№ 11-я эскадрилья RAF
№ 11-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный |
|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Многоцелевой бой |
Часть | №1 Группа РАФ |
Домашняя станция | РАФ Конингсби |
Девиз (ы) | Быстрее и острее орлы ( на латыни «Быстрее и проворнее орлов»). [ 1 ] |
Маршировать | Маршируем по Грузии [ 2 ] |
Самолет | Еврофайтер Тайфун FGR4 |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Хвостовой значок эскадрильи | ![]() |
Геральдика значка эскадрильи | Два орла парят в бледном цвете в память об операции подразделения в Первой мировой войне с использованием двухместных истребителей-разведчиков. Орлы выбраны как символ скорости и силы. Утвержден королем Георгом VI в мае 1937 года. |
Эскадронный медальон | ![]() |
Коды эскадрилий | ДА-ДЗ |
11-я или XI-эскадрилья (иногда с буквой «F», обозначающей ее историческую роль истребителя ( эскадрилья № 11 (F) или XI (F) )), является «старейшим в мире специализированным истребительным подразделением». [ 3 ] и продолжает традиции, заложенные эскадрильей Королевского летного корпуса с таким же номером , созданной в 1915 году. После истории оснащения множеством различных типов самолетов, эскадрилья в последнее время эксплуатировала Tornado F3 до 2005 года, когда она была расформирована. В 2006 году он был возобновлен для эксплуатации Тайфуна F2 , получив свой первый самолет (серийный номер ZJ931) 9 октября 2006 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]11-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Нетеравоне в Уилтшире 14 февраля 1915 года для «боевых обязанностей», в июне получила двухместные истребители Vickers Gunbus и была отправлена во Францию 25 июля 1915 года. [ 5 ] Это была первая эскадрилья, оснащенная исключительно истребителями, которая была развернута в составе RFC. [ 6 ] или с любой авиакомпанией. [ 7 ]
Gunbuses эскадрильи вскоре были приняты на вооружение, а 28 июля капитан Лайонел Рис одержал первую победу эскадрильи в воздухе, сбив немецкий самолет наблюдения. [ 7 ] Младший лейтенант Г. С. М. Инсалл был награжден Крестом Виктории за действия 7 ноября 1915 года, в ходе которых он сбил и уничтожил немецкий самолет наблюдения «Авиатик». [ 8 ] Однако Gunbus уже устарел и первоначально дополнялся смесью Bristol Scouts и Nieuport 16 , пока в июне 1916 года его не заменил Королевский авиазавод FE2b аналогичной компоновки, но с немного более высокими характеристиками. [ 9 ] В свою очередь, в августе 1917 года они были заменены истребителями «Бристоль» , которые использовались как для наступательного патрулирования территории, контролируемой немцами, так и для наземных атак до конца войны. В конце 1919 года эскадрилья была расформирована. [ 10 ]
в 11-й эскадрилье насчитывалось 19 летающих асов Во время войны . Среди них были обладатель Креста Виктории Лайонел Рис , а также Эндрю Эдвард Маккивер , Джон Стэнли Чик , Юджин Колер , Альберт Болл ВК, Фредерик Либби , Рональд Модит , Джон Квестед , Герберт Селларс , Дональд Бирд , Стивен Прайс и Хью Хэй, Томас Фредерик Стефенсон. . [ 11 ]
Двойные орлы на гербе эскадрильи, награжденные в мае 1937 года, олицетворяют двухместные истребители, действовавшие во время Первой мировой войны. [ 12 ]
Между войнами
[ редактировать ]Эскадрилья была преобразована в RAF Andover в январе 1923 года в дневную бомбардировочную эскадрилью, оснащенную Airco DH.9A , вскоре переехавшую в RAF Bircham Newton в Норфолке . В апреле 1924 года они были заменены Fairey Fawn, несмотря на то, что они не имели особых улучшений в характеристиках по сравнению с DH.9A, и они перешли с ними в RAF Netheravon в мае того же года . Непопулярные Fawn были заменены Hawker Horsley в ноябре 1926 года, которые использовались до декабря 1928 года, когда эскадрилья передала Horsley 100-й эскадрилье и была отправлена в Рисалпур в Индии (ныне в Пакистане), летая на Westland Wapitis в сотрудничестве с армией и неся карательные воздушные налеты на восставшие племенные силы. [ 10 ] [ 13 ] В феврале 1932 года он заменил свой Wapitis на Hawker Harts , и деятельность продолжалась в прежнем режиме. [ 10 ] 31 мая 1935 года землетрясение разрушило город Кветта и его окрестности. 11-я эскадрилья вместе с другими эскадрильями Королевских ВВС в регионе использовалась для оказания помощи после катастрофы. [ 14 ] Эскадрилья получила Blenheim I бомбардировщики-монопланы в июле 1939 года и перебралась в Сингапур в следующем месяце, как раз перед началом Второй мировой войны в Европе. [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В апреле 1940 года эскадрилья перебралась в Индию и некоторое время базировалась в Карачи, прежде чем ей было приказано переброситься в Аден из -за растущей вероятности войны с Италией. [ 15 ] [ 16 ] Первый из «Бленхеймов» эскадрильи достиг Адена 19 июня 1940 года, через девять дней после того, как Италия объявила войну Великобритании. [ 17 ] и совершил свой первый боевой вылет в войне 19 июня. [ 18 ] Эскадрилья активно участвовала в первые месяцы кампании в Восточной Африке , атакуя итальянские цели в итальянской Восточной Африке . [ 15 ] [ 19 ] В декабре 1940 года эскадрилье было приказано перебраться в Египет для поддержки предстоящего британского наступления в Западной пустыне , операции «Компас» . [ 20 ] эскадрилья базировалась в Хелуане , недалеко от Каира , с передовым отрядом в Фуке для поддержки наступления. [ 21 ]
В январе 1941 года эскадрилье было приказано усилить эскадрильи Королевских ВВС в Греции, сражавшиеся в греческой кампании против итальянцев, частично перевооружившись новыми Blenheim IV из 39-й эскадрильи , прежде чем отправиться в Грецию и прибыть в Лариссу 28 января. [ 22 ] [ 23 ] В ночь с 28 февраля на 1 марта 1941 года в Ларисе произошло мощное землетрясение, сильно повредившее и аэродром, и город. Остаток ночи личный состав подразделений, базирующихся в Ларисе, спасал людей, оказавшихся в рухнувших зданиях. [ 24 ] В марте 11-я эскадрилья присоединилась к недавно созданному крылу «Е» (Восточному) для операций над Салониками . [ 25 ] 6 апреля 1941 года Германия начала вторжение в Югославию и Грецию . [ 26 ] Бленхеймы 11-й эскадрильи использовались для атак на колонны немецких войск в Югославии. [ 27 ] но к 16 апреля эскадрилье было приказано отойти из Альмироса в Ахарнес, чтобы избежать немецкого наступления. [ 28 ] Немногочисленные уцелевшие самолеты и экипажи были эвакуированы на Крит , а затем в Египет. [ 29 ] а оттуда в Акир , Палестина , где эскадрилья восстановила свой состав и снова вступила в строй 28 мая 1941 года. [ 30 ] [ 31 ]
После реформирования эскадрилья участвовала в Сирийской кампании против французов Виши . [ 15 ] атаковать аэродромы днем и ночью. [ 32 ] 22 июня 1941 года авиация эскадрильи разбомбила и повредила французский эсминец «Воклен» . [ 33 ] В августе того же года эскадрилья перебралась в Хаббанию в Ираке. [ 15 ] а 26 августа принял участие в англо-советской операции по обеспечению безопасности персидских нефтяных месторождений для союзников, хотя сбрасывал только листовки. [ 34 ] После возвращения в Египет эскадрилья приняла участие в операции «Крестоносец» . [ 35 ]
Переброшенная в Коломбо, Цейлон , в начале 1942 года, эскадра участвовала в нападениях на японские корабли. В 1943 году эскадрилья перевооружилась на «Харрикейны» и перебралась в Бирму для выполнения функций штурмовиков , поддерживая Четырнадцатую армию . [ 36 ]
К январю 1943 года личный состав Королевских ВВС Австралии (RAAF), или австралийцы, служащие в RAF, составляли почти 90% экипажей эскадрильи (хотя официально это не была эскадрилья RAAF «по статье XV »). В то время в состав австралийского личного состава входил командир звена Харли Стамм. [ 37 ]
11-я эскадрилья была одной из немногих эскадрилий британских ВВС, сражавшихся против итальянских, немецких, французских и японских войск Виши. [ 38 ]
С 1945 года
[ редактировать ]

Эскадрилья входила в состав оккупационных сил в Японии с августа 1945 года по февраль 1948 года, после чего была расформирована. Реформируясь в Германии в октябре 1949 года, они летали на «Комарах» , «Вампирах» и «Ядах» . Эскадрилья снова была расформирована в 1957 году, но реформирована в январе 1959 года с использованием «Метеор» ночных истребителей . Год спустя «Джавелины» заменили «Метеоры», и эскадрилья базировалась на авиабазе Королевских ВВС Гайленкирхен в Западной Германии и была оснащена этими самолетами до очередного расформирования в 1966 году. [ 38 ]
Реформировавшись в начале 1967 года, 11-я эскадрилья провела следующий 21 год, летая на «Лайтнингах» , до мая 1988 года. [ 38 ] К тому времени это была одна из двух последних эскадрилий, оснащенных этим самолетом, и базировавшаяся на базе ВВС Великобритании в Бинбруке в Линкольншире. [ 39 ]
С августа 1988 года эскадрилья эксплуатировала двухместные самолеты Panavia Tornado F3 от RAF Leeming . [ 36 ] В феврале 2003 года было объявлено, что некоторые из самолетов Tornado F3 11-й эскадрильи были модифицированы для установки ракеты ALARM (и неофициально обозначены как Tornado EF3), чтобы расширить их возможности, включив в них подавление противовоздушной обороны противника ( SEAD ). [ 40 ] [ 41 ] После публикации исследования будущих возможностей 21 июля 2004 года эскадрилья XI (F) была расформирована в октябре 2005 года. [ 36 ]
ВВС Великобритании объявили, что 11-я эскадрилья станет второй передовой эскадрильей, перевооруженной на «Тайфун» , но теперь будет базироваться в ВВС Великобритании в Конингсби . Эскадрилья выступила в Конингсби 29 марта 2007 года, отказавшись от обозначения (F) в знак признания своей новой задачи в качестве ведущей многоцелевой эскадрильи Королевских ВВС «Тайфун». В марте 2011 года 11-я эскадрилья (при содействии примерного персонала 29-й эскадрильи и дополнительных самолетов, предоставленных 29-й и 3-й эскадрильями) была развернута в Джоя-дель-Колле , Бари, Италия, для оказания помощи в охране бесполетной зоны. введенная Резолюцией 1973 года в отношении Ливии в рамках операции «Эллами» . [ 42 ]
В 2013 году эскадрилья снова была развернута в Средиземноморье, на этот раз RAF Akrotiri на Кипре, в составе 121 EAW, обеспечивающего противовоздушную оборону Кипра под эгидой операции Luminous. [ 43 ]
XI (F) эскадрилья возобновила использование своего статуса истребителя «(F)» в год своего столетия, при этом празднования состоятся 7 и 8 мая 2015 года в форме официального ужина с Ассоциацией эскадрильи и парада с воздушным парадом. . [ 44 ]
В феврале 2018 года эскадрилья приняла участие в учениях Red Flag 18-1 , крупнейших в мире и самых сложных учениях воздушного боя, проводимых ВВС США . На время учений «Тайфуны» эскадрильи действовали с базы ВВС Неллис в Неваде . [ 45 ]
В ноябре 2023 года эскадрилья участвовала в учениях Ferocious Falcon V, проводимых под руководством Катара. [ 46 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Список самолетов 11-й эскадрильи: [ 47 ]
- Викерс ES1 (1915–1915)
- Викерс FB.5/FB.9 (1915–1916)
- Бристольский скаут (1915–1916)
- Ньюпор 16/17 (1915–1916)
- Королевский авиационный завод FE2b (1916–1917)
- Бристоль F.2b (1917–1919)
- Airco DH.9A (1923–1924)
- Фейри Фаун (1924–1926)
- Хокер Хорсли (1926–1928)
- Вестленд Вапити (1928–1932)
- Хокер Харт (1932–1939)
- Бристоль Бленхейм Mk I/Mk IV (1939–1943)
- Hawker Hurricane Mk II (1943–1945)
- Supermarine Spitfire Mk XIV/Mk XVIII (1945–1948)
- де Хэвилленд Москито FB.VI (1948–1950)
- де Хэвилленд Вампир FB.5 (1950–1952)
- де Хэвилленд Веном FB.1/FB.4 (1952–1957)
- Глостер Метеор NF.11 (1959–1962)
- Gloster Javelin FAW.4/FAW.5/FAW.9 (1959–1966)
- Английская электрическая молния F.3/F.6 (1967–1988)
- Panavia Tornado F3 (1988–2005)
- Еврофайтер Тайфун (2007-настоящее время)
-
Самолет в Сен-Омере , Франция, 19 декабря 1917 года. Справа — « Бристольский истребитель» (предположительно принадлежащий 11-й эскадрилье), а слева — Королевский авиационный завод SE5 .
-
Персонал ВВС Великобритании катит 250-фунтовую бомбу для загрузки на Hawker Hurricane Mk II.C Hellzapoppin из 11-й эскадрильи в Синте, Бирма , начало 1940-х годов.
-
Сохранившийся в цветах 11 - de Havilland Venom й эскадрильи, замеченный на авиабазе RAF Cosford в июне 2011 года.
-
№ 11-й эскадрильи Английская электрическая молния F.3 на выставке International Air Tattoo 1976 года в RAF Greenham Common .
-
Panavia Tornado F3 с маркировкой 11-й эскадрильи, замечен на авиабазе RAF Waddington в 1992 году.
-
Eurofighter Typhoon FGR.4 из 11-й эскадрильи Королевских ВВС Конингсби в 2012 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 160 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «Песня XI эскадрильи» . Ассоциация XI эскадрильи . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «XI(F)эскадрон» . raf.mod.uk/ . Королевские ВВС . Проверено 15 августа 2020 г. .
Старейшее в мире специализированное истребительное подразделение
- ^ «100-й Тайфун прибывает в ВВС Великобритании в Конингсби» . raf.mod.uk. Королевские ВВС. 9 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 26 октября 2006 г.
- ^ Эшворт 1989 , стр. 51–52.
- ^ Джонс 1928 , с. 123
- ^ Jump up to: а б Брюс 1980 , с. 63
- ^ Гуттман 2009 , стр. 19–20.
- ^ Фрэнкс 2000 , с. 28
- ^ Jump up to: а б с д Эшворт 1989 , с. 52
- ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990 , стр. 30, 316.
- ^ Эшворт 1989 , с. 51
- ^ Льюис 1959 , с. 17
- ^ Delve 1985 , с. 50
- ^ Jump up to: а б с д Мойес 1964 , с. 25
- ^ Шорс 1996 , стр. 13–14.
- ^ Шорс 1996 , стр. 17, 22.
- ^ Шорс 1996 , с. 24
- ^ Шорс 1996 , стр. 27, 31, 40, 54–57, 59.
- ^ Шорс 1996 , с. 80
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 81, 84.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 114–115.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 72
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 96–97.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 114
- ^ Дорогой 1995 , с. 104
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 235, 238.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 256–257.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 276, 288.
- ^ Галлей 1980 , с. 33
- ^ Шорс 1996 , стр. 183–184, 192–194.
- ^ Шорс 1996 , стр. 204, 218, 224, 225.
- ^ Шорс 1996 , с. 224
- ^ Шорс 1996 , с. 274
- ^ «Записки от получателя» . Проект Крестоносец. 3 июля 2012 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Истории эскадрилий № 11–15» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Джордж Оджерс, 1968 (ориг. 1957), Австралия в войне 1939–1945 годов. Серия 3 – Воздух: Том II – Воздушная война против Японии, 1943–1945 гг. , Канберра, Австралийский военный мемориал, с. 256.
- ^ Jump up to: а б с «Страница 11-й эскадрильи» . Сайт РАФ . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Последнее шоу Lightning… [так в оригинале]» . Эйр-Сцена Великобритания . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Хантер 2004 , с. 60
- ^ «Торнадо Ф3» . Вооруженные Силы . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Обновление Эллами» (PDF) . Один в Один. 2011 . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Обновление XI эскадрильи — OnetoOne Online» . onetooneonline.co.uk . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Празднование столетия XI эскадрильи — OnetoOne Online» . onetooneonline.co.uk . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Королевские ВВС Тайфуны присоединяются к учениям Red Flag в Неваде» . Королевские ВВС (бета) . 2 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд, Линкольншир, Великобритания: Key Publishing. Январь 2024. с. 8.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «11-я эскадрилья» . Национальная выставка холодной войны . Музей Королевских ВВС . Проверено 4 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-013-6 .
- Брюс, Дж. М. (апрель – июль 1980 г.). «Первые истребители Виккерса». Любитель воздуха . № 12. С. 54–70. ISSN 0143-5450 .
- Дорогой, МКБ (1995). «Балканская кампания». В Дорогой, ICB; Фут, MRD (ред.). Оксфордский спутник Второй мировой войны . Издательство Оксфордского университета. стр. 102–106. ISBN 0-19-866225-4 .
- Дельв, Кен (1985). Крылатая бомба: история 39-й эскадрильи Королевских ВВС . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-56-3 .
- Фрэнкс, Норман (2000). Ньюпор-асы Первой мировой войны . Самолет асов. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-961-1 .
- Гутман, Джон (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Самолет асов. Оксфорд: Osprey Publishing Limited. ISBN 978-1-84603-417-6 .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-083-9 .
- Хантер, Джейми (2004). «Панавиа Торнадо: Возрождение MRCA». Международный обзор авиации . Том. 13. Норуолк, Коннектикут, США: Airtime Publishing. стр. 46–79. ISBN 1-880588-84-6 . ISSN 1473-9917 .
- Джонс, ХА (1928). Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том. II . История Великой войны. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Льюис, Питер (1959). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, 1912–59 . Лондон: Патнэм.
- Мойес, Филип (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд.
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-07-0 .
- Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: Воздушная война в Восточной Африке, Ираке, Сирии, Иране и Мадагаскаре, 1940–1942 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-37-Х .
- Шорс, Крис; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг.: Том первый: Северная Африка, июнь 1940 г. – январь 1942 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-908117-07-6 .
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .
- Уорнер, Грэм. Бристоль Бленхейм: Полная история, 2-е издание. Креси Паблишинг, 2005. ISBN 0-85979-101-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Воинские части и соединения, созданные в 1915 году.
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- 1915 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Подмандатной Палестине во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения в Британском Сомалиленде во Второй мировой войне
- Оккупационные силы Британского Содружества