Jump to content

Джон Стэнли Чик

Джон Стэнли Чик
Изображение Джона Чика.jpg
Рожденный ( 1897-12-22 ) 22 декабря 1897 г.
Понтардаве , Уэльс
Умер 21 января 1960 г. ) ( 1960-01-21 ) ( 62 года
Колчестер , Эссекс, Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия
Королевские ВВС
Лет службы 1914–1947
Классифицировать Воздушный коммодор
Единица
Команды удержаны
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Военный крест
Крест ВВС

Коммодор авиации Джон Стэнли Чик , MC , AFC (22 декабря 1897 — 21 января 1960), был валлийским офицером Королевских ВВС, который начал свою авиационную карьеру как летный ас Первой мировой войны , одержавший 16 воздушных побед.

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Джон Стэнли Чик начал свою военную карьеру в качестве пионера Королевской инженерной службы в 1914 году. Он перешел в Королевский летный корпус в феврале 1917 года в качестве кадета в Денхэме . 3 мая 1917 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта с испытательным сроком. [1] 27 мая 1917 года Чик получил свидетельство пилота № 4735. В ноябре 1917 года его направили в 11-ю эскадрилью. [2] Пилотируя двухместный истребитель Bristol F.2 , он одержал все свои триумфы за первые четыре с половиной месяца 1918 года. 12 марта 1918 года он сбил вышедший из-под контроля немецкий самолет-наблюдатель и четыре Fokker Dr.I. истребителя Все пять триумфов были одержаны в одном боевом вылете. [2] 1 апреля 1918 года ему было присвоено звание лейтенанта. 15 мая он завершил свою победную череду, поджег немецкий самолет-наблюдатель, уничтожив один Fokker Dr.I и сбив другой, а также уничтожив истребитель Pfalz D.III . В тот же день он был назначен командиром звена с временным званием капитана. [2]

Служба между войнами

[ редактировать ]

13 апреля 1919 года, в рамках послевоенного сокращения Королевских ВВС, Чик отказался от звания исполняющего обязанности капитана. 1 августа 1919 года он был назначен летным офицером . [2] 8 октября 1919 года он был назначен пилотом 100-й эскадрильи Королевских ВВС . Шестнадцать дней спустя он получил постоянное звание летного офицера. [3] 28 июня 1920 года его направили в 24-ю эскадрилью RAF ; позже в том же году, 7 декабря, он перешел в 60-ю эскадрилью RAF . После нескольких заданий на испытательное пилотирование, в том числе работы в группе высшего пилотажа на RAF SE.5as . [2] Именно в это время, 30 июня 1923 года, ему было присвоено звание летного лейтенанта . [4] Затем Чик поступил на курсы инструкторов в Центральной летной школе и получил рейтинг А1. Затем последовала служба в Центральной летной школе, начавшаяся 22 июня 1927 года. Он завершил десятилетие, возглавив группу пилотажа Центральной летной школы в 1929 году. [2]

С 19 января 1931 года он учился в штабном колледже Королевских ВВС. Оттуда 23 января 1932 года он был назначен командиром звена 203-й эскадрильи RAF , а 1 февраля 1932 года получил звание командира эскадрильи . 15 января 1934 года он получил свое первое командование - летную станцию ​​​​авиационной эскадрильи Кембриджского университета. в Королевских ВВС Даксфорд . [2] 1 апреля 1937 года его снова повысили до командира авиаполка . [5] Незадолго до начала Второй мировой войны, в феврале 1939 года, Чик был назначен командиром 49-й эскадрильи Королевских ВВС . [2]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

С 1 июня 1940 года он стал временным капитаном группы. В 1941 году Чик был выбран командующим Королевскими ВВС Лукой . 23 апреля 1942 года он был направлен в Ближневосточное командование . Примерно 16 ноября 1942 года последовало повышение до исполняющего обязанности коммодора авиации . В следующем году, 21 февраля 1943 года, он был прикомандирован для выполнения особых обязанностей. [2]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В пенсионные годы он стал офицером гражданской обороны Колчестера Джон Стэнли Чик вышел в отставку 27 декабря 1947 года . с 1951 по 1957 год. [2]

Почести и награды

[ редактировать ]
Военный крест (MC)
Т./2-й лейтенант Джон Стэнли Чик, генерал Лист и RFC
За проявленную храбрость и преданность долгу. Возглавляя патруль из четырех машин над позициями противника, он атаковал двухместную машину противника, которую его наблюдатель совершенно потерял управление. Вскоре после этого патруль атаковал девятнадцать машин противника; он нырнул на самую верхнюю машину и повел ее вниз в серии штопоров и боковых скольжений, полностью потеряв контроль. Затем он напал на двоих других и таким же образом сбил их с ног, в то время как его наблюдатель сбил еще одного, вышедшего из-под контроля. В другой раз его соединение в составе пяти машин атаковало двадцать пять самолетов противника. Он уничтожил одного врага, а другого вывел из-под контроля. Он подал великолепный пример мужества и мастерства. [2]
  1. ^ «№30074» . Лондонская газета (Приложение). 15 мая 1917 г. с. 4785.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Коммодор авиации Джон Стэнли Чик (07016)» . Воздух власти – история организации RAF . 2014 . Проверено 3 октября 2014 г.
  3. ^ «№31616» . Лондонская газета . 24 октября 1919 г. с. 13033.
  4. ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . Том. XV, нет. 758. 5 июля 1923. с. 375 . Проверено 3 октября 2014 г.
  5. ^ «Королевские ВВС: Акции» . Полет . Том. XXXI, нет. 1476. 8 апреля 1937. с. 355 . Проверено 29 сентября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гутман, Джон (2007). Бристольские истребители-асы Первой мировой войны F2 . Самолет асов, № 79. Рисунок Гарри Демпси. Издательство Оспри. ISBN  978-1-84603-201-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3ce368585e871079e8df88c173b146f__1708286700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/6f/c3ce368585e871079e8df88c173b146f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Stanley Chick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)