Jump to content

Операция Иерихон

Координаты : 49 ° 54'31 ″ с.ш. 02 ° 19'28 ″ в.д.  /  49,90861 ° с.ш. 2,32444 ° в.д.  / 49,90861; 2,32444

Операция Иерихон
Часть Второй мировой войны

Пыль и дым из тюрьмы Амьена во время рейда
Дата 18 февраля 1944 г.
Расположение 49 ° 54'31 ″ с.ш. 02 ° 19'28 ″ в.д.  /  49,90861 ° с.ш. 2,32444 ° в.д.  / 49,90861; 2,32444
Результат Сопротивление и другие заключенные сбежали
Воюющие стороны
Великобритания Королевские ВВС
Новая Зеландия Королевские ВВС Новой Зеландии
Австралия Королевские ВВС Австралии
Свободная ФранцияФранцузское сопротивление
Гестапо
Нацистская Германия ВВС
Сила
9 бомбардировщиков, 12 истребителей Зенитные орудия
2 Fw 190 истребителя
Жертвы и потери
экипаж: 4 убитых, 2 военнопленных
заключенные: 37 убитых при побеге
260 репрессивных убийств
самолет: 2 Москита
2 тайфуна
50 убитых
Амьен находится во Франции
Амьен
Амьен
Амьен — город и коммуна на севере Франции.

Операция «Иерихон» (Ramrod 564) состоялась 18 февраля 1944 года во время Второй мировой войны . союзников Самолеты бомбили Амьен тюрьму в оккупированной немцами Франции на очень малой высоте, чтобы пробить дыры в стенах тюрьмы, убить немецких охранников и использовать ударные волны, чтобы открыть двери камер. Французское Сопротивление ждало снаружи, чтобы спасти заключенных и увести их. [а]

Истребители-бомбардировщики «Москит» проломили стены тюремных зданий и разрушили казармы охраны. Из 832 заключенных 102 погибли в результате бомбардировки, 74 были ранены и 258 бежали, в том числе 79 членов Сопротивления и политических заключенных; две трети беглецов были пойманы.

Два «Москита» и истребитель сопровождения «Тайфун» были сбиты, а еще один «Тайфун» пропал в море. Рейд отличается точностью и смелостью атаки, которая была снята камерой на одном из «Москитов». Ведутся споры о том, кто заказал атаку и было ли это необходимо.

Французское сопротивление

[ редактировать ]

В 1943 году интерес союзников и Германии к Па-де-Кале возрос; Союзники хотели получить информацию об обороне Атлантического вала от вторжения, о том, чтобы держать как большую часть Вестхира можно вдали от Нормандии , а также об операциях «Бодилайн» и «Арбалет» против объектов V-образного оружия, появляющихся в регионе. [1] [б] Немцы хотели сохранить летающих бомб Фау-1 как можно более секретной подготовку к вторжению союзников и ответному наступлению . Оберст Герман Гискес был главой абвера (немецкой военной разведки) в Нидерландах, Бельгии и Северной Франции и руководителем Englandspiel контрразведывательной операции (1942–1944). Люсьен Пьери , владелец магазина в Амьене, с 1941 года работал гестапо информатором и к 1943 году имел сеть информаторов, которая проникла во многие сети сопротивления ( La Résistance ) на севере Франции. Гестапо . и Абвер смогли разоблачить многие шпионские и диверсионные сети Франции, Великобритании и США на севере и северо-западе Франции [2]

Современная карта с указанием стартовых площадок Фау-1, 1944 год.

В конце октября 1943 года захват сопротивляющегося Роланда Фарджона, высокопоставленного деятеля Гражданской и военной организации (ОКМ), положил начало периоду массовых арестов участников сопротивления из ОКМ, членами которого, по утверждениям, были 100 000 мужчин и женщин, в том числе около 12 000 в Регион (Амьен), Альянс , Соси и другие группы, готовые к ожидаемому вторжению союзников. Узники зимнего наступления гестапо 1943–1944 годов, захваченные в окрестностях Амьена, были заключены в местную тюрьму, где в декабре 1943 года двенадцать участников сопротивления . были расстреляны [3] 14 февраля 1944 года был арестован Раймон Виван, су-префект Абвиля и последний лидер ОКМ , оставшийся на свободе. Ранее во время войны Вивант создал систему сбора информации, в которой люди собирали информацию об обороне побережья Ла-Манша и передавали ее мэрам деревень, которые доставляли ее в Вивант для дальнейшей передачи в Лондон по беспроводной связи. После потери стольких лидеров сопротивления Вивант узнал слишком много о вторжении и о том, как сопротивление должно было его поддерживать, что включало план по реорганизации сопротивления и его десятикратному расширению. Потеря Vivant поставила OCM и другие сети на грань краха. [4]

Известие о том, что Раймон Виван схвачен, было тайно вывезено из тюрьмы Амьена и передано в Англию. США Управление стратегических служб (УСС) и Секретная разведывательная служба (МИ-6) опасались, что немцы могут раскрыть его личность и получить от него информацию; ущерб планам союзников будет неисчислим. Также поступило известие о том, что в тюрьме Амьена находятся два американских шпиона и британский агент, причем двое из них, очевидно, недавно прибыли во Францию. Запрос на попытку спасения был сделан Уильямом Дж. Донованом , главой УСС, Стюарту Мензису , главе МИ-6, который был передан в военный кабинет . У центрального бюро де -голлистских исследований и действий (BCRA) в Лондоне запросили всю информацию о тюрьме Амьена, и специалисты по побегам и уклонениям из MI9 и MISX, ее американского эквивалента, начали собирать информацию для попытки побега. Любой ценой Лондон и Вашингтон хотели освободить или убить Раймонда Виванта в ходе покушения. [5]

Амьенская тюрьма

[ редактировать ]

Морис Холвилл получил разрешение доставлять в тюрьму посылки, рисовать эскизы внутренней планировки тюрьмы, изучать ритм и распорядок дня охранников, пользоваться чертежами, украденными из городских архивов. Другой член сопротивления изучал внешние стены, по-видимому, целуя свою девушку, но сопротивление не смогло обнаружить истинную толщину внешней стены или то, что ее каменные блоки не были залиты раствором. Информация, обнаруженная в результате шпионажа, была записана, а бумаги разрезаны пополам. Один комплект половинок остался у старшего члена группы Сози, а другой набор был передан «Сержу» для дальнейшей доставки. Вооруженный рейд был возможен, как это было недавно предпринято в тюрьме Сен-Квентин, хотя оно было кроваво отражено, а в других тюрьмах меры безопасности были усилены. «Серж» был арестован Милице с при себе половиной документов и расстрелян; Гестапо усилило охрану тюрьмы Амьена 80 солдатами и установило во внутреннем дворе постоянно укомплектованный пулеметный пост, что сделало наземную атаку самоубийственной. [6]

Разведывательные фотографии тюрьмы показали, что корпус А, главное здание тюрьмы, имел крестообразную форму и имел длину 425 футов (130 м) по северной стороне, 410 футов (120 м) по южной стороне, параллельно главной дороге, 325 футов ( 99 м) на восточной стороне и 315 футов (96 м) в длину на западной стороне. Высота здания по карнизу составляла 49 футов (15 м), а конек крыши поднимался на высоту 62 футов (19 м); возле тюрьмы не было видно пулеметных постов. Территория тюрьмы была огорожена стеной высотой 11 футов (3,4 м) с огороженными дворами для изоляции заключенных во время тренировок. По данным разведки, помещения немецкой гвардии помещались на коротких сторонах креста, нарисованного по эскизу, полученному от Сопротивления. Столовая для охраны находилась в каюте в одном конце и в комнате охраны в другом. Охранники обедали в полдень, и многие заключенные в это же время обедали в центральном зале тюрьмы. За территорией и в 80 ярдах (73 м) к северу находилась траншея возле дорожной развязки. Здание Б на фотографиях представляло собой небольшой поместье из двухквартирных двухэтажных домов с остроконечными крышами, предположительно частных жилых домов; здание C было отмечено как Хоспис Святого Виктора. Нападавшим пришлось проломить тюремные стены и поразить каждый конец главного здания, чтобы взорвать здание. фронтон заканчивается . Шок от взрывов должен открыть двери камер, не разрушая при этом здание и не убивая заключенных. [7]

Немецкие войска перемещают летающую бомбу Фау-1.

Считалось, что попытка спасения того или иного характера необходима для того, чтобы убедить заключенных сопротивления в том, что их не бросили, чтобы пополнить выживших в недавних облавах беглецами и вербовать обычных уголовных заключенных. Мать двоих заключенных сопротивления была арестована и смогла передать заключенным инструкции лечь, если над головой появится самолет, и быть готовыми к попытке побега. [6] По оценкам Сопротивления, в тюрьме находилось около 700 заключенных , но они ошиблись в количестве «политических»; таких заключенных обычно размещали в немецкой части тюрьмы, где около 100 мужчин содержалось и женщин. Обычные заключенные содержались в уголовных отделениях, в таких переполненных условиях, что в некоторых камерах восемь заключенных одновременно ложились спать, а остальные стояли, пока не подошла их очередь. Немцы поместили некоторых «политических» вместе с обычными преступниками из-за нехватки места, а некоторые преступники действительно были «политическими», арестованными за уголовные преступления и оставшимися инкогнито. Гестапо ; и Милис обычно задерживали людей в тюрьме неделями, прежде чем информировать об этом французские судебные власти, что также создавало вводящую в заблуждение статистику число заключенных внутри тюрьмы на 18 февраля составило 832 человека, в том числе 180 человек содержались в немецком отделении. Трое британцев, американец и бельгийский агент содержались в одиночных камерах, а трое американцев были схвачены в штатском, которые утверждали, что были сбитым экипажем, и были заключены в тюрьму как подозреваемые агенты, а не военнопленные . 19 февраля 26 мужчин и три женщины, заключенные в тюрьму вместе с преступниками, и несколько заключенных из немецкого отделения должны были быть расстреляны по приказу Амьенского трибунала. [8]

Прелюдия

[ редактировать ]

План помещения

[ редактировать ]
Долина реки Сомма и внутренние районы, Амьен, не от центра

В полдень за неделю до рейда у Сопротивления было около 100 сообщников возле тюрьмы и около 16 заключенных, находящихся в курсе событий, готовых к попытке побега; Двенадцать наблюдателей были размещены в домах рядом с тюрьмой, а несколько бегло говорящих по-немецки были одеты в форму СС с маркировкой, узнаваемой сотрудниками Сопротивления. Накануне полудня с газогеном в этом районе оказались десять грузовиков и несколько автомобилей, некоторые из которых были припаркованы, а другие проезжали; велосипеды и велоциклы были спрятаны в домах и магазинах. Сопротивление спрятало поблизости несколько групп, вооруженных автоматами «Стен» , пистолетами и ручными гранатами, готовых прорваться через стены тюрьмы, когда заключенные выбегут. [9]

Оружие и боеприпасы были сброшены на парашютах Сопротивлению, чтобы вооружить беглецов. Была собрана мужская и женская одежда, а переводчик похитил бланки удостоверений личности, пропуска и официальные печати. Сопротивление сфабриковало для беглецов вымышленные личности; Убежища были подготовлены в Амьене и далеко за его пределами, в таких городах, как Аррас и Абвиль. Французский тюремный надзиратель, сочувствующий Сопротивлению, согласился прослушать других надзирателей, а заключенный-преступник нарисовал изображение отмычки , сделал копию и договорился с охранником опробовать ее, покрыл черной свечой для мелких корректировок, а затем продублировал. . В качестве меры предосторожности заключенному также было предложено проникнуть в административные помещения, а затем сбежать, чтобы уничтожить записи заключенных. [9]

Воздушный план

[ редактировать ]
Операция Иерихон находится на Нормандских островах.
РАФ Хансдон
РАФ Хансдон
РАФ Вестгемпнетт
РАФ Вестгемпнетт
РАФ Мэнстон
РАФ Мэнстон
Амьен
Амьен
Базы Королевских ВВС и маршрут Москито в Амьен

Операция «Иерихон» ( Ramrod 564) была передана 140-му крылу ВВС 2-й тактической воздушной армии Королевских . [10] Восемнадцать самолетов de Havilland Mosquito FB Mk VI , шесть из 487-й эскадрильи RNZAF (командир звена Ирвинг «Блэк» Смит ), шесть из 464-й эскадрильи RAAF (командир звена Боб Иредейл ), обе эскадрильи по статье XV . Шесть «Москитов» из 21-й эскадрильи (командир звена Айвор Дж. Э. «Дэдди» Дейл) должны были принять меры в случае неудачи рейда и разбомбить тюрьму, убив заключенных. [11] [с] (FPU) был установлен фоторазведывательный аппарат (PR) Mosquito Для кинопроизводства Королевских ВВС для съемки рейда. Рейд предварительно был назначен на 17 февраля; «Москиты» должны были прибыть над тюрьмой ровно в полдень, чтобы поймать охранников за обедом, чтобы вторая волна разбомбила их. Сопротивлению был передан план, согласно которому они должны были предупредить подполье в тюрьме и организовать ожидание сообщников снаружи. [13]

Вице-маршал авиации Бэзил Эмбри , офицер, командующий 2-й группой , намеревался возглавить рейд, но был отклонен и вынужден отступить, поскольку участвовал в планировании вторжения в Нормандию . Капитан группы «Перси» Пикард , командир 140-го крыла, принял на себя командование миссией. [14] [д] Каждая эскадрилья «Москитов» должна была иметь эскорт из одной эскадрильи Hawker Typhoon , 174-й и 245-й эскадрилий из RAF Westhampnett и эскадрильи, предоставленной ПВО Великобритании (часть истребительного командования, не переданная 2-м тактическим воздушным силам) из RAF Manston. . [16] Гипсовая модель тюрьмы была построена на основе фотографий и других деталей, присланных из Франции, что является обычной практикой при планировании ВВС Великобритании. [17] Модель показала тюрьму так, как она будет выглядеть на расстоянии 4 миль (6,4 км) на высоте 1500 футов (460 м); Атака на такой малой высоте требовала тщательного выбора времени, чтобы избежать столкновений. [14] [и] Бомбовая нагрузка для «Москитов» составляла две полубронебойные (SAP) бомбы по 500 фунтов (230 кг) для внешних стен и две бомбы средней мощности (MC) по 500 фунтов (230 кг) для внутренних стен, все взрывались с задержкой в ​​11 секунд. . [18] [ф] Первая секция из трех самолетов 487-й эскадрильи должна была атаковать восточную стену в 12:00 на малой высоте, используя главную дорогу в качестве ориентира для цели, вторые три должны были нанести удар по северной стене с севера на юг, как только взорвались первые бомбы. Через три минуты первая часть 464-й эскадрильи RAAF атакует юго-восточную часть главного здания, а вторая часть атакует северо-западную часть. [20]

Операция Иерихон находится в О-де-Франс.
Глизи
Глизи
Абвиль-Друка
Абвиль-Друка
Пикардийское поле
Пикардийское поле
Монс-ан-Шоссе
Монс-ан-Шоссе
Меарикур
Меарикур
Мондидье
Мондидье
Амьен
Амьен
Амьена и Люфтваффе (в черном цвете) Истребительные базы

Двум частям 21-й эскадрильи, находящимся в резерве, было приказано атаковать тюрьму через десять минут, одну с востока и одну с севера, если в результате атаки не удастся разбомбить тюрьму и убить ее обитателей; в случае необходимости Пикард передавал «Красный, папочка, красный» 21-й эскадрилье «Москитос», чтобы они привезли свои бомбы домой. [20] После 10 февраля погода ухудшилась: по всей Европе пошла низкая облачность и снег; Хансдон был покрыт глубоким снегом, под густыми облаками и метелями. 16 февраля были приняты строгие меры безопасности, и лагерь был опечатан. В лагере базировались сотрудники службы безопасности, а другие общались с публикой в ​​пабах и кафе, подслушивали телефонные разговоры и подвергали цензуре сообщения. Штурман, несколько неосмотрительно, позвонил своей девушке и упомянул «особые обстоятельства», в результате чего Пикард отругал весь экипаж за самоуспокоенность. 17 февраля продолжались густые облака и метели, что вынудило отложить мероприятие; пересмотренные прогнозы погоды обычно приходили во второй половине дня; Помимо риска обледенения, это предполагало, что к следующему дню погода над Францией могла улучшиться. [21]

18 февраля девятнадцать отборных экипажей проснулись и обнаружили, что ВВС Хансдон все еще покрыты снегом под низкой облачностью и метелью, но ждать больше было невозможно. Более благоприятный прогноз погоды привел к решению рискнуть в операции и были подготовлены 18 бомбардировщиков «Москит» и ПР Москит «О-Оранж». Экипажи были разбужены в 06:00 от звука испытываемых двигателей «Мерлин»; Брифинг состоялся в 08:00, и каждый мужчина был подвергнут проверке личности при входе в комнату для брифингов. В большой коробке на столе лежала модель мишени. Пикард, Эмбри и штурман Эдвард (Тед) Сисмор вошли в комнату. Пикард заговорил первым, объяснив необычную природу Ramrod 564. [21]

Четыре 500-фунтовые бомбы MC загружаются в Mosquito FB.VI 464-й эскадрильи Королевских ВВС Хансдон.

Подробности этой миссии мы услышали с большим волнением... После четырех лет войны, когда мы делали все возможное, чтобы уничтожить жизнь, мы собирались использовать наши навыки, чтобы спасти ее. Это было грандиозное ощущение, и каждый пилот покидал комнату для брифингов, готовый скорее влететь в стены, чем не суметь их пробить. В этом оперативном вылете не было ничего особенно необычного, но благодаря этому жизненно важному аспекту это должен был стать один из величайших моментов в нашей жизни.

Командир звена Смит [22]

Бригады уделили время изучению маршрута и модели тюрьмы; к середине утра приготовления были завершены, и «Москиты» выстроились в порядок взлета; мало кто из экипажей раньше летал в такую ​​погоду. [17] Пикард на «Ф-Фредди» должен был приблизиться к тылу второй волны, чтобы оценить ущерб и в случае необходимости вызвать 21-ю эскадрилью. Если бы Пикард не смог послать сигнал («Красный, папочка, красный папочка»), вместо этого его транслировал бы экипаж «О-Оранжа», FPU Mosquito. Встреча с «Тайфунами» состоялась в Литлхэмптоне . [22] [23] Две эскадрильи «Тайфунов» на авиабазе RAF Westhampnett были срочно проинструктированы в 10:55 и начали взлет в 11:10 без танков дальнего действия. В ВВС Великобритании в Манстоне погода была настолько плохой, что командир станции ADGB отказался разрешить взлет. Вместо этого было отправлено несколько «Тайфунов» 198-й эскадрильи, но они не достигли Амьена, пока все, кроме FPU Mosquito, не уехали домой. [16]

Москиты СБ-У и СБ-V 464-й эскадрильи пересекают Ла-Манш в направлении Амьена. [10]

«Москитос» по очереди взлетели, исчезнув в тумане и снегу, Смит шел впереди с шестью «Москитос» 487-й эскадрильи. [17]

18 самолетов быстро взлетели один за другим, около 11 часов утра – мы собирались ударить по тюрьме, когда охрана обедала. К тому времени, когда я поднялся на высоту 100 футов, я ничего не видел, кроме серого жидкого тумана, снега и дождя, барабанивших в окно из плексигласа. Надежды ни попасть в строй, ни остаться в нем не было и я направился прямо к побережью Ла-Манша. В двух милях от берега стояла прекрасная ясная погода, и всего через несколько минут мы оказались над Францией.

Пилот-офицер Максвелл Спаркс , 487-я эскадрилья [24]
487-я эскадрилья «Москиты» над тюрьмой Амьена во время взрыва бомб, показывая заснеженные здания и пейзаж. [г]

Погода над RAF Westhampnett была немного лучше, чем в Мэнстоне, и в воздух взлетели восемь «Тайфунов» из 174-й эскадрильи, а затем восемь из 245-й эскадрильи. Встреча в Литтлхэмптоне не удалась из-за суровой погоды, но над Ла-Маншем 174-я эскадрилья встретила четыре «Москита» второй волны, к которым на полпути через Ла-Манш присоединились еще четыре. «Тайфуны» 245-й эскадрильи обнаружили еще три «Москита», последних из третьей волны, по два «Москита» из 464-й и 21-й эскадрилий, влетевших в снежные облака и вернувшихся на базу. [26]

У лейтенанта Ханафина на самолете EG-Q на пути к цели загорелся двигатель, и он зафлюгировал пропеллер , что потушило пожар. Ханафину какое-то время удавалось идти в ногу с строем, но в конце концов он отступил и перезапустил неисправный двигатель, чтобы догнать его. Двигатель снова загорелся, и Ханафину пришлось сбросить бомбы и повернуть назад примерно в 10 милях (12 миль; 19 км) от тюрьмы. EG-Q дважды пострадал от FlaK , ранив Ханафина в шею и парализовав его правый бок; ему было так больно, что штурман сделал ему укол морфия . Ханафин вылетел обратно сквозь метель и сумел посадить EG-Q на аэродроме в Сассексе . [27] Остальные «Москиты» полетели дальше и увидели Fw 190, рулившие на аэродроме Глизи , недалеко от Амьена. [26]

Те «Тайфуны», которые нашли «Москитов», продолжили движение к цели и пролетели по защитному кругу под облаками на высоте около 1000 футов (300 м). Fw 190 спрятались в облаке, пикировали на нападавших и снова устремились в облако. [28]

Я никогда не забуду эту дорогу – длинную, прямую и заснеженную. Его обрамляли высокие тополя, и мы летели так низко, что мне приходилось держать самолет под углом, чтобы не задевать крылом верхушки деревьев.... Тополя вдруг затихли, и там, в миле впереди была цель. Он выглядел точно так же, как модель, и через несколько секунд мы были почти на вершине....

- Пилот 487-й эскадрильи [17]

В 12:01 «Москиты» достигли цели, три самолета 487-й эскадрильи нацелились на восточную и северную стены тюрьмы. «Москиты» 464-й эскадрильи находились слишком близко позади, и им пришлось кружить, пока первые бомбы взорвались во внешних стенах. Восточная стена казалась целой в 12:06, когда два самолета из 464-й эскадрильи атаковали ее с высоты 50 футов (15 м) восемью 500-фунтовыми (230 кг) бомбами, но наблюдатели не увидели никаких повреждений тюрьмы. . Одновременно два «Москита» из 464-й эскадрильи бомбили главное здание с высоты 100 футов (30 м), также восемью 500-фунтовыми (230 кг) бомбами. В результате удара по гауптвахте находившиеся в ней люди погибли или получили калеки, несколько заключенных были убиты или ранены, а многим удалось бежать. Пикард, кружа на высоте 500 футов (150 м), увидел побег заключенных и дал сигнал 21-й эскадрилье «Москитос» вернуться на базу. Когда «Москиты» повернули домой, Fw 190 из 7./Jagdgeschwader 26 ( JG 26) атаковали их и были атакованы эскортом «Тайфунов». Примерно в 6,4 км к северу от Амьена летный офицер Ж. Э. Рено на малой высоте на своем «Тайфуне» 174-й эскадрильи услышал громкий хлопок; двигатель остановился, и он совершил аварийную посадку в Пуленвиля и попал в плен. [29]

Fw 190 A-0 или A-1 во Франции

Рено думал, что его сбили немецкие зенитные орудия ( FlaK ), но лейтенант Вальдемар Раденер , пилот Fw 190, сумел отстать от Рено и сбить его, что стало его двенадцатой победой. [30] Командир эскадрильи А. И. Макритчи, пилот Mosquito SB-T, был сбит зенитной артиллерией возле Альберта и совершил аварийную посадку; МакРитчи был ранен в результате крушения и обнаружил, что штурман, лейтенант Р. У. Сэмпсон, мертв. [29] Недалеко от Амьена самолет Mosquito EG-T из 487-й эскадрильи был сбит зенитной артиллерией, ранив пилота, летного офицера М. Н. Спаркса, и повредив левый двигатель; Спаркс облетел винт и сумел добраться до Англии, приземлившись на одном двигателе на авиабазе RAF Ford . [26] Пикард слишком долго задержался над целью, и когда он повернул домой, его «Москит» был атакован Fw 190 фельдфебеля Вильгельма Майера , который отстрелил «Москито» хвост; Пикард и его штурман, лейтенант Джон Бродли, погибли в результате крушения в Сен-Гратьене , в 8 милях (13 км) к северу от Амьена. [31]

Примерно через десять минут Майер повредил «Москито» 487-й эскадрильи, заявив, что он, вероятно , . [30] [29] [32] Пока FPU Mosquito совершил три фотографических пролета над тюрьмой, прежде чем повернуть в сторону Англии, два эскорта 174-й эскадрильи Typhoon несли дежурство. На обратном пути летный офицер «Младший» Маркби на Тайфуне XP-A, находившемся на правом борту «Москита», сделал крупный план. Впоследствии Маркби сказал, что он испытал облегчение от того, что «Москито» был лучше оборудован для навигации в плохую погоду, поскольку у двух «Тайфунов» заканчивалось топливо. [33]

21 февраля

[ редактировать ]

21 февраля четыре «Тайфуна» 247-й эскадрильи накрыли два PR Mosquitos, отправленных фотографировать тюрьму. самолеты были встречены интенсивным огнем зенитной артиллерии Когда они пересекали побережье, , что было самым сильным ударом, с которым когда-либо сталкивалась 247-я эскадрилья. Лейтенант К.Э. Брейшоу, командир звена А, был сбит и повернул назад с поврежденным двигателем, но части хвостового оперения (хвоста) оторвались, и Тайфун нырнул с высоты 700 футов (210 м) в море у Кабура , убив его; два «Тайфуна» были повреждены и один пилот ранен. [34]

Последствия

[ редактировать ]
На фотографии, сделанной два дня спустя, видны повреждения тюрьмы, включая дыру в стене по периметру (справа от центра).

Из 832 заключенных тюрьмы 255 человек сбежали, в том числе половина из тех, кого должны были расстрелять; многие беглецы были застрелены охранниками, когда они бежали из тюрьмы, а 182 человека были вскоре пойманы. [35] Узники сопротивления, которым удалось сбежать, позже смогли разоблачить более шестидесяти агентов и информаторов гестапо, что серьезно повлияло на усилия немецкой контрразведки. Обычные заключенные, не пойманные и не сдавшиеся, были неофициально амнистированы французской полицией и оставлены в покое. [36] Пикард и Бродли были объявлены пропавшими без вести, и всем в Королевских ВВС Хансдон было приказано хранить молчание на случай, если они выживут, «но вскоре мы услышали новость о том, что он [Пикард] мертв» (лейтенант Лес Балмер, 21-я эскадрилья). [37] Лишь в сентябре 1944 года было официально объявлено, что Пикард и Бродли погибли в бою . [38] В марте 1944 года Поншардье дал сигнал:

Благодарю вас от имени наших товарищей за бомбардировку тюрьмы. Нам не удалось спасти всех. Благодаря поразительной точности атаки первая бомба взорвалась почти во всех дверях, и 150 заключенных сбежали с помощью гражданского населения. Из них двенадцать должны были быть расстреляны 19 февраля. Кроме того, были убиты 37 заключенных; некоторые из них немецкими пулеметами. Пятьдесят немцев также были убиты. [39]

Обстоятельства запроса и истинная цель миссии пока остаются в тайне. Хотя предполагалось, что запрос поступил от французского Сопротивления , членов которого планировалось казнить в тюрьме, послевоенное расследование, проведенное Королевскими ВВС, показало, что лидеры Сопротивления не знали о рейде до тех пор, пока Королевские ВВС не запросили описание тюрьма. [40] В результате взрыва удалось бежать 258 заключенным; несколько немецких охранников были убиты вместе со 102 заключенными, а многие беглецы позже были пойманы. (Совершенно секретное) письмо Мензису от марта 1944 года, в котором ВВС Великобритании выражали благодарность за рейд. Когда главе французского отдела ЗОЕ Морису Бакмастеру предъявили письмо, подписанное буквой «С», он заявил, что никогда его не видел, что он не запрашивал рейд и не знает, кто это сделал. [41] В телевизионном документальном фильме BBC 2011 года об операции «Иерихон» высказывалось предположение, что рейд мог быть направлен на то, чтобы отвлечь внимание немецкой военной разведки от Нормандии, где вторжение союзников во Францию . 6 июня произошло [41]

Мемориалы

[ редактировать ]

Мемориальная доска в тюрьме посвящена погибшим в результате нападения, а общий мемориал на аэродроме находится на аэродроме Хансдон, базе Москито. К 60-летнему юбилею в 2004 году «Спитфайр» совершил пролет, поскольку ни один из уцелевших « Москитов» не был годен к полетам.

Задействовано воздушное судно

[ редактировать ]

де Хэвилленд Москито

[ редактировать ]
de Havilland Mosquitos в операции «Иерихон» | Взлет 10:51 [42] [час]
Самолет Пилот Навигатор Эскадрилья Примечания
ЭГ-Р
( ЛР333 )
W/C IS Smith, DFC Лейтенант PE Barns, DFC 487 РНЗАФ Вернулся
ЭГ-Х
( HX856 )
Ф. С. Дженнингс WO Дж. М. Николс 487 Вернулся
ЭГ-Т
( ХХ982 ) [35]
Предложение PLT Максвелл Спаркс
РНЗАФ [17]
Платное предложение AC Dunlop 487 Поражён зенитной артиллерией ; колесо рухнуло при приземлении на базу
ЭГ-С
( ХХ909 )
Plt Off MLS Дарралл
РНЗАФ [17]
Plt Offr FS Стивенсон
РНЗАФ [17]
487 Вернулся
ЭГ-J
( HX974 )
П/О ДР Фаулер Без Ф.А. Уилкинса 487 Вернулся
ЭГ-Q
( ХХ855 )
Ф/лейтенант Б.Д. Ханафин P/O CF Редгрейв 487 Повернул назад
СБ-Ф
( ЛР334 )
Wg Cdr Роберт Иредейл
РААФ
Флот-лейтенант Дж. Л. МакКол 464 РААФ Приземлились в 13:00
СБ-А
( ММ402 )
эскадрилья WRC Сагден Фг Оффр АН Бриджес 464 Приземлились в 13:00
СБ-У
( ММ410 )
Ф/О КЛ Монаган Ф/О AW Дин 464 Приземлились в 12:50
SB-V
( ММ403 )
Ф/лейтенант Т. Макфи
РНЗАФ
Ф/лейтенант Г.В. Аткинс 464 Приземлились в 12:50
СБ-Т
( ММ404 )
Старший/лейтенант AI МакРитчи RNZAF [43] Ф/лейтенант Р. Сэмпсон
РНЗАФ [17]
464 Сбит зенитной артиллерией недалеко от Амьена; пилот военнопленный, штурман погиб. [44]
ЭГ-Ф
( ХХ922 )
Главный капитан Перси Пикард Лейтенант Джон Бродли 464 РААФ
(самолеты из 487-й эскадрильи) [32]
Сбит Вильгельмом Майером ; похоронен в Амьене
О-оранжевый
( ДЗ414 )
Лейтенант А. Уикэм [45] П/О Л. Ховард [45] ФПУ Вернулся
YH-U
( ЛР403 )
Начальник штаба И.Г. Дейл Ф/О Э. Габитес 21 РАФ Отозван
YH-J
( ММ398 )
Ф/лейтенант М. Дж. Бенн П/О Н. А. Роу 21 Отозван
YH-C
( ХХ930 )
Ф/лейтенант AEC Уиллер Ф/О Н. М. Редингтон 21 Отозван
ЯХ-Д
( ЛР385 )
Ф/лейтенант Д.А. Тейлор Старший/лейтенант П. Ливри 21 Отозван
YH-P
( ЛР348 )
Ф/лейтенант Э. Э. Хоган Ф/сержант DAS Кроуфут 21 Повернул назад
ЯХ-Ф
( ЛР388 )
Ф/сержант А. Стедман П/О Э.Дж. Рейнольдс 21 Повернул назад

Хоукер Тайфуны

[ редактировать ]
Hawker Typhoons в операции «Иерихон»
Самолет Пилот эскадрилья Примечания
JR133 Ф/О Дж. Э. Рейно 174 РАФ Сбит Fw 190 севернее Амьена, взят в плен. [44]
JP793 Ф/сержант Х.С. Браун 174 Последний раз видели входящим в снежную бурю в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к юго-юго-востоку от Бичи-Хед . [44]
JR310 Ф/лейтенант Ф.А. Грэнтэм 174 Приземлились в 12:50
JP541 Ф/сержант Ф.Э. Уиллер 174 Приземлились в 12:50
JP671 Ф/лейтенант Дж.И. Маллетт 174 Приземлились в 12:50
JP308 Ф/О туалет Ватчер 174 Приземлились в 12:50
JR303 П/О WD Бертон 174 Приземлились в 12:50
XP-А ( JP535 ) Ф/О HV Маркби 174 Приземлились в 12:50
Ф/лейтенант Р. Далл 198 РАФ Плохая погода в RAF Manston ; приземлился в RAF Tangmere в 12:50.
Ф/лейтенант Дж. Скамблер 198 Плохая погода в Мэнстоне; приземлился в Тангмере 12:50
Ф/лейтенант Р. Ропер 198 Плохая погода в Мэнстоне; приземлился в Тангмере 12:50
Ф/О Р. Армстронг 198 Отделение от основного строя во время метели; приземлился на базе, 11:30
Ф/лейтенант Рэймонд Лаллеман 198 Отделение от основного строя во время метели; приземлился на базе, 11:15
Ф/лейтенант Дж. Ниблетт 198 Отделение от основного строя во время метели; приземлился на базе, 11:15

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эпоним — это событие в книге Иисуса Навина библейской , когда стена Иерихона, по-видимому, чудом пала. [ нужна ссылка ]
  2. ^ Побережье Ла-Манша, Дюнкерк, Кале, Булонь, Абвиль, Бове, Лилль, Аррас, Камбре, Сен-Квентин, Суассон, Реймс, Сомма, Арденны и Марна. [1]
  3. Командир звена Дейл, родившийся в 1905 году, получил прозвище «Папа» в знак уважения к своему старшинству. Пикард выбрал 487-ю эскадрилью, чтобы возглавить атаку, в знак уверенности после недавнего инцидента, когда он сделал им выговор. Подразделение подверглось критике за недисциплинированность после несчастного случая со смертельным исходом, который произошел, когда пилот 487, выполнявший фигуры высшего пилотажа над базой, врезался своим самолетом в здание. Он и его штурман погибли вместе с четырьмя упаковщиками парашютов WAAF. Пикард выбрал вторую и третью волны, подбросив монетку. [12]
  4. Уильям Сагден, командир звена 464-й эскадрильи, позже писал: «Любой, кто впервые встретит Чарльза Пикарда, как я в июле 1943 года, не сможет не впечатлиться: он очень высокий, 6 футов 3 дюйма, блондин, жизнерадостный, с непринужденная непринужденная манера поведения, плюс три DSO, DFC и т. д., характерная походка галопом и неизменное сопровождение его староанглийской овчарки Минг. Большинство из нас знали его по имени с тех пор, как он снялся в фильме « Цель ». «Сегодня вечером », летая на «Веллингтоне», «F» значит «Фредди». Мы слышали о некоторых из его операций «плаща и кинжала», перелетевших на континент из Королевских ВВС Темпсфорд , высаживая и подбирая агентов при лунном свете на «Лисандрах» и дальних самолетах. миссии в Гудзоне; мы также были знакомы с его побегом в Северное море и высадкой парашютистов в Бруневале . Мы знали, что он не будет командиром штаба, во 2-й группе было не так уж много людей, поскольку Эмбри настаивал на том, чтобы почти все видели немного. войны, даже врачам и священникам было предложено попробовать! [15]
  5. Было обнаружено, что декораторы свадебных тортов мирного времени умели строить модели. [14]
  6. ^ Бомбы средней мощности имели содержание взрывчатого вещества не менее 40 процентов от номинального веса и превосходили бомбы общего назначения, использовавшиеся ранее во время войны, поскольку имели больший взрывной эффект и были достаточно прочными, чтобы проникать в конструкции перед взрывом. Полубронебойные бомбы имели более толстый корпус для лучшей пробиваемости за счет взрывной мощности. С SAP-бомбами нужно было быть осторожным, поскольку они могли проникать сквозь стены, а не застревать в них, и могли отскакивать от твердых предметов на пути следующего бомбардировщика. [19]
  7. ^ Взято из Mosquito SB-F (Ф-Фредди, командир Боб Иредейл и флайт-лейтенант Дж. Л. МакКол). Следующий самолет - MM402 SB-A (A-Apple, S/Ldr WRC Sugden и F/O AN Bridges). [25]
  8. ^ Подробности из Фишмана (1983), если не указано иное. [42]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фишман 1983 , с. 28.
  2. ^ Фишман 1983 , стр. 26–31.
  3. ^ Фишман 1983 , стр. 26–31, 98–99.
  4. ^ Фишман 1983 , стр. 93–101.
  5. ^ Фишман 1983 , стр. 89–108, 151.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фишман 1983 , стр. 79–88.
  7. ^ Фишман 1983 , стр. 109–110.
  8. ^ Фишман 1983 , стр. 151–152.
  9. ^ Перейти обратно: а б Фишман 1983 , стр. 142–148.
  10. ^ Перейти обратно: а б Шорс и Томас 2004 , с. 72.
  11. ^ Фишман 1983 , с. 138.
  12. ^ Фишман 1983 , с. 139.
  13. ^ Томпсон 1956 , с. 165.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Сондерс 1975 , с. 91.
  15. ^ Боуман 2012 , с. 218.
  16. ^ Перейти обратно: а б Шорс и Томас 2004 , с. 73.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Томпсон 1956 , с. 166.
  18. ^ Фишман 1983 , стр. 110–111.
  19. ^ Вебстер и Франкланд, 2006 , стр. 31–33; Фишман 1983 , стр. 110–111.
  20. ^ Перейти обратно: а б Боуман 2012 , с. 222.
  21. ^ Перейти обратно: а б и Фишман 1983 , стр. 129–131.
  22. ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1956 , стр. 165–166.
  23. ^ Джексон 2003 , с. 47.
  24. ^ Боуман 2012 , с. 220.
  25. ^ Бойер 2004 , с. 113.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Шорс и Томас 2004 , стр. 73–74.
  27. ^ Томпсон 1956 , стр. 167–168.
  28. ^ Томас 2010 , с. 51.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Шорс и Томас 2004 , с. 74.
  30. ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 1998 , стр. 213–214.
  31. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 213–214; Шорс и Томас 2004 , с. 74.
  32. ^ Перейти обратно: а б Боуман 2005 , с. 203.
  33. ^ Шорс и Томас 2004 , с. 73; Томас 2010 , с. 51.
  34. ^ Шорс и Томас 2004 , с. 76.
  35. ^ Перейти обратно: а б Бойер 1979 , с. 354.
  36. ^ Фишман 1983 , с. 376.
  37. ^ Боуман 2005 , стр. 202–203.
  38. ^ Таймс 1944 , с. 7.
  39. ^ Боуман 2012 , с. 223.
  40. ^ Фишман 1983 , стр. 377–378.
  41. ^ Перейти обратно: а б Шоу 2011 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Фишман 1983 , с. 385.
  43. ^ Томпсон 1956 , с. 167.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Шорс и Томас 2004 , с. 75.
  45. ^ Перейти обратно: а б Боуман 1997 , с. 78.
  • Боуман, М.В. (1997). Де Хэвилленд Комар . Кровуд Авиэйшн. Рамсбери: Кровуд Пресс. ISBN  1-86126-075-Х .
  • Боуман, М.В. (2005). Злоумышленники Рейха: Рейды легких бомбардировщиков британских ВВС во Второй мировой войне (1-е изд.). Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  1-84415-333-9 .
  • Боуман, Миссури (2012). Миссии по борьбе с комарами: Королевские ВВС и Содружество Де Хэвилленд Москитос . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  978-1-78383-005-3 .
  • Бойер, MJF (1979) [1974]. 2 Группа RAF: Полная история 1936–1945 (2-е изд. Фабера в мягкой обложке). Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-11460-1 .
  • Бойер, М.В. (2004). Москитопаник! Истребители «Москиты» и истребительно-бомбардировочные операции во Второй мировой войне . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  978-1-78303-452-9 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: 1943–1945 гг . Том. II. Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • "Летальные исходы". Таймс . № 49962. 22 сентября 1944 г. стр. 7 полковник Д. ГЕЙЛ CS119357238 - через Times Archive.
  • Фишман, Дж. (1983) [1982]. И стены рухнули (pbk. Pan, Лондонское изд.). Лондон: Сувенирная пресса. ISBN  0-330-26920-8 .
  • Джексон, Р. (2003). Боевая легенда: де Хэвилленд Москито . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN  1-84037-358-Х .
  • Сондерс, Х. Сент-Г. (1975) [1954]. Королевские ВВС 1939–1945: битва выиграна . История Второй мировой войны. Том. III (пбк. переизд.). Лондон: HMSO . ISBN  978-0-11-771594-3 . Проверено 12 июня 2020 г. - через Hyperwar Foundation.
  • Шоу, Мартин (23 октября 2011 г.). Операция Иерихон . Би-би-си Два . Проверено 13 июня 2020 г.
  • Шорс, К.; Томас, К. (2004). 2-я тактическая воздушная армия: Спартанец в Нормандию с июня 1943 по июнь 1944 года . Том. И. Хершам: Классические публикации (Ян Аллан). ISBN  1-903223-40-7 .
  • Томас, К. (2010). Тайфун Крылья 2-го TAF 1943–45 . Боевой самолет Osprey № 86. Оксфорд: Osprey. ISBN  978-1-84603-973-7 .
  • Томпсон, Х.Л. (1956). «Глава 6. Дневные налеты легких бомбардировщиков» . Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг. Том. II (онлайн-ред.). Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение исторических публикаций. стр. 143–148. OCLC   846897274 . Проверено 12 июня 2020 г. - из коллекции электронных текстов Новой Зеландии.
  • «Мертвые на войне и кладбища» . КВГК . 2020 . Проверено 17 июня 2020 г.
  • Вебстер, К.; Франкленд, Н. (2006) [1961]. Батлер, JRM (ред.). Стратегическое воздушное наступление против Германии 1939–1945 гг.: Приложения и приложения . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Том. IV (факс. репродукция The Naval & Military Press, изд. Акфилда). Лондон: HMSO. ISBN  978-1-84574-350-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бертлз, Филип (2006). Эскадрильи истребителей «Москито» в фокусе . Уолтон на Темзе: Красный змей / Воздушные исследования. ISBN  978-0-9546201-3-4 .
  • Клиффорд, Крис; Биби, Стив, ред. (2009). «Специальный выпуск Mosquito Flypast: празднование «деревянного чуда» де Хэвилленда ». Флайпаст, 2015 . Стэмфорд, Линкс: Ключ. ISSN   0262-6950 .
  • Дюселье, JP (2011). Тайны рейда в Амьене раскрыты . Уолтон-на-Темзе: Красный коршун. ISBN  978-0-9554735-2-4 .
  • Фрэнкс, Норман (2000). Потери истребительного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне: Оперативные потери: самолеты и экипажи 1944–1945 гг . Том. III. Мидленд. ISBN  1-85780-093-1 .
  • Фишман, Джек (1983). И стены рухнули . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-02-538470-8 – через Archive Foundation.
  • Лакс, Марк; Кейн-Магуайр, Леон (2005) [1999]. Охотники гестапо: 464-я эскадрилья RAAF, 1942–1945 гг . Мэриборо, Квинсленд: Banner Books. ISBN  1-875593-19-5 .
  • Лайман, Роберт (2014). Разрушители тюрем: Секретная история МИ-6, французского Сопротивления и операции Иерихон, 1944 год . Лондон: Кверкус. ISBN  978-1-78206-536-4 .
  • Рид, Джон (1980). «Операция Иерихон: Рейд на Амьен». После битвы . № 28. С. 1–19. ISSN   0306-154X .
  • Ген 10 серия: Побеги из тюрьмы (35-мм фильм) (Кинохроника). Королевские ВВС на войне. Лондон: Имперский военный музей Simply Media. Октябрь 1944 года. Событие происходит в 00:15 – 02:48. ДД05531 . Проверено 16 июня 2020 г. Гладстон, Кей, изд. (2002). Королевские ВВС на войне (DVD) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6146afe0610538304bc69a218923ae3__1721598780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/e3/e6146afe0610538304bc69a218923ae3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Jericho - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)