Jump to content

Военный корабль США Гэмбл

USS Gamble на якоре
История
Соединенные Штаты
Имя Азартная игра
Тезка Питер Гэмбл и Джон М. Гэмбл
Строитель Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Заложен 12 ноября 1917 г.
Запущен 11 мая 1918 г.
Введен в эксплуатацию 29 ноября 1918 г.
Выведен из эксплуатации 17 июня 1922 г.
Идентификация ДД-123
повторно введен в эксплуатацию 24 мая 1930 г.
Выведен из эксплуатации 22 декабря 1937 г.
реклассифицирован 13 июня 1930 г. (ДМ-15)
повторно введен в эксплуатацию 25 сентября 1939 г.
Выведен из эксплуатации 1 июня 1945 г.
Судьба Потоплен затоплением 16 июля 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1090 тонн (1108 т)
Длина 314 футов 5 дюймов (95,8 м)
Луч 31 футов 9 дюймов (9,7 м)
Черновик 8 футов 8 дюймов (2,6 м)
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Дополнить 113 офицеров и зачислены
Вооружение

USS Gamble (DD–123/DM-15) Wickes класса эсминец ВМС США во время Первой мировой войны , позже переоборудованный в минный заградитель во время Второй мировой войны .

Питер Гэмбл родился 5 ноября 1793 года в Бордентауне, штат Нью-Джерси . Он был назначен гардемарином 16 января 1809 года и служил на Томаса Макдоноу корабле флагманском « Саратога » в битве при озере Шамплейн . Он был убит в бою, когда прицеливался из своего пистолета 11 сентября 1814 года. Макдоно выразил сожаление по поводу потери Гэмбла и высоко оценил его храбрость в бою.

Джон М. Гэмбл был братом Питера Гэмбла и получил звание Бревета подполковника в Корпусе морской пехоты США .

Ни один другой корабль ВМС США не носил этого имени.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Gamble был спущен на воду 11 мая 1918 года компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , при поддержке мисс Эвелин Х. Джексон, родственницы министра военно-морского флота Джозефуса Дэниелса . Корабль был сдан в эксплуатацию в Норфолке 29 ноября 1918 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

После тренировки в Вирджинии-Кейпс , Гэмбл отплыл из Нью-Йорка 13 января 1919 года, чтобы принять участие в маневрах у берегов Кубы ; Ки-Уэст, Флорида ; и побережье Новой Англии до июня 1919 года. После капитального ремонта в Норфолке он присоединился к Тихоокеанскому флоту в Сан-Диего 7 августа 1919 года и действовал вдоль тихоокеанского побережья, пока 1 декабря 1919 года не был переведен в резерв на военно-морской верфи Мэр-Айленд . В октябре 1920 года она вышла из резерва и помогала флотилии в торпедных учениях; маневрировал с боевыми силами; и курсировал вдоль побережья Калифорнии в качестве учебного корабля для резервистов . Он выведен из эксплуатации в Сан-Диего 17 июня 1922 года.

Гэмбл введен в эксплуатацию 24 мая 1930 года; был переклассифицирован (DM-15) 13 июня и переоборудован в легкий минный заградитель на военно-морской верфи Мэр-Айленда . Прибыв в Перл-Харбор с западного побережья, он стал флагманом 2-й минной эскадрильи в июле 1930 года, а позже служил флагманом 1-й минной эскадрильи 1-й минной эскадрильи. Она патрулировала гавайские воды, инструктируя военно-морских резервистов по минной войне , а также выполняла функции охраны самолета и радиста. следящий за гидросамолетами , каждый год участвуя в проверке готовности флота и решении проблем флота , пока не вернулась в Сан-Диего, где была выведена из эксплуатации 22 декабря 1937 года. Вновь вступив в строй 25 сентября 1939 года, когда Европа погрузилась во Вторую мировую войну, она присоединилась к 5-й минной дивизии в патруле и учебном корабле. обязанности из Сан-Франциско . В апреле 1941 года он отправился в Перл-Харбор для патрулирования боевой готовности в гавайских водах в составе 2-й минной дивизии.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года Гэмбл вернулась из морского патрулирования, когда ее мирный распорядок дня был нарушен первым японским палубным самолетом, атаковавшим американские корабли в гавани. Гэмбл Артиллеристы присоединились к огню других военных кораблей и увидели, как один вражеский самолет упал в воду по ее левому траверзу. Когда позже в тот же день подводная лодка ВМС США USS Thresher (SS-200) всплыла у Перл-Харбора, пытаясь войти в гавань и оказать медицинскую помощь тяжело раненому члену экипажа, Гэмбл принял ее за японскую подводную лодку и открыл по ней стрельбу, когда она всплыла. , заставляя ее немедленно снова погрузиться под воду. [ 1 ] К тому времени, когда «Трешер» смогла добраться до Перл-Харбора 8 декабря, ее раненый член экипажа скончался. [ 1 ]

После атаки на Перл-Харбор Гэмбл занял противолодочную патрульную станцию ​​в прикрытии авианосца « Энтерпрайз » , а позже охранял подступы к Перл-Харбору. В середине февраля 1942 года она направилась на юг в сопровождении конвоя в Паго-Паго , Американское Самоа , затем присоединилась к Рамзи в установке защитного минного поля у Тутуилы . В конце марта два минных заградителя перебрались на острова Фиджи , чтобы с 7 по 14 апреля установить минное поле в водах Нади . Вернувшись в Перл-Харбор за более тяжелым вооружением, Гэмбл помогал охранять конвои на Мидуэй во время этой решающей и исторической битвы , затем вместе с Бризом и Трейси направился на юг, чтобы установить оборонительное минное поле у ​​входа во Второй канал, Эспириту-Санто , острова Новые Гебриды .

27 августа 1942 года Гэмбл присоединился к оперативному подразделению, направлявшемуся на Гуадалканал . Несмотря на обозначение эсминца-минного заградителя, старое судно все еще имело противолодочное оборудование. Утром 29 августа, когда ее наблюдатели заметили крупную подводную лодку противника , она немедленно пошла в бой. После нескольких глубинными бомбами атак Гэмбл пробежал через большие нефтяные пятна, нашел обшивку палубы и увидел, как большой пузырь воздуха прорвался на поверхность. Позже ее жертвой была идентифицирована как И-123 , чье умирающее радио подавало сигнал «находится под сильной атакой противника». В тот же день она на полной скорости направилась к острову Нура , где спасла четырех застрявших авиаторов с авианосца Саратога . Продолжая помогать в борьбе за Гуадалканал, она 158 морских пехотинцев 31 августа перевезла на остров , патрулировала у Лунга-Роудс , затем 5 сентября помогла освободить Уильяма Уорда Берроуза и сопроводила ее в Эспириту-Санто, Новые Гебридские острова. Ее патрулирование, сопровождение и транспортная служба продолжались, пока наступление на Гуадалканал приближалось к победе.

Через пять минут после полуночи 6 мая 1943 года Гэмбл , Пребл и Бриз одновременно развернулись под шквалом дождя, который время от времени разрывался, раскрывая друг друга в идеальном строю. Развивая скорость 15 узлов (28 км/ч), каждый корабль сбрасывал по мине каждые 12 секунд, устанавливая более 250 мин за 17 минут через пролив Блэкетт , западный вход в залив Кула и непосредственно на излюбленный маршрут японского « Токийского экспресса ». Затем корабли направились на север, чтобы присоединиться к защитному экрану контр-адмирала Уолдена Л. Эйнсворта эсминцев крейсерско- перед дозаправкой в ​​Тулаги . В ночь с 7 на 8 мая в заминированные воды вошли четыре японских эсминца. Один, Куросио , упал, двое других, Оясио и Кагеро , были сильно повреждены и разослали призывы о помощи, в результате чего Мичишио прибыл на место происшествия. Самолет, предупрежденный береговым наблюдателем, перехватил спасательную операцию, потопив два эсминца и отправив Мичишио , хромающего, обратно в порт, сильно поврежденного.

30 июня 1943 года, во время вторжения в Нью-Джорджию , Гэмбл заложил ряд мин у плацдарма, прежде чем вернуться в Тулаги. В июле по доброму приказу ее отправили обратно в Соединенные Штаты для капитального ремонта. 20 сентября 1943 года она снова направилась на запад. Затем с 1 по 2 ноября 1943 года ее обязанности по постановке мин привели ее в залив Императрицы Августы для поддержки десантных операций; пролив Бугенвиль , 7–8 ноября; Первис-Бей , остров Флорида , 23–24 ноября, затем на Новые Гебридские острова для сопровождения среди Соломоновых островов , пока не вернется в Сан-Франциско 12 октября 1944 года.

После капитального ремонта и переподготовки Гэмбл покинула Сан-Диего 7 января 1945 года и направилась через Гавайи и Маршаллы к Иводзиме, куда она прибыла 17 февраля, чтобы оказывать огневую поддержку различным зачистным подразделениям и взрывать плавучие мины. Во время ее обстрела прямым попаданием в склад боеприпасов взорвался вражеский магазин у подножия горы Сурибати .

18 февраля 1945 года в Гэмбл врезались две 250-фунтовые (113 кг) бомбы чуть выше ватерлинии. Оба пожарных помещения были немедленно затоплены, и она оказалась мертвой в воде с двумя дырами в днище, пока все силы боролись с бушующим пожаром, сбросили вес верхнего борта и укрепили поврежденные переборки . Пять человек были убиты, один пропал без вести и восемь ранены. Когда на следующий день морские пехотинцы США штурмовали берега Иводзимы, Гэмбл взял Дорси на буксир , который передал ее LSM-126 для перехода на Сайпан . Она прибыла на Сайпан 24 февраля и отправилась вместе с Хамулом на ремонт.

Гэмбл был отбуксирован с Сайпана на Гуам 16-17 мая 1945 года авианосцем ATR-52. [ 2 ]

Некоторая надежда оставалась у Гэмбла еще долгое время, но 1 июня 1945 года он был выведен из эксплуатации, а 16 июля был отбуксирован за пределы гавани Апра, Гуам , и затонул.

Гэмбл получил семь боевых звезд за службу во Второй мировой войне.

  1. ^ Jump up to: а б Хинман и Кэмпбелл, стр. 296–297.
  2. ^ Журнал ATR-52.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN   978-0-359-76906-3 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78ee4ee368ba18a79b3b91ffb8739fc1__1685539560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/c1/78ee4ee368ba18a79b3b91ffb8739fc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gamble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)