№ 136-й эскадрильи RAF
№ 136-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 1 апреля 1918 г. - 4 июля 1918 г. 20 августа 1941 г. - 8 мая 1946 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | Третьи тактические воздушные силы Королевских ВВС , Командование Юго-Восточной Азии |
Псевдоним(а) | Дятлы |
Девиз (ы) | Латынь : Ничего сильнее («Нет ничего сильнее») [1] «Ничего слишком сложного» (использование в эскадрилье) [2] |
Помолвки | Араканская кампания 1942–1943 гг. , Бирманская кампания , Битва при Импхале |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | На краю ствола дерева возвышается зеленый дятел. [3] Дятел был выбран в качестве первоначального позывного эскадрильи «Дятел». [1] |
Коды эскадрилий | HM (декабрь 1943 г. - май 1946 г.) [4] [5] |
136-я эскадрилья RAF была недолговечным подразделением RAF, которое не участвовало в боевых действиях в Первой мировой войне, но после реформирования стало подразделением с самым высоким рейтингом в командовании Юго-Восточной Азии во время Второй мировой войны. [6] Вскоре после войны эскадрилья была расформирована.
История
[ редактировать ]Формирование в Первой мировой войне
[ редактировать ]136-я эскадрилья была сформирована 1 апреля 1918 года в Лейк-Дауне , Уилтшир, [7] как сервисное подразделение (не учебное подразделение), [8] работаю над Airco DH.9 , используя различные самолеты. [9] Однако после письма Министерства авиации C4519 от 4 июля того же года оно было расформировано вместе с 12 другими такими подразделениями. Планы по восстановлению эскадрильи в сентябре, изложенные в Меморандуме 939 авиационной организации от 13 июля 1918 года, сошли на нет, поскольку Меморандум 999 авиационной организации от 17 августа 1918 года отменил их. [9]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Реформация
[ редактировать ]Эскадрилья была преобразована в Королевские ВВС Киртон-ин-Линдси , Линкольншир , 20 августа 1941 года в истребительную эскадрилью, летавшую на самолетах Hawker Hurricanes , и вступила в строй 28 сентября, выполняя морское патрулирование и боевые действия. Это длилось всего один месяц, поскольку 9 ноября эскадрилья должна была перебраться на Ближний Восток для поддержки российских войск на Кавказе и защиты жизненно важных нефтяных месторождений Ближнего Востока. [10]
По дороге в...
[ редактировать ]Однако по пути пункт назначения был изменен на Дальний Восток после новостей о Перл-Харборе и затоплении HMS Prince of Wales и HMS Repulse . [11] По прибытии в Индию эскадрилья была перенаправлена в Бирму и прибыла туда в Рангун в начале февраля 1942 года. Однако из-за быстрого продвижения японских войск пришлось снова отвести эскадрилью обратно в Индию, 26 февраля к Дум-Думу и день спустя Асансол , и раньше у эскадрильи были шансы стать действительно боеспособными. В результате атак японских войск и несчастных случаев в эскадрилье к этому времени осталось всего шесть летных «Харрикейнов». [12]
Индия и Бирма
[ редактировать ]Перегруппированная в оперативную эскадрилью 31 марта 1942 года в районе Алипора , все еще находившаяся на Харрикейнах, эскадрилья обеспечивала патрулирование конвоев и противовоздушную оборону района Калькутты , но в декабре начала действовать отрядами на бирманском фронте и к концу месяца перебралась в Читтагонг, чтобы продолжить эти операции оттуда. Вернувшись в Индию на авиабазу RAF Amarda Road в ноябре 1943 года для прохождения курса обучения, [13] Тем временем в октябре эскадрилья была переоборудована в Spitfire Mk.V и вернулась с ними на бирманский фронт в декабре 1943 года.
Цейлон и Кокосовые острова
[ редактировать ]В январе 1944 года Spitfire Mk.V перешли в другую часть. [номер 1] и были заменены на Spitfire Mk.VIII . В июле эскадрилья перебралась на Цейлон , вылетев из Ратмаланы , а затем из Миннерии . В конце марта 1945 года наземный эшелон эскадрильи отбыл на Кокосовые острова , а через месяц после завершения строительства там взлетно-посадочной полосы самолеты эскадрильи начали летать. [14]
Малая
[ редактировать ]После капитуляции Японии эскадрилья была переведена в RAF Tengah , Сингапур , в октябре, а оттуда направилась в Куала-Лумпур , Малайзия , в ноябре 1945 года, где они получили Spitfire Mk.XIV и где она оставалась до 8 мая 1946 года, когда эскадрилья погрузилась на борт. для Индии. Прибыв в Бомбей , эскадрилья была расформирована 8 мая 1946 года, перенумерована в 152-ю эскадрилью RAF . [15]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
Апрель 1918 г. | июль 1918 г. | Различный | |
август 1941 г. | ноябрь 1941 г. | Хоукер Ураган | Мк.IIб |
Октябрь 1941 г. | ноябрь 1941 г. | Хоукер Ураган | Мк.IIа |
Апрель 1942 г. | март 1943 г. | Хоукер Ураган | Мк.IIб |
март 1943 г. | Октябрь 1943 г. | Хоукер Ураган | Мк.IIc |
Октябрь 1943 г. | февраль 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.Vc |
Январь 1944 г. | Май 1946 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.VIII |
февраль 1946 г. | Май 1946 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.XIV |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
Апрель 1918 г. | июль 1918 г. | Озеро Даун |
август 1941 г. | ноябрь 1941 г. | Королевские ВВС Киртон-ин-Линдси |
ноябрь 1941 г. | февраль 1942 г. | в пути |
февраль 1942 г. | февраль 1942 г. | Ранго |
февраль 1942 г. | февраль 1942 г. | Дум Дум (дет. Мингаладон , Акьяб и Ратмалана , Цейлон) |
февраль 1942 г. | март 1942 г. | Асансол (дет. Мингаладон, Акьяб и Ратмалана). |
март 1942 г. | июнь 1942 г. | Алипор , Индия (дет. на Майдане ) |
июнь 1942 г. | август 1942 г. | Майдан Красной дороги / «Ангел» (дет. в Визагапатаме ) |
август 1942 г. | Сентябрь 1942 г. | В другом месте (дет. в Визагапатаме) |
Сентябрь 1942 г. | декабрь 1942 г. | Глупый Глупый |
декабрь 1942 г. | июнь 1943 г. | Читтагонг |
июнь 1943 г. | ноябрь 1943 г. | Байгачи |
ноябрь 1943 г. | ноябрь 1943 г. | Амарда Роуд |
ноябрь 1943 г. | декабрь 1943 г. | Байгачи |
декабрь 1943 г. | декабрь 1943 г. | Раму 2 /'Лионс' |
декабрь 1943 г. | декабрь 1943 г. | Алипор |
декабрь 1943 г. | декабрь 1943 г. | Раму 2 /'Лионс' |
декабрь 1943 г. | Январь 1944 г. | Раму 3 / «Есть» |
Январь 1944 г. | март 1944 г. | Румкапалонг / «Румка» |
март 1944 г. | март 1944 г. | Каждый |
март 1944 г. | Апрель 1944 г. | Ванцзин |
Апрель 1944 г. | июль 1944 г. | Читтагонг |
июль 1944 г. | декабрь 1944 г. | Ратмалана, Цейлон |
декабрь 1944 г. | март 1945 г. | Миннерия , Цейлон |
март 1945 г. | Апрель 1945 г. | по пути на Кокосовые острова |
Апрель 1945 г. | Октябрь 1945 г. | Кокосовые острова |
Октябрь 1945 г. | Октябрь 1945 г. | HMS Смитер |
Октябрь 1945 г. | ноябрь 1945 г. | Середина |
ноябрь 1945 г. | Май 1946 г. | Куала-Лумпур , Малайзия |
Май 1946 г. | Май 1946 г. | Бомбей , Индия |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
август 1941 г. | июль 1942 г. | С/Лдр. ТАФ Элсдон, DFC |
июль 1942 г. | декабрь 1942 г. | С/Лдр. АВ Ридлер |
февраль 1943 г. | Май 1943 г. | С/Лдр. АВА Бэйн, DFC |
июнь 1943 г. | март 1944 г. | С/Лдр. А.Н. Константин |
март 1944 г. | Октябрь 1944 г. | С/Лдр. ЭО Уотсон |
Октябрь 1944 г. | июнь 1945 г. | С/Лдр. Д.Г. Сога |
июнь 1945 г. | Октябрь 1945 г. | С/Лдр. AJH Китли |
Октябрь 1945 г. | декабрь 1945 г. | Ф/лейтенант. ДжДР Кэмерон |
декабрь 1945 г. | декабрь 1945 г. | С/Лдр. М. Паддл |
декабрь 1945 г. | Январь 1946 г. | С/Лдр. ДМ Финн, DFC |
Январь 1946 г. | Май 1946 г. | С/Лдр. ГБ Смитер, DFC |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Роулингс утверждает, что Spitfire Mk.V поступили в 132-ю эскадрилью RAF, но, учитывая тот факт, что в то время она дислоцировалась в Великобритании, это кажется маловероятным.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роулингс 1978, с. 275.
- ^ Джейкобс 1994, стр. VII, 2, 216, 219.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1988, стр. 209–210.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 50.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 78.
- ^ Джейкобс 1994, с. 214 и текст на внутренней стороне переднего клапана.
- ^ Историческая Англия . «Аэродром Лейк-Даун (19191)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007, стр.7.
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 2001, стр. 107–108.
- ^ Джейкобс 1994, с. 12.
- ^ Джейкобс 1994, с. 14.
- ^ Джейкобс 1994, с. 50.
- ^ Джейкобс 1994, с. 156.
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1978, стр. 275–276.
- ^ Джеффорд 2001, с. 63.
- ^ Джеффорд 2001, стр. 63 и 270-271.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Фрэнкс, Норман Л.Р. Ураганы над Араканом . Веллингборо, Нортгемптоншир, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1989. ISBN 1-85260-262-7 .
- Фрэнкс, Норман Л.Р. Спитфайры над Араканом . Уильям Кимбер и Ко Лтд., 1988. ISBN 0-7183-0682-1 .
- Фрэнкс, Норман Л.Р. Воздушный бой при Импхале . Уильям Кимбер и Ко Лтд., 1985. ISBN 0-7183-0552-3 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джейкобс, Вивиан К. История дятла . Дарем, Великобритания: The Pentland Press Ltd., 1994. ISBN 1-85821-235-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Рэй, ИСО и Джон Хэмлин. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2007. ISBN 0-85130-365-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Истребительные эскадрильи Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения в Британской Малайе во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения, созданные в 1918 году.
- 1918 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения расформированы в 1946 году.