737-я морская авиационная эскадрилья
737-я морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() Значок 737 НАН | |
Активный | 22 февраля 1943 г. - 28 сентября 1943 г. 15 марта 1944 г. - 12 ноября 1945 г. 30 марта 1949 г. - 22 ноября 1957 г. 28 августа 1959 г. - 7 февраля 1983 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Вторая линейная эскадрилья авиации флота |
Роль |
|
Размер | Эскадрилья |
Часть | Авиация флота
|
Последняя военно-морская авиабаза | RNAS Портленд (HMS Osprey ) |
Девиз (ы) | Целеустремленный |
Самолет | см . в разделе «Эксплуатируемые самолеты» . Полный список |
Помолвки | Фолклендская война |
Боевые почести | Фолклендские острова 1982 г. |
Командиры | |
Примечательный командиры | Командир Рональд Леонард, MBE , DFC , AFC , RN [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Описание значка эскадрильи | Волнистый Барри из восьми белых и синих, фольгированное острие в основании и крылатое золото лезвия (1952 г.) [ 3 ] |
Идентификационная маркировка | D1A+ ( Морж ) K4A+ ( Swordfish / Anson с марта 1944 г.) по A2+ (август 1944 г.) 100-119 ( Морской огонь ) 200-231 (Светлячок) 400-434 ( Олуши ) (с марта 1949 по январь 1956) 617—627 ( «Олуша» ) (с января 1956 по ноябрь 1957 года) 760-789 ( Вихрь ) 770–776 ( Уэссекс ) 520–529 ( Уэссекс , июль 1965 г.) 434–437 , 520–528 ( Уэссекс, август 1968 г.) 524-529 ( Морской король ) 650–646 ( Уэссекс ) 660–665 ( Морской король , апрель 1973 г.) 400-407 / идентификационные буквы судов ( полеты кораблей, июнь 1970 г.) [ 4 ] [ 5 ] |
Хвостовые коды | Г.Н. (1949 – 1957) PO (1962 – 1983) [ 6 ] |

737-я военно-морская авиационная эскадрилья (737 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота военно -морской авиации . Первоначально он действовал в 1943 году как учебно-разведывательная эскадрилья десантных бомбардировщиков. Вновь активированный в 1944 году, он действовал как учебное подразделение ASV до 1945 года. Он снова действовал в период с 1949 по 1957 год. С 1959 года это была школа противолодочной борьбы в RNAS Portland. Он эксплуатировал спасательные вертолеты Westland Wessex HAS.3 со своей наземной базы в RNAS Портленд, Дорсет. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Учебно-разведывательная эскадрилья десантно-бомбардировочных самолетов (1943 г.)
[ редактировать ]737-я военно-морская авиационная эскадрилья первоначально была сформирована в RNAS Dunino (HMS Jackdaw II) , Файф , Шотландия, 22 февраля 1943 года как учебная эскадрилья разведывательных бомбардировщиков-амфибий. Он был оснащен Supermarine Walrus , амфибией морским патрульным самолетом- . Однако потребность в самолетах-амфибиях катапультного запуска значительно снизилась, и после семи месяцев эксплуатации, 28 сентября 1943 года, эскадрилья была расформирована. [ 4 ]
Учебная группа АСВ (1944–1945)
[ редактировать ]Затем 15 марта 1944 года эскадрилья была преобразована в учебное подразделение радиолокационной станции класса «воздух-поверхность » (ASV) в RNAS Inskip (HMS Nightjar ) , Ланкашир , Англия. [ 3 ] Он был оснащен Fairey Swordfish Mk II бипланом -торпедоносцем и Avro Anson многоцелевым учебным самолетом Mk I , причем именно эти самолеты были оборудованы в качестве летных классов. [ 4 ] Роль эскадрильи заключалась в обучении экипажей противокорабельным работам с использованием радаров ASV Mark X и Mark XI. [ 3 ]
737-я военно-морская авиационная эскадрилья перебралась в авиабазу RNAS Arbroath (HMS Condor ) , Ангус, Шотландия , 28 августа 1944 года со своими самолетами Fairy Swordfish и Avro Anson. [ 8 ] Эскадрилья оставалась в RNAS Arbroath около восьми месяцев, а затем 15 апреля 1945 года двинулась на юг в RNAS Burscough (HMS Ringtail ) , Ланкашир. Здесь в августе 1945 года она получила Fairey Barracuda , британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик . [ 4 ] однако в ноябре 1945 года 737-я морская авиационная эскадрилья была расформирована в 735-ю морскую авиационную эскадрилью . [ 3 ]
Военно-морское противолодочное училище (1949 - 1957).
[ редактировать ]737-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована в авиабазе RNAS Eglinton (HMS Gannet ) , графство Лондондерри , Северная Ирландия, 30 марта 1949 года. [ 9 ] Он предоставил Часть II курса оперативной летной школы, и обучение включало использование воздушного оружия, основы противолодочной борьбы и приземление на палубу. Эскадрилья была оснащена Supermarine Seafire , морской Supermarine Spitfire версией истребителя , и Fairey Firefly , палубным истребителем и противолодочным самолетом. [ 3 ]
В апреле 1950 года эскадрильи самолетов Supermarine Seafire были переведены в 738-я военно-морская авиационная эскадрилья и 737-я военно-морская авиационная эскадрилья были тогда основой Военно-морской противолодочной школы (НАСС). , Англия, был сформирован отряд «X» Также в том же месяце в авиабазе RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus) , Хэмпшир для испытаний поисковых приемников для обнаружения радаров подводных лодок. [ 3 ] Это подразделение было оснащено самолетами Fairey Firefly и Avro Anson и, проведя некоторое время в воздушной секции RN в Гибралтаре на Северном фронте британских ВВС , Гибралтар , вернулось в RNAS Lee-on-Solent. [ 10 ] Он переехал в авиабазу Эглинтон в июне 1951 года. [ 5 ] а в июле 1951 года рейс «X» участвовал в испытаниях пригодности британского радиолокационного гидроакустического буя Mk 1 для самолетов авиации флота. [ 11 ] этот рейс стал 744-й морской авиационной эскадрильей . В том же месяце [ 12 ]
В июне 1950 года 737-я морская авиационная эскадрилья перешла в ведение 53-й учебной авиагруппы вместе с 719-й морской авиационной эскадрильей , которая теперь также входила в состав НАСС. В 1955 году были сняты с производства самолеты Fairey Firefly, которые были заменены Fairey Gannet , палубным противолодочным самолетом. [ 3 ] 22 ноября 1957 года эскадрилья была расформирована на авиабазе Эглинтон. [ 9 ] в 719-ю авиационную эскадрилью ВМФ. [ 3 ]
Противолодочная оперативная летная школа (1959 - 1983).
[ редактировать ]737-я военно-морская авиационная эскадрилья снова реформировалась 28 августа 1959 года в RNAS Portland (HMS Osprey ) , Портленд , как Школа противолодочной борьбы Королевского флота, приобретя Westland Whirlwind HAR.3, построенную по британской лицензии версию американского Sikorsky H-19. Чикасо , из останков 815-й морской авиационной эскадрильи расформированной . Затем, примерно месяц спустя, он взял на себя Westland Whirlwind HAS.7. [ 6 ] Пара Westland Whirlwind HAS.22 была пополнена в феврале 1960 года, а противолодочный вариант использовался для поисково-спасательных операций до июля 1961 года, когда они были переданы в реформированную 771-ю военно-морскую авиационную эскадрилью . [ 3 ]

С июля 1962 года эскадрилья переоборудовалась в Westland Wessex , развитие Sikorsky H-34, выпускавшегося по лицензии Westland, первоначально вариант HAS.1, многоцелевой и противолодочный вертолет, а затем в октябре 1967 года приступила к поставкам Westland Wessex HAS.3, улучшенная противолодочная версия. 737-я военно-морская авиационная эскадрилья сменила 829-ю военно-морскую авиационную эскадрилью в июне 1970 года и взяла на себя ответственность за полеты Уэссекса на борту оставшихся эсминцев класса «Каунти». [ 6 ] Во время «тресковых войн» 1973 и 1975-76 годов несколько из этих звеньев были развернуты на борту Королевского флота вспомогательных кораблей . [ 3 ]
В июле 1970 года эскадрилья приняла на вооружение Westland Sea King , построенную по британской лицензии версию американского Sikorsky SH-3 Sea King вертолета , построенного Westland Helicopters, и получила HAS.1, первую противолодочную версию для Королевского флота. В мае 1972 года 737-я военно-морская авиационная эскадрилья взяла на себя оперативную и повышенную летную подготовку по противолодочной борьбе, при этом эскадрилья регулярно направлялась на корабль вертолетной поддержки RFA Engadine для морских тренировок. Вертолеты Westland Sea King позднее, в июне 1975 года, были переданы 826-й военно-морской авиационной эскадрилье . [ 6 ]

Затем 737-я военно-морская авиационная эскадрилья сосредоточила свои усилия на оперативной подготовке Westland Wessex HAS.3, а также на переоборудовании и переподготовке. Ее планировалось расформировать летом 1982 года, однако ее вертолеты потребовались для использования на двух эсминцах класса «Каунти», служивших в составе Фолклендской оперативной группы , и эскадрилья продолжала существовать, добавив к себе Westland Sea King HAS.2, взятый в аренду у 706-я и 814-я морские авиационные эскадрильи . 7 февраля 1983 года 737-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована в RNAS Portland (HMS Osprey ) и передала свой Westland Wessex HAS.3 772-й военно-морской авиационной эскадрилье , а задача обучения была передана 810-й военно-морской авиационной эскадрилье в RNAS Culdrose (HMS Seahawk). ) . [ 3 ]
Вертолетная эскадрилья
[ редактировать ]С 28 августа 1959 года в эскадрилье использовались только вертолеты. [ нужна ссылка ]
737 NAS было поручено действовать с корабля поддержки вертолетов RFA Engadine , а затем с полетных палуб восьми эсминцев управляемого ракетного оружия класса County , включая HMS Glamorgan (D19) , HMS Antrim (D18) и HMS Norfolk (D21) . 737-я эскадрилья поддерживала полеты на этих эсминцах, а также обеспечивала обучение экипажей в RNAS Portland . [ нужна ссылка ]
В своей корабельной противолодочной роли HAS.3 могли нести две торпеды Mark 44 или Mark 46 (с парашютами) или четыре глубинных бомбы Mk.11 в дополнение к погружаемому гидролокатору Plessey . Они также могли быть оснащены установленным на двери пулеметом и действовать как автономное подразделение, выполняя все операции противолодочной борьбы (ПЛО). [ нужна ссылка ]
В конце 1970-х годов большинство вертолетов Wessex HAS.3 в RNAS Portland были заменены на Westland Sea Kings , которые могли нести больше торпед или глубинных бомб и имели безопасность двух двигателей и значительно увеличивали срок службы. [ нужна ссылка ]
Фолклендская война
[ редактировать ]
HMS Antrim (D18) был флагманом операции «Параке» , восстановления Южной Георгии в апреле 1982 года. Её вертолёт Westland Wessex HAS.3 XP142 по прозвищу «Хамфри » отвечал за спасение 16 бойцов SAS с ледника Фортуна и последующее их обнаружение. и выведение из строя аргентинской подводной лодки Санта Фе . Еще один HAS.3, XM837, был потерян в июне 1982 года, когда ракета Exocet попала в ангар эсминца HMS Glamorgan (D19) . Несколько HAS.3 остались на вооружении после периода Фолклендской войны . Один из них, XP142, был серьезно поврежден возле Сан-Карлос-Уотер и был заменен на HMS Antrim на XM328 в ноябре 1982 года. Затем XM328 отправился с HMS Antrim во время своего второго развертывания в Южной Атлантике . [ нужна ссылка ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]- Westland Wessex HAS.3 - XM328 был передан 772-й морской авиационной эскадрилье после расформирования 737-й морской авиационной эскадрильи 4 февраля 1983 года. Сейчас хранится в Музее вертолетов , Уэстон-сьюпер-Мэр . [ 13 ]
- XP142 хранится в Музее авиации флота в Йовилтоне.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [ 1 ] [ 14 ]


- Supermarine Walrus амфибия Морской патрульный самолет- (февраль - сентябрь 1943 г.)
- Fairey Swordfish II Торпедоносец (март 1944 г. - июль 1945 г.)
- Avro Anson Многоцелевой учебно-тренировочный самолет Mk.I (июнь 1944 г. - сентябрь 1945 г.)
- Fairey Barracuda Mk III Торпедо- пикирующий бомбардировщик (август - декабрь 1945 г.)
- Supermarine Seafire F Mk XV Истребитель (апрель 1949 г. - январь 1950 г.)
- Fairey Firefly Истребитель/ разведчик FR.I (апрель 1949 г. - март 1950 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire F Mk XVII (апрель 1949 г. - май 1950 г.)
- Учебно-тренировочный самолет Fairey Firefly T.Mk 1 (апрель 1949 г. - ноябрь 1952 г.)
- Истребитель/разведчик Fairey Firefly FR.Mk 4 (апрель 1949 г. - август 1953 г.)
- Fairey Firefly AS.Mk 5 Противолодочный самолет (апрель 1949 г. - май 1955 г.)
- Учебно-тренировочный самолет Fairey Firefly T.Mk 2 (апрель 1949 г. - июнь 1955 г.)
- Противолодочный самолет Fairey Firefly AS.Mk 6 (май 1954 г. - июнь 1955 г.)
- Fairey Gannet AS.1 (март 1955 г. - ноябрь 1957 г.) Противолодочный самолет
- Тренировочная версия Fairey Gannet T.2 AS.1 (март 1955 г. - ноябрь 1957 г.)
- Westland Whirlwind HAR.3 Поисково-спасательный вертолет (август 1959 г. - декабрь 1960 г.)
- Противолодочный вертолет Westland Whirlwind HAS.7 (сентябрь 1959 г. - август 1962 г.)
- Противолодочный вертолет Westland Whirlwind HAS.22 (февраль 1960 г. - июль 1961 г.)
- Westland Wessex HAS.3 (март 1967 г. - декабрь 1982 г.) Противолодочный вертолет
- Противолодочный вертолет Westland Wessex HAS.1 (июль 1962 г. - май 1978 г.)
- Westland Sea King HAS.1 (июль 1970 г. - декабрь 1975 г.) Противолодочный вертолет
- Противолодочный вертолет Westland Sea King HAS.2 (март 1982 г. - февраль 1983 г.)
737X Рейс
[ редактировать ]- Многоцелевой учебно-тренировочный самолет Avro Anson Mk.I (апрель 1950 г. - июль 1951 г.)
- Самолет-торпедоносец Fairey Barracuda TR.III (июнь - июль 1951 г.)
- Истребитель и противолодочный самолет Fairey Firefly Mk 5 (апрель 1950 г. - январь 1951 г.)
- Противолодочный самолет Fairey Firefly AS.Mk 6 (январь - июль 1951 г.)
Боевые почести
[ редактировать ]Боевые награды , врученные 737-й морской авиационной эскадрилье:
- Фолклендские острова 1982 г. [ 3 ]
Военно-морские аэродромы и корабли
[ редактировать ]737-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота в Соединенном Королевстве, авианосца и десантного корабля Королевского флота, а также вспомогательного корабля вертолетной поддержки Королевского флота: [ 5 ] [ 4 ]
1943
- Королевская военно-морская авиабаза Дунино (HMS Jackdaw II) (22 февраля 1943 г. - 28 сентября 1943 г.)
- расформирован - (28 сентября 1943 г.)
1944 - 1945
- Авиационная база Королевского военно-морского флота Инскип (HMS Nightjar ) (15 марта 1944 г. - 28 августа 1944 г.)
- Королевская военно-морская авиабаза Арброт (HMS Condor ) (28 августа 1944 г. - 15 апреля 1945 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота Берскоу (HMS Ringtail ) (15 апреля 1945 г. - 12 ноября 1945 г.)
- расформирован - (12 ноября 1945 г.)
1949 - 1957
- Авиационная база Королевского военно-морского флота Эглинтон (HMS Gannet ) (30 марта 1949 г. - 6 мая 1949 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота Балликелли (HMS Sealion ) (6 мая 1957 г. - 2 ноября 1957 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота Эглинтон (HMS Gannet ) (2 ноября 1957 г. - 22 ноября 1957 г.)
- расформирован - (22 ноября 1957 г.)
1959 - 1983
- Авиабаза Королевского военно-морского флота Портленд (HMS Osprey ) (28 августа 1959 г. - 7 февраля 1983 г.)
- HMS Hermes (отряд из пяти вертолетов, 28 ноября - 11 декабря 1963 г.)
- HMS Lofoten (отряды 1966–67)
- RFA Engadine (отряды, март 1968 г. - октябрь 1982 г.)
- HMS Hermes (отряд четырех вертолетов, 24 ноября - 6 декабря 1982 г.)
- расформирован - (7 февраля 1983 г.)
737X Рейс
[ редактировать ]- Королевская военно-морская авиабаза Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) (19 апреля 1950 г. - 27 января 1951 г.)
- HMS Indefatigable (27 января 1951 г. - 7 февраля 1951 г.)
- Авиационная секция RN Гибралтар (7 февраля 1951 г. - 25 апреля 1951 г.)
- Королевская военно-морская авиабаза Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) (25 апреля 1951 г. - 11 июня 1951 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота Эглинтон (HMS Gannet ) (11 июня 1951 г. - 20 июля 1951 г.)
- стала 744-й морской авиационной эскадрильей 20 июля 1951 г.
Полеты кораблей
[ редактировать ]737-я военно-морская авиационная эскадрилья выполнила ряд полетов на ряде эсминцев класса County : В период с 1970 по 1982 год [ 5 ]

- HMS Antrim (1970-1982)
- HMS Девоншир (1971–1978)
- HMS Файф (1970–1980)
- HMS Glamorgan (1970–1978) / (1981–1982)
- HMS Hampshire (1973–1976)
- HMS Кент (1972-1980)
- HMS Лондон (1970–1972) / (1975–1980)
- HMS Норфолк (1970-1980)
Командиры
[ редактировать ]Список командиров 737-й морской авиационной эскадрильи: [ 4 ] [ 5 ]
1943
1944 - 1945
- Лейтенант-командир (А) Л. П. Данн, РНВР, с 15 марта 1944 г.
- Лейтенант-коммандер (А) Дж. Дж. Стейвли, RNVR, с 9 ноября 1944 г.
- Лейтенант-коммандер Ф. В. Джонс, DSC , РНВР, с 5 марта 1945 г.
- расформирован - 12 ноября 1945 г.
1949 - 1957
- Лейтенант Дж. Л. Эпплби, RN , с 30 марта 1949 г.
- Лейтенант-коммандер У. К. Симпсон, DSC, RN, с 10 мая 1949 г.
- Лейтенант-коммандер А. Тернбулл, RN, с 15 декабря 1949 г.
- Лейтенант-коммандер Л.Г. Моррис, RN, с 14 июня 1950 г.
- Лейтенант-коммандер JLW Томпсон, RN, с 31 января 1952 г.
- Лейтенант-коммандер Дж. Д. Хонивилл, RN, с 29 июля 1953 г.
- Лейтенант-коммандер Д. У. Пенник, RN, с 6 января 1955 г.
- Лейтенант-коммандер РДР Хоксворт, DSC, RN, с 3 марта 1956 г.
- расформирован - 22 ноября 1957 г.
1959 - 1983
- Лейтенант-коммандер HMA Hayes, RN, с 28 августа 1959 г.
- Лейтенант-коммандер Г.Ф. Страйд, RN, с 15 февраля 1960 г.
- Лейтенант-коммандер П.Е. Бэйли, RN, с 8 августа 1961 г.
- Лейтенант-коммандер Р. Леонард, MBE , DFC , AFC , RN, 11 апреля 1963 г.
- Лейтенант-коммандер TMB Сеймур, RN, с 30 ноября 1964 г.
- Лейтенант-коммандер MGW Уайт, RN, 4 октября 1965 г.
- Лейтенант-коммандер А.Г. Кларидж, RN, с 28 июля 1967 г.
- Лейтенант-коммандер М. Дж. Холмс, RN, с 11 декабря 1968 г.
- Лейтенант-коммандер К. Ф. Хардинг, RN, с 15 декабря 1970 г.
- Лейтенант-коммандер Дж. М. Невилл-Рольф, RN, с 9 августа 1972 г.
- Лейтенант-коммандер Г.П. Сток, РН, с 18 апреля 1975 г.
- Лейтенант-коммандер М. Фицджеральд, RN, с 19 декабря 1975 г.
- Капитан-лейтенант А.Н. Лоу, РН, с 5 декабря 1977 г.
- Лейтенант-коммандер Ч.Р. Грин, RN, с 4 июня 1979 г.
- Лейтенант-коммандер А.Б. Гоф, RN, с 11 сентября 1980 г.
- Лейтенант-коммандер М.С. Теннант, RN, с 18 декабря 1981 г.
- расформирован - 7 февраля 1983 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стертивант и Балланс 1994 , с. 60.
- ^ «Командир Табби Леонард» . «Дейли телеграф» . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рэгг 2019 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д и Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 43.
- ^ «737 NAS - получено 5 июня 2012 г.» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Арброт» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Северный фронт» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Полет X, 737-я эскадрилья» . Национальный архив . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Восстановление Вестленда Уэссекса HAS.3, XM328» . helimuseum.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 44.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Рэгг, Дэвид (2019). Справочник авиации ВМФ 1939-1945 гг . Челтнем , Глостершир , Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-9303-6 .
