РАФ Тангмер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
РАФ Тангмер | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тангмер , Западный Суссекс в Англии | |||||||||
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Тангмер, 10 февраля 1944 года. | |||||||||
![]() | |||||||||
Координаты | 50 ° 50'45 "N 000 ° 42'23" W / 50,84583 ° N 0,70639 ° W | ||||||||
Ссылка на сетку | SU910060 [1] | ||||||||
Тип | Секторная станция Королевских ВВС | ||||||||
Код | РН [2] | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС 1919-20 гг. 1925- Королевский летный корпус 1917 г. Корпус связи США 1918-1919 гг. Авиация флота | ||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС * №11 Группа РАФ Вторая тактическая воздушная армия Королевских ВВС * №84 Группа РАФ [2] Командование связи Королевских ВВС, 1958- [3] | ||||||||
Открыто для общественность | Да | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 25 сентября 1917 | и 1927-30 гг.||||||||
В использовании | 1917-20 1925 - 16 октября 1970 | ||||||||
Битвы/войны | Первая мировая война Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||
События | Битва за Британию | ||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||
Прошлое командиры | CW Хилл | ||||||||
Обозначения | II степень | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Высота | 15 метров (49 футов) [2] АМСЛ | ||||||||
|
Королевские ВВС Тангмер или проще RAF Тангмер — бывшая база Королевских ВВС, расположенная в Тангмере , Англия , известная своей ролью в битве за Британию . [4]
Это была одна из нескольких станций недалеко от Чичестера , Западный Суссекс. Знаменитые асы Второй мировой войны командир звена Дуглас Бэйдер и тогда еще неопытный Джонни Джонсон дислоцировались в Тангмере в 1941 году.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Аэродром был основан в 1917 году для использования Королевским летным корпусом в качестве тренировочной базы. В 1918 году он был передан Авиационной секции Корпуса связи США (USSC) в качестве тренировочного полигона и оставался таковым до конца Великой войны в ноябре того же года, после чего в 1919 году аэродром был законсервирован. [5]
Дополнительные единицы:
- № 14-й эскадрильи RAF в 1919 году. [6]
- 32-я эскадрилья RAF в 1919 году. [7]
- № 40-й эскадрильи RAF в 1919 году. [8]
- № 41-я эскадрилья RAF в 1919 году. [8]
- № 82 (Соединенные провинции) эскадрилья RAF в 1919 году. [9]
- № 84-й эскадрильи RAF в 1919 году. [9]
- № 91 (Нигерия) эскадрилья RAF в 1918-1919 гг. [10]
- № 92 (Ост-Индская) эскадрилья RAF в 1918 году. [10]
- № 93-й эскадрильи RAF в 1918 году. [10]
- № 148-й эскадрильи RAF в 1919 году. [11]
- № 207-й эскадрильи RAF в 1919 году. [12]
- № 40-я учебная эскадрилья (1916 г.) [13]
- Станция Учебное депо № 61 (1918-19) [14] стала 61-й учебной эскадрильей (1919). [15]
Межвоенные годы
[ редактировать ]В 1925 году станция вновь открылась для обслуживания Королевского летного корпуса Королевских ВВС и вступила в строй в 1926 году в составе 43-й эскадрильи, оснащенной бипланами Gloster Gamecocks (возле входа в музей расположен ряд домов под названием Gamecock Terrace). [16]
Когда в конце 1930-х годов возникла угроза войны, истребители, базирующиеся в Тангмере, стали быстрее: Hawker Furies , Gloster Gladiators и Hawker Hurricanes использовались .
В 1934 году командир эскадрильи К. У. Хилл , знаменитый беглец из военнопленных времен Первой мировой войны, командовал 1-й истребительной эскадрильей британских ВВС в Тангмере. Через два года, будучи командиром звена, он стал командиром станции.
Дополнительные единицы:
- Прибрежное хранилище (1925-28 гг.) [17]
- 1-я эскадрилья в 1927-39 гг. [18]
- 43-я эскадрилья в 1926-39 гг. [19]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В мемуарах Питер Таунсенд (известный пилот «Битвы за Британию», в послевоенное время романтически связанный с принцессой Маргарет ) рассказывает о прибытии 605-й эскадрильи в Тангмер незадолго до начала войны. Таунсенд говорит, что
В коттедже Тангмер, прямо напротив комнаты охраны, где [командир 605-го отряда Джон Уиллоуби де Брок и его жена Рэйчел] царили открытые двери, кипела жизнь. Там мы проводили бурные вечера, выпивая, пели, танцевали под романтические мелодии. . . мы беспечно и неустанно танцевали навстречу катастрофе. . . . Имея один шанс из пяти на выживание – не считая обгоревших и раненых – лишь горстка из нас смогла бы выжить [т.е. дожить до конца Второй мировой войны].
В 1939 году аэродром был расширен для защиты южного побережья от атак Люфтваффе , при этом был снесен единственный отель в Тангмере и несколько домов. Королевские ВВС захватили большую часть домов в центре деревни, и только шести-восьми семьям разрешили остаться. Деревня не восстановила свой статус гражданского сообщества до 1966 года.

В августе 1940 года первая эскадрилья ( 602-я эскадрилья RAF ) Supermarine Spitfires базировалась на аэродроме-спутнике в соседнем Вестхэмпнетте, когда началась битва за Британию . К настоящему времени жители деревни в основном были эвакуированы, и возникли обширные ряды зданий Королевских ВВС. [20]
Первый и худший налет противника на станцию произошел 16 августа 1940 года, когда сотни и истребителей Junkers Ju 87 («Штука») пикирующих бомбардировщиков пересекли английское побережье и атаковали Тангмер. Зданиям и самолетам на земле был нанесен значительный ущерб, 14 наземных сотрудников и шесть гражданских лиц были убиты. Однако станцию сохранили в эксплуатации и вернули в полную эксплуатацию.
На протяжении всей войны станция использовалась Службой специального назначения Королевских ВВС , когда 161-й эскадрильи (специальной службы) самолет Westland Lysander приземлился, чтобы выполнить операции по доставке и доставке в оккупированную Европу. ЗП использовало коттедж « Тангмер», расположенный напротив главного входа на базу, для размещения и приема своих агентов. [20] Сегодня на коттедже установлена памятная доска, посвященная его прежней тайной жизни.
Позже в ходе войны, когда ВВС Великобритании перешли от обороны к атаке, капитан группы Дуглас Бэйдер, безногий ас-истребитель, командовал Тангмерским крылом истребительного командования . Сегодня в память о нем установлена мемориальная доска возле бывшего Bader Arms трактира , ныне кооперативного продовольственного магазина в деревне. 616-я эскадрилья , в которую входили Джонни Джонсон и Хью Дандас , прибыла в Тангмер в конце февраля 1941 года. [21] Джонсон впоследствии стал самым результативным асом-истребителем западных союзников в боях с Люфтваффе.
Ко Дню Д ВВС Великобритании создали подразделения штаба аэродрома, которые превратились в крылья для управления несколькими аналогичными эскадрильями для наступательных действий для возможного использования в континентальной Европе.
- № 23 (Истребительное) крыло RAF (1944 г.) под управлением: [22]
- Аэродром № 146 RAF (январь 1944 г.) [23]
- 183-я (Голд-Кост) эскадрилья RAF с Тайфуном Ib в 1943 и 1944 гг. [24]
- 197-я эскадрилья RAF с Тайфуном Ib в 1943 и 1944 гг. [25]
- № 257 (Бирма) эскадрилья RAF с Тайфуном Ib в 1944 году. [26]
- Аэродром № 146 RAF (январь 1944 г.) [23]
- Аэродром № 126 RAF (май 1944 г.) [23] стал № 126 (RCAF) (истребительного) крыла RAF (май - июнь 1944 г.) [27]
- 401-я (Ram) эскадрилья RCAF на Spitfire IXb в 1944 году. [28]
- 411-я эскадрилья RCAF № 411 (Grizzly Bear) на Spitfire IXb в 1944 году. [29]
- 412-я эскадрилья (Falcon) RCAF на Spitfire Vb и IXb в 1942 и 44 гг. [29]
- Аэродром № 127 RAF (апрель - май 1944 г.) [23] стал № 127 (RCAF) (истребительного) крыла RAF (май - июнь 1944 г.) [27]
- 403-я (Волчья) эскадрилья RCAF на Spitfire IXb в 1944 году. [28]
- № 416 (город Ошава) эскадрилья RCAF на Spitfire IXb в 1944 году. [29]
- 421-я (Красная Индийская) эскадрилья RCAF на Spitfire IXb в 1944 году. [29]
- № 132 (норвежский) (Истребитель) Wing RAF (июнь - июль 1944 г.) [27]
- 66-я эскадрилья RAF на самолетах Spitfire Vb, Vc и LFIXb в 1942 и 1944 гг. [30]
- 127-я эскадрилья RAF на самолетах Spitfire LFIXe в 1944 году. [31]
- 331-я (норвежская) эскадрилья RAF на самолетах Spitfire IXb в 1944 году. [32]
- 332-я (норвежская) эскадрилья RAF на самолетах Spitfire IXb в 1944 году. [32]
- № 134 (Чешский) (Истребитель) Wing RAF (июнь - июль 1944 г.) [27]
- 33-я эскадрилья RAF с Sptifire LFIXe в 1944 году. [33]
- 74-я (Тринидад) эскадрилья RAF на Spitfire LFIXe в 1944 году. [34]
- 127-я эскадрилья RAF на самолетах Spitfire LFIXe в 1944 году. [31]
- 310-я (чехословацкая) эскадрилья RAF на самолетах Spitfire LFIX в 1944 году. [35]
- № 312 (чехословацкая) эскадрилья RAF с Spitfire HFIX в 1944 году. [36]
- № 313 (чехословацкая) эскадрилья RAF на самолетах Spitfire IX в 1944 году. [36]
- № 135 (Истребитель) Wing RAF (август 1944 г.) [27]
- 222-я (Натальская) эскадрилья RAF на самолетах Spitfire LFIXb в 1944 году. [37]
- 349-я (бельгийская) эскадрилья RAF на самолетах Spitfire LFIXe в 1944 году. [38]
- № 485 (Новая Зеландия) эскадрилья RAF на Spitfire IXe в 1944 году. [39]
- № 145 (французский) (Истребитель) Wing RAF (август 1944 г.) [40]
- 74-я (Тринидад) эскадрилья RAF на Spitfire LFIXe в 1944 году. [34]
- № 329 (GC I/2 'Cicognes') эскадрильи RAF на самолетах Spitfire IX в 1944 году. [32]
- № 340 (GC IV/2 'IIe de France) эскадрилья RAF на самолетах Spitfire IXb в 1944 году. [32]
- № 341 (GCIII/2 «Эльзас») эскадрильи RAF на самолетах Spitfire IXb в 1944 году. [38]
Многие из тех, кто погиб на базе с обеих сторон конфликта, похоронены на кладбище церкви Святого Андрея в Тангмере , за которым сегодня ухаживает Комиссия Содружества по военным захоронениям . Американский пилот Королевских ВВС Билли Фиск , погибший в Тангмере в 1940 году, был одним из первых американских авиаторов, погибших во время Второй мировой войны . [16]
Оборонительные части (1939-41):
- 1-я эскадрилья в 1940 и 41 гг. [18]
- 17-я эскадрилья RAF с Hurricane в 1940 году. [41]
- Отряд № 42-й эскадрильи RAF в 1938 году. [19]
- 43-я эскадрилья в 1940 году. [19]
- № 65 (Восточно-Индийская) эскадрилья RAF на Sptifire в 1940 и 1941 гг. [30]
- № 72-й эскадрильи RAF в 1937 году. [42]
- № 87 (Соединенные провинции) эскадрилья RAF в 1937 году. [43]
- № 92 (Ост-Индская) эскадрилья RAF в 1939 году. [10]
- 145-я эскадрилья RAF на самолетах Spitfire I, IIa в 1940 и 1941 гг. [44]
- 213-я (Цейлонская) эскадрилья RAF с Hurricane I в 1940 году. [45]
- 217-я эскадрилья RAF в 1937, 38 и 39 гг. [45]
- 238-я эскадрилья RAF на самолетах Spitfire I в 1940 году. [46]
- № 501 (графство Глостер) эскадрилья RAuxAF с Hurricane I, Spitfire Vb и Vc в 1939, 40 и 42 гг. [47]
- № 601 (лондонское графство) эскадрилья RAuxAF с Blenheim If & Hurricane I в 1940 году. [48]
- № 605 (графство Уорик) эскадрилья RAuxAF с Gladiator I и Hurricane I в 1939 и 1940 гг. [49]
- № 607 (графство Дарем) эскадрилья RAuxAF с ураганом I в 1940 году. [49]
- № 614 (графство Гламорган) отряда эскадрильи RAuxAF в 1940 г. [50]
Наступательные части (1941-45):
- 1-я эскадрилья в 1942 году. [18]
- № 23-й эскадрильи RAF , отряд в 1941 г. [51]
- № 26 (Южноафриканская) эскадрилья RAF в 1944 году. [52]
- 41-я эскадрилья RAF на самолетах Spitfire Vb, XII в 1942, 43 и 44 гг. [8]
- 43-я эскадрилья в 1942 году. [19]
- Отряд № 56-й эскадрильи RAF в 1942 году. [53]
- № 82 (Соединенные провинции) эскадрильи Королевских ВВС , 1939-42 гг. [9]
- № 91 (Нигерия) эскадрилья RAF на Spitfire XII в 1943–44 гг. [10]
- Отряд № 96-й эскадрильи Королевских ВВС в 1942-43 гг. [54]
- 118-я эскадрилья RAF на Spitfire Vb, 1942 год. [55]
- 124-я (Барода) эскадрилья RAF на самолетах Spitfire VI в 1942 году. [56]
- 129-я (Майсур) эскадрилья RAF на Spitfire Vb в 1943 году. [31]
- 130-я (Пенджаб) эскадрилья RAF на Spitfire XIV в 1944 году. [31]
- № 131 (графство Кент) эскадрилья RAF на Spitfire Vb в 1942 году. [31]
- 141-я эскадрилья RAF на самолетах Beaufighter If в 1942 году. [44]
- Отряд 161-й эскадрильи в 1942 году на «Лисандре». [57]
- № 164 (аргентинско-британская) эскадрилья отряда RAF 1942-43 гг. [57]
- 165-я (Цейлонская) эскадрилья RAF на Spitfire Vb в 1942 и 1943 гг. [57]
- Отряд № 168-й эскадрильи RAF в 1942 году. [57]
- Отряд № 170-й эскадрильи RAF в 1943 году. [58]
- 198-я эскадрилья RAF с Тайфуном Ib в 1944 году. [25]
- № 219 (Майсур) эскадрилья RAF с Blenheim If и Beaufighter If в 1940, 41 и 42 годах. [59]
- 222-я (Натальская) эскадрилья RAF на самолетах Spitfire LFIXb в 1944 году. [37]
- 229-я эскадрилья RAF на самолетах Spitfire LFIXb в 1944 году. [60]
- № 266 (Родезия) эскадрилья RAF с Тайфуном Ib в 1944 году. [61]
- Отряд № 268-й эскадрильи RAF в 1943 году. [61]
- 302-я польская истребительная эскадрилья в 1943 году. [35]
- № 486 (Новая Зеландия) эскадрилья RAF с Тайфуном Ib в 1942, 43 и 44 гг. [39]
- 534-я эскадрилья RAF в составе «Бостона» в 1942 и 1943 гг. [62]
- 609-я (Западная езда) эскадрилья RAuxAF с Тайфуном Ib в 1944 году. [49]
- 616-я эскадрилья в 1941 году. [50]
- 823-я морская авиационная эскадрилья , авиация флота (1942-43) [63] (Помощь противолодочным патрулям берегового командования Королевских ВВС)
- 841-й морской авиационной эскадрильи Авиации ВМФ (1943 г.) Отряд № 4 [64] (Помощь противолодочным патрулям берегового командования Королевских ВВС)
Единицы:
- Письменная служба воздушной доставки № 2 (июнь 1944 г.) [65]
- Отряд № 11 группы противовоздушного взаимодействия (1941 г.) [66]
- № 410 Ремонтно-аварийная часть (1944 г.) [67]
- № 419 (особого назначения) рейса RAF (1940 г.) [68]
- № 1455 (Истребитель) рейса RAF (1941-42 гг.) [69]
- № 3205 Обслуживающий коммандос (1944 г.) [70]
- № 3207 Обслуживающий коммандос (1943 г.) [70]
- № 3210 Обслуживающий коммандос (1944 г.) [70]
- № 3225 Обслуживающий коммандос (1943 г.) [70]
- Истребитель-перехватчик RAF (1940 г.) [71]
Полк РАФ:
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения полка Королевских ВВС: [72]
- № 1304 мобильного крыла полка Королевских ВВС
- № 1305 мобильного крыла полка Королевских ВВС
- № 1315 мобильного крыла полка Королевских ВВС
- № 2702-й эскадрильи полка RAF
- № 2704-й эскадрильи полка RAF
- № 2720-й эскадрильи полка RAF
- № 2723-й эскадрильи полка RAF
- № 2748-й эскадрильи полка RAF
- № 2760-й эскадрильи полка RAF
- № 2786-й эскадрильи полка RAF
- № 2789-й эскадрильи полка RAF
- № 2795-й эскадрильи полка RAF
- № 2813-й эскадрильи полка RAF
- № 2832-й эскадрильи полка RAF
- № 2894-й эскадрильи полка RAF
- № 4016 зенитно-лётный полк Королевских ВВС
- № 4067 зенитный летный полк Королевских ВВС
- № 4260 зенитный летный полк Королевских ВВС
Послевоенный
[ редактировать ]После войны 27 февраля 1945 года Центральное истребительное учреждение прибыло из RAF Wittering , и станция была переименована в CFE Tangmere . [73] Высокоскоростной полет Королевских ВВС был реформирован здесь 14 июня 1946 года, а в сентябре 1946 года мировой рекорд скорости полета 616 миль в час (991 км / ч) был установлен капитаном группы Эдвардом «Тедди» Мортлоком Дональдсоном на Gloster Meteor F.4; после его смерти в 1992 году он был похоронен в церкви Святого Андрея. В сентябре 1953 года командир эскадрильи Невилл Дьюк стал обладателем мирового рекорда скорости полета, управляя модифицированным прототипом Hawker Hunter со скоростью 727,63 миль в час (1170 км/ч) – в 2003 году отмечалось 50-летие этого события.
Также прибыл ряд подразделений, связанных с ДОВСЕ, в том числе:
- Школа командиров дневных истребителей (1945) [74] часть ДОВСЕ
- Рейс вражеских самолетов RAF (1945 г.) [75] часть ДОВСЕ
- Эскадрилья разработки истребителей-перехватчиков RAF (1945 г.) [71] часть ДОВСЕ
- Крыло разработки ночных истребителей RAF (1945) [76] часть ДОВСЕ
- Учебная эскадрилья ночных истребителей RAF (1945 г.) [77] часть ДОВСЕ
- 787-я военно-морская авиационная эскадрилья , авиация флота (1945) [78] подключение к ДОВСЕ
Подразделение было переведено в RAF West Raynham 1 октября 1945 года, а 85-я эскадрилья RAF прибыла 11 октября 1945 года на de Havilland Mosquito XXX, а с января 1946 года была модернизирована до Mosquito NF.36, подразделение было развернуто в RAF Lubeck и RAF Acklington. в течение разных периодов времени, пока, наконец, не ушел 16 апреля 1947 года в RAF West Malling . [43] 1-я эскадрилья Королевских ВВС вернулась 30 апреля 1946 года со своей предыдущей базы ВВС Хаттон-Крансуик на самолете Supermarine Spitfire F.21, подразделении, которое в разное время дислоцировалось в Эклингтоне и Любеке. С октября 1946 года был представлен Gloster Meteor F.3, а с августа 1947 года его заменили Harvard T.2b и Oxford T.2 в рамках подготовки к переоборудованию в Meteor F.4, который прибыл в июне 1948 года. Он был заменен на F. .8 в августе 1950 года, а он, в свою очередь, был заменен на Hawker Hunter F.5 в сентябре 1958 года. Эскадрилья была расформирована 1 июля 1958 года. [18] 222-я (Наталь) эскадрилья RAF прибыла 2 октября 1946 года из RAF Weston Zoyland , уже эксплуатируя Meteor F.3, переоборудованную в более новый F.4 в течение первых нескольких месяцев 1948 года, а затем перешла в RAF Lubeck 1 мая 1948 года. [37]
1 июня 1950 года «Глостер Метеор», летевший на восток над Портсмутом, сообщил о НЛО на высоте 20 000 футов. Он также был замечен радаром ВВС Великобритании «Вартлинг» и был описан как первая британская летающая тарелка привело к созданию Рабочей группы по летающим тарелкам , что позже в том же году . . [79]
266-я (Родезия) эскадрилья RAF прибыла 16 апреля 1947 года из RAF Wattisham на Meteor F.3, заменив 85-ю эскадрилью RAF. 266-я эскадрилья была модернизирована до Meteor F.4 с февраля 1948 года, при этом на время своего пребывания эскадрилья дислоцировалась в Любеке и Эклингтоне. 266 была расформирована 11 февраля 1949 года и переименована в 43-ю эскадрилью RAF . [61] эскадрилья была переведена в RAF Leuchars . Meteor F.8 был введен в эксплуатацию в сентябре 1950 года, а 11 ноября 1950 года [19] 25 ноября 1950 года 29-я эскадрилья RAF прибыла из RAF West Malling с Mosquito NF.30, преобразованным в Meteor NF.11 с июля 1951 года. 14 января 1957 года эскадрилья перешла в RAF Acklington, где в конечном итоге сменилась на Gloster Javelin FAW. .6. [80] 1 августа 1954 года здесь была переформирована 34-я эскадрилья RAF , получившая Meteor F.8, а с октября 1955 года модернизированная до Hunter F.5, а затем расформированная 15 января 1958 года. [81] 30 сентября 1957 года 25-я эскадрилья RAF прибыла из RAF West Malling на Meteor NF.12 и NF.14 до 1 июля 1958 года, когда эскадрилья была расформирована. [52]
164-я (аргентинско-британская) эскадрилья RAF прибыла из RAF Turnhouse 25 марта 1946 года на Spitfire IX и оставалась там до 26 апреля 1946 года, когда эскадрилья перебралась в RAF Middle Wallop . [57] 587-я эскадрилья RAF прибыла из RAF Weston Zoyland 1 июня 1946 года на Spitfire XVI на две недели, прежде чем была расформирована. [82] 69-я эскадрилья RAF прибыла 19 апреля 1947 года из RAF Wahn во время перерыва в Западной Германии. Он использовал Mosquito B.16 до 16 мая 1947 года, а затем вернулся в Ван. [83] 74-я (Тринидад) эскадрилья RAF прибыла 1 июля 1950 года в общей сложности на 8 дней из RAF Horsham St Faith на самолетах Meteor F.4. [34]
В конце 1950-х годов полеты были сведены к калибровке наземных радаров под командованием сигналов RAF с прибытием 25 августа 1958 года 115-й эскадрильи RAF из RAF Watton на Varsity T.1. Valetta C.1 была введена в эксплуатацию в августе 1963 года, но 1 октября 1963 года эскадрилья вернулась в Уоттон. [55] 245-я эскадрилья RAF прибыла 25 августа 1958 года вместе с Уоттоном, но вместе с Canberra B.2, однако 19 апреля 1963 года эскадрилья была расформирована и стала 98-й эскадрильей. [84] 98-я эскадрилья RAF использовала Canberra B.2 до 1 октября 1963 года, когда эскадрилья перешла в RAF Watton. [54] С января по март 1958 года подразделение 208-й эскадрильи Королевских ВВС тренировало здесь экипажи на новом Hunter F.6. [12]
Сюда переехала языковая школа Joint Services, и в 1960 году станция получила «свободу города Чичестера », и это событие было отмечено маршем по городу и службой в соборе. [85]
38-я группа тактического крыла связи RAF и 244-я эскадрилья связи (воздушная поддержка) были последними подразделениями, покинувшими базу и перебравшимися в RAF Benson .
Некоторые из последних летных подразделений, базировавшихся на станции, включали:
- Flt 'B', 22-я эскадрилья RAF (июнь 1961 г. - май 1964 г.) [86]
- 22-я эскадрилья - отряд где-то между 1956-74 гг. [51]
- 720-я военно-морская авиационная эскадрилья , авиация флота (1947) [87]
- Отряд 771-й морской авиационной эскадрильи Авиации флота (1948-49) [88]
- 778-я военно-морская авиационная эскадрилья , авиация флота (1947-48) [89]
- 801-я военно-морская авиационная эскадрилья , авиация флота (1947) [90]
Единицы:
- Группа поддержки № 38 (декабрь 1964 г. - декабрь 1970 г.) [91]
- № 49 отряда технического обслуживания Королевских ВВС (ноябрь 1946 г.) [92]
- Школа планеризма № 161 RAF (1945 и 47-53) [93]
- Планерная школа № 623 РАФ (1963-74 гг.) [93]
- Отряд обслуживания истребительного командования № 8 (сентябрь-октябрь 1945 г.) [71]
- Отряд обслуживания истребительного командования № 9 (февраль 1945 г. - апрель 1946 г.) [71]
- Учебный полет истребительного командования по приборам RAF (1948-50) [94]
- Буксируемый целевой полет, ВВС Тангмера (1950-51) [95]
В 1963-64 годах ушли последние летные части. Однако станция продолжала использоваться в течение нескольких лет, и в 1968 году принц Чарльз взял свой первый урок пилотирования в Тангмере. [96] Окончательно станция закрылась 16 октября 1970 года; [97] единственный «Спитфайр» пролетел над аэродромом, когда в последний раз был спущен флаг Королевских ВВС. [98]
Настоящее использование
[ редактировать ]После закрытия станции Королевских ВВС часть земель вокруг взлетно-посадочных полос была возвращена под сельское хозяйство. Питомники аэродрома Тангмер построили большие теплицы для выращивания перца и баклажанов.

До 1983 года 37 акров (150 000 м²) 2 ) казарм, административных блоков и ремонтных мастерских оставались заброшенными, пока их не купила компания Seawards Properties Ltd. Жилье вскоре распространилось по всему аэродрому, и большинство зданий Королевских ВВС были снесены. Офицерские помещения были сохранены как дома, и сохранились два первоначальных здания Королевских ВВС: диспетчерская вышка, внесенная в список памятников архитектуры II категории, и одно из жилых зданий блока H.
Большая часть аэродрома в настоящее время занята сельским хозяйством, а с 1979 года взлетно-посадочные полосы постепенно демонтировались, что снова вернуло весь аэродром к крупномасштабному сельскому хозяйству. В 2016 году последнюю часть перрона и три ангара Т.2 сняли, а на их месте на улице Хангар Драйв построили дома.
Заброшенная диспетчерская вышка является частью фермы, но сейчас замурована и частично заросла. оно стало памятником архитектуры II категории , а в 2015 году оно было внесено в реестр объектов наследия, находящихся под угрозой. С 2011 года [99] В настоящее время проводится кампания по восстановлению диспетчерской вышки, которая получила освещение в местной и национальной прессе. Эту работу возглавляет компания Tangmere Tower Community Interest, которая в 2019 году повторно организовала «Ужин Эйзенхауэра» в отеле Chichester Harbour, чтобы отметить 75-летие первого ужина генерала Эйзенхауэра в 1944 году. [100] CIC работает с местным Музеем авиации, Чичестерским университетом и полицией Сассекса и вместе со своим архитектором подал заявку на планирование первого этапа проекта.
Музей военной авиации Тангмера
[ редактировать ]
Музей военной авиации Тангмера был основан группой ветеранов-энтузиастов. На нем есть копии Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane , а также многие оригинальные самолеты, в том числе Невилла Дьюка рекорд скорости Hawker Hunter . На выставке представлен «Звездный» метеор, на котором пилотировал Тедди Дональдсон, когда он установил мировой рекорд скорости полета в сентябре 1946 года, преодолев барьер в 1000 км/ч. [101]
34067 локомотив
[ редактировать ]Ряд Оливера Буллейда были легких тихоокеанских локомотивов названы в честь эскадрилий, станций или командиров Битвы за Британию. Один из таких локомотивов, который сохранился и до сих пор находится в эксплуатации, называется «Тангмер» (№ 34067). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бертлз 2012 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с Фальконер 2012 , с. 189.
- ^ Бертлз 2012 , с. 51.
- ^ Смит, Эндрю ВМ (4 марта 2018 г.). «Затмение в темные годы: встречные полеты, маршруты сопротивления и Свободная Франция» . Европейский обзор истории: Revue européenne d'histoire . 25 (2): 392–414. дои : 10.1080/13507486.2017.1411889 . ISSN 1350-7486 . S2CID 148856854 .
- ^ Дельв, Кен (24 апреля 2018 г.). «100 лет RAF: исследование аэродромов Сассекса» . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 28.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеффорд 1988 , с. 52.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 69.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 277.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 275.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б Байрон, Реджинальд (2013). Тангмер: знаменитая истребительная база Королевских ВВС. Официальная история . Издательство Груб Стрит. ISBN 978-1909166196 .
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеффорд 1988 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеффорд 1988 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Сондерс, Энди (1998). RAF снова посетил Тангмер . Саттон. ISBN 075091906X .
- ^ Саркар, Дилип. Spitfire Ace of Aces: Правдивая история Джонни Джонсона во время войны . Издательство Эмберли, 2011. ISBN 978-1-4456-0475-6 стр. 43
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 288.
- ^ Перейти обратно: а б с Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 46.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 67.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 295.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеффорд 1988 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеффорд 1988 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеффорд 1988 , с. 87.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 94.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 296.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 30.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 71.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 76.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 95.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 33.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 57.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеффорд 1988 , с. 64.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 65.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 72.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 81.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 96.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 209.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 254.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 44.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 155.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 223.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 122.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 113.
- ^ «Тангмер» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 84.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 100.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 108.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 193.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 194.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 111.
- ^ Хорошо, Тимоти (12 июля 2012 г.). Необходимо знать: НЛО, армия и разведка . Пан Макмиллан. ISBN 978-0-330-54349-1 .
- ^ Джеффорд 1988 , с. 34.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 37.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 97.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 46.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 77.
- ^ «Национальные архивы: Королевские ВВС Тангмер: Свобода города Чичестер» . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «22-я эскадрилья» . Веб-сайт РАФ . Проверено 6 апреля 2023 г. (требуется подписка)
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 41.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 91.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 99.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 132.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 161.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 147.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 112.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 273.
- ^ «Кампания по восстановлению «знаковой» диспетчерской вышки аэродрома Тангмера» . 2 ноября 2017 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «История подразделения: RAF Tangmere» . Военные отчеты войск . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Пилоты Тангмера» . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Сторожевой офис (Диспетчерская вышка), бывший RAF Tangmere (1403165)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Ху, Анна (27 марта 2019 г.). «Воспроизведение визита Эйзенхауэра по мере продвижения кампании Башни Тангмер» . Чичестерский обозреватель . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Томас, Ник. Лучший стрелок Королевских ВВС: Тедди Дональдсон CB, DSO, AFC и Bar Battle of Britain, ас и обладатель мирового рекорда скорости в воздухе, Pen & Sword, 2008. ISBN 1-84415-685-0
Библиография
[ редактировать ]- Бертлз, П. (2012). Британские аэродромы времен холодной войны . Издательство Мидленд. ISBN 978-1-85780-346-4 .
- Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Р.; Балланс, Т. (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]