Jump to content

Аэродром Бистер

Координаты : 51 ° 54'58 "N 1 ° 08'07" W  /  51,91611 ° N 1,13528 ° W  / 51,91611; -1,13528

Бистерский аэродром
Аэродром Бистер сверху.
Краткое содержание
Владелец Бистер Моушн, ​​ООО
Оператор Компания Бистер Аэродром
Расположение Бистер , Оксфордшир
Высота AMSL 267 футов / 81 м
Координаты 51 ° 54'58 "N 1 ° 08'07" W  /  51,91611 ° N 1,13528 ° W  / 51,91611; -1,13528
Карта
Бистерский аэродром расположен в Оксфордшире.
Бистерский аэродром
Бистерский аэродром
Расположение в Оксфордшире
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
06/24 650 2,133 Трава
14/34 790 2,592 Трава

Аэродром Бистер , ранее называвшийся RAF Bicester , является частным аэродромом на окраине английского города Бистер в Оксфордшире . Построенный в 1916 году, он примечателен тем, что здесь в 1939 году совершил первый полет прототипа Хэндли Пейдж Галифакс. Первоначально он был создан как военный аэродром, который использовался Королевскими ВВС до 2004 года.

Историческая Англия отмечает, что аэродром Бистер:

«Наиболее полный и убедительный пример авиабазы ​​Королевских ВВС периода межвоенного расширения, построенной как бомбардировочная станция в рамках схемы расширения внутренней обороны 1920-х годов». [1]

Аэродром состоит из 400 акров (160 га) хорошо дренированной короткоскошенной травы с двумя взлетно-посадочными полосами с скошенной травой длиной 24 июня (650 м (2133 фута)) и 16/34 (790 м (2592 фута)) в длину. [2] Поверхность аэродрома местами неровная из-за обрушивающихся дренажей , что требует осторожности со стороны пилотов, эксплуатирующих самолеты на этих участках.

В 1911 году капитан ХРП Рейнольдс вылетел из Оксфорда на биплане Bristol Boxkite и приземлился недалеко от Лонтона . Считается, что его приземление в сельской местности стало первым случаем, когда самолет пролетел над травой в этом месте.

Организованные полеты начались в 1916 году, когда было создано Учебное депо. В январе 1917 года Королевский летный корпус (RFC) переехал на этот участок, занимавший тогда 180 акров (0,73 км 2). 2 ), с прибытием 118-й ночной бомбардировочной эскадрильи. с брезентовым покрытием Ангары Bessonneau использовались до тех пор, пока не были построены более солидные ангары для самолетов.

В ноябре 1918 года прибыло депо тренировочной станции № 44, а в 1919 году - 5-я эскадрилья , на истребителях Bristol F.2 вернувшихся из Франции, участвовавших в Первой мировой войне . Все эскадрильи были расформированы к 1920 году, а аэродром был закрыт в 1920 году после того, как некоторое время использовался в качестве расчетного центра для репатриированных солдат.

В 1925 году начались работы по переустройству этого места под бомбардировочную станцию, а в январе 1928 года полеты возобновились. С поля действовали различные большие бомбардировщики британских ВВС, в том числе « Виккерс Вирджиния» . Среди других самолетов были Hawker Horsley , а в 1935 году Hawker Harts прибыл . В ноябре 1932 года прибыла единственная эскадрилья британских ВВС под командованием Бултона Пола Сайдстрандса , которую в 1936 году заменила Оверстрандс .

Развитие станции продолжалось на протяжении всего этого периода, было возведено множество новых зданий. Это включало строительство подъездной дороги от близлежащей железной дороги « Университетская линия » для снабжения аэродрома. [3]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Фотография аэродрома Бистер, сделанная немецкими люфтваффе , 1939 год.

две эскадрильи новых бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» В 1937/1938 году прибыли , а в 1939 году — еще две эскадрильи с самолетами поддержки «Супермарин Спитфайр» и «Авро Энсон» , образовав Камуфляжное подразделение № 1 Королевских ВВС . Самолеты использовались для тренировок, боевых вылетов с поля не совершалось.

Однако Зимняя война 1939 года между Финляндией и Россией доказала, что 18 финских бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» (поставленных в 1937 году) недостаточны и необходима дальнейшая поддержка с воздуха со стороны Великобритании. Из-за деликатной политической ситуации Великобритании с Россией поставка столь важного оборудования должна была храниться в секрете.

Самолет был лишен вооружения и второстепенного оборудования, вся ливрея Королевских ВВС была снята и заменена синей свастикой, знаком отличия ВВС Финляндии . Этот знак отличия был наспех побелен, чтобы замаскировать его перед путешествием. В 6 часов утра 23 февраля 1940 года все двенадцать самолетов вылетели на первый рейс из Королевских ВВС Бистера в аэропорт Дайс в Абердине в Шотландии . Дождь смыл белую краску, сделав их более заметными, а их миссию более опасной, чем когда-либо. Однако после перелета из Королевских ВВС Бистера в Абердин, Ставангер ( Норвегия ), Вестерос ( Швеция ) и, наконец, благополучно приземлившись на озере Юва в Финляндии , все двенадцать самолетов успешно прибыли. [4]

построенный в Криклвуде незадолго до начала войны, Позже, в 1939 году, первый прототип «Хэндли Пейдж Галифакс», был доставлен по дороге в ВВС Великобритании в Бистере и тайно собран там в присутствии главного летчика-испытателя компании майора Джима Кордеса и наблюдателя за летными испытаниями Е.А. «Джинджер». Райт совершил свой первый полет 25 октября 1939 года. [5] Этот тип стал первым четырехмоторным бомбардировщиком, сбросившим бомбы на Германию во Второй мировой войне .

вторая учебная группа бомбардировочного командования Королевских ВВС ( группа № 7 RAF В июле 1940 года была сформирована ) со штаб-квартирой в Королевских ВВС в Бистере. Это было необходимо в связи с необходимостью оперативной подготовки, снабжения эскадрилий 2-й группы. [ нужна ссылка ] Группа № 6 (Т) Королевских ВВС и группа № 92 (ОТУ) Королевских ВВС были подключены к аэродрому. [6]

На протяжении всей войны Королевские ВВС Бистера использовались в качестве учебного центра, а в апреле 1940 года стали базой для 13-го подразделения оперативной подготовки Королевских ВВС , находившегося под контролем бомбардировочного командования Королевских ВВС . В июне 1943 года подразделение было передано в состав 9-й группы RAF , истребительного командования RAF , летавшей на «Спитфайрах» и « де Хэвилленд Москитос» . Хотя никаких наступательных миссий не выполнялось, полеты не были безопасными. 8 апреля 1940 года 13 ОТУ понесли первые потери. [7] 6 декабря 1941 года «Бленхейм» заглох на взлете, в результате чего погибли все три члена экипажа. [ нужна ссылка ] Всего четыре дня спустя в такой же аварии разбился второй «Бленхейм», и снова никто не выжил. [8]

Эскадрильи

[ редактировать ]

Пост-был

[ редактировать ]

В конце 1944 года Бистер стал нелетным подразделением, использовавшимся для технического обслуживания, а затем как автобаза. В 1953 году прибыла бригада технического обслуживания № 71 , которая собирала, ремонтировала, а затем перевозила поврежденные самолеты. [26]

В 1956 году приехал планерный клуб Windrushers , переехавший из Литтл-Рисингтона , и на поле началось планерное плавание. В 1963 году Ассоциация планерного и парящего спорта Королевских ВВС (RAFGSA) начала использовать этот сайт, в конечном итоге слившись с Клубом планеристов Windrushers. Планеризм на аэродроме осуществляется с 1956 года. В 1966 году прибыл № 1 полка из RAAF Баттерворта , Малайзия , эскадрильи LAA RAF — из RAF Changi , Сингапур .

В 1965 году королева Елизавета II посетила британские ВВС в Бистере вместе с принцем Филиппом , герцогом Эдинбургским. [27] Членам королевской семьи была проведена полная экскурсия по объекту, а затем они посмотрели различные демонстрации самолетов на аэродроме.

В 1976 году ВВС Великобритании прекратили использовать аэродром в качестве военной базы, но по-прежнему сохраняли там персонал для проведения тренировок по планерному спорту в качестве приключенческой подготовки военнослужащих. В середине 1980-х годов ВВС США на короткое время использовали для хранения техническую и внутреннюю зону.В 1982 году ВВС США создали военный госпиталь на 500 коек и все вспомогательные медицинские услуги, используя отреставрированные общежития ВВС Великобритании времен Второй мировой войны. До начала операции «Буря в пустыне» на месте дислоцировалось от 12 до 20 военнослужащих ВВС США, когда к ним добавились 1200 медицинских работников ВВС США из медицинского центра ВВС США в Уилфорд-Холле, база ВВС Лэкленд, штат Техас. Это учреждение использовалось для лечения легких телесных повреждений и возможных пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством. Подразделение было ликвидировано в 1992 году.В период с 1979 по 1992 год Центр RAFGSA позволил военнослужащим США из RAF Upper Heyford стать его членами. В результате военнослужащие США из семейного дома Вооруженных сил США рядом с аэродромом в Бистере научились летать в Бистере.

В 1990 году во время операции «Щит пустыни » ВВС США направили на это место медицинский персонал и оборудовали ряд зданий как в технической, так и в внутренней зоне под больницу. Это было сделано в ожидании большого количества жертв, которые так и не материализовались во время Первой войны в Персидском заливе 1991 года . [28] Холодильники для крови, установленные ВВС США, до сих пор существуют в ангаре 109 вместе с большим количеством граффити, относящихся к базирующимся там военнослужащим, 109 сейчас используется как склад для автомобилей.

В 1997 году Министерство обороны выставило на продажу участки «Жененного квартала» на территории Королевских ВВС в Бистере на основе официального тендера.

Новейшая история

[ редактировать ]
Офис наблюдения (он предшествовал радиоуправлению, поэтому является офисом наблюдения, но обычно его называют диспетчерской вышкой) в Bicester Heritage, 2020 г.

Аэродром представляет собой практически не модифицированную довоенную станцию ​​Королевских ВВС с 19 памятниками архитектуры . Сохранилась кирпичная диспетчерская вышка «Форт» типа 1959/34 года постройки 1934 года , а также два ангара для самолетов типа С и два ангара типа А.

В конце 1990-х годов компания Welbeck Estate Group/Hodge Group приобрела 300 послевоенных и современных жилых помещений для офицеров и унтер-офицеров в жилых комплексах Stratton Fields и The Rowans. В конце 1990-х годов были предложены планы по развитию аэродрома для жилищного строительства и промышленности, но от них отказались из-за сильной местной оппозиции и исторического характера этого места. [29] В 2002 году окружной совет Черуэлла объявил аэродром заповедником .

В июне 2004 года Ассоциация планерного и парящего спорта Королевских ВВС переехала в RAF Halton . Аэродром стал домом для Планерного клуба Windrushers (реформированного в июле 2004 года), который арендовал это место у Министерства обороны до 2013 года, а также для Планерного клуба Оксфордского университета и, в течение нескольких лет, для Планерного клуба Крэнфилдского университета в качестве подразделений клуба Windrushers. . Клуб продолжал работать из Бистера вместе с клубом Оксфордского университета, но после истечения срока аренды 30 июня 2020 года клуб перешел в спячку. В то же время группа Оксфордского университета переехала в Уэстон-на-Грин, снова присоединившись к Оксфордскому планерному клубу. после более чем 40 лет работы в Бистере.

В 2012 году окружной совет Черуэлла отказал в разрешении на дальнейшие планы строительства жилья. [30]

Текущая собственность

[ редактировать ]

Бистерское наследие

[ редактировать ]

В марте 2013 года аэродром Бистер был приобретен у Министерства обороны компанией Bicester Motion Limited, которая создала первый в Великобритании бизнес-парк, посвященный историческому автомобилестроению и авиации, под названием Bicester Heritage. Bicester Heritage стремится объединить британских специалистов автомобильной промышленности, чтобы способствовать не только сохранению, но и, в частности, использованию исторических автомобилей. [31]

В 2023 году Bicester Heritage отметила свое 10-летие на бывшем аэродроме RAF Bicester. [32] В созданном бизнес-кампусе расположены пятьдесят предприятий, [33] от руководящего органа British Motorsport, Motorsport UK , до Формулы E команды NEOM McLaren Electric Racing и штаб-квартиры производителя электромобилей Polestar в Великобритании, а также многих других отдельных высококвалифицированных производственных и инженерных фирм в автомобильном секторе.

Большинство исторических зданий на бывшей технической площадке Королевских ВВС были восстановлены для использования арендаторами автомобилей. За десять лет эксплуатации до 2023 года заповедник Королевских ВВС Бистер был исключен из реестра исторической Англии « Наследие, находящееся под угрозой ». [34] и с тех пор получил множество наград, в том числе за сохранение и регенерацию на церемонии вручения наград SECBE Constructing Excellence Awards. [35] Второй этап восстановленных зданий был открыт принцем Ричардом , герцогом Глостерским . [36] Это место появилось как место съемок фильма « Тёмные времена». [37] и «Игра в имитацию» . [38]

В 2018 году Bicester Motion получила единогласное одобрение планирования от районного совета Черуэлла. [39] на строительство восьми новых зданий на южной окраине бывшей технической базы Королевских ВВС, рядом со Скиммингдиш-лейн. Проект стоимостью 10,4 миллиона фунтов стерлингов [40] был завершен в 2020 году, и в настоящее время в нем расположены многие современные автомобильные специализированные предприятия, в том числе производитель синтетического топлива ZERO Petroleum, [41] производители электромобилей Zapp Electric Vehicles и The Little Car Company. [42] Разработка теперь называется «The Command Works». [43] представляет собой первые новые здания, построенные на бывшей базе британских ВВС примерно за 80 лет. Сэр Льюис Хэмилтон официально открыл здание 141, штаб-квартиру Motorsport UK , в июле 2021 года. [44] Винокурня Sky Wave расположена на территории переоборудованных ангаров для танкеров. [45]

Компания Бистер Аэродром

[ редактировать ]
Бристоль Бленхейм с MK 1 Spitfire на Маховике, 2023 г.

Сейчас аэродром находится в ведении компании Bicester Aerodrome Company. [46] часть группы Bicester Motion Ltd. как нелицензированный аэродром. Частные операторы, такие как Finest Hour Experiences [47] и Motor Glide предлагают летное обучение и опыт полетов с аэродрома в дополнение к полетам на частных самолетах и ​​планерах. Совсем недавно аэродром посетил единственный летающий бомбардировщик Bristol Blenheim компании Flywheel. [48] мероприятие, проводимое Bicester Heritage в честь их 10-летнего юбилея. [49] другие самолеты того времени, такие как MK1 Spitfire . На мероприятии присутствовали и [50] Возвращение Bristol Blenheim на травяной аэродром бывшего ВВС Великобритании в Бистере стало замечательным намеком на историю этого места во Второй мировой войне , как сказал представитель компании по восстановлению самолетов, которая обслуживает Blenheim в Даксфорде :

«Подняться в небо на «Бленхейме» — это всегда большая честь, однако доставить самолет в Bicester Heritage и приземлить его на газон, по которому когда-то ступало так много молодых экипажей, — это нечто особенное». [51]

На сайте регулярно проводятся автомобильные мероприятия, а также он служит местом проведения более крупных шоу, включая Build It Live. [52] и крупнейший в мире веганский фестиваль Vegan Camp Out. [53]

Посетители и транспортные средства на мероприятии Scramble на территории бывшей технической базы Королевских ВВС в Бистере.

Scramble - это день открытых дверей, проводимый в Bicester Heritage, который в основном проходит на территории бывшей технической площадки RAF Bicester. Мероприятие принимает 6500–8000 посетителей каждый день, обычно три или четыре раза в год. [54] Специализированные предприятия, базирующиеся в Bicester Heritage, часто открывают свои мастерские и выставочные залы в рамках мероприятия. На этих мероприятиях обычно можно увидеть большое количество автомобильных экспозиций всех эпох, демонстрируя автомобили от ветеранов и винтажных автомобилей до классических и современных классических автомобилей. [55]

Впервые Маховик был представлен на выставке Bicester Heritage в 2015 году как мероприятие, призванное продемонстрировать посетителям автомобильную и авиационную деятельность. Мероприятие проводилось несколько лет подряд до 2018 года, когда оно стало партнером Haymarket . выставки классических и спортивных автомобилей [56] который переехал в Bicester Heritage из Александра Палас . В 2023 году компания Bicester Heritage возобновила мероприятие в честь своего 10-летия. [57] Авиационная деятельность на аэродроме включала самолеты до Второй мировой войны , военные самолеты времен Второй мировой войны , а затем гражданские самолеты.

Благотворительность

[ редактировать ]

Зарегистрированная благотворительная организация СтартерМотор [58] была основана в 2016 году для поддержки Heritage Skills Academy, исторического автомобильного колледжа Bicester Heritage. Он зарекомендовал себя как единственная благотворительная организация в отрасли, деятельность которой направлена ​​исключительно на ознакомление следующего поколения автолюбителей с историческими автомобилями, карьерой и событиями. [59] Поддержка Академии и колледжей теперь распространяется на Сильверстоун и Бруклендс , а также на ее штаб-квартиру в Bicester Heritage, предоставляя больше учебных автомобилей для учеников и другие учебные ресурсы. StarterMotor в настоящее время поддерживает обучение 200 учеников. [60]

В 2023 году генеральный директор StarterMotor Дэвид Уизерс был награжден премией Верховного шерифа Оксфордшира Марком Бердом за вклад в поддержку молодых людей в графстве. [61] Ежегодные награды Shrival Awards присуждаются людям в Оксфордшире, которые внесли выдающийся вклад в развитие сообществ, в которых они живут и работают, в частности тех, кто внес вклад в поддержку молодежи.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 6 декабря 1941 года Bristol Blenheim IV Z7962 из 110-й эскадрильи Королевских ВВС взлетал с аэродрома, но разбился недалеко от периметра, в результате чего погибли все четыре человека на борту. Предполагалось, что причиной аварии стали неправильные настройки триммера. [62]
  1. ^ «Оборона и вспомогательные структуры в Королевских ВВС Бистер, Бистер, Лонтон - Черуэлл | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 9 августа 2023 г.
  2. ^ «Руководство по эксплуатации, версия 1.2» (PDF) . Бистерский аэродром . Проверено 4 июля 2023 г.
  3. ^ «Железнодорожный разъезд Королевских ВВС в Бистере и место хранения бомб, Оксфордшир — заброшенность в графстве» .
  4. ^ «BBC - Народная война Второй мировой войны - секретная миссия по перелету двенадцати бристольских Бленхеймов в Финляндию» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 9 августа 2023 г.
  5. ^ Барнс, Швейцария (1976). Самолеты Handley Page с 1907 года . Лондон: Патнэм. стр. 387–388. ISBN  9780851778037 .
  6. ^ Фальконер 2012 , с. 50.
  7. ^ "IBCC - Потери - 13 ОТУ (04.08.40)" . Международный бомбардировочный командный центр . Проверено 5 апреля 2023 г.
  8. ^ «IBCC — Потери — 13 ОТУ (10-12-41)» . Международный бомбардировочный командный центр . Проверено 5 апреля 2023 г.
  9. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 186.
  10. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 204.
  11. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 180.
  12. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 184.
  13. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 63.
  14. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 173.
  15. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 295.
  16. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 215.
  17. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 218.
  18. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 118.
  19. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 261.
  20. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 82.
  21. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 139.
  22. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 116.
  23. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 133.
  24. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 308.
  25. ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 272.
  26. ^ «Бистер» . Аэродромы Второй мировой войны в Оксфордшире . Проверено 11 июня 2012 г.
  27. ^ «Группа Heritage делится фотографиями визита Квинса на территорию Королевских ВВС» . Оксфордская почта . 10 сентября 2022 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  28. ^ «Информация > Биографии > БРИГАДИРСКИЙ ГЕНЕРАЛ ПИТЕР К. БЕЛЛИСАРИО» . ВВС США . Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  29. ^ «Исследование землепользования и транспорта в Бистере – итоговый отчет» (PDF) . Проверено 7 июля 2024 г.
  30. ^ «RAF Bicester: «Нет возможностей для жилья» » . Новости Би-би-си . 29 августа 2012 г.
  31. ^ "Покупатель авиабазы ​​будет объявлен в ближайшее время" . Серия Вестник . 27 декабря 2012 г.
  32. ^ «Историческое место, где отметим юбилей автомобильным мероприятием» . Оксфордская почта . 24 мая 2023 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  33. ^ Хьюз, Эллиотт (2 сентября 2022 г.). «Хагерти откроет британский клуб в Bicester Heritage» . Магнето . Проверено 7 августа 2023 г.
  34. ^ «В отчете говорится, что исторические места больше не могут считаться «находящимися под угрозой» » . Оксфордская почта . 20 октября 2015 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  35. ^ ТОО «Ридж и Партнеры» . ТОО «Ридж и Партнеры» . Проверено 7 августа 2023 г.
  36. ^ «Герцог Глостер назвал центр наследия Бистера «гениальным ходом» » . Оксфордская почта . 12 июня 2015 года . Проверено 7 августа 2023 г.
  37. ^ Самый темный час (2017) — Съемки и производство — IMDb , дата обращения 7 августа 2023 г.
  38. ^ Игра в имитацию (2014) — Съемки и производство — IMDb , дата обращения 7 августа 2023 г.
  39. ^ Баллард, Оли (19 декабря 2018 г.). «Bicester Heritage объявляет об одобрении планирования нового технического объекта - Business Leader News» . Бизнес Лидер . Проверено 7 августа 2023 г.
  40. ^ «Начинается работа над следующим этапом развития Bicester Heritage» . ОксЛЕП . Проверено 7 августа 2023 г.
  41. ^ «Пэдди Лоу из Оксфордской компании Zero Petroleum о создании авиационного топлива следующего поколения» . Деловой журнал . 16 января 2023 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  42. ^ Джонатан Белл (6 июля 2023 г.). «Гараж карманной экзотики Little Car Company маленький, быстрый и красивый» . Обои.com . Проверено 7 августа 2023 г.
  43. ^ «Построенное новое здание может стать штаб-квартирой бизнеса» . Оксфордская почта . 11 июня 2020 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  44. ^ Кили, Адам (15 июля 2021 г.). «Сэр Льюис Хэмилтон, MBE, официально открывает новую штаб-квартиру Motorsport UK в преддверии Гран-при Великобритании» . Автоспорт Великобритании . Проверено 9 августа 2023 г.
  45. ^ Works, TwentySeven (26 апреля 2022 г.). «Bicester Heritage | Специалисты | Джин Sky Wave» . Бистерское наследие . Проверено 14 мая 2024 г.
  46. ^ "$business_name в $airport_name ($airport_code)" . Путеводитель по аэропорту . Проверено 7 августа 2023 г.
  47. ^ «Обзор: впечатления лучших часов» . www.oxmag.co.uk . Проверено 7 августа 2023 г.
  48. ^ «Галерея: превосходный фестиваль старых автомобилей и самолетов «Маховик» Bicester Heritage» . Топ Гир . 20 июня 2023 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  49. ^ Колдервуд, Дэйв (20 февраля 2023 г.). «Маховик впечатляюще возвращается в Bicester Heritage» . ФЛАЕР . Проверено 7 августа 2023 г.
  50. ^ Чедвик, Натан (22 июня 2023 г.). «Тысячи людей в Bicester Heritage на юбилейном мероприятии Маховик» . Магнето . Проверено 7 августа 2023 г.
  51. ^ Ромен, Джордж. «Инстаграм компании по реставрации самолетов» . www.instagram.com . Проверено 7 августа 2023 г.
  52. ^ « Build It Live 2023 в Bicester Heritage» . Оксфордский журнал . Проверено 7 августа 2023 г.
  53. ^ «Vegan Camp Out 2023 — все, что вам нужно знать о «самом дружелюбном фестивале Великобритании» » . Оксфордская почта . 20 июля 2023 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  54. ^ «Зимнее воскресенье борьбы в Бистере Наследие» . Охотники за скоростью . 16 января 2023 г. Проверено 8 августа 2023 г.
  55. ^ админ (10 июня 2021 г.). «Bicester Heritage проводит первую воскресную схватку за 18 месяцев» . Магнето . Проверено 8 августа 2023 г.
  56. ^ «На фотографиях: Выставка классических и спортивных автомобилей совместно с Flywheel | Classic & Sports Car» . www.classicandsportscar.com . Проверено 8 августа 2023 г.
  57. ^ «Маховик | Классический и спортивный автомобиль» . www.classicandsportscar.com . Проверено 8 августа 2023 г.
  58. ^ «СТАРТЕРМОТОР ЛИМИТЕД – Благотворительная организация 1171312» . реестр благотворительных организаций.charitycommission.gov.uk . Проверено 7 августа 2023 г.
  59. ^ «СтартерМотор / Филиал HCVA» . www.hcva.co.uk. ​Проверено 7 августа 2023 г.
  60. ^ «StarterMotor: Будущее классических автомобилей – в молодости | Чабб» . www.chubb.com . Проверено 7 августа 2023 г.
  61. ^ Works, TwentySeven (6 апреля 2023 г.). «Bicester Heritage | Новости | Генеральный директор StarterMotor Дэйв Уизерс получает награду Высокого шерифа» . Бистерское наследие . Проверено 7 августа 2023 г.
  62. ^ "12.06.1941 № 110-й эскадрильи Blenheim IV Z7962 сержант Виктор Х. Лэнгриш" . Архивный отчет: Союзные войска . Вспоминают летные экипажи . Проверено 14 ноября 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-85780-349-5 .
  • Стертивант, Р; Хэмлин, Дж; Хэлли, Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Эйр-Британия (Историки). ISBN  0-85130-252-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Исторические фотографии

[ редактировать ]

Операторы и резиденты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69bf922f7a6e194753a8802546b39d2c__1720301940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/2c/69bf922f7a6e194753a8802546b39d2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bicester Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)