Лайонел Рис
Лайонел Уилмот Брабазон Рис | |
---|---|
Рожденный | Кернарфон , Карнарвоншир , Уэльс | 31 июля 1884 г.
Умер | 28 сентября 1955 г. Нассау, Багамы | (71 год)
Похороненный | Военное кладбище Нассау, Багамы |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1902–1931 1939–1942 гг. |
Классифицировать | Капитан группы |
Единица | Королевская гарнизонная артиллерия Королевский летный корпус |
Команды | № 11-й эскадрильи RFC № 32-я эскадрилья RFC |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Виктория Кросс Офицер Ордена Британской Империи Военный крест Крест ВВС Упоминается в депешах |
Капитан группы Лайонел Уилмот Брабазон Рис , VC , OBE , MC , AFC (31 июля 1884 — 28 сентября 1955) — валлийский летчик, ас и обладатель Креста Виктории , высшей награды за храбрость перед лицом врага. который может быть вручен силам Великобритании и Содружества . Ему приписывают восемь подтвержденных воздушных побед, в том числе один захваченный вражеский самолет, один уничтоженный, один «вынужденный приземлиться» и пять «сбитых». [ 1 ] Рис и его стрелок, сержант Джеймс Мак-Кинли Харгривс , были единственными летчиками, ставшими асами на первом специально построенном британском истребителе Vickers Gunbus . [ 2 ]
Рис также проявлял большой интерес к археологии. Летя из Каира в Багдад в 1920-х годах, он сделал некоторые из самых ранних археологических аэрофотоснимков мест в восточной Трансиордании (ныне Иордания) и опубликовал несколько статей в журналах Antiquity и журнале Фонда исследования Палестины . Его считают отцом археологических исследований этой отдаленной области и пионером воздушной археологии. [ 3 ] Он также был опытным моряком.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рис родился на Касл-стрит, 5, Кернарфон , 31 июля 1884 года в семье Чарльза Герберта Риса, адвоката и почетного полковника Королевских валлийских стрелков , и его жены Леонары. [ 4 ] Рис учился в Истборнском колледже, а затем поступил в Королевскую военную академию в Вулидже в 1902 году. [ 5 ]
Рис был зачислен 23 декабря 1903 года в Королевскую гарнизонную артиллерию и был отправлен в Гибралтар. [ 4 ] [ 6 ] Получив звание лейтенанта в 1906 году, он переехал в Сьерра-Леоне в 1908 году и в мае 1913 года был прикомандирован к полку Южной Нигерии . [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Рис был назначен офицером Королевской гарнизонной артиллерии , филиала Королевского артиллерийского полка . В 1912 году Рис научился летать за свой счет, получив в январе 1913 года свидетельство авиатора (№ 392). К 1913–1914 годам Рис был прикреплен к Западноафриканским пограничным силам его прикомандировали к Королевскому летному корпусу. , а в августе В 1914 году первоначально работал инструктором в Упавоне получил звание капитана . , в октябре 1914 года [ 4 ] В начале 1915 года он принял командование недавно сформированной 11-й эскадрильей в Нетеравоне , и в июле они перебрались во Францию. [ 7 ] Впервые он увидел боевые действия на Vickers Gunbus в составе 11-й эскадрильи в середине 1915 года, заработав репутацию агрессивного пилота и стрелка выше среднего. [ 5 ]
Военный крест
[ редактировать ]Рис был награжден Военным крестом за свои действия в 1915 году, о чем сообщалось следующим образом: [ 8 ]
За проявленную храбрость и мастерство в нескольких случаях, в частности в следующих:
21 сентября 1915 года, летая на машине с одним пулеметом в сопровождении летного сержанта Харгривза, он заметил большой немецкий биплан с двумя пулеметами на высоте 2000 футов под собой. Он снизился и пикировал на врага, который, обладая более быстрой машиной, маневрировал, чтобы нанести ему залп, а затем открыл шквальный огонь. Несмотря на это, капитан Рис продолжил атаку и, по-видимому, сумел поразить двигатель противника, поскольку машина быстро развернулась, пролетела некоторое расстояние и, наконец, упала прямо в пределах немецких позиций возле Эрбекура.
28 июля он атаковал и сбил вражеский моноплан, несмотря на то, что основной лонжерон его машины был пробит, а задний лонжерон разрушен. 31 августа в сопровождении летного сержанта Харгривза он в течение трех четвертей часа сражался с немецкой машиной, более мощной, чем его собственная, затем вернулся за боеприпасами и снова пошел в атаку, в конце концов сбив машину противника, по-видимому, разбитую. .
- Лондонская газета , 29 октября 1915 г.
К этому времени он заявил, что один самолет захвачен, один уничтожен, один «вынужден приземлиться» и пять «сбит». [ 1 ]
Рис вернулся в Англию в конце 1915 года, где принял командование Центральной летной школой в Упавоне. [ 7 ] В июне 1916 года он отправил 32-ю эскадрилью во Францию. [ 7 ]
Виктория Кросс
[ редактировать ]Рису был 31 год, и он находился на отдельной службе из Королевской гарнизонной артиллерии в Королевский летный корпус в качестве временного майора в 32-й эскадрилье, когда произошел следующий поступок, за который он был награжден VC. [ 9 ]
В первые часы наступления на Сомму Рис находился в патрулировании и вылетел на самолете Airco DH.2 № 6015 в 05:55. Его попытка присоединиться к формированию «британских» машин вызвала нападение одного из немцев. Он выстрелил в нападавшего, попав в его фюзеляж между двумя экипажами. Когда он нырнул, Рис напал на Роланда . Огонь с дальней дистанции троих других немцев не помешал Рису приблизиться к нему; из его двигателя вылетело туманное облако дыма от 30 выстрелов, выпущенных Рисом, и он убежал. [ 10 ] Затем Рис в одиночку преследовал еще пятерых немцев. Пуля в бедро парализовала его ногу, что вынудило его временно прекратить нападение. Когда шок от ранения прошел, он смог преследовать лидера немецкого соединения, который уходил после сброса бомбы. Он выстрелил из пулемета Льюиса пустым. В отчаянии он вытащил пистолет, но уронил его в гондолу своего DH.2. Тем временем над ним оторвался немецкий двухместный автомобиль. Немецкий строй был разбит и рассеян. [ 11 ] [ 12 ]
Рис отказался от бесполезной погони и вернулся на базу. Приземлившись, он спокойно попросил сделать шаги, чтобы можно было высадиться. [ 10 ] Когда он сел на траву аэродрома, ему вызвали тендер, чтобы отвезти его в больницу. За отвагу своих действий он был удостоен Креста Виктории. Его цитата гласит: [ 13 ]
1 июля 1916 года в Дабл-Красье , Франция, майор Рис, выполняя летные обязанности, увидел то, что, по его мнению, было бомбардировочной группой наших машин, возвращающихся домой, но на самом деле это были вражеские самолеты. Майор Рис подвергся нападению одного из них, но после короткой встречи исчез, получив повреждения. Затем остальные атаковали его с большого расстояния, но он рассеял их, серьезно повредив две машины. Он преследовал двоих других, но был ранен в бедро и временно потерял контроль над своим самолетом. Он выправил его и сблизился с противником, израсходовав все боеприпасы, ведя огонь с очень близкого расстояния. Затем он вернулся домой и благополучно приземлил свой самолет. [ 14 ]
Он на некоторое время выздоровел из-за травм, полученных в результате боевых действий 1 июля, и отправился с миссией военного министерства в Соединенные Штаты, став временным подполковником в мае 1917 года. [ 4 ] До конца боевых действий Рис командовал Школой воздушного боя, базирующейся на авиабазе Королевских ВВС Тернберри . [ 4 ] [ 15 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]2 ноября 1918 года Рис был награжден Крестом ВВС в знак признания ценных летных заслуг. [ 16 ] В 1919 году Рис был назначен кавалером Ордена Британской империи . [ 17 ] 1 августа 1919 года он ушел в отставку из Королевской гарнизонной артиллерии и поступил на постоянную службу в недавно сформированные Королевские военно-воздушные силы в звании подполковника. [ 18 ] В 1920 году Рису подарили меч и свободу Кернарфона. [ 19 ]
В июне 1920 года он принял командование летающим крылом колледжа Королевских ВВС в Крэнвелле , а в марте 1923 года стал помощником коменданта. [ 4 ] Получив звание капитана группы после того, как Королевские ВВС отошли от армейской ранговой структуры, Рис стал заместителем директора управления подготовки Министерства авиации, а в январе 1925 года стал дополнительным воздушным адъютантом короля. [ 4 ]
Рис был отправлен в ВВС Великобритании в Аммане в мае 1926 года и получил командование ВВС Трансиордании и Палестины в октябре 1926 года. [ 4 ] У него был большой интерес к археологии, и во время полета по маршруту Каир - Багдад в этот период он сделал некоторые из самых ранних археологических аэрофотоснимков мест в восточной Трансиордании (ныне Иордания) и опубликовал несколько статей в журнале Antiquity и журнале Фонд исследования Палестины . Его считают отцом археологических исследований этой отдаленной области и пионером воздушной археологии. [ 3 ]
Рис вернулся в Англию в октябре 1926 года, чтобы принять командование депо Королевских ВВС в Аксбридже, прежде чем уйти из Королевских ВВС в 1931 году в звании капитана группы. [ 15 ] В 1933 году он в одиночку пересек Атлантику из Уэльса в Нассау на Багамах на кече . За это достижение он был награжден престижной медалью «Голубая вода» Круизного клуба Америки в 1934 году. [ 20 ]
Когда разразилась Вторая мировая война, Рис вернулся в Соединенное Королевство с Багамских островов и снова присоединился к Королевским ВВС. В январе 1941 года по собственному желанию отказался от звания капитана группы и получил звание командира звена . [ 21 ] Он служил в Африке. [ 4 ] 21 ноября 1942 года Рис вернулся в звание капитана группы в отставке. [ 22 ]
Рис вернулся домой на Багамы и 12 августа 1947 года в возрасте 62 лет женился на Сильвии Уильямс, молодой местной женщине. У них было трое детей. [ 23 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Рис умер в больнице принцессы Маргарет в Нассау 28 сентября 1955 года. [ 15 ] от лейкемии . [ 4 ] Похоронен на военном кладбище Нассау. [ 4 ] Описанный как настоящий джентльмен, во время своего пребывания в Трансиордании и, возможно, в другие периоды своей карьеры Рис, как известно, отдавал свою зарплату благотворительным организациям. [ 4 ]
самолет RAF BAe 146 32-й эскадрильи . 21 июня 2019 года в его честь был назван [ 24 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Рис писал под именем «LWB Rees».
- 1916: Бои в воздухе [ 25 ]
- 1927: «Древние водоемы возле Касра Азрака ». [ 26 ]
- 1929: «Трансиорданская пустыня» [ 27 ]
- 1930: «Трансиордания: древний и современный рейд» [ 28 ]
- 1948: «Путь исхода: первый этап, от Рамиса до Этама» [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Над траншеями , с. 316
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . п. 91.
- ^ Jump up to: а б «Воздушная археология в Иордании», Дэвид Кеннеди и Роберт Бьюли, Antiquity 83, № 319, стр. 69–81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Свитман, Джон, «Рис, Лайонел Уилмот Брабазон (1884–1955)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 8 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Лайонел Рис» . Аэродром . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . п. 19.
- ^ Jump up to: а б с «Главный капитан LWB Рис ВК». Некрологи. Таймс . № 53338. Лондон. 29 сентября 1955 г. с. 12.
- ^ «№29344» . Лондонская газета (Приложение). 29 октября 1915 г. с. 10731.
- ^ «Судебный циркуляр». Суд и соц. Таймс . № 41353. Лондон. 18 декабря 1916 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. стр. 171–172. ISBN 978-1781551974 .
- ^ Война в воздухе . п. 332.
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . стр. 34–35.
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . стр. 35–36.
- ^ «№29695» . Лондонская газета (Приложение). 4 августа 1916 г. с. 7744.
- ^ Jump up to: а б с Пушер-асы Первой мировой войны . п. 36.
- ^ «№30989» . Лондонская газета (Приложение). 1 ноября 1918 г. с. 12958.
- ^ «№31378» . Лондонская газета (Приложение). 29 мая 1919 г. с. 7028.
- ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г. с. 9865.
- ^ «Заслуженная храбрость летчика». Официальные назначения и уведомления. Таймс . № 42309. Лондон. 16 января 1920 г. с. 9.
- ^ «Награда за медаль Голубой воды 1923–2004 гг.» (PDF) . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «№35076» . Лондонская газета . 14 февраля 1941 г. с. 902.
- ^ «№35940» . Лондонская газета (Приложение). 12 марта 1943 г. с. 1247.
- ^ «Один и единственный венчурный капитал компании Caernarfon» . Кернарфон – Знаете ли вы ? Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Самолет ВВС Великобритании имени героя мировой войны» . Новости Би-би-си. 21 июня 2019 года . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Элемент каталога: Бои в воздухе / LWB Рис» . Каталог . Национальная библиотека Австралии . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Античность , том 1, стр. 89–92.
- ^ Античность , том 3, № 12, декабрь 1929 г., стр. 389–407.
- ^ Ежеквартальный журнал Королевских ВВС , январь 1930 г., том. 1, № 1, стр. 138–159.
- ^ Ежеквартальный журнал исследований Палестины , январь – апрель 1948 г., стр. 48–58.
- Библиография
- Гуттман, Джон; Демпси, Харви (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Оксфорд: Издательская компания Osprey. ISBN 978-1-84603-417-6 .
- Джонс, ХА (1928). Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (изд. N&M Press, 2002 г.). Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 1-84342-413-4 . Проверено 28 мая 2014 г.
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над траншеями . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-89869-739-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Куксли, П.Г. (1999). Венчурные капиталисты Первой мировой войны : Воздушные венчурные капиталисты . Страуд: Саттон. ISBN 9780750922722 .
- Харви, Дэвид (1999). Памятники мужеству . Вейбридж, Суррей: К. и К. Терпение. OCLC 45224322 .
- Персонал (1997). Реестр Креста Виктории (3-е изд.). Челтнем, Глостершир: Книги этой Англии. ISBN 9780906324271 .
- Уильямс, В. Алистер (1989). Несмотря ни на что – Жизнь капитана группы Лайонела Риса, венчурного капиталиста . Рексхэм, Клуид: Bridge Books. ISBN 9781872424002 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1884 рождения
- 1955 смертей
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Получатели Британской армии Креста Виктории
- Британские получатели Креста Виктории времен Первой мировой войны
- Получатели Королевского летного корпуса Креста Виктории
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Смертность от лейкемии
- Выпускники Королевской военной академии в Вулидже.
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в Истборнском колледже
- Люди из Кернарфона
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Кавалеры Военного креста
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевской артиллерии
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Военные из Гвинеда
- Офицеры Королевских пограничных войск Западной Африки
- Валлийские авиаторы
- Валлийские получатели Креста Виктории
- Археологи дистанционного зондирования
- Британские эмигранты на Багамах
- Иммигранты в бывшие британские колонии и протектораты в Америке.