Jump to content

Военный корабль США Мэддокс (DD-168)

HMS Джорджтаун
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Мэддокс
Тезка Уильям А.Т. Мэддокс
Строитель Верфь Fore River , Куинси, Массачусетс
Заложен 20 июля 1918 г.
Запущен 27 октября 1918 г.
Введен в эксплуатацию 10 марта 1919 г.
Выведен из эксплуатации 14 июня 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 17 июня 1940 г.
Выведен из эксплуатации 23 сентября 1940 г.
пораженный 8 января 1941 г.
Идентификация ДД-168
Судьба Передан Великобритании 23 сентября 1940 г.
Великобритания
Имя HMS Джорджтаун
Введен в эксплуатацию 23 сентября 1940 г.
Идентификация Номер вымпела : I40
Судьба Переведен в Канаду в сентябре 1942 г.; возвращен Канадой в декабре 1943 года; передан СССР 10 августа 1944 г.
Канада
Имя Джорджтаун
Введен в эксплуатацию сентябрь 1942 г.
Судьба Вернулся в Великобританию в декабре 1943 г.
Советский Союз
Имя
  • Doblestny ("Valiant")
  • или Жёсткий («Жёсткий»)
Приобретенный 10 августа 1944 г.
Судьба Возвращен в Великобританию 4 февраля 1949 г. на слом 16 сентября 1952 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1060 тонн
Длина 314 футов 5 дюймов (95,83 м)
Луч 31 футов 8 дюймов (9,65 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Дополнить 101 офицер и зачислен
Вооружение

USS Maddox (DD–168) Wickes класса эсминец ВМС США во время Первой мировой войны . Позже он был переведен в Королевский флот как HMS Georgetown (I40) , в Королевский флот Канады как HMCS Georgetown , а затем в ВМФ СССР как Доблестный (или Жёсткий ; источники различаются). Он был последним эсминцем типа «четырёхтрубник», сданным на слом.

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Служба ВМС США

[ редактировать ]

Названный в честь Уильяма А. Т. Мэддокса , он был заложен 20 июля 1918 года судостроительной компанией Fore River , Куинси, Массачусетс . Корабль был спущен на воду 27 октября 1918 года; спонсируется г-жой Кларенс Н. Хинкэмп, внучкой капитана Мэддокса. Мэддокс был введен в строй 10 марта 1919 года. 17 июля 1920 года он получил обозначение DD-168.

Приписанный к 21-й дивизии Атлантического флота , Мэддокс покинул Бостон 3 мая 1919 года и направился в Трепасси , Ньюфаундленд , по пути к Азорским островам , где он стал частью «корабельного моста», которому было поручено проводить летающие лодки ВМС США NC-1 и NC-4. через него океан во время первого трансатлантического перелета . Вернувшись в Бостон 22 мая, эсминец действовал оттуда до тех пор, пока не отплыл в Европу 26 августа 1919 года. Прибыв в Брест, Франция , 19 сентября, он вскоре присоединился к почетному эскорту Джорджа Вашингтона , направлявшегося затем в Остенде , Бельгия, чтобы Отправьте бельгийского короля и королеву в Соединенные Штаты. Отправившийся 25 сентября «Мэддокс» начал межканальное обслуживание. До 24 октября он сопровождал корабли и перевозил военно-морских и армейских пассажиров из Дувра и Харвича в Булонь , Франция, и на залив Голландии . Отправившись из Харвича 25 октября, четырехштабелер проследовал через Кильский канал, чтобы посетить различные Балтии порты .

Вернувшись в Соединенные Штаты 12 февраля 1920 года, Мэддокс в течение следующих двух лет действовал за пределами Бостона, у восточного побережья. Отправившись из Бостона 25 февраля 1922 года в Филадельфию , он был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Филадельфии 14 июня 1922 года.

Неактивный в течение следующих 18 лет, Мэддокс вновь вступил в строй 17 июня 1940 года. После непродолжительной службы в Срединно-Атлантическом патруле нейтралитета он покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд, 16 сентября 1940 года и направился в Галифакс, Новая Шотландия , где выбыл из эксплуатации 23 сентября 1940 года. То же самое В день, по соглашению эсминец-военно-морская база , он был передан Великобритании и принят в состав Королевского флота как HMS Georgetown .

Служба Королевского флота и Королевского военно-морского флота Канады

[ редактировать ]

В роли Джорджтауна она участвовала в операции «Бауэри» , сопровождая авианосец «Оса» в мае 1942 года во время второго подкрепления супермарин «Спитфайр» на острове Мальта . В сентябре 1942 года она была переведена в Королевский военно-морской флот Канады для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев в западной Атлантике под командованием лейтенанта-коммандера. Питер Грэм МакИвер. [ 1 ] Джорджтаун был модифицирован для службы сопровождения торговых конвоев путем удаления трех первоначальных орудий калибра 4 дюйма/50 и одного из тройных торпедных аппаратов для уменьшения веса надводной части для размещения дополнительной глубинной бомбы и установки Hedgehog . противолодочной пусковой установки [ 2 ] Вернувшись в Соединенное Королевство в декабре 1943 года, он присоединился к Резервному флоту.

На советской службе

[ редактировать ]

В августе 1944 года Джорджтаун был передан ВМФ СССР. Ее переименовали (источники разнятся) в Доблестный ( рус. «Славный или Доблестный»). [ 3 ] или Жесткий ( рус. «Жесткий»). [ 4 ]

Он был возвращен в Королевский флот 9 сентября 1952 года и сдан на слом 16 сентября 1952 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хоутерман, Ганс. «Офицеры Королевского военно-морского резерва (РНР) 1939-1945» . Истории подразделений и офицеров времен Второй мировой войны . Проверено 20 февраля 2022 г.
  2. ^ Лентон и Колледж (1968) стр.91
  3. ^ ДАНФС
  4. ^ Конвей стр.332

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0bad0a9b24b696a852de2b239bb4d25__1719075180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/25/a0bad0a9b24b696a852de2b239bb4d25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Maddox (DD-168) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)