Jump to content

HMS Неутомимый (R10)

Вид с воздуха на «Неутомимый» в море, 7 ноября 1944 года.
История
Великобритания
Имя Неутомимый
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк , Шотландия
Заложен 3 ноября 1939 г.
Запущен 8 декабря 1942 г.
Завершенный 3 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию 8 декабря 1943 г.
повторно введен в эксплуатацию 28 мая 1950 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : 10 [ 2 ]
Почести и
награды
  • Палембанг 1945 г.
  • Окинава 1945 г.
  • Япония 1945 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом , сентябрь 1956 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Непримиримый » класса Авианосец
Смещение 32 110 длинных тонн (32 630 т ) ( глубокая загрузка )
Длина
Луч 95 футов 9 дюймов (29,2 м)
Черновик 29 футов 4 дюйма (8,9 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 6900 миль (12800 км; 7900 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 2,300 (1945)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 81
Авиационные объекты 1 катапульта

HMS Indefatigable был одним из двух Implacable, класса авианосцев построенных для Королевского флота (RN) во время Второй мировой войны . Построенный в 1944 году, ее самолет совершил в том же году несколько атак на немецкий линкор «Тирпиц» , нанеся лишь легкие повреждения; они также совершили набег на цели в Норвегии. корабль был передан Британскому Тихоокеанскому флоту В конце года (БТФ) и в январе 1945 года атаковал контролируемые японцами нефтеперерабатывающие заводы на Суматре , а в марте присоединился к американским войскам, готовившимся вторгнуться на остров Окинава в рамках операции «Айсберг» . «Неутомимый» и БНФ присоединились к американцам в нападении на японские острова в июле и августе. После окончания боевых действий она посетила порты Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки.

После возвращения в Великобританию в начале 1946 года Indefatigable был модифицирован для транспортных функций и до конца года переправлял войска и гражданское население, прежде чем был переведен в резерв . Он был повторно введен в эксплуатацию в 1950 году в качестве учебного корабля для службы в учебной эскадрилье флота метрополии , участвовал в учениях и совершил несколько визитов в порты за рубежом. решил В начале 1954 года Адмиралтейский совет , что она не нужна, и позже в том же году вывел ее из эксплуатации . Indefatigable был продан на металлолом В следующем году .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Непримиримый» в рамках военно-морской программы 1938 года был заказан правительством Чемберлена в рамках общего перевооружения, начатого в ответ на подъем нацистской Германии и фашистской Италии . Конструкция возникла как улучшенная версия Illustrious класса авианосцев и должна была быть на 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) быстрее и нести еще дюжину самолетов со скоростью более 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). ) скорость и 36 самолетов более ранних кораблей. Чтобы оставаться в пределах лимита в 23 000 длинных тонн (23 000 т ), разрешенного Вторым Лондонским военно-морским договором , эти улучшения можно было внести только за счет уменьшения броневой защиты. [ 3 ] Indefatigable 766 футов 6 дюймов (233,6 м) имел общую длину и 730 футов (222,5 м) по ватерлинии . Ее ширина по ватерлинии составляла 95 футов 9 дюймов (29,2 м). [ 4 ] и у нее была осадка 29 футов 4 дюйма (8,9 м) при глубокой загрузке . Корабли класса «Неумолимый» имели значительно больший вес и водоизмещение 32 110 длинных тонн (32 630 т) при глубокой загрузке. [ 5 ] Корабли имели метацентрическую высоту 4,06 фута (1,2 м) при легкой нагрузке и 6,91 фута (2,1 м) при глубокой загрузке в завершенном состоянии. [ 6 ] Indefatigable входило около 2300 офицеров В 1945 году в состав и рядовых . [ 7 ]

Корабли имели четыре Парсонса с редуктором паровые турбины , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый восемью трехбарабанными котлами Адмиралтейства . [ 8 ] Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 148 000 лошадиных сил на валу (110 000 кВт ), чего достаточно, чтобы обеспечить кораблям класса Indefatigable максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час). [ 9 ] На ходовых испытаниях Indefatigable достиг скорости 32,06 узла (59,38 км/ч; 36,89 миль в час) при мощности 150 935 л.с. (112 552 кВт). На нем было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 6900 морских миль (12800 км; 7900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 5 ]

Бронированная кабина экипажа длиной 760 футов (231,6 м) имела максимальную ширину 102 фута (31,1 м). [ 10 ] ​​одиночная авиационная гидравлическая катапульта В носовой части кабины экипажа была установлена . Авианосцы класса Implacable были оборудованы двумя лифтами по центральной линии, передний из которых имел размеры 45 на 33 фута (13,7 на 10,1 м) и обслуживал только верхний ангар, а кормовой подъемник (45 на 22 фута (13,7 на 6,7 м) )), который обслуживал оба ангара. Верхний ангар имел длину 458 футов (139,6 м), а нижний ангар - 208 футов (63,4 м); оба имели максимальную ширину 62 фута (18,9 м). Каждый ангар имел высоту всего 14 футов, что не позволяло хранить предоставленные по ленд-лизу истребители Vought F4U Corsair, а также многие послевоенные самолеты и вертолеты . Разработанный для размещения 48 самолетов в ангарах, использование постоянного палубного парка позволило классу Implacable вместить до 81 самолета. Дополнительные члены экипажа, обслуживающий персонал и средства, необходимые для обслуживания этих самолетов, размещались в нижнем ангаре. Кораблям было предоставлено 94 650 британских галлонов (430 300 л; 113 670 галлонов США) авиационного бензина . . [ 11 ]

Вооружение, электроника и защита

[ редактировать ]
с уровня воды Вид на корабль Indefatigable на якоре

Основное вооружение корабля состояло из шестнадцати скорострельных (QF) 4,5-дюймовых (114-мм) орудий двойного назначения в восьми двухорудийных башнях , по четыре в спонсонах на каждом борту корпуса. В отличие от кораблей класса «Прославленный» , крыши орудийных башен были плоскими и находились на одном уровне с полетной палубой. Орудие имело максимальную дальность стрельбы 20 760 ярдов (18 980 м). [ 7 ] [ 12 ] Indefatigable Легкая система противовоздушной обороны QF («пом-пом») включала пять восьмиместных установок для 2-фунтовых зенитных орудий : две на летной палубе в носовой части острова, одна в кормовой части острова. и два в спонсонах по левому борту корпуса. На левом борту корпуса также была установлена ​​одиночная счетверенная 2-фунтовая установка. [ 13 ] 2-фунтовая пушка имела максимальную дальность стрельбы 6800 ярдов (6200 м). [ 14 ]

Корабль также был оснащен 55 Oerlikon 20-мм автоматическими пушками в 17 одиночных и 19 спаренных артиллерийских установках. [ 5 ] Максимальная дальность этих орудий составляла 4800 ярдов (4400 м), но некоторые из них были заменены 40-мм зенитными орудиями Bofors , когда корабли были переведены на Тихоокеанский театр военных действий , поскольку 20-мм (0,79 дюйма) снаряд вряд ли мог уничтожить камикадзе до этого. ударить по кораблю. Орудие Бофорс имело максимальную дальность стрельбы 10 750 ярдов (9 830 м). [ 15 ] К августу 1945 года Indefatigable имел 10 одиночных орудий Bofors, а также 14 спаренных и 12 одиночных установок Oerlikon. К апрелю 1946 года их число было сокращено до 11 орудий «Бофорс», 6 спаренных и 7 одиночных орудий «Эрликон». [ 16 ]

Подробная информация о радиолокационном комплексе кораблей класса « Неумолимый » пока недоступна. Они были оснащены Тип 277 радаром надводного поиска и определения высоты на верхней части мостика и Тип 293 радаром-указателем цели на фок-мачте . Victorious , один из кораблей класса Illustrious , на которых раннего радары базировался проект Indefatigable, также имел 279 и Type 281 B. Type предупреждения Тип 282 и Тип 285 устанавливались артиллерийские радиолокаторы На направляющих управления огнем . [ 17 ]

Корабли класса «Неумолимый» имели полетную палубу, защищенную 3-дюймовой (76-миллиметровой) броней. [ 7 ] Борта ангара составляли либо 1,5 дюйма (38 мм), либо 2 дюйма (51 мм). [ Примечание 1 ] Торцы ангаров были защищены 2-дюймовыми переборками. [ 7 ] а толщина брони ангара составляла от 1,5 до 2,5 дюймов (от 38 до 64 мм). по ватерлинии Броневой пояс имел толщину 4,5 дюйма (114 мм), но закрывал только центральную часть корабля. Пояс закрывался поперечными переборками шириной 1,5–2 дюйма в носовой и кормовой части. Система подводной защиты представляла собой многоуровневую систему отсеков, заполненных жидкостью и воздухом, как это было в классе «Илластриус» . Магазины . для 4,5-дюймовых орудий лежали за пределами броневой цитадели и были защищены крышами толщиной 2–3 дюйма, бортами 4,5 дюйма и концами толщиной 1,5–2 дюйма [ 20 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Спуск на воду Indefatigable , 8 декабря 1942 г.

Indefatigable был заложен компанией John Brown & Co. на их верфи в Клайдбанке 3 ноября 1939 года под номером 565. [ 21 ] Она была спущена на воду 8 декабря 1942 года Викторией Гессенской , вдовствующей маркизой Милфорд-Хейвен . Капитан Квинтин Грэм был назначен командовать кораблем в августе 1943 года. [ 22 ] Во время оснащения , чтобы сбить с толку врага, была использована уловка, известная как операция «Бижу», инициированная лондонским контрольным отделом , в результате чего стало известно, что «Индефатигабл» уже поступил на вооружение. Ультра -расшифровки показали, что японцы поверили в обман, а оперативники, в том числе Малкольм Маггеридж и Питер Флеминг, в течение более года предоставляли дезинформацию, достаточную, чтобы заставить врага поверить, что судно ушло на Дальний Восток и вернулось на Клайд для ремонта. в какое время она действительно закончила. [ 23 ]

Корабль вступил в строй 8 декабря 1943 года. [ 22 ] и начал ходовые испытания, которые выявили множество проблем, требующих устранения, и отложили его официальное завершение до 3 мая 1944 года. В то время как Indefatigable все еще проводил заводские испытания, [ 24 ] 25 марта на борт приземлился самолет de Havilland Mosquito , пилотируемый лейтенантом Эриком Брауном (это часто называют первой посадкой двухмоторного самолета на авианосец, [ 25 ] но на самом деле Potez 565 приземлился и взлетел с французского авианосца Беарн в 1936 году). [ 26 ] Корабль был приписан к Флоту Метрополии и работал в течение следующих нескольких месяцев, в то время как « Фейри Файрфлис» из эскадрильи 1770 года 18 мая на борт поднялись . В июне за эскадрильей последовали Fairey Barracuda торпедоносцы из 826-й эскадрильи . [ 24 ]

Норвежские операции

[ редактировать ]

Indefatigable Первой миссией стал короткий вылет 1 июля 1944 года для обеспечения прикрытия с воздуха океанского лайнера RMS Queen Elizabeth , который переправлял американские войска в Великобританию. [ 24 ] По возвращении « Неутомимый» погрузил на борт истребители Supermarine Seafire из 887-й эскадрильи и «Барракуды» из 820-й эскадрильи , завершив 9-е военно-морское разведывательное крыло торпедоносцев . в течение следующей недели [ 27 ] Ее первым боевым вылетом стала атака на линкор «Тирпиц» в Каафьорде 17 июля с двумя другими авианосцами Флота метрополии ( операция «Талисман» ). Она предоставила для миссии 23 барракуды и 12 светлячков; первый атаковал линкор, в то время как «Светлячки» обстреливали позиции защищавшие его зенитные . Дымовая завеса не позволила большинству «Барракуд» увидеть свою цель, и им не удалось поразить Тирпиц . Одна «Барракуда» была вынуждена броситься на воду возле авианосца, а ее экипаж был спасен эсминцем « Верулам» . [ 28 ]

894-я эскадрилья , оснащенная самолетами Seafires, высадилась на борт после атаки 24 июля для комплектования 24-го военно-морского истребительного авиаполка . [ 29 ] «Неутомимый» и несколько авианосцев сопровождения атаковали цели в Норвегии 10 августа, уничтожив 6 истребителей Messerschmitt Bf 110 и потопив тральщик . [ 30 ] В ходе операции «Гудвуд» , серии атак на Тирпиц , истребители Grumman F6F Hellcat из 1840-й эскадрильи заменили «Барракуды» 826-й эскадрильи. [ 31 ] Первая миссия состоялась утром 22 августа, когда Indefatigable запустил 12 Barracudas, 11 Firefly, 8 Hellcats и 8 Seafires против немецкого линкора и близлежащих целей. Дымовая завеса снова защитила Тирпиц , и никакого ущерба нанесено не было; два Seafire не вернулись. Еще одна атака была совершена позже в тот же день, но безрезультатно. Дальнейшую атаку нельзя было предпринять до 24 августа из-за плохой погоды; Для этой миссии авианосец предоставил 12 «Барракуд», 11 «Светлячков» и 4 «Сифайра», все из которых вернулись. [ 32 ] [ Примечание 2 ] Во время этой атаки Тирпиц был легко поврежден двумя попаданиями: одной 500-фунтовой (230 кг) бомбы, а другой - 1600-фунтовой (730 кг) бронебойной бомбы. Последний пробил бронепалубу, но не взорвался и, вероятно, нанес бы серьезные повреждения, возможно, даже потопил бы корабль, если бы это произошло. [ 35 ] Последняя атака была предпринята пять дней спустя, но снова безрезультатно. [ 36 ] 887-я эскадрилья потопила семь гидросамолетов у причала в Банаке . Во время операции [ 37 ]

Операции в Индийском океане и Тихом океане

[ редактировать ]
Вид профиля Indefatigable на якоре

19 сентября 1944 года «Индефатигабл» совершил вылет из Скапа-Флоу для атаки целей возле Тромсё , но операция была отменена из-за плохой погоды. С 28 сентября по 8 ноября корабль прошел краткий ремонт на верфи. Он стал флагманом 1-й эскадрильи авианосцев (1-й ACS), когда контр-адмирал сэр Филип Виан 15 ноября поднял свой флаг. На следующий день король Георг VI осмотрел корабль; позже наземные бригады отправились в 820, 887, 894 и 1770-ю эскадрильи. Их самолеты, 40 самолетов Seafire, 12 Firefly и 21 Grumman TBF Avenger торпедоносец , последовали за ними 19 ноября, и он отплыл на Дальний Восток , чтобы присоединиться к британскому Тихоокеанскому флоту. Indefatigable прибыл в Коломбо , Цейлон , 10 декабря, и Виан передал свой флаг Indomitable . [ 38 ]

Вместе с Victorious и Indomitable , Indefatigable атаковали нефтеперерабатывающий завод в Пангкалан-Брандан , Суматра, 4 января 1945 года ( операция «Чечевица» ). она направила шесть фоторазведывательных «Хеллкэтов» из 888-й эскадрильи Для атаки ; ее единственным вкладом в саму атаку были «Светлячки» 1770-й эскадрильи, которые применили РП-3 по своим целям реактивные снаряды . Эскадрилья заявила, что сбила Накадзима Ки-43 «Оскар» из-за потери «Светлячка», у которого закончилось топливо и который был вынужден броситься на воду рядом с кораблем. После Indefatigable 11 января возвращения к экипажу обратился адмирал лорд Луис Маунтбаттен , Верховный главнокомандующий Объединенными силами Юго-Восточной Азии . [ 39 ]

По пути в Сидней для подготовки к операциям в Тихом океане авианосцы БНФ атаковали нефтеперерабатывающие заводы возле Палембанга , Суматра, 24 и 29 января ( операция «Меридиан» ). Корабельным «Сифайрам» не хватило дальности достижения целей, поэтому их оставили в боевом воздушном патрулировании (CAP) над флотом для обеих атак. Она направила 10 своих «Мстителей» и все свои «Светлячки» в первую атаку, в результате которой было уничтожено большинство резервуаров для хранения нефти и сократилась производительность нефтеперерабатывающего завода вдвое на три месяца. Пять дней спустя BPF атаковал другой нефтеперерабатывающий завод, и 820-я эскадрилья снова направила в атаку 10 «Мстителей», а 1770-я эскадрилья добавила девять «Светлячков». Последняя эскадрилья также управляла двумя «Светлячками» для вооруженной разведки над аэродромом, который находился между авианосцами и их целью. Атака была очень успешной ценой больших затрат, однако данные о потерях эскадрилий « Индефатигейбл » отсутствуют. Ее «Сифайры» сбили самолет-разведчик «Мицубиси Ки-46 «Дина», искавший флот и 5 Бомбардировщики Kawasaki Ki-48 «Лили», атаковавшие на малой высоте. [ 40 ]

БНФ прибыл в Сидней 10 февраля; они отправились на передовую базу БНФ на острове Манус на островах Адмиралтейства Экипажи получили отпуск, а корабли прошли техническое обслуживание перед тем, как 27 февраля . Они прибыли 7 марта и вместе тренировались перед отплытием в Улити 18 марта. Два дня спустя БНФ присоединился к Пятому американскому флоту для участия в предварительных операциях по вторжению на Окинаву. Роль Великобритании в ходе операции заключалась в нейтрализации аэродромов на островах Сакисима , между Окинавой и Формозой , начиная с 26 марта. [ 41 ] Ее «Сифайры» снова были оставлены для защиты флота, и только ее «Мстители» и «Светлячки» атаковали аэродромы. Ее эскадрильям Seafire не хватало 13 пилотов из утвержденной численности в 50 человек, и они не смогли выдержать темп первого дня операций, когда они совершили 72 боевых вылета. [ 42 ] После перерыва в конце месяца на дозаправку « Индефатигейбл» стал первым британским авианосцем, пострадавшим от камикадзе на следующий день после возобновления полетов, когда один из японских самолетов уклонился от CAP и нанес удар по базе острова авианосца 1 Апрель. Бомба, которую он нес, не взорвалась, в результате чего потери составили 21 человек убитым и 27 ранеными. [ 41 ] Повреждения корабля были минимальными, и через тридцать минут летная палуба снова заработала. [ 43 ]

12 и 13 апреля БНФ переключили цели на аэродромы на севере Формозы. В первый день пара «Светлячков» встретила пять пикирующих бомбардировщиков Mitsubishi Ki-51 «Sonia» и сбила четыре из них. Позже тем же утром полет из четырех самолетов Seafire на CAP заметил четыре японских истребителя, три Mitsubishi A6M Zero и Kawasaki Ki-61 «Tony» и сбил один Zero. БНФ вернулся на острова Сакишима 17 апреля, а затем удалился в залив Лейте для отдыха и пополнения запасов. Потери Seafire по всем причинам были очень большими во время операции: 25 из 40 были потеряны или повреждены и не подлежали ремонту, и только 5 были получены на замену. Их малая дальность действия и недостаточная выносливость были по мнению Виана серьезным препятствием для BPF, который вернулся в бой 4 мая и снова атаковал цели на островах Сакисима. Его самолеты продолжали делать это до тех пор, пока 25 мая не совершили свой последний вылет в рамках операции «Айсберг». Статистика, собранная сотрудниками BPF, показала, что 61 самолет Seafire был потерян или поврежден и не подлежит ремонту на обоих этапах операции из-за аварий при приземлении на палубу. [ 44 ]

Американские авианосцы «Рэндольф» (справа) и «Индефатигебл» (слева) у берегов Японии, 30 августа 1945 года.

BPF вернулся в Сидней 5 июня и через три недели отплыл в Манус. [ 45 ] «Неутомимая» была вынуждена остаться, так как ей требовался ремонт ее техники. [ 46 ] Ее авиагруппа поднялась на борт 7 июля ( эскадрилья 1772 года и ее «Светлячки», заменяющие эскадрилью 1770 года), когда она направлялась в Манус. Она достигла побережья Японии 20 июля, а ее самолет начал атаковать цели возле Осаки и во Внутреннем море четыре дня спустя . Ее эскадрильи Seafire адаптировали внешние топливные баки большего размера для своих самолетов, и они больше не ограничивались выполнением задач CAP. [ 47 ] самолеты БНФ повредили эскортный авианосец «Кайё» и потопили множество небольших кораблей. 24 июля [ 48 ] После пополнения авиаудары возобновились 28 и 30 июля, британцы потопили эскорт «Окинава» возле Майдзуру . Сочетание плохой погоды, необходимости дозаправки и атомной бомбардировки Хиросимы задержало возобновление воздушных операций до 9 августа. В течение дня Indefatigable самолеты атаковали цели на севере Хонсю и юге Хоккайдо . На следующий день атаки повторились, в результате чего были потоплены два военных корабля и множество мелких торговых судов, а также уничтожено множество железнодорожных локомотивов и припаркованных самолетов. [ 49 ]

БНФ планировалось вывести после 10 августа для подготовки к операции «Олимпик» , вторжению на Кюсю , запланированному на ноябрь, а основная часть сил отправилась в Манус 12 августа. Однако «Неутомимый» был выбран для того, чтобы остаться в составе оккупационных сил союзников. На следующий день ее самолет атаковал цели в окрестностях Токио. Полеты возобновились утром 15-го числа после оперативной паузы для дозаправки. Первому авиаудару было поручено атаковать аэродром Кисарадзу четырьмя «Светлячками» и шестью «Мстителями» в сопровождении восьми «Сифайров», но из-за плохой погоды он был вынужден отклониться к второстепенной цели. По пути они были атакованы дюжиной Зеро в последнем британском воздушном бою войны. Японские истребители с первого захода сбили один «Сифайр» и повредили «Эвенджер». Компания Seafires заявила, что четыре Зеро сбиты, еще четыре, вероятно, сбиты, и еще четыре повреждены. «Мститель» также заявил, что один «Зеро» поврежден. Пикирующий бомбардировщик Yokosuka D4Y «Джуди» атаковал авианосец после вступления в силу прекращения огня, но две его бомбы не попали в цель. [ 50 ] После прекращения огня Indefatigable самолеты продолжали выполнять полеты CAP и выполнять разведывательные миссии в поисках военнопленных союзников, сбрасывая им припасы по мере их обнаружения. [ 43 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Неутомимый ремонт в Вуллумулу , Сидней, 1945 год.

17 августа 1945 года адмирал сэр Брюс Фрейзер , командующий БПФ, поднялся на борт и обратился к экипажу. «Неутомимый» продолжал летать, пока не вошел в залив Сагами 5 сентября . Через три дня она уехала в Манус по пути в Сидней. Корабль прибыл в Сидней 18 сентября и начал неторопливый ремонт, который длился до 15 ноября. 1 ноября капитан Ян Макинтайр сменил Грэма на посту капитана корабля. 22 ноября она стала флагманом Виана и отплыла в Новую Зеландию, чтобы показать флаг. Она прибыла в Веллингтон 27 ноября и была открыта для публичных экскурсий, во время которых ее также посетил премьер-министр Фрейзер Питер . Затем Indefatigable отплыл в Окленд , прибыв туда 12 декабря, и снова был открыт для туров. Она вернулась в Сидней на каникулы и посетила Мельбурн 22 января 1946 года, а через девять дней уехала домой. В тот день Виан передал свой флаг своему родственному кораблю «Неумолимый» остановился во Фримантле и Кейптауне , и корабль по пути . Пока «Неутомимый» Последний город посещал генерал-губернатор ЮАР . , он был открыт для публики, а корабль осматривал [ 51 ]

Черно-белая фотография, на которой изображен авианосец времен Второй мировой войны в водоеме, окруженном невысокими холмами. За авианосцем видна носовая часть корабля меньшего размера.
Неутомимый в гавани Веллингтона в ноябре 1945 года.

Авианосец прибыл на верфь Портсмута 16 марта 1946 года. Его ангары были модифицированы для размещения более 1900 пассажиров, включая женщин, и 25 апреля он отправился в Австралию с 782 военнослужащими RN и 130 австралийскими военными невестами . Большая часть личного состава РН высадилась в Коломбо, а большинство военных невест сделали то же самое во Фримантле. Indefatigable продолжил свой путь в Сидней, где разместил полный военно-морской госпиталь с пациентами и более чем 1000 офицерами и рядовыми офицерами. Она вылетела 9 июня и прибыла в Плимут 7 июля. Ее следующее путешествие включало транспортировку гораздо меньшего количества людей на Мальту и Коломбо; всего 47 офицеров и 67 рядовых, большая часть которых покинула корабль на Мальте. Когда она прибыла в Коломбо 15 августа, она загрузила полный состав пассажиров всех трех рейсов, чтобы вернуться в Великобританию. Корабль прибыл в Портсмут 9 сентября, и в его следующем рейсе приняли участие более 1200 сотрудников RN, а гражданские лица были переправлены на Мальту, Коломбо и Сингапур , где на борт погрузилось почти 1300 человек. Она вернулась в Портсмут 29 октября и начала краткий ремонт в рамках подготовки к своему последнему походу с войсками. Indefatigable пустым отправился в Норфолк, штат Вирджиния , где погрузил персонал RN, а затем вернулся в Портсмут 21 ноября. В следующем месяце она была переведена в резерв, а 7 января 1947 года капитан Макинтайр вышел в отставку. [ 52 ]

В середине 1949 года Адмиралтейство решило повторно ввести «Индефатигабл» в эксплуатацию в качестве учебного корабля. Капитан Генри Фэнкорт принял командование 22 августа, чтобы подготовиться к выходу в море. Корабль прибыл в Девонпорт, чтобы начать необходимые модификации 30 августа, а на следующий день Фанкорт передал командование верфи. Капитан Джон Гриндл был назначен командующим 24 марта 1950 года, а 28 мая корабль был повторно введен в строй. Двумя днями позже капитан Роберт Шербрук , вице-президент , сменил Гриндла, и 28 июня «Неутомимый» начал ходовые испытания. он был проинспектирован контр-адмиралом Сент-Джоном Миклетвейтом 3 июля из учебной эскадрильи флагманских офицеров и вскоре после этого принял своих первых стажеров. Она участвовала в учениях с Флотом Метрополии и присоединилась к нему в Гибралтаре в сентябре и октябре. 12 марта 1951 года он вылетел из Портленда под флагом Миклетуэйта, чтобы провести учения с Флотом Метрополии, прежде чем в мае начать краткий ремонт в Девонпорте. Капитан Джон Грант сменил Шербрук 6 июня, и корабль был открыт для посетителей в рамках Фестиваль Британии 17 июля. Пять дней спустя посетители застряли на борту корабля на ночь, когда разразился шторм, вынудивший «Неутомимый» выйти в море. На следующий день уровень моря успокоился, и посетители благополучно ушли. Контр-адмирал Ройер Дик поднял свой флаг на борту авианосца в сентябре, пока он не начал короткий ремонт в Девонпорте в январе 1952 года. [ 53 ]

Indefatigable присоединилась к Implacable для ее ежегодного зимнего визита в Гибралтар после завершения ремонта в феврале 1952 года. Летом она тренировалась с Флотом метрополии и посетила датский порт Орхус , где в июле ее посетила королева Дании Александрина . Капитан Ральф Фишер принял командование 30 января 1953 года и через три недели вывел ее в море для учений с Флотом Метрополии и ее ежегодного визита в Гибралтар. Она вернулась в Портленд в конце марта и посетила Борнмут в конце мая. Она присоединилась к своей сестре и нескольким другим авианосцам 9 июня, чтобы отплыть в Спитхед для участия в коронационной проверке флота королевы Елизаветы II 15 июня в составе флота из девяти авианосцев. [ 54 ] Indefatigable присоединилась к своей сестре для учений флота у островов Силли и в Бристольском проливе в сентябре и октябре, а 6 октября начала свой ежегодный ремонт. 26 января 1954 года Адмиралтейство объявило, что оба корабля будут заменены учебными и переведены в резерв. Это не оказало краткосрочного влияния на их деятельность во время их ежегодного зимнего круиза по Западному Средиземноморью. Корабль проходил учения с флотом Метрополии и совершил визит в порт Касабланки ( Марокко) , прежде чем посетить Гибралтар. Капитан Хью Браун принял командование 10 мая после того, как Фишер получил повышение. Корабль приветствовал королеву Елизавету II и ее мужа четыре дня спустя, когда они вернулись из турне по Содружеству . В следующем месяце Indefatigable провел учения с Флотом Метрополии в водах Шотландии и снова посетил Орхус. В августе она начала передавать свои обязанности по обучению авианосцу « Оушен» и прибыла в Росайт 2 сентября для выплаты зарплаты , и этот процесс занял до следующего месяца. Ее отбуксировали в Гарелоч в июне 1955 года, где она была вынесена на утилизацию. Indefatigable был продан на металлолом в сентябре 1956 года и впоследствии разобран на заводе Фаслейн . [ 55 ]

Эскадрильи погрузились на борт

[ редактировать ]
Складывание крыла Fairey Firefly, 4 января 1945 года, после нападения на Пангкалан Брэндан, Суматра.
Эскадрилья Самолет эксплуатировался Встал (с – по) Примечания
820 Фейри Барракуда II
Грумман ТБФ Мститель
10 июля 1944 г. - март 1946 г. [ 56 ]
826 Фейри Барракуда II 10 июня - 7 августа 1944 г.
17–26 сентября 1944 г.
[ 57 ]
887 Супермарин Сифайр III 6 июля - 24 сентября 1944 г.
21 ноября 1944 г. - 15 марта 1946 г.
[ 58 ]
888 Грумман F6F Хеллкэт 24 декабря 1944 г. - 7 января 1945 г. Фоторазведывательные версии [ 59 ]
894 Супермарин Сифайр III 24 июля - 24 сентября 1944 г.
21 ноября 1944 г. - 15 марта 1946 г.
[ 60 ]
1770 Фейри Светлячок I 18 мая - 25 июля 1944 г.
7 августа 1944 г. - 5 июня 1945 г.
Расформирован [ 61 ]
1772 Фейри Светлячок I 7 июля 1945 г. - 10 марта 1946 г. Расформирован [ 62 ]
1840 Грумман F6F Хеллкэт 7 августа - 1 сентября 1944 г. [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники расходятся во мнениях относительно толщины этой брони. Историки Дэвид К. Браун , Х. Т. Лентон и Норман Фридман полагают, что его толщина, вероятно, составляла всего 1,5 дюйма. [ 18 ] но другие источники дают 2 дюйма. [ 7 ] [ 8 ] [ 19 ]
  2. Томас утверждает, что командир эскадрильи 1840 года погиб 24 августа. [ 33 ] но Маккарт не упоминает ни одного «Хеллкэта», летавшего в тот день. Стертивант действительно называет названного пилота командиром эскадрильи 1840 года, хотя имя его преемника не будет названо до 12 сентября. [ 34 ]
  1. ^ Маккарт, с. 168
  2. ^ Лентон, с. 713
  3. ^ Фридман, с. 141
  4. ^ Фридман, с. 366
  5. ^ Jump up to: а б с Браун, Дэвид, с. 49
  6. ^ Фридман, с. 151
  7. ^ Jump up to: а б с д и Хоббс 2013, с. 109
  8. ^ Jump up to: а б Шено 1980, с. 20
  9. ^ Фридман, с. 367
  10. ^ Фридман, с. 154
  11. ^ Браун 1977, стр. 48–49; Фридман, с. 144
  12. ^ Кэмпбелл, стр. 52, 55.
  13. ^ Фридман, стр. 144, 367.
  14. ^ Кэмпбелл, с. 71
  15. ^ Кэмпбелл, стр. 67, 75.
  16. ^ Фридман, стр. 149, 154.
  17. ^ Кэмпбелл, стр. 15–16, 18–19; Фридман, стр. 144–45, 149, 151; Хоббс 2013, стр. 111, 113.
  18. ^ Браун, Дэвид К., с. 51, сн. 45; Фридман, с. 143; Лентон, с. 103.
  19. ^ Шено 1995, с. 129
  20. ^ Фридман, стр. 134, 139, 142–43.
  21. ^ Хоббс 2013, с. 111
  22. ^ Jump up to: а б Маккарт, с. 148
  23. ^ Холт, стр. 389–90, 810.
  24. ^ Jump up to: а б с Маккарт, с. 149
  25. ^ Хоу, с. 106
  26. ^ Полмар, с. 68
  27. ^ Стуртивант 1984, стр. 247–48, 370.
  28. ^ Маккарт, стр. 149–50.
  29. ^ Стуртивант 1984, стр. 386, 471.
  30. ^ Ровер, стр. 349.
  31. ^ Стуртивант 1984, стр. 276, 420.
  32. ^ Браун 2009, с. 28; Маккарт, с. 152
  33. ^ Томас, с. 67
  34. ^ Jump up to: а б Стуртивант 1984, с. 420
  35. ^ Стертивант 1990, с. 106
  36. ^ Гарцке и Дулин, стр. 267–68
  37. ^ Браун 2009, с. 28
  38. ^ Маккарт, с. 152
  39. ^ Браун 2009, стр. 83–84; Маккарт, стр. 152–53.
  40. ^ Браун 2009, стр. 92–93; Маккарт, стр. 153–54.
  41. ^ Jump up to: а б Маккарт, с. 155
  42. ^ Хоббс 2011, с. 133
  43. ^ Jump up to: а б Хоббс 2013, с. 113
  44. ^ Хоббс 2011, стр. 147, 150, 152–53, 175, 195, 197.
  45. ^ Маккарт, стр. 155–56.
  46. ^ Хоббс 2011, с. 253
  47. ^ Хоббс 2011, стр. 212–13, 253; Маккарт, с. 156
  48. ^ Хоббс 2011, стр. 261, 263, 266–67.
  49. ^ Хоббс 2011, стр. 273–81, 286–87.
  50. ^ Хоббс 2011, стр. 288–92.
  51. ^ Маккарт, стр. 156–57.
  52. ^ Маккарт, стр. 156–64.
  53. ^ Маккарт, стр. 164–65.
  54. ^ Стертивант 1990, с. 174
  55. ^ Маккарт, стр. 167–68.
  56. ^ Стертивант 1984, стр. 247–48.
  57. ^ Стертивант 1984, стр. 275–76.
  58. ^ Стертивант 1984, с. 370
  59. ^ Стертивант 1984, с. 372
  60. ^ Стертивант 1984, с. 386
  61. ^ Стертивант 1984, с. 399
  62. ^ Стертивант 1984, с. 401

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид (1977). Факты о Второй мировой войне: авианосцы . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN  0-668-04164-1 .
  • Браун, Дэвид К. (2006). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-59114-602-Х .
  • Браун, доктор медицинских наук (2009). Авианосные операции во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-108-2 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер (1995). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия (новое, исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-902-2 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-054-8 .
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-101-0 .
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-138-0 .
  • Хоббс, Дэвид (2011). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-044-3 .
  • Холт, Тадеус (2007). Обманщики: военный обман союзников во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. ISBN  978-1-60239-142-0 .
  • Хау, Стюарт (1992). Комар Де Хэвилленда: иллюстрированная история . Борн-Энд, Великобритания: Aston Publications. ISBN  0-946627-63-0 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Маккарт, Нил (2000). Прославленные и непримиримые классы авианосцев 1940–1969 гг . Челтнем, Великобритания: Публикации фанатов. ISBN  1-901225-04-6 .
  • Полмар, Норман и Генда, Минору (2007). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события, том II: 1946-2006 гг . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-665-8 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Стертивант, Рэй (1984). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-120-7 .
  • Стертивант, Рэй (1990). Британская военно-морская авиация, авиация флота, 1917–1990 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-938-5 .
  • Томас, Эндрю (27 марта 2007 г.). Асы Королевского флота Второй мировой войны . Лондон: Оспри. ISBN  978-1-84603-178-6 .
  • Война моей бабушки и дедушки «Кэри Маллиган» — производство Wild Pictures Limited для Channel 4 Television совместно с WNET. 2019 18 декабря
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a446c36f808fbd38d5c64475dad5d36__1700945700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/36/9a446c36f808fbd38d5c64475dad5d36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Indefatigable (R10) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)