Военный корабль США Эллис (DD-154)
Военный корабль США Эллис в заливе Гуантанамо, Куба , январь 1920 года. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Эллис |
Тезка | Джордж Генри Эллис |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 469 |
Заложен | 8 июля 1918 г. |
Запущен | 30 ноября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 июня 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июня 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 декабря 1936 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 16 октября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 октября 1945 г. |
пораженный | 16 ноября 1945 г. |
Судьба | Продан на слом, 17 июля 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1060 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,8 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,7 м) |
Черновик | 8 футов 8 дюймов (2,6 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнение | 113 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Ellis (DD–154) — Wickes класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . она была реклассифицирована в AG-115. 30 июня 1945 года Она была названа в честь вождя йомена Джорджа Генри Эллиса .
Эллис был спущен на воду 30 ноября 1918 года компанией William Cramp & Sons , Филадельфия , при поддержке г-жи Э. Т. Стотсбери. Эсминец вступил в строй 7 июня 1919 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Первый круиз Эллиса , состоявшийся с 16 июня по 15 августа 1919 года, был направлен к Черному морю , где он перевозил чиновников Управления продовольствия США для работы по оказанию помощи голодающим, а также британских и американских военных офицеров между Константинополем , Турция; Варна, Болгария ; и Батум , Грузия . Она вернулась к годам учений на восточном побережье и в Карибском море . С 29 сентября 1920 по 16 марта 1921 года находился в резерве в Чарльстоне . Он отплыл на север, чтобы запустить испытательные торпеды у Ньюпорта , снова находился в Чарльстоне с октября 1921 года по февраль 1922 года. 27 февраля он вошел в военно-морскую верфь Филадельфии , где находился в строю с 17 июня 1922 года по 1 мая 1930 года.
Эллис служил в Разведывательном флоте вдоль восточного побережья, у Панамы и Кубы , а с марта 1932 года по октябрь участвовал в учениях между Сан-Диего и Сан-Франциско . В 1932 и 1933 годах она находилась в резерве в Норфолке и Бостоне. В апреле 1933 года она искала Акрон и нашла обломки у побережья Нью-Джерси . Базируясь в Нью-Йорке летом 1933 года, она сопровождала президентскую яхту вдоль побережья Новой Англии в Кампобелло , Нью-Брансуик , где 1 июля она погрузила на борт президента Франклина Д. Рузвельта и его группу, пересадив их на крейсер «Индианаполис» . Она сопровождала Индианаполис в Аннаполис президент снова посетил Эллис , где 4 июля . Она также обучала членов военно-морского резерва перед отбытием 8 сентября из Нью-Йорка в Ки-Уэст .
В следующем году Эллис совершил круиз на Кубу, снова сопровождал президента, на этот раз на частной яхте , и 24 октября 1934 года прошел через Панамский канал и базировался в Сан-Диего. Учебные операции привели ее на Аляску и Гавайи в течение следующих полутора лет, а 7 июня 1936 года она вернулась в Майами для прохождения тренировок резерва на восточном побережье, пока не была выведена из эксплуатации в Филадельфии 16 декабря 1936 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эллис была повторно введена в строй 16 октября 1939 года и со своих баз в Чарльстоне и Норфолке патрулировала восточное побережье, уделяя особое внимание противолодочной борьбе . С 22 июня по 21 июля 1941 года он отплыл из Ньюпорта для сопровождения транспортов, перевозивших первых морских пехотинцев на оккупацию Исландии , а месяц спустя отправился на базу военно-морской базы Аргентия , Ньюфаундленд, для сопровождения в Исландию и для встречи в океане.
Периодически возвращаясь в Бостон для пополнения запасов и ремонта, она прослужила там до марта 1942 года, когда ее операции распространились на Виргинские острова . Она сопровождала прибрежные конвои , 15 июля 1942 года атаковав подводную лодку у мыса Хаттерас . С октября 1942 года она также охраняла маршруты конвоев между Тринидадом и Бразилией , а в марте 1943 года была приписана к трансатлантическим конвоям.
12 октября 1942 года Эллис подобрал единственного немца, выжившего с U-512 , матросенгефрайтера Франца Махена, который плавал на плоту в течение десяти дней, и держал его в плену.
С 20 марта 1943 года по 25 июня Эллис конвоя высшего приоритета сопровождал два танкерных с Арубы нефтью в Северную Африку , а затем транспортировку войск в Дерри . С августа по ноябрь она дважды охраняла эскортные авианосцы, переправлявшие армейские самолеты в Ирландию и Северную Африку. Эллис сопровождал Авраама Линкольна на Азорские острова в январе 1944 года и во время патрулирования там спас двух сбитых британских пилотов. Вернувшись к службе конвоя в Северной Африке, Эллис совершил два рейса от восточного побережья в Касабланку , Алжир и Бизерту в период с февраля по июнь . 11 мая у Бизерты на нее напали четыре бомбардировщика , три из которых она приложила к сбиванию, а четвертый отогнал.
Оставшуюся часть войны Эллис охранял авианосцы, обучая пилотов, экспериментировал с торпедной авиацией, дважды совершал эскортные рейсы в Ресифи , Бразилия. Выведен из эксплуатации в Норфолке 31 октября 1945 года и продан 20 июня 1947 года.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
оперативная группа 19 | 1–7 июля 1941 г. [1] | оккупация Исландии до объявления войны США | |
НХ 150 | 17–25 сентября 1941 г. [2] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 22 | 7–15 октября 1941 г. [3] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 157 | 30 октября — 8 ноября 1941 г. [2] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 35 | 15–27 ноября 1941 г. [3] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 164 | 10–19 декабря 1941 г. [2] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 49 | 27 декабря 1941 г. - 5 января 1942 г. [3] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
НХ 169 | 10 января 1942 г. [2] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
НХ 170 | 16–17 января 1942 г. [2] | от Ньюфаундленда до Исландии |
Награды
[ редактировать ]Эллис получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). Битва за Атлантику, сентябрь 1939 — май 1943 года . Литтл, Браун и компания. стр. 74–79.
- ^ Jump up to: а б с д и «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.