Jump to content

№ 266-й эскадрильи RAF

№ 266 (Родезия) эскадрилья RAF
Годфри Хаггинс , премьер-министр Южной Родезии, посещает 266-ю эскадрилью (Родезия) Королевских ВВС в мае 1944 года. Премьер-министр сидит в шлюпке в окружении солдат подразделения.
Активный 27 сентября 1918 г. - 1 сентября 1919 г.
30 октября 1939 г. - 31 июля 1945 г.
1 сентября 1946 г. - 11 февраля 1949 г.
14 июля 1952 г. - 16 ноября 1957 г.
1 декабря 1959 г. - 30 июня 1964 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность Родезия
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) Родезия
Девиз (ы) Северный Ндебеле : Хлабезулу («Удар неба»). [ 1 ]
Знаки отличия
Значок эскадрильи орел Летящий
Коды эскадрилий УО (январь 1940 г. - июль 1942 г.)
ZH (Рождество 1942 г. - Рождество 1945 г.)
FX (сентябрь 1946 г. - февраль 1949 г.)
Л (Рождество 1952–1953 гг.)
А (1953–1955)

№ 266 (Родезия) Squadron RAF — эскадрилья Королевских ВВС .

Первая мировая война и Гражданская война в России

[ редактировать ]
Летная группа RFC, выстрел 1918 г., Мудрос

Эскадрилья была сформирована из рейсов RFC/RAF № 437 и 438 в Мудросе , Греция , 27 сентября 1918 года для проведения противолодочного патрулирования в этом районе на самолетах Short 184 и 320 вместе с Felixtowe F.3 . [ 2 ] [ 3 ] В феврале 1919 года был переброшен на Кавказ на HMS Engadine . Он действовал из Петровска , а также с кораблей HMS Aladar Youssanoff и HMS Orlionoch в составе Британской Каспийской флотилии . Выведена 27 августа 1919 и расформирована 1 сентября 1919 в Новороссийске . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована 30 октября 1939 года на авиабазе RAF Sutton Bridge в истребительную эскадрилью, одну из подарочных эскадрилий Родезии, и в честь подарка была названа 266-й (Родезия) эскадрильей. Первоначально он был оснащен легким бомбардировщиком Fairey Battle , но вскоре, в январе 1940 года, получил Supermarine Spitfire и стал истребительной эскадрильей. Он действовал над Дюнкерком в начале июня и участвовал в битве за Британию . Чтобы дать отдых эскадрилье, ее перевели на север, в ВВС Виттеринг, для патрулирования над Францией.

В январе 1942 года эскадрилья была переведена в RAF Duxford и перевооружена на Hawker Typhoon . Эскадрилья сменила роль на истребитель-бомбардировщик для поддержки вторжения в Нормандию, а также выполняла вооруженные разведывательные миссии в поддержку сил вторжения. Эскадрилья двинулась вместе с армиями и была расформирована в Хильдесхайме , Германия , 31 июля 1945 года.

В мае 1944 года эскадрилья базировалась на передовой посадочной площадке Needs Oar (Needs Ore) в Болье в Нью-Форесте. Они были одной из четырех таких эскадрилий Королевских ВВС Великобритании и Содружества, летавших на «Хокер Тайфунах», базировавшихся здесь во время подготовки к Дню Д. Во время подготовки к Дню Д здесь базировалось около 150 самолетов, а также более 900 наземных членов экипажа. По оценкам, весной и летом 1944 года аэродром был настолько загружен, что самолеты взлетали и приземлялись каждые 45 секунд. Как и во многих других ALG на южном побережье, к июлю аэродром освободился и больше не будет использоваться в качестве аэродрома. 266-ю эскадрилью посетил премьер-министр Родезии 18 мая 1944 года. [ 5 ]

27 августа 1944 года эскадрилья и 263-я эскадрилья Королевских ВВС « Тайфуны» в сопровождении «Спитфайра» получили ошибочный приказ атаковать Королевского флота 1-ю тральщиковую флотилию у мыса Антифер в Гавре , в результате чего HMS Britomart и Hussar были потоплены, а Саламандра была непоправимо уничтожена. поврежден, в результате чего 117 моряков погибли и еще 153 были ранены. [ 6 ]

В эпоху реактивных самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилья была переформирована в RAF Boxted 1 сентября 1946 года, когда была изменена нумерация 234-й эскадрильи . Теперь это была истребительная эскадрилья, эксплуатирующая «Метеор F.3» двухреактивный истребитель . Спустя два года после перехода в RAF Tangmere , Сассекс , эскадрилья переоборудовалась в Meteor F.4. Эскадрилья была расформирована, когда она была переименована в 43-ю эскадрилью 11 февраля 1949 года. 14 июля 1952 года эскадрилья была реформирована в Вунсторфе , на самолетах de Havilland Vampire , а затем на de Havilland Venom для наземных атак и ночных боевых действий. 16 октября 1955 года эскадрилья перебралась на год в Королевские ВВС Фассберг , Западная Германия, а затем снова вернулась в Вунсторф, где была расформирована 16 ноября 1957 года.

Ракеты «Бладхаунд»

[ редактировать ]

В последний раз эскадрилья реформировалась 1 декабря 1959 года в Рэттлсдене для эксплуатации зенитных ракет Bristol Bloodhound , пока она не была окончательно расформирована 30 июня 1964 года.

Эксплуатация самолетов и ракет

[ редактировать ]
От К Самолет Версия
август 1918 г. Сентябрь 1919 г. Короткая 184
август 1918 г. Сентябрь 1919 г. Короткие 320
август 1918 г. Сентябрь 1919 г. Феликстоу Ф.3
декабрь 1939 г. Апрель 1940 г. Фейри Бэттл Mk.I
Январь 1940 г. Сентябрь 1940 г. Супермарин Спитфайр Mk.I
Сентябрь 1940 г. Октябрь 1940 г. Супермарин Спитфайр Мк. IIа
Октябрь 1940 г. Апрель 1941 г. Супермарин Спитфайр Mk.I
март 1941 г. Сентябрь 1941 г. Супермарин Спитфайр Мк. IIа
Сентябрь 1941 г. Май 1942 г. Супермарин Спитфайр Мк.Вб
Январь 1942 г. июль 1945 г. Хоукер Тайфун Это, Иб
Сентябрь 1946 г. Апрель 1948 г. Глостер Метеор Ф.3
февраль 1948 г. февраль 1949 г. Глостер Метеор Ф.4
июль 1952 г. июнь 1954 г. де Хэвилленд Вампир ФБ.5, ФБ.9
Апрель 1953 г. Сентябрь 1955 г. де Хэвилленд Веном НФ.3
июль 1955 г. ноябрь 1957 г. де Хэвилленд Веном ФБ.4
декабрь 1959 г. июнь 1964 г. Бристольский бладхаунд я

[ 2 ] [ 4 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

266-я эскадрилья RFC — это эскадрилья, в которой служит капитан Джеймс Бигглсворт в рассказах о Бигглсе , действие которых происходит во время Первой мировой войны . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 98. ИСБН  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Jump up to: а б Галлей 1988, с. 333.
  3. ^ Роулингс 1982, с. 187.
  4. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 83.
  5. ^ Фотографии и воспоминания капитана группы RNG Аллена CBE, DFC. http://www.newforestww2.org/needs-ore-advanced-landing-ground-overview/
  6. ^ «Потопление HMS Britomart и HMS Hussar дружественным огнем» . Класс Халцион . Проверено 27 января 2014 г.
  7. ^ Фан-сайт

Библиография

[ редактировать ]
  • Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–88 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2c191c07d3381e8c565841f41dda11b__1697965140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/1b/e2c191c07d3381e8c565841f41dda11b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 266 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)