Jump to content

№ 663-я эскадрилья

№ 663-я эскадрилья
Знак 663-й эскадрильи польских наблюдательных пунктов во время Второй мировой войны.
Активный 14 августа 1944 г. - 29 октября 1946 г.
1 июля 1949 г. - 10 марта 1957 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность Польша Польское правительство в изгнании (1944–1946)
Ветвь Королевские ВВС
Роль Эскадрилья пунктов воздушного наблюдения
Девиз (ы) Мы летаем за оружием [ 1 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Орел изображен с трензелем.
(1949–1957) [ 1 ]
Коды эскадрилий РПЦ (июль 1949 г. - апрель 1951 г.) [ 2 ] [ 3 ]
Самолет летал
Разведка Auster Одномоторный армейский моноплан связи

663-я эскадрилья ( польский : 663 Polski Szwadron Powietrznych Punktów Obserwacyjnych ) представляла собой подразделение воздушного наблюдательного пункта (AOP), укомплектованное личным составом польской армии , которое было официально сформировано в Италии 14 августа 1944 года. Эскадрильи с номерами от 651 до 663 были воздушным наблюдательным пунктом. Подразделения тесно сотрудничают с армейскими подразделениями в области обнаружения артиллерии и связи. Еще три из этих эскадрилий, 664–666, были укомплектованы канадским персоналом. Их обязанности и номера эскадрилий были переданы армии с формированием армейского авиационного корпуса 1 сентября 1957 года. [ 4 ] [ 5 ]

Формирование и история военного времени

[ редактировать ]
De Havilland 82A Tiger Moth II в Музее польской авиации

Офицеры -добровольцы Войска Польского были отправлены на корабле в Южную Африку в июне 1944 года для первоначальной подготовки в качестве пилотов, а затем для оперативной подготовки в роли AOP очень низкого уровня. Эскадрилья была официально сформирована в Сан-Базилио в Италии 14 августа 1944 года. [ 1 ] как 663 Polski Szwadron Powietrznych Punktów Obserwacyjnych . Пятнадцать успешных офицеров достигли Италии 28 октября. Весь личный состав эскадрильи был набран из польских артиллерийских частей. Основная задача эскадрильи заключалась в наблюдении за наземными целями противника и ведении по ним артиллерийского огня. После дальнейшего повышения квалификации 30 января 1945 года эскадрилья была объявлена ​​в боевую готовность. Штаб эскадрильи находился на Вилле Карпена , с тремя звеньями, два из которых были отправлены в другие места по мере необходимости для поддержки артиллерийских частей № 2 Польского корпуса на продвигающейся «линии фронта». ". Самолеты-корректировщики Auster AOP IV и V использовались в операциях непосредственной поддержки подразделения. После безупречной службы, в результате которой некоторые пилоты были убиты, 10 октября 1946 года подразделение отправилось в Великобританию и было официально расформировано 29 октября 1946 года.

Послевоенная служба

[ редактировать ]
663 (AOP) эскадрилья Auster AOP.6 VX121 'A' 'низкий полет для орудий' над Чеширом в 1954 году.

663-я эскадрилья была реформирована 1 июля 1949 года в подразделение AOP Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, оснащенное самолетами Auster AOP.5 и Auster AOP.6 . Самолеты Tiger Moth и DHC-1 Chipmunk использовались для тренировочных и тренировочных полетов. [ 6 ] Штаб эскадрильи находился в Королевских ВВС Хутон-Парк , Уиррал, Чешир, с рассредоточенными рейсами в RAF Ringway , RAF Llandow , Южный Уэльс и Вулвергемптоне (Пендефорд) – последний рейс направлялся на аэродром Касл Бромвич недалеко от Бирмингема . [ 1 ] В течение следующих восьми лет № 663 совершал вылеты на очень малых высотах в сотрудничестве с артиллерийскими подразделениями Территориальной армии , часто базируясь на выходные на дружественных фермерских полях - например, недалеко от Тарпорли , Чешир.

Полет поста воздушного наблюдения № 1952 был сформирован в составе 663-й эскадрильи вместе с полетом поста воздушного наблюдения № 1953, полетом поста воздушного наблюдения № 1954 и полетом поста воздушного наблюдения № 1955. [ 7 ]

Эскадрилья была расформирована 10 марта 1957 года, одновременно со всеми другими летными подразделениями Королевских вспомогательных ВВС. [ 6 ]

История и операции армейского авиационного корпуса

[ редактировать ]

Подразделение было преобразовано в армейское авиационное подразделение под названием 663 Aviation Squadron в октябре 1969 года в Нетеравоне , Уилтшир. Его задача заключалась в поддержке армейских соединений в районе равнины Солсбери . Первоначальное оборудование подразделения было вертолетом Bell Sioux AH.1, который позже был заменен турбинным вертолетом Westland Scout AH.1. 1 января 1973 года подразделение было переименовано в 663-ю эскадрилью армейского авиационного корпуса . В июле 1977 года эскадрилья снова расформировалась.

663-я эскадрилья AAC Westland Scout AH.1 в 1969 году

После реструктуризации армейских авиационных эскадрилий 660-я эскадрилья была переименована в 663-ю эскадрилью, входящую в состав 3-го полка армейского авиационного корпуса . С 1993 года он базируется на бывшем аэродроме ВВС Великобритании в Уоттишеме недалеко от Стоумаркета, Саффолк. В последние годы компания заменила свои Westland Gazelle сборки Westland на ударные вертолеты Boeing AH-64 Apache .

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолет эксплуатировался нет. 663-я эскадрилья RAF, данные [ 1 ] [ 8 ]
От К Самолет Вариант
Октябрь 1944 г. февраль 1946 г. Остер Мк. IV
ноябрь 1944 г. февраль 1946 г. Остер Mk.V
июль 1949 г. Октябрь 1951 г. Остер АОП.5
июль 1949 г. февраль 1957 г. Остер АОП.6
1955 1957 Бурундук Т.10

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN  0-85059-364-6 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери: ISBN  1-84037-281-8 .
  • Халли, Джеймс Дж (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Air-Britain (Historians) Ltd. Тонбридж: ISBN  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС: всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери: ISBN  1-84037-141-2 .
  • Король, Вацлав (1981). Очерк деятельности польской авиации в Великобритании 1940–1945 гг . Издательство «Связь и коммуникации» (на польском языке). Том 11. Варшава: Biblioteczka Skrzydlatej Polska. ISBN  83-206-0152-5 .
  • Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Шоулфилд, РА (1998). Аэропорт Манчестера . Страуд: издательство Sutton Publishing. ISBN  0-7509-1954-Х .
  • Щуровский, Мацей (2001). Артиллерия Войска Польского на Западе во Второй мировой войне (на польском языке). Торунь: Издательство Адама Маршалека. ISBN  83-7174-918-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb531189e2e198f0efb570762928bc2a__1718085060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/2a/eb531189e2e198f0efb570762928bc2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 663 Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)