№ 107-й эскадрильи RAF
№ 107-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 8 октября 1917 г. - 30 июня 1919 г. 6 августа 1936 г. - 4 октября 1948 г. 22 июля 1959 г. - 10 июля 1963 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | «Собственная» эскадрилья Лоустофта [ 1 ] |
Девиз (ы) | Русский : Мы будем там («Мы будем там») [ 1 ] |
Командиры | |
Примечательный командиры | Бэзил Эмбри Айвор Брум |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Двуглавый орел изображен с воротником из Флер де Лис . [ 1 ] [ 2 ] Двуглавый орел — один из носителей герба Солсбери, в округе которого была сформирована эскадра. Воротник в форме геральдической лилии был введен в обращение во время службы во Франции во время Первой мировой войны, когда это подразделение входило в состав французской армии. Говорят, что этот девиз был взят из журнала эскадрильи, выпущенного во время Первой мировой войны и озаглавленного «Цель» («107-я эскадрилья всегда добирается до цели») . [ 1 ] [ 3 ] |
Коды эскадрилий | 107 (август 1936 г. - октябрь 1938 г.) БЗ (октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) [ 4 ] [ 5 ] ОМ (сентябрь 1939 г. - октябрь 1948 г.) [ 6 ] [ 7 ] |
107-я эскадрилья RAF — бомбардировочное подразделение Королевского летного корпуса , сформированное во время Первой мировой войны . Он был реформирован в составе Королевских ВВС во время Второй мировой войны и использовался во время Холодной войны на баллистических ракетах средней дальности «Тор» .
История
[ редактировать ]Формирование и Первая мировая война
[ редактировать ]
Хотя 107-я эскадрилья уже была сформирована в Каттерике как дневное бомбардировочное подразделение 8 октября 1917 года, она не была оснащена самолетами до 15 мая 1918 года в RFC Lake Down, к северу от Солсбери . [ 2 ] [ 8 ] Эскадрилья получила самолеты Airco DH.9 отправились на Западный фронт , которые 3 июня того же года . Эскадрилья вошла сначала в состав 13-го крыла 3-й бригады, доведенного до боевого состояния. После этого его перевели в 51-е крыло 9-й бригады и начали операции из Дрионвилля . [ 9 ] Ее основными целями были аэродромы, базы и линии связи противника, которые она продолжала атаковать до перемирия. [ 2 ] Самый успешный рейд эскадрильи был совершен на Сапонай 21 июля 1918 года, где был поражен большой склад боеприпасов. С аэродрома эскадрильи, расположенного в 20 милях от Шайи , можно было видеть отражения взрывов и огня, продолжавшихся весь вечер и всю ночь. [ 10 ] Еще один заметный рейд был совершен на железнодорожную станцию и узел Аульное 1 октября 1918 года. [ 1 ] [ 11 ] Вернувшись на аэродром Хаунслоу-Хит в марте 1919 года, он расформировался там 30 июня того же года. [ 1 ] [ 2 ] [ 12 ]
Реформация и Вторая мировая война
[ редактировать ]
107-я эскадрилья была преобразована в британские ВВС в Андовере 10 августа 1936 года в эскадрилью легких бомбардировщиков, оснащенную самолетами Hawker Hinds . [ 13 ] Они были заменены самолетами Blenheim Mk.I с августа 1938 года, которые, в свою очередь, уступили место Blenheim Mk.IV в мае 1939 года. Именно с пятью такими самолетами № 107 принял участие в первом бомбардировочном налете британских ВВС в войне против противника. корабли в немецком порту Вильгельмсхафен 4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления войны Германии, вместе со 110-й эскадрой . Рейд не увенчался успехом: из пяти отправленных самолетов вернулся только один - причем с целой бомбовой нагрузкой, поскольку он не смог обнаружить противника. [ 14 ] Один из сбитых самолетов «Бленхейм» (N6189), пилотируемый фланговым офицером Гербертом Лайтоллером, врезался в крейсер «Эмден» , причинив легкие повреждения, в результате чего 11 членов экипажа погибли и около 30 получили ранения. [ 14 ] Это были одни из первых потерь немецкого флота во время войны. [ 14 ] Первым британским военнопленным во Второй мировой войне стал сержант Джордж Бут, штурман 107-й эскадрильи. Он попал в плен, когда 4 сентября 1939 года его «Бристоль Бленхейм» был сбит над побережьем Германии. [ 15 ] В апреле 1940 года эскадрилья наносила удары по немецким войскам, участвовавшим в вторжении в Норвегию , а после вторжения во Францию и Нидерланды в мае 1940 года начала атаковать колонны и коммуникации противника. [ 2 ] После эвакуации из Дюнкерка эскадра начала атаковать баржи вторжения и скопления кораблей в портах Ла-Манша. новый командир, командир звена Бэзил Эмбри В одной из таких атак был сбит . Он возглавил эскадрилью вскоре после катастрофической первой военной миссии в сентябре 1939 года и научил эскадрилью необходимости создания плотного строя для взаимной защиты, что служило эскадрилье снова и снова. [ 16 ] Авантюрная история его побега из плена со временем обрела книжную форму. [ 17 ]
В прибрежном командовании
[ редактировать ]С 3 марта 1941 года по май 1941 года эскадрилья находилась в аренде у берегового командования Королевских ВВС и дислоцировалась на базе Королевских ВВС Лейчарс . Его обязанности во время пребывания в Береговом командовании были различными: нанесение ударов по кораблям, конвоирование, прибрежное патрулирование, поиск подводных лодок и нападения на вражеские аэродромы и гавани. Это было весьма опасно, поскольку во время этих операций эскадрилья потеряла двух командиров: командира звена Кэмерона в апреле и командира звена Берча 4 мая 1941 года. [ 18 ]
Четверг Мальта
[ редактировать ]По возвращении в бомбардировочное командование Королевских ВВС эскадрилья снова приступила к дневным налетам на малых высотах до августа того же года, когда самолеты подразделения и их пилоты - авиаотряд эскадрильи - были отправлены на Мальту . Отсюда миссии по борьбе с судоходством проводились вдоль маршрутов конвоев стран Оси с севера на юг, вокруг итальянского побережья, Сицилии и вдоль побережья Северной Африки. Однако после того как в декабре 1941 года итальянские и немецкие военно-воздушные силы усилили противовоздушную оборону Сицилии и начали круглосуточные бомбардировки аэродромов Мальты, авиаотряд был отозван и расформирован в Луке . 12 января 1942 года [ 2 ] Потери среди эскадрильи были настолько тяжелыми – 90% всех первоначальных и сменных экипажей погибли в боях во время мальтийской операции. [ 19 ] – что одно время эскадрильей командовал сержант И.Г. Метла. [ 20 ] Это был не последний раз, когда этот человек командовал подразделением Королевских ВВС, свою карьеру он закончил на посту маршала авиации сэра Айвора Брума . [ 21 ]
Бостоны и комары
[ редактировать ]
Тем временем остальная часть эскадрильи, образующая наземный эшелон, осталась в Королевских ВВС Грейт-Мэссингем , Норфолк , и 5 января 1942 года получила бомбардировщики «Дуглас Бостон» и новые экипажи и начала переоборудовать их в этот самолет. [ 22 ] [ 23 ] В марте 1942 года эскадрилья снова начала полеты в дневное время. [ 24 ] Самой известной операцией, которую эскадрилья провела с использованием «Бостона», была операция «Устрица» — дневной рейд на заводы Philips в Эйндховене . Эскадрилья продолжала летать на «Бостонах» до февраля 1944 года, когда они переоборудовались в Mosquito Mk.VI и перешли на ночные операции по борьбе с нарушителями. [ 2 ] В ноябре эскадрилья двинулась на континент, вылетев из Камбре , а затем из Мельсбрука . Эскадрилья продолжала летать в роли ночного нарушителя до конца войны, когда она приступила к обучению роли легкого бомбардировщика. [ 25 ] Оставшись в Германии в составе оккупационных ВВС Великобритании (BAFO) после войны, он был расформирован 4 октября 1948 года в Ване путем изменения нумерации в 11-ю эскадрилью RAF . [ 1 ] [ 25 ] (Хотя некоторые источники утверждают, что это произошло 15 сентября 1948 года.) [ 2 ] [ 13 ]
На ракетах Тор
[ редактировать ]
Когда в Великобритании применялась баллистическая ракета средней дальности «Тор», каждая действующая ракетная эскадрилья изначально предназначалась для контроля трех объектов. 107-я эскадрилья начала свою деятельность в сентябре 1958 года как звено «С» первого ракетного подразделения «Тор» британских ВВС, 77-й эскадрильи RAF . Рейс находился в авиабазе RAF Tuddenham . К июню 1959 года численность звеньев достигла эскадрильи, а в сентябре 1959 года было решено, что такие объекты должны иметь собственное обозначение. Таким образом, рейс «C» 77-й эскадрильи был переименован в эскадрилью № 107 (SM) RAF и вступил в силу с 22 июля. В 1959 году 107-я эскадрилья стала одной из двадцати эскадрилий Королевских ВВС, дошедших до боевого состояния с использованием ракет «Тор» . Однако это новое воплощение 107-й эскадрильи просуществовало недолго. Появление межконтинентальных баллистических ракет вскоре сделало баллистическую ракету средней дальности устаревшей, а в 1962 году министр обороны объявил о прекращении использования ракет «Тор». [ 26 ] Поэтому 10 июля 1963 года эскадрилья снова расформировалась в Тадденхэме. [ 2 ] [ 13 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
Май 1918 г. | июнь 1919 г. | Кондиционер DH.9 | |
Сентябрь 1936 г. | Сентябрь 1938 г. | Хокер Хинд | Mk.I |
август 1938 г. | Май 1939 г. | Бристоль Бленхейм | Mk.I |
Май 1939 г. | Январь 1942 г. | Бристоль Бленхейм | Мк. IV |
Январь 1942 г. | февраль 1944 г. | Дуглас Бостон | Мкс.III, IIIа |
февраль 1944 г. | Сентябрь 1948 г. | Де Хэвилленд Москито | Мк. VIб |
июль 1959 г. | июль 1963 г. | Баллистическая ракета средней дальности «Тор» | СМ.75 |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
Май 1918 г. | сентябрь 1918 г. | Майор Дж. Р. Хауэтт |
сентябрь 1918 г. | июнь 1919 г. | Майор Х. Гордон Дин |
25 сентября 1936 г. | 24 октября 1937 г. | Ф/лейтенант. Эрнест Элтон Хили |
Октябрь 1937 г. | июнь 1939 г. | С/Лдр. В. К. Блэкден |
июнь 1939 г. | август 1939 г. | С/Лдр. Медведь |
август 1939 г. | сентябрь 1939 г. | W / командир. ЭФ Хейлок |
сентябрь 1939 г. | Май 1940 г. | W / командир. БЫТЬ Эмбри |
Май 1940 г. | сентябрь 1940 г. | W / командир. Л.Р. Стоукс |
сентябрь 1940 г. | Январь 1941 г. | W / командир. Дж. В. Дагган |
Январь 1941 г. | апрель 1941 г. | W / командир. МЫ Кэмерон |
апрель 1941 г. | май 1941 г. | W / командир. Береза |
май 1941 г. | июль 1941 г. | W/Cdr. L. V. E. Petley |
июль 1941 г. | июль 1941 г. | W / командир. Стенд |
июль 1941 г. | Октябрь 1941 г. | W / командир. Харт |
Октябрь 1941 г. | декабрь 1941 г. | сержант ИГ Брум (действующий) |
декабрь 1941 г. | Январь 1942 г. | W / командир. Данлеви |
Январь 1942 г. | сентябрь 1942 г. | W / командир. Л. Х. Линн |
сентябрь 1942 г. | декабрь 1942 г. | W / командир. П.Х. Даттон |
декабрь 1942 г. | февраль 1943 г. | W / командир. АШП Карвер |
февраль 1943 г. | апрель 1943 г. | W / командир. Эй Джей Спенсер |
апрель 1943 г. | Октябрь 1943 г. | W / командир. РГ Англия |
ноябрь 1943 г. | июль 1944 г. | W / командир. МЭ Поллард |
июль 1944 г. | апрель 1945 г. | W / командир. У. Дж. Скотт |
апрель 1945 г. | июль 1946 г. | W / командир. туалет Махер |
август 1946 г. | декабрь 1946 г. | W / командир. ДП Ханафин |
декабрь 1946 г. | июнь 1947 г. | W / командир. Б. Кемп |
июнь 1947 г. | Октябрь 1948 г. | W / командир. Запретить любовника |
июль 1959 г. | Январь 1961 г. | С/Лдр. РП Флуд |
Январь 1961 г. | июль 1963 г. | С/Лдр. Х.Г. Нортон |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мойес 1976 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Галлей 1988 , с. 181.
- ^ Нортвей 1963 , с. 13.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 13.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 49.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 80.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 96.
- ^ Историческая Англия . «Аэродром Лейк-Даун (19191)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Нортвей 1963 , с. 1.
- ^ Нортвей 1963 , с. 3.
- ^ «Командование бомбардировочной эскадрильи № 107» . Королевские ВВС . 2015 . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Нортвей 1963 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д Джеффорд 2001 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Borisenko, Igor (October 2012). "Kryeser «Emden». Pyervaya zhertva Korolevskih VVS" [Cruiser Emden. First vistim of the RAF]. Arsenal-Kollektsya (in Russian). Vol. 4/2012 (4). Moscow. pp. 47–49.
- ^ Нортвей 1963 , с. 22.
- ^ Нортвей 1963 , с. 26.
- ^ Ричардсон 1973 , стр. 1–256.
- ^ Нортвей 1963 , с. 31.
- ^ Гиллман 1976 , с. в..
- ^ Нортвей 1963 , с. 37.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Маршал авиации сэр Айвор Брум» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Истории эскадрилий № 106–110» . Властный воздух: история организации RAF . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Нортвей 1963 , с. 39.
- ^ Нортвей 1963 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Нортвей 1963 , с. 72.
- ^ Northway 1963 , стр. 77–81, 89.
- ^ Нортвей 1963 , с. 97.
- ^ Мойес 1976 , с. 151.
- ^ Northway 1963 , стр. 95–96.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-84037-281-8 .
- Гиллман, сержант. РЭ, ДФК , ДФМ (1976). Охотники за кораблями . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-3299-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж: Air Britain (Историки). ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-354-01027-1 .
- Нортвей, BS, изд. (1963). История 107-й эскадрильи . Тадденхэм: 107-я эскадрилья RAF. OCLC 473773098 .
- Ричардсон, Энтони (1973) [1950]. Бескрылая победа: история побега сэра Бэзила Эмбри из оккупированной Франции летом 1940 года (2-е издание). Эйлсбери: Шир. ISBN 0-7057-0008-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Эскадрильи баллистических ракет Королевских ВВС
- Воинские части и соединения, созданные в 1917 году.
- Воинские части и соединения Королевских ВВС в Первой мировой войне
- 1917 заведений в Соединенном Королевстве