Jump to content

Генри Сент-Джон Фэнкорт

Генри Фанкорт
Фанкорт (третий слева) в 1942 году.
Рожденный ( 1900-04-01 ) 1 апреля 1900 г.
Бирмингем , Великобритания
Умер 8 января 2004 г. ) ( 2004-01-08 ) ( 103 года
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1914–1949
Классифицировать Капитан
Команды 822-я эскадрилья
HMS Sparrowhawk
4-я флотилия эсминцев
HMS Аргус
HMS Единорог
Битвы/войны Первая мировая война
- Ютландия
Палестина (1929)
Вторая мировая война
- Операция Факел
Награды ДСО
Упоминается в депешах (1918; май 1941).

Капитан Генри Локхарт Сент-Джон Фэнкорт DSO (1 апреля 1900 — 8 января 2004) был британским военно-морским летчиком- новатором и занимал важные авиационные командования в авиации флота во время Второй мировой войны . Когда Фанкурт умер в возрасте 103 лет , он был одним из последних, если не последним, выжившим, активно участвовавшим в Ютландской битве . [ 1 ]

Молодость и военно-морская карьера

[ редактировать ]

Фанкорт родился в Бирмингеме и был сыном генерала Сент-Джона Фанкорта. Он вступил в Королевский флот и поступил в Королевский военно-морской колледж Осборна в январе 1913 года в возрасте 12 лет. В 1914 году, с началом Первой мировой войны , его, как и большинство его одноклассников, отправили в море — в его случае на линейном крейсере HMS Princess Royal .

Ютландское сражение, 1916 год.

[ редактировать ]

31 мая 1916 года « Королевская принцесса» участвовала в первом сражении Ютландской битвы. Два ее однотипных корабля были потеряны (с почти 2000 человек), а « Королевская принцесса» была ошибочно объявлена ​​​​потопленной. На самом деле в нее ударили дважды, а позже в бою она получила еще три ранения. Боевой пост Фанкорта находился в задней артиллерийской башне, поэтому большую часть боя он не видел.

Фэнкорт упоминался в депешах позже во время войны за его усилия по сопровождению флотилии и патрулированию из Квинстауна, Ирландия . В июне 1919 года он присутствовал при затоплении немецкого флота в Скапа-Флоу .

Межвоенная деятельность

[ редактировать ]

После войны Фанкорт поступил в колледж Гонвилля и Кая в Кембридже , чтобы завершить прерванное образование. По возвращении на флот он решил специализироваться на авиации и получил квалификацию пилота в 1924 году после прохождения курсов морских пилотов № 1. Продолжающийся спор между Адмиралтейством и Министерством авиации по поводу морской авиации привел к тому, что он имел двойные звания летного офицера и Королевских ВВС лейтенанта Королевского флота.

В 1927 году, во время службы на HMS Argus , он принял участие в наращивании военной мощи Запада на Дальнем Востоке, когда европейские интересы в Шанхае оказались под угрозой из-за боевых действий между силами Чан Кайши и военачальника Сунь Чуан Фана .

После службы на HMS Renown в 1929 году был направлен на HMS Courageous . В августе того же года он принял участие в операциях по восстановлению порядка в Палестине . Работая на берегу вместе с ВВС Великобритании, он летал на поддержку армии и флота и совершал демонстрационные полеты над Иерусалимом .

В июне 1931 года Фанкорт участвовал в испытаниях на борту Courageous новой системы поперечных тормозных тросов для ловли приземляющихся самолетов. Он был первым, кто приземлился, используя новую систему, которая теперь является стандартной для авианосцев .

В апреле 1933 года, после повышения до лейтенант-коммандера , Фанкорт стал первым командиром недавно сформированной 822-й эскадрильи . Эскадрилья, сформированная в Нетеравоне , летала на Fairey IIIF бипланах .

После этого назначения он работал в Адмиралтействе, занимаясь набором и обучением офицеров для расширяющейся авиации флота . В 1937 году авиация флота была возвращена ВМФ из состава Министерства авиации . Позже он служил заместителем командира крейсера HMS Neptune , затем командовал шлюпом HMS Weston .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В декабре 1940 года он получил звание капитана и получил командование HMS Sparrowhawk , военно-морской авиабазой в Хатстоне на Оркнейских островах . В январе 1941 года Фанкорт был тяжело ранен, когда немецкие пикирующие бомбардировщики разрушили диспетчерскую вышку в Ли-он-Солент .

В мае 1941 года он был упомянут в депешах за его инициативу по отправке самолета из Мэриленда на разведку немецкого линкора «Бисмарк» после того, как плохая погода помешала разведке британских ВВС. Он также приказал перебросить эскадрильи морской авиации 828- й «Альбакор» торпедоносцы в Самбург , готовые нанести удар по «Бисмарку» , если он окажется в пределах досягаемости, но она этого не сделала. [ 1 ]

Утверждается , что во время пребывания в ВВС Великобритании в Хатстоне на Оркнейских островах в апреле 1942 года Фэнкорт на самолете Gloster Gladiator совершил первую в войне посадку британского самолета на американский авианосец, когда военный корабль США « Оса» проходил через Скапа-Флоу , однако лейтенант Бэзил Боулдинг из 812-й эскадрильи имеет большее преимущество, поскольку он посадил Swordfish P4219 на борт USS Wasp с Северного фронта Королевских ВВС в Гибралтаре, в конечном итоге высадился в авиабазе RAS Macrihanish до прибытия USS Wasp в Скапа-Флоу и присоединился к отряду H. [ 2 ] В 1942 году Фанкорту было поручено возглавить эскортный авианосец HMS Searcher , строившийся тогда в США. Однако это было отменено, и он принял командование 4-й флотилией эсминцев , состоявшей из двух эсминцев, HMS Broke и HMS Malcolm , задействованных в операции «Факел» — вторжении союзников во французскую Северную Африку . Эсминцы должны были высадить отряд американских рейнджеров . Задача заключалась в том, чтобы войти в гавань Алжира 8 ноября, высадить войска и не дать французам Виши затопить свои корабли или разрушить портовые сооружения ( операция «Терминал» ).

Это обернулось катастрофой, когда коммандос, высадившиеся по обе стороны Алжира, не смогли захватить артиллерийские батареи Виши. Они подвергли сильному бомбардировке эсминцы Фанкорта, и Малкольму пришлось отступить из-за повреждения машинного отделения. Брок вместе с Фанкортом с четвертой попытки прорвала оборонительную стрелу и высадила свои войска. Позднее в тот же день «Брок» был потоплен французской артиллерией, но экипаж и раненые были переведены на эсминец HMS Zetland . Фанкорт был награжден DSO За участие в бою .

В январе 1943 года Фанкорт был назначен командиром « Аргуса» , ныне учебного авианосца. В сентябре 1943 года ему было поручено командовать авианосцем HMS Unicorn , который в декабре 1943 года отплыл в Индийский океан с подкреплениями для Восточного флота , позже перешедшим в состав Британского Тихоокеанского флота . [ 1 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

В апреле 1946 года он был назначен заместителем главного военно-морского представителя в Министерстве снабжения . Он был уволен из ВМФ в 1951 году, не получив звания флагмана из-за отсутствия у него «морского времени», то есть недостаточного опыта работы на борту корабля. Он был озлоблен тем, что его «выгнали» из ВМФ (по его мнению) с уведомлением всего за один месяц. [ 1 ]

Фанкорт присоединился к производителю самолетов Short Brothers and Harland в Белфасте , где проработал до выхода на пенсию в 1965 году. Там он был начальником штаба адмирала сэра Мэтью Слэттери , коллеги по курсу пилотов № 1. [ 1 ]

Последняя запись в его журнале полетов была сделана в 1956 году, когда он налетал 1317 часов. [ 1 ]

Фэнкорт был женат дважды (Лилиан Мэрион Осборн (урожденная Паркин); в 1921 году, развелась в 1960 году) и Полин Беттина Мосли (урожденная Кимбл; умерла в 2001 году); у него было два сына и две дочери. Оба сына служили на флоте: Майкл служил в авиации флота, а Родни, умерший раньше своего отца, был капитаном Королевского военно-морского резерва и командовал лондонской дивизией РНР. В 1943 году Фэнкорт посадил « Фейри-меч» вместе с Майклом, тогда еще 16-летним кадетом корпуса воздушной подготовки , в качестве пассажира на HMS Argus . Вероятно, это была первая высадка отца и сына на палубу. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Капитан Генри Сент-Джон Фэнкорт» . «Дейли телеграф» . 13 января 2004 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  2. ^ Журнал полетов пилота Бэзила Э. Боулдинга
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 756fb1ed56899c12f819f1cca8993d6c__1720429440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/6c/756fb1ed56899c12f819f1cca8993d6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry St John Fancourt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)