Военный корабль США Гэмбл
![]() USS Gamble на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Азартная игра |
Тезка | Питер Гэмбл и Джон М. Гэмбл |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Заложен | 12 ноября 1917 г. |
Запущен | 11 мая 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 ноября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июня 1922 г. |
Идентификация | ДД-123 |
повторно введен в эксплуатацию | 24 мая 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 декабря 1937 г. |
реклассифицирован | 13 июня 1930 г. (ДМ-15) |
повторно введен в эксплуатацию | 25 сентября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июня 1945 г. |
Судьба | Потоплен затоплением 16 июля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1090 тонн (1108 т) |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,8 м) |
Луч | 31 футов 9 дюймов (9,7 м) |
Черновик | 8 футов 8 дюймов (2,6 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 113 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Gamble (DD–123/DM-15) — Wickes класса эсминец ВМС США во время Первой мировой войны , позже переоборудованный в минный заградитель во время Второй мировой войны .
Тезки
[ редактировать ]Питер Гэмбл родился 5 ноября 1793 года в Бордентауне, штат Нью-Джерси . Он был назначен гардемарином 16 января 1809 года и служил на Томаса Макдоноу корабле флагманском « Саратога » в битве при озере Шамплейн . Он был убит в бою, когда прицеливался из своего пистолета 11 сентября 1814 года. Макдоно выразил сожаление по поводу потери Гэмбла и высоко оценил его храбрость в бою.
Джон М. Гэмбл был братом Питера Гэмбла и получил звание Бревета подполковника в Корпусе морской пехоты США .
Ни один другой корабль ВМС США не носил этого имени.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Gamble был спущен на воду 11 мая 1918 года компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , при поддержке мисс Эвелин Х. Джексон, родственницы министра военно-морского флота Джозефуса Дэниелса . Корабль был сдан в эксплуатацию в Норфолке 29 ноября 1918 года.
История обслуживания
[ редактировать ]После тренировки в Вирджинии-Кейпс , Гэмбл отплыл из Нью-Йорка 13 января 1919 года, чтобы принять участие в маневрах у берегов Кубы ; Ки-Уэст, Флорида ; и побережье Новой Англии до июня 1919 года. После капитального ремонта в Норфолке он присоединился к Тихоокеанскому флоту в Сан-Диего 7 августа 1919 года и действовал вдоль тихоокеанского побережья, пока 1 декабря 1919 года не был переведен в резерв на военно-морской верфи Мэр-Айленд . В октябре 1920 года она вышла из резерва и помогала флотилии в торпедных учениях; маневрировал с боевыми силами; и курсировал вдоль побережья Калифорнии в качестве учебного корабля для резервистов . Он выведен из эксплуатации в Сан-Диего 17 июня 1922 года.
Гэмбл введен в эксплуатацию 24 мая 1930 года; был переклассифицирован (DM-15) 13 июня и переоборудован в легкий минный заградитель на военно-морской верфи Мэр-Айленда . Прибыв в Перл-Харбор с западного побережья, он стал флагманом 2-й минной эскадрильи в июле 1930 года, а позже служил флагманом 1-й минной эскадрильи 1-й минной эскадрильи. Она патрулировала гавайские воды, инструктируя военно-морских резервистов по минной войне , а также выполняла функции охраны самолета и радиста. следящий за гидросамолетами , каждый год участвуя в проверке готовности флота и решении проблем флота , пока не вернулась в Сан-Диего, где была выведена из эксплуатации 22 декабря 1937 года. Вновь вступив в строй 25 сентября 1939 года, когда Европа погрузилась во Вторую мировую войну, она присоединилась к 5-й минной дивизии в патруле и учебном корабле. обязанности из Сан-Франциско . В апреле 1941 года он отправился в Перл-Харбор для патрулирования боевой готовности в гавайских водах в составе 2-й минной дивизии.
Вторая мировая война
[ редактировать ]7 декабря 1941 года Гэмбл вернулась из морского патрулирования, когда ее мирный распорядок дня был нарушен первым японским палубным самолетом, атаковавшим американские корабли в гавани. Гэмбл Артиллеристы присоединились к огню других военных кораблей и увидели, как один вражеский самолет упал в воду по ее левому траверзу. Когда позже в тот же день подводная лодка ВМС США USS Thresher (SS-200) всплыла у Перл-Харбора, пытаясь войти в гавань и оказать медицинскую помощь тяжело раненому члену экипажа, Гэмбл принял ее за японскую подводную лодку и открыл по ней стрельбу, когда она всплыла. , заставляя ее немедленно снова погрузиться под воду. [ 1 ] К тому времени, когда «Трешер» смогла добраться до Перл-Харбора 8 декабря, ее раненый член экипажа скончался. [ 1 ]
После атаки на Перл-Харбор Гэмбл занял противолодочную патрульную станцию в прикрытии авианосца « Энтерпрайз » , а позже охранял подступы к Перл-Харбору. В середине февраля 1942 года она направилась на юг в сопровождении конвоя в Паго-Паго , Американское Самоа , затем присоединилась к Рамзи в установке защитного минного поля у Тутуилы . В конце марта два минных заградителя перебрались на острова Фиджи , чтобы с 7 по 14 апреля установить минное поле в водах Нади . Вернувшись в Перл-Харбор за более тяжелым вооружением, Гэмбл помогал охранять конвои на Мидуэй во время этой решающей и исторической битвы , затем вместе с Бризом и Трейси направился на юг, чтобы установить оборонительное минное поле у входа во Второй канал, Эспириту-Санто , острова Новые Гебриды .
27 августа 1942 года Гэмбл присоединился к оперативному подразделению, направлявшемуся на Гуадалканал . Несмотря на обозначение эсминца-минного заградителя, старое судно все еще имело противолодочное оборудование. Утром 29 августа, когда ее наблюдатели заметили крупную подводную лодку противника , она немедленно пошла в бой. После нескольких глубинными бомбами атак Гэмбл пробежал через большие нефтяные пятна, нашел обшивку палубы и увидел, как большой пузырь воздуха прорвался на поверхность. Позже ее жертвой была идентифицирована как И-123 , чье умирающее радио подавало сигнал «находится под сильной атакой противника». В тот же день она на полной скорости направилась к острову Нура , где спасла четырех застрявших авиаторов с авианосца Саратога . Продолжая помогать в борьбе за Гуадалканал, она 158 морских пехотинцев 31 августа перевезла на остров , патрулировала у Лунга-Роудс , затем 5 сентября помогла освободить Уильяма Уорда Берроуза и сопроводила ее в Эспириту-Санто, Новые Гебридские острова. Ее патрулирование, сопровождение и транспортная служба продолжались, пока наступление на Гуадалканал приближалось к победе.
Через пять минут после полуночи 6 мая 1943 года Гэмбл , Пребл и Бриз одновременно развернулись под шквалом дождя, который время от времени разрывался, раскрывая друг друга в идеальном строю. Развивая скорость 15 узлов (28 км/ч), каждый корабль сбрасывал по мине каждые 12 секунд, устанавливая более 250 мин за 17 минут через пролив Блэкетт , западный вход в залив Кула и непосредственно на излюбленный маршрут японского « Токийского экспресса ». Затем корабли направились на север, чтобы присоединиться к защитному экрану контр-адмирала Уолдена Л. Эйнсворта эсминцев крейсерско- перед дозаправкой в Тулаги . В ночь с 7 на 8 мая в заминированные воды вошли четыре японских эсминца. Один, Куросио , упал, двое других, Оясио и Кагеро , были сильно повреждены и разослали призывы о помощи, в результате чего Мичишио прибыл на место происшествия. Самолет, предупрежденный береговым наблюдателем, перехватил спасательную операцию, потопив два эсминца и отправив Мичишио , хромающего, обратно в порт, сильно поврежденного.
30 июня 1943 года, во время вторжения в Нью-Джорджию , Гэмбл заложил ряд мин у плацдарма, прежде чем вернуться в Тулаги. В июле по доброму приказу ее отправили обратно в Соединенные Штаты для капитального ремонта. 20 сентября 1943 года она снова направилась на запад. Затем с 1 по 2 ноября 1943 года ее обязанности по постановке мин привели ее в залив Императрицы Августы для поддержки десантных операций; пролив Бугенвиль , 7–8 ноября; Первис-Бей , остров Флорида , 23–24 ноября, затем на Новые Гебридские острова для сопровождения среди Соломоновых островов , пока не вернется в Сан-Франциско 12 октября 1944 года.
После капитального ремонта и переподготовки Гэмбл покинула Сан-Диего 7 января 1945 года и направилась через Гавайи и Маршаллы к Иводзиме, куда она прибыла 17 февраля, чтобы оказывать огневую поддержку различным зачистным подразделениям и взрывать плавучие мины. Во время ее обстрела прямым попаданием в склад боеприпасов взорвался вражеский магазин у подножия горы Сурибати .
Судьба
[ редактировать ]18 февраля 1945 года в Гэмбл врезались две 250-фунтовые (113 кг) бомбы чуть выше ватерлинии. Оба пожарных помещения были немедленно затоплены, и она оказалась мертвой в воде с двумя дырами в днище, пока все силы боролись с бушующим пожаром, сбросили вес верхнего борта и укрепили поврежденные переборки . Пять человек были убиты, один пропал без вести и восемь ранены. Когда на следующий день морские пехотинцы США штурмовали берега Иводзимы, Гэмбл взял Дорси на буксир , который передал ее LSM-126 для перехода на Сайпан . Она прибыла на Сайпан 24 февраля и отправилась вместе с Хамулом на ремонт.
Гэмбл был отбуксирован с Сайпана на Гуам 16-17 мая 1945 года авианосцем ATR-52. [ 2 ]
Некоторая надежда оставалась у Гэмбла еще долгое время, но 1 июня 1945 года он был выведен из эксплуатации, а 16 июля был отбуксирован за пределы гавани Апра, Гуам , и затонул.
Награды
[ редактировать ]Гэмбл получил семь боевых звезд за службу во Второй мировой войне.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хинман и Кэмпбелл, стр. 296–297.
- ^ Журнал ATR-52.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эсминцы класса Wickes
- Корабли минной обороны США времен Второй мировой войны
- Корабли, присутствовавшие во время нападения на Перл-Харбор
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- корабли 1918 года
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Морские инциденты в феврале 1945 г.
- Морские инциденты в июле 1945 г.
- Корабли, потопленные японской авиацией