Jump to content

№ 118-й эскадрильи RAF

№ 118-й эскадрильи RAF
Активный 1 января 1918 г. - 7 сентября 1918 г.
20 февраля 1941 г. - 10 марта 1946 г.
10 мая 1951 г. - 22 августа 1957 г.
1 сентября 1959 г. - 31 августа 1962 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Латынь : Я убиваю и возвращаюсь
(«Я убиваю и возвращаюсь») [ 1 ]

No. 118 Squadron — эскадрилья британских Королевских ВВС . Первоначально сформированная в 1918 году, она служила истребительной эскадрильей во время Второй мировой войны , летая на «Спитфайрах» и «Мустангах» . В 1950-х годах он управлял реактивными истребителями в составе ВВС Германии и вертолетами Bristol Sycamore в Северной Ирландии, а затем окончательно распался в 1962 году.

Операционная история

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была сформирована как 118-я эскадрилья Королевского летного корпуса на аэродроме Каттерик , Северный Йоркшир, 1 января 1918 года с намерением стать подразделением ночных бомбардировщиков. Для обучения он получил различные самолеты, в том числе Airco DH.6 , Royal Aircraft Factory BE2 и Royal Aircraft Factory FE2bs . [ 2 ] [ 3 ] Эскадрилья перебралась в Нетеравон 15 апреля того же года и снова на аэродром Бистер 7 августа с намерением принять тяжелые бомбардировщики Handley Page O / 400 перед переброской во Францию. [ 2 ] [ 4 ] Изменение планов означало, что будут ждать Vickers Vimys , но эскадрилья не получила ни одного, прежде чем была расформирована 7 сентября 1918 года. вместо O/400 [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Супермарин Спитфайр

20 февраля 1941 года № 118 была преобразована в Королевские ВВС в Филтоне , недалеко от Бристоля , в 10-ю истребительную эскадрилью группы, оснащенную истребителями Supermarine Spitfire Mk.I, вскоре дополнив ее истребителями Spitfire Mk.II. Им командовал лейтенант Фрэнк Хауэлл. , опытный летчик-истребитель. 28 марта началось патрулирование конвоев, а после перехода в ВВС Великобритании в Ибсли в апреле они начали выполнять задачи сопровождения для ударов по кораблям, а также оборонительное патрулирование и зачистки истребителей над северной Францией. [ 5 ]

В сентябре 1941 года эскадрилья была перевооружена на Spitfire Mk Vbs, продолжая сопровождать корабли для ударов по кораблям над Ла-Маншем и для бомбардировок. 12 февраля он участвовал в безуспешных попытках перехватить немецкие линкоры «Шарнхорст» , «Гнейзенау» и тяжёлый крейсер «Принц Ойген», когда они проходили через Ла-Манш , сопровождая бомбардировщики, искавшие немецкую эскадру. [ 6 ] В августе 1942 года базирующееся в Ибсли истребительное авиаполк, включая 118-ю эскадрилью, перебазировался в Королевские ВВС Тангмер для поддержки рейда на Дьепп . За день налета эскадрилья совершила четыре вылета, заявив, что уничтожены два бомбардировщика Dornier Do 217 . [ 7 ]

Эскадрилья перебралась в RAF Zeals в Уилтшире 24 августа и в RAF Coltishall в Восточной Англии 17 января 1943 года, действуя над Бельгией, Нидерландами и Северным морем . [ 3 ] [ 7 ] Основной задачей было сопровождение легких бомбардировщиков 2-й группы RAF во время налетов на Нидерланды, часто встречая сильное сопротивление Германии. Особенно жестокий бой произошел 3 мая 1943 года, когда «Спитфайры» 118-й, 167-й и 504-й эскадрилий сопровождали Lockheed Venturas из 487-й эскадрильи RNZAF во время рейда на электростанцию ​​в Амстердаме . Ранее в тот же день немецкая оборона была предупреждена обстрелом истребителей, и налет встретили более 70 немецких истребителей. Хотя 118-я эскадрилья заявила о потере одного «Спитфайра» на двух «Фокке-Вульфах» Fw 190 , эскорт не смог удержать немецкие истребители от бомбардировщиков 487-й эскадрильи: все «Вентурас», кроме одного, были сбиты. [ 8 ] [ 9 ]

20 сентября эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Питерхед в Абердиншире для выполнения оборонительных задач над северной Шотландией , а в октябре отряд перебрался в Королевские ВВС Скибра на Оркнейских островах , а в октябре перебрался в Королевские ВВС Каслтаун в Кейтнессе. В феврале 1944 года эскадрилья, к тому времени оснащенная более современными Spitfire IX, перебралась в Королевские ВВС Детлинг в Кенте, где стала частью Второй TAF , но 10 марта она вернулась в Скибру, оставаясь на Оркнейских островах в течение четырех месяцев. [ 3 ] [ 10 ]

В июле 1944 года он снова двинулся на юг, выполняя миссии сопровождения над Нормандией с британских ВВС Детлинг до августа. эскадрилья перебралась в авиабазу RAF Westhampnett В конце августа в Сассексе и в сентябре в RAF Manston , выполняя миссии по сопровождению тяжелых бомбардировщиков бомбардировочного командования во время дневных налетов. [ 10 ] Спитфайры малой дальности не были идеальными для задач по сопровождению на дальние расстояния, которые теперь требовались, и в январе 1945 года эскадрилья, к тому времени базировавшаяся на авиабазе RAF Bentwaters , была перевооружена на более дальнобойные North American Mustang , продолжая эти операции до конца 1945 года. война в Европе. [ 11 ] Всего за время войны было уничтожено 29 самолетов противника, еще девять, вероятно, уничтожены и 27 повреждены. [ 12 ] 10 марта 1946 года эскадрилья была расформирована. [ 3 ]

Послевоенные операции - самолеты и вертолеты

[ редактировать ]

Эскадрилья снова была преобразована в эскадрилью истребителей-бомбардировщиков, служившую в ВВС Германии 10 мая 1951 года. Она вылетела компанией de Havilland Vampires из ВВС Фассберг в Нижней Саксонии , недалеко от границы с Восточной Германией . Однако Vampire устарел, и в ноябре 1953 года эскадрилья получила de Havilland Venoms . [ 12 ] Даже «Веномы» устарели к 1955 году, поэтому в марте того же года эскадрилья отказалась от своих «Веномов», перейдя в RAF Jever со стреловидным крылом , эксплуатируя истребители Hawker Hunter в чистом качестве дневных истребителей. Он сохранял «Охотников» до 22 августа 1957 года, когда был расформирован в результате Обзора обороны 1957 года . [ 13 ]

1 сентября 1959 года в ответ на кампанию атак ИРА Олдергроуве 1 сентября 1959 года отдельный поисково-спасательный отряд 228-й эскадрильи британских ВВС в , оснащенный тремя вертолетами Bristol Sycamore, был переименован в 118-ю эскадрилью. его Sycamores для поддержки Королевской полиции Ольстера (RUC), выполняющей транспортные и разведывательные миссии на короткие расстояния. [ 13 ] В другие обязанности эскадрильи входили эксперименты по регулированию дорожного движения. [ 14 ] 31 августа 1962 года, когда угроза со стороны ИРА закончилась прекращением огня, эскадрилья была расформирована. [ 13 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Источник [ 3 ] за исключением случаев, когда это указано.

  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 160 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., с. 64.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Галлей 1980, с. 153.
  4. ^ Delve 2006, с. 82.
  5. ^ Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр. 64–65.
  6. ^ Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр. 65.
  7. ^ Jump up to: а б с Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр.66.
  8. ^ Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр. 66–67.
  9. ^ Ричардс 1995, стр. 240–241.
  10. ^ Jump up to: а б с д Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., с. 68.
  11. ^ Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр. 68–70.
  12. ^ Jump up to: а б Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр.70.
  13. ^ Jump up to: а б с д Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр.71.
  14. ^ Роулингс 1982, с. 102.
  15. ^ Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр. 69.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дельв, Кен (2006). Военные аэродромы Великобритании: Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн-энд-Уир, Йоркшир . Рамсбери, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  1-86126-809-2 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-083-9 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN  0-7106-0187-5 .
  • Ричардс, Денис (1995). Самая трудная победа: бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Лондон: Коронет. ISBN  0-340-61720-9 .
  • Томас, Эндрю (январь – февраль 1998 г.). «Я убиваю и возвращаюсь: 118-я эскадрилья Королевских ВВС». Любитель воздуха . № 73. С. 64–71. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0788ab0e3c32e20b7b37de3ef274cc97__1702535460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/97/0788ab0e3c32e20b7b37de3ef274cc97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 118 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)