Jump to content

Бэзил Эмбри

сэр Бэзил Эдвард Эмбри
Эмбри (крайний справа), офицер авиации, командующий 2-й группой, со своим штабом.
Рожденный ( 1902-02-28 ) 28 февраля 1902 г.
Глостершир , Англия
Умер 7 декабря 1977 г. ( 1977-12-07 ) (75 лет)
Бойап-Брук, Западная Австралия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1921–56
Классифицировать Главный маршал авиации
Команды удержаны Союзные ВВС Центральной Европы (1953–56)
Истребительное командование (1949–53)
Группа № 2 (1943–45).
Королевские ВВС Виттеринг (1940–41, 1942)
107-я эскадрилья (1939–40)
20-я эскадрилья (1937–38)
Битвы/войны Северо-Западный рубеж

Вторая мировая война

Награды Кавалер Большого креста ордена Бани
Кавалер Ордена Британской Империи
Орден «За выдающиеся заслуги» и три планки
Заслуженный летный крест
Крест ВВС
Упоминается в депешах (4)
Командор Ордена Почетного легиона (Франция)
Военный крест (Франция)
Кавалер 1-й степени ордена Даннеброга (Дания).
Великий офицер с мечами ордена Оранж-Нассау (Нидерланды)
Супруг (а) Маргарет Эллиот
Дети 5, включая Пэдди
Другая работа Овцевод

Главный маршал авиации сэр Бэзил Эдвард Эмбри , GCB , KBE , DSO и Three Bars , DFC , AFC (28 февраля 1902 — 7 декабря 1977) был старшим командующим Королевских ВВС . Он был главнокомандующим истребительным командованием с 1949 по 1953 год.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бэзил Эмбри родился в Глостершире , Англия, в 1902 году, и еще мальчиком в школе Бромсгроув у него появился живой интерес к авиации. В 1921 году он поступил на службу в Королевские ВВС , пройдя краткосрочную службу в качестве исполняющего обязанности пилота. [1] В 1922 году он был отправлен в подмандатный Ирак , где служил под началом будущих маршалов авиации Артура Харриса и Роберта Соундби . К 1926 году энтузиазм, профессиональное усердие, безграничная энергия и талант к нетрадиционному позволили Эмбри быстро продвинуться по службе в Королевских ВВС, и он был награжден Крестом ВВС в этом году на новогодних почестях . [2] и назначение в постоянную комиссию . [3]

Произведен в летные лейтенанты , [4] и вскоре стал инструктором в Центральной летной школе . в Аксбридже Эмбри вернулся в Великобританию в 1927 году [5]

В 1934 году его направили в Индию для службы в Индийском крыле на северо-западной границе . [5] его повысили до командира эскадрильи . В 1935 году [6] и участвовал во Второй кампании Моманда в 1935 году. Он был награжден Орденом за выдающиеся заслуги (DSO) за операции в Вазиристане в 1938 году. [7] В 1938 году его повысили до командира крыла . [8] После пяти лет службы он вернулся в Великобританию в 1939 году. В начале Второй мировой войны Эмбри был командиром 107-й эскадрильи, летавшей на бомбардировщике « Бристоль Бленхейм» . [5]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Энергичный Эмбри руководил своей эскадрой с фронта и участвовал в обширных боевых действиях во время кампаний в Норвегии и Франции , часто сталкиваясь с тяжелыми потерями и подавляющим сопротивлением. 25 сентября 1939 года Эмбри возглавил группу из трех самолетов, совершившую разведывательный вылет в Германию. он совершил вынужденную посадку на одном колесе Перехваченный немецкими истребителями, самолет Эмбри получил серьезные повреждения крыльев и фюзеляжа, и по возвращении в Королевские ВВС Уоттишем в Саффолке . На протяжении оставшейся части 1939 года и начала 1940 года подразделение днем ​​и ночью совершало многочисленные атаки на самые разные цели, включая подводные лодки.

6 апреля 1940 года фоторазведка британских ВВС показала, что немецкие военно-морские силы, в том числе линкоры «Гнейзенау» и «Шарнхорст» , стояли на якоре у Вильгельмсхафена . Эмбри и экипажи его 107-й эскадрильи вскоре были вовлечены в серию атак на эти корабли.

После вторжения Германии в Норвегию 107-я эскадрилья была переброшена в Шотландию и всего за восемь дней совершила десять рейдов на Ставангер и близлежащие аэродромы, часто в коварных погодных условиях. За это время Эмбри получил обморожение. В апреле 1940 года Эмбри получил награду за свой DSO. [9]

Эмбри за штурвалом «Бристоль Бленхейм» кружит над горящим и тонущим британским танкером в Ла-Манше, февраль 1940 года.

Немецкое вторжение во Францию ​​и Нидерланды началось 10 мая 1940 года, и эскадрилья Эмбри интенсивно действовала против наступления немцев, каждый экипаж совершал два или три боевых вылета в день через Ла-Манш во Францию. Его лидерство и личная храбрость привели к присуждению второй степени его DSO. [10] 12 мая он возглавил 107-ю эскадрилью и 110-ю эскадрилью Королевских ВВС в атаке на два хорошо защищенных моста через канал Альберта в Маастрихте ; построение подверглось наземному огню и было перехвачено многочисленными истребителями «Мессершмитт», потеряв семь «Бристоль Бленхеймов» из первоначальной численности в 24 человека. Два самолета № 107-й эскадрильи совершили аварийную посадку в Уоттишеме, и каждый выживший «Бленхейм» получил некоторые повреждения.

Из-за огромного напряжения, связанного с его боевыми полетами в последние месяцы, Эмбри было приказано взять оперативный «отдых» и он получил командование RAF West Raynham с повышением до капитана группы. Прежде чем отказаться от командования, ему предстояло совершить еще один боевой вылет. 27 мая 1940 года Эмбри был сбит с высоты 6000 футов (1800 м) зенитным огнем над Сен-Омером во время бомбардировки наступающих колонн немецкой армии с малой высоты. Его самолет разбился в Эперлеке . Из его экипажа пилот-наблюдатель Т.А. Уайтинг был взят в плен, а капрал-стрелок Дж.Е. Лонг был убит.

Захваченного немецкой армией Эмбри уводили в колонне пленных союзников, когда он увидел дорожный знак « Эмбри , 3 км». Восприняв это как хорошее предзнаменование, он незаметно для охраны колонны скатился с берега и скрылся. Он успешно избегал повторного захвата в течение двух месяцев в оккупированной Франции, а затем вернулся в Англию через Испанию и Гибралтар . Его приключения в бегах подробно описаны в книге Бескрылая победа» « Энтони Ричардсона , первоначально опубликованной в 1950 году. [11]

После двухмесячного отпуска по болезни Эмбри был направлен в группу № 6 старшим офицером штаба авиации в звании капитана группы. [5] Всего через три недели ему предложили командовать авиаполком истребителей ночных истребительного командования Королевских ВВС . [5] что было принято, хотя ему вернули звание командира звена . Крыло расформировано в декабре 1940 года, и Эмбри стал AOC RAF Wittering . [5] вернувшись в звание капитана группы в марте 1941 года. [12] Эмбри держал руку на пульсе боевых действий, управляя ночными истребителями, оснащенными радарами, в составе 25-й эскадрильи . В июле 1941 года Эмбри был присвоен церемониальный титул воздушного адъютанта короля. [13] и был упомянут в депешах в сентябре. [14]

В октябре 1941 года он был прикомандирован к ВВС пустыни в качестве советника и участвовал в кампании в Северной Африке . [5]

Эмбри вернулся в Великобританию в марте 1942 года и снова служил в качестве командира командования Уиттеринга, а также в качестве командира группы № 10 истребительного командования. [5] В июне он снова был упомянут в депешах. [15] но в июле 1942 года его обошли как главного кандидата на пост руководителя бомбардировочного командования Королевских ВВС недавно сформированных сил следопытов , прежде чем ему дали командование 2-й группой бомбардировочного командования, которая собиралась присоединиться ко Вторым тактическим воздушным силам (2AF). в июне 1943 года. [5] Хотя теперь он был вице-маршалом авиации , Эмбри продолжал участвовать в операциях, где это было возможно, обычно в качестве «ведомого» в строю и летая под именем «Командир звена Смит». Пилотируя каждый тип самолетов, находящихся в его распоряжении, он чувствовал себя способным лучше оценить сильные и слабые стороны инструментов, доступных его экипажам. Это гарантировало, что люди под командованием Эмбри знали, что он готов пойти на тот же риск, что и они, и он им очень нравился. Однако в иерархии министерства авиации его откровенная и неосторожная критика нашла мало друзей. [ нужна ссылка ]

Он горячо настаивал на перевооружении 2-й группы высокоскоростными самолетами De Havilland Mosquito FB VI, которые к 1944 году стали очень мощной рабочей лошадкой группы. К октябрю 1943 года усилия Эмбри сделали 2-ю группу высокоэффективной благодаря ее точным бомбардировкам при дневном свете. а показатели исправности — одни из лучших в ВВС союзников. [ нужна ссылка ] Группа бомбила точки запуска летающих бомб Фау-1 во Франции и транспортные цели перед высадкой союзников в Нормандии в июне 1944 года. [ нужна ссылка ] В декабре 1944 года он был назначен кавалером ордена Бани . [16]

«Москиты Эмбри» предприняли дальнейшие бомбардировки, такие как нападение на тюрьму Амьена в феврале 1944 года. 31 октября 1944 года Эмбри принял участие в успешной атаке на малых высотах «Москитов» 21-й, 464-й и 487-й эскадрилий во время Орхусского воздушного налета, нацеленного на Орхусский университет в Дании, в котором располагался штаб гестапо всей Ютландии. В марте 1945 года командование Эмбри провело операцию «Карфаген» по штабам гестапо в Копенгагене , а в апреле — в Оденсе .

В результате трех операций Эмбри был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги за «[отражение] своих атак с мастерством и храбростью, соответствующими его выдающейся репутации». [17] После войны он также был удостоен награды датского правительства за участие в этих операциях, получив командорский орден Даннеброга 1-й степени . [18] 20 июля 1945 года ему была присвоена третья степень адвоката. [19] Среди других стран, удостоившихся чести Эмбри, были Нидерланды ( Великий офицер с мечами Ордена Оранжевого Нассау). [20] ) и Франции ( Croix de guerre , кавалер ордена Почётного легиона ).

Послевоенная карьера и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Вскоре после окончания войны Эмбри был посвящен в рыцари с назначением на должность кавалера Ордена Британской Империи . [21] Позже он получил рыцарские звания с более высоким приоритетом: в 1952 году он был произведен в кавалеры Ордена Бани . [22] а в 1956 году кавалер Большого креста ордена Бани . [23]

С 1949 по 1953 год он был главнокомандующим истребительным командованием. [5] Эмбри был назначен главнокомандующим ВВС союзников в Центральной Европе . [5] Однако его откровенная критика структуры командования и организационной структуры НАТО привела к досрочному увольнению из Королевских ВВС в 1956 году. [5] [ нужен лучший источник ]

В 1956 году Эмбри ненадолго переехал в Новую Зеландию, где написал свою автобиографию под названием « Миссия выполнена» .

В марте 1956 года в сопровождении своей жены Хоуп он эмигрировал в Западную Австралию и начал новую жизнь в качестве овцевода, купив участок площадью 1400 акров (5,7 км²). 2 ) недвижимость в Чоурупе. Он также приобрел землю на мысе Риш, к востоку от Олбани, и переехал туда в конце 1960-х годов.

Эмбри стал активным участником сельскохозяйственной политики через Союз фермеров Западной Австралии . Он был избран Генеральным президентом в 1971 году и занимал этот пост два года. В 1972 году он возглавил делегацию по Юго-Восточной Азии и инициировал создание Кооператива сельских торговцев (WA) Ltd.

Он был президентом Общества побега Королевских военно-воздушных сил и работал в изнурительном темпе, пока не заболел в 1975 году. Эмбри умер в Бойап-Бруке, Западная Австралия , в 1977 году, у него остались жена, дочь и трое его четыре сына. [24]

«Он был одновременно обаятельным и грубым, предвзятым и широким кругозором, податливым и упрямым, преданным своему делу и человечным». (Капитан группы Питер Уайкхэм , группа № 2, 1944–45)

19 апреля 2007 года Спинк продал на аукционе группу медалей главного маршала авиации сэра Бэзила Эмбри за 155 350 фунтов стерлингов агенту Майклу Накстону. [25]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Эмбри женился на леди Маргарет Хоуп Эллиот, родившейся в Австралии, 1 августа 1928 года, и у них родилось пятеро детей: [24] включая западно-австралийского политика Пэдди Эмбри . [26]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «№32271» . Лондонская газета . 19 марта 1921 г. с. 2472.
  2. ^ «№33119» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1925 г. с. 10.
  3. ^ «№33120» . Лондонская газета . 1 января 1926 г., стр. 47–48.
  4. ^ «№33290» . Лондонская газета . 1 июля 1927 г. с. 4240.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Главный маршал авиации сэр Бэзил Эмбри (09252)» , 3 августа 2019 г., Властный воздух - история организации RAF
  6. ^ «№34226» . Лондонская газета . 3 декабря 1935 г. с. 7674.
  7. ^ «№34551» . Лондонская газета . 13 сентября 1938 г. с. 5834.
  8. ^ «№34566» . Лондонская газета . 1 ноября 1938 г. с. 6821.
  9. ^ «№34840» . Лондонская газета . 30 апреля 1940 г. с. 2555.
  10. ^ «№34927» . Лондонская газета . 20 августа 1940 г. с. 5091.
  11. ^ См . Библиографию.
  12. ^ «№35102» . Лондонская газета . 11 марта 1941 г. с. 1448.
  13. ^ «№35217» . Лондонская газета . 11 июля 1941 г. с. 3996.
  14. ^ «№35284» . Лондонская газета (Приложение). 24 сентября 1941 г. с. 5569.
  15. ^ «№35586» . Лондонская газета . 5 июня 1942 г. с. 2517.
  16. ^ «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1944 г. с. 4.
  17. ^ «№37142» . Лондонская газета (Приложение). 19 июня 1945 г. с. 3271.
  18. ^ «№37878» . Лондонская газета (Приложение). 7 февраля 1947 г. с. 702.
  19. ^ «№37187» . Лондонская газета (Приложение). 17 июля 1945 г. с. 3781.
  20. ^ «№38125» . Лондонская газета (Приложение). 18 ноября 1947 г. с. 5423.
  21. ^ «№37161» . Лондонская газета (Приложение). 5 июля 1945 г. с. 3489.
  22. ^ «№39732» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1952 г. с. 3.
  23. ^ «№40669» . Лондонская газета (Приложение). 2 января 1956 г. с. 3.
  24. ^ Перейти обратно: а б Лэйман, Ленор. «Эмбри, сэр Бэзил Эдвард (1902–1977)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 29 декабря 2018 г.
  25. Медали неутомимого героя Королевских ВВС уходят с молотка. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  26. ^ «Биографический реестр членов парламента Западной Австралии» . Парламент Западной Австралии . Проверено 29 декабря 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ричардсон, Энтони; Эмбри, сэр Бэзил (1973) [1950]. Бескрылая победа: история побега сэра Бэзила Эмбри из оккупированной Франции летом 1940 года . Эйлсбери: Публикации Шира. ISBN  0-7057-0008-9 .
  • Эмбри, сэр Бэзил (1976) [1957]. Миссия завершена . Лондон: Публикации Белого Льва. ISBN  0-7274-0260-9 .
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий истребительным командованием
1949–1953
Преемник
Новое название
Командование создано
Главнокомандующий ВВС союзников в Центральной Европе
1953–1956
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e4cfd5b7c5ae5639c5bc616d88a631f__1706040000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/1f/7e4cfd5b7c5ae5639c5bc616d88a631f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basil Embry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)