Jump to content

737-я морская авиационная эскадрилья

737-я морская авиационная эскадрилья
Значок 737 НАН
Активный 22 февраля 1943 г. - 28 сентября 1943 г.
15 марта 1944 г. - 12 ноября 1945 г.
30 марта 1949 г. - 22 ноября 1957 г.
28 августа 1959 г. - 7 февраля 1983 г. [ 1 ]
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Вторая линейная эскадрилья авиации флота
Роль
  • Учебная разведывательная эскадрилья амфибийных бомбардировщиков
  • Учебное подразделение АСВ
  • Военно-морское противолодочное училище
  • Противолодочная оперативная летная школа
Размер Эскадрилья
Часть Авиация флота
Последняя военно-морская авиабаза RNAS Портленд (HMS Osprey )
Девиз (ы) Целеустремленный
Самолет см . в разделе «Эксплуатируемые самолеты» . Полный список
Помолвки Фолклендская война
Боевые почести Фолклендские острова 1982 г.
Командиры
Примечательный
командиры
Командир Рональд Леонард, MBE , DFC , AFC , RN [ 2 ]
Знаки отличия
Описание значка эскадрильи Волнистый Барри из восьми белых и синих, фольгированное острие в основании и крылатое золото лезвия (1952 г.) [ 3 ]
Идентификационная маркировка D1A+ ( Морж )
K4A+ ( Swordfish / Anson с марта 1944 г.) по A2+ (август 1944 г.)
100-119 ( Морской огонь )
200-231 (Светлячок)
400-434 ( Олуши ) (с марта 1949 по январь 1956)
617—627 ( «Олуша» ) (с января 1956 по ноябрь 1957 года)
760-789 ( Вихрь )
770–776 ( Уэссекс )
520–529 ( Уэссекс , июль 1965 г.)
434–437 , 520–528 ( Уэссекс, август 1968 г.)
524-529 ( Морской король )
650–646 ( Уэссекс )
660–665 ( Морской король , апрель 1973 г.)
400-407 / идентификационные буквы судов ( полеты кораблей, июнь 1970 г.) [ 4 ] [ 5 ]
Хвостовые коды Г.Н. (1949 – 1957)
PO (1962 – 1983) [ 6 ]
Действующая авиация флота Westland Wessex HAS.1 из 737-й эскадрильи NAS в RNAS Yeovilton в 1966 году. Код PO указывает на базу эскадрильи в RNAS Portland , Дорсет.

737-я военно-морская авиационная эскадрилья (737 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота военно -морской авиации . Первоначально он действовал в 1943 году как учебно-разведывательная эскадрилья десантных бомбардировщиков. Вновь активированный в 1944 году, он действовал как учебное подразделение ASV до 1945 года. Он снова действовал в период с 1949 по 1957 год. С 1959 года это была школа противолодочной борьбы в RNAS Portland. Он эксплуатировал спасательные вертолеты Westland Wessex HAS.3 со своей наземной базы в RNAS Портленд, Дорсет. [ 7 ]

Учебно-разведывательная эскадрилья десантно-бомбардировочных самолетов (1943 г.)

[ редактировать ]

737-я военно-морская авиационная эскадрилья первоначально была сформирована в RNAS Dunino (HMS Jackdaw II) , Файф , Шотландия, 22 февраля 1943 года как учебная эскадрилья разведывательных бомбардировщиков-амфибий. Он был оснащен Supermarine Walrus , амфибией морским патрульным самолетом- . Однако потребность в самолетах-амфибиях катапультного запуска значительно снизилась, и после семи месяцев эксплуатации, 28 сентября 1943 года, эскадрилья была расформирована. [ 4 ]

Учебная группа АСВ (1944–1945)

[ редактировать ]

Затем 15 марта 1944 года эскадрилья была преобразована в учебное подразделение радиолокационной станции класса «воздух-поверхность » (ASV) в RNAS Inskip (HMS Nightjar ) , Ланкашир , Англия. [ 3 ] Он был оснащен Fairey Swordfish Mk II бипланом -торпедоносцем и Avro Anson многоцелевым учебным самолетом Mk I , причем именно эти самолеты были оборудованы в качестве летных классов. [ 4 ] Роль эскадрильи заключалась в обучении экипажей противокорабельным работам с использованием радаров ASV Mark X и Mark XI. [ 3 ]

737-я военно-морская авиационная эскадрилья перебралась в авиабазу RNAS Arbroath (HMS Condor ) , Ангус, Шотландия , 28 августа 1944 года со своими самолетами Fairy Swordfish и Avro Anson. [ 8 ] Эскадрилья оставалась в RNAS Arbroath около восьми месяцев, а затем 15 апреля 1945 года двинулась на юг в RNAS Burscough (HMS Ringtail ) , Ланкашир. Здесь в августе 1945 года она получила Fairey Barracuda , британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик . [ 4 ] однако в ноябре 1945 года 737-я морская авиационная эскадрилья была расформирована в 735-ю морскую авиационную эскадрилью . [ 3 ]

[ редактировать ]

737-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована в авиабазе RNAS Eglinton (HMS Gannet ) , графство Лондондерри , Северная Ирландия, 30 марта 1949 года. [ 9 ] Он предоставил Часть II курса оперативной летной школы, и обучение включало использование воздушного оружия, основы противолодочной борьбы и приземление на палубу. Эскадрилья была оснащена Supermarine Seafire , морской Supermarine Spitfire версией истребителя , и Fairey Firefly , палубным истребителем и противолодочным самолетом. [ 3 ]

В апреле 1950 года эскадрильи самолетов Supermarine Seafire были переведены в 738-я военно-морская авиационная эскадрилья и 737-я военно-морская авиационная эскадрилья были тогда основой Военно-морской противолодочной школы (НАСС). , Англия, был сформирован отряд «X» Также в том же месяце в авиабазе RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus) , Хэмпшир для испытаний поисковых приемников для обнаружения радаров подводных лодок. [ 3 ] Это подразделение было оснащено самолетами Fairey Firefly и Avro Anson и, проведя некоторое время в воздушной секции RN в Гибралтаре на Северном фронте британских ВВС , Гибралтар , вернулось в RNAS Lee-on-Solent. [ 10 ] Он переехал в авиабазу Эглинтон в июне 1951 года. [ 5 ] а в июле 1951 года рейс «X» участвовал в испытаниях пригодности британского радиолокационного гидроакустического буя Mk 1 для самолетов авиации флота. [ 11 ] этот рейс стал 744-й морской авиационной эскадрильей . В том же месяце [ 12 ]

В июне 1950 года 737-я морская авиационная эскадрилья перешла в ведение 53-й учебной авиагруппы вместе с 719-й морской авиационной эскадрильей , которая теперь также входила в состав НАСС. В 1955 году были сняты с производства самолеты Fairey Firefly, которые были заменены Fairey Gannet , палубным противолодочным самолетом. [ 3 ] 22 ноября 1957 года эскадрилья была расформирована на авиабазе Эглинтон. [ 9 ] в 719-ю авиационную эскадрилью ВМФ. [ 3 ]

Противолодочная оперативная летная школа (1959 - 1983).

[ редактировать ]

737-я военно-морская авиационная эскадрилья снова реформировалась 28 августа 1959 года в RNAS Portland (HMS Osprey ) , Портленд , как Школа противолодочной борьбы Королевского флота, приобретя Westland Whirlwind HAR.3, построенную по британской лицензии версию американского Sikorsky H-19. Чикасо , из останков 815-й морской авиационной эскадрильи расформированной . Затем, примерно месяц спустя, он взял на себя Westland Whirlwind HAS.7. [ 6 ] Пара Westland Whirlwind HAS.22 была пополнена в феврале 1960 года, а противолодочный вариант использовался для поисково-спасательных операций до июля 1961 года, когда они были переданы в реформированную 771-ю военно-морскую авиационную эскадрилью . [ 3 ]

XM836, Westland Wessex HAS.3, 737-я военно-морская авиационная эскадрилья

С июля 1962 года эскадрилья переоборудовалась в Westland Wessex , развитие Sikorsky H-34, выпускавшегося по лицензии Westland, первоначально вариант HAS.1, многоцелевой и противолодочный вертолет, а затем в октябре 1967 года приступила к поставкам Westland Wessex HAS.3, улучшенная противолодочная версия. 737-я военно-морская авиационная эскадрилья сменила 829-ю военно-морскую авиационную эскадрилью в июне 1970 года и взяла на себя ответственность за полеты Уэссекса на борту оставшихся эсминцев класса «Каунти». [ 6 ] Во время «тресковых войн» 1973 и 1975-76 годов несколько из этих звеньев были развернуты на борту Королевского флота вспомогательных кораблей . [ 3 ]

В июле 1970 года эскадрилья приняла на вооружение Westland Sea King , построенную по британской лицензии версию американского Sikorsky SH-3 Sea King вертолета , построенного Westland Helicopters, и получила HAS.1, первую противолодочную версию для Королевского флота. В мае 1972 года 737-я военно-морская авиационная эскадрилья взяла на себя оперативную и повышенную летную подготовку по противолодочной борьбе, при этом эскадрилья регулярно направлялась на корабль вертолетной поддержки RFA Engadine для морских тренировок. Вертолеты Westland Sea King позднее, в июне 1975 года, были переданы 826-й военно-морской авиационной эскадрилье . [ 6 ]

Westland Wessex HAS.3 из 737-й морской авиационной эскадрильи. Здесь видно, как его поднимает из океана спасательное судно RFA Kinbrace после его крушения 15 июля 1974 года на подходе к RNAS Portland.

Затем 737-я военно-морская авиационная эскадрилья сосредоточила свои усилия на оперативной подготовке Westland Wessex HAS.3, а также на переоборудовании и переподготовке. Ее планировалось расформировать летом 1982 года, однако ее вертолеты потребовались для использования на двух эсминцах класса «Каунти», служивших в составе Фолклендской оперативной группы , и эскадрилья продолжала существовать, добавив к себе Westland Sea King HAS.2, взятый в аренду у 706-я и 814-я морские авиационные эскадрильи . 7 февраля 1983 года 737-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована в RNAS Portland (HMS Osprey ) и передала свой Westland Wessex HAS.3 772-й военно-морской авиационной эскадрилье , а задача обучения была передана 810-й военно-морской авиационной эскадрилье в RNAS Culdrose (HMS Seahawk). ) . [ 3 ]

Вертолетная эскадрилья

[ редактировать ]

С 28 августа 1959 года в эскадрилье использовались только вертолеты. [ нужна ссылка ]

737 NAS было поручено действовать с корабля поддержки вертолетов RFA Engadine , а затем с полетных палуб восьми эсминцев управляемого ракетного оружия класса County , включая HMS Glamorgan (D19) , HMS Antrim (D18) и HMS Norfolk (D21) . 737-я эскадрилья поддерживала полеты на этих эсминцах, а также обеспечивала обучение экипажей в RNAS Portland . [ нужна ссылка ]

В своей корабельной противолодочной роли HAS.3 могли нести две торпеды Mark 44 или Mark 46 (с парашютами) или четыре глубинных бомбы Mk.11 в дополнение к погружаемому гидролокатору Plessey . Они также могли быть оснащены установленным на двери пулеметом и действовать как автономное подразделение, выполняя все операции противолодочной борьбы (ПЛО). [ нужна ссылка ]

В конце 1970-х годов большинство вертолетов Wessex HAS.3 в RNAS Portland были заменены на Westland Sea Kings , которые могли нести больше торпед или глубинных бомб и имели безопасность двух двигателей и значительно увеличивали срок службы. [ нужна ссылка ]

Фолклендская война

[ редактировать ]
XP142 Humphrey , Westland Wessex HAS.3 с корабля HMS Antrim

HMS Antrim (D18) был флагманом операции «Параке» , восстановления Южной Георгии в апреле 1982 года. Её вертолёт Westland Wessex HAS.3 XP142 по прозвищу «Хамфри » отвечал за спасение 16 бойцов SAS с ледника Фортуна и последующее их обнаружение. и выведение из строя аргентинской подводной лодки Санта Фе . Еще один HAS.3, XM837, был потерян в июне 1982 года, когда ракета Exocet попала в ангар эсминца HMS Glamorgan (D19) . Несколько HAS.3 остались на вооружении после периода Фолклендской войны . Один из них, XP142, был серьезно поврежден возле Сан-Карлос-Уотер и был заменен на HMS Antrim на XM328 в ноябре 1982 года. Затем XM328 отправился с HMS Antrim во время своего второго развертывания в Южной Атлантике . [ нужна ссылка ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [ 1 ] [ 14 ]

Фейри Файрфлай AS.Mk 5
Вестлендский морской король HAS.2
  • Многоцелевой учебно-тренировочный самолет Avro Anson Mk.I (апрель 1950 г. - июль 1951 г.)
  • Самолет-торпедоносец Fairey Barracuda TR.III (июнь - июль 1951 г.)
  • Истребитель и противолодочный самолет Fairey Firefly Mk 5 (апрель 1950 г. - январь 1951 г.)
  • Противолодочный самолет Fairey Firefly AS.Mk 6 (январь - июль 1951 г.)

Боевые почести

[ редактировать ]

Боевые награды , врученные 737-й морской авиационной эскадрилье:

[ редактировать ]

737-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота в Соединенном Королевстве, авианосца и десантного корабля Королевского флота, а также вспомогательного корабля вертолетной поддержки Королевского флота: [ 5 ] [ 4 ]

1943

1944 - 1945

1949 - 1957

1959 - 1983

Полеты кораблей

[ редактировать ]

737-я военно-морская авиационная эскадрилья выполнила ряд полетов на ряде эсминцев класса County : В период с 1970 по 1982 год [ 5 ]

Эсминец класса «Каунти» HMS Glamorgan

Командиры

[ редактировать ]

Список командиров 737-й морской авиационной эскадрильи: [ 4 ] [ 5 ]

1943

1944 - 1945

  • Лейтенант-командир (А) Л. П. Данн, РНВР, с 15 марта 1944 г.
  • Лейтенант-коммандер (А) Дж. Дж. Стейвли, RNVR, с 9 ноября 1944 г.
  • Лейтенант-коммандер Ф. В. Джонс, DSC , РНВР, с 5 марта 1945 г.
  • расформирован - 12 ноября 1945 г.

1949 - 1957

  • Лейтенант Дж. Л. Эпплби, RN , с 30 марта 1949 г.
  • Лейтенант-коммандер У. К. Симпсон, DSC, RN, с 10 мая 1949 г.
  • Лейтенант-коммандер А. Тернбулл, RN, с 15 декабря 1949 г.
  • Лейтенант-коммандер Л.Г. Моррис, RN, с 14 июня 1950 г.
  • Лейтенант-коммандер JLW Томпсон, RN, с 31 января 1952 г.
  • Лейтенант-коммандер Дж. Д. Хонивилл, RN, с 29 июля 1953 г.
  • Лейтенант-коммандер Д. У. Пенник, RN, с 6 января 1955 г.
  • Лейтенант-коммандер РДР Хоксворт, DSC, RN, с 3 марта 1956 г.
  • расформирован - 22 ноября 1957 г.

1959 - 1983

  • Лейтенант-коммандер HMA Hayes, RN, с 28 августа 1959 г.
  • Лейтенант-коммандер Г.Ф. Страйд, RN, с 15 февраля 1960 г.
  • Лейтенант-коммандер П.Е. Бэйли, RN, с 8 августа 1961 г.
  • Лейтенант-коммандер Р. Леонард, MBE , DFC , AFC , RN, 11 апреля 1963 г.
  • Лейтенант-коммандер TMB Сеймур, RN, с 30 ноября 1964 г.
  • Лейтенант-коммандер MGW Уайт, RN, 4 октября 1965 г.
  • Лейтенант-коммандер А.Г. Кларидж, RN, с 28 июля 1967 г.
  • Лейтенант-коммандер М. Дж. Холмс, RN, с 11 декабря 1968 г.
  • Лейтенант-коммандер К. Ф. Хардинг, RN, с 15 декабря 1970 г.
  • Лейтенант-коммандер Дж. М. Невилл-Рольф, RN, с 9 августа 1972 г.
  • Лейтенант-коммандер Г.П. Сток, РН, с 18 апреля 1975 г.
  • Лейтенант-коммандер М. Фицджеральд, RN, с 19 декабря 1975 г.
  • Капитан-лейтенант А.Н. Лоу, РН, с 5 декабря 1977 г.
  • Лейтенант-коммандер Ч.Р. Грин, RN, с 4 июня 1979 г.
  • Лейтенант-коммандер А.Б. Гоф, RN, с 11 сентября 1980 г.
  • Лейтенант-коммандер М.С. Теннант, RN, с 18 декабря 1981 г.
  • расформирован - 7 февраля 1983 г.
  1. ^ Jump up to: а б Стертивант и Балланс 1994 , с. 60.
  2. ^ «Командир Табби Леонард» . «Дейли телеграф» . Проверено 9 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 42.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Рэгг 2019 , с. 121.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 43.
  6. ^ Jump up to: а б с д «737-я морская авиационная эскадрилья» . www.helis.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  7. ^ «737 NAS - получено 5 июня 2012 г.» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  8. ^ «Арброт» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 7 апреля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б «737-я морская авиационная эскадрилья» . www.wings-aviation.ch . Проверено 7 апреля 2024 г.
  10. ^ «Северный фронт» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 7 апреля 2024 г.
  11. ^ «Полет X, 737-я эскадрилья» . Национальный архив . Проверено 24 декабря 2022 г.
  12. ^ «744-я морская авиационная эскадрилья» . www.helis.com . Проверено 7 апреля 2024 г.
  13. ^ «Восстановление Вестленда Уэссекса HAS.3, XM328» . helimuseum.com . Проверено 11 июня 2024 г.
  14. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 44.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5cd3ed8a3d1a724d41b77b404a96a22__1724985780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/22/b5cd3ed8a3d1a724d41b77b404a96a22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
737 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)