№ 266-й эскадрильи RAF
№ 266 (Родезия) эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() Годфри Хаггинс , премьер-министр Южной Родезии, посещает 266-ю эскадрилью (Родезия) Королевских ВВС в мае 1944 года. Премьер-министр сидит в шлюпке в окружении солдат подразделения. | |
Активный | 27 сентября 1918 г. - 1 сентября 1919 г. 30 октября 1939 г. - 31 июля 1945 г. 1 сентября 1946 г. - 11 февраля 1949 г. 14 июля 1952 г. - 16 ноября 1957 г. 1 декабря 1959 г. - 30 июня 1964 г. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | Родезия |
Девиз (ы) | Северный Ндебеле : Хлабезулу («Удар неба»). [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | орел Летящий |
Коды эскадрилий | УО (январь 1940 г. - июль 1942 г.) ZH (Рождество 1942 г. - Рождество 1945 г.) FX (сентябрь 1946 г. - февраль 1949 г.) Л (Рождество 1952–1953 гг.) А (1953–1955) |
№ 266 (Родезия) Squadron RAF — эскадрилья Королевских ВВС .
История
[ редактировать ]Первая мировая война и Гражданская война в России
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована из рейсов RFC/RAF № 437 и 438 в Мудросе , Греция , 27 сентября 1918 года для проведения противолодочного патрулирования в этом районе на самолетах Short 184 и 320 вместе с Felixtowe F.3 . [ 2 ] [ 3 ] В феврале 1919 года был переброшен на Кавказ на HMS Engadine . Он действовал из Петровска , а также с кораблей HMS Aladar Youssanoff и HMS Orlionoch в составе Британской Каспийской флотилии . Выведена 27 августа 1919 и расформирована 1 сентября 1919 в Новороссийске . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 30 октября 1939 года на авиабазе RAF Sutton Bridge в истребительную эскадрилью, одну из подарочных эскадрилий Родезии, и в честь подарка была названа 266-й (Родезия) эскадрильей. Первоначально он был оснащен легким бомбардировщиком Fairey Battle , но вскоре, в январе 1940 года, получил Supermarine Spitfire и стал истребительной эскадрильей. Он действовал над Дюнкерком в начале июня и участвовал в битве за Британию . Чтобы дать отдых эскадрилье, ее перевели на север, в ВВС Виттеринг, для патрулирования над Францией.
В январе 1942 года эскадрилья была переведена в RAF Duxford и перевооружена на Hawker Typhoon . Эскадрилья сменила роль на истребитель-бомбардировщик для поддержки вторжения в Нормандию, а также выполняла вооруженные разведывательные миссии в поддержку сил вторжения. Эскадрилья двинулась вместе с армиями и была расформирована в Хильдесхайме , Германия , 31 июля 1945 года.
В мае 1944 года эскадрилья базировалась на передовой посадочной площадке Needs Oar (Needs Ore) в Болье в Нью-Форесте. Они были одной из четырех таких эскадрилий Королевских ВВС Великобритании и Содружества, летавших на «Хокер Тайфунах», базировавшихся здесь во время подготовки к Дню Д. Во время подготовки к Дню Д здесь базировалось около 150 самолетов, а также более 900 наземных членов экипажа. По оценкам, весной и летом 1944 года аэродром был настолько загружен, что самолеты взлетали и приземлялись каждые 45 секунд. Как и во многих других ALG на южном побережье, к июлю аэродром освободился и больше не будет использоваться в качестве аэродрома. 266-ю эскадрилью посетил премьер-министр Родезии 18 мая 1944 года. [ 5 ]
27 августа 1944 года эскадрилья и 263-я эскадрилья Королевских ВВС « Тайфуны» в сопровождении «Спитфайра» получили ошибочный приказ атаковать Королевского флота 1-ю тральщиковую флотилию у мыса Антифер в Гавре , в результате чего HMS Britomart и Hussar были потоплены, а Саламандра была непоправимо уничтожена. поврежден, в результате чего 117 моряков погибли и еще 153 были ранены. [ 6 ]
В эпоху реактивных самолетов
[ редактировать ]Эскадрилья была переформирована в RAF Boxted 1 сентября 1946 года, когда была изменена нумерация 234-й эскадрильи . Теперь это была истребительная эскадрилья, эксплуатирующая «Метеор F.3» двухреактивный истребитель . Спустя два года после перехода в RAF Tangmere , Сассекс , эскадрилья переоборудовалась в Meteor F.4. Эскадрилья была расформирована, когда она была переименована в 43-ю эскадрилью 11 февраля 1949 года. 14 июля 1952 года эскадрилья была реформирована в Вунсторфе , на самолетах de Havilland Vampire , а затем на de Havilland Venom для наземных атак и ночных боевых действий. 16 октября 1955 года эскадрилья перебралась на год в Королевские ВВС Фассберг , Западная Германия, а затем снова вернулась в Вунсторф, где была расформирована 16 ноября 1957 года.
Ракеты «Бладхаунд»
[ редактировать ]В последний раз эскадрилья реформировалась 1 декабря 1959 года в Рэттлсдене для эксплуатации зенитных ракет Bristol Bloodhound , пока она не была окончательно расформирована 30 июня 1964 года.
Эксплуатация самолетов и ракет
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
август 1918 г. | Сентябрь 1919 г. | Короткая 184 | |
август 1918 г. | Сентябрь 1919 г. | Короткие 320 | |
август 1918 г. | Сентябрь 1919 г. | Феликстоу Ф.3 | |
декабрь 1939 г. | Апрель 1940 г. | Фейри Бэттл | Mk.I |
Январь 1940 г. | Сентябрь 1940 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I |
Сентябрь 1940 г. | Октябрь 1940 г. | Супермарин Спитфайр | Мк. IIа |
Октябрь 1940 г. | Апрель 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I |
март 1941 г. | Сентябрь 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Мк. IIа |
Сентябрь 1941 г. | Май 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.Вб |
Январь 1942 г. | июль 1945 г. | Хоукер Тайфун | Это, Иб |
Сентябрь 1946 г. | Апрель 1948 г. | Глостер Метеор | Ф.3 |
февраль 1948 г. | февраль 1949 г. | Глостер Метеор | Ф.4 |
июль 1952 г. | июнь 1954 г. | де Хэвилленд Вампир | ФБ.5, ФБ.9 |
Апрель 1953 г. | Сентябрь 1955 г. | де Хэвилленд Веном | НФ.3 |
июль 1955 г. | ноябрь 1957 г. | де Хэвилленд Веном | ФБ.4 |
декабрь 1959 г. | июнь 1964 г. | Бристольский бладхаунд | я |
В художественной литературе
[ редактировать ]266-я эскадрилья RFC — это эскадрилья, в которой служит капитан Джеймс Бигглсворт в рассказах о Бигглсе , действие которых происходит во время Первой мировой войны . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 98. ИСБН 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б Галлей 1988, с. 333.
- ^ Роулингс 1982, с. 187.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 83.
- ^ Фотографии и воспоминания капитана группы RNG Аллена CBE, DFC. http://www.newforestww2.org/needs-ore-advanced-landing-ground-overview/
- ^ «Потопление HMS Britomart и HMS Hussar дружественным огнем» . Класс Халцион . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Фан-сайт
Библиография
[ редактировать ]- Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–88 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]