Jump to content

Кондиционер DH.2

Кондиционер DH.2
Роль боец
Производитель Кондиционер
Дизайнер Джеффри де Хэвилленд
Первый полет июль 1915 г.
Ушедший на пенсию 1918
Основной пользователь Королевский летный корпус
Количество построенных 453
Разработано на основе Кондиционер DH.1

Airco DH.2 — одноместный с толкачом -биплан истребитель , действовавший во время Первой мировой войны . Это был второй толкач, разработанный авиационным инженером Джеффри де Хэвиллендом для Airco на основе его более раннего самолета DH.1 двухместного .

Разработка истребителей толкающей конфигурации, таких как DH.2 и FE2b, позволила вести стрельбу вперед до разработки синхронизирующих механизмов, подобных тем, которые установлены на немецком Fokker Eindecker истребителе- моноплане . Прототип DH.2 совершил свой первый полет в июле 1915 года, но был потерян в следующем месяце во время эксплуатационных испытаний на Западном фронте .

DH.2 был принят на вооружение в феврале 1916 года и стал первым британским одноместным истребителем с эффективным вооружением. Он позволил пилотам Королевского летного корпуса (RFC) противостоять « Fokker Scourge », который дал немцам преимущество в конце 1915 года. Он служил в боевых действиях и сопровождении почти два года, в то время как многие пилоты стали летными асами, используя этот тип. Его превзошли более новые немецкие истребители, что в конечном итоге привело к выводу DH.2 из службы первой линии во Франции после того, как подразделения RFC завершили процесс переоснащения более новыми истребителями, такими как Nieuport 17 и Airco DH.5 , в июне 1917 года. .

Разработка

[ редактировать ]

К началу Первой мировой войны авиационный инженер Джеффри де Хэвилленд уже был опытным авиаконструктором, отвечая за экспериментальные Королевский авиазавод FE1 , Королевский авиазавод FE2 и Blériot Scout BS1 , причем BS1 был самым быстрым британским самолетом в своем классе. день. [ 1 ] В июне 1914 года де Хэвилленд покинул Королевский авиастроительный завод и перешёл в Airco , где продолжил работу над собственными разработками, первым из которых стал Airco DH.1 , который следовал формуле, аналогичной формуле FE2. [ 1 ]

Первые воздушные бои на Западном фронте указали на необходимость в одноместном истребителе с пулеметом, стреляющим вперед. На тот момент не существовало доминирующего подхода к вооружению истребителей, но одним из ответов была толкающая конфигурация. [ 2 ] Поскольку у британцев еще не было средств для стрельбы вперед через винт самолета-тягача, Джеффри де Хэвилленд разработал DH.2 как уменьшенную одноместную версию более раннего двухместного DH.1. Автор авиации Дж. М. Брюс предположил, что, если бы было доступно адекватное синхронизирующее оборудование , де Хэвилленд, возможно, с меньшей вероятностью выбрал бы толкающую конфигурацию. [ 1 ]

Хотя его широко рассматривают как ответ на появление немецких Fokker Eindecker истребителей -монопланов , его разработка не была специально нацелена на этот тип, поскольку началась еще до появления Eindecker. [ 3 ] Первый прототип DH.2 совершил свой первый полет в июле 1915 года. [ 4 ] После завершения производственных испытаний 26 июля 1915 года прототип был отправлен во Францию ​​для эксплуатационной оценки. [ 3 ] но был потерян на Западном фронте и попал в плен к немцам. [ 5 ]

Несмотря на преждевременную утрату прототипа, DH.2 был заказан в серийное производство. [ 6 ] Серийный самолет в целом был похож на прототип, единственными серьезными изменениями были топливная система и измененная конструкция установки пушки. Поставки DH.2 начались во второй половине 1915 года, и, как сообщается, до конца года во Франции эксплуатировалось несколько самолетов. [ 7 ] Всего Airco произвела 453 самолета DH.2. [ 8 ]

Репродукция DH.2, вид сзади

Airco DH.2 представлял собой компактный двухсекционный истребитель-биплан с толкачом. [ 3 ] Он имел деревянный каркас, который был скреплен проволокой и покрыт тканью по большей части, за исключением носовой части гондолы и верхнего настила. И на верхнем, и на нижнем крыле были установлены элероны . Верхние элероны были подпружинены и автоматически возвращались в нейтральное положение при отпускании органов управления. [ 3 ] Верхняя часть носовой части гондолы была срезана для установки там пулемета. [ 3 ] Необычно то, что лобовое стекло крепилось на пулемете, а не на планере. [ 9 ]

DH.2 был вооружен одним калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолетом Льюиса , который устанавливался на гибком креплении. Как только пилоты узнали, что лучший метод достижения победы - это нацеливание самолета, а не пушки, он был настроен на стрельбу вперед, хотя вышестоящее начальство встретило это со скептицизмом, пока на уровне эскадрильи не была разработана быстросъемная обойма. [ 10 ] Обойма была разработана майором Ланоэ Хокером , который также улучшил прицелы и добавил кольцевой прицел и «модель прицеливания», которая помогала наводчику вести ведение цели. [ 11 ]

Большинство DH.2 были оснащены с воздушным охлаждением Gnôme Monosoupape девятицилиндровым роторным двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) , однако более поздние модели получили аналогичный по конфигурации, но значительно улучшенный Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт). двигатель [ 12 ] [ 13 ] Некоторые источники утверждают, что Monosoupape был сохранен в конструкции DH.2, несмотря на тенденцию к сбрасыванию цилиндров в воздухе, а одиночный DH.2 был экспериментально оснащен Le Rhône 9J. [ 14 ] Помимо разнообразия используемых двигателей, у разных самолетов различалась и топливная система. Обычно использовался топливный бак с гравитационной подачей, но он мог быть расположен в центральной части верхнего крыла, либо над, либо под верхним крылом левого борта. [ 9 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
Ранний взлет DH.2 с аэродрома в Бовеле, Франция.
Персонал 32-й эскадрильи RFC перед DH.2 в Бовале, 1916 год.

После испытаний в Хендоне 22 июня 1915 года первый DH.2 прибыл во Францию ​​для эксплуатационных испытаний в составе 5-й эскадрильи RFC, но был сбит, а его пилот погиб в начале августа 1915 года. [ 5 ] Этот самолет был восстановлен и отремонтирован немцами. [ 8 ] Первая эскадрилья, оснащенная DH.2, и первая эскадрилья RFC, полностью оснащенная одноместными истребителями, No. 24 Squadron RFC , прибыли во Францию ​​в начале февраля 1916 года. [ 15 ] [ 9 ]

В конечном итоге DH.2 укомплектовал семь истребительных эскадрилий на Западном фронте. [ 16 ] и оказался более чем достойным соперником Fokker Eindecker , и первая победа DH.2 над Eindecker, возможно, произошла 2 апреля 1916 года. [ 17 ] DH.2 активно участвовали в битве на Сомме : 24-я эскадрилья провела 774 боя и уничтожила 44 машины противника. [ 15 ] [ 18 ] Служба подготовки пилотов в RFC была плохой, а у DH.2 изначально был высокий уровень аварийности, предположительно получивший прозвище «Вращающийся мусоросжигатель». [ 19 ] [ 20 ] но по мере того, как знакомство с этим типом улучшалось, он был признан маневренным и относительно простым в управлении. [ 21 ]

Ограниченный боекомплект исходной артиллерийской установки оказался недостаточным. [ 22 ] Хотя это официально не поощрялось, пилоты экспериментировали с различными вариантами расположения орудий, включая фиксированную конфигурацию с двумя орудиями. Кроме того, оригинальную установку орудия критиковали за то, что она была неплотной и неустойчивой и мешала поднятию рукоятки. DH.2 обычно летали с установленными на свои места орудиями. [ 17 ]

Появление в конце 1916 года на фронте более мощных немецких истребителей -тягачей -бипланов, таких как Halberstadt D.II и Albatros DI , означало, что DH.2, в свою очередь, был превзойден. [ 23 ] Он оставался на вооружении до июня 1917 года во Франции, до тех пор, пока 24-я и 32-я эскадрильи RFC не были переоборудованы самолетами Airco DH.5 , а некоторые из них оставались на вооружении в Македонии, включая рейс «А» 47-й эскадрильи и объединенный RFC/ RNAS , истребительная эскадрилья [ 14 ] и с "X" Flight, [ 14 ] в Палестине до конца 1917 года. К тому времени он уже опасно устарел как истребитель. Затем DH.2 использовался в качестве продвинутого учебно-тренировочного самолета и для других второстепенных задач, причем последнее зарегистрированное использование DH.2 было единственным экземпляром, летавшим на авиабазе RAF Turnhouse в январе 1919 года. [ 24 ]

Лучшие пилоты

[ редактировать ]

Среди выдающихся пилотов DH.2 был Креста Виктории обладатель Лано Хокер (семь побед, но ни одной на DH.2), который был первым командиром 24-й эскадрильи. Командир 32-й эскадрильи Лайонел Рис был награжден Крестом Виктории после полета на DH2 за одиночную атаку на группу из десяти немецких двухместных самолетов 1 июля 1916 года, уничтожив два. [ 16 ] [ 25 ] Джеймс МакКадден стал асом DH.2 и стал Британской империи в войне. четвертым асом [ 26 ] Немецкий ас и тактик Освальд Бельке погиб во время воздушного боя с DH.2 24-й эскадрильи из-за столкновения с одним из своих ведомых. Четырнадцать асов одержали пять или более побед в воздухе, используя DH.2, и многие также добились дальнейших успехов в более поздних типах. Все свои победы на DH-2 одержали восемь пилотов, в том числе Гарри Вуд , Сидни Коуэн , Хьюберт Джонс , Уильям Керфи , Максмиллиан Маре-Монтембо , Патрик Энтони Ланган-Бирн , Эрик Пэшли и Селден Лонг . Ланоэ Джордж Хокер VC, DSO и командир 24-й эскадрильи, летающий на DH. 2 был сбит Манфредом фон Рихтгофеном на самолете Albatros D.II. [ 27 ]

DH.2 туза [ 26 ]
Пилот победы
Патрик Энтони Ланган-Бирн 10
Алан Уилкинсон 10
Селден Лонг 9
Артур Джеральд Найт 8
Эрик С. Пэшли 8
Джон Оливер Эндрюс 7
Сидни Коуэн 7
Хьюберт Джонс 7
Уильям Керфи 6
Стэнли Кокерелл 5
Генри Эванс 5
Джеймс МакКадден 5
Роберт Саундби 5
Гарри Вуд 5

Репродукции

[ редактировать ]
Репродукция DH.2 на выставке в Центре авиационного наследия Омаки.

Оригинальных DH.2 не существует. В 1970 году Уолтер М. Редферн из Сиэтла , штат Вашингтон, построил точную копию DH.2 под названием Redfern DH-2 , оснащенную двигателем Kinner мощностью 125–150 л.с. (93–112 кВт). Впоследствии Редферн продал чертежи строителям домов, и несколько из этих копий летают. [ 28 ] Оригинальная копия Редферна теперь выставлена ​​в Центре авиационного наследия Омаки в Бленхейме, Новая Зеландия .

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (ДХ.2)

[ редактировать ]
Чертеж Airco DH.2

Данные боевых самолетов Первой мировой войны — Истребители, том первый , [ 29 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 25 футов 2 + 1 2 дюйма (7,684 м)
  • Размах крыльев: 28 футов 3 дюйма (8,61 м)
  • Высота: 9 футов 6 + 1 2 дюйма (2,908 м)
  • Площадь крыла: 249 кв. футов (23,1 м 2 )
  • Пустой вес: 943 фунта (428 кг)
  • Полная масса: 1441 фунт (654 кг)
  • Силовая установка: 1 × Gnôme Monosoupape 9-цилиндровый роторный двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага Integral DG 70. [ 30 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 93 мили в час (150 км/ч, 81 узел) на уровне моря.
  • Продолжительность: 2 часа 45 минут.
  • Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
  • Время набора высоты: 24 минуты 45 секунд до высоты 10 000 футов (3 000 м).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Брюс 1966, с. 3.
  2. ^ Брюс 1966, стр. 3-4.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Брюс 1966, с. 4.
  4. ^ Мейсон 1992, с. 42.
  5. ^ Jump up to: а б Брюс 1966, стр. 4–5.
  6. ^ Брюс 1966, с. 5.
  7. ^ Брюс 1966, стр. 5-6.
  8. ^ Jump up to: а б Airco DH-2. Архивировано 12 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Jump up to: а б с Брюс 1966, с. 6.
  10. ^ Гулдинг 1986, с. 11.
  11. ^ Гуттман 2009, с. 31
  12. ^ Шарп 2000, с. 20.
  13. ^ Брюс 1966, стр.8
  14. ^ Jump up to: а б с Мансон 1968, с. 99.
  15. ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 41.
  16. ^ Jump up to: а б Джексон 1987, с. 48.
  17. ^ Jump up to: а б Брюс 1966, с. 7.
  18. ^ Брюс 1966, стр. 7-8.
  19. ^ Роли 1922, стр. 427–428.
  20. ^ Фундерберк 1962, с. 83.
  21. ^ Чизмен 1960, с. 40.
  22. ^ Брюс 1966, стр. 6-7.
  23. ^ Брюс 1966, стр. 9-10.
  24. ^ Брюс 1982, с. 45.
  25. ^ Брюс 1966, стр. 8-9.
  26. ^ Jump up to: а б Гуттман 2009, с. 91.
  27. ^ Брюс 1966, с. 9.
  28. ^ "Редферн DH-2." Архивировано 7 января 2009 года на сайте Wayback Machine planeworlddirectory.com . Проверено: 10 января 2010 г.
  29. ^ Брюс 1965, с. 128.
  30. ^ Jump up to: а б Грей, 1994, стр.17.
  31. ^ Грей, 1994, стр.12.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны — Истребители, том первый . Лондон: Макдональд и компания, 1965.
  • Брюс, Дж. М. Профиль самолета № 91: De Havilland DH2 . ООО «Профильные публикации», 1966.
  • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30084-X
  • Чизмен, EF, изд. Истребительная авиация войны 1914-1918 годов . Хертс, Великобритания: Харлифорд, 1960.
  • Фундерберк, Томас Р. Истребители: люди и машины первой воздушной войны . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, 1962.
  • Гулдинг, Джеймс. Перехватчик: одноместные многоартиллерийские истребители Королевских ВВС . Лондон: Ian Allan Ltd., 1986. ISBN   0-7110-1583-X .
  • Грей, Би Джей (1994). Кондиционер DH2 . Файл данных Windsock 48. Хартфордшир, Великобритания: Albatros Publications. ISBN  978-0948414633 .
  • Гутман, Джон. Пушер-асы Первой мировой войны . Джон Гутман. Паб «Оспрей», 2009 год. ISBN   1-84603-417-5 , ISBN   978-1-84603-417-6 .
  • Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN   0-85177-802-X .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Миллер, Джеймс Ф. «DH 2 против Альбатроса DI/D II - Западный фронт 1916 (Дуэль скопы; 42)». Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2012. ISBN   978-1-84908-704-9 .
  • Мансон, Кеннет. Истребители штурмовой и учебной авиации 1914-1919 гг . Нью-Йорк: Макмиллан, 1968.
  • Рэли, Уолтер. Война в воздухе: история участия Королевских ВВС в Великой войне, Том I. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, первое издание 1922, 2002 г. (перепечатка). ISBN   978-1-84342-412-3 .
  • Шарп, Майкл. Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Лондон: Книги Фридмана/Fairfax, 2000. ISBN   1-58663-300-7 .
[ редактировать ]
  • медиафайлы по теме: Airco DH.2. На Викискладе есть
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3ccc43549730e83eb28833303fe999a__1707898260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/9a/d3ccc43549730e83eb28833303fe999a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airco DH.2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)