Бэзил Эмбри
сэр Бэзил Эдвард Эмбри | |
---|---|
Рожденный | Глостершир , Англия | 28 февраля 1902 г.
Умер | 7 декабря 1977 г. Бойап-Брук, Западная Австралия | (75 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1921–56 |
Классифицировать | Главный маршал авиации |
Команды удержаны | Союзные ВВС Центральной Европы (1953–56) Истребительное командование (1949–53) Группа № 2 (1943–45). Королевские ВВС Виттеринг (1940–41, 1942) 107-я эскадрилья (1939–40) 20-я эскадрилья (1937–38) |
Битвы/войны | Северо-Западный рубеж |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Бани Кавалер Ордена Британской Империи Орден «За выдающиеся заслуги» и три планки Заслуженный летный крест Крест ВВС Упоминается в депешах (4) Командор Ордена Почетного легиона (Франция) Военный крест (Франция) Кавалер 1-й степени ордена Даннеброга (Дания). Великий офицер с мечами ордена Оранж-Нассау (Нидерланды) |
Супруг (а) | Маргарет Эллиот |
Дети | 5, включая Пэдди |
Другая работа | Овцевод |
Главный маршал авиации сэр Бэзил Эдвард Эмбри , GCB , KBE , DSO и Three Bars , DFC , AFC (28 февраля 1902 — 7 декабря 1977) был старшим командующим Королевских ВВС . Он был главнокомандующим истребительным командованием с 1949 по 1953 год.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Бэзил Эмбри родился в Глостершире , Англия, в 1902 году, и еще мальчиком в школе Бромсгроув у него появился живой интерес к авиации. В 1921 году он поступил на службу в Королевские ВВС , пройдя краткосрочную службу в качестве исполняющего обязанности пилота. [1] В 1922 году он был отправлен в подмандатный Ирак , где служил под началом будущих маршалов авиации Артура Харриса и Роберта Соундби . К 1926 году энтузиазм, профессиональное усердие, безграничная энергия и талант к нетрадиционному позволили Эмбри быстро продвинуться по службе в Королевских ВВС, и он был награжден Крестом ВВС в этом году на новогодних почестях . [2] и назначение в постоянную комиссию . [3]
Произведен в летные лейтенанты , [4] и вскоре стал инструктором в Центральной летной школе . в Аксбридже Эмбри вернулся в Великобританию в 1927 году [5]
В 1934 году его направили в Индию для службы в Индийском крыле на северо-западной границе . [5] его повысили до командира эскадрильи . В 1935 году [6] и участвовал во Второй кампании Моманда в 1935 году. Он был награжден Орденом за выдающиеся заслуги (DSO) за операции в Вазиристане в 1938 году. [7] В 1938 году его повысили до командира крыла . [8] После пяти лет службы он вернулся в Великобританию в 1939 году. В начале Второй мировой войны Эмбри был командиром 107-й эскадрильи, летавшей на бомбардировщике « Бристоль Бленхейм» . [5]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Энергичный Эмбри руководил своей эскадрой с фронта и участвовал в обширных боевых действиях во время кампаний в Норвегии и Франции , часто сталкиваясь с тяжелыми потерями и подавляющим сопротивлением. 25 сентября 1939 года Эмбри возглавил группу из трех самолетов, совершившую разведывательный вылет в Германию. он совершил вынужденную посадку на одном колесе Перехваченный немецкими истребителями, самолет Эмбри получил серьезные повреждения крыльев и фюзеляжа, и по возвращении в Королевские ВВС Уоттишем в Саффолке . На протяжении оставшейся части 1939 года и начала 1940 года подразделение днем и ночью совершало многочисленные атаки на самые разные цели, включая подводные лодки.
6 апреля 1940 года фоторазведка британских ВВС показала, что немецкие военно-морские силы, в том числе линкоры «Гнейзенау» и «Шарнхорст» , стояли на якоре у Вильгельмсхафена . Эмбри и экипажи его 107-й эскадрильи вскоре были вовлечены в серию атак на эти корабли.
После вторжения Германии в Норвегию 107-я эскадрилья была переброшена в Шотландию и всего за восемь дней совершила десять рейдов на Ставангер и близлежащие аэродромы, часто в коварных погодных условиях. За это время Эмбри получил обморожение. В апреле 1940 года Эмбри получил награду за свой DSO. [9]
Немецкое вторжение во Францию и Нидерланды началось 10 мая 1940 года, и эскадрилья Эмбри интенсивно действовала против наступления немцев, каждый экипаж совершал два или три боевых вылета в день через Ла-Манш во Францию. Его лидерство и личная храбрость привели к присуждению второй степени его DSO. [10] 12 мая он возглавил 107-ю эскадрилью и 110-ю эскадрилью Королевских ВВС в атаке на два хорошо защищенных моста через канал Альберта в Маастрихте ; построение подверглось наземному огню и было перехвачено многочисленными истребителями «Мессершмитт», потеряв семь «Бристоль Бленхеймов» из первоначальной численности в 24 человека. Два самолета № 107-й эскадрильи совершили аварийную посадку в Уоттишеме, и каждый выживший «Бленхейм» получил некоторые повреждения.
Из-за огромного напряжения, связанного с его боевыми полетами в последние месяцы, Эмбри было приказано взять оперативный «отдых» и он получил командование RAF West Raynham с повышением до капитана группы. Прежде чем отказаться от командования, ему предстояло совершить еще один боевой вылет. 27 мая 1940 года Эмбри был сбит с высоты 6000 футов (1800 м) зенитным огнем над Сен-Омером во время бомбардировки наступающих колонн немецкой армии с малой высоты. Его самолет разбился в Эперлеке . Из его экипажа пилот-наблюдатель Т.А. Уайтинг был взят в плен, а капрал-стрелок Дж.Е. Лонг был убит.
Захваченного немецкой армией Эмбри уводили в колонне пленных союзников, когда он увидел дорожный знак « Эмбри , 3 км». Восприняв это как хорошее предзнаменование, он незаметно для охраны колонны скатился с берега и скрылся. Он успешно избегал повторного захвата в течение двух месяцев в оккупированной Франции, а затем вернулся в Англию через Испанию и Гибралтар . Его приключения в бегах подробно описаны в книге Бескрылая победа» « Энтони Ричардсона , первоначально опубликованной в 1950 году. [11]
После двухмесячного отпуска по болезни Эмбри был направлен в группу № 6 старшим офицером штаба авиации в звании капитана группы. [5] Всего через три недели ему предложили командовать авиаполком истребителей ночных истребительного командования Королевских ВВС . [5] что было принято, хотя ему вернули звание командира звена . Крыло расформировано в декабре 1940 года, и Эмбри стал AOC RAF Wittering . [5] вернувшись в звание капитана группы в марте 1941 года. [12] Эмбри держал руку на пульсе боевых действий, управляя ночными истребителями, оснащенными радарами, в составе 25-й эскадрильи . В июле 1941 года Эмбри был присвоен церемониальный титул воздушного адъютанта короля. [13] и был упомянут в депешах в сентябре. [14]
В октябре 1941 года он был прикомандирован к ВВС пустыни в качестве советника и участвовал в кампании в Северной Африке . [5]
Эмбри вернулся в Великобританию в марте 1942 года и снова служил в качестве командира командования Уиттеринга, а также в качестве командира группы № 10 истребительного командования. [5] В июне он снова был упомянут в депешах. [15] но в июле 1942 года его обошли как главного кандидата на пост руководителя бомбардировочного командования Королевских ВВС недавно сформированных сил следопытов , прежде чем ему дали командование 2-й группой бомбардировочного командования, которая собиралась присоединиться ко Вторым тактическим воздушным силам (2AF). в июне 1943 года. [5] Хотя теперь он был вице-маршалом авиации , Эмбри продолжал участвовать в операциях, где это было возможно, обычно в качестве «ведомого» в строю и летая под именем «Командир звена Смит». Пилотируя каждый тип самолетов, находящихся в его распоряжении, он чувствовал себя способным лучше оценить сильные и слабые стороны инструментов, доступных его экипажам. Это гарантировало, что люди под командованием Эмбри знали, что он готов пойти на тот же риск, что и они, и он им очень нравился. Однако в иерархии министерства авиации его откровенная и неосторожная критика нашла мало друзей. [ нужна ссылка ]
Он горячо настаивал на перевооружении 2-й группы высокоскоростными самолетами De Havilland Mosquito FB VI, которые к 1944 году стали очень мощной рабочей лошадкой группы. К октябрю 1943 года усилия Эмбри сделали 2-ю группу высокоэффективной благодаря ее точным бомбардировкам при дневном свете. а показатели исправности — одни из лучших в ВВС союзников. [ нужна ссылка ] Группа бомбила точки запуска летающих бомб Фау-1 во Франции и транспортные цели перед высадкой союзников в Нормандии в июне 1944 года. [ нужна ссылка ] В декабре 1944 года он был назначен кавалером ордена Бани . [16]
«Москиты Эмбри» предприняли дальнейшие бомбардировки, такие как нападение на тюрьму Амьена в феврале 1944 года. 31 октября 1944 года Эмбри принял участие в успешной атаке на малых высотах «Москитов» 21-й, 464-й и 487-й эскадрилий во время Орхусского воздушного налета, нацеленного на Орхусский университет в Дании, в котором располагался штаб гестапо всей Ютландии. В марте 1945 года командование Эмбри провело операцию «Карфаген» по штабам гестапо в Копенгагене , а в апреле — в Оденсе .
В результате трех операций Эмбри был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги за «[отражение] своих атак с мастерством и храбростью, соответствующими его выдающейся репутации». [17] После войны он также был удостоен награды датского правительства за участие в этих операциях, получив командорский орден Даннеброга 1-й степени . [18] 20 июля 1945 года ему была присвоена третья степень адвоката. [19] Среди других стран, удостоившихся чести Эмбри, были Нидерланды ( Великий офицер с мечами Ордена Оранжевого Нассау). [20] ) и Франции ( Croix de guerre , кавалер ордена Почётного легиона ).
Послевоенная карьера и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вскоре после окончания войны Эмбри был посвящен в рыцари с назначением на должность кавалера Ордена Британской Империи . [21] Позже он получил рыцарские звания с более высоким приоритетом: в 1952 году он был произведен в кавалеры Ордена Бани . [22] а в 1956 году кавалер Большого креста ордена Бани . [23]
С 1949 по 1953 год он был главнокомандующим истребительным командованием. [5] Эмбри был назначен главнокомандующим ВВС союзников в Центральной Европе . [5] Однако его откровенная критика структуры командования и организационной структуры НАТО привела к досрочному увольнению из Королевских ВВС в 1956 году. [5] [ нужен лучший источник ]
В 1956 году Эмбри ненадолго переехал в Новую Зеландию, где написал свою автобиографию под названием « Миссия выполнена» .
В марте 1956 года в сопровождении своей жены Хоуп он эмигрировал в Западную Австралию и начал новую жизнь в качестве овцевода, купив участок площадью 1400 акров (5,7 км²). 2 ) недвижимость в Чоурупе. Он также приобрел землю на мысе Риш, к востоку от Олбани, и переехал туда в конце 1960-х годов.
Эмбри стал активным участником сельскохозяйственной политики через Союз фермеров Западной Австралии . Он был избран Генеральным президентом в 1971 году и занимал этот пост два года. В 1972 году он возглавил делегацию по Юго-Восточной Азии и инициировал создание Кооператива сельских торговцев (WA) Ltd.
Он был президентом Общества побега Королевских военно-воздушных сил и работал в изнурительном темпе, пока не заболел в 1975 году. Эмбри умер в Бойап-Бруке, Западная Австралия , в 1977 году, у него остались жена, дочь и трое его четыре сына. [24]
«Он был одновременно обаятельным и грубым, предвзятым и широким кругозором, податливым и упрямым, преданным своему делу и человечным». (Капитан группы Питер Уайкхэм , группа № 2, 1944–45)
19 апреля 2007 года Спинк продал на аукционе группу медалей главного маршала авиации сэра Бэзила Эмбри за 155 350 фунтов стерлингов агенту Майклу Накстону. [25]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эмбри женился на леди Маргарет Хоуп Эллиот, родившейся в Австралии, 1 августа 1928 года, и у них родилось пятеро детей: [24] включая западно-австралийского политика Пэдди Эмбри . [26]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «№32271» . Лондонская газета . 19 марта 1921 г. с. 2472.
- ^ «№33119» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1925 г. с. 10.
- ^ «№33120» . Лондонская газета . 1 января 1926 г., стр. 47–48.
- ^ «№33290» . Лондонская газета . 1 июля 1927 г. с. 4240.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Главный маршал авиации сэр Бэзил Эмбри (09252)» , 3 августа 2019 г., Властный воздух - история организации RAF
- ^ «№34226» . Лондонская газета . 3 декабря 1935 г. с. 7674.
- ^ «№34551» . Лондонская газета . 13 сентября 1938 г. с. 5834.
- ^ «№34566» . Лондонская газета . 1 ноября 1938 г. с. 6821.
- ^ «№34840» . Лондонская газета . 30 апреля 1940 г. с. 2555.
- ^ «№34927» . Лондонская газета . 20 августа 1940 г. с. 5091.
- ^ См . Библиографию.
- ^ «№35102» . Лондонская газета . 11 марта 1941 г. с. 1448.
- ^ «№35217» . Лондонская газета . 11 июля 1941 г. с. 3996.
- ^ «№35284» . Лондонская газета (Приложение). 24 сентября 1941 г. с. 5569.
- ^ «№35586» . Лондонская газета . 5 июня 1942 г. с. 2517.
- ^ «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1944 г. с. 4.
- ^ «№37142» . Лондонская газета (Приложение). 19 июня 1945 г. с. 3271.
- ^ «№37878» . Лондонская газета (Приложение). 7 февраля 1947 г. с. 702.
- ^ «№37187» . Лондонская газета (Приложение). 17 июля 1945 г. с. 3781.
- ^ «№38125» . Лондонская газета (Приложение). 18 ноября 1947 г. с. 5423.
- ^ «№37161» . Лондонская газета (Приложение). 5 июля 1945 г. с. 3489.
- ^ «№39732» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1952 г. с. 3.
- ^ «№40669» . Лондонская газета (Приложение). 2 января 1956 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Лэйман, Ленор. «Эмбри, сэр Бэзил Эдвард (1902–1977)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ↑ Медали неутомимого героя Королевских ВВС уходят с молотка. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Биографический реестр членов парламента Западной Австралии» . Парламент Западной Австралии . Проверено 29 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ричардсон, Энтони; Эмбри, сэр Бэзил (1973) [1950]. Бескрылая победа: история побега сэра Бэзила Эмбри из оккупированной Франции летом 1940 года . Эйлсбери: Публикации Шира. ISBN 0-7057-0008-9 .
- Эмбри, сэр Бэзил (1976) [1957]. Миссия завершена . Лондон: Публикации Белого Льва. ISBN 0-7274-0260-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лейман, Ленор (1996). «Эмбри, сэр Бэзил Эдвард» . Австралийский биографический словарь, Vol. 14, онлайн-издание . Издательство Мельбурнского университета. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- «Эмбри, сэр Бэзил Эдвард (1902–1977)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/31077 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- 1902 рождения
- 1977 смертей
- Австралийские фермеры 20-го века
- Британские военнослужащие Второй кампании Моманда
- Британские пилоты времен Второй мировой войны
- Британские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны
- Командоры первого класса ордена Даннеброга
- Командоры Почетного легиона
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Великие кавалеры ордена Оранж-Нассау
- Кавалер Ордена Британской Империи
- Кавалеры Большого креста ордена Бани
- Люди, получившие образование в школе Бромсгроув
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Лауреаты Croix de Guerre 1939–1945 (Франция).
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Маршалы авиации Королевских ВВС Второй мировой войны
- Военнослужащие из Глостершира
- Британские фермеры 20-го века