Jump to content

№ 33-я эскадрилья RAF

№ 33-я эскадрилья RAF
Значок эскадрильи
Активный 12 января 1916 г. ) ( 1916-01-12 - 1 апреля 1918 г. ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 13 июня 1919 г. ( RAF )
1 марта 1929 г. - 31 марта 1955 г.
15 декабря 1955 г. - 3 июня 1957 г.
30 сентября 1957 г. - 17 декабря 1962 г.
1 марта 1965 г. - 30 января 1970 г.
14 июня 1971 – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль Вертолетная опора средней грузоподъёмности
Часть Объединенное авиационное командование
Домашняя станция РАФ Бенсон
Девиз (ы) Верность [ 1 ]
Самолет Вертолеты Airbus Puma HC2
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи.
Командиры
Офицер-командир Wg Cdr SP Fletcher MVO MA RAF [ 2 ]
Примечательный
командиры
Гектор МакГрегор (сентябрь 1938 г. - январь 1940 г.)
Мармадьюк Пэттл (март – апрель 1941 г.)
Знаки отличия
Геральдика эскадрильи оленя на шее, возникла на основе неофициальной эмблемы, созданной в начале 1930 - Голова перевернутая , х годов , когда эскадрилья приняла на вооружение знаменитый Hawker Hart . Утвержден королем Эдуардом VIII в мае 1936 года.
Эскадрилья Раундель
Коды эскадрилий ТАК (сентябрь 1938 г. - май 1939 г.)
ТН (май 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
СЗ (сентябрь 1939 г. - май 1941 г.)
(апрель 1944 г. - апрель 1951 г.)
CA – CZ (Пума)

Номер 33-й эскадрильи Королевских ВВС эксплуатирует вертолеты Airbus Helicopters Puma HC.2 с авиабазы ​​RAF Benson , Оксфордшир .

Первая мировая война

[ редактировать ]

33-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована из части 12-й эскадрильи в Филтоне 12 января 1916 года. До конца Первой мировой войны эскадрилья использовалась для внутренней обороны в Линкольншире , защищаясь от налетов немецких дирижаблей на северные территории. Англия сначала была оснащена самолетами Royal Aircraft Factory BE.2 , которые были дополнены самолетами Royal Aircraft Factory FE.2 . Его штаб-квартира находилась в Гейнсборо , а его полеты базировались на трех станциях: RAF Scampton (рейс A), RAF Kirton в Линдси (рейс B) и RAF Elsham Wolds (рейс C). В июне 1918 года FE.2 были заменены на Bristol Fighters , которые, в свою очередь, были заменены ночными истребителями Avro 504 в августе. Эскадрилья, несмотря на ряд перехватов, не уничтожила ни одного дирижабля противника и была расформирована в июне 1919 года. [ 3 ]

Между войнами

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована в Королевских ВВС Нетеравона 1 марта 1929 года в бомбардировочную часть, сначала оснащенную Hawker Horsley , а в феврале 1930 года она стала первой эскадрильей, получившей новый Hawker Hart Королевских ВВС , самолет, более быстрый, чем истребители . В 1935 году в рамках ответа Британии на Вторую итало-абиссинскую войну подразделение перебралось в Египет , принимая участие в воздушной полиции в Палестине . [ 3 ] В феврале 1938 года эскадрилья перевооружилась на Gloster Gladiators , сменив роль на истребительную, хотя поначалу продолжала оказывать поддержку британским сухопутным войскам в Палестине. [ 3 ] [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
33-я эскадрилья Puma HC.1 XW236 вместе с Westland Wessex HU.5 XS482 из 845-й морской авиационной эскадрильи в Фарнборо в сентябре 1982 года.

За исключением пребывания в Греции и на Крите в 1941 году, 33-я эскадрилья оставалась на Ближнем Востоке на протяжении большей части Второй мировой войны . Первоначально оснащенная Gloster Gladiators, которые они использовали в Палестине, эскадрилья одержала свои первые победы во Второй мировой войне 14 июня 1940 года, одновременно поддерживая британский захват форта Капуццо , когда эскадрилья сбила итальянский Caproni Ca 310 и Fiat. CR.32 . [ 5 ] Пять дней спустя он понес свои первые потери в войне в бою с Fiat CR.42 Falcos , при этом один Gladiator был сбит в обмен на два Fiat. В октябре 1940 года эскадрилья была перевооружена на «Харрикейны», что позволило ей перехватывать итальянские бомбардировщики SM.79 , которые были быстрее «Гладиатора». [ 6 ]

Он был выведен из боевых действий в пустыне в январе 1941 года, чтобы помочь противостоять итальянскому вторжению в Грецию . С 12 марта Пэт Пэттл командовал , ведущий летчик-ас Содружества, пока не погиб в бою 20 апреля. Эскадрилья участвовала в тяжелых боях после немецкой интервенции , и 27 апреля ее пришлось отвести на Крит. Из-за продолжающихся тяжелых потерь эскадрилье пришлось объединиться с 80-й эскадрильей RAF , и наземный персонал сражался врукопашную с немецкими десантниками, защищая аэродром. [ 7 ] Остатки 33-й эскадрильи отошли в Египет к концу мая после битвы за Крит . [ 6 ] Эскадрилья вернулась для поддержки армии в Западной пустыне, в том числе в битве при Эль-Аламейне , обменяв свои «Харрикейны» на «Спитфайры» Supermarine в декабре 1943 года. [ 8 ]

Вернувшись в Великобританию в 1944 году для операции «Оверлорд» (вторжение союзников в Нормандию), эскадрилья управляла Spitfire IX F с ВВС Великобритании в Лимпне в ПВО Великобритании , хотя и находилась под оперативным контролем Вторых тактических воздушных сил ВВС Великобритании (2-й TAF). [ 9 ] Он осуществлял поддержку истребителей в день «Д» (6 июня 1944 г.), а затем в октябре 1944 г. перебрался во Францию ​​вместе со 2-м TAF, где сосредоточился на штурмовых операциях. В декабре он был перевооружен на Hawker Tempest и вернулся в бой из Гильзе-Риена в феврале 1945 года, совершая полеты на истребителях в Северо-Западной Европе. Эскадрилья оставалась в Германии до 1949 года. [ 10 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]

С 1949 по 1970 год 33-я эскадрилья проводила большую часть своего времени на Дальнем Востоке, базируясь в Кай Так , Гонконг , пока не была отправлена ​​в Куала-Лумпур в Малайе , управляя своими «Темпестами» в наземных атаках против коммунистических партизан во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . В 1951 году он был переоборудован двухмоторными самолетами de Havilland Hornets и расформирован в марте 1955 года, совершив за время пребывания в Малайе 6150 боевых вылетов. [ 10 ]

15 декабря 1955 года она была преобразована в эскадрилью ночных истребителей de Havilland Venom NF.2 из Королевских ВВС Дриффилд , которая была расформирована 3 июня 1957 года и реформирована 1 октября путем изменения нумерации эскадрильи № 264 , еще одной эскадрильи ночных истребителей, эксплуатирующей Gloster Meteor NF. .14 ​​от RAF Leeming . [ 7 ] Он был перевооружен Gloster Javelins в апреле 1958 года в Королевских ВВС Миддлтон-Сент-Джордж и снова расформирован 18 ноября 1962 года. Некоторые типы использовались во время нескольких расформирований и преобразований в конце 1950-х - начале 1960-х годов. В апреле 1965 года 33-я эскадрилья стала Bloodhound зенитно-ракетным подразделением , базирующимся в Баттерворте в Малайе, и была расформирована 30 января 1970 года. [ 7 ] [ 11 ]

Эскадрилья была реформирована 14 июня 1971 года в RAF Odiham RAF Westland Puma . и стала первой эскадрильей [ 12 ] он принимал участие в войне в Персидском заливе 1991 года, войне в Косово в конце 1990-х годов, операциях по оказанию помощи во время наводнения в Мозамбике в 2000 году и НАТО операциях в Боснии в начале 2000-х годов. [ 13 ] 13 июня 1997 года эскадрилья перебралась из Одихама в Бенсон. [ 14 ]

8 августа 2007 года в результате крушения 33-й эскадрильи Puma HC.1 ZA934 погибли три человека из двенадцати находившихся на борту в Каттерик-Гарнизоне . [ 15 ] Следственный коронер назвал 33-ю эскадрилью «неряшливым оборудованием», которое позволяло управлять вертолетом неквалифицированному экипажу. [ 16 ] На записи, прозвучавшей во время расследования, видно, что пилот Дэйв Сейл заметил: «Давайте напугаем это такси до чертиков», прежде чем, очевидно, пролететь на высоте 5 футов (1,5 м) над такси - инцидент, который произошел за два часа до крушения, во время того же полет. [ 17 ] над Военный трибунал вторым пилотом заявил, что «офицеры на этом борту шокированы отсутствием профессиональных стандартов со стороны тех, кто отвечает за самолет». [ 18 ] Эскадрилья была переброшена в Ирак в рамках операции «Телик» в 2009 году. [ 13 ]

Puma HC.1 была выведена из эксплуатации и заменена на Puma HC.2 в декабре 2012 года. [ 19 ]

11 октября 2015 года один военнослужащий эскадрильи погиб в результате несчастного случая в Кабуле , Афганистан, при приземлении в штаб-квартире миссии НАТО по обучению и поддержке. Представитель Министерства обороны заявил, что катастрофа стала «несчастным случаем, а не результатом деятельности повстанцев». [ 20 ] Имя пилота было названо днем ​​позже, и 20 октября он был репатриирован обратно в Великобританию. Командир лейтенанта прокомментировал: «Он трагически погиб, выполняя работу, которую любил, и управляя самолетом, в разработку которого он лично вложил столько времени. Любящий муж, его преданность и преданность своим друзьям, коллегам по работе и работе были непревзойденными, и его память и вклад будет жить». [ 21 ] На следствии вскрытие показало, что он умер от множественных травм. Расследование было отложено на неопределенный срок до завершения отдельных расследований, проводимых Министерством обороны. [ 22 ]

Puma HC.2 ZA936 из 33-й эскадрильи использует сигнальные ракеты над Афганистаном во время дислокации в стране в рамках операции «Торал» , 2015 год.

Предыдущий самолет

[ редактировать ]
Самолет эксплуатировался
От К Самолет Версия
Январь 1916 г. ноябрь 1916 г. Королевский авиационный завод BE2
ноябрь 1916 г. июнь 1918 г. Королевский авиационный завод FE2
июнь 1918 г. август 1918 г. Бристоль F.2 Истребитель
август 1918 г. июнь 1919 г. Евро 504
март 1929 г. февраль 1930 г. Хокер Хорсли
февраль 1930 г. февраль 1938 г. Хокер Харт
февраль 1938 г. Октябрь 1940 г. Глостер Гладиатор
Сентябрь 1940 г. декабрь 1943 г. Хоукер Ураган
февраль 1943 г. декабрь 1944 г. Супермарин Спитфайр
декабрь 1944 г. ноябрь 1945 г. Хоукер Темпест Tempest V
ноябрь 1945 г. 1946 Супермарин Спитфайр
1946 1951 Хоукер Темпест Темпест Ф.2
1951 март 1955 г. де Хэвилленд Хорнет
Октябрь 1955 г. июнь 1957 г. де Хэвилленд Веном НФ.2
Октябрь 1955 г. Январь 1957 г. Глостер Метеор НФ.14
июль 1958 г. ноябрь 1962 г. Глостер Джавелин ФАВ.7
Март 1965 г. Январь 1970 г. Бристольский бладхаунд (Ракета)
Июнь 1971 г. декабрь 2012 г. Вестленд Пума ХК.1
Сентябрь 2012 г. Дата Вертолеты Airbus Пума [ 23 ] ХК.2

Мемориалы

[ редактировать ]
Мемориал членам 30-й и 33-й эскадрилий Королевских ВВС, погибшим в бою за Крит

На Крите установлен мемориал Королевских ВВС (RAF) летчикам 30-й и 33-й эскадрилий, погибшим во время битвы за Крит. Мемориал расположен за придорожной изгородью между Малеме и Тавронитисом с видом на ( 35 ° 31'36 "N 23 ° 49'32" E  /  35,526625 ° N 23,825604 ° E  / 35,526625; 23.825604 ) Железный мост через реку Тавронитис и конец взлетно-посадочной полосы аэропорта Малеме . [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 131 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ «33-й эскадрилье RAF исполняется 100 лет» . Хелис.com . Проверено 28 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Роулингс 1970, с. 327.
  4. ^ Густавссон, Хокан. «Глостер Гладиатор» на службе в 33-й эскадрилье Королевских ВВС . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 17 апреля 2013 г.
  5. ^ Playfair, 1954, с. 113.
  6. ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1970, стр.328.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «33-я эскадрилья» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Проверено 14 апреля 2018 г.
  8. ^ Роулингс 1970, стр. 328–329.
  9. ^ Дельве, с. 137.
  10. ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1970 стр.329.
  11. ^ Роулингс, 1970, стр. 329–330.
  12. Истории 31–35 эскадрилий. Архивировано 26 апреля 2009 г. в Wayback Machine . Воздух власти – история организации RAF . 15 января 2008 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «33-я эскадрилья с гордостью отмечает столетний юбилей» . 14 января 2016 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  14. ^ Март 1998 г. , с. 86.
  15. ^ «Запрос на обслуживание Puma ZA934» (PDF) . gov.uk. ​Министерство обороны. 1 сентября 2010 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  16. ^ «Аварийная эскадрилья — «небрежный наряд» » . Новости Би-би-си . 6 октября 2009 года . Проверено 6 октября 2009 г.
  17. ^ «Пилот, потерпевший крушение, пролетел на 5 футов выше » такси Новости Би-би-си . 20 октября 2009 года . Проверено 20 октября 2009 г.
  18. ^ «Второй пилот разбившегося вертолета Королевских ВВС избежал тюрьмы» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2011 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
  19. ^ «Министерство обороны Великобритании получило первую модернизированную Puma HC2». Архивировано 16 октября 2012 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal , 13 сентября 2012 г. Дата обращения: 5 января 2013 г.
  20. ^ «Крушение вертолета ВВС Великобритании: в Афганистане погибли пять сотрудников НАТО» . Новости Би-би-си. 11 октября 2015 года . Проверено 29 августа 2016 г.
  21. ^ «Лейтенанты авиации Алан Скотт и Герайнт Робертс умерли – Сообщение о гибели – GOV.UK» . www.gov.uk. ​Проверено 29 августа 2016 г.
  22. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Начинается расследование гибели двух летчиков RAF Benson» . Серия Вестник . 27 октября 2015 г. Проверено 29 августа 2016 г.
  23. ^ «Пума ХК2» . Королевские ВВС . Проверено 15 сентября 2023 г.
  24. ^ «Мемориал РАФ Малеме» . Следы войны . Проверено 28 июня 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дельв, К. День Д: Воздушный бой , Лондон, Великобритания: Arms & Armor Press, 1994, ISBN   1-85409-227-8 .
  • Хэлли, Дж. Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1980. ISBN   0-85130-083-9 .
  • Марш, П. (1998). Ежегодник Королевских ВВС, 1998 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
  • Мойес, П. Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон, Великобритания, Macdonald and Jane's, 1964 г., второе исправленное издание 1976 г. ISBN   0-354-01027-1 .
  • Плейфэр, И.С.О .; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2009) [1-е место. паб. HMSO : 1954]. Батлер, Дж. (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том I: Первые успехи в войне с Италией, к маю 1941 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN  978-1-84574-065-8 .
  • Роулингс Дж. Д. Р. «История 33-й эскадрильи». Air Pictorial , сентябрь 1970 г., Том. 32 № 9. С. 327–330.
  • Роулингс, JDR Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон, Великобритания, Macdonald and Jane's, 1969 г., второе исправленное издание 1976 г. ISBN   0-354-01028-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adaaafef519db7378eb2077daa148d52__1716918360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/52/adaaafef519db7378eb2077daa148d52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 33 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)