Любек аэропорт
Любек аэропорт Любек аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Stöcker Airport GmbH & Co. KG | ||||||||||
Служит | Любек , Германия | ||||||||||
Центр для | Любек Эйр | ||||||||||
Высота AMSL | 53 фута / 16 м | ||||||||||
Координаты | 53 ° 48'19 "N 010 ° 43'09" E / 53,80528 ° N 10,71917 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | flughafen-luebeck.de | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Любека ( IATA : LBC , ICAO : EDHL ) — небольшой немецкий аэропорт, расположенный в 8 км (5,0 миль) к югу от Любека , второго по величине города в земле Шлезвиг-Гольштейн , и в 54 км (34 миль) к северо-востоку от Гамбурга. . Это второстепенный аэропорт столичного региона Гамбурга после гораздо более крупного аэропорта Гамбурга . [ 3 ] и используется для внутренних и некоторых редких чартерных рейсов. Поэтому аэропорт иногда называли « Гамбург-Любек » в маркетинговых целях.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Строительство аэропорта началось в 1916 году и было завершено в 1917 году, когда он начал функционировать как военный аэродром . В конце Первой мировой войны аэродром был закрыт. В 1933 году он был вновь открыт и расширен Люфтваффе . Во время блокады Берлина после Второй мировой войны Королевские ВВС доставляли уголь в Берлин и беженцев в Западную Германию на самолетах «Дуглас Дакота» .
Единицы;
- 1-я эскадрилья RAF с 29 апреля по 26 июня 1947 года на самолете Gloster Meteor F.3. [ 4 ]
- 2-я эскадрилья RAF с 22 ноября по 11 декабря 1947 года на Supermarine Spitfire PR 19. [ 4 ]
- 3-я эскадрилья RAF сначала с 5 января по 11 февраля 1948 года на Hawker Tempest V, затем с 9 августа по 4 сентября 1948 года на de Havilland Vampire F.1. [ 5 ]
- 4-я эскадрилья RAF с 1 мая по 28 августа 1948 года с небольшой ротацией в Ван на два месяца, используя de Havilland Mosquito FB.6. [ 5 ]
- Отряд № 10-й эскадрильи Королевских ВВС во время переброски по Берлину с «Дакотой» [ 6 ]
- 16-я эскадрилья RAF с 3 по 24 ноября 1947 г., а затем с 14 июля по 7 августа 1948 г. с Tempest F.2. [ 7 ]
- Отряд № 18-й эскадрильи Королевских ВВС во время переброски по Берлину с «Дакотой» [ 8 ]
- 19-я эскадрилья RAF со 2 мая по 29 июня 1946 года на Spitfire LF 16E. [ 9 ]
- 23-я эскадрилья RAF сначала с 22 сентября по 4 октября 1946 года с Mosquito NF.30, затем с 29 августа по 11 сентября 1947 года и с 11 по 25 марта 1948 года с Mosquito NF.36. [ 10 ]
- 25-я эскадрилья RAF несколько раз с 6 октября 1945 г. по 30 апреля 1948 г. с Mosquito VI и NF.36. [ 11 ]
- № 26 (Южноафриканская) эскадрилья RAF сначала с 7 сентября 1945 года по 1 апреля 1946 года на Spitfire XI, затем с 11 февраля по 5 июля 1948 года на Tempest F.2. [ 11 ]
- 29-я эскадрилья RAF в разное время с 21 сентября 1945 г. по 14 мая 1948 г. с Mosquito XXX и NF.36. [ 12 ]
- Отряд № 30-й эскадрильи Королевских ВВС во время переброски по Берлину на самолете «Дакота» [ 13 ]
- 33-я эскадрилья RAF с 5 января по 11 февраля 1948 года на Tempest F.2. [ 14 ]
- 41-я эскадрилья RAF сначала с 6 сентября 1945 г. по 31 января 1946 г. на Tempest V, затем с 29 июня по 30 августа 1946 г. на Spitfire F.21. [ 15 ]
- Отряд № 46-й эскадрильи Королевских ВВС во время переброски по Берлину с «Дакотой» [ 16 ]
- Отряд № 53-й эскадрильи Королевских ВВС во время авиаперелета в Берлин с «Дакотой» [ 17 ]
- 56-я эскадрилья RAF с 3 мая по 23 июня 1948 года на Meteor F.3. [ 18 ]
- Отряд № 62-й эскадрильи Королевских ВВС во время переброски по Берлину с «Дакотой» [ 19 ]
- 63-я эскадрилья RAF сначала с 3 сентября по 30 октября 1946 года на Spitfire LF 16E, затем с 14 мая по 29 июня 1948 года на Meteor F.3. [ 20 ]
- 66-я эскадрилья RAF сначала со 2 сентября по 2 ноября 1946 года на Spitfire LF 16E, затем с 5 сентября 1947 по 29 апреля 1948 года на Meteor F.3. [ 20 ]
- 74-я эскадрилья RAF с 1 июля по 28 августа 1947 года на самолете Meteor F.3. [ 21 ]
- Отряд № 77-й эскадрильи Королевских ВВС во время переброски по Берлину с «Дакотой» [ 21 ]
- 80-я эскадрилья RAF со 2 по 29 апреля и с 22 июля по 24 августа 1948 года на Spitfire F.24. [ 22 ]
- 85-я эскадрилья RAF сначала с 20 октября по 3 ноября 1946 года с Mosquito XXX, затем с 19 октября по 1 ноября 1946 года с Mosquito NF.36. [ 23 ]
- № 91 (Нигерия) эскадрилья RAF с 29 июня по 29 августа 1946 года на Spitfire XXI. [ 24 ]
- № 92 (Восточно-Индийская) эскадрилья RAF с 31 августа по 30 октября 1947 г. и с 10 марта по 29 апреля 1948 г. с Meteor F.3. [ 24 ]
- 107-я эскадрилья RAF с 8 по 30 марта и с 5 по 31 июля 1948 года с Mosquito VI. [ 25 ]
- № 129 (Майсур) эскадрилья RAF со 2 мая по 28 июня 1946 года на Spitfire IXE. [ 26 ]
- 137-я эскадрилья RAF с 11 июля по 20 августа 1945 года на самолетах Hawker Typhoon IB. [ 27 ]
- 141-я эскадрилья RAF первоначально с 21 сентября по 5 октября 1946 г., затем с 12 по 26 сентября 1947 г. и со 2 по 16 апреля 1948 г. с Mosquito NF.36. [ 28 ]
- 151-я эскадрилья RAF с 3 января по 6 сентября 1946 года с Mosquito XXX. [ 29 ]
- 174-я (Маврикий) эскадрилья RAF переформировалась здесь 26 августа 1945 года на Typhoon IB, а затем была расформирована 7 сентября 1945 года. [ 30 ]
- 181-я эскадрилья RAF с 7 мая по 7 июля 1945 года с Typhoon IB. [ 30 ]
- 182-я эскадрилья RAF с 7 мая по 11 июля 1945 года на самолете Typhoon IB. [ 31 ]
- № 219 (Майсур) эскадрильи RAF с 17 ноября 1945 г. по 25 мая 1946 г. с Mosquito XXX. [ 32 ]
- 222-я (Натальская) эскадрилья RAF сначала с 28 апреля по 26 июня 1947 года на Meteor F.3, затем с 1 мая по 28 июня 1948 года на Meteor F.4. [ 33 ]
- № 245 (Северная Родезия) эскадрилья RAF с 29 октября 1946 г. по 30 августа 1947 г. с Meteor F.3. [ 34 ]
- № 247 (Китайско-Британская) эскадрилья RAF с 6 мая по 20 августа 1945 г. [ 34 ]
- № 257 (Бирма) эскадрилья RAF с 31 июня по 28 августа 1947 года с Meteor F.3. [ 35 ]
- 263-я эскадрилья RAF № 263 (Братство мехов) была переформирована здесь 30 августа 1945 года на самолетах Meteor F.3. [ 36 ]
- № 264 (Президентство Мадраса) эскадрилья RAF с тремя отдельными дислокациями в период с 12 августа 1946 г. по 30 апреля 1948 г. с Mosquito NF.36. [ 36 ]
- № 266 (Родезия) эскадрилья RAF с 28 апреля по 26 июня 1947 года на самолете Meteor F.3. [ 37 ]
- № 307 (Львовская) эскадрилья RAF с 4 по 15 ноября 1945 г. и с 9 по 24 февраля 1946 г. с Mosquito XXX. [ 38 ]
- 486-я эскадрилья RNZAF с 6 июля по 7 сентября 1945 года на Tempest V. [ 39 ]
- Отряд № 504 (графство Ноттингем) эскадрильи RAuxAF в 1945 году с Meteor F.3. [ 40 ]
- № 616 (Южный Йоркшир) эскадрилья RAuxAF с 7 мая по 30 августа 1945 года с Meteor F.3. [ 41 ]
- № 659-й эскадрильи RAF с 5 по 10 мая 1945 года на самолете Taylorcraft Auster AOP.5. [ 42 ]
- № 1302 мобильного крыла полка Королевских ВВС [ 43 ]
- № 1304 мобильного крыла полка Королевских ВВС [ 44 ]
- № 1-я эскадрилья бронеавтомобилей полка Королевских ВВС [ 45 ]
- № 20-й эскадрильи LAA полка ВВС Великобритании [ 46 ]
- № 51 (стрелковая) эскадрилья полка Королевских ВВС [ 47 ]
- № 61 (стрелковая) эскадрилья полка Королевских ВВС [ 48 ]
- № 2710-й эскадрильи полка RAF [ 49 ]
- № 2726-й эскадрильи полка RAF [ 50 ]
- № 2734 полевой эскадрильи полка Королевских ВВС [ 51 ]
- № 2781 полевой эскадрильи полка Королевских ВВС [ 52 ]
- № 2806 (бронетанковой) эскадрильи полка Королевских ВВС [ 53 ]
- № 2819 (зенитная) эскадрилья полка Королевских ВВС [ 54 ]
- № 2829-й эскадрильи полка RAF [ 55 ]
Развитие в бюджетный аэропорт
[ редактировать ]После воссоединения Германии аэропорт начал немного расти, когда в Любек начали летать несколько авиакомпаний. В 1997 году терминал прибытия был реконструирован и расширен.
Ryanair начала работать из аэропорта в 2000 году, выполнив первые рейсы в Лондон-Станстед . Система маршрутов Ryanair расширялась с годами до 2009 года. Wizz Air начала свою деятельность в 2006 году с рейсов в Гданьск, а затем и в другие направления Восточной Европы. Дискуссии об открытии Ryanair базы в аэропорту велись с 2009 года, но безрезультатно. [ нужна ссылка ]
Infratil , инфраструктурная инвестиционная компания из Новой Зеландии, владела 90% акций с ноября 2005 года до конца октября 2009 года, когда она продала свои акции обратно городу Любеку. [ 56 ] Новый основной оператор Flughafen Lübeck GmbH находился в поиске инвестора с тех пор, как в 2013 году аэропорт был продан частному инвестору. [ 57 ]
В 2010 году финансовый кризис и извержение вулкана Эйяфьятлайокудль привели к общему снижению количества пассажиров и направлений.
Новая система ILS CAT II была введена в эксплуатацию в феврале 2014 года, что позволяет самолетам работать в аэропорту в более сложных погодных условиях. [ 58 ] По состоянию на март 2014 года действовало четыре иска против дальнейшего расширения аэропорта. [ 57 ]
Банкротство
[ редактировать ]23 апреля 2014 года аэропорт Любека объявил о банкротстве. [ 59 ] Несколькими днями ранее сообщалось, что владелец, купивший аэропорт в 2013 году, снова отказался от участия. [ 60 ] Аэропорт продолжал работать, пока ликвидатор рассматривал возможные стратегии. [ 61 ] В июле 2014 года обанкротившийся аэропорт был продан китайскому инвестору PuRen Germany GmbH , дочерней компании PuRen Group . [ 62 ]
В июне 2014 года Ryanair объявила, что покинет аэропорт Любека с октября 2014 года из-за неопределенного будущего аэропорта. [ 63 ] Вскоре эта дата была перенесена на июль 2014 года, когда прекратились круглогодичные рейсы в Бергамо, а также сезонные рейсы в Пальму-де-Майорку и Пизу . Между тем, Ryanair объявила, что вместо этого откроет новые маршруты из аэропорта Гамбурга . [ 64 ]
В сентябре 2015 года новый владелец аэропорта, немецкая дочерняя компания китайской PuRen Group , также объявила о своем банкротстве. Земля Шлезвиг-Гольштейн уже объявила, что не будет инвестировать в аэропорт. Были найдены новые инвесторы, и деятельность будет продолжена до дальнейшего уведомления. [ 65 ] По состоянию на январь 2016 года процесс выбора нового владельца аэропорта все еще продолжался. [ 66 ]
В марте 2016 года Wizz Air объявила, что прекратит все полеты в Любек и обратно к 15 апреля 2016 года, в результате чего аэропорт останется без каких-либо регулярных пассажирских перевозок. Маршруты на Гданьск , Киев-Жуляны и Скопье были перенесены в аэропорт Гамбурга . [ 67 ] а полеты в Ригу , а также новый маршрут в Софию прекратились без замены. Последний регулярный коммерческий рейс Wizz Air в Софию вылетел из Любека в 20:05 по местному времени 15 апреля 2016 года. [ 68 ]
Возобновление деятельности
[ редактировать ]В январе 2020 года аэропорт Любека объявил о планах создать виртуальную авиакомпанию с регулярными рейсами в Штутгарт и Мюнхен с 1 июня 2020 года. Для этой цели был приобретен самолет ATR 72-500 , который летает под брендом Lübeck Air и затем эксплуатировался. авиакомпанией Air Alsie . В конечном итоге полеты начались 17 августа 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [ 69 ]
В марте 2023 года Lübeck Air объявила, что прекращает полеты ATR и стремится начать полеты с другой авиакомпанией. Они также опубликовали обновленную сеть маршрутов с акцентом на большее количество направлений для отдыха, завершив маршрут до аэропорта Штутгарта . [ 70 ] В сентябре 2023 года компания Lübeck Air объявила о приостановке всех полетов на предстоящий зимний сезон, в результате чего аэропорт Любека останется без регулярных рейсов. [ 71 ] Позже Lübeck Air подтвердила, что не возобновит свои полеты в обозримом будущем, вместо этого в зависимости от сотрудничества с другими авиакомпаниями из аэропорта Любека в 2024 году. [ 72 ]
Удобства
[ редактировать ]В аэропорту Любека есть одно небольшое здание терминала с пунктами регистрации, магазином и несколькими ресторанами. [ 73 ] На перроне имеются три стойки для прогулок, которые подходят для самолетов среднего размера, таких как Airbus A320 , а также несколько стоек для небольших авиации общего назначения самолетов .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в аэропорту Любека: [ 74 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Смартвингс [ 75 ] | Сезонный чартер: Гран-Канария |
Сандер [ 76 ] | Сезонно: Корфу , [ 77 ] Ираклион , Кос , [ 78 ] Пальма де Майорка , Родос [ 78 ] |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Пассажиры | ||||
---|---|---|---|---|
2000 | 184,622 | |||
2001 | 231,094 | |||
2002 | 270,188 | |||
2003 | 539,580 | |||
2004 | 598,777 | |||
2005 | 715,731 | |||
2006 | 677,638 | |||
2007 | 612,858 | |||
2008 | 534,509 | |||
2009 | 688,302 | |||
2010 | 537,835 | |||
2011 | 344,068 | |||
2012 | 359,974 | |||
2013 | 367,252 | |||
2014 | 168,593 | |||
Источник: АДВ , [ 79 ] Любек аэропорт [ 80 ] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Машина
[ редактировать ]До аэропорта Любека можно добраться по автомагистралям А1 , ведущим в сторону Гамбурга , и А20 , идущим на восток через Мекленбург-Переднюю Померанию (съезд Любек-Юг ).
Автобус
[ редактировать ]Местный автобус номер 6 ходит каждые 30 минут и соединяет аэропорт с главным автовокзалом Любека («ZOB»).
Тренироваться
[ редактировать ]Региональные поезда ходят каждый час между Килем и Люнебургом , останавливаясь на собственной станции аэропорта Любек-Флюгафен, а также на главном вокзале Любека . Стыковочные поезда доступны на главном вокзале Любека или в Бюхене до Гамбурга и других направлений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежемесячный отчет ADV о трафике за 12 декабря 2022 г.» (PDF; 919 КБ) . adv.aero (на немецком языке). Рабочая группа аэропортов Германии eV 13 февраля 2023 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «АИП ПВП онлайн» . dfs.de. ДФС Дойче Флюгзихерунг ГмбХ . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Путеводитель по аэропорту Гамбург-Любек - Гамбург. Архивировано 15 сентября 2008 года в Wayback Machine . Travel-library.com. Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 24.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 27.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 29.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 30.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 31.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 33.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 34.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 35.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 36.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 38.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 40.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 42.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 43.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 48.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 49.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 52.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 55.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 59.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 60.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 61.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 65.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 66.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 72.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 77.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 80.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 81.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 85.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 94.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 95.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 101.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 103.
- ^ «1302-е мобильное крыло полка Королевских ВВС, сформировано в Хёрне в апреле 1944 года; переведено в Санта-Крус-Гранд-Тонн» . Национальный архив Великобритании . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «1304 Мобильное крыло, полк Королевских ВВС, Тангмер; переброшено в Сен-Круа-сюр-Мер, Франция, июнь 1944 года» . Национальный архив Великобритании . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Полк Королевских ВВС: 1-я эскадрилья броневиков Кастина, Рамле, Зюндерн, Любек и Люнебург» . Национальный архив Великобритании . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Полк Королевских ВВС: 20-я эскадрилья LAA, Букебург, Любек, Зюндерн и Гютерсло» . Национальный архив Великобритании . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Полк Королевских ВВС: 51-я (стрелковая) эскадрилья, Люнебург, Ютерсен, Любек и Фассберг» . Национальный архив Великобритании . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Полк Королевских ВВС: 61-я (стрелковая) эскадрилья, Любек, Букебург и Ван» . Национальный архив Великобритании . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «2710-я эскадрилья, полк Королевских ВВС, Вэлли (Великобритания). Переброшена в Лланбедр 20 июня 1942 года» . Национальный архив Великобритании . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «2726-я эскадрилья полка Королевских ВВС сформирована в Суиндерби в апреле 1942 года; переброшена в Хорнчерч 2 июня» . Национальный архив Великобритании . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «2734-я полевая эскадрилья полка Королевских ВВС, Редхилл (Великобритания); преобразована в зенитную эскадрилью 17 мая 1943 года» . Национальный архив Великобритании . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «2781-я полевая эскадрилья полка Королевских ВВС, Уайтон (Великобритания); переброшена в Редхилл 27 марта 1944 года» . Национальный архив Великобритании . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «2806-я (бронетанковая) эскадрилья полка Королевских ВВС» . Национальный архив Великобритании . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «2819-я (зенитная) эскадрилья полка Королевских ВВС. Сформирована в Челвестоне (Нортгемптоншир)» . Национальный архив Великобритании . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «2829-я эскадрилья полка Королевских ВВС. Передвигалась по различным станциям Великобритании, включая Форд, Кулхэм» . Национальный архив Великобритании . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ↑ Продажа аэропорта Любека. Архивировано 25 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Иск против расширения аэропорта в Любеке скоро будет рассмотрен в суде . airliners.de. Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ ILS CAT II успешно введен в эксплуатацию в аэропорту Любека . airliners.de. Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ (на немецком языке) Бланкензее банкрот: После управленческого хаоса: аэропорт Любека неплатежеспособен - Деловые новости - FOCUS Online - Новости . Focus.de (23 апреля 2014 г.). Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ (на немецком языке) Аварийная посадка в Любеке . шз.де. Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Авиационные новости и сообщество . aero.de (25 апреля 2014 г.). Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Новый руководитель аэропорта Любека нацелен на миллион пассажиров» . 11 июля 2014 г.
- ^ «Текст больше не существует» .
- ^ «Ryanair переезжает из Любека в Гамбург» .
- ^ airliners.de - Работа аэропорта Любека пока продолжается (на немецком языке), 2 октября 2015 г.
- ^ «Будущее аэропорта Любека все еще в подвешенном состоянии» .
- ^ aerotelegraph.com - «Любек теряет все регулярные рейсы» 17 марта 2016 г.
- ^ «Последний регулярный рейс из Любека стартует сегодня» . 15 апреля 2016 г.
- ^ авиалайнеры.de (немецкий) 22 июля 2020 г.
- ↑ Aviation.direct (немецкий) 9 марта 2023 г.
- ^ airliners.de - «Lübeck Air временно приостанавливает полеты» (немецкий язык), 28 сентября 2023 г.
- ↑ aerotelegraph.com (немецкий), 28 декабря 2023 г.
- ^ «Магазины / Гастрономия - Аэропорт Любек» . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ flughafen-luebeck.de - Расписание (немецкий) 8 сентября 2021 г.
- ↑ Из Любека на Канарские острова на Smartwings, получено 2 марта 2023 г. (на немецком языке).
- ^ «Sundair.com» . sundair.com .
- ^ Flugplan Sundair. Архивировано 23 сентября 2022 года на Wayback Machine. Проверено 7 декабря 2022 года. (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б «Sundair, 2кв24, Любек – Расширения сети в Греции» .
- ^ adv.aero
- ^ «Аэропорт Любека – годовая статистика за 2000–2013 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 9 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Любека, на Викискладе?