Jump to content

РАФ Тангмер

Координаты : 50 ° 50'45 "N 000 ° 42'23" W  /  50,84583 ° N 0,70639 ° W  / 50,84583; -0,70639

РАФ Тангмер
Тангмер , Западный Суссекс в Англии
Аэрофотоснимок аэродрома Тангмер, 10 февраля 1944 года.
RAF Tangmere расположен в Западном Суссексе.
РАФ Тангмер
РАФ Тангмер
Расположение в Западном Суссексе
Координаты 50 ° 50'45 "N 000 ° 42'23" W  /  50,84583 ° N 0,70639 ° W  / 50,84583; -0,70639
Ссылка на сетку SU910060 [1]
Тип Секторная станция Королевских ВВС
Код РН [2]
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС 1919-20 гг.
1925-
Королевский летный корпус 1917 г.
Корпус связи США 1918-1919 гг.
Авиация флота
Контролируется Истребительное командование Королевских ВВС
* №11 Группа РАФ
Вторая тактическая воздушная армия Королевских ВВС
* №84 Группа РАФ [2]
Командование связи Королевских ВВС, 1958- [3]
Открыто для
общественность
Да
История сайта
Построен 25 сентября 1917 ( 1917 ) и 1927-30 гг.
В использовании 1917-20
1925 - 16 октября 1970 ( 1970-10-16 )
Битвы/войны Первая мировая война
Европейский театр Второй мировой войны
События Битва за Британию
Информация о гарнизоне
Прошлое
командиры
CW Хилл
Обозначения II степень
Информация об аэродроме
Высота 15 метров (49 футов) [2] АМСЛ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
07/25 1828,75 метра (6000 футов) Бетон
17/35 1463 метра (4800 футов) Бетон

Королевские ВВС Тангмер или проще RAF Тангмер — бывшая база Королевских ВВС, расположенная в Тангмере , Англия , известная своей ролью в битве за Британию . [4]

Это была одна из нескольких станций недалеко от Чичестера , Западный Суссекс. Знаменитые асы Второй мировой войны командир звена Дуглас Бэйдер и тогда еще неопытный Джонни Джонсон дислоцировались в Тангмере в 1941 году.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Аэродром был основан в 1917 году для использования Королевским летным корпусом в качестве тренировочной базы. В 1918 году он был передан Авиационной секции Корпуса связи США (USSC) в качестве тренировочного полигона и оставался таковым до конца Великой войны в ноябре того же года, после чего в 1919 году аэродром был законсервирован. [5]

Дополнительные единицы:

Межвоенные годы

[ редактировать ]

В 1925 году станция вновь открылась для обслуживания Королевского летного корпуса Королевских ВВС и вступила в строй в 1926 году в составе 43-й эскадрильи, оснащенной бипланами Gloster Gamecocks (возле входа в музей расположен ряд домов под названием Gamecock Terrace). [16]

Когда в конце 1930-х годов возникла угроза войны, истребители, базирующиеся в Тангмере, стали быстрее: Hawker Furies , Gloster Gladiators и Hawker Hurricanes использовались .

В 1934 году командир эскадрильи К. У. Хилл , знаменитый беглец из военнопленных времен Первой мировой войны, командовал 1-й истребительной эскадрильей британских ВВС в Тангмере. Через два года, будучи командиром звена, он стал командиром станции.

Дополнительные единицы:

  • Прибрежное хранилище (1925-28 гг.) [17]
  • 1-я эскадрилья в 1927-39 гг. [18]
  • 43-я эскадрилья в 1926-39 гг. [19]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В мемуарах Питер Таунсенд (известный пилот «Битвы за Британию», в послевоенное время романтически связанный с принцессой Маргарет ) рассказывает о прибытии 605-й эскадрильи в Тангмер незадолго до начала войны. Таунсенд говорит, что

В коттедже Тангмер, прямо напротив комнаты охраны, где [командир 605-го отряда Джон Уиллоуби де Брок и его жена Рэйчел] царили открытые двери, кипела жизнь. Там мы проводили бурные вечера, выпивая, пели, танцевали под романтические мелодии. . . мы беспечно и неустанно танцевали навстречу катастрофе. . . . Имея один шанс из пяти на выживание – не считая обгоревших и раненых – лишь горстка из нас смогла бы выжить [т.е. дожить до конца Второй мировой войны].

В 1939 году аэродром был расширен для защиты южного побережья от атак Люфтваффе , при этом был снесен единственный отель в Тангмере и несколько домов. Королевские ВВС захватили большую часть домов в центре деревни, и только шести-восьми семьям разрешили остаться. Деревня не восстановила свой статус гражданского сообщества до 1966 года.

Линейка самолетов Supermarine Spitfire Mark VB из 131-й эскадрильи RAF готовится к зачистке Мерстона, аэродрома-спутника Тангмера.

В августе 1940 года первая эскадрилья ( 602-я эскадрилья RAF ) Supermarine Spitfires базировалась на аэродроме-спутнике в соседнем Вестхэмпнетте, когда началась битва за Британию . К настоящему времени жители деревни в основном были эвакуированы, и возникли обширные ряды зданий Королевских ВВС. [20]

Первый и худший налет противника на станцию ​​произошел 16 августа 1940 года, когда сотни и истребителей Junkers Ju 87 («Штука») пикирующих бомбардировщиков пересекли английское побережье и атаковали Тангмер. Зданиям и самолетам на земле был нанесен значительный ущерб, 14 наземных сотрудников и шесть гражданских лиц были убиты. Однако станцию ​​сохранили в эксплуатации и вернули в полную эксплуатацию.

На протяжении всей войны станция использовалась Службой специального назначения Королевских ВВС , когда 161-й эскадрильи (специальной службы) самолет Westland Lysander приземлился, чтобы выполнить операции по доставке и доставке в оккупированную Европу. ЗП использовало коттедж « Тангмер», расположенный напротив главного входа на базу, для размещения и приема своих агентов. [20] Сегодня на коттедже установлена ​​памятная доска, посвященная его прежней тайной жизни.

Позже в ходе войны, когда ВВС Великобритании перешли от обороны к атаке, капитан группы Дуглас Бэйдер, безногий ас-истребитель, командовал Тангмерским крылом истребительного командования . Сегодня в память о нем установлена ​​мемориальная доска возле бывшего Bader Arms трактира , ныне кооперативного продовольственного магазина в деревне. 616-я эскадрилья , в которую входили Джонни Джонсон и Хью Дандас , прибыла в Тангмер в конце февраля 1941 года. [21] Джонсон впоследствии стал самым результативным асом-истребителем западных союзников в боях с Люфтваффе.

Ко Дню Д ВВС Великобритании создали подразделения штаба аэродрома, которые превратились в крылья для управления несколькими аналогичными эскадрильями для наступательных действий для возможного использования в континентальной Европе.

Могилы пилотов Германии (справа) и Содружества, Андреевская церковь. Большое надгробие является памятником пилотам, погибшим в море.

Многие из тех, кто погиб на базе с обеих сторон конфликта, похоронены на кладбище церкви Святого Андрея в Тангмере , за которым сегодня ухаживает Комиссия Содружества по военным захоронениям . Американский пилот Королевских ВВС Билли Фиск , погибший в Тангмере в 1940 году, был одним из первых американских авиаторов, погибших во время Второй мировой войны . [16]

Оборонительные части (1939-41):

Наступательные части (1941-45):

Единицы:

Полк РАФ:

В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения полка Королевских ВВС: [72]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны 27 февраля 1945 года Центральное истребительное учреждение прибыло из RAF Wittering , и станция была переименована в CFE Tangmere . [73] Высокоскоростной полет Королевских ВВС был реформирован здесь 14 июня 1946 года, а в сентябре 1946 года мировой рекорд скорости полета 616 миль в час (991 км / ч) был установлен капитаном группы Эдвардом «Тедди» Мортлоком Дональдсоном на Gloster Meteor F.4; после его смерти в 1992 году он был похоронен в церкви Святого Андрея. В сентябре 1953 года командир эскадрильи Невилл Дьюк стал обладателем мирового рекорда скорости полета, управляя модифицированным прототипом Hawker Hunter со скоростью 727,63 миль в час (1170 км/ч) – в 2003 году отмечалось 50-летие этого события.

Также прибыл ряд подразделений, связанных с ДОВСЕ, в том числе:

Подразделение было переведено в RAF West Raynham 1 октября 1945 года, а 85-я эскадрилья RAF прибыла 11 октября 1945 года на de Havilland Mosquito XXX, а с января 1946 года была модернизирована до Mosquito NF.36, подразделение было развернуто в RAF Lubeck и RAF Acklington. в течение разных периодов времени, пока, наконец, не ушел 16 апреля 1947 года в RAF West Malling . [43] 1-я эскадрилья Королевских ВВС вернулась 30 апреля 1946 года со своей предыдущей базы ВВС Хаттон-Крансуик на самолете Supermarine Spitfire F.21, подразделении, которое в разное время дислоцировалось в Эклингтоне и Любеке. С октября 1946 года был представлен Gloster Meteor F.3, а с августа 1947 года его заменили Harvard T.2b и Oxford T.2 в рамках подготовки к переоборудованию в Meteor F.4, который прибыл в июне 1948 года. Он был заменен на F. .8 в августе 1950 года, а он, в свою очередь, был заменен на Hawker Hunter F.5 в сентябре 1958 года. Эскадрилья была расформирована 1 июля 1958 года. [18] 222-я (Наталь) эскадрилья RAF прибыла 2 октября 1946 года из RAF Weston Zoyland , уже эксплуатируя Meteor F.3, переоборудованную в более новый F.4 в течение первых нескольких месяцев 1948 года, а затем перешла в RAF Lubeck 1 мая 1948 года. [37]

1 июня 1950 года «Глостер Метеор», летевший на восток над Портсмутом, сообщил о НЛО на высоте 20 000 футов. Он также был замечен радаром ВВС Великобритании «Вартлинг» и был описан как первая британская летающая тарелка привело к созданию Рабочей группы по летающим тарелкам , что позже в том же году . . [79]

266-я (Родезия) эскадрилья RAF прибыла 16 апреля 1947 года из RAF Wattisham на Meteor F.3, заменив 85-ю эскадрилью RAF. 266-я эскадрилья была модернизирована до Meteor F.4 с февраля 1948 года, при этом на время своего пребывания эскадрилья дислоцировалась в Любеке и Эклингтоне. 266 была расформирована 11 февраля 1949 года и переименована в 43-ю эскадрилью RAF . [61] эскадрилья была переведена в RAF Leuchars . Meteor F.8 был введен в эксплуатацию в сентябре 1950 года, а 11 ноября 1950 года [19] 25 ноября 1950 года 29-я эскадрилья RAF прибыла из RAF West Malling с Mosquito NF.30, преобразованным в Meteor NF.11 с июля 1951 года. 14 января 1957 года эскадрилья перешла в RAF Acklington, где в конечном итоге сменилась на Gloster Javelin FAW. .6. [80] 1 августа 1954 года здесь была переформирована 34-я эскадрилья RAF , получившая Meteor F.8, а с октября 1955 года модернизированная до Hunter F.5, а затем расформированная 15 января 1958 года. [81] 30 сентября 1957 года 25-я эскадрилья RAF прибыла из RAF West Malling на Meteor NF.12 и NF.14 до 1 июля 1958 года, когда эскадрилья была расформирована. [52]

164-я (аргентинско-британская) эскадрилья RAF прибыла из RAF Turnhouse 25 марта 1946 года на Spitfire IX и оставалась там до 26 апреля 1946 года, когда эскадрилья перебралась в RAF Middle Wallop . [57] 587-я эскадрилья RAF прибыла из RAF Weston Zoyland 1 июня 1946 года на Spitfire XVI на две недели, прежде чем была расформирована. [82] 69-я эскадрилья RAF прибыла 19 апреля 1947 года из RAF Wahn во время перерыва в Западной Германии. Он использовал Mosquito B.16 до 16 мая 1947 года, а затем вернулся в Ван. [83] 74-я (Тринидад) эскадрилья RAF прибыла 1 июля 1950 года в общей сложности на 8 дней из RAF Horsham St Faith на самолетах Meteor F.4. [34]

В конце 1950-х годов полеты были сведены к калибровке наземных радаров под командованием сигналов RAF с прибытием 25 августа 1958 года 115-й эскадрильи RAF из RAF Watton на Varsity T.1. Valetta C.1 была введена в эксплуатацию в августе 1963 года, но 1 октября 1963 года эскадрилья вернулась в Уоттон. [55] 245-я эскадрилья RAF прибыла 25 августа 1958 года вместе с Уоттоном, но вместе с Canberra B.2, однако 19 апреля 1963 года эскадрилья была расформирована и стала 98-й эскадрильей. [84] 98-я эскадрилья RAF использовала Canberra B.2 до 1 октября 1963 года, когда эскадрилья перешла в RAF Watton. [54] С января по март 1958 года подразделение 208-й эскадрильи Королевских ВВС тренировало здесь экипажи на новом Hunter F.6. [12]

Сюда переехала языковая школа Joint Services, и в 1960 году станция получила «свободу города Чичестера », и это событие было отмечено маршем по городу и службой в соборе. [85]

38-я группа тактического крыла связи RAF и 244-я эскадрилья связи (воздушная поддержка) были последними подразделениями, покинувшими базу и перебравшимися в RAF Benson .

Некоторые из последних летных подразделений, базировавшихся на станции, включали:

Единицы:

В 1963-64 годах ушли последние летные части. Однако станция продолжала использоваться в течение нескольких лет, и в 1968 году принц Чарльз взял свой первый урок пилотирования в Тангмере. [96] Окончательно станция закрылась 16 октября 1970 года; [97] единственный «Спитфайр» пролетел над аэродромом, когда в последний раз был спущен флаг Королевских ВВС. [98]

Настоящее использование

[ редактировать ]

После закрытия станции Королевских ВВС часть земель вокруг взлетно-посадочных полос была возвращена под сельское хозяйство. Питомники аэродрома Тангмер построили большие теплицы для выращивания перца и баклажанов.

Диспетчерская вышка ВВС Великобритании в Тангмере в 2009 году

До 1983 года 37 акров (150 000 м²) 2 ) казарм, административных блоков и ремонтных мастерских оставались заброшенными, пока их не купила компания Seawards Properties Ltd. Жилье вскоре распространилось по всему аэродрому, и большинство зданий Королевских ВВС были снесены. Офицерские помещения были сохранены как дома, и сохранились два первоначальных здания Королевских ВВС: диспетчерская вышка, внесенная в список памятников архитектуры II категории, и одно из жилых зданий блока H.

Большая часть аэродрома в настоящее время занята сельским хозяйством, а с 1979 года взлетно-посадочные полосы постепенно демонтировались, что снова вернуло весь аэродром к крупномасштабному сельскому хозяйству. В 2016 году последнюю часть перрона и три ангара Т.2 сняли, а на их месте на улице Хангар Драйв построили дома.

Заброшенная диспетчерская вышка является частью фермы, но сейчас замурована и частично заросла. оно стало памятником архитектуры II категории , а в 2015 году оно было внесено в реестр объектов наследия, находящихся под угрозой. С 2011 года [99] В настоящее время проводится кампания по восстановлению диспетчерской вышки, которая получила освещение в местной и национальной прессе. Эту работу возглавляет компания Tangmere Tower Community Interest, которая в 2019 году повторно организовала «Ужин Эйзенхауэра» в отеле Chichester Harbour, чтобы отметить 75-летие первого ужина генерала Эйзенхауэра в 1944 году. [100] CIC работает с местным Музеем авиации, Чичестерским университетом и полицией Сассекса и вместе со своим архитектором подал заявку на планирование первого этапа проекта.

Музей военной авиации Тангмера

[ редактировать ]
Музей авиации Тангмера, февраль 1995 г.

Музей военной авиации Тангмера был основан группой ветеранов-энтузиастов. На нем есть копии Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane , а также многие оригинальные самолеты, в том числе Невилла Дьюка рекорд скорости Hawker Hunter . На выставке представлен «Звездный» метеор, на котором пилотировал Тедди Дональдсон, когда он установил мировой рекорд скорости полета в сентябре 1946 года, преодолев барьер в 1000 км/ч. [101]

34067 локомотив

[ редактировать ]

Ряд Оливера Буллейда были легких тихоокеанских локомотивов названы в честь эскадрилий, станций или командиров Битвы за Британию. Один из таких локомотивов, который сохранился и до сих пор находится в эксплуатации, называется «Тангмер» (№ 34067). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бертлз 2012 , с. 49.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фальконер 2012 , с. 189.
  3. ^ Бертлз 2012 , с. 51.
  4. ^ Смит, Эндрю ВМ (4 марта 2018 г.). «Затмение в темные годы: встречные полеты, маршруты сопротивления и Свободная Франция» . Европейский обзор истории: Revue européenne d'histoire . 25 (2): 392–414. дои : 10.1080/13507486.2017.1411889 . ISSN   1350-7486 . S2CID   148856854 .
  5. ^ Дельв, Кен (24 апреля 2018 г.). «100 лет RAF: исследование аэродромов Сассекса» . Проверено 20 мая 2019 г.
  6. ^ Джеффорд 1988 , с. 28.
  7. ^ Джеффорд 1988 , с. 35.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 38.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 50.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Джеффорд 1988 , с. 52.
  11. ^ Джеффорд 1988 , с. 62.
  12. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 69.
  13. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 277.
  14. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 275.
  15. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 278.
  16. ^ Перейти обратно: а б Байрон, Реджинальд (2013). Тангмер: знаменитая истребительная база Королевских ВВС. Официальная история . Издательство Груб Стрит. ISBN  978-1909166196 .
  17. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 92.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Джеффорд 1988 , с. 23.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Джеффорд 1988 , с. 39.
  20. ^ Перейти обратно: а б Сондерс, Энди (1998). RAF снова посетил Тангмер . Саттон. ISBN  075091906X .
  21. ^ Саркар, Дилип. Spitfire Ace of Aces: Правдивая история Джонни Джонсона во время войны . Издательство Эмберли, 2011. ISBN   978-1-4456-0475-6 стр. 43
  22. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 288.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 46.
  24. ^ Джеффорд 1988 , с. 66.
  25. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 67.
  26. ^ Джеффорд 1988 , с. 79.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 295.
  28. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 89.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Джеффорд 1988 , с. 90.
  30. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 45.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Джеффорд 1988 , с. 59.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Джеффорд 1988 , с. 87.
  33. ^ Джеффорд 1988 , с. 36.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 48.
  35. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 85.
  36. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 86.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 73.
  38. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 88.
  39. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 94.
  40. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 296.
  41. ^ Джеффорд 1988 , с. 30.
  42. ^ Джеффорд 1988 , с. 47.
  43. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 51.
  44. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 61.
  45. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 71.
  46. ^ Джеффорд 1988 , с. 76.
  47. ^ Джеффорд 1988 , с. 95.
  48. ^ Джеффорд 1988 , с. 98.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 99.
  50. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 100.
  51. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 32.
  52. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 33.
  53. ^ Джеффорд 1988 , с. 43.
  54. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 53.
  55. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 57.
  56. ^ Джеффорд 1988 , с. 58.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и Джеффорд 1988 , с. 64.
  58. ^ Джеффорд 1988 , с. 65.
  59. ^ Джеффорд 1988 , с. 72.
  60. ^ Джеффорд 1988 , с. 74.
  61. ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 81.
  62. ^ Джеффорд 1988 , с. 96.
  63. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 209.
  64. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 254.
  65. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 44.
  66. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 155.
  67. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 223.
  68. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 122.
  69. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 123.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 233.
  71. ^ Перейти обратно: а б с д Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 113.
  72. ^ «Тангмер» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 6 октября 2022 г.
  73. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 84.
  74. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 100.
  75. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 108.
  76. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 193.
  77. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 194.
  78. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 111.
  79. ^ Хорошо, Тимоти (12 июля 2012 г.). Необходимо знать: НЛО, армия и разведка . Пан Макмиллан. ISBN  978-0-330-54349-1 .
  80. ^ Джеффорд 1988 , с. 34.
  81. ^ Джеффорд 1988 , с. 37.
  82. ^ Джеффорд 1988 , с. 97.
  83. ^ Джеффорд 1988 , с. 46.
  84. ^ Джеффорд 1988 , с. 77.
  85. ^ «Национальные архивы: Королевские ВВС Тангмер: Свобода города Чичестер» . Проверено 29 июня 2021 г.
  86. ^ «22-я эскадрилья» . Веб-сайт РАФ . Проверено 6 апреля 2023 г. (требуется подписка)
  87. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 41.
  88. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 91.
  89. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 99.
  90. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 132.
  91. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 161.
  92. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 177.
  93. ^ Перейти обратно: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 147.
  94. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 112.
  95. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 273.
  96. ^ «Кампания по восстановлению «знаковой» диспетчерской вышки аэродрома Тангмера» . 2 ноября 2017 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  97. ^ «История подразделения: RAF Tangmere» . Военные отчеты войск . Проверено 10 июня 2019 г.
  98. ^ «Пилоты Тангмера» . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  99. ^ Историческая Англия . «Сторожевой офис (Диспетчерская вышка), бывший RAF Tangmere (1403165)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 мая 2019 г.
  100. ^ Ху, Анна (27 марта 2019 г.). «Воспроизведение визита Эйзенхауэра по мере продвижения кампании Башни Тангмер» . Чичестерский обозреватель . Проверено 20 мая 2019 г.
  101. ^ Томас, Ник. Лучший стрелок Королевских ВВС: Тедди Дональдсон CB, DSO, AFC и Bar Battle of Britain, ас и обладатель мирового рекорда скорости в воздухе, Pen & Sword, 2008. ISBN   1-84415-685-0

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертлз, П. (2012). Британские аэродромы времен холодной войны . Издательство Мидленд. ISBN  978-1-85780-346-4 .
  • Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-85780-349-5 .
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Стертивант, Р.; Балланс, Т. (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-223-8 .
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851-3036-59 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 038cb48b84dfc703f322f3f05f1197a4__1697986560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a4/038cb48b84dfc703f322f3f05f1197a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Tangmere - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)