Увеличить подъем

Набор высоты с увеличением или неограниченный набор высоты - это маневр , при котором скорость набора высоты превышает максимальную скорость набора высоты с использованием только тяги двигателей самолета. Дополнительная скороподъемность достигается за счет уменьшения горизонтальной скорости. Перед набором высоты самолет разгоняется до высокой скорости на высоте, на которой он может работать в устойчивом горизонтальном полете. Затем пилот резко тянет вверх, обменивая кинетическую энергию движения вперед на высоту ( потенциальную энергию ). [ 1 ] Это отличается от устойчивого набора высоты, при котором увеличение потенциальной энергии происходит за счет механической работы, совершаемой двигателями.
Набор высоты с увеличением обычно выполняется современными истребителями и в этом контексте обычно называется «неограниченным набором высоты». Пилоты будут взлетать и разгоняться до высокой скорости у земли, а затем тянуть самолет вертикально или почти вертикально, чтобы быстро набрать крейсерскую высоту. Некоторые самолеты, такие как Lockheed Martin F-22 Raptor, могут использовать вектор тяги , чтобы обеспечить быстрое изменение ориентации, необходимое для маневра. [ 2 ]
История выступлений
[ редактировать ]Набор высоты Zoom использовался для испытаний новых конструкций самолетов и проведения исследований в различных режимах полета. [ 3 ]
NF -104A, оснащенный дополнительным ракетным двигателем , регулярно использовался в исследованиях набора высоты для будущих космических полетов. 7 мая 1958 года самолет достиг высоты 27 812 м (91 247 футов) при наборе высоты на базе ВВС Эдвардс , установив новый рекорд высоты. Миссия на скорости 2 Маха подняла самолет настолько высоко, что стандартный двигатель F-104 регулярно превышал свой температурный предел, и его приходилось выключать. Иногда двигатель просто загорался из-за нехватки воздуха. Затем пилот повел самолет, как возвращающийся космический корабль, на меньшую высоту, где он перезапустил двигатель. NF-104 установил неофициальный рекорд высоты 36 800 м (120 800 футов) 6 декабря 1963 года. [ 1 ]
НАСА протестировало систему управления реакцией на JF-104, созданную на основе YF-104A , чтобы обеспечить маневренность самолета на высоте более 24 000 м (80 000 футов) в разреженном воздухе, где обычные поверхности управления малоэффективны. [ 4 ]
4 сентября 1959 года специально модифицированный Су-9 (обозначенный Т-431) установил рекорд высоты 28 852 м (94 659 футов) при наборе высоты с увеличением.
6 декабря 1959 года, на этапе испытаний McDonnell Douglas F-4 Phantom II , ранняя версия самолета (XF4H-1) выполнила набор высоты до 30 040 м (98 557 футов) в рамках операции «Top Flight». . Командир Лоуренс Э. Флинт-младший разогнал свой самолет до 2,5 Маха на высоте 14 330 м (47 000 футов) и поднялся на высоту 27 430 м (90 000 футов) под углом 45 градусов. Затем он выключил двигатели и поднялся на максимальную высоту. Когда самолет упал на высоту 21 300 м (70 000 футов), Флинт перезапустил двигатели и возобновил нормальный полет.
10 декабря 1963 года летчик-испытатель Чак Йегер чуть не погиб на сильно модифицированном F-104. [ 5 ]
25 июля 1973 года Александр Федотов достиг высоты 35 230 м (115 600 футов) на МиГ-25 М Микояна-Гуревича с полезной нагрузкой 1000 кг и 36 240 м (118 900 футов) без нагрузки (абсолютный мировой рекорд). [ 6 ] [ 7 ] В разреженном воздухе двигатели заглохли, и самолет полетел по баллистической траектории только по инерции. На вершине приборная скорость (IAS) упала до 75 км/ч. 31 августа 1977 года Федотов побил свой собственный рекорд, достигнув высоты 123 520 футов (37 650 м), что является рекордом для реактивных самолетов с наибольшим экипажем и самых высоких самозапускающихся самолетов. [ 8 ] по состоянию на 2023 год [update].
Без мощности двигателя в этих миссиях в кабине разгерметизировалось. На высоте более 25 000 футов стандартная кислородная система не может обеспечить достаточное насыщение крови кислородом для функционирования пилота, поэтому скафандр, закрывающий все тело. необходимо использовать [ 3 ]
Во время демонстрации своих характеристик в 1984 году Electric Lightning английский истребитель использовал набор высоты, чтобы перехватить Lockheed U-2, Lightning летевший на высоте 66 000 футов, что превышает практический потолок в 60 000 футов. Незадолго до этого он даже достиг высоты 88 000 футов. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уайт, Дж. Терри (6 декабря 2018 г.). «Рекорд набора высоты с зумом NF-104A» . «Уайт Игл Аэроспейс» .
- ^ Ченчиотти, Дэвид (15 марта 2020 г.). «Потрясающее видео показывает, как демонстрационный самолет F-22 Raptor выполняет взлет на максимальной мощности для выполнения маневра с высоким углом атаки» . Авиационист . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лоури, Джон (февраль 2005 г.). «Зум-подъем» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года.
- ^ «F-104 E-6595: наземные испытания реактивных самолетов системы управления реакцией (RCS) JF-104» . Центр летных исследований Драйдена . НАСА. 1961. Е-6595.
- ^ «Крушение NF-104A Чака Йегера» . Чек-шесть . 1 июля 2015 г.
- ^ Belyakov, Rostislav Apolossovitch (1994). MiG: Fifty Years of Secret Aircraft Design . J. Marmain. Shrewsbury: Airlife. p. 395. ISBN 1-85310-488-4 . OCLC 59850771 .
- ^ Запись FAI , заархивированная 11 сентября 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Belyakov, Rostislav Apolossovitch (1994). MiG: Fifty Years of Secret Aircraft Design . J. Marmain. Shrewsbury: Airlife. p. 407. ISBN 1-85310-488-4 . OCLC 59850771 .
- ^ Росс, Чарльз (октябрь 2004 г.). «Лайтнинг против Конкорда» . Английский сайт электрического освещения . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года.