№ 101-я эскадрилья RAF
№ 101-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный |
|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Воздушный транспорт и дозаправка в воздухе |
Часть | №1 Группа РАФ |
Домашняя станция | Королевские ВВС Брайз Нортон |
Девиз (ы) | Разум управляет массой ( на латыни «Разум превыше материи»). [1] |
Самолет | Аэробус А330 Вояджер К2/К3 |
Боевые почести |
|
Командиры | |
Текущий командир | Коммандер Пол Саммерс |
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Вышедший из зубцов башни свирепый страж-полулев . [2] Зубцы символизируют новаторскую роль эскадрильи в разработке орудийных турелей с механическим приводом , а лев указывает на боевую мощь и дух подразделения. Утвержден королем Георгом VI в феврале 1938 года. |
Коды эскадрилий | ЛУ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) СР (сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.) MW (рейс «С» - май 1942 г.) |
101-я эскадрилья Королевских ВВС эксплуатирует Airbus Voyager для дозаправки и транспортировки в воздухе из Королевских ВВС Брайз-Нортон , Оксфордшир .
История
[ редактировать ]Становление и ранние годы
[ редактировать ]101-я эскадрилья RFC была сформирована в Фарнборо 12 июля 1917 года под управлением Королевского авиационного завода FE2b . Две недели спустя он переехал во Францию, чтобы действовать в качестве эскадрильи ночных бомбардировщиков. В марте 1919 года эскадрилья вернулась в Великобританию и 31 декабря 1919 года была расформирована. [3]
Реформация и Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была реформирована в марте 1928 года в Королевских ВВС Бирчам-Ньютон в эскадрилью дневных бомбардировщиков, летавших на Боултон-Поле Сайдстранде . В 1938 году эскадрилья была оснащена « Бристоль Бленхейм» . В 1941 году эскадрилья была преобразована в эскадрилью средних бомбардировщиков Vickers Wellington . В следующем году они были заменены на Avro Lancaster . В 1943 году 101-я эскадрилья «Ланкастеров» была оснащена сверхсекретной системой радиопомех под кодовым названием « Воздушная сигара » (ABC), которой управлял восьмой член экипажа, который мог понимать немецкий язык, некоторые из них имели немецкое или еврейское происхождение и были известны как «специальные операторы», обычно сокращенно называемые «специальными операторами». опс» или «ТАК». Они сидели в занавешенной зоне в задней части самолета, обнаруживали и глушили передачи диспетчеров немецких истребителей, иногда выдавая себя за диспетчеров, чтобы распространять дезинформацию. Самолеты, оснащенные этой системой, отличались двумя большими вертикальными антеннами, поднимающимися из середины фюзеляжа . Умышленное нарушение действующего порядка работы Радиомолчание . для постановки помех сделало самолет очень уязвимым для слежения и нападения, в результате чего 101-я эскадрилья имела самый высокий уровень потерь среди всех эскадрилий Королевских ВВС [4]
Послевоенный
[ редактировать ]В октябре 1945 года эскадрилья перебазировалась в RAF Binbrook , Линкольншир и в июне 1946 года была перевооружена на Avro Lincolns . Эти самолеты использовались для проведения небольших рейдов против племени Кутейби в Тумье в Адене в октябре 1947 года. [5]
25 мая 1950 года эскадрилья получила свой первый самолет English Electric Canberra B2, став, таким образом, первым реактивным бомбардировщиком Королевских ВВС. Не имея учебного подразделения, преобразование в тип было осуществлено самой эскадрильей при помощи компании English Electric летчиков-испытателей . Большая часть эксплуатационных испытаний этого типа была проведена эскадрильей, и к концу 1950 года девять самолетов Canberra B2 находились в боевом составе. К августу 1952 года в Бинбруке из числа экипажей, имеющих типовую квалификацию, было сформировано крыло из пяти эскадрилий, состоящее из 9 , 12 , 50 , 101 и 617 . [6]
В июне 1954 года эскадрилья первой получила вариант B.6 «Канберры». После полного преобразования в этот тип крыло Бинбрука из пяти эскадрилий провело интенсивную программу подготовки для подготовки к этапным отрядам в Малайю в качестве поддержки операции «Файрдог» . Это была крупномасштабная кампания по борьбе с повстанцами , продолжавшаяся в Малайе с 1948 года против коммунистических партизан . служившей на Дальнем Востоке, четыре Канберры прибыли в Чанги 11 февраля 1955 года когда 101 - . я эскадрилья стала первой эскадрильей реактивных бомбардировщиков Королевских ВВС , действовал против цели в Джохоре . За два месяца работы из Баттерворта было совершено девяносто восемь рейдов, прежде чем эскадрилья вернулась в Бинбрук 21 июня 1955 года. Окончательное развертывание на той же базе с июня по август 1956 года означало последнее участие Канберры в малайской операции. Также в 1956 году эскадрилья совершала ночные бомбардировки египетских аэродромов со своей базы в Хэл Фар , Мальта во время Суэцкого кризиса. С поступлением на вооружение бомбардировщиков V «Канберрас» в роли бомбардировщика устарел. В результате 1 февраля 1957 года 101-я эскадрилья была временно расформирована. [3]
Вулканцы
[ редактировать ]
Эскадрилья была реформирована 15 октября 1957 года в составе Королевских ВВС командования бомбардировочной группы V бомбардировочного , поддерживающей стратегическое ядерное сдерживание Великобритании, оснащенной самолетами Avro Vulcan B1 из Королевских ВВС Финнингли , а в 1961 году эскадрилья переехала из Финнингли в Королевские ВВС Уоддингтон , где оставалась до расформирования. в 1982 году. Теперь это был модернизированный Vulcan B1A, оснащенный хвостовой балкой ECM . Роль эскадрильи заключалась в стратегических бомбардировках высокого уровня с использованием различных ядерных бомб свободного падения. В их число входили американские бомбы, поставленные ВВС Великобритании в рамках проекта E. [7]
20 июня 1961 года самолет 101-й эскадрильи Vulcan B1A (XH481) совершил беспосадочный перелет из Королевских ВВС Уоддингтон на базу Королевских ВВС Австралии Ричмонд, Новый Южный Уэльс . Это был самый длинный зарегистрированный беспосадочный полет самолета Vulcan и расстояние 10 000 морских миль . полет на [8] до сих пор является рекордом для Vulcan, превышая пробег Black Buck Vulcan. [9] примерно на 3000 миль. [10]
После того, как в марте 1963 года появление эффективных советских ЗРК вынудило бомбардировочное командование перевести бомбардировщики V с операций на большой высоте на операции проникновения на малых высотах, вулканцы эскадрильи приняли профиль миссии, который включал «всплывающий» маневр с высоты 500–1000 футов. на высоту более 12 000 футов для безопасного выпуска Yellow Sun Mk2. [11]
К декабрю 1967 г. [12] эскадрилья была перевооружена восемью самолетами Vulcan B2 и восемью WE.177B. бомбами [13] который повышенная живучесть самолетов за счет возможности оставаться на малой высоте во время выпуска оружия. [14]
После передачи ответственности за средства ядерного сдерживания Королевскому флоту эскадрилья была переведена в SACEUR для выполнения тактических ударных задач, все еще вооруженная бомбой WE.177B и различными обычными боеприпасами. В высокоинтенсивной европейской войне новая роль эскадрильи заключалась в поддержке сухопутных войск на континенте, сопротивляющихся нападению Красной Армии на Западную Европу, путем нанесения ударов вглубь удерживаемых противником территорий за передним краем поля боя, нанесения ударов по скоплениям противника. и инфраструктура, во-первых, с обычными вооружениями, а во-вторых, с тактическим ядерным оружием WE.177 , если потребуется, на случай эскалации конфликта до этой стадии. Эскадрилья продолжала выполнять эту роль до Фолклендской войны 1982 года. [15] когда эскадра выполняла действия во время кампании в Южной Атлантике, а затем была расформирована 4 августа 1982 года. [3]
Танкеры
[ редактировать ]В 1978 году ВВС Великобритании объявили о плане переоборудования подержанных гражданских самолетов Vickers VC10 в самолеты- дозаправщики в воздухе , и первый K2 поднялся в воздух в 1982 году. [16] 101-я эскадрилья была выбрана для управления этим самолетом и была реформирована в Королевских ВВС Брайз-Нортон 1 мая 1984 года. Среди недавних примечательных развертываний 101-й эскадрильи - война в Персидском заливе и вторжение в Ирак в 2003 году . [3] Самолет VC10 был выведен из эксплуатации 20 сентября 2013 года и заменен на Airbus Voyager . [17]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
июль 1917 г. | Март 1918 г. | Королевский авиационный завод BE12 | БЭ.12 |
июль 1917 г. | Март 1918 г. | Королевский авиационный завод BE12 | БЭ.12а |
июль 1917 г. | Март 1919 г. | Королевский авиационный завод FE2 | FE.2b и FE.2d |
апрель 1928 г. | июль 1936 г. | Бултон Пол Сайдстранд | Мк.III |
ноябрь 1928 г. | июнь 1929 г. | де Хэвилленд DH.9A | |
Январь 1935 г. | август 1938 г. | Бултон Пол Оверстранд | Mk.I (четыре переделаны из Сайдстрандов) |
Июнь 1938 г. | апрель 1939 г. | Бристоль Бленхейм | Мк.I |
апрель 1939 г. | май 1941 г. | Бристоль Бленхейм IV | Мк.IV |
апрель 1941 г. | февраль 1942 г. | Викерс Веллингтон | Мк.Ic |
февраль 1942 г. | Октябрь 1942 г. | Викерс Веллингтон | Мк.III |
Октябрь 1942 г. | август 1946 г. | Авро Ланкастер | Мк.I и Мк.III |
август 1946 г. | июнь 1951 г. | Авро Линкольн | Б.2 |
июнь 1951 г. | август 1954 г. | Инглиш Электрик Канберра | Б.2 |
Июнь 1954 г. | Январь 1957 г. | Инглиш Электрик Канберра | Б.6 |
Октябрь 1957 г. | Май 1962 г. | Авро Вулкан | Б.1 |
Март 1961 г. | декабрь 1967 г. | Авро Вулкан | Б.1а |
декабрь 1967 г. | август 1982 г. | Авро Вулкан | Б.2 |
февраль 1984 г. | март 2001 г. | Викерс VC10 | К2 |
февраль 1985 г. | Сентябрь 2013 г. | Викерс VC10 | К3 |
июль 1994 г. | Март 2013 г. | Викерс VC10 | К4 |
октябрь 2005 г. | июль 2013 г. | Викерс VC10 | С1К |
Октябрь 2013 г. | подарок | Аэробус Вояджер | КС2 и КС3 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 138 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Мойес 1976, с. 135.
- ^ Jump up to: а б с д «101-я эскадрилья» . Музей РАФ . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Джон Херефорд» . Некрологи . «Дейли телеграф» . 13 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 г. Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Британская военная авиация в 1947 году» . Музей РАФ. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Бинбрук Канберрас» (PDF) . Рейс Интернешнл. 10 октября 1952 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Тим Маклелланд. Avro Vulcan: полная история. стр120. ISBN 978-0-85979-127-4
- ^ Картограф Большого круга показывает 9108 морских миль по кратчайшему маршруту Большого круга, но Вулкан не мог пролететь по кратчайшему маршруту над СССР и Китаем, хотя этот маршрут Большого круга был больше, чем обратный полет Черного Бака на 6753 морских миль.
- ^ Кратчайший маршрут Большого круга.
- ^ Маклелланд. стр161-2.
- ^ Маклелланд с. 155.
- ^ Хамфри Винн. Стратегические силы ядерного сдерживания Королевских ВВС: их происхождение, роль и развертывание в 1946-69 годах. стр565 ISBN 0-11-772833-0
- ^ Боевой порядок на ядерном переднем крае Королевских ВВС 1966-67 гг.
- ^ Обзор оружия @ www.nuclear-weapons.info/vw.htm#WE.177 Лафет
- ^ Боевой порядок на линии ядерного фронта Королевских ВВС, 1982 г.
- ^ Небольшой веб-сайт VC10derness
- ^ «Прибытие ZZ338 пополняет основной парк RAF Voyager» . Эйртанкер. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Мойес 1976, стр. 137-138.
- ^ Галлей 1988, с. 176.
- ^ Джеффорд 2001, с. 57.
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Раймонд. Специальные операции: 101-я эскадрилья . Издано частным образом, 1979 г.
- Эшворт, Крис. Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед, 1989. ISBN 1-85260-013-6 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Хобсон, Крис. Разум превыше материи: краткая история 101-й эскадрильи Королевских ВВС, 1917–1988 гг . Опубликовано частным образом, 1988 г.
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN 0-354-01027-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 101-я эскадрилья на сайте RAF
- История 101–105 эскадрилий № в сети RAF
- Фотографии 101-й эскадрильи, жизнеописания, документы и памятные вещи в цифровом архиве Международного центра управления бомбардировочными бомбардировщиками.
- Самолеты и маркировка 101-й эскадрильи
- RAF Брайз Нортон - 101-я эскадрилья
- Шугармен, Мартин. «Еврейские специальные операторы Королевских ВВС в мерах радиопротиводействия в составе 101-й эскадрильи (сентябрь 1943 г. - май 1945 г.)» . Еврейская виртуальная библиотека .