Jump to content

№ 11-я эскадрилья RAF

№ 11-я эскадрилья RAF
Значок эскадрильи
Активный
  • 14 февраля 1915 г. - 1 апреля 1918 г. ( RFC )
  • 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( Королевские ВВС )
  • 13 января 1923 г. - 23 февраля 1948 г.
  • 4 октября 1948 г. - 15 ноября 1957 г.
  • 21 января 1959 г. - 12 января 1966 г.
  • 1 апреля 1967 г. - 31 октября 2005 г.
  • 29 марта 2007 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль Многоцелевой бой
Часть №1 Группа РАФ
Домашняя станция РАФ Конингсби
Девиз (ы) Быстрее и острее орлы
( на латыни «Быстрее и проворнее орлов»). [ 1 ]
Маршировать Маршируем по Грузии [ 2 ]
Самолет Еврофайтер Тайфун FGR4
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Хвостовой значок эскадрильи
Геральдика значка эскадрильи Два орла парят в бледном цвете в память об операции подразделения в Первой мировой войне с использованием двухместных истребителей-разведчиков. Орлы выбраны как символ скорости и силы. Утвержден королем Георгом VI в мае 1937 года.
Эскадронный медальон
Коды эскадрилий ДА-ДЗ

11-я или XI-эскадрилья (иногда с буквой «F», обозначающей ее историческую роль истребителя ( эскадрилья № 11 (F) или XI (F) )), является «старейшим в мире специализированным истребительным подразделением». [ 3 ] и продолжает традиции, заложенные эскадрильей Королевского летного корпуса с таким же номером , созданной в 1915 году. После истории оснащения множеством различных типов самолетов, эскадрилья в последнее время эксплуатировала Tornado F3 до 2005 года, когда она была расформирована. В 2006 году он был возобновлен для эксплуатации Тайфуна F2 , получив свой первый самолет (серийный номер ZJ931) 9 октября 2006 года. [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

11-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Нетеравоне в Уилтшире 14 февраля 1915 года для «боевых обязанностей», в июне получила двухместные истребители Vickers Gunbus и была отправлена ​​во Францию ​​25 июля 1915 года. [ 5 ] Это была первая эскадрилья, оснащенная исключительно истребителями, которая была развернута в составе RFC. [ 6 ] или с любой авиакомпанией. [ 7 ]

Gunbuses эскадрильи вскоре были приняты на вооружение, а 28 июля капитан Лайонел Рис одержал первую победу эскадрильи в воздухе, сбив немецкий самолет наблюдения. [ 7 ] Младший лейтенант Г. С. М. Инсалл был награжден Крестом Виктории за действия 7 ноября 1915 года, в ходе которых он сбил и уничтожил немецкий самолет наблюдения «Авиатик». [ 8 ] Однако Gunbus уже устарел и первоначально дополнялся смесью Bristol Scouts и Nieuport 16 , пока в июне 1916 года его не заменил Королевский авиазавод FE2b аналогичной компоновки, но с немного более высокими характеристиками. [ 9 ] В свою очередь, в августе 1917 года они были заменены истребителями «Бристоль» , которые использовались как для наступательного патрулирования территории, контролируемой немцами, так и для наземных атак до конца войны. В конце 1919 года эскадрилья была расформирована. [ 10 ]

в 11-й эскадрилье насчитывалось 19 летающих асов Во время войны . Среди них были обладатель Креста Виктории Лайонел Рис , а также Эндрю Эдвард Маккивер , Джон Стэнли Чик , Юджин Колер , Альберт Болл ВК, Фредерик Либби , Рональд Модит , Джон Квестед , Герберт Селларс , Дональд Бирд , Стивен Прайс и Хью Хэй, Томас Фредерик Стефенсон. . [ 11 ]

Двойные орлы на гербе эскадрильи, награжденные в мае 1937 года, олицетворяют двухместные истребители, действовавшие во время Первой мировой войны. [ 12 ]

Между войнами

[ редактировать ]

Эскадрилья была преобразована в RAF Andover в январе 1923 года в дневную бомбардировочную эскадрилью, оснащенную Airco DH.9A , вскоре переехавшую в RAF Bircham Newton в Норфолке . В апреле 1924 года они были заменены Fairey Fawn, несмотря на то, что они не имели особых улучшений в характеристиках по сравнению с DH.9A, и они перешли с ними в RAF Netheravon в мае того же года . Непопулярные Fawn были заменены Hawker Horsley в ноябре 1926 года, которые использовались до декабря 1928 года, когда эскадрилья передала Horsley 100-й эскадрилье и была отправлена ​​​​в Рисалпур в Индии (ныне в Пакистане), летая на Westland Wapitis в сотрудничестве с армией и неся карательные воздушные налеты на восставшие племенные силы. [ 10 ] [ 13 ] В феврале 1932 года он заменил свой Wapitis на Hawker Harts , и деятельность продолжалась в прежнем режиме. [ 10 ] 31 мая 1935 года землетрясение разрушило город Кветта и его окрестности. 11-я эскадрилья вместе с другими эскадрильями Королевских ВВС в регионе использовалась для оказания помощи после катастрофы. [ 14 ] Эскадрилья получила Blenheim I бомбардировщики-монопланы в июле 1939 года и перебралась в Сингапур в следующем месяце, как раз перед началом Второй мировой войны в Европе. [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Бристоль Бленхейм из 11-й эскадрильи взлетает с ипподрома Коломбо на Цейлоне во время войны.

В апреле 1940 года эскадрилья перебралась в Индию и некоторое время базировалась в Карачи, прежде чем ей было приказано переброситься в Аден из -за растущей вероятности войны с Италией. [ 15 ] [ 16 ] Первый из «Бленхеймов» эскадрильи достиг Адена 19 июня 1940 года, через девять дней после того, как Италия объявила войну Великобритании. [ 17 ] и совершил свой первый боевой вылет в войне 19 июня. [ 18 ] Эскадрилья активно участвовала в первые месяцы кампании в Восточной Африке , атакуя итальянские цели в итальянской Восточной Африке . [ 15 ] [ 19 ] В декабре 1940 года эскадрилье было приказано перебраться в Египет для поддержки предстоящего британского наступления в Западной пустыне , операции «Компас» . [ 20 ] эскадрилья базировалась в Хелуане , недалеко от Каира , с передовым отрядом в Фуке для поддержки наступления. [ 21 ]

В январе 1941 года эскадрилье было приказано усилить эскадрильи Королевских ВВС в Греции, сражавшиеся в греческой кампании против итальянцев, частично перевооружившись новыми Blenheim IV из 39-й эскадрильи , прежде чем отправиться в Грецию и прибыть в Лариссу 28 января. [ 22 ] [ 23 ] В ночь с 28 февраля на 1 марта 1941 года в Ларисе произошло мощное землетрясение, сильно повредившее и аэродром, и город. Остаток ночи личный состав подразделений, базирующихся в Ларисе, спасал людей, оказавшихся в рухнувших зданиях. [ 24 ] В марте 11-я эскадрилья присоединилась к недавно созданному крылу «Е» (Восточному) для операций над Салониками . [ 25 ] 6 апреля 1941 года Германия начала вторжение в Югославию и Грецию . [ 26 ] Бленхеймы 11-й эскадрильи использовались для атак на колонны немецких войск в Югославии. [ 27 ] но к 16 апреля эскадрилье было приказано отойти из Альмироса в Ахарнес, чтобы избежать немецкого наступления. [ 28 ] Немногочисленные уцелевшие самолеты и экипажи были эвакуированы на Крит , а затем в Египет. [ 29 ] а оттуда в Акир , Палестина , где эскадрилья восстановила свой состав и снова вступила в строй 28 мая 1941 года. [ 30 ] [ 31 ]

После реформирования эскадрилья участвовала в Сирийской кампании против французов Виши . [ 15 ] атаковать аэродромы днем ​​и ночью. [ 32 ] 22 июня 1941 года авиация эскадрильи разбомбила и повредила французский эсминец «Воклен» . [ 33 ] В августе того же года эскадрилья перебралась в Хаббанию в Ираке. [ 15 ] а 26 августа принял участие в англо-советской операции по обеспечению безопасности персидских нефтяных месторождений для союзников, хотя сбрасывал только листовки. [ 34 ] После возвращения в Египет эскадрилья приняла участие в операции «Крестоносец» . [ 35 ]

Переброшенная в Коломбо, Цейлон , в начале 1942 года, эскадра участвовала в нападениях на японские корабли. В 1943 году эскадрилья перевооружилась на «Харрикейны» и перебралась в Бирму для выполнения функций штурмовиков , поддерживая Четырнадцатую армию . [ 36 ]

К январю 1943 года личный состав Королевских ВВС Австралии (RAAF), или австралийцы, служащие в RAF, составляли почти 90% экипажей эскадрильи (хотя официально это не была эскадрилья RAAF «по статье XV »). В то время в состав австралийского личного состава входил командир звена Харли Стамм. [ 37 ]

11-я эскадрилья была одной из немногих эскадрилий британских ВВС, сражавшихся против итальянских, немецких, французских и японских войск Виши. [ 38 ]

С 1945 года

[ редактировать ]
Gloster Javelin FAW.9 из 11-й эскадрильи, 1965 год.
Eurofighter Typhoon F2 из 11-й эскадрильи возглавляет Tornado F3, ранее входивший в эту эскадрилью, в 2007 году.

Эскадрилья входила в состав оккупационных сил в Японии с августа 1945 года по февраль 1948 года, после чего была расформирована. Реформируясь в Германии в октябре 1949 года, они летали на «Комарах» , «Вампирах» и «Ядах» . Эскадрилья снова была расформирована в 1957 году, но реформирована в январе 1959 года с использованием «Метеор» ночных истребителей . Год спустя «Джавелины» заменили «Метеоры», и эскадрилья базировалась на авиабазе Королевских ВВС Гайленкирхен в Западной Германии и была оснащена этими самолетами до очередного расформирования в 1966 году. [ 38 ]

Реформировавшись в начале 1967 года, 11-я эскадрилья провела следующий 21 год, летая на «Лайтнингах» , до мая 1988 года. [ 38 ] К тому времени это была одна из двух последних эскадрилий, оснащенных этим самолетом, и базировавшаяся на базе ВВС Великобритании в Бинбруке в Линкольншире. [ 39 ]

С августа 1988 года эскадрилья эксплуатировала двухместные самолеты Panavia Tornado F3 от RAF Leeming . [ 36 ] В феврале 2003 года было объявлено, что некоторые из самолетов Tornado F3 11-й эскадрильи были модифицированы для установки ракеты ALARM (и неофициально обозначены как Tornado EF3), чтобы расширить их возможности, включив в них подавление противовоздушной обороны противника ( SEAD ). [ 40 ] [ 41 ] После публикации исследования будущих возможностей 21 июля 2004 года эскадрилья XI (F) была расформирована в октябре 2005 года. [ 36 ]

ВВС Великобритании объявили, что 11-я эскадрилья станет второй передовой эскадрильей, перевооруженной на «Тайфун» , но теперь будет базироваться в ВВС Великобритании в Конингсби . Эскадрилья выступила в Конингсби 29 марта 2007 года, отказавшись от обозначения (F) в знак признания своей новой задачи в качестве ведущей многоцелевой эскадрильи Королевских ВВС «Тайфун». В марте 2011 года 11-я эскадрилья (при содействии примерного персонала 29-й эскадрильи и дополнительных самолетов, предоставленных 29-й и 3-й эскадрильями) была развернута в Джоя-дель-Колле , Бари, Италия, для оказания помощи в охране бесполетной зоны. введенная Резолюцией 1973 года в отношении Ливии в рамках операции «Эллами» . [ 42 ]

В 2013 году эскадрилья снова была развернута в Средиземноморье, на этот раз RAF Akrotiri на Кипре, в составе 121 EAW, обеспечивающего противовоздушную оборону Кипра под эгидой операции Luminous. [ 43 ]

XI (F) эскадрилья возобновила использование своего статуса истребителя «(F)» в год своего столетия, при этом празднования состоятся 7 и 8 мая 2015 года в форме официального ужина с Ассоциацией эскадрильи и парада с воздушным парадом. . [ 44 ]

В феврале 2018 года эскадрилья приняла участие в учениях Red Flag 18-1 , крупнейших в мире и самых сложных учениях воздушного боя, проводимых ВВС США . На время учений «Тайфуны» эскадрильи действовали с базы ВВС Неллис в Неваде . [ 45 ]

В ноябре 2023 года эскадрилья участвовала в учениях Ferocious Falcon V, проводимых под руководством Катара. [ 46 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Список самолетов 11-й эскадрильи: [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 160 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ «Песня XI эскадрильи» . Ассоциация XI эскадрильи . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  3. ^ «XI(F)эскадрон» . raf.mod.uk/ . Королевские ВВС . Проверено 15 августа 2020 г. . Старейшее в мире специализированное истребительное подразделение
  4. ^ «100-й Тайфун прибывает в ВВС Великобритании в Конингсби» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. 9 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 26 октября 2006 г.
  5. ^ Эшворт 1989 , стр. 51–52.
  6. ^ Джонс 1928 , с. 123
  7. ^ Jump up to: а б Брюс 1980 , с. 63
  8. ^ Гуттман 2009 , стр. 19–20.
  9. ^ Фрэнкс 2000 , с. 28
  10. ^ Jump up to: а б с д Эшворт 1989 , с. 52
  11. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990 , стр. 30, 316.
  12. ^ Эшворт 1989 , с. 51
  13. ^ Льюис 1959 , с. 17
  14. ^ Delve 1985 , с. 50
  15. ^ Jump up to: а б с д Мойес 1964 , с. 25
  16. ^ Шорс 1996 , стр. 13–14.
  17. ^ Шорс 1996 , стр. 17, 22.
  18. ^ Шорс 1996 , с. 24
  19. ^ Шорс 1996 , стр. 27, 31, 40, 54–57, 59.
  20. ^ Шорс 1996 , с. 80
  21. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 81, 84.
  22. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 114–115.
  23. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 72
  24. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 96–97.
  25. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 114
  26. ^ Дорогой 1995 , с. 104
  27. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 235, 238.
  28. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 256–257.
  29. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 276, 288.
  30. ^ Галлей 1980 , с. 33
  31. ^ Шорс 1996 , стр. 183–184, 192–194.
  32. ^ Шорс 1996 , стр. 204, 218, 224, 225.
  33. ^ Шорс 1996 , с. 224
  34. ^ Шорс 1996 , с. 274
  35. ^ «Записки от получателя» . Проект Крестоносец. 3 июля 2012 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Истории эскадрилий № 11–15» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 июня 2019 г.
  37. ^ Джордж Оджерс, 1968 (ориг. 1957), Австралия в войне 1939–1945 годов. Серия 3 – Воздух: Том II – Воздушная война против Японии, 1943–1945 гг. , Канберра, Австралийский военный мемориал, с. 256.
  38. ^ Jump up to: а б с «Страница 11-й эскадрильи» . Сайт РАФ . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  39. ^ «Последнее шоу Lightning… [так в оригинале]» . Эйр-Сцена Великобритания . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  40. ^ Хантер 2004 , с. 60
  41. ^ «Торнадо Ф3» . Вооруженные Силы . Проверено 10 июня 2019 г.
  42. ^ «Обновление Эллами» (PDF) . Один в Один. 2011 . Проверено 10 июня 2019 г.
  43. ^ «Обновление XI эскадрильи — OnetoOne Online» . onetooneonline.co.uk . Проверено 10 июня 2019 г.
  44. ^ «Празднование столетия XI эскадрильи — OnetoOne Online» . onetooneonline.co.uk . Проверено 10 июня 2019 г.
  45. ^ «Королевские ВВС Тайфуны присоединяются к учениям Red Flag в Неваде» . Королевские ВВС (бета) . 2 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  46. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд, Линкольншир, Великобритания: Key Publishing. Январь 2024. с. 8. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  47. ^ «11-я эскадрилья» . Национальная выставка холодной войны . Музей Королевских ВВС . Проверено 4 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  1-85260-013-6 .
  • Брюс, Дж. М. (апрель – июль 1980 г.). «Первые истребители Виккерса». Любитель воздуха . № 12. С. 54–70. ISSN   0143-5450 .
  • Дорогой, МКБ (1995). «Балканская кампания». В Дорогой, ICB; Фут, MRD (ред.). Оксфордский спутник Второй мировой войны . Издательство Оксфордского университета. стр. 102–106. ISBN  0-19-866225-4 .
  • Дельв, Кен (1985). Крылатая бомба: история 39-й эскадрильи Королевских ВВС . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-56-3 .
  • Фрэнкс, Норман (2000). Ньюпор-асы Первой мировой войны . Самолет асов. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  1-85532-961-1 .
  • Гутман, Джон (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Самолет асов. Оксфорд: Osprey Publishing Limited. ISBN  978-1-84603-417-6 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-083-9 .
  • Хантер, Джейми (2004). «Панавиа Торнадо: Возрождение MRCA». Международный обзор авиации . Том. 13. Норуолк, Коннектикут, США: Airtime Publishing. стр. 46–79. ISBN  1-880588-84-6 . ISSN   1473-9917 .
  • Джонс, ХА (1928). Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том. II . История Великой войны. Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Льюис, Питер (1959). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, 1912–59 . Лондон: Патнэм.
  • Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-07-0 .
  • Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: Воздушная война в Восточной Африке, Ираке, Сирии, Иране и Мадагаскаре, 1940–1942 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-37-Х .
  • Шорс, Крис; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг.: Том первый: Северная Африка, июнь 1940 г. – январь 1942 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-908117-07-6 .
  • Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-19-4 .
  • Уорнер, Грэм. Бристоль Бленхейм: Полная история, 2-е издание. Креси Паблишинг, 2005. ISBN   0-85979-101-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 564ac3f64d16af6209c926e0ec192ad2__1719229380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/d2/564ac3f64d16af6209c926e0ec192ad2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 11 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)