1701-я военно-морская авиационная эскадрилья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
1701-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() Военно-морской прапорщик | |
Активный | 1 февраля 1945 г. - 27 августа 1946 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | амфибий бомбардировщиков- Разведывательная эскадрилья |
Роль | Воздушное морское спасение |
Размер | восемь самолетов |
Часть | Авиация флота |
Домашняя станция | см . в разделе «Аэродромы ВМФ» . Полный список |
Знаки отличия | |
Идентификационная маркировка | P3A+ (РНКС Понум) 340+ (рейс «А», ноябрь 1945 г.) [ 1 ] |
Самолет летал | |
Патруль | Супермариновая морская выдра |
Тренер | Скорость полета Оксфорд де Хэвилленд Тайгер Мотылек |

1701-я военно-морская авиационная эскадрилья (1701 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота военно- морской авиации (FAA) . Была сформирована в феврале 1945 года на базе HMS Daedalus , авиабазы Ли-он-Солент, как разведывательная эскадрилья бомбардировщиков-амфибий. [ 2 ] Он был оснащен Supermarine Sea Otter, и в апреле 1945 года эскадрилья присоединилась к HMS Begum, направляясь на Дальний Восток. [ 2 ] Эскадрилья должна была присоединиться к недавно созданным мобильным военно-морским авиабазам для выполнения задач по спасению на море . Рейс «B» присоединился к MONAB IV (HMS Nabstock ) в RNAS Ponam на островах Адмиралтейства в мае 1945 года и погрузился на борт HMS Reaper в октябре 1945 года. Рейс «A» присоединился к MONAB VI (HMS Nabstock ) в RNAS Мэриборо, Квинсленд, Австралия, в июне. 1945 год. [ 2 ] Осенью 1945 года эти звенья были перегруппированы на авиабазе HMS Nabcatcher , авиабаза Кай Так, Гонконг, где они были расформированы в августе 1946 года.
История
[ редактировать ]Воздушно-морское спасение (1945-1946)
[ редактировать ]1701 Морская авиационная эскадрилья сформирована 1 августа 1945 года как авиационная морская спасательная эскадрилья (ASR) на авиабазе Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) , Хэмпшир , Англия. [ 3 ] Первоначально он был оснащен шестью самолетами Supermarine Sea Otter , -амфибиями морскими патрульными и воздушными морскими спасательными самолетами, запланированными для операций в Тихом океане . [ 4 ] В состав эскадрильи входили командир лейтенант ( А ) Л. Ф. Плант, РНВР , шесть летчиков и шесть воздушных стрелков-телеграфистов. В конце марта первоначальные шесть Supermarine Sea Otter были отозваны и заменены восемью новыми, прежде чем эскадрилья отправилась в авиабазу Белфаст (HMS Gadwall ) , Белфаст , Северная Ирландия. [ 5 ] где он готовился к посадке на HMS Ruler эскортный авианосец класса Begum для перехода в Тихий океан для операций с британским Тихоокеанским флотом . [ 1 ]
личный состав и самолеты морской авиационной эскадрильи 1701 года погрузились на борт HMS Begum 17 апреля и отплыли из Клайда через Гибралтар , Суэцкий канал , Коломбо и прибыли на остров Манус на островах Адмиралтейства . [ 5 ] Эскадрилья была разделена на два звена по четыре самолета; Рейс «B» высадился с корабля HMS Begum 28 мая на авиабазу RNAS Ponum (HMS Nabaron ), остров Понам, бывшую взлетно-посадочную полосу ВМС США , переданную в аренду Королевскому флоту (RN). [ 6 ] на котором располагалась мобильная военно-морская авиабаза № IV (MONAB IV). [ 7 ] к которому рейс был прикреплен для выполнения спасательных операций на море. [ 4 ]
15 июня рейс «А» высадился с HMS Begum в RNAS Maryborough (HMS Nabstock ) , Мэриборо, Квинсленд , Австралия, где располагалась мобильная военно-морская авиабаза № VI (MONAB VI). [ 8 ] Здесь рейс обеспечивал воздушные спасательные операции на море, а также обеспечивал отряд из двух самолетов в RNAS Bankstown (HMS Nabberley ) , Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия. [ 9 ] 1 ноября рейс «А» в последний раз покинул авиабазу RNAS Мэриборо, перебравшись на станцию технического обслуживания переносных самолетов № 1 (TAMY 1) в RAMY Archerfield (HMS Nabsford ) , Брисбен , Квинсленд, Австралия, для подготовки к передислокации в Гонконг . [ 10 ]
После капитуляции Японии RNAS Ponum на Манусе начала закрываться, и все готовилось к переброске в Австралию. рейс «B» отправился Ruler 3 октября 1945 года на эскортном авианосце класса HMS Reaper в Гонконг. 4 ноября рейс «А» покинул Австралию и направился в Гонконг, чтобы воссоединиться с остальной частью эскадрильи, погрузившейся на Attacker класса эскортный авианосец HMS Striker . [ 5 ] Рейс «B» высадился с HMS Reaper 13 октября, а рейс «A» высадился с HMS Striker 16 ноября в RNAS Kai Tak (HMS Nabcatcher ), аэропорт Кай Так , Гонконг, при этом штаб-квартира была организована 1 ноября. . [ 11 ] Аэродром в Кай Таке представлял собой совместную станцию Королевского флота и Королевских ВВС (RAF), на RN (западной) стороне станции размещалась мобильная военно-морская авиабаза № VIII (MONAB VIII). Здесь эскадрилья вернулась к обязанностям второй линии. [ 5 ]
С 17 по 31 декабря он предоставил отряд на Attacker эскортном авианосце класса HMS Chaser . В апреле следующего года эскадрилья получила Airspeed Oxford , двухмоторный многоцелевой учебно-тренировочный самолет , а в июле к нему присоединился de Havilland Tiger Moth учебно-тренировочный биплан . [ 1 ] 1701-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована 27 августа 1946 года, ее самолеты Supermarine Sea Otter были включены в состав 721-й военно-морской авиационной эскадрильи , постоянного подразделения требований флота, в качестве полета ASR. [ 5 ]
Самолет летал
[ редактировать ]Эскадрилья эксплуатировала несколько типов самолетов, в том числе: [ 1 ]
- Воздушный морской спасательный самолет Supermarine Sea Otter ABR.I (февраль 1945 г. - август 1946 г.)
- Airspeed Oxford (апрель - август 1946 г.) Многоцелевой учебно-тренировочный самолет
- Учебно-тренировочный самолет de Havilland Tiger Moth (июль - август 1946 г.)
Аэродромы ВМФ
[ редактировать ]1701-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с одной военно-морской аэродрома Королевского флота в Соединенном Королевстве, многих за рубежом и ряда эскортных авианосцев: [ 1 ]
- Королевская авиабаза Мавал Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) (1 февраля - 17 апреля 1945 г.)
- HMS Begum (17 апреля - 28 мая 1945 г.)
- Рейс «А»:
- - транзит - (14 - 17 июня 1945 г.)
- Авиационная база Королевских военно-морских сил Мэриборо (HMS Nabstock ) (17 июня - 24 июля 1945 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота Бэнкстаун (HMS Nabberley ) (24 июля - 7 августа 1945 г.)
- Авиационная база Королевских военно-морских сил Мэриборо (HMS Nabstock ) (7 августа - 15 октября 1945 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота Бэнкстаун (HMS Nabberley ) (15–21 октября 1945 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота Мэриборо (HMS Nabstock ) (21 октября - 1 ноября 1945 г.)
- Королевская военно-морская верфь технического обслуживания самолетов Арчерфилд (HMS Nabsford ), 1–4 ноября 1945 г.)
- HMS Striker (4–16 ноября 1945 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота Кай Так (HMS Nabcatcher ) (16 ноября - 27 августа 1946 г.)
- Рейс «Б»:
- Авиационная база Королевского военно-морского флота Понум (HMS Nabaron ) (28 мая - 3 октября 1945 г.)
- HMS Reaper (3–13 октября 1945 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота Кай Так (HMS Nabcatcher ) (13 октября 1945 г. - 27 августа 1946 г.)
- Рейс «А»:
- Авиабаза Королевского военно-морского флота Кай Так (HMS Nabcatcher ) (1 ноября 1945 г. - 27 августа 1946 г.)
- HMS Chaser (отряд 17 - 31 декабря 1945 г.)
- расформирован - (27 августа 1946 г.)
Командиры
[ редактировать ]Список командиров 1701-й морской авиационной эскадрильи с датой назначения: [ 4 ] [ 1 ]
- Лейтенант ( А ) ЛФ Плант, РНВР , с 1 февраля 1945 года
- Лейтенант (А) П.Х. Вудхэм, DSC , RNVR, с 19 октября 1945 г.
- расформирован - 27 августа 1946 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 275.
- ^ Jump up to: а б с «1701 НАН» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ «Ли-он-Солент» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Рэгг 2019 , с. 189.
- ^ «Понам» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «МОНАБ IV — HMS Набарон» . Архив исследований Королевского флота — История MONAB — История мобильных аэродромов Королевского флота . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Мэриборо» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Бэнкстаун» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «МОНАБ VI — HMS Набсток» . Архив исследований Королевского флота — История MONAB — История мобильных аэродромов Королевского флота . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Кай Так» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 5 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Рэгг, Дэвид (2019). Справочник авиации ВМФ 1939-1945 гг . Челтнем , Глостершир , Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-9303-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История 1701-й морской авиационной эскадрильи» . Исследовательский архив Королевского военно-морского флота . 26 сентября 2021 г.