750-я морская авиационная эскадрилья
750-я морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() Значок эскадрильи | |
Активный |
|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | воздушных наблюдателей Подготовка |
Размер | Четыре самолета |
Часть | Авиация флота |
Домашняя станция | РНКС Калдроуз |
Девиз (ы) | Учите и наносите удар |
Самолет | Бичкрафт Мститель Т1 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Командиры | |
Текущий командир | Лейтенант-коммандер |
Школа наблюдателей Королевского военно-морского флота выросла из Школы подготовки гидросамолетов ВМС ВМС в RNAS Ли-он-Солент в результате ряда изменений в названии и головном подразделении. С 1918 по 1939 год Королевские ВВС отвечали за военно-морскую авиацию, включая обучение и предоставление экипажей Королевскому флоту. С возвращением морской авиации в состав Королевского флота 24 мая 1939 года Школа наблюдателей была создана как 750-я морская авиационная эскадрилья флота ВВС . Во время Второй мировой войны эскадрилья перебралась на Тринидад для продолжения обучения летного состава. Она была временно расформирована в октябре 1945 года. Эскадрилья была реформирована в 1952 году и в настоящее время базируется в RNAS Culdrose, где ежегодно обучает около 30 наблюдателей Королевского флота.
История
[ редактировать ]школу подготовки гидросамолетов ВМС 30 июля 1917 года Королевский флот основал в Ли-он-Соленте ; подразделение отвечало за подготовку пилотов гидросамолетов и наблюдателей. Когда 1 апреля 1918 года Королевская военно-морская воздушная служба и Королевский летный корпус объединились и образовали Королевские военно-воздушные силы , школа была переименована в Учебное депо № 209. [ 1 ]

На протяжении начала 1920-х годов пилоты и наблюдатели гидросамолетов проходили подготовку в Ли-он-Солент под разными именами; с 1921 г. база была переименована в Школу подготовки гидросамолетов Королевских ВВС, а с 1923 г. - в Школу военно-морского сотрудничества Королевских ВВС. Хотя школа теперь сосредоточилась на подготовке наблюдателей, с 1925 года все военно-морские летные экипажи предоставлялись ВВС Великобритании, и подготовка морских офицеров в качестве наблюдателей прекратилась. В этот период основным учебным самолетом был Fairey IIID . [ 1 ]
С 1932 года Ли-он-Солент получил полноценный аэродром и стал штаб-квартирой берегового командования Королевских ВВС . Обучение наблюдателей продолжалось быстрыми темпами, и на аэродроме располагался широкий спектр военно-морских самолетов, в том числе «Фейри Силс» , «Хокер Скопа» , «Блэкбернские акулы» , «Супермариновые моржи» и «Фейри-меч-рыбы» . Воздушные стрелки-телеграфисты также проходили подготовку в Ли-он-Соленте в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. [ 1 ] 750-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована в RNAS Ford 24 мая 1939 года на базе Школы наблюдателей Королевского военно-морского флота, но после того, как Форд подвергся бомбардировке в начале войны, она была переведена в RNAS Yeovilton . [ 2 ] Изменение названия школы на эскадрилью не изменило ее основной цели - подготовки наблюдателей для авиации флота. Первоначально эскадрилья летала на самолетах Hawker Osprey и Blackburn Sharks , но в ноябре 1940 года она переехала на авиабазу Piarco Savannah (HMS Goshawk ) в Тринидаде. [ 2 ] и примерно в то же время перевооружили Fairey Albacores . [ 3 ]
15 января 1941 года 21 офицер и 121 рядовой из 749 , 750 и 752 эскадрилий отплыли из Ливерпуля на SS Almeda Star , направляясь в Тринидад. [ 4 ] Двумя днями позже немецкая подводная лодка U-96 потопила Almeda Star в сильном волнении в 35 милях (56 км) к северу от Роколла . [ 4 ] Выживших не было. [ 4 ]
Эскадрилья действовала на Тринидаде во время Второй мировой войны и была расформирована 10 октября 1945 года. [ 2 ] Эскадрилья реформирована 17 апреля 1952 г. [ 2 ] в RNAS Сент-Меррин . Сначала она была оснащена двенадцатью Fairey Barracuda и четырьмя Avro Ansons , но в 1953 году были представлены самолеты Fairey Firefly T7 и Percival Sea Prince T1 , и в том же году эскадрилья перешла в RNAS Culdrose . [ 5 ] В 1955 году эскадрилья сменила название на Школу наблюдателей и воздушной связи. После прекращения подготовки воздушных телеграфистов в мае 1959 года она снова была преобразована в Школу наблюдателей. [ 2 ]
Эскадрилья перебралась в Хал Фар (HMS Falcon ) , Мальта , в октябре 1959 года. [ 2 ] а в 1965 году его снова перевели, на этот раз в RNAS Lossiemouth . [ 5 ] Последний переезд произошел в 1972 году, когда он вернулся в RNAS Culdrose, все еще оснащенный Sea Prince T1. В 1978 году их заменил Jetstream T2. [ 2 ] а в 1992 году эскадрилья стала первой эскадрильей военно-морской авиации, проработавшей 50 лет подряд. (Заметьте, в 2017 году их уже 75!). [ 2 ]
Текущая роль
[ редактировать ]
Перед 750 NAS, ранее летавшим на версиях BAe Jetstream T2 и T3, было поручено обеспечить базовую летную подготовку для наблюдателей авиации флота. После прохождения первоначальной подготовки в Королевском военно-морском колледже Британии офицеры-стажеры летных экипажей проходят семимесячный период обучения всем аспектам воздушной навигации, летного мастерства и другим тактическим навыкам. Это проводится в аудиториях, а также в воздухе и на тренажере, управляемом компьютером. По завершении этого курса они будут готовы к повышению уровня летной подготовки и пройдут трансляцию по своей будущей специализации. [ 6 ]
По завершении летной подготовки наблюдатели служат на вертолетах Wildcat HMA2 или Merlin HM2 . Эти самолеты помогают расширить возможности флота на море и являются неотъемлемой частью противолодочных и противолодочных возможностей RN. [ 6 ]

В 2011 году на смену Jetstreams пришли самолеты Avenger T1 , модифицированные Beechcraft King Air 350ER, [ 7 ] [ 8 ] как часть системы военной летной подготовки Великобритании . Эскадрилья управляет четырьмя коммерческими, но зарегистрированными в армии самолетами, используя для выполнения учебных задач как военный, так и гражданский персонал. [ 9 ] Помимо обучения наблюдателей авиации флота, он также обучает офицеров экипажей миссий Королевских ВВС и унтер-офицеров миссий.
Самолет летал
[ редактировать ]С 1939 года 750 НАН летали на 13 типах самолетов:

- Блэкберн Акула II
- Фейри Альбакор I
- Фейри Барракуда II и TR3
- Североамериканский Гарвард
- Авро Ансон I
- Персиваль Морской принц T1
- Фейри Светлячок T7
- Скорость полета Оксфорд I
- de Havilland Sea Vampire T22
- Морской Веном de Havilland FAW21 и FAW22
- де Хэвилленд Си Девон C20
- Хэндли Пейдж (позже BAe) Jetstream T2 и T3
- Бичкрафт Мститель Т1
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ли-он-Солент на сайте SeaYourHistory» . Королевский военно-морской музей. Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «50 лет не осталось для 750-й эскадрильи» . Новости ВМФ . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Стертивант, с. 82
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Альмеда Стар» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Fly 100 – 750 NAS» (PDF) . Сайт Королевского флота . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Знакомство с 750 NAS на сайте Королевского флота» . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Королевский флот представляет новый King Air
- ^ «750-я военно-морская авиационная эскадрилья — Королевский флот» . www.royalnavy.mod.uk . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Harding Air International , март 2016 г., стр. 60–61.
Библиография
[ редактировать ]- Хардинг, Ян (март 2016 г.). «Обучай и ударяй». Эйр Интернешнл . Том. 90, нет. 3. С. 60–65. ISSN 0306-5634 .
- Стертивант, Рэй (1984). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент: Air-Britain. ISBN 0-85130-120-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]