Jump to content

№ 64-я эскадрилья RAF

№ 64-я эскадрилья
Активный 1 августа 1916 г. - 31 декабря 1919 г.
1 марта 1936 г. - 16 июня 1967 г.
16 мая 1968 г. - 31 января 1991 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Латынь : Tenax propositi.
(«Фирма цели») [ 1 ]
Боевые почести Западный фронт, 1917-1918 гг.
Камбре, 1918 год.
Амьен, линия Гинденбурга, Сомма, 1918 год.
Лис, Ла-Манш и Северное море, 1940 год.
Дюнкерк, битва за Британию, оборона дома, 1940 год.
Крепость Европа, 1941-1944 гг.
Нормандия, 1944 год.
Арнем, Вальхерен, Франция и Германия, 1944–1945 гг.
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Скарабей
Коды эскадрилий XQ (февраль-сентябрь 1939 г.)
С.Х. (сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.)
Эскадронный медальон

64-я эскадрилья эскадрилья Королевских ВВС . Впервые он был сформирован 1 августа 1916 года как эскадрилья Королевского летного корпуса . Он был расформирован 31 января 1991 года на базе RAF Leuchars .

1916-1919 гг.

[ редактировать ]

64-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Седжфорде в Норфолке 1 августа 1916 года. Первоначально она была оснащена различными типами самолетов для учебных целей, включая Генри Фарманса , Королевский авиастроительный завод FE2bs , Avro 504 и Sopwith Pups . В июне 1917 года эскадрилья перевооружилась на предполагаемую боевую технику - истребитель Airco DH.5 и приступила к подготовке к боевым действиям. [ 2 ] У DH.5 были плохие высотные характеристики. [ 3 ] Таким образом, эскадрилья широко практиковалась в полетах на малых высотах как до, так и после переброски во Францию ​​14 октября 1917 года. [ 4 ] 20 ноября британцы начали битву при Камбре , наступление, поддержанное использованием большого количества танков, и 64-я эскадрилья поддержала британские войска, выполнив множество наземных атак на малых высотах, как во время британской атаки, так и во время британской атаки. [ 5 ] и во время последовавшей немецкой контратаки. [ 6 ]

DH.5 были заменены на SE.5A проводили как истребительные, так и штурмовые операции в марте 1918 года и до конца Первой мировой войны . Она вернулась в Нарборо в феврале 1919 года, где была расформирована 31 декабря 1919 года. Во время Первой мировой войны эскадрилья одержала более 130 побед и произвела одиннадцать асов , среди которых были Джеймс Андерсон Слейтер , Эдмунд Темпест , Филип Скотт Бердж , Томас Роуз , Чарльз Кьюдмор , Уильям Х. Фэрроу , Дадли Ллойд-Эванс , Эдвард Доусон Аткинсон и Рональд МакКлинток .

1936-1939 годы

[ редактировать ]

1 марта 1936 года 64-я эскадрилья была реформирована в Гелиополе , Египет , из двух звеньев, выделенных из 6-й и 208-й эскадрилий , оба были оснащены Hawker Demon двухместными истребителями -бипланами , хотя было официально объявлено, что она базировалась в Хенлоу , Бедфордшир, чтобы не создавалось впечатление, что британская авиация в Египте наращивалась. [ 7 ] Италия вторглась в Эфиопию в октябре 1935 года, и Великобритания опасалась, что война может перерасти в конфликт между Великобританией и Италией. В результате 9 апреля 1936 года эскадрилья двинулась в Исмаилию на северо-востоке Египта. В случае начала боевых действий ей было приказано двинуться на запад, в Мерса-Матрух , с обязанностями атаковать итальянские аэродромы и обеспечивать истребительное прикрытие для дозаправки бомбардировщиков на передовых аэродромах. . [ 8 ] К началу июня 1936 года Италия завоевала Эфиопию, положив конец риску войны между Великобританией и Италией. Эскадрилья покинула Египет и направилась в Великобританию в августе 1936 года, чтобы стать частью противовоздушной обороны Великобритании. [ 9 ]

64-я эскадрилья Demon I в июне 1938 года.

По возвращении в Великобританию эскадрилья базировалась в британских ВВС Мартлшем-Хит , Саффолк , первоначально в составе 11-й группы и переведённой в 12-ю группу в октябре 1937 года. [ 9 ] С мая 1938 года двухместные «Демоны» 64-й эскадрильи базировались в Королевских ВВС Черч-Фентон , Северный Йоркшир подразделение было перевооружено истребителями Bristol Blenheim Mk I(F). , а с декабря 1938 года После начала Второй мировой войны эскадрилья была задействована. в патрулях у восточного побережья Великобритании, а в декабре 1939 года в течение месяца обеспечивал истребительную защиту Флота метрополии в Скапа-Флоу из Эвантона , Шотландия .

1940 по 1967 год

[ редактировать ]
Метеор NF.14 из 64-й эскадрильи. в Мидлендском музее авиации.

В апреле 1940 года эскадрилья переоборудована в Supermarine Spitfire Mk I. Он сразу же занимался прикрытием эвакуации из Дюнкерка , а позже принял участие в битве за Британию . В короткие сроки 64-я эскадрилья действовала из Кенли с 16 мая 1940 года, из Леконфилда с 19 августа, из Биггин-Хилла с 13 октября, из Колтишалла с 15 октября и из Боскомб-Дауна с 1 сентября 1940 года.

В мае 1941 года 64-я эскадрилья перебралась в Шотландию для выполнения задач противовоздушной обороны, но в ноябре вернулась на юг, чтобы принять участие в зачистках северной Франции, до марта 1943 года, когда она снова вернулась в Шотландию. Затем в августе 1943 года он снова двинулся обратно на юг, чтобы возобновить наступательные операции, а в июне 1944 года переехал в Корнуолл на 2 месяца, прежде чем начать миссии по сопровождению на большие расстояния из Восточной Англии . За это время эскадрилья была оснащена различными марками Spitfire : Mk IIA с января по ноябрь 1941 г., Mk VB с ноября 1941 г. по июль 1942 г. и с марта по сентябрь 1943 г., Mk VC с сентября 1943 г. по июль 1944 г. и, наконец, Mk IX с июня 1942 г. по Март 1943 года и июнь-ноябрь 1944 года. В 1944 году 64-я эскадрилья принимала участие в операциях « Высадка в Нормандии» , операции «Маркет-Гарден» и битве при Шельде .

Личный состав 64-й эскадрильи перед своим Gloster Javelin FAW.7 на авиабазе Королевских ВВС Даксфорд в 1959 году.

В ноябре 1944 года эскадрилья получила North American Mustang III и летала на них до конца войны, прикрывая дневные налеты бомбардировочного командования Королевских ВВС на Германию . После окончания боевых действий эскадрилья перебралась в RAF Horsham St Faith и в августе 1945 года получила Mustang IV .

В марте 1946 года 64-я эскадрилья получила De Havilland Hornet F.1 двухмоторные истребители перебралась в Королевские ВВС Линтон-он-Уз и в августе того же года . В апреле 1948 года F.1 был заменен на Hornet F.3. В марте 1951 года эскадрилья переоборудовалась в реактивные истребители Gloster Meteor F.4/F.8 . Эскадрилья также была переведена в RAF Duxford . с радаром В сентябре 1956 года F.8 были заменены на двухместный Meteor NF.12/NF.14 .

В сентябре 1958 года 64-я эскадрилья переоборудовалась в Gloster Javelin FAW.7/FAW.9 . В 1964 году эскадрилья перешла в RAF Tengah , в партнерстве с 60-й эскадрильей RAF . Эскадрилья была расформирована 16 июня 1967 года.

1968 по 1991 год

[ редактировать ]

С тех пор эта эскадрилья была «Тенью»/резервом 228 OCU , летая на McDonnell Douglas Phantom FG.1/FGR.2 , сначала из Королевских ВВС Конингсби с 16 мая 1968 года, а затем из Королевских ВВС Лейчарс , куда прибыла OCU. переехал 22 апреля 1987 года. Когда 31 января 1991 года была расформирована № 228 OCU, то же самое произошло и с 64-й эскадрильей.

Известные участники

[ редактировать ]

64-я эскадрилья в художественной литературе

[ редактировать ]

В начале второго эпизода мини-сериала « Адъютант «Кусок пирога »» лейтенант «Дядя» Келлауэй во время своего изложения событий первого эпизода раскрывает, что один из «Бристольских Бленхеймов случайно был сбит » из 64-й эскадрильи. от Hornet Squadron.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 230 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Галлей 1980, стр. 101–102.
  3. ^ Брюс 1965, с. 131.
  4. ^ Джонс 1934, с. 235.
  5. ^ Джонс 1934, стр. 235–240, 243–247.
  6. ^ Джонс 1934, стр. 253–254.
  7. ^ Даннелл 2015, с. 34.
  8. ^ Даннелл 2015, стр. 32–35.
  9. ^ Jump up to: а б Даннелл 2015, с. 36.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df3594e961e3f1ba33db5b665d8d7554__1703473680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/54/df3594e961e3f1ba33db5b665d8d7554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 64 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)