Jump to content

№ 136-й эскадрильи RAF

№ 136-й эскадрильи RAF
Активный 1 апреля 1918 г. - 4 июля 1918 г.
20 августа 1941 г. - 8 мая 1946 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Часть Третьи тактические воздушные силы Королевских ВВС , Командование Юго-Восточной Азии
Псевдоним(а) Дятлы
Девиз (ы) Латынь : Ничего сильнее
(«Нет ничего сильнее») [1]
«Ничего слишком сложного» (использование в эскадрилье) [2]
Помолвки Араканская кампания 1942–1943 гг. , Бирманская кампания , Битва при Импхале
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи На краю ствола дерева возвышается зеленый дятел. [3]
Дятел был выбран в качестве первоначального позывного эскадрильи «Дятел». [1]
Коды эскадрилий HM (декабрь 1943 г. - май 1946 г.) [4] [5]

136-я эскадрилья RAF была недолговечным подразделением RAF, которое не участвовало в боевых действиях в Первой мировой войне, но после реформирования стало подразделением с самым высоким рейтингом в командовании Юго-Восточной Азии во время Второй мировой войны. [6] Вскоре после войны эскадрилья была расформирована.

Формирование в Первой мировой войне

[ редактировать ]

136-я эскадрилья была сформирована 1 апреля 1918 года в Лейк-Дауне , Уилтшир, [7] как сервисное подразделение (не учебное подразделение), [8] работаю над Airco DH.9 , используя различные самолеты. [9] Однако после письма Министерства авиации C4519 от 4 июля того же года оно было расформировано вместе с 12 другими такими подразделениями. Планы по восстановлению эскадрильи в сентябре, изложенные в Меморандуме 939 авиационной организации от 13 июля 1918 года, сошли на нет, поскольку Меморандум 999 авиационной организации от 17 августа 1918 года отменил их. [9]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Реформация

[ редактировать ]

Эскадрилья была преобразована в Королевские ВВС Киртон-ин-Линдси , Линкольншир , 20 августа 1941 года в истребительную эскадрилью, летавшую на самолетах Hawker Hurricanes , и вступила в строй 28 сентября, выполняя морское патрулирование и боевые действия. Это длилось всего один месяц, поскольку 9 ноября эскадрилья должна была перебраться на Ближний Восток для поддержки российских войск на Кавказе и защиты жизненно важных нефтяных месторождений Ближнего Востока. [10]

По дороге в...

[ редактировать ]

Однако по пути пункт назначения был изменен на Дальний Восток после новостей о Перл-Харборе и затоплении HMS Prince of Wales и HMS Repulse . [11] По прибытии в Индию эскадрилья была перенаправлена ​​в Бирму и прибыла туда в Рангун в начале февраля 1942 года. Однако из-за быстрого продвижения японских войск пришлось снова отвести эскадрилью обратно в Индию, 26 февраля к Дум-Думу и день спустя Асансол , и раньше у эскадрильи были шансы стать действительно боеспособными. В результате атак японских войск и несчастных случаев в эскадрилье к этому времени осталось всего шесть летных «Харрикейнов». [12]

Индия и Бирма

[ редактировать ]

Перегруппированная в оперативную эскадрилью 31 марта 1942 года в районе Алипора , все еще находившаяся на Харрикейнах, эскадрилья обеспечивала патрулирование конвоев и противовоздушную оборону района Калькутты , но в декабре начала действовать отрядами на бирманском фронте и к концу месяца перебралась в Читтагонг, чтобы продолжить эти операции оттуда. Вернувшись в Индию на авиабазу RAF Amarda Road в ноябре 1943 года для прохождения курса обучения, [13] Тем временем в октябре эскадрилья была переоборудована в Spitfire Mk.V и вернулась с ними на бирманский фронт в декабре 1943 года.

Цейлон и Кокосовые острова

[ редактировать ]

В январе 1944 года Spitfire Mk.V перешли в другую часть. [номер 1] и были заменены на Spitfire Mk.VIII . В июле эскадрилья перебралась на Цейлон , вылетев из Ратмаланы , а затем из Миннерии . В конце марта 1945 года наземный эшелон эскадрильи отбыл на Кокосовые острова , а через месяц после завершения строительства там взлетно-посадочной полосы самолеты эскадрильи начали летать. [14]

После капитуляции Японии эскадрилья была переведена в RAF Tengah , Сингапур , в октябре, а оттуда направилась в Куала-Лумпур , Малайзия , в ноябре 1945 года, где они получили Spitfire Mk.XIV и где она оставалась до 8 мая 1946 года, когда эскадрилья погрузилась на борт. для Индии. Прибыв в Бомбей , эскадрилья была расформирована 8 мая 1946 года, перенумерована в 152-ю эскадрилью RAF . [15]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
От К Самолет Вариант
Апрель 1918 г. июль 1918 г. Различный
август 1941 г. ноябрь 1941 г. Хоукер Ураган Мк.IIб
Октябрь 1941 г. ноябрь 1941 г. Хоукер Ураган Мк.IIа
Апрель 1942 г. март 1943 г. Хоукер Ураган Мк.IIб
март 1943 г. Октябрь 1943 г. Хоукер Ураган Мк.IIc
Октябрь 1943 г. февраль 1944 г. Супермарин Спитфайр Mk.Vc
Январь 1944 г. Май 1946 г. Супермарин Спитфайр Мк.VIII
февраль 1946 г. Май 1946 г. Супермарин Спитфайр Мк.XIV

[3] [9]

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
От К Имя
Апрель 1918 г. июль 1918 г. Озеро Даун
август 1941 г. ноябрь 1941 г. Королевские ВВС Киртон-ин-Линдси
ноябрь 1941 г. февраль 1942 г. в пути
февраль 1942 г. февраль 1942 г. Ранго
февраль 1942 г. февраль 1942 г. Дум Дум (дет. Мингаладон , Акьяб и Ратмалана , Цейлон)
февраль 1942 г. март 1942 г. Асансол (дет. Мингаладон, Акьяб и Ратмалана).
март 1942 г. июнь 1942 г. Алипор , Индия (дет. на Майдане )
июнь 1942 г. август 1942 г. Майдан Красной дороги / «Ангел» (дет. в Визагапатаме )
август 1942 г. Сентябрь 1942 г. В другом месте (дет. в Визагапатаме)
Сентябрь 1942 г. декабрь 1942 г. Глупый Глупый
декабрь 1942 г. июнь 1943 г. Читтагонг
июнь 1943 г. ноябрь 1943 г. Байгачи
ноябрь 1943 г. ноябрь 1943 г. Амарда Роуд
ноябрь 1943 г. декабрь 1943 г. Байгачи
декабрь 1943 г. декабрь 1943 г. Раму 2 /'Лионс'
декабрь 1943 г. декабрь 1943 г. Алипор
декабрь 1943 г. декабрь 1943 г. Раму 2 /'Лионс'
декабрь 1943 г. Январь 1944 г. Раму 3 / «Есть»
Январь 1944 г. март 1944 г. Румкапалонг / «Румка»
март 1944 г. март 1944 г. Каждый
март 1944 г. Апрель 1944 г. Ванцзин
Апрель 1944 г. июль 1944 г. Читтагонг
июль 1944 г. декабрь 1944 г. Ратмалана, Цейлон
декабрь 1944 г. март 1945 г. Миннерия , Цейлон
март 1945 г. Апрель 1945 г. по пути на Кокосовые острова
Апрель 1945 г. Октябрь 1945 г. Кокосовые острова
Октябрь 1945 г. Октябрь 1945 г. HMS Смитер
Октябрь 1945 г. ноябрь 1945 г. Середина
ноябрь 1945 г. Май 1946 г. Куала-Лумпур , Малайзия
Май 1946 г. Май 1946 г. Бомбей , Индия

[14] [16]

Командиры

[ редактировать ]
От К Имя
август 1941 г. июль 1942 г. С/Лдр. ТАФ Элсдон, DFC
июль 1942 г. декабрь 1942 г. С/Лдр. АВ Ридлер
февраль 1943 г. Май 1943 г. С/Лдр. АВА Бэйн, DFC
июнь 1943 г. март 1944 г. С/Лдр. А.Н. Константин
март 1944 г. Октябрь 1944 г. С/Лдр. ЭО Уотсон
Октябрь 1944 г. июнь 1945 г. С/Лдр. Д.Г. Сога
июнь 1945 г. Октябрь 1945 г. С/Лдр. AJH Китли
Октябрь 1945 г. декабрь 1945 г. Ф/лейтенант. ДжДР Кэмерон
декабрь 1945 г. декабрь 1945 г. С/Лдр. М. Паддл
декабрь 1945 г. Январь 1946 г. С/Лдр. ДМ Финн, DFC
Январь 1946 г. Май 1946 г. С/Лдр. ГБ Смитер, DFC

[14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Роулингс утверждает, что Spitfire Mk.V поступили в 132-ю эскадрилью RAF, но, учитывая тот факт, что в то время она дислоцировалась в Великобритании, это кажется маловероятным.
  1. ^ Jump up to: а б Роулингс 1978, с. 275.
  2. ^ Джейкобс 1994, стр. VII, 2, 216, 219.
  3. ^ Jump up to: а б Галлей 1988, стр. 209–210.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 50.
  5. ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 78.
  6. ^ Джейкобс 1994, с. 214 и текст на внутренней стороне переднего клапана.
  7. ^ Историческая Англия . «Аэродром Лейк-Даун (19191)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 25 октября 2021 г.
  8. ^ Стертивант и Хэмлин 2007, стр.7.
  9. ^ Jump up to: а б с Джеффорд 2001, стр. 107–108.
  10. ^ Джейкобс 1994, с. 12.
  11. ^ Джейкобс 1994, с. 14.
  12. ^ Джейкобс 1994, с. 50.
  13. ^ Джейкобс 1994, с. 156.
  14. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1978, стр. 275–276.
  15. ^ Джеффорд 2001, с. 63.
  16. ^ Джеффорд 2001, стр. 63 и 270-271.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Фрэнкс, Норман Л.Р. Ураганы над Араканом . Веллингборо, Нортгемптоншир, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1989. ISBN   1-85260-262-7 .
  • Фрэнкс, Норман Л.Р. Спитфайры над Араканом . Уильям Кимбер и Ко Лтд., 1988. ISBN   0-7183-0682-1 .
  • Фрэнкс, Норман Л.Р. Воздушный бой при Импхале . Уильям Кимбер и Ко Лтд., 1985. ISBN   0-7183-0552-3 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джейкобс, Вивиан К. История дятла . Дарем, Великобритания: The Pentland Press Ltd., 1994. ISBN   1-85821-235-9 .
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Стертивант, Рэй, ИСО и Джон Хэмлин. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2007. ISBN   0-85130-365-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ada969f303bbd197d1d1ea9c26e3833__1635172320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/33/1ada969f303bbd197d1d1ea9c26e3833.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 136 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)