Хьюберт Джонс
Хьюберт Уилсон Годфри Джонс Пендерел | |
---|---|
![]() HW Годфри Джонс | |
Имя при рождении | Хьюберт Уилсон Годфри Джонс |
Псевдоним(а) | Годфри |
Рожденный | Лландейло , Кармартеншир, Уэльс | 7 октября 1890 г.
Умер | 14 мая 1943 г. Орфорд-Несс , Саффолк, Англия | (52 года)
Похороненный | Церковь Ллангиуг, Понтардаве , Гламорганшир, Уэльс 51 ° 44'04 "N 3 ° 50'58" W / 51,73444 ° N 3,84944 ° W |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1913–1943 |
Классифицировать | Капитан группы |
Единица | |
Команды | |
Битвы/войны | Первая мировая война • Западный фронт Вторая мировая война |
Награды | Военный крест Крест ВВС |
Капитан группы Хьюберт Уилсон Годфри Джонс Пендерел MC , AFC , FRGS (7 октября 1890 — 14 мая 1943) — британский времен Первой мировой войны, летный ас одержавший семь воздушных побед. [ 1 ] В период между войнами он сделал выдающуюся карьеру офицера Королевских ВВС, воздушного гонщика и исследователя, а также служил командиром группы на ранних этапах Второй мировой войны, прежде чем погиб во время испытательного полета «Харрикейна».
Семейное прошлое
[ редактировать ]Он родился Хьюбертом Уилсоном Годфри Джонсом в Лландейло , в семье Томаса и Элизабет Джонс, и был известен в своей семье как Годфри. Его брат, капитан Элтон Огастес Гарольд Пендерел из танкового корпуса и королевских стрелков, проживал в Гарте, Рид-и-Фро, Понтардаве . [ 2 ] [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Джонс был назначен младшим лейтенантом в 4-й батальон Уэльского полка 17 апреля 1913 года. [ 4 ] 28 января 1915 года ему было присвоено звание лейтенанта. [ 5 ] и капитану 11 августа 1915 г. [ 6 ]
В июле 1916 года Джонс [ 7 ] получил сертификат авиатора в летной в школе Битти Хендоне был назначен летным офицером Королевского летного корпуса . и 22 июля [ 8 ] Направленный в 32-ю эскадрилью RFC на Airco DH.2 одноместном истребителе , Джонс одержал свою первую воздушную победу 11 августа, сбив «вышедший из-под контроля» Fokker Eindecker над Ранкуртом . 23 сентября он уничтожил разведывательный самолет LVG Type C над Окур-л'Аббай , а 1 октября сбил еще один самолет Type C над Биюкуром , а затем был сбит невредимым. и PBG Хантом участвовал в сбитии двух самолетов Type C над Лупар-Вудом 16 ноября он вместе с лейтенантами Максмиллианом Маре-Монтембо , в результате чего его общее количество достигло пяти. Его последние две победы были одержаны 5 и 15 февраля 1917 года, в обоих случаях он сбил Albatros DI над Гревильером и был ранен в бою во время последнего. [ 1 ] Между тем, 10 февраля, он был назначен командиром звена во временном звании капитана. [ 9 ] 21 марта он был сбит недалеко от Рупи во время полета на Ньюпоре 17 в составе 40-й эскадрильи и был ранен. [ 1 ]
За действия 15 февраля он был награжден Военным крестом , который был опубликован 26 марта 1917 года. Его цитата гласила:
- Лейтенант (временный капитан) Хьюберт Уильям Годфри Джонс, Валлийский полк и Королевский летный корпус.
- «За проявленную храбрость в бою. В составе патруля из трех разведчиков атаковал вражеский строй из десяти машин противника. Несмотря на ранение, продолжил бой и сбил вражескую машину. В дальнейшем, хотя вновь был ранен, оставался в своем дозоре до враг отступил». [ 10 ]
26 мая он был награжден итальянской серебряной медалью за воинскую доблесть . [ 11 ]
2 августа 1917 года Джонс был назначен инструктором Центральной летной школы . [ 12 ] а 1 июля 1918 г. он был назначен временным майором. [ 13 ] он служил командиром 19-й эскадрильи Королевских ВВС . С ноября 1918 по декабрь 1919 года [ 1 ] 22 января 1919 года Министерство авиации официально зафиксировало, что он « упоминался » в связи с его «ценными услугами… оказанными в связи с войной». [ 14 ] Диксон Нунан Уэбб сообщил, что 5 июля 2011 года его медали были проданы на аукционе (хотя он сообщил своей семье, что потерял свои медали в такси), и предоставил более подробную историю его доблести во время Первой мировой войны. [ 15 ] Племянница Годфри, Дженни Моррис, подарила Народной коллекции Уэльса фотографию Годфри с его медалями Первой мировой войны. [ 16 ]
Межвоенная карьера
[ редактировать ]1 августа 1919 года Джонс получил постоянную комиссию в Королевских ВВС в звании капитана. [ 17 ]
17 сентября 1921 года его направили служить в 28-ю эскадрилью в Индии. [ 18 ] Затем он вернулся в Англию и 19 октября 1922 года был назначен сверхштатным офицером на склад Королевских ВВС (внутренняя территория). [ 19 ]
4 апреля 1923 года Джонс был отправлен в 41-ю эскадрилью, базирующуюся в британских ВВС Нортхолт . [ 20 ] 30 июня 1923 года 4-я выставка Королевских ВВС в Хендоне прошла перед королем Георгом V , королевой , герцогиней герцогом и Йоркскими . Джонс был одним из трех членов команды RAF Northolt, занявшей второе место в эстафете. [ 21 ]
12 августа 1924 года в третьей гонке King's Cup Round Britain Race Джонс пилотировал Siddeley Siskin III с двигателем Siddeley «Jaguar» мощностью 395 л.с. , на котором участвовал сэр Глинн Гамильтон Уэст. Трасса составляла около 950 миль (1530 км), начиная от Мартлшем-Хит и заканчивая Ли-он-Солент . Джонс занял 4-е место из 9 участников. Его сфотографировали выходящим из своей машины в Госпорте , а затем пересекшим финишную черту за 7 часов 34 минуты 12 секунд под надписью: «Самая быстрая машина в гонке на Кубок Короля». [ 22 ]
1 июля 1925 года Джонс был повышен в звании от лейтенанта до командира эскадрильи. [ 23 ]
3–4 июля 1925 года в гонке Четвертого Королевского кубка Британии Джонс пилотировал Armstrong-Whitworth Siskin Mk.IV. [ 24 ] вошел сэр Глинн Гамильтон Уэст. Гонка с гандикапом на 1608 миль (2588 км) началась и закончилась в Кройдоне и включала два круга Великобритании. Джонс финишировал вторым из 14 участников и был сфотографирован «принимающим поздравления» под подписью: «Он стартовал в гонке как лейтенант, а закончил как командир эскадрильи!» [ 25 ]
4 июля 1926 года 7-я выставка Королевских ВВС в Хендоне прошла перед королем и королевой Соединенного Королевства, королем Альфонсо и королевой Испании , герцогом Йоркским и государственным секретарем авиации сэром Сэмюэлем Хоаром . «Событием дня» стала «выставка групповой эволюции двух крыльев трех истребительных эскадрилий из девяти машин — всего 54». Джонс возглавил 19-ю (истребительную) эскадрилью из Даксфорда на самолетах Gloster Grebes . Флайт сказал: «Это, без сомнения, одно из самых замечательных проявлений умелого пилотирования, которое когда-либо было представлено на любом из представлений». Он также возглавил 19-ю эскадрилью в соревновании по маломощным бомбардировкам, включавшем атаку на движущийся танк, в ходе которой «было получено несколько прямых попаданий». [ 26 ]
9–10 июля 1926 года в воздушной гонке Пятого Королевского кубка Джонс пилотировал Martinsyde ADC1 с двигателем Siddeley «Jaguar» мощностью 395 л.с. , на котором участвовал подполковник М.О. Дарби. Гонка с гандикапом на 1464 мили (2356 км) началась и закончилась в Хендоне . Джонс выиграл два приза: 3-е место из 14 участников; и самое «быстрое» время — 9 часов 45 минут 14 секунд при средней скорости 151,9 миль в час (244,5 км/ч). [ 27 ]
30 июня 1928 года 9-я выставка Королевских ВВС в Хендоне прошла перед королем Георгом V и королевой, королем Испании и герцогом Йоркским, а также примерно 150 000 зрителей. Джонс возглавил 19-ю эскадрилью в бомбардировке с пикирования. [ 28 ]
19-й эскадрильи Джонс возглавлял «Чижи» на воздушных маневрах в августе 1928 года. 19-я истребительная эскадрилья была одной из 12 истребительных эскадрилий, входивших в состав сил обороны в маневрах, «чтобы проверить эффективность подразделений и преподать уроки координации действий». Воздушная и наземная оборона, летная организация, средства обнаружения, тактика боя и т. д.». [ 29 ]
18 октября 1928 года Джонс взял фамилию Пендерель. [ 30 ] а два дня спустя, 20 октября, был отправлен в 216-ю эскадрилью на Ближнем Востоке. [ 31 ]
30 марта 1929 года в соборе Всех Святых в Каире он женился на Этельдреде Мэри, дочери мистера и миссис Люкстон Лони с Оушен-авеню, Эджклифф . [ 32 ] В 1931 году он подал прошение в Высокий суд о признании брака недействительным . [ 33 ]
В период с 12 января по 7 февраля 1931 года Пендерель командовал формированием из трех авианосцев 216-й эскадрильи Vickers Victoria в полете длиной 6000 миль (9700 км) от своей базы ВВС Великобритании в Гелиополисе в Каире до Кейптауна , Южная Африка, где он был встречен генерал-губернатором графом Кларендоном и леди Кларендон. Несмотря на непрерывный проливной дождь между Найроби и Преторией и одну или две вынужденные посадки, полет был признан успешным, и 11 февраля самолет начал обратный рейс. [ 34 ]
3 июня 1931 года Пендерель был награжден Крестом ВВС. [ 35 ] который 25 июня 1931 года вручил ему король Георг V в Букингемском дворце. [ 36 ]
15 июля 1931 года в воздушной гонке Ханворт-Блэкпул Пендерел пилотировал Spartan Arrow , на котором участвовал полковник Луи Стрэндж , финишировав первым из 14 участников. [ 37 ]
В начале 1932 года Пендерель присоединился к экспедиции под руководством графа Ласло Алмаси, чтобы найти легендарный «затерянный оазис» Зерзура на плато Гильф-Кебир , которое находится в юго-западном углу Египта и юго-восточной Ливии . Разведывательные полеты над этой местностью обнаружили два больших зеленых вади , но прежде чем они смогли найти способ добраться до них по суше, у экспедиции закончились припасы, и ей пришлось вернуться в Каир . В марте 1933 года Алмаси организовал еще одну экспедицию, в которой принял участие Пендерель, к этому времени Патрик Клейтон из Desert Survey обнаружил вход в Вади Абд эль Малик и исследовал оазис Куфра. Они нанесли на карту южную и восточную стороны Гильф-Кебира, а на западной стороне обнаружили Вади-Таль. Затем они посетили Джебель-Увейнат , к югу от Гильф-Кебира, где Алмаши обнаружил доисторические наскальные рисунки. [ 38 ] 8 января 1934 года Пендерель прочитал лекцию о своих экспедициях Королевскому географическому обществу , которое приняло его в качестве научного сотрудника. [ 39 ]
Пендерел совершал воздушные миссии для пополнения запасов в ходе автомобильного исследования Сахары в 1932 году Ральфом Алджером Бэгнольдом . [ 40 ]
1 января 1933 года Пендерель был назначен командиром звена. [ 41 ] а 5 октября был направлен в штаб зоны боевых действий в ВВС Великобритании в Аксбридже для выполнения кадровых обязанностей. [ 42 ]
30 июня 1934 года на Пятнадцатой выставке Королевских ВВС в Хендоне Пендерел представлял штаб боевого района Королевских ВВС в качестве одного из десяти участников «Гонки штабов» на 14 миль (23 км). Он пилотировал Hawker Fury , оснащенный двигателем Kestrel IIS . Флайт описывает эту сцену так: «Скретч-человек, командир звена Пендерел, зона боевых действий, уже обогнал нескольких других, когда он обогнул ограждения на первом круге, и с тех пор можно было видеть, как он постоянно ремонтирует другие машины». Из-за эффективности гандикапа Пендерель финишировал вне первых трех мест. [ 43 ]
1 декабря 1937 года Пендерель был назначен командующим Школой военно-морского сотрудничества, базирующейся в Форде, Западный Суссекс . [ 44 ]
1 января 1938 года ему было присвоено звание капитана группы. [ 45 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]С 26 сентября 1939 года по 11 мая 1940 года Пендерель служил первым командиром 201-й группы Королевских ВВС , которая была сформирована из Общей разведывательной группы Королевских ВВС Ближнего Востока . [ 46 ]
14 мая 1943 года Пендерел совершил Hawker Hurricane испытательный полет на Mk IIB HV895 из Королевских ВВС Миддл-Уоллоп в Королевские ВВС Мартлшем-Хит . Он снова вылетел из Мартлшема, направляясь к близлежащему полигону в Орфорд-Нессе , но бомба, которую нес его самолет, взорвалась преждевременно, и он врезался в Садборн- Марш и погиб мгновенно. [ 47 ] [ 48 ] Он похоронен на кладбище Ллангивг, недалеко от Понтардаве , Гламорганшир, Уэльс. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Юбер Уильям Годфри Джонс» . Аэродром . 2015 . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «№33458» . Лондонская газета . 18 января 1929 г. с. 512.
- ↑ South Wales Evening Post , 15 марта 1934 г.
- ^ «№28718» . Лондонская газета . 17 апреля 1913 г. с. 3441.
- ^ «№29161» . Лондонская газета (Приложение). 13 мая 1915 г. с. 4642.
- ^ «№29420» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1915 г. с. 13016.
- ^ «С британских летных площадок (Фото 11)» . Полет . VIII (893): 565. 6 июля 1916 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «№29707» . Лондонская газета (Приложение). 14 августа 1916 г. с. 8006.
- ^ «№29965» . Лондонская газета (Приложение). 1 марта 1917 г. с. 2098.
- ^ «№30001» . Лондонская газета (Приложение). 26 марта 1917 г. с. 2984.
- ^ «№30096» . Лондонская газета (Приложение). 26 мая 1917 г., стр. 5199–5201.
- ^ «№30325» . Лондонская газета (Приложение). 6 октября 1917 г. с. 10348.
- ^ «№30798» . Лондонская газета . 16 июля 1918 г. с. 8338.
- ^ « Упоминается» за службу в Министерстве авиации» . Полет . XI (327): 135. 30 января 1919 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ https://www.dnw.co.uk/auction-archive/lot-archive/lot.php?department=Medals&lot_id=201648 Диксон Нунан Уэбб, лот 547
- ^ «Фотография Годфри Джонса [Пендерела] с его медалями Первой мировой войны» .
- ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г. с. 9867.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XIII (668): 679. 13 октября 1921 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XIV (727): 707. 30 ноября 1922 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XV (746): 204. 12 апреля 1923 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Четвертый воздушный конкурс Королевских ВВС» . Полет . XV (758): 365. 5 июля 1923 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Воздушная гонка на Кубок Короля 1924 года» . Полет . XVI (816): 508–511. 14 августа 1924 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «№33063» . Лондонская газета . 3 июля 1925 г. с. 4456.
- ^ «Воздушная гонка на Кубок Короля 1925 года» . Полет . XVII (862): 418. 2 июля 1925 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Воздушная гонка на Кубок Короля 1925 года» . Полет . XVII (853): 434–435. 9 июля 1925 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «РАФ-дисплей 1926» . Полет . XVIII (915): 405–406. 8 июля 1926 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «5-я гонка на Кубок Короля» . Полет . XVIII (916): 428–429. 15 июля 1926 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Дисплей Королевских ВВС» . Полет . XX (1019): 528. 5 июля 1928 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Робертсон, Ф.А. де В. (16 августа 1928 г.). «Воздушные маневры: Великая война между Истлендом и Вестлендом» . Полет . XX (1025): 715 . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «№33454» . Лондонская газета . 4 января 1929 г. с. 220.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XX (1038): 995. 15 ноября 1928 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Семейные уведомления: браки» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 2 апреля 1929 г. с. 10 . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Дело суда по разводу: 9494. Апеллянт: Хьюберт Уилсон Годфри Джонс Пендерел» . Национальный архив . 1931 год . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Рейс ВВС Каир-Кейп» . Полет . XXIII (1155): 146. 13 февраля 1931 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «№33722» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1931 г. с. 3638.
- ^ «В Букингемском дворце» . Полет . XXIII (1175): 644. 3 июля 1931 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Театр в Блэкпуле» . Полет . XXIII (1177): 689–690. 17 июля 1931 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Тёрёк, Жолт Гёзо (2012). «От картографии экспедиции к топографическому картографированию: итальянские военные карты южной Ливийской пустыни 1930-х годов» (PDF) . Университет Бундесвера в Мюнхене . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Пендерел, HWGJ (июнь 1934 г.). «Гилф Кебир». Географический журнал . 83 (6): 449–456_. дои : 10.2307/1785494 . JSTOR 1785494 .
- ^ Бэгнольд, Ральф (1935). Ливийские пески . Лондон: Eland Publishing, Ltd., стр. 165–166. ISBN 9781906011338 .
- ^ «№33898» . Лондонская газета (Приложение). 2 января 1933 г. с. 16.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXV (1295): 1061. 19 октября 1933 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Дисплей Королевских ВВС» . Полет . XXVI (1332): 667–668. 5 июля 1934 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXXIII (1516): 41. 13 января 1938 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «№34468» . Лондонская газета . 31 декабря 1937 г. с. 8194.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Группа № 200–333» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Потери Королевских ВВС 14–15 мая 1943 г.» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Хоукер Харрикейн Мк IIB HV895» . Сеть авиационной безопасности . 2015 . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Подробности о пострадавших: Пендерел, Хьюберт Уилсон, Годфри Джонс» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . 2015 . Проверено 29 мая 2015 г.
- 1890 рождений
- 1943 смертей
- Военнослужащие из Кармартеншира
- Похороны в Уэльсе
- Люди из Лландейло
- Офицеры Уэлчского полка
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Капитаны групп Королевских ВВС
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Кавалеры Военного креста
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Члены Королевского географического общества
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Англии
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1943 г.