Jump to content

Военный корабль США Эллис (DD-154)

Военный корабль США Эллис в заливе Гуантанамо, Куба , январь 1920 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Эллис
Тезка Джордж Генри Эллис
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 469
Заложен 8 июля 1918 г.
Запущен 30 ноября 1918 г.
Введен в эксплуатацию 7 июня 1919 г.
Выведен из эксплуатации 17 июня 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 мая 1930 г.
Выведен из эксплуатации 16 декабря 1936 г.
повторно введен в эксплуатацию 16 октября 1939 г.
Выведен из эксплуатации 31 октября 1945 г.
пораженный 16 ноября 1945 г.
Судьба Продан на слом, 17 июля 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1060 тонн
Длина 314 футов 5 дюймов (95,8 м)
Луч 31 футов 8 дюймов (9,7 м)
Черновик 8 футов 8 дюймов (2,6 м)
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Дополнение 113 офицеров и зачислены
Вооружение

USS Ellis (DD–154) Wickes класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . она была реклассифицирована в AG-115. 30 июня 1945 года Она была названа в честь вождя йомена Джорджа Генри Эллиса .

Эллис был спущен на воду 30 ноября 1918 года компанией William Cramp & Sons , Филадельфия , при поддержке г-жи Э. Т. Стотсбери. Эсминец вступил в строй 7 июня 1919 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый круиз Эллиса , состоявшийся с 16 июня по 15 августа 1919 года, был направлен к Черному морю , где он перевозил чиновников Управления продовольствия США для работы по оказанию помощи голодающим, а также британских и американских военных офицеров между Константинополем , Турция; Варна, Болгария ; и Батум , Грузия . Она вернулась к годам учений на восточном побережье и в Карибском море . С 29 сентября 1920 по 16 марта 1921 года находился в резерве в Чарльстоне . Он отплыл на север, чтобы запустить испытательные торпеды у Ньюпорта , снова находился в Чарльстоне с октября 1921 года по февраль 1922 года. 27 февраля он вошел в военно-морскую верфь Филадельфии , где находился в строю с 17 июня 1922 года по 1 мая 1930 года.

Эллис служил в Разведывательном флоте вдоль восточного побережья, у Панамы и Кубы , а с марта 1932 года по октябрь участвовал в учениях между Сан-Диего и Сан-Франциско . В 1932 и 1933 годах она находилась в резерве в Норфолке и Бостоне. В апреле 1933 года она искала Акрон и нашла обломки у побережья Нью-Джерси . Базируясь в Нью-Йорке летом 1933 года, она сопровождала президентскую яхту вдоль побережья Новой Англии в Кампобелло , Нью-Брансуик , где 1 июля она погрузила на борт президента Франклина Д. Рузвельта и его группу, пересадив их на крейсер «Индианаполис» . Она сопровождала Индианаполис в Аннаполис президент снова посетил Эллис , где 4 июля . Она также обучала членов военно-морского резерва перед отбытием 8 сентября из Нью-Йорка в Ки-Уэст .

В следующем году Эллис совершил круиз на Кубу, снова сопровождал президента, на этот раз на частной яхте , и 24 октября 1934 года прошел через Панамский канал и базировался в Сан-Диего. Учебные операции привели ее на Аляску и Гавайи в течение следующих полутора лет, а 7 июня 1936 года она вернулась в Майами для прохождения тренировок резерва на восточном побережье, пока не была выведена из эксплуатации в Филадельфии 16 декабря 1936 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эллис была повторно введена в строй 16 октября 1939 года и со своих баз в Чарльстоне и Норфолке патрулировала восточное побережье, уделяя особое внимание противолодочной борьбе . С 22 июня по 21 июля 1941 года он отплыл из Ньюпорта для сопровождения транспортов, перевозивших первых морских пехотинцев на оккупацию Исландии , а месяц спустя отправился на базу военно-морской базы Аргентия , Ньюфаундленд, для сопровождения в Исландию и для встречи в океане.

Периодически возвращаясь в Бостон для пополнения запасов и ремонта, она прослужила там до марта 1942 года, когда ее операции распространились на Виргинские острова . Она сопровождала прибрежные конвои , 15 июля 1942 года атаковав подводную лодку у мыса Хаттерас . С октября 1942 года она также охраняла маршруты конвоев между Тринидадом и Бразилией , а в марте 1943 года была приписана к трансатлантическим конвоям.

12 октября 1942 года Эллис подобрал единственного немца, выжившего с U-512 , матросенгефрайтера Франца Махена, который плавал на плоту в течение десяти дней, и держал его в плену.

С 20 марта 1943 года по 25 июня Эллис конвоя высшего приоритета сопровождал два танкерных с Арубы нефтью в Северную Африку , а затем транспортировку войск в Дерри . С августа по ноябрь она дважды охраняла эскортные авианосцы, переправлявшие армейские самолеты в Ирландию и Северную Африку. Эллис сопровождал Авраама Линкольна на Азорские острова в январе 1944 года и во время патрулирования там спас двух сбитых британских пилотов. Вернувшись к службе конвоя в Северной Африке, Эллис совершил два рейса от восточного побережья в Касабланку , Алжир и Бизерту в период с февраля по июнь . 11 мая у Бизерты на нее напали четыре бомбардировщика , три из которых она приложила к сбиванию, а четвертый отогнал.

Оставшуюся часть войны Эллис охранял авианосцы, обучая пилотов, экспериментировал с торпедной авиацией, дважды совершал эскортные рейсы в Ресифи , Бразилия. Выведен из эксплуатации в Норфолке 31 октября 1945 года и продан 20 июня 1947 года.

Конвои сопровождаются

[ редактировать ]
Конвой Эскорт Групп Даты Примечания
оперативная группа 19 1–7 июля 1941 г. [1] оккупация Исландии до объявления войны США
НХ 150 17–25 сентября 1941 г. [2] от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США
ПО 22 7–15 октября 1941 г. [3] от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США
НХ 157 30 октября — 8 ноября 1941 г. [2] от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США
ПО 35 15–27 ноября 1941 г. [3] от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США
НХ 164 10–19 декабря 1941 г. [2] от Ньюфаундленда до Исландии
ПО 49 27 декабря 1941 г. - 5 января 1942 г. [3] от Исландии до Ньюфаундленда
НХ 169 10 января 1942 г. [2] от Ньюфаундленда до Исландии
НХ 170 16–17 января 1942 г. [2] от Ньюфаундленда до Исландии

Эллис получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.

  1. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). Битва за Атлантику, сентябрь 1939 — май 1943 года . Литтл, Браун и компания. стр. 74–79.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6bf8bbd7a1c5a67ccf9e989915b5e2d__1668169740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/2d/e6bf8bbd7a1c5a67ccf9e989915b5e2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Ellis (DD-154) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)