Кондиционер DH.2
Кондиционер DH.2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Кондиционер |
Дизайнер | Джеффри де Хэвилленд |
Первый полет | июль 1915 г. |
Ушедший на пенсию | 1918 |
Основной пользователь | Королевский летный корпус |
Количество построенных | 453 |
Разработано на основе | Кондиционер DH.1 |
Airco DH.2 — одноместный с толкачом -биплан истребитель , действовавший во время Первой мировой войны . Это был второй толкач, разработанный авиационным инженером Джеффри де Хэвиллендом для Airco на основе его более раннего самолета DH.1 двухместного .
Разработка истребителей толкающей конфигурации, таких как DH.2 и FE2b, позволила вести стрельбу вперед до разработки синхронизирующих механизмов, подобных тем, которые установлены на немецком Fokker Eindecker истребителе- моноплане . Прототип DH.2 совершил свой первый полет в июле 1915 года, но был потерян в следующем месяце во время эксплуатационных испытаний на Западном фронте .
DH.2 был принят на вооружение в феврале 1916 года и стал первым британским одноместным истребителем с эффективным вооружением. Он позволил пилотам Королевского летного корпуса (RFC) противостоять « Fokker Scourge », который дал немцам преимущество в конце 1915 года. Он служил в боевых действиях и сопровождении почти два года, в то время как многие пилоты стали летными асами, используя этот тип. Его превзошли более новые немецкие истребители, что в конечном итоге привело к выводу DH.2 из службы первой линии во Франции после того, как подразделения RFC завершили процесс переоснащения более новыми истребителями, такими как Nieuport 17 и Airco DH.5 , в июне 1917 года. .
Разработка
[ редактировать ]К началу Первой мировой войны авиационный инженер Джеффри де Хэвилленд уже был опытным авиаконструктором, отвечая за экспериментальные Королевский авиазавод FE1 , Королевский авиазавод FE2 и Blériot Scout BS1 , причем BS1 был самым быстрым британским самолетом в своем классе. день. [ 1 ] В июне 1914 года де Хэвилленд покинул Королевский авиастроительный завод и перешёл в Airco , где продолжил работу над собственными разработками, первым из которых стал Airco DH.1 , который следовал формуле, аналогичной формуле FE2. [ 1 ]
Первые воздушные бои на Западном фронте указали на необходимость в одноместном истребителе с пулеметом, стреляющим вперед. На тот момент не существовало доминирующего подхода к вооружению истребителей, но одним из ответов была толкающая конфигурация. [ 2 ] Поскольку у британцев еще не было средств для стрельбы вперед через винт самолета-тягача, Джеффри де Хэвилленд разработал DH.2 как уменьшенную одноместную версию более раннего двухместного DH.1. Автор авиации Дж. М. Брюс предположил, что, если бы было доступно адекватное синхронизирующее оборудование , де Хэвилленд, возможно, с меньшей вероятностью выбрал бы толкающую конфигурацию. [ 1 ]
Хотя его широко рассматривают как ответ на появление немецких Fokker Eindecker истребителей -монопланов , его разработка не была специально нацелена на этот тип, поскольку началась еще до появления Eindecker. [ 3 ] Первый прототип DH.2 совершил свой первый полет в июле 1915 года. [ 4 ] После завершения производственных испытаний 26 июля 1915 года прототип был отправлен во Францию для эксплуатационной оценки. [ 3 ] но был потерян на Западном фронте и попал в плен к немцам. [ 5 ]
Несмотря на преждевременную утрату прототипа, DH.2 был заказан в серийное производство. [ 6 ] Серийный самолет в целом был похож на прототип, единственными серьезными изменениями были топливная система и измененная конструкция установки пушки. Поставки DH.2 начались во второй половине 1915 года, и, как сообщается, до конца года во Франции эксплуатировалось несколько самолетов. [ 7 ] Всего Airco произвела 453 самолета DH.2. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Airco DH.2 представлял собой компактный двухсекционный истребитель-биплан с толкачом. [ 3 ] Он имел деревянный каркас, который был скреплен проволокой и покрыт тканью по большей части, за исключением носовой части гондолы и верхнего настила. И на верхнем, и на нижнем крыле были установлены элероны . Верхние элероны были подпружинены и автоматически возвращались в нейтральное положение при отпускании органов управления. [ 3 ] Верхняя часть носовой части гондолы была срезана для установки там пулемета. [ 3 ] Необычно то, что лобовое стекло крепилось на пулемете, а не на планере. [ 9 ]
DH.2 был вооружен одним калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолетом Льюиса , который устанавливался на гибком креплении. Как только пилоты узнали, что лучший метод достижения победы - это нацеливание самолета, а не пушки, он был настроен на стрельбу вперед, хотя вышестоящее начальство встретило это со скептицизмом, пока на уровне эскадрильи не была разработана быстросъемная обойма. [ 10 ] Обойма была разработана майором Ланоэ Хокером , который также улучшил прицелы и добавил кольцевой прицел и «модель прицеливания», которая помогала наводчику вести ведение цели. [ 11 ]
Большинство DH.2 были оснащены с воздушным охлаждением Gnôme Monosoupape девятицилиндровым роторным двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) , однако более поздние модели получили аналогичный по конфигурации, но значительно улучшенный Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт). двигатель [ 12 ] [ 13 ] Некоторые источники утверждают, что Monosoupape был сохранен в конструкции DH.2, несмотря на тенденцию к сбрасыванию цилиндров в воздухе, а одиночный DH.2 был экспериментально оснащен Le Rhône 9J. [ 14 ] Помимо разнообразия используемых двигателей, у разных самолетов различалась и топливная система. Обычно использовался топливный бак с гравитационной подачей, но он мог быть расположен в центральной части верхнего крыла, либо над, либо под верхним крылом левого борта. [ 9 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]

После испытаний в Хендоне 22 июня 1915 года первый DH.2 прибыл во Францию для эксплуатационных испытаний в составе 5-й эскадрильи RFC, но был сбит, а его пилот погиб в начале августа 1915 года. [ 5 ] Этот самолет был восстановлен и отремонтирован немцами. [ 8 ] Первая эскадрилья, оснащенная DH.2, и первая эскадрилья RFC, полностью оснащенная одноместными истребителями, No. 24 Squadron RFC , прибыли во Францию в начале февраля 1916 года. [ 15 ] [ 9 ]
В конечном итоге DH.2 укомплектовал семь истребительных эскадрилий на Западном фронте. [ 16 ] и оказался более чем достойным соперником Fokker Eindecker , и первая победа DH.2 над Eindecker, возможно, произошла 2 апреля 1916 года. [ 17 ] DH.2 активно участвовали в битве на Сомме : 24-я эскадрилья провела 774 боя и уничтожила 44 машины противника. [ 15 ] [ 18 ] Служба подготовки пилотов в RFC была плохой, а у DH.2 изначально был высокий уровень аварийности, предположительно получивший прозвище «Вращающийся мусоросжигатель». [ 19 ] [ 20 ] но по мере того, как знакомство с этим типом улучшалось, он был признан маневренным и относительно простым в управлении. [ 21 ]
Ограниченный боекомплект исходной артиллерийской установки оказался недостаточным. [ 22 ] Хотя это официально не поощрялось, пилоты экспериментировали с различными вариантами расположения орудий, включая фиксированную конфигурацию с двумя орудиями. Кроме того, оригинальную установку орудия критиковали за то, что она была неплотной и неустойчивой и мешала поднятию рукоятки. DH.2 обычно летали с установленными на свои места орудиями. [ 17 ]
Появление в конце 1916 года на фронте более мощных немецких истребителей -тягачей -бипланов, таких как Halberstadt D.II и Albatros DI , означало, что DH.2, в свою очередь, был превзойден. [ 23 ] Он оставался на вооружении до июня 1917 года во Франции, до тех пор, пока 24-я и 32-я эскадрильи RFC не были переоборудованы самолетами Airco DH.5 , а некоторые из них оставались на вооружении в Македонии, включая рейс «А» 47-й эскадрильи и объединенный RFC/ RNAS , истребительная эскадрилья [ 14 ] и с "X" Flight, [ 14 ] в Палестине до конца 1917 года. К тому времени он уже опасно устарел как истребитель. Затем DH.2 использовался в качестве продвинутого учебно-тренировочного самолета и для других второстепенных задач, причем последнее зарегистрированное использование DH.2 было единственным экземпляром, летавшим на авиабазе RAF Turnhouse в январе 1919 года. [ 24 ]
Лучшие пилоты
[ редактировать ]Среди выдающихся пилотов DH.2 был Креста Виктории обладатель Лано Хокер (семь побед, но ни одной на DH.2), который был первым командиром 24-й эскадрильи. Командир 32-й эскадрильи Лайонел Рис был награжден Крестом Виктории после полета на DH2 за одиночную атаку на группу из десяти немецких двухместных самолетов 1 июля 1916 года, уничтожив два. [ 16 ] [ 25 ] Джеймс МакКадден стал асом DH.2 и стал Британской империи в войне. четвертым асом [ 26 ] Немецкий ас и тактик Освальд Бельке погиб во время воздушного боя с DH.2 24-й эскадрильи из-за столкновения с одним из своих ведомых. Четырнадцать асов одержали пять или более побед в воздухе, используя DH.2, и многие также добились дальнейших успехов в более поздних типах. Все свои победы на DH-2 одержали восемь пилотов, в том числе Гарри Вуд , Сидни Коуэн , Хьюберт Джонс , Уильям Керфи , Максмиллиан Маре-Монтембо , Патрик Энтони Ланган-Бирн , Эрик Пэшли и Селден Лонг . Ланоэ Джордж Хокер VC, DSO и командир 24-й эскадрильи, летающий на DH. 2 был сбит Манфредом фон Рихтгофеном на самолете Albatros D.II. [ 27 ]
Пилот | победы |
---|---|
Патрик Энтони Ланган-Бирн | 10 |
Алан Уилкинсон | 10 |
Селден Лонг | 9 |
Артур Джеральд Найт | 8 |
Эрик С. Пэшли | 8 |
Джон Оливер Эндрюс | 7 |
Сидни Коуэн | 7 |
Хьюберт Джонс | 7 |
Уильям Керфи | 6 |
Стэнли Кокерелл | 5 |
Генри Эванс | 5 |
Джеймс МакКадден | 5 |
Роберт Саундби | 5 |
Гарри Вуд | 5 |
Репродукции
[ редактировать ]
Оригинальных DH.2 не существует. В 1970 году Уолтер М. Редферн из Сиэтла , штат Вашингтон, построил точную копию DH.2 под названием Redfern DH-2 , оснащенную двигателем Kinner мощностью 125–150 л.с. (93–112 кВт). Впоследствии Редферн продал чертежи строителям домов, и несколько из этих копий летают. [ 28 ] Оригинальная копия Редферна теперь выставлена в Центре авиационного наследия Омаки в Бленхейме, Новая Зеландия .
Операторы
[ редактировать ]- Королевский летный корпус (большинство подразделений эксплуатировали DH.2 наряду с другими типами)
Технические характеристики (ДХ.2)
[ редактировать ]
Данные боевых самолетов Первой мировой войны — Истребители, том первый , [ 29 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 25 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (7,684 м)
- Размах крыльев: 28 футов 3 дюйма (8,61 м)
- Высота: 9 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,908 м)
- Площадь крыла: 249 кв. футов (23,1 м 2 )
- Пустой вес: 943 фунта (428 кг)
- Полная масса: 1441 фунт (654 кг)
- Силовая установка: 1 × Gnôme Monosoupape 9-цилиндровый роторный двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага Integral DG 70. [ 30 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 93 мили в час (150 км/ч, 81 узел) на уровне моря.
- Продолжительность: 2 часа 45 минут.
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Время набора высоты: 24 минуты 45 секунд до высоты 10 000 футов (3 000 м).
Вооружение
- Оружие: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пистолет Льюиса
- Ракеты: два экземпляра были оснащены ракетами Le Prieur для атаки на аэростаты наблюдения. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Кондиционер DH.1
- Редферн DH-2 (реплика)
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брюс 1966, с. 3.
- ^ Брюс 1966, стр. 3-4.
- ^ Jump up to: а б с д и Брюс 1966, с. 4.
- ^ Мейсон 1992, с. 42.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1966, стр. 4–5.
- ^ Брюс 1966, с. 5.
- ^ Брюс 1966, стр. 5-6.
- ^ Jump up to: а б Airco DH-2. Архивировано 12 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Брюс 1966, с. 6.
- ^ Гулдинг 1986, с. 11.
- ^ Гуттман 2009, с. 31
- ^ Шарп 2000, с. 20.
- ^ Брюс 1966, стр.8
- ^ Jump up to: а б с Мансон 1968, с. 99.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 41.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1987, с. 48.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1966, с. 7.
- ^ Брюс 1966, стр. 7-8.
- ^ Роли 1922, стр. 427–428.
- ^ Фундерберк 1962, с. 83.
- ^ Чизмен 1960, с. 40.
- ^ Брюс 1966, стр. 6-7.
- ^ Брюс 1966, стр. 9-10.
- ^ Брюс 1982, с. 45.
- ^ Брюс 1966, стр. 8-9.
- ^ Jump up to: а б Гуттман 2009, с. 91.
- ^ Брюс 1966, с. 9.
- ^ "Редферн DH-2." Архивировано 7 января 2009 года на сайте Wayback Machine planeworlddirectory.com . Проверено: 10 января 2010 г.
- ^ Брюс 1965, с. 128.
- ^ Jump up to: а б Грей, 1994, стр.17.
- ^ Грей, 1994, стр.12.
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны — Истребители, том первый . Лондон: Макдональд и компания, 1965.
- Брюс, Дж. М. Профиль самолета № 91: De Havilland DH2 . ООО «Профильные публикации», 1966.
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X
- Чизмен, EF, изд. Истребительная авиация войны 1914-1918 годов . Хертс, Великобритания: Харлифорд, 1960.
- Фундерберк, Томас Р. Истребители: люди и машины первой воздушной войны . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, 1962.
- Гулдинг, Джеймс. Перехватчик: одноместные многоартиллерийские истребители Королевских ВВС . Лондон: Ian Allan Ltd., 1986. ISBN 0-7110-1583-X .
- Грей, Би Джей (1994). Кондиционер DH2 . Файл данных Windsock 48. Хартфордшир, Великобритания: Albatros Publications. ISBN 978-0948414633 .
- Гутман, Джон. Пушер-асы Первой мировой войны . Джон Гутман. Паб «Оспрей», 2009 год. ISBN 1-84603-417-5 , ISBN 978-1-84603-417-6 .
- Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN 0-85177-802-X .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Миллер, Джеймс Ф. «DH 2 против Альбатроса DI/D II - Западный фронт 1916 (Дуэль скопы; 42)». Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2012. ISBN 978-1-84908-704-9 .
- Мансон, Кеннет. Истребители штурмовой и учебной авиации 1914-1919 гг . Нью-Йорк: Макмиллан, 1968.
- Рэли, Уолтер. Война в воздухе: история участия Королевских ВВС в Великой войне, Том I. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, первое издание 1922, 2002 г. (перепечатка). ISBN 978-1-84342-412-3 .
- Шарп, Майкл. Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Лондон: Книги Фридмана/Fairfax, 2000. ISBN 1-58663-300-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Airco DH.2. На Викискладе есть