Jump to content

Увеличить подъем

Lockheed NF-104A , 56-0756 , набор высоты с ракетной мощностью

Набор высоты с увеличением или неограниченный набор высоты - это маневр , при котором скорость набора высоты превышает максимальную скорость набора высоты с использованием только тяги двигателей самолета. Дополнительная скороподъемность достигается за счет уменьшения горизонтальной скорости. Перед набором высоты самолет разгоняется до высокой скорости на высоте, на которой он может работать в устойчивом горизонтальном полете. Затем пилот резко тянет вверх, обменивая кинетическую энергию движения вперед на высоту ( потенциальную энергию ). [ 1 ] Это отличается от устойчивого набора высоты, при котором увеличение потенциальной энергии происходит за счет механической работы, совершаемой двигателями.

Набор высоты с увеличением обычно выполняется современными истребителями и в этом контексте обычно называется «неограниченным набором высоты». Пилоты будут взлетать и разгоняться до высокой скорости у земли, а затем тянуть самолет вертикально или почти вертикально, чтобы быстро набрать крейсерскую высоту. Некоторые самолеты, такие как Lockheed Martin F-22 Raptor, могут использовать вектор тяги , чтобы обеспечить быстрое изменение ориентации, необходимое для маневра. [ 2 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Набор высоты Zoom использовался для испытаний новых конструкций самолетов и проведения исследований в различных режимах полета. [ 3 ]

NF -104A, оснащенный дополнительным ракетным двигателем , регулярно использовался в исследованиях набора высоты для будущих космических полетов. 7 мая 1958 года самолет достиг высоты 27 812 м (91 247 футов) при наборе высоты на базе ВВС Эдвардс , установив новый рекорд высоты. Миссия на скорости 2 Маха подняла самолет настолько высоко, что стандартный двигатель F-104 регулярно превышал свой температурный предел, и его приходилось выключать. Иногда двигатель просто загорался из-за нехватки воздуха. Затем пилот повел самолет, как возвращающийся космический корабль, на меньшую высоту, где он перезапустил двигатель. NF-104 установил неофициальный рекорд высоты 36 800 м (120 800 футов) 6 декабря 1963 года. [ 1 ]

НАСА протестировало систему управления реакцией на JF-104, созданную на основе YF-104A , чтобы обеспечить маневренность самолета на высоте более 24 000 м (80 000 футов) в разреженном воздухе, где обычные поверхности управления малоэффективны. [ 4 ]

4 сентября 1959 года специально модифицированный Су-9 (обозначенный Т-431) установил рекорд высоты 28 852 м (94 659 футов) при наборе высоты с увеличением.

6 декабря 1959 года, на этапе испытаний McDonnell Douglas F-4 Phantom II , ранняя версия самолета (XF4H-1) выполнила набор высоты до 30 040 м (98 557 футов) в рамках операции «Top Flight». . Командир Лоуренс Э. Флинт-младший разогнал свой самолет до 2,5 Маха на высоте 14 330 м (47 000 футов) и поднялся на высоту 27 430 м (90 000 футов) под углом 45 градусов. Затем он выключил двигатели и поднялся на максимальную высоту. Когда самолет упал на высоту 21 300 м (70 000 футов), Флинт перезапустил двигатели и возобновил нормальный полет.

10 декабря 1963 года летчик-испытатель Чак Йегер чуть не погиб на сильно модифицированном F-104. [ 5 ]

25 июля 1973 года Александр Федотов достиг высоты 35 230 м (115 600 футов) на МиГ-25 М Микояна-Гуревича с полезной нагрузкой 1000 кг и 36 240 м (118 900 футов) без нагрузки (абсолютный мировой рекорд). [ 6 ] [ 7 ] В разреженном воздухе двигатели заглохли, и самолет полетел по баллистической траектории только по инерции. На вершине приборная скорость (IAS) упала до 75 км/ч. 31 августа 1977 года Федотов побил свой собственный рекорд, достигнув высоты 123 520 футов (37 650 м), что является рекордом для реактивных самолетов с наибольшим экипажем и самых высоких самозапускающихся самолетов. [ 8 ] по состоянию на 2023 год .

Без мощности двигателя в этих миссиях в кабине разгерметизировалось. На высоте более 25 000 футов стандартная кислородная система не может обеспечить достаточное насыщение крови кислородом для функционирования пилота, поэтому скафандр, закрывающий все тело. необходимо использовать [ 3 ]

Во время демонстрации своих характеристик в 1984 году Electric Lightning английский истребитель использовал набор высоты, чтобы перехватить Lockheed U-2, Lightning летевший на высоте 66 000 футов, что превышает практический потолок в 60 000 футов. Незадолго до этого он даже достиг высоты 88 000 футов. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уайт, Дж. Терри (6 декабря 2018 г.). «Рекорд набора высоты с зумом NF-104A» . «Уайт Игл Аэроспейс» .
  2. ^ Ченчиотти, Дэвид (15 марта 2020 г.). «Потрясающее видео показывает, как демонстрационный самолет F-22 Raptor выполняет взлет на максимальной мощности для выполнения маневра с высоким углом атаки» . Авиационист . Проверено 13 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Лоури, Джон (февраль 2005 г.). «Зум-подъем» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года.
  4. ^ «F-104 E-6595: наземные испытания реактивных самолетов системы управления реакцией (RCS) JF-104» . Центр летных исследований Драйдена . НАСА. 1961. Е-6595.
  5. ^ «Крушение NF-104A Чака Йегера» . Чек-шесть . 1 июля 2015 г.
  6. ^ Belyakov, Rostislav Apolossovitch (1994). MiG: Fifty Years of Secret Aircraft Design . J. Marmain. Shrewsbury: Airlife. p. 395. ISBN  1-85310-488-4 . OCLC   59850771 .
  7. ^ Запись FAI , заархивированная 11 сентября 2016 г. в Wayback Machine .
  8. ^ Belyakov, Rostislav Apolossovitch (1994). MiG: Fifty Years of Secret Aircraft Design . J. Marmain. Shrewsbury: Airlife. p. 407. ISBN  1-85310-488-4 . OCLC   59850771 .
  9. ^ Росс, Чарльз (октябрь 2004 г.). «Лайтнинг против Конкорда» . Английский сайт электрического освещения . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92e1177a70186db29392e0dd9f3736cd__1714823460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/cd/92e1177a70186db29392e0dd9f3736cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zoom climb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)