Jump to content

№ 101-я эскадрилья RAF

№ 101-я эскадрилья RAF
Значок эскадрильи
Активный
  • 12 июля 1917 г. - 31 декабря 1919 г.
  • 21 марта 1928 г. - 1 февраля 1957 г.
  • 15 октября 1957 г. - 4 августа 1982 г.
  • 1 мая 1984 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль Воздушный транспорт и дозаправка в воздухе
Часть №1 Группа РАФ
Домашняя станция Королевские ВВС Брайз Нортон
Девиз (ы) Разум управляет массой
( на латыни «Разум превыше материи»). [1]
Самолет Аэробус А330 Вояджер К2/К3
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи.
Командиры
Текущий
командир
Коммандер Пол Саммерс
Знаки отличия
Геральдика эскадрильи Вышедший из зубцов башни свирепый страж-полулев . [2] Зубцы символизируют новаторскую роль эскадрильи в разработке орудийных турелей с механическим приводом , а лев указывает на боевую мощь и дух подразделения. Утвержден королем Георгом VI в феврале 1938 года.
Коды эскадрилий ЛУ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
СР (сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.)
MW (рейс «С» - май 1942 г.)

101-я эскадрилья Королевских ВВС эксплуатирует Airbus Voyager для дозаправки и транспортировки в воздухе из Королевских ВВС Брайз-Нортон , Оксфордшир .

Становление и ранние годы

[ редактировать ]

101-я эскадрилья RFC была сформирована в Фарнборо 12 июля 1917 года под управлением Королевского авиационного завода FE2b . Две недели спустя он переехал во Францию, чтобы действовать в качестве эскадрильи ночных бомбардировщиков. В марте 1919 года эскадрилья вернулась в Великобританию и 31 декабря 1919 года была расформирована. [3]

Реформация и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Airborne Cigar (ABC) Lancaster I из 101-й эскадрильи сбрасывает бомбы над Дуйсбургом , 1944 год.

Эскадрилья была реформирована в марте 1928 года в Королевских ВВС Бирчам-Ньютон в эскадрилью дневных бомбардировщиков, летавших на Боултон-Поле Сайдстранде . В 1938 году эскадрилья была оснащена « Бристоль Бленхейм» . В 1941 году эскадрилья была преобразована в эскадрилью средних бомбардировщиков Vickers Wellington . В следующем году они были заменены на Avro Lancaster . В 1943 году 101-я эскадрилья «Ланкастеров» была оснащена сверхсекретной системой радиопомех под кодовым названием « Воздушная сигара » (ABC), которой управлял восьмой член экипажа, который мог понимать немецкий язык, некоторые из них имели немецкое или еврейское происхождение и были известны как «специальные операторы», обычно сокращенно называемые «специальными операторами». опс» или «ТАК». Они сидели в занавешенной зоне в задней части самолета, обнаруживали и глушили передачи диспетчеров немецких истребителей, иногда выдавая себя за диспетчеров, чтобы распространять дезинформацию. Самолеты, оснащенные этой системой, отличались двумя большими вертикальными антеннами, поднимающимися из середины фюзеляжа . Умышленное нарушение действующего порядка работы Радиомолчание . для постановки помех сделало самолет очень уязвимым для слежения и нападения, в результате чего 101-я эскадрилья имела самый высокий уровень потерь среди всех эскадрилий Королевских ВВС [4]

Послевоенный

[ редактировать ]

В октябре 1945 года эскадрилья перебазировалась в RAF Binbrook , Линкольншир и в июне 1946 года была перевооружена на Avro Lincolns . Эти самолеты использовались для проведения небольших рейдов против племени Кутейби в Тумье в Адене в октябре 1947 года. [5]

25 мая 1950 года эскадрилья получила свой первый самолет English Electric Canberra B2, став, таким образом, первым реактивным бомбардировщиком Королевских ВВС. Не имея учебного подразделения, преобразование в тип было осуществлено самой эскадрильей при помощи компании English Electric летчиков-испытателей . Большая часть эксплуатационных испытаний этого типа была проведена эскадрильей, и к концу 1950 года девять самолетов Canberra B2 находились в боевом составе. К августу 1952 года в Бинбруке из числа экипажей, имеющих типовую квалификацию, было сформировано крыло из пяти эскадрилий, состоящее из 9 , 12 , 50 , 101 и 617 . [6]

В июне 1954 года эскадрилья первой получила вариант B.6 «Канберры». После полного преобразования в этот тип крыло Бинбрука из пяти эскадрилий провело интенсивную программу подготовки для подготовки к этапным отрядам в Малайю в качестве поддержки операции «Файрдог» . Это была крупномасштабная кампания по борьбе с повстанцами , продолжавшаяся в Малайе с 1948 года против коммунистических партизан . служившей на Дальнем Востоке, четыре Канберры прибыли в Чанги 11 февраля 1955 года когда 101 - . я эскадрилья стала первой эскадрильей реактивных бомбардировщиков Королевских ВВС , действовал против цели в Джохоре . За два месяца работы из Баттерворта было совершено девяносто восемь рейдов, прежде чем эскадрилья вернулась в Бинбрук 21 июня 1955 года. Окончательное развертывание на той же базе с июня по август 1956 года означало последнее участие Канберры в малайской операции. Также в 1956 году эскадрилья совершала ночные бомбардировки египетских аэродромов со своей базы в Хэл Фар , Мальта во время Суэцкого кризиса. С поступлением на вооружение бомбардировщиков V «Канберрас» в роли бомбардировщика устарел. В результате 1 февраля 1957 года 101-я эскадрилья была временно расформирована. [3]

Вулканцы

[ редактировать ]
101-я эскадрилья Vulcan B.2 ВВС Великобритании в Уоддингтонском крыле в 1972 году.

Эскадрилья была реформирована 15 октября 1957 года в составе Королевских ВВС командования бомбардировочной группы V бомбардировочного , поддерживающей стратегическое ядерное сдерживание Великобритании, оснащенной самолетами Avro Vulcan B1 из Королевских ВВС Финнингли , а в 1961 году эскадрилья переехала из Финнингли в Королевские ВВС Уоддингтон , где оставалась до расформирования. в 1982 году. Теперь это был модернизированный Vulcan B1A, оснащенный хвостовой балкой ECM . Роль эскадрильи заключалась в стратегических бомбардировках высокого уровня с использованием различных ядерных бомб свободного падения. В их число входили американские бомбы, поставленные ВВС Великобритании в рамках проекта E. [7]

20 июня 1961 года самолет 101-й эскадрильи Vulcan B1A (XH481) совершил беспосадочный перелет из Королевских ВВС Уоддингтон на базу Королевских ВВС Австралии Ричмонд, Новый Южный Уэльс . Это был самый длинный зарегистрированный беспосадочный полет самолета Vulcan и расстояние 10 000 морских миль . полет на [8] до сих пор является рекордом для Vulcan, превышая пробег Black Buck Vulcan. [9] примерно на 3000 миль. [10]

После того, как в марте 1963 года появление эффективных советских ЗРК вынудило бомбардировочное командование перевести бомбардировщики V с операций на большой высоте на операции проникновения на малых высотах, вулканцы эскадрильи приняли профиль миссии, который включал «всплывающий» маневр с высоты 500–1000 футов. на высоту более 12 000 футов для безопасного выпуска Yellow Sun Mk2. [11]

К декабрю 1967 г. [12] эскадрилья была перевооружена восемью самолетами Vulcan B2 и восемью WE.177B. бомбами [13] который повышенная живучесть самолетов за счет возможности оставаться на малой высоте во время выпуска оружия. [14]

А VC10 K3 2013 года последний год эксплуатации.

После передачи ответственности за средства ядерного сдерживания Королевскому флоту эскадрилья была переведена в SACEUR для выполнения тактических ударных задач, все еще вооруженная бомбой WE.177B и различными обычными боеприпасами. В высокоинтенсивной европейской войне новая роль эскадрильи заключалась в поддержке сухопутных войск на континенте, сопротивляющихся нападению Красной Армии на Западную Европу, путем нанесения ударов вглубь удерживаемых противником территорий за передним краем поля боя, нанесения ударов по скоплениям противника. и инфраструктура, во-первых, с обычными вооружениями, а во-вторых, с тактическим ядерным оружием WE.177 , если потребуется, на случай эскалации конфликта до этой стадии. Эскадрилья продолжала выполнять эту роль до Фолклендской войны 1982 года. [15] когда эскадра выполняла действия во время кампании в Южной Атлантике, а затем была расформирована 4 августа 1982 года. [3]

В 1978 году ВВС Великобритании объявили о плане переоборудования подержанных гражданских самолетов Vickers VC10 в самолеты- дозаправщики в воздухе , и первый K2 поднялся в воздух в 1982 году. [16] 101-я эскадрилья была выбрана для управления этим самолетом и была реформирована в Королевских ВВС Брайз-Нортон 1 мая 1984 года. Среди недавних примечательных развертываний 101-й эскадрильи - война в Персидском заливе и вторжение в Ирак в 2003 году . [3] Самолет VC10 был выведен из эксплуатации 20 сентября 2013 года и заменен на Airbus Voyager . [17]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Аэробус Вояджер
данные из [18] [19] [20]
От К Самолет Версия
июль 1917 г. Март 1918 г. Королевский авиационный завод BE12 БЭ.12
июль 1917 г. Март 1918 г. Королевский авиационный завод BE12 БЭ.12а
июль 1917 г. Март 1919 г. Королевский авиационный завод FE2 FE.2b и FE.2d
апрель 1928 г. июль 1936 г. Бултон Пол Сайдстранд Мк.III
ноябрь 1928 г. июнь 1929 г. де Хэвилленд DH.9A
Январь 1935 г. август 1938 г. Бултон Пол Оверстранд Mk.I (четыре переделаны из Сайдстрандов)
Июнь 1938 г. апрель 1939 г. Бристоль Бленхейм Мк.I
апрель 1939 г. май 1941 г. Бристоль Бленхейм IV Мк.IV
апрель 1941 г. февраль 1942 г. Викерс Веллингтон Мк.Ic
февраль 1942 г. Октябрь 1942 г. Викерс Веллингтон Мк.III
Октябрь 1942 г. август 1946 г. Авро Ланкастер Мк.I и Мк.III
август 1946 г. июнь 1951 г. Авро Линкольн Б.2
июнь 1951 г. август 1954 г. Инглиш Электрик Канберра Б.2
Июнь 1954 г. Январь 1957 г. Инглиш Электрик Канберра Б.6
Октябрь 1957 г. Май 1962 г. Авро Вулкан Б.1
Март 1961 г. декабрь 1967 г. Авро Вулкан Б.1а
декабрь 1967 г. август 1982 г. Авро Вулкан Б.2
февраль 1984 г. март 2001 г. Викерс VC10 К2
февраль 1985 г. Сентябрь 2013 г. Викерс VC10 К3
июль 1994 г. Март 2013 г. Викерс VC10 К4
октябрь 2005 г. июль 2013 г. Викерс VC10 С1К
Октябрь 2013 г. подарок Аэробус Вояджер КС2 и КС3

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 138 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Мойес 1976, с. 135.
  3. ^ Jump up to: а б с д «101-я эскадрилья» . Музей РАФ . Проверено 30 июня 2019 г.
  4. ^ «Джон Херефорд» . Некрологи . «Дейли телеграф» . 13 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 г. Проверено 30 июня 2019 г.
  5. ^ «Британская военная авиация в 1947 году» . Музей РАФ. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  6. ^ «Бинбрук Канберрас» (PDF) . Рейс Интернешнл. 10 октября 1952 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  7. ^ Тим Маклелланд. Avro Vulcan: полная история. стр120. ISBN   978-0-85979-127-4
  8. ^ Картограф Большого круга показывает 9108 морских миль по кратчайшему маршруту Большого круга, но Вулкан не мог пролететь по кратчайшему маршруту над СССР и Китаем, хотя этот маршрут Большого круга был больше, чем обратный полет Черного Бака на 6753 морских миль.
  9. ^ Кратчайший маршрут Большого круга.
  10. ^ Маклелланд. стр161-2.
  11. ^ Маклелланд с. 155.
  12. ^ Хамфри Винн. Стратегические силы ядерного сдерживания Королевских ВВС: их происхождение, роль и развертывание в 1946-69 годах. стр565 ISBN   0-11-772833-0
  13. ^ Боевой порядок на ядерном переднем крае Королевских ВВС 1966-67 гг.
  14. ^ Обзор оружия @ www.nuclear-weapons.info/vw.htm#WE.177 Лафет
  15. ^ Боевой порядок на линии ядерного фронта Королевских ВВС, 1982 г.
  16. ^ Небольшой веб-сайт VC10derness
  17. ^ «Прибытие ZZ338 пополняет основной парк RAF Voyager» . Эйртанкер. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  18. ^ Мойес 1976, стр. 137-138.
  19. ^ Галлей 1988, с. 176.
  20. ^ Джеффорд 2001, с. 57.

Библиография

[ редактировать ]
  • Александр, Раймонд. Специальные операции: 101-я эскадрилья . Издано частным образом, 1979 г.
  • Эшворт, Крис. Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед, 1989. ISBN   1-85260-013-6 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Хобсон, Крис. Разум превыше материи: краткая история 101-й эскадрильи Королевских ВВС, 1917–1988 гг . Опубликовано частным образом, 1988 г.
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN   0-354-01027-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ede00e31a89ea3378dfc00a71c52256__1722441000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/56/7ede00e31a89ea3378dfc00a71c52256.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 101 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)