Jump to content

HMS Нептун (20)

Координаты : 33 ° 15' с.ш., 13 ° 30' в.д.  /  33,250 ° с.ш., 13,500 ° в.д.  / 33,250; 13 500

HMS Нептун в 1937 году.
HMS Neptune in 1937
HMS Нептун в 1937 году.
История
Великобритания
Имя HMS Нептун
Строитель Портсмутская верфь
Заложен 24 сентября 1931 г.
Запущен 31 января 1933 г.
Введен в эксплуатацию 12 февраля 1934 г.
Идентификация Номер вымпела : 20
Девиз
  • Править значит служить
  • (латынь: «Царствовать — значит служить»)
Судьба Потоплен 19 декабря 1941 года на минах у Триполи.
Общие характеристики
Класс и тип «Леандер» типа Легкий крейсер
Смещение
  • 7270 тонн стандарт
  • 9740 тонн полная загрузка
Длина 554,9 футов (169,1 м)
Луч 56 футов (17 м)
Черновик 19,1 футов (5,8 м)
Установленная мощность 72 000 лошадиных сил на валу (54 000 кВт)
Движение
  • 4 × паровые турбины с редуктором Parsons
  • 6 × Адмиралтейские 3-барабанные мазутные котлы
  • Четыре вала
Скорость 32,5 узла (60 км/ч)
Диапазон 5730 морских миль (10610 км) при скорости 13 узлов (24 км/ч)
Дополнить
  • мирное время 550
  • военное время 680
Датчики и
системы обработки
  • РЛС воздушного поиска типа 284/286
  • надводный поиск типа 273/271
  • Тип 285 6 дюймов (152 мм) управления огнем
  • 40-мм система управления огнем тип 282
Вооружение
Броня
Самолет перевезен

HMS Neptune Leander типа лёгкий крейсер , служивший в составе Королевского флота во время Второй мировой войны . «Нептун» был четвертым кораблем своего класса и девятым кораблем Королевского флота, носившим это имя.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенный на Портсмутской верфи , «Нептун» был заложен 24 сентября 1931 года, спущен на воду 31 января 1933 года и принят в состав Королевского флота 12 февраля 1934 года под вымпелом № 20.

Операционная история

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны «Нептун» действовал с экипажем, набранным преимущественно из новозеландской дивизии Королевского флота . На корабле также находился большой контингент прикомандированного южноафриканского персонала. [ 3 ]

В декабре 1939 года, через несколько месяцев после объявления войны, «Нептун» патрулировал Южную Атлантику в поисках немецкого надводного рейдерского тяжелого крейсера «Адмирал Граф Шпее» . Нептун вместе с другими патрулирующими тяжелыми подразделениями Королевского флота был отправлен в Уругвай после битвы на реке Плейт . немцы потопили «Граф Шпее» у Монтевидео Однако он все еще находился в пути, когда 17 декабря .

«Нептун» был первым британским кораблем, заметившим итальянский флот в битве при Калабрии 9 июля 1940 года, что стало также первым случаем после наполеоновских войн , когда Средиземноморский флот получил сигнал «боевой флот противника виден». [ 4 ] В ходе последующего боя он был сбит итальянским лёгким крейсером «Джузеппе Гарибальди» . [ 5 ] [ 6 ] Осколки 6-дюймового снаряда попали в катапульту самолета и повредили гидросамолет , не подлежащий ремонту, а его обломки были выброшены в море. [ 7 ] Через несколько минут главные орудия «Нептуна » трижды поразили тяжелый крейсер «Больцано» , нанеся некоторые повреждения его торпедному отделению, ниже ватерлинии и башне «В» . [ 8 ] В 1941 году она возглавляла Force K, рейдовую эскадру крейсеров. Их задачей было перехватывать и уничтожать немецкие и итальянские конвои, следовавшие в Ливию. Конвои снабжали Роммеля Африканский корпус в Северной Африке войсками и техникой.

Отряд «К» был отправлен 18 декабря 1941 года на перехват конвоя, направлявшегося в Триполи , сразу после короткого сражения флота на закате, известного как Первая битва при Сирте .

В ночь с 19 на 20 декабря «Нептун» , возглавлявший линию, подорвался на двух минах , являвшихся частью итальянского минного поля, заложенного итальянским крейсерским соединением в июне 1941 года. Первая попала в противоминную завесу, не причинив повреждений. Второй попал в носовую часть корпуса. Другие присутствовавшие крейсеры, «Аврора» и «Пенелопа» , также подорвались на минах. [ 9 ]

Выезжая задним ходом из минного поля, «Нептун» подорвался на третью мину, в результате чего у нее оторвались гребные винты, и она осталась мертвой в воде. «Аврора» не смогла оказать помощь, поскольку скорость уже снизилась до 10 узлов (19 км/ч) и ей нужно было повернуть обратно на Мальту . Пенелопа также не смогла помочь.

Эсминцы и «Кандагар» « Лайвли» были отправлены на минное поле для попытки буксировки. Первый подорвался на мине и начал дрейфовать. Нептун Затем подал знак Лайвли держаться подальше. Позже Кандагар был эвакуирован и затоплен торпедой эсминца «Ягуар» , чтобы предотвратить его захват.

«Нептун» наткнулся на четвертую мину и быстро перевернулся, в результате чего погибли 737 членов экипажа. Первоначально еще около 30 человек выжили при затоплении, но они также умерли от ран и облучения в последующие дни. В результате только один остался жив, когда пять дней спустя их поплавок-карли подобрал итальянский торпедный катер Generale Achille Papa . Единственный выживший, Норман Уолтон, провел 15 месяцев в итальянском лагере для военнопленных. В 1991 году Уолтон отправился в небольшой город Нельсон в Новой Зеландии , чтобы открыть мемориал Нептуну . Из 764 погибших 150 были новозеландскими моряками, в том числе четверо из Нельсона. [ 10 ] Поминальная служба Нептуну и ее команде проводится каждый год в Нельсоне.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лентон и Колледж 1968 стр.39
  2. ^ Кэмпбелл 1985 стр.34
  3. ^ Кин, Джон (1995) Южная Африка во Второй мировой войне. Human & Rousseau (Pty) Ltd, стр. 134. ISBN   0-7981-3388-0
  4. ^ Томас, Дэвид А. (1999). Мальтийские конвои . Лео Купер, с. 25. ISBN   0-85052-663-9
  5. ^ Действие Калабрии , Кристиан Д'Адамо
  6. ^ Джордан, Джон (2008). Военный корабль 2008 года . Conway Maritime Press, стр. 32. ISBN   1-84486-062-0
  7. ^ Смит, Питер Чарльз (1980). Действия неизбежны: три исследования морской войны на Средиземноморском театре военных действий в 1940 году . Кимбер, с. 66. ISBN   0-7183-0197-8
  8. ^ Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг ., Chatham Publishing, стр. 74–75. ISBN   1-885119-61-5
  9. ^ «HMS Neptune (20) Королевского флота — британский лёгкий крейсер класса Leander — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 26 декабря 2017 г.
  10. ^ «Военные мемориалы Нельсона» . theprow.org.nz . Проверено 13 июля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Каруана, Джозеф (2006). «Гибель Силы «К» ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (1): 99–111. ISSN   0043-0374 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Тавернер, Никси (2003). Наследие Нептуна . Арктур ​​Пресс. ISBN  0-90732-286-7 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]

33 ° 15' с.ш., 13 ° 30' в.д.  /  33,250 ° с.ш., 13,500 ° в.д.  / 33,250; 13 500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57a6003175baff35017e24a1fa0c3e2c__1721092260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/2c/57a6003175baff35017e24a1fa0c3e2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Neptune (20) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)