427-я авиационная эскадрилья специальных операций
427-я авиационная эскадрилья специальных операций | |
---|---|
427 и Авиационная эскадрилья специальных операций (французский) | |
![]() | |
Активный |
|
Страна | Канада |
Тип | специального назначения Эскадрилья вертолетов |
Часть | Командование канадских сил специальных операций |
Гарнизон/штаб | ЦФБ Петавава |
Псевдоним(а) | Львиная эскадрилья |
Девиз (ы) | Ferte manus certas ( лат. «Удар уверенной рукой») |
Помолвки | |
Украшения | |
Боевые почести | См. § Боевые почести. |
Веб-сайт | www |
427-я авиационная эскадрилья специальных операций (427 SOAS) (французский: 427 и Escadron d’opérations spéciales d’aviation, 427 EOSA ) — тактическое вертолётное подразделение, обеспечивающее авиационную поддержку командованию канадских сил специальных операций . Эскадрилья базируется в CFB Petawawa , Онтарио, и располагает парком вертолетов Bell CH-146 Griffon . [ 1 ] Он был основан во время Второй мировой войны как 427-я эскадрилья RCAF .
История
[ редактировать ]427-я эскадрилья начиналась как бомбардировочная эскадрилья, сформированная в Крофте , Англия, 7 ноября 1942 года и провела военное время полностью в Англии в составе 6-й группы RCAF , бомбардировочного командования Королевских ВВС . 427 летал на Vickers Wellington Mk III и Mk X со своего первого боевого вылета 14 декабря 1942 года, вылета по постановке мин на Фризские острова , до мая 1943 года, когда он был переведен в Лиминг, Северный Йоркшир . Переоснащенная самолетами Handley Page Halifax Mk V, эскадрилья интенсивно летала до начала 1944 года, когда она заменила свой состав самолетами Halifax Mk III. их заменили бомбардировщики Avro Lancaster Этот флот совершил наибольшее количество вылетов, и чуть более чем через год перед окончанием Второй мировой войны . «Ланкастеры» использовались для репатриации военнопленных до конца мая 1946 года. 1 июня 1946 года 427 самолетов были выведены из эксплуатации. [ 2 ]
Эскадрилья была реформирована 1 августа 1952 года на станции RCAF Сент-Хуберт (пригород современного Монреаля , Квебек, Канада) в 427-ю истребительную эскадрилью, летавшую на самолетах Canadair Sabre , и была переведена в 3-е (истребительное) крыло в Цвайбрюккене в Март 1953 года. Выбранная в качестве первой европейской эскадрильи RCAF, получившей истребители Canadair CF-104 Starfighter для нанесения ядерного удара, 15 декабря 1962 года эскадрилья была упразднена со своей роли дневных истребителей и преобразована во вторую 427-ю (ударно-штурмовую) эскадрилью. дней спустя. [ 3 ]
1 февраля 1968 года в результате объединения 427 человек были включены в состав новых канадских вооруженных сил . 1 июля 1970 года эскадрилья снова была расформирована. [ 3 ]
427-я вернулась к жизни как 427-я тактическая вертолетная эскадрилья в CFB Petawawa , где она и остается по сей день. [ 4 ]
Эскадрилья также принимала активное участие в гуманитарных усилиях, таких как ледяной шторм в январе 1998 года на востоке Канады, когда эскадрилья направила восемь самолетов в Оттаву и Кингстон , а также миссию в ноябре 1998 года по оказанию помощи жертвам урагана «Митч» . Всего за 24 часа четыре 427-й эскадрильи Bell CH-146 Griffons были отправлены в Ла-Сейбу , Гондурас. Оказавшись в стране, экипажи «Гриффонов» перебросили по воздуху медицинские бригады в населенные пункты, отрезанные ураганом. [ 5 ] В течение следующих шести недель эскадрилья переправляла припасы и гуманитарную помощь во многие изолированные города и деревни.
1 февраля 2006 года командование 427-м подразделением было передано Командованию канадских сил специальных операций , поскольку оно взяло на себя постоянную роль по авиационной поддержке специальных операций. Вскоре после этого она была переименована в 427-ю авиационную эскадрилью специальных операций (427 SOAS). [ 1 ] Квалифицированные тактические летчики, отобранные 427 SOAS, должны пройти SOTAC (Курс тактической авиации для специальных операций), который длится примерно четыре месяца. [ 6 ]
У эскадрильи есть специальная бетонная вертолетная площадка размером 150 × 150 футов (46 × 46 м) на вертодроме Петавава . [ 7 ]
Самолеты 427-й эскадрильи
[ редактировать ]Исторический самолет
[ редактировать ]- Vickers Wellington Mk.III (ноябрь 1942 г. - март 1943 г.) [ 8 ]
- Vickers Wellington Mk.X (февраль 1942 г. - май 1943 г.) [ 8 ]
- Хэндли Пейдж Галифакс Mk.V (май 1943 г. - февраль 1944 г.) [ 8 ]
- Хэндли Пейдж Галифакс Mk.III (январь 1944 г. - март 1945 г.) [ 8 ]
- Avro Lancaster Mk.I/III (март 1945 - май 1946) [ 8 ]
- Canadair Sabre Mk.2 (сентябрь 1952 г. - июнь 1953 г.) [ 9 ]
- Canadair Sabre Mk.5 (май 1953 г. - сентябрь 1955 г.) [ 9 ]
- Canadair Sabre Mk.6 (сентябрь 1955 г. - декабрь 1962 г.) [ 9 ]
- Canadair CF-104 Starfighter (декабрь 1962-1970 гг.) [ 9 ]
- Cessna L-19 Bird Dog (январь 1971 г. –) [ 4 ]
- Bell CH-135 Twin Huey (1992 - июль 1997 г.) [ 4 ]
- Белл CH-136 Кайова
- Миль Ч-178 (2010 – 2011 гг.) [ Примечание 1 ]
Текущий самолет
[ редактировать ]- Bell CH-146 Griffon (декабрь 1996 г. - по настоящее время)
Боевые почести
[ редактировать ]Боевые награды, написанные маленькими столицами, предназначены для крупных операций и кампаний, а знаки, написанные строчными буквами, — для более конкретных сражений. 427-я эскадрилья была удостоена следующих боевых наград , которые имеются на ее штандарте: [ 4 ]
- Ла-Манш и Северное море, 1943–1945 гг.
- Прибалтика, 1944–1945 гг.
- Крепость Европа, 1943–1944 гг.
- Франция и Германия, 1944–1945 гг.
- Бискайские порты, 1943–1944 гг.
- Рур, 1943–1945 гг.
- Берлин, 1943–1944 гг.
- Немецкие порты, 1943–1945 гг.
- Нормандия, 1944 год.
- Рейн
- Бискайя, 1944 год.
- Афганистан [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Канадские вооруженные силы
- Канадский полк специальных операций
- Объединенная оперативная группа 2
- Список эскадрилий Королевских ВВС Канады
- Подобные подразделения в других вооруженных силах
- 4-й вертолетный полк специального назначения (французский)
- 3-й вертолетный полк специального назначения «Альдебаран» (итальянский)
- 160-й авиационный полк специальных операций (ВДВ) (США)
- 171-я авиационная эскадрилья (Австралия)
- Объединенное авиационное крыло спецназа (британское)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ми-17В-5 арендованы у России для использования в Афганистане.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Канадские вооруженные силы (декабрь 2008 г.). «427-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Канадские вооруженные силы (декабрь 2008 г.). «История 427-й эскадрильи Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Канадские вооруженные силы (декабрь 2008 г.). «История 427-й эскадрильи, вновь активированной в истребительную эскадрилью» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Канадские вооруженные силы (декабрь 2008 г.). «История 427-й эскадрильи тактической вертолетной эскадрильи» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Королевские ВВС Канады . «427-я авиационная эскадрилья специального назначения» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Мегна, Дэн (28 апреля 2022 г.). «Канадский 427 SOAS: вы должны захотеть быть здесь!» . Журнал «Вертикаль» . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Приложение к рейсам Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Костенюк, 1977, с.124.
- ^ Jump up to: а б с д Костенюк, 1977, с.186.
- ^ «Театральные награды Юго-Западной Азии» . Премьер-министр Канады. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Костенюк С.; Гриффин, Дж. (1977). Истории эскадрилий RCAF и самолеты: 1924–1968 гг . Торонто, Онтарио: Сэмюэл Стивенс, Hakkert & Co. ISBN 978-0888665775 .