№ 33-я эскадрилья RAF
№ 33-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 12 января 1916 г. RFC ) 1 апреля 1918 г. - 13 июня 1919 г. ( RAF ) 1 марта 1929 г. - 31 марта 1955 г. 15 декабря 1955 г. - 3 июня 1957 г. 30 сентября 1957 г. - 17 декабря 1962 г. 1 марта 1965 г. - 30 января 1970 г. 14 июня 1971 – настоящее время | 1 апреля 1918 г. (
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Вертолетная опора средней грузоподъёмности |
Часть | Объединенное авиационное командование |
Домашняя станция | РАФ Бенсон |
Девиз (ы) | Верность [ 1 ] |
Самолет | Вертолеты Airbus Puma HC2 |
Боевые почести | * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи. |
Командиры | |
Офицер-командир | Wg Cdr SP Fletcher MVO MA RAF [ 2 ] |
Примечательный командиры | Гектор МакГрегор (сентябрь 1938 г. - январь 1940 г.) Мармадьюк Пэттл (март – апрель 1941 г.) |
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | оленя на шее, возникла на основе неофициальной эмблемы, созданной в начале 1930 - Голова перевернутая , х годов , когда эскадрилья приняла на вооружение знаменитый Hawker Hart . Утвержден королем Эдуардом VIII в мае 1936 года. |
Эскадрилья Раундель | ![]() |
Коды эскадрилий | ТАК (сентябрь 1938 г. - май 1939 г.) ТН (май 1939 г. - сентябрь 1939 г.) СЗ (сентябрь 1939 г. - май 1941 г.) 5Р (апрель 1944 г. - апрель 1951 г.) CA – CZ (Пума) |
Номер 33-й эскадрильи Королевских ВВС эксплуатирует вертолеты Airbus Helicopters Puma HC.2 с авиабазы RAF Benson , Оксфордшир .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]33-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована из части 12-й эскадрильи в Филтоне 12 января 1916 года. До конца Первой мировой войны эскадрилья использовалась для внутренней обороны в Линкольншире , защищаясь от налетов немецких дирижаблей на северные территории. Англия сначала была оснащена самолетами Royal Aircraft Factory BE.2 , которые были дополнены самолетами Royal Aircraft Factory FE.2 . Его штаб-квартира находилась в Гейнсборо , а его полеты базировались на трех станциях: RAF Scampton (рейс A), RAF Kirton в Линдси (рейс B) и RAF Elsham Wolds (рейс C). В июне 1918 года FE.2 были заменены на Bristol Fighters , которые, в свою очередь, были заменены ночными истребителями Avro 504 в августе. Эскадрилья, несмотря на ряд перехватов, не уничтожила ни одного дирижабля противника и была расформирована в июне 1919 года. [ 3 ]
Между войнами
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована в Королевских ВВС Нетеравона 1 марта 1929 года в бомбардировочную часть, сначала оснащенную Hawker Horsley , а в феврале 1930 года она стала первой эскадрильей, получившей новый Hawker Hart Королевских ВВС , самолет, более быстрый, чем истребители . В 1935 году в рамках ответа Британии на Вторую итало-абиссинскую войну подразделение перебралось в Египет , принимая участие в воздушной полиции в Палестине . [ 3 ] В феврале 1938 года эскадрилья перевооружилась на Gloster Gladiators , сменив роль на истребительную, хотя поначалу продолжала оказывать поддержку британским сухопутным войскам в Палестине. [ 3 ] [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
За исключением пребывания в Греции и на Крите в 1941 году, 33-я эскадрилья оставалась на Ближнем Востоке на протяжении большей части Второй мировой войны . Первоначально оснащенная Gloster Gladiators, которые они использовали в Палестине, эскадрилья одержала свои первые победы во Второй мировой войне 14 июня 1940 года, одновременно поддерживая британский захват форта Капуццо , когда эскадрилья сбила итальянский Caproni Ca 310 и Fiat. CR.32 . [ 5 ] Пять дней спустя он понес свои первые потери в войне в бою с Fiat CR.42 Falcos , при этом один Gladiator был сбит в обмен на два Fiat. В октябре 1940 года эскадрилья была перевооружена на «Харрикейны», что позволило ей перехватывать итальянские бомбардировщики SM.79 , которые были быстрее «Гладиатора». [ 6 ]
Он был выведен из боевых действий в пустыне в январе 1941 года, чтобы помочь противостоять итальянскому вторжению в Грецию . С 12 марта Пэт Пэттл командовал , ведущий летчик-ас Содружества, пока не погиб в бою 20 апреля. Эскадрилья участвовала в тяжелых боях после немецкой интервенции , и 27 апреля ее пришлось отвести на Крит. Из-за продолжающихся тяжелых потерь эскадрилье пришлось объединиться с 80-й эскадрильей RAF , и наземный персонал сражался врукопашную с немецкими десантниками, защищая аэродром. [ 7 ] Остатки 33-й эскадрильи отошли в Египет к концу мая после битвы за Крит . [ 6 ] Эскадрилья вернулась для поддержки армии в Западной пустыне, в том числе в битве при Эль-Аламейне , обменяв свои «Харрикейны» на «Спитфайры» Supermarine в декабре 1943 года. [ 8 ]
Вернувшись в Великобританию в 1944 году для операции «Оверлорд» (вторжение союзников в Нормандию), эскадрилья управляла Spitfire IX F с ВВС Великобритании в Лимпне в ПВО Великобритании , хотя и находилась под оперативным контролем Вторых тактических воздушных сил ВВС Великобритании (2-й TAF). [ 9 ] Он осуществлял поддержку истребителей в день «Д» (6 июня 1944 г.), а затем в октябре 1944 г. перебрался во Францию вместе со 2-м TAF, где сосредоточился на штурмовых операциях. В декабре он был перевооружен на Hawker Tempest и вернулся в бой из Гильзе-Риена в феврале 1945 года, совершая полеты на истребителях в Северо-Западной Европе. Эскадрилья оставалась в Германии до 1949 года. [ 10 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]С 1949 по 1970 год 33-я эскадрилья проводила большую часть своего времени на Дальнем Востоке, базируясь в Кай Так , Гонконг , пока не была отправлена в Куала-Лумпур в Малайе , управляя своими «Темпестами» в наземных атаках против коммунистических партизан во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . В 1951 году он был переоборудован двухмоторными самолетами de Havilland Hornets и расформирован в марте 1955 года, совершив за время пребывания в Малайе 6150 боевых вылетов. [ 10 ]
15 декабря 1955 года она была преобразована в эскадрилью ночных истребителей de Havilland Venom NF.2 из Королевских ВВС Дриффилд , которая была расформирована 3 июня 1957 года и реформирована 1 октября путем изменения нумерации эскадрильи № 264 , еще одной эскадрильи ночных истребителей, эксплуатирующей Gloster Meteor NF. .14 от RAF Leeming . [ 7 ] Он был перевооружен Gloster Javelins в апреле 1958 года в Королевских ВВС Миддлтон-Сент-Джордж и снова расформирован 18 ноября 1962 года. Некоторые типы использовались во время нескольких расформирований и преобразований в конце 1950-х - начале 1960-х годов. В апреле 1965 года 33-я эскадрилья стала Bloodhound зенитно-ракетным подразделением , базирующимся в Баттерворте в Малайе, и была расформирована 30 января 1970 года. [ 7 ] [ 11 ]
Эскадрилья была реформирована 14 июня 1971 года в RAF Odiham RAF Westland Puma . и стала первой эскадрильей [ 12 ] он принимал участие в войне в Персидском заливе 1991 года, войне в Косово в конце 1990-х годов, операциях по оказанию помощи во время наводнения в Мозамбике в 2000 году и НАТО операциях в Боснии в начале 2000-х годов. [ 13 ] 13 июня 1997 года эскадрилья перебралась из Одихама в Бенсон. [ 14 ]
8 августа 2007 года в результате крушения 33-й эскадрильи Puma HC.1 ZA934 погибли три человека из двенадцати находившихся на борту в Каттерик-Гарнизоне . [ 15 ] Следственный коронер назвал 33-ю эскадрилью «неряшливым оборудованием», которое позволяло управлять вертолетом неквалифицированному экипажу. [ 16 ] На записи, прозвучавшей во время расследования, видно, что пилот Дэйв Сейл заметил: «Давайте напугаем это такси до чертиков», прежде чем, очевидно, пролететь на высоте 5 футов (1,5 м) над такси - инцидент, который произошел за два часа до крушения, во время того же полет. [ 17 ] над Военный трибунал вторым пилотом заявил, что «офицеры на этом борту шокированы отсутствием профессиональных стандартов со стороны тех, кто отвечает за самолет». [ 18 ] Эскадрилья была переброшена в Ирак в рамках операции «Телик» в 2009 году. [ 13 ]
Puma HC.1 была выведена из эксплуатации и заменена на Puma HC.2 в декабре 2012 года. [ 19 ]
11 октября 2015 года один военнослужащий эскадрильи погиб в результате несчастного случая в Кабуле , Афганистан, при приземлении в штаб-квартире миссии НАТО по обучению и поддержке. Представитель Министерства обороны заявил, что катастрофа стала «несчастным случаем, а не результатом деятельности повстанцев». [ 20 ] Имя пилота было названо днем позже, и 20 октября он был репатриирован обратно в Великобританию. Командир лейтенанта прокомментировал: «Он трагически погиб, выполняя работу, которую любил, и управляя самолетом, в разработку которого он лично вложил столько времени. Любящий муж, его преданность и преданность своим друзьям, коллегам по работе и работе были непревзойденными, и его память и вклад будет жить». [ 21 ] На следствии вскрытие показало, что он умер от множественных травм. Расследование было отложено на неопределенный срок до завершения отдельных расследований, проводимых Министерством обороны. [ 22 ]

Предыдущий самолет
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
Январь 1916 г. | ноябрь 1916 г. | Королевский авиационный завод BE2 | |
ноябрь 1916 г. | июнь 1918 г. | Королевский авиационный завод FE2 | |
июнь 1918 г. | август 1918 г. | Бристоль F.2 Истребитель | |
август 1918 г. | июнь 1919 г. | Евро 504 | |
март 1929 г. | февраль 1930 г. | Хокер Хорсли | |
февраль 1930 г. | февраль 1938 г. | Хокер Харт | |
февраль 1938 г. | Октябрь 1940 г. | Глостер Гладиатор | |
Сентябрь 1940 г. | декабрь 1943 г. | Хоукер Ураган | |
февраль 1943 г. | декабрь 1944 г. | Супермарин Спитфайр | |
декабрь 1944 г. | ноябрь 1945 г. | Хоукер Темпест | Tempest V |
ноябрь 1945 г. | 1946 | Супермарин Спитфайр | |
1946 | 1951 | Хоукер Темпест | Темпест Ф.2 |
1951 | март 1955 г. | де Хэвилленд Хорнет | |
Октябрь 1955 г. | июнь 1957 г. | де Хэвилленд Веном | НФ.2 |
Октябрь 1955 г. | Январь 1957 г. | Глостер Метеор | НФ.14 |
июль 1958 г. | ноябрь 1962 г. | Глостер Джавелин | ФАВ.7 |
Март 1965 г. | Январь 1970 г. | Бристольский бладхаунд | (Ракета) |
Июнь 1971 г. | декабрь 2012 г. | Вестленд Пума | ХК.1 |
Сентябрь 2012 г. | Дата | Вертолеты Airbus Пума [ 23 ] | ХК.2 |
Мемориалы
[ редактировать ]
На Крите установлен мемориал Королевских ВВС (RAF) летчикам 30-й и 33-й эскадрилий, погибшим во время битвы за Крит. Мемориал расположен за придорожной изгородью между Малеме и Тавронитисом с видом на ( 35 ° 31'36 "N 23 ° 49'32" E / 35,526625 ° N 23,825604 ° E ) Железный мост через реку Тавронитис и конец взлетно-посадочной полосы аэропорта Малеме . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 131 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «33-й эскадрилье RAF исполняется 100 лет» . Хелис.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роулингс 1970, с. 327.
- ^ Густавссон, Хокан. «Глостер Гладиатор» на службе в 33-й эскадрилье Королевских ВВС . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Playfair, 1954, с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1970, стр.328.
- ^ Перейти обратно: а б с «33-я эскадрилья» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Роулингс 1970, стр. 328–329.
- ^ Дельве, с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1970 стр.329.
- ^ Роулингс, 1970, стр. 329–330.
- ^ Перейти обратно: а б «33-я эскадрилья с гордостью отмечает столетний юбилей» . 14 января 2016 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Март 1998 г. , с. 86.
- ^ «Запрос на обслуживание Puma ZA934» (PDF) . gov.uk. Министерство обороны. 1 сентября 2010 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Аварийная эскадрилья — «небрежный наряд» » . Новости Би-би-си . 6 октября 2009 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «Пилот, потерпевший крушение, пролетел на 5 футов выше » такси Новости Би-би-си . 20 октября 2009 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ «Второй пилот разбившегося вертолета Королевских ВВС избежал тюрьмы» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2011 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ «Министерство обороны Великобритании получило первую модернизированную Puma HC2». Архивировано 16 октября 2012 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal , 13 сентября 2012 г. Дата обращения: 5 января 2013 г.
- ^ «Крушение вертолета ВВС Великобритании: в Афганистане погибли пять сотрудников НАТО» . Новости Би-би-си. 11 октября 2015 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Лейтенанты авиации Алан Скотт и Герайнт Робертс умерли – Сообщение о гибели – GOV.UK» . www.gov.uk. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Начинается расследование гибели двух летчиков RAF Benson» . Серия Вестник . 27 октября 2015 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Пума ХК2» . Королевские ВВС . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Мемориал РАФ Малеме» . Следы войны . Проверено 28 июня 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дельв, К. День Д: Воздушный бой , Лондон, Великобритания: Arms & Armor Press, 1994, ISBN 1-85409-227-8 .
- Хэлли, Дж. Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1980. ISBN 0-85130-083-9 .
- Марш, П. (1998). Ежегодник Королевских ВВС, 1998 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Мойес, П. Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон, Великобритания, Macdonald and Jane's, 1964 г., второе исправленное издание 1976 г. ISBN 0-354-01027-1 .
- Плейфэр, И.С.О .; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2009) [1-е место. паб. HMSO : 1954]. Батлер, Дж. (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том I: Первые успехи в войне с Италией, к маю 1941 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN 978-1-84574-065-8 .
- Роулингс Дж. Д. Р. «История 33-й эскадрильи». Air Pictorial , сентябрь 1970 г., Том. 32 № 9. С. 327–330.
- Роулингс, JDR Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон, Великобритания, Macdonald and Jane's, 1969 г., второе исправленное издание 1976 г. ISBN 0-354-01028-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]