№ 118-й эскадрильи RAF
№ 118-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 1 января 1918 г. - 7 сентября 1918 г. 20 февраля 1941 г. - 10 марта 1946 г. 10 мая 1951 г. - 22 августа 1957 г. 1 сентября 1959 г. - 31 августа 1962 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Латынь : Я убиваю и возвращаюсь («Я убиваю и возвращаюсь») [ 1 ] |
No. 118 Squadron — эскадрилья британских Королевских ВВС . Первоначально сформированная в 1918 году, она служила истребительной эскадрильей во время Второй мировой войны , летая на «Спитфайрах» и «Мустангах» . В 1950-х годах он управлял реактивными истребителями в составе ВВС Германии и вертолетами Bristol Sycamore в Северной Ирландии, а затем окончательно распался в 1962 году.
Операционная история
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована как 118-я эскадрилья Королевского летного корпуса на аэродроме Каттерик , Северный Йоркшир, 1 января 1918 года с намерением стать подразделением ночных бомбардировщиков. Для обучения он получил различные самолеты, в том числе Airco DH.6 , Royal Aircraft Factory BE2 и Royal Aircraft Factory FE2bs . [ 2 ] [ 3 ] Эскадрилья перебралась в Нетеравон 15 апреля того же года и снова на аэродром Бистер 7 августа с намерением принять тяжелые бомбардировщики Handley Page O / 400 перед переброской во Францию. [ 2 ] [ 4 ] Изменение планов означало, что будут ждать Vickers Vimys , но эскадрилья не получила ни одного, прежде чем была расформирована 7 сентября 1918 года. вместо O/400 [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
20 февраля 1941 года № 118 была преобразована в Королевские ВВС в Филтоне , недалеко от Бристоля , в 10-ю истребительную эскадрилью группы, оснащенную истребителями Supermarine Spitfire Mk.I, вскоре дополнив ее истребителями Spitfire Mk.II. Им командовал лейтенант Фрэнк Хауэлл. , опытный летчик-истребитель. 28 марта началось патрулирование конвоев, а после перехода в ВВС Великобритании в Ибсли в апреле они начали выполнять задачи сопровождения для ударов по кораблям, а также оборонительное патрулирование и зачистки истребителей над северной Францией. [ 5 ]
В сентябре 1941 года эскадрилья была перевооружена на Spitfire Mk Vbs, продолжая сопровождать корабли для ударов по кораблям над Ла-Маншем и для бомбардировок. 12 февраля он участвовал в безуспешных попытках перехватить немецкие линкоры «Шарнхорст» , «Гнейзенау» и тяжёлый крейсер «Принц Ойген», когда они проходили через Ла-Манш , сопровождая бомбардировщики, искавшие немецкую эскадру. [ 6 ] В августе 1942 года базирующееся в Ибсли истребительное авиаполк, включая 118-ю эскадрилью, перебазировался в Королевские ВВС Тангмер для поддержки рейда на Дьепп . За день налета эскадрилья совершила четыре вылета, заявив, что уничтожены два бомбардировщика Dornier Do 217 . [ 7 ]
Эскадрилья перебралась в RAF Zeals в Уилтшире 24 августа и в RAF Coltishall в Восточной Англии 17 января 1943 года, действуя над Бельгией, Нидерландами и Северным морем . [ 3 ] [ 7 ] Основной задачей было сопровождение легких бомбардировщиков 2-й группы RAF во время налетов на Нидерланды, часто встречая сильное сопротивление Германии. Особенно жестокий бой произошел 3 мая 1943 года, когда «Спитфайры» 118-й, 167-й и 504-й эскадрилий сопровождали Lockheed Venturas из 487-й эскадрильи RNZAF во время рейда на электростанцию в Амстердаме . Ранее в тот же день немецкая оборона была предупреждена обстрелом истребителей, и налет встретили более 70 немецких истребителей. Хотя 118-я эскадрилья заявила о потере одного «Спитфайра» на двух «Фокке-Вульфах» Fw 190 , эскорт не смог удержать немецкие истребители от бомбардировщиков 487-й эскадрильи: все «Вентурас», кроме одного, были сбиты. [ 8 ] [ 9 ]
20 сентября эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Питерхед в Абердиншире для выполнения оборонительных задач над северной Шотландией , а в октябре отряд перебрался в Королевские ВВС Скибра на Оркнейских островах , а в октябре перебрался в Королевские ВВС Каслтаун в Кейтнессе. В феврале 1944 года эскадрилья, к тому времени оснащенная более современными Spitfire IX, перебралась в Королевские ВВС Детлинг в Кенте, где стала частью Второй TAF , но 10 марта она вернулась в Скибру, оставаясь на Оркнейских островах в течение четырех месяцев. [ 3 ] [ 10 ]
В июле 1944 года он снова двинулся на юг, выполняя миссии сопровождения над Нормандией с британских ВВС Детлинг до августа. эскадрилья перебралась в авиабазу RAF Westhampnett В конце августа в Сассексе и в сентябре в RAF Manston , выполняя миссии по сопровождению тяжелых бомбардировщиков бомбардировочного командования во время дневных налетов. [ 10 ] Спитфайры малой дальности не были идеальными для задач по сопровождению на дальние расстояния, которые теперь требовались, и в январе 1945 года эскадрилья, к тому времени базировавшаяся на авиабазе RAF Bentwaters , была перевооружена на более дальнобойные North American Mustang , продолжая эти операции до конца 1945 года. война в Европе. [ 11 ] Всего за время войны было уничтожено 29 самолетов противника, еще девять, вероятно, уничтожены и 27 повреждены. [ 12 ] 10 марта 1946 года эскадрилья была расформирована. [ 3 ]
Послевоенные операции - самолеты и вертолеты
[ редактировать ]Эскадрилья снова была преобразована в эскадрилью истребителей-бомбардировщиков, служившую в ВВС Германии 10 мая 1951 года. Она вылетела компанией de Havilland Vampires из ВВС Фассберг в Нижней Саксонии , недалеко от границы с Восточной Германией . Однако Vampire устарел, и в ноябре 1953 года эскадрилья получила de Havilland Venoms . [ 12 ] Даже «Веномы» устарели к 1955 году, поэтому в марте того же года эскадрилья отказалась от своих «Веномов», перейдя в RAF Jever со стреловидным крылом , эксплуатируя истребители Hawker Hunter в чистом качестве дневных истребителей. Он сохранял «Охотников» до 22 августа 1957 года, когда был расформирован в результате Обзора обороны 1957 года . [ 13 ]
1 сентября 1959 года в ответ на кампанию атак ИРА Олдергроуве 1 сентября 1959 года отдельный поисково-спасательный отряд 228-й эскадрильи британских ВВС в , оснащенный тремя вертолетами Bristol Sycamore, был переименован в 118-ю эскадрилью. его Sycamores для поддержки Королевской полиции Ольстера (RUC), выполняющей транспортные и разведывательные миссии на короткие расстояния. [ 13 ] В другие обязанности эскадрильи входили эксперименты по регулированию дорожного движения. [ 14 ] 31 августа 1962 года, когда угроза со стороны ИРА закончилась прекращением огня, эскадрилья была расформирована. [ 13 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Источник [ 3 ] за исключением случаев, когда это указано.
- Airco DH.6 - 1918 г. [ 2 ]
- Королевский авиационный завод BE2 - 1918 г. [ 2 ]
- Королевский авиационный завод FE2b – 1918 год.
- Супермарин Спитфайр I, 1941 г. [ 2 ] [ 15 ]
- Supermarine Spitfire IIA — с марта 1941 г. по сентябрь 1941 г.
- Supermarine Spitfire VB — сентябрь 1941 г. — январь 1944 г.
- Майлз Мартине - по крайней мере один работал буксиром-мишенью в январе 1943 года. [ 7 ]
- Supermarine Spitfire VI - один или два эксплуатировались в сентябре 1943 года. [ 10 ]
- Supermarine Spitfire IX — с января 1944 г. по март 1944 г.
- Supermarine Spitfire V — с марта 1944 г. по июль 1944 г.
- Супермарин Спитфайр VII — март 1944 г. [ 10 ]
- Supermarine Spitfire IX — июль 1944 г. — январь 1945 г.
- Североамериканский Мустанг — январь 1945 г. — март 1946 г.
- De Havilland Vampire FB.5 — с мая 1951 г. по ноябрь 1953 г.
- De Havilland Venom FB.1 - ноябрь 1953 г. - март 1955 г.
- Hawker Hunter F.4 - с марта 1955 г. по июль 1957 г.
- Bristol Sycamore HR.14 — сентябрь 1959 г. по август 1962 г. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 160 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., с. 64.
- ^ Jump up to: а б с д и Галлей 1980, с. 153.
- ^ Delve 2006, с. 82.
- ^ Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр. 64–65.
- ^ Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр. 65.
- ^ Jump up to: а б с Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр.66.
- ^ Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр. 66–67.
- ^ Ричардс 1995, стр. 240–241.
- ^ Jump up to: а б с д Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., с. 68.
- ^ Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр. 68–70.
- ^ Jump up to: а б Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр.70.
- ^ Jump up to: а б с д Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр.71.
- ^ Роулингс 1982, с. 102.
- ^ Thomas Air Enthusiast , январь/февраль 1998 г., стр. 69.
Библиография
[ редактировать ]- Дельв, Кен (2006). Военные аэродромы Великобритании: Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн-энд-Уир, Йоркшир . Рамсбери, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 1-86126-809-2 .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-083-9 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Ричардс, Денис (1995). Самая трудная победа: бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Лондон: Коронет. ISBN 0-340-61720-9 .
- Томас, Эндрю (январь – февраль 1998 г.). «Я убиваю и возвращаюсь: 118-я эскадрилья Королевских ВВС». Любитель воздуха . № 73. С. 64–71. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.raf.mod.uk/history/118squadron.cfm Официальная история на RAF.mod.uk
- http://www.rafweb.org/Squadrons/Sqn116-120.htm Истории 116–120-й эскадрильи
- http://www.rafjever.org/118squadhistory2.htm «Я убиваю и возвращаюсь»: история 118-й эскадрильи Королевских ВВС