№ 64-я эскадрилья RAF
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |
№ 64-я эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 августа 1916 г. - 31 декабря 1919 г. 1 марта 1936 г. - 16 июня 1967 г. 16 мая 1968 г. - 31 января 1991 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Латынь : Tenax propositi. («Фирма цели») [ 1 ] |
Боевые почести | Западный фронт, 1917-1918 гг. Камбре, 1918 год. Амьен, линия Гинденбурга, Сомма, 1918 год. Лис, Ла-Манш и Северное море, 1940 год. Дюнкерк, битва за Британию, оборона дома, 1940 год. Крепость Европа, 1941-1944 гг. Нормандия, 1944 год. Арнем, Вальхерен, Франция и Германия, 1944–1945 гг. |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Скарабей |
Коды эскадрилий | XQ (февраль-сентябрь 1939 г.) С.Х. (сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.) |
Эскадронный медальон | ![]() |
64-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС . Впервые он был сформирован 1 августа 1916 года как эскадрилья Королевского летного корпуса . Он был расформирован 31 января 1991 года на базе RAF Leuchars .
История
[ редактировать ]1916-1919 гг.
[ редактировать ]64-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Седжфорде в Норфолке 1 августа 1916 года. Первоначально она была оснащена различными типами самолетов для учебных целей, включая Генри Фарманса , Королевский авиастроительный завод FE2bs , Avro 504 и Sopwith Pups . В июне 1917 года эскадрилья перевооружилась на предполагаемую боевую технику - истребитель Airco DH.5 и приступила к подготовке к боевым действиям. [ 2 ] У DH.5 были плохие высотные характеристики. [ 3 ] Таким образом, эскадрилья широко практиковалась в полетах на малых высотах как до, так и после переброски во Францию 14 октября 1917 года. [ 4 ] 20 ноября британцы начали битву при Камбре , наступление, поддержанное использованием большого количества танков, и 64-я эскадрилья поддержала британские войска, выполнив множество наземных атак на малых высотах, как во время британской атаки, так и во время британской атаки. [ 5 ] и во время последовавшей немецкой контратаки. [ 6 ]
DH.5 были заменены на SE.5A проводили как истребительные, так и штурмовые операции в марте 1918 года и до конца Первой мировой войны . Она вернулась в Нарборо в феврале 1919 года, где была расформирована 31 декабря 1919 года. Во время Первой мировой войны эскадрилья одержала более 130 побед и произвела одиннадцать асов , среди которых были Джеймс Андерсон Слейтер , Эдмунд Темпест , Филип Скотт Бердж , Томас Роуз , Чарльз Кьюдмор , Уильям Х. Фэрроу , Дадли Ллойд-Эванс , Эдвард Доусон Аткинсон и Рональд МакКлинток .
1936-1939 годы
[ редактировать ]1 марта 1936 года 64-я эскадрилья была реформирована в Гелиополе , Египет , из двух звеньев, выделенных из 6-й и 208-й эскадрилий , оба были оснащены Hawker Demon двухместными истребителями -бипланами , хотя было официально объявлено, что она базировалась в Хенлоу , Бедфордшир, чтобы не создавалось впечатление, что британская авиация в Египте наращивалась. [ 7 ] Италия вторглась в Эфиопию в октябре 1935 года, и Великобритания опасалась, что война может перерасти в конфликт между Великобританией и Италией. В результате 9 апреля 1936 года эскадрилья двинулась в Исмаилию на северо-востоке Египта. В случае начала боевых действий ей было приказано двинуться на запад, в Мерса-Матрух , с обязанностями атаковать итальянские аэродромы и обеспечивать истребительное прикрытие для дозаправки бомбардировщиков на передовых аэродромах. . [ 8 ] К началу июня 1936 года Италия завоевала Эфиопию, положив конец риску войны между Великобританией и Италией. Эскадрилья покинула Египет и направилась в Великобританию в августе 1936 года, чтобы стать частью противовоздушной обороны Великобритании. [ 9 ]

По возвращении в Великобританию эскадрилья базировалась в британских ВВС Мартлшем-Хит , Саффолк , первоначально в составе 11-й группы и переведённой в 12-ю группу в октябре 1937 года. [ 9 ] С мая 1938 года двухместные «Демоны» 64-й эскадрильи базировались в Королевских ВВС Черч-Фентон , Северный Йоркшир подразделение было перевооружено истребителями Bristol Blenheim Mk I(F). , а с декабря 1938 года После начала Второй мировой войны эскадрилья была задействована. в патрулях у восточного побережья Великобритании, а в декабре 1939 года в течение месяца обеспечивал истребительную защиту Флота метрополии в Скапа-Флоу из Эвантона , Шотландия .
1940 по 1967 год
[ редактировать ]В апреле 1940 года эскадрилья переоборудована в Supermarine Spitfire Mk I. Он сразу же занимался прикрытием эвакуации из Дюнкерка , а позже принял участие в битве за Британию . В короткие сроки 64-я эскадрилья действовала из Кенли с 16 мая 1940 года, из Леконфилда с 19 августа, из Биггин-Хилла с 13 октября, из Колтишалла с 15 октября и из Боскомб-Дауна с 1 сентября 1940 года.
В мае 1941 года 64-я эскадрилья перебралась в Шотландию для выполнения задач противовоздушной обороны, но в ноябре вернулась на юг, чтобы принять участие в зачистках северной Франции, до марта 1943 года, когда она снова вернулась в Шотландию. Затем в августе 1943 года он снова двинулся обратно на юг, чтобы возобновить наступательные операции, а в июне 1944 года переехал в Корнуолл на 2 месяца, прежде чем начать миссии по сопровождению на большие расстояния из Восточной Англии . За это время эскадрилья была оснащена различными марками Spitfire : Mk IIA с января по ноябрь 1941 г., Mk VB с ноября 1941 г. по июль 1942 г. и с марта по сентябрь 1943 г., Mk VC с сентября 1943 г. по июль 1944 г. и, наконец, Mk IX с июня 1942 г. по Март 1943 года и июнь-ноябрь 1944 года. В 1944 году 64-я эскадрилья принимала участие в операциях « Высадка в Нормандии» , операции «Маркет-Гарден» и битве при Шельде .

В ноябре 1944 года эскадрилья получила North American Mustang III и летала на них до конца войны, прикрывая дневные налеты бомбардировочного командования Королевских ВВС на Германию . После окончания боевых действий эскадрилья перебралась в RAF Horsham St Faith и в августе 1945 года получила Mustang IV .
В марте 1946 года 64-я эскадрилья получила De Havilland Hornet F.1 двухмоторные истребители перебралась в Королевские ВВС Линтон-он-Уз и в августе того же года . В апреле 1948 года F.1 был заменен на Hornet F.3. В марте 1951 года эскадрилья переоборудовалась в реактивные истребители Gloster Meteor F.4/F.8 . Эскадрилья также была переведена в RAF Duxford . с радаром В сентябре 1956 года F.8 были заменены на двухместный Meteor NF.12/NF.14 .
В сентябре 1958 года 64-я эскадрилья переоборудовалась в Gloster Javelin FAW.7/FAW.9 . В 1964 году эскадрилья перешла в RAF Tengah , в партнерстве с 60-й эскадрильей RAF . Эскадрилья была расформирована 16 июня 1967 года.
1968 по 1991 год
[ редактировать ]С тех пор эта эскадрилья была «Тенью»/резервом № 228 OCU , летая на McDonnell Douglas Phantom FG.1/FGR.2 , сначала из Королевских ВВС Конингсби с 16 мая 1968 года, а затем из Королевских ВВС Лейчарс , куда прибыла OCU. переехал 22 апреля 1987 года. Когда 31 января 1991 года была расформирована № 228 OCU, то же самое произошло и с 64-й эскадрильей.
Известные участники
[ редактировать ]- Арт Донахью
- Командир эскадрильи/командир звена Мишель Доннет
- Летучий офицер Рэймонд Сандерс Дрейпер
- Адриан Фрэнсис Лоуз
- Командир звена Дадли Ллойд-Эванс
- Джон Ноубл Маккензи
- Джеки Манн
- Джеймс О'Мира
64-я эскадрилья в художественной литературе
[ редактировать ]В начале второго эпизода мини-сериала « Адъютант «Кусок пирога »» лейтенант «Дядя» Келлауэй во время своего изложения событий первого эпизода раскрывает, что один из «Бристольских Бленхеймов случайно был сбит » из 64-й эскадрильи. от Hornet Squadron.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 230 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Галлей 1980, стр. 101–102.
- ^ Брюс 1965, с. 131.
- ^ Джонс 1934, с. 235.
- ^ Джонс 1934, стр. 235–240, 243–247.
- ^ Джонс 1934, стр. 253–254.
- ^ Даннелл 2015, с. 34.
- ^ Даннелл 2015, стр. 32–35.
- ^ Jump up to: а б Даннелл 2015, с. 36.
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. (1965). Боевые самолеты Первой мировой войны: Том первый: Истребители . Лондон: Макдональд.
- Даннелл, Бен (март 2015 г.). «Демоны пустыни». Самолет . Том. 43, нет. 3. С. 32–37. ISSN 0143-7240 .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-083-9 .
- Джонс, ХА (1934). История Великой войны: Война в воздухе: история роли Королевских ВВС, сыгранной в Великой войне: Том. IV . Оксфорд: Кларенден Пресс. OCLC 769886209 .
- История Королевских ВВС: История 64-й эскадрильи
- История Королевских ВВС: 64-я эскадрилья во время битвы за Британию
- Властный воздух: истории эскадрилий № 61–65
Внешние ссылки
[ редактировать ]