Джон Стэнли Чик
Джон Стэнли Чик | |
---|---|
![]() Изображение Джона Чика.jpg | |
Рожденный | Понтардаве , Уэльс | 22 декабря 1897 г.
Умер | 21 января 1960 г. Колчестер , Эссекс, Англия | ( 62 года
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1914–1947 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Единица | |
Команды удержаны |
|
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Военный крест Крест ВВС |
Коммодор авиации Джон Стэнли Чик , MC , AFC (22 декабря 1897 — 21 января 1960), был валлийским офицером Королевских ВВС, который начал свою авиационную карьеру как летный ас Первой мировой войны , одержавший 16 воздушных побед.
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Джон Стэнли Чик начал свою военную карьеру в качестве пионера Королевской инженерной службы в 1914 году. Он перешел в Королевский летный корпус в феврале 1917 года в качестве кадета в Денхэме . 3 мая 1917 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта с испытательным сроком. [1] 27 мая 1917 года Чик получил свидетельство пилота № 4735. В ноябре 1917 года его направили в 11-ю эскадрилью. [2] Пилотируя двухместный истребитель Bristol F.2 , он одержал все свои триумфы за первые четыре с половиной месяца 1918 года. 12 марта 1918 года он сбил вышедший из-под контроля немецкий самолет-наблюдатель и четыре Fokker Dr.I. истребителя Все пять триумфов были одержаны в одном боевом вылете. [2] 1 апреля 1918 года ему было присвоено звание лейтенанта. 15 мая он завершил свою победную череду, поджег немецкий самолет-наблюдатель, уничтожив один Fokker Dr.I и сбив другой, а также уничтожив истребитель Pfalz D.III . В тот же день он был назначен командиром звена с временным званием капитана. [2]
Служба между войнами
[ редактировать ]13 апреля 1919 года, в рамках послевоенного сокращения Королевских ВВС, Чик отказался от звания исполняющего обязанности капитана. 1 августа 1919 года он был назначен летным офицером . [2] 8 октября 1919 года он был назначен пилотом 100-й эскадрильи Королевских ВВС . Шестнадцать дней спустя он получил постоянное звание летного офицера. [3] 28 июня 1920 года его направили в 24-ю эскадрилью RAF ; позже в том же году, 7 декабря, он перешел в 60-ю эскадрилью RAF . После нескольких заданий на испытательное пилотирование, в том числе работы в группе высшего пилотажа на RAF SE.5as . [2] Именно в это время, 30 июня 1923 года, ему было присвоено звание летного лейтенанта . [4] Затем Чик поступил на курсы инструкторов в Центральной летной школе и получил рейтинг А1. Затем последовала служба в Центральной летной школе, начавшаяся 22 июня 1927 года. Он завершил десятилетие, возглавив группу пилотажа Центральной летной школы в 1929 году. [2]
С 19 января 1931 года он учился в штабном колледже Королевских ВВС. Оттуда 23 января 1932 года он был назначен командиром звена 203-й эскадрильи RAF , а 1 февраля 1932 года получил звание командира эскадрильи . 15 января 1934 года он получил свое первое командование - летную станцию авиационной эскадрильи Кембриджского университета. в Королевских ВВС Даксфорд . [2] 1 апреля 1937 года его снова повысили до командира авиаполка . [5] Незадолго до начала Второй мировой войны, в феврале 1939 года, Чик был назначен командиром 49-й эскадрильи Королевских ВВС . [2]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]С 1 июня 1940 года он стал временным капитаном группы. В 1941 году Чик был выбран командующим Королевскими ВВС Лукой . 23 апреля 1942 года он был направлен в Ближневосточное командование . Примерно 16 ноября 1942 года последовало повышение до исполняющего обязанности коммодора авиации . В следующем году, 21 февраля 1943 года, он был прикомандирован для выполнения особых обязанностей. [2]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В пенсионные годы он стал офицером гражданской обороны Колчестера Джон Стэнли Чик вышел в отставку 27 декабря 1947 года . с 1951 по 1957 год. [2]
Почести и награды
[ редактировать ]- Военный крест (MC)
- Т./2-й лейтенант Джон Стэнли Чик, генерал Лист и RFC
- За проявленную храбрость и преданность долгу. Возглавляя патруль из четырех машин над позициями противника, он атаковал двухместную машину противника, которую его наблюдатель совершенно потерял управление. Вскоре после этого патруль атаковал девятнадцать машин противника; он нырнул на самую верхнюю машину и повел ее вниз в серии штопоров и боковых скольжений, полностью потеряв контроль. Затем он напал на двоих других и таким же образом сбил их с ног, в то время как его наблюдатель сбил еще одного, вышедшего из-под контроля. В другой раз его соединение в составе пяти машин атаковало двадцать пять самолетов противника. Он уничтожил одного врага, а другого вывел из-под контроля. Он подал великолепный пример мужества и мастерства. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№30074» . Лондонская газета (Приложение). 15 мая 1917 г. с. 4785.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Коммодор авиации Джон Стэнли Чик (07016)» . Воздух власти – история организации RAF . 2014 . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «№31616» . Лондонская газета . 24 октября 1919 г. с. 13033.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . Том. XV, нет. 758. 5 июля 1923. с. 375 . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «Королевские ВВС: Акции» . Полет . Том. XXXI, нет. 1476. 8 апреля 1937. с. 355 . Проверено 29 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гутман, Джон (2007). Бристольские истребители-асы Первой мировой войны F2 . Самолет асов, № 79. Рисунок Гарри Демпси. Издательство Оспри. ISBN 978-1-84603-201-1 .
- 1897 рождений
- 1960 смертей
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Люди из Понтардаве
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Кавалеры Военного креста
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Валлийские авиаторы
- Коммодоры авиации Королевских ВВС
- Солдаты королевских инженеров
- Военнослужащие из Нит-Порт-Талбота
- Персонал британской армии Первой мировой войны