й эскадрильи просуществовало недолго. Появление межконтинентальных баллистических ракет вскоре сделало баллистическую ракету средней дальности устаревшей, а в 1962 году министр обороны объявил о прекращении использования ракет «Тор». [ 26 ] Поэтому 10 июля 1963 года эскадрилья снова расформировалась в Тадденхэме. [ 2 ] [ 13 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 107-й эскадрильи RAF. [ 2 ] [ 13 ] [ 27 ] [ 28 ]
От К Самолет Вариант
Май 1918 г. июнь 1919 г. Кондиционер DH.9
Сентябрь 1936 г. Сентябрь 1938 г. Хокер Хинд Mk.I
август 1938 г. Май 1939 г. Бристоль Бленхейм Mk.I
Май 1939 г. Январь 1942 г. Бристоль Бленхейм Мк. IV
Январь 1942 г. февраль 1944 г. Дуглас Бостон Мкс.III, IIIа
февраль 1944 г. Сентябрь 1948 г. Де Хэвилленд Москито Мк. VIб
июль 1959 г. июль 1963 г. Баллистическая ракета средней дальности «Тор» СМ.75

Командиры

[ редактировать ]
Офицеры, командующие 107-й эскадрильей RAF [ 29 ]
От К Имя
Май 1918 г. сентябрь 1918 г. Майор Дж. Р. Хауэтт
сентябрь 1918 г. июнь 1919 г. Майор Х. Гордон Дин
25 сентября 1936 г. 24 октября 1937 г. Ф/лейтенант. Эрнест Элтон Хили
Октябрь 1937 г. июнь 1939 г. С/Лдр. В. К. Блэкден
июнь 1939 г. август 1939 г. С/Лдр. Медведь
август 1939 г. сентябрь 1939 г. W / командир. ЭФ Хейлок
сентябрь 1939 г. Май 1940 г. W / командир. БЫТЬ Эмбри
Май 1940 г. сентябрь 1940 г. W / командир. Л.Р. Стоукс
сентябрь 1940 г. Январь 1941 г. W / командир. Дж. В. Дагган
Январь 1941 г. апрель 1941 г. W / командир. МЫ Кэмерон
апрель 1941 г. май 1941 г. W / командир. Береза
май 1941 г. июль 1941 г. W/Cdr. L. V. E. Petley
июль 1941 г. июль 1941 г. W / командир. Стенд
июль 1941 г. Октябрь 1941 г. W / командир. Харт
Октябрь 1941 г. декабрь 1941 г. сержант ИГ Брум (действующий)
декабрь 1941 г. Январь 1942 г. W / командир. Данлеви
Январь 1942 г. сентябрь 1942 г. W / командир. Л. Х. Линн
сентябрь 1942 г. декабрь 1942 г. W / командир. П.Х. Даттон
декабрь 1942 г. февраль 1943 г. W / командир. АШП Карвер
февраль 1943 г. апрель 1943 г. W / командир. Эй Джей Спенсер
апрель 1943 г. Октябрь 1943 г. W / командир. РГ Англия
ноябрь 1943 г. июль 1944 г. W / командир. МЭ Поллард
июль 1944 г. апрель 1945 г. W / командир. У. Дж. Скотт
апрель 1945 г. июль 1946 г. W / командир. туалет Махер
август 1946 г. декабрь 1946 г. W / командир. ДП Ханафин
декабрь 1946 г. июнь 1947 г. W / командир. Б. Кемп
июнь 1947 г. Октябрь 1948 г. W / командир. Запретить любовника
июль 1959 г. Январь 1961 г. С/Лдр. РП Флуд
Январь 1961 г. июль 1963 г. С/Лдр. Х.Г. Нортон

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мойес 1976 , с. 150.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Галлей 1988 , с. 181.
  3. ^ Нортвей 1963 , с. 13.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 13.
  5. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 49.
  6. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 80.
  7. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 96.
  8. ^ Историческая Англия . «Аэродром Лейк-Даун (19191)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 25 октября 2021 г.
  9. ^ Нортвей 1963 , с. 1.
  10. ^ Нортвей 1963 , с. 3.
  11. ^ «Командование бомбардировочной эскадрильи № 107» . Королевские ВВС . 2015 . Проверено 21 октября 2015 г.
  12. ^ Нортвей 1963 , с. 7.
  13. ^ Jump up to: а б с д Джеффорд 2001 , с. 58.
  14. ^ Jump up to: а б с Borisenko, Igor (October 2012). "Kryeser «Emden». Pyervaya zhertva Korolevskih VVS" [Cruiser Emden. First vistim of the RAF]. Arsenal-Kollektsya (in Russian). Vol. 4/2012 (4). Moscow. pp. 47–49.
  15. ^ Нортвей 1963 , с. 22.
  16. ^ Нортвей 1963 , с. 26.
  17. ^ Ричардсон 1973 , стр. 1–256.
  18. ^ Нортвей 1963 , с. 31.
  19. ^ Гиллман 1976 , с. в..
  20. ^ Нортвей 1963 , с. 37.
  21. ^ Баррасс, МБ (2015). «Маршал авиации сэр Айвор Брум» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 21 октября 2015 г.
  22. ^ Баррасс, МБ (2015). «Истории эскадрилий № 106–110» . Властный воздух: история организации RAF . Проверено 21 октября 2015 г.
  23. ^ Нортвей 1963 , с. 39.
  24. ^ Нортвей 1963 , с. 40.
  25. ^ Jump up to: а б Нортвей 1963 , с. 72.
  26. ^ Northway 1963 , стр. 77–81, 89.
  27. ^ Нортвей 1963 , с. 97.
  28. ^ Мойес 1976 , с. 151.
  29. ^ Northway 1963 , стр. 95–96.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж: Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-364-6 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN  1-84037-281-8 .
  • Гиллман, сержант. РЭ, ДФК , ДФМ (1976). Охотники за кораблями . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  0-7195-3299-Х . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж: Air Britain (Историки). ISBN  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери: Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-354-01027-1 .
  • Нортвей, BS, изд. (1963). История 107-й эскадрильи . Тадденхэм: 107-я эскадрилья RAF. OCLC   473773098 .
  • Ричардсон, Энтони (1973) [1950]. Бескрылая победа: история побега сэра Бэзила Эмбри из оккупированной Франции летом 1940 года (2-е издание). Эйлсбери: Шир. ISBN  0-7057-0008-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43468d5f36cebe72ed88d9eefcb1bfba__1714271760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/ba/43468d5f36cebe72ed88d9eefcb1bfba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 107 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)