Операция Бауэри
Операция Бауэри | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы на Средиземном море во время Второй мировой войны. | |||||||
![]() Карта рельефа Средиземного моря | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() ![]() |
![]() ![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Force W: Чарльз Дэниэл Военный корабль США «Оса» : Джон В. Ривз-младший. | |||||||
Жертвы и потери | |||||||
1 пилот убит 1 пилот вернулся в Осу 1 пилот пропал без вести | никто |
Операция Бауэри — англо-американская операция во время Второй мировой войны по доставке истребителей на Мальту , операция, неофициально известная как Club Run . «Спитфайры» были необходимы для замены оставшихся устаревших истребителей «Харрикейн» для защиты Мальты от воздушных налетов Оси .
В первой половине 1942 года Люфтваффе и Regia Aeronautica нанесли серьезный ущерб аэродромам, докам и другой инфраструктуре. Бомбардировка серьезно истощила количество действующих истребителей и зенитных орудий, и ВВС Великобритании пришлось отозвать большую часть своих бомбардировщиков и самолетов-разведчиков. В гавани было потоплено так много кораблей, что ВМФ отозвал большую часть своих кораблей.
Regia Marina (Королевский флот Италии) обнаружил, что гораздо легче защищать конвои, направляющиеся в Ливию, и подавляющее большинство конвоируемых грузов и личного состава достигло порта в апреле и мае, что позволило силам Оси подготовиться к операции «Венеция» (26 мая – 21 июня). 1942) против 8-й армии в Газале .
Успех операции «Бауэри» восстановил британское превосходство в воздухе, создав условия для операции «Юлиус» и операции «Пьедестал» — операций по конвоям, которые возродили Мальту, ослабив осаду и позволив возобновить наступательные воздушные и военно-морские операции.
Фон
[ редактировать ]Интеллект
[ редактировать ]Ось
[ редактировать ]
Осенью 1941 года спецслужбы Оси установили одиннадцать станций вокруг Гибралтара , главная из которых - в Альхесирасе . [ 1 ] [ а ] На двух участках работали испанские агенты, а на других — немцы и итальянцы в испанской форме, и к началу 1942 года они достигли достаточной степени эффективности. Сообщения обычно доходили до Берлина в течение часа, но британские дешифровщики в Блетчли-парке могли расшифровать сигналы так быстро, что Адмиралтейство знало о прибытии корабля в Гибралтар до того, как власти послали сигнал уведомления. Отчеты Оси обычно были достаточно точными, чтобы назвать большие корабли, за исключением случаев плохой видимости. Немцы начали устанавливать инфракрасные приборы и ночные телескопы, чтобы быть более эффективными в плохую погоду и в темное время суток. В Унтернемен-Боддене (Операционный залив) по обе стороны Гибралтарского пролива были построены здания для новых аппаратов, которые были введены в эксплуатацию к апрелю 1942 года, поскольку 7 марта Адмиралтейство предупредило, что корабли, скорее всего, будут обнаружены ночью. [ 2 ]
Британский
[ редактировать ]Британцы на Мальте получили тактическую информацию от местного Королевских ВВС (RAF) подразделения Y . Правительственной школе кодирования и шифрования (GC & CS) в Блетчли-Парке в Англии удалось расшифровать некоторые оперативные приказы Люфтваффе , что показало, что основные усилия должны были быть направлены против британских аэродромов на Мальте. Расшифровки проводились недостаточно часто, поскольку большая часть трафика сигналов Axis передавалась по наземным линиям связи, а время, необходимое для расшифровки беспроводных сигналов, не позволяло использовать их для раннего предупреждения. Использование радио и беспроводной связи подразделением Y было полезным, но ни оно, ни радар на острове не могли дать достаточного предупреждения о воздушных налетах. Превосходство в воздухе, которым пользовались военно-воздушные силы Оси, означало, что такое возможное предупреждение о налетах имело небольшую тактическую ценность. Как только конвой с припасами покинул Гибралтар или Александрию, агенты Оси сообщили об этом, GC и CS получили от них множество расшифровок, которые Адмиралтейство могло передать местным командующим флотом о позициях, численности, методах разведки, а также оборудовании и методах Оси. своих бомбардировщиков и торпедоносцев. Перед мальтийским конвоем ВВС Великобритании провели множество фотовылетов, раскрывая больше о местонахождении и силе ВВС Оси, но это дошло только до Неаполя. Власти в Лондоне имели вид с трибуны, но для раннего предупреждения о нападениях до мая 1942 года конвои полагались на воздушное патрулирование, радары и наблюдатели. [ 3 ]
Мальта
[ редактировать ]
Поскольку на Мальте начало не хватать припасов, была организована операция MG 1 для сопровождения конвоя MW 10 из Александрии . 21 марта [ 4 ] Конвой стал объектом предварительного нападения итальянского флота; Итальянцы нанесли серьезный урон нескольким эскортам во Второй битве при Сирте, но более слабые британские силы отбились от итальянского флота. Атака на конвой привела к его рассредоточению, что вызвало задержку, и он достиг Мальты утром, а не ночью, как планировалось, в результате чего торговые суда подверглись воздушным атакам Оси. В следующие 48 часов все торговые суда были затоплены у берегов Мальты или у причалов; Было выгружено едва 5000 длинных тонн (5100 т) грузов. [ 5 ]
К концу апреля 1942 года бомбардировки Оси разрушили доки, корабли, самолеты и аэродромы, и бомбардировщики начали атаки на армейские лагеря, казармы, склады и дорожные развязки, предварительные результаты вторжения. После 18 апреля немецкие бомбардировки внезапно прекратились, и на смену им пришли итальянские бомбардировщики, регулярно бомбардировавшие небольшие группы самолетов. В течение месяца самолеты Оси совершили более 9500 самолето-вылетов против 388 самолето-вылетов ВВС Великобритании, все из которых, кроме 30, были истребителями. Британцы потеряли 50 самолетов, 20 сбитых в бою против 37 потерь Оси, во время сброса 6700 длинных тонн (6800 т) бомб, что в три раза превышает мартовский показатель, 3000 длинных тонн (3000 т) упало на доки, 2600 длинных тонн (2600 т) на аэродромах. [ 6 ]
В результате взрыва погибло 300 мирных жителей, получили 350 человек серьезные ранения, а также было разрушено или повреждено 11 450 зданий. Существовали хорошие убежища, но некоторые жертвы были вызваны бомбами замедленного действия. [ 6 ] В порту были затоплены три эсминца, три подводные лодки, три тральщика, пять буксиров, водовоз и плавкран, еще несколько кораблей получили повреждения. Остров продолжал функционировать как плацдарм, но бомбардировки Оси нейтрализовали Мальту как наступательную базу. Два катера 10-й флотилии подводных лодок были потоплены, два повреждены в гавани, а 26 апреля флотилия была вынуждена выйти из строя из-за минирования небольшими быстроходными кораблями, которые не были обнаружены радаром и неслышны во время бомбардировки; количество уцелевших тральщиков было слишком мало, чтобы расчищать подходы. [ 7 ] К маю 1942 года гражданский рацион составлял всего 1200–1500 кал (5000–6300 кДж), а 5 мая рацион хлеба был сокращен до 10,5 унций (300 г). Губернатор сэр Уильям Добби установил крайний срок - середину июня - для исчерпания запасов продовольствия на острове, и его можно было выполнить только за счет доставки значительных запасов продовольствия, топлива, боеприпасов и оборудования, доставленных морем. [ 8 ] Лорд Горт , сменивший Добби в мае 1942 года, сообщил, что голод вынудит его сдаться в течение двух месяцев. [ 9 ]
Мальтийские конвои
[ редактировать ]Конвой с припасами на Мальту в январе 1942 года потерял один из четырех кораблей, а эскорт был потоплен подводной лодкой; Февральский конвой потерял три торговых судна в результате атаки авиации. Во время мартовского конвоя эскорт был предупрежден об обнаружении подводной лодки и расшифровал с помощью итальянской кодирующей машины C 38m информацию о том, что итальянский флот отплыл из Таранто, что привело ко Второй битве при Сирте 22 марта 1942 года. 15-я крейсерская эскадра линкор «Литторио» , тяжёлые крейсеры «Гориция» , «Тренто» вынудила отвернуться , один лёгкий крейсер и десять эсминцев, не причинив британскому эскорту незначительного серьёзного ущерба и ни одного — конвою. Два из четырех торговых судов были потоплены в результате воздушной атаки недалеко от Мальты, а два других затонули у причала, когда разгрузка их грузов еще не началась. Несмотря на переправку истребителей на Мальту авианосцем, для переправки авиационного топлива пришлось использовать подводные лодки, и к началу мая тяжелое состояние запасов продовольствия и топлива на острове означало, что еще одна операция конвоя в июне была неизбежна. [ 10 ]
Конвои Оси
[ редактировать ]Воздушное наступление Оси на Мальту и потери, нанесенные Средиземноморскому флоту итальянскими человеческими торпедами Decima Flottiglia MAS , а также другие потери значительно затруднили британцам нападение на конвои, идущие в Ливию. 4 января массированные воздушные атаки на Мальту совпали с итальянской Operazione M43, шесть торговых судов, переправлявшихся из Италии, сопровождали шесть эсминцев и пять торпедных катеров, непосредственный эскорт линкора, четырех легких крейсеров и пяти эсминцев и дальний эскорт трех линкоров. , два тяжелых крейсера и восемь эсминцев. Расшифровки разведки раскрыли британцам время и маршрут движения конвоя линкоров, а также данные разведки с самолетов. Бомбардировщики с Мальты и Киренаики пропустили конвой, а Force K на Мальте остался в порту. [ 11 ]
Конвой прибыл 5 января, что стало заметным успехом Оси; Атаки британских подводных лодок на конвой на обратном пути провалились. 22 января Operazione еще один конвой линкоров T18 доставил в Триполи четыре из пяти кораблей. 21 февраля в Operazione K7 три группы торговых судов покинули Италию в сопровождении еще одного тщательно продуманного эскорта линкоров, 22 февраля британская воздушная атака была отражена немецкими истребителями, и конвой прибыл на следующий день. В феврале итальянцы отправили одиннадцать конвоев, прибыли тринадцать из пятнадцати кораблей, выгрузилось 58 965 длинных тонн (59 911 т) (99,2 процента) отправленных припасов; подводные лодки потопили три из одиннадцати кораблей, возвращавшихся в обратный путь. [ 11 ]
Конвой V5 вышел 7 марта из нескольких портов, и атаки, как и на обратный конвой, не увенчались успехом. компания Operazione Sirio 15 марта доставила в Триполи четыре торговых судна. «Регия Марина» использовала большую часть своего мазута для конвоев линкоров, когда поставки нефти из Германии были приостановлены, и итальянцам пришлось вернуться к меньшим операциям по сопровождению. Четыре корабля покинули итальянские порты 17 и 18 марта, один подорвался на мине недалеко от Триполи, а остальные прибыли, причем опасность атак с Мальты значительно уменьшилась. В марте в Триполи направилось четырнадцать конвоев, и восемнадцать из двадцати кораблей пережили путь, прибыло 47 588 длинных тонн (48 352 т) припасов (82,7%). 4 апреля шесть кораблей Operazione Lupo в трех конвоях прибыли в Триполи, а Operazione Aprilia доставила шесть торговых судов. 16 апреля [ 12 ]
Упадок Мальты как наступательной базы заставил британцев прибегнуть к использованию подводных лодок, которые потопили легкий крейсер и шесть грузовых кораблей и бомбардировщиков из Египта, атаковавших ливийские порты. В апреле прибыло 159 389 длинных тонн (161 947 т) грузов (99,2%). В мае бомбардировщики атаковали итальянские порты, и итальянцы отправили множество небольших конвоев: 23 в Ливию, 26 прибрежных конвоев и 24 обратных рейса на 110 кораблях. 10 мая Operazione Mira прикрывала конвой R и конвой G, а атака британцев 14-й флотилией эсминцев была перехвачена Люфтваффе , которая потопила три из четырех эсминцев. В мае в Ливию прибыло 86 849 длинных тонн (88 243 т) грузов (93 процента). [ 12 ] Итальянские корабли находились в максимальной безопасности с апреля по середину июля 1942 года: конвои шли в 50 морских милях (58 миль; 93 км) от Мальты в сопровождении пары самолетов. [ 13 ]
Месяц | Нетопливные (тонны) | Топливо (тонны) | Потери (%) | Примечания |
---|---|---|---|---|
апрель | 102,000 | 48,000 | <1 | После подавления Мальты и потери западной Киренаики 750 самолетов противокорабельных вылетов мало повлияли на итальянские конвои. [ 14 ] [ б ] |
Может | 67,500 | 18,500 | 7 | В апреле и мае в Средиземном море было потоплено тринадцать торговых судов Оси (40 000 брт), двенадцать подводными лодками и одно совместно самолетами и подводными лодками. [ 14 ] |
Прелюдия
[ редактировать ]Клубные забеги
[ редактировать ]Операция МГ 1
[ редактировать ]Операция MG 1 по сопровождению конвоя MW 10 на Мальту увенчалась успехом, но вряд ли какой-либо из грузов, доставленных на Мальту, выдержал воздушные атаки Оси. Мальта была нейтрализована как наступательная база из-за потери 126 самолетов на земле и двадцати в воздухе. ВВС Великобритании отозвали большую часть своих бомбардировщиков и самолетов-разведчиков, а ВМС эвакуировали большую часть своих кораблей; Конвои стран Оси направлялись в Ливию без особого сопротивления. Требования Флота метрополии о сопровождении арктического конвоя PQ 16 в мае 1942 года побудили Черчилля и военный кабинет решить, что торговые суда не могут подвергаться риску на мальтийских конвоях до тех пор, пока его противовоздушная оборона не будет усилена. Командующий авиацией штаба авиации Мальты сэр Хью Ллойд написал, что
Мальта нуждается в «Спитфайрах», «Спитфайрах» и еще больше «Спитфайрах». И они должны приходить массово, а не по крохам. [ 15 ]
Недавние попытки доставки самолетов из Гибралтара сопровождались неудачами и неэффективностью; новые внешние топливные баки на 90 имп галлонов (410 л; 110 галлонов США) для Spitfires оказались неадекватными, что вынудило отменить операции Club Runs Operation Spotter I и Operation Picket I Club Runs. Палуба HMS Argus была слишком короткой для размещения достаточного количества «Спитфайров» с дальнобойными танками, «Игл» находился в доке для аварийного ремонта, а авианосцы имели лифты, которые были слишком узкими для размаха крыльев «Спитфайров» или были заняты в Индийском океане. [ 16 ] [ с ] Черчилль обратился к президенту США Франклину Д. Рузвельту с просьбой об использовании американского авианосца USS Wasp (капитан Джон У. Ривз-младший ), находившегося в британских водах, на что Рузвельт предоставил разрешение. [ 16 ]
Календарь операций
[ редактировать ]
Wasp и его эсминцы USS Lang и Madison отплыли к реке Клайд и к 14 апреля взяли на борт 52 Spitfires Mk Vc (trop) в доке King George V в Шилдхолле вместе с пилотами 601-й и 603-й эскадрилий . В тот день корабли отплыли и направились на запад, огибая Ирландию, а затем направились на юг. «Осу» и ее эсминцы встретили британский линейный крейсер HMS Renown ( капитан Чарльз Дэниел , командующий Force W) и эсминцы HMS Inglefield , Ithuriel , Echo и Partridge . Корабли прошли Гибралтарский пролив в ночь с 18 на 19 апреля, где к Force W присоединились крейсеры HMS Charybdis и Cairo и эсминцы HMS Westcott , Wishart , Vidette , Wrestler и Antelope . Офицеры штаба Королевских ВВС инструктировали пилотов, пока были прикреплены новые внешние баки дальнего действия. [ 18 ]
Было обнаружено, что 90-галлонные баки были такими же непригодными для использования, как и во время операции «Споттер», плохо подогнанными и пропускали большое количество топлива, которое откачивалось в спускной поток, а не поступало в двигатель. [ 19 ] Было обнаружено, что у многих «Спитфайров» были нерабочие орудия, и только у четверти «Спитфайров» были исправные Р/Т . Под прикрытием F4F Wildcats с авиабазы Wasp 48 годных к полетам «Спитфайров» из 52 поставленных на борт вылетели на Мальту 20 апреля примерно в 20°20' восточной долготы. [ 18 ] Американский пилот-сержант прилетел в Алжир и выдал себя за «пропавшего гражданского пилота, нуждающегося в репатриации». [ 20 ] Остальные 47 «Спитфайров» прибыли благополучно, но военно-воздушные силы Оси были предупреждены об их прибытии. [ 21 ]

Отряд W повернул назад, ненадолго остановился в Гибралтаре, а затем вернулся на «Клайд», прибыв туда 26 апреля. Когда «Спитфайры» прибыли в Такали , противовзрывные заграждения , предназначенные для защиты самолетов на земле, были уничтожены бомбардировками, и в тот день Люфтваффе совершило 272 боевых вылета против «Спитфайров». На следующий день 27 «Спитфайров» оставались в рабочем состоянии, а к наступлению темноты только 19 были в рабочем состоянии. Спитфайрам, которые просуществовали дольше всех, мешала хроническая нехватка запасных частей и наземные бригады, не знакомые с этим типом; Плохое качество самолетов, присланных из Великобритании, усугубило ситуацию, и американцы стали свидетелями «унизительных беспорядков». Ллойд дал понять Лондону, что слишком многие из новых пилотов неопытны и что «… сюда должны приезжать только полностью опытные пилоты. Новичкам здесь не место». [ 22 ]
Операция Бауэри
[ редактировать ]
Оса вернулась в Глазго 29 апреля 1942 года и погрузилась на борт еще 47 Spitfires Mk Vc (trop) в Шилдхолле; У самолета была лучшая обтекаемость, что дало небольшое, но полезное улучшение, несмотря на сопротивление тропического воздушного фильтра. Организация погрузки была столь же некомпетентной, как и для календаря операции, состояние самолета было таким же плачевным, как и раньше, и ее повторение было серьезным затруднением. Флаг-офицер Глазго сообщил, что ситуация «неудовлетворительна и, к сожалению, произвела очень плохое впечатление». [ 23 ] Топливные баки дальнего действия по-прежнему плохо подходили и протекали; многие самолеты имели неисправные Р/Т и плохо обслуживаемые орудия; Ривз отказался продолжать погрузку, пока не будут отремонтированы дальнобойные танки. «Оса» остановилась у Хвоста берега , и ее экипаж завершил ремонт дальнобойных танков. Wasp Эсминцы и Lang и Sterett отправились в Скапа-Флоу , все еще входящие в состав Force W, вместе с Renown , крейсером Charybdis и эсминцами Echo и Intrepid (американские корабли отплыли из Скапа-Флоу 3 мая). [ 24 ]
присоединился В ночь с 7 на 8 мая к отряду W из Гибралтара «Игл » с эсминцами «Итуриэль» , «Партридж , » , «Уэсткотт», « Уишарт» , «Рестлер» « «Антилопа» , Солсбери» , «Джорджтаун» и «Видетт » . Игл нес 17 Спитфайров, оставшихся после неудавшегося Club Runs. 9 мая 1942 года одиннадцать самолетов Wasp 's Wildcats поднялись, чтобы прикрыть 64 Spitfire, взлетевших с самолетов Wasp и Eagle , 61 из которых прибыл на Мальту. 23-й «Спитфайр», взлетевший с «Осы» , не смог набрать достаточную скорость полета, его пропеллер был по ошибке установлен на крупный шаг, упал с кабины экипажа и был разрезан пополам носовой частью авианосца, в результате чего погиб канадский пилот сержант Р.Д. Шеррингтон. Другой канадец, пилот-офицер Джерри Смит, обнаружил, что у него неисправен топливный насос, и во второй раз приземлился на Wasp , остановив Spitfire в 6 футах (1,8 м) от конца кабины экипажа. «Спитфайр» был потерян по пути на Мальту, но остальные шестьдесят один «Спитфайр» приземлились в Луке и Такали между 10:20 и 11:00. [ 25 ]
После фиаско операции «Календарь Спитфайрс» условия приема «Бауэри Спитфайрс» значительно улучшились. Самолеты кружили на малой высоте под прикрытием легких зенитных орудий, ожидая своей очереди на посадку. Силы и материалы для быстрого ремонта взлетно-посадочных полос были существенно увеличены, и когда каждый «Спитфайр» приземлялся, его встречал его пронумерованный бегун, который направлял пилота к определенному загону, «Спитфайр» должен был быстро дозаправиться, перевооружиться, отсоединить его тапочный бак и пилота парома заменил опытный пилот, который должен был быть готов к полету через десять минут. Нормирование боеприпасов было отменено во время прибытия, и пока типа «Абдиэль» быстрый минный заградитель HMS Welshman (капитан Уильям Фридбергер ) находился в гавани. Первые «Спитфайры» прибыли в 10:30 утра , и около половины из них уже были в воздухе к 11:00 , когда самолеты Люфтваффе попытались поймать их на земле, как у них были «Календарные Спитфайры». При потере трех «Спитфайров» было сбито или повреждено 37 самолетов Оси; Воздушное сражение 10 мая стало известно как Битва за Мальту. Ожидаемой крупной бомбардировки в сумерках не произошло. [ 13 ] [ 26 ]
HMS Валлиец
[ редактировать ]
Валлийцу было приказано совершить одиночный побег на Мальту. Черчилль сказал: «... мы вполне можем потерять этот корабль... но ввиду чрезвычайной ситуации... альтернативы, похоже, нет». 7 мая в Гибралтаре корабль погрузил на борт несколько необычных предметов, а также 340 длинных тонн (350 тонн) медицинских грузов, других предметов снабжения и продуктов питания, 72 ящика с химикатами для дымовой завесы, 100 запасных авиационных двигателей Merlin и 120 пассажиров, большинство из которых были Наземные экипажи Королевских ВВС тренировались на Спитфайрах. Ночью необычные предметы развернули, ими оказались фанерные переборки надстройки и капоты, которые нужно было надеть на воронки. В 3 часа ночи 8 мая. Welshman продолжил свое путешествие независимо от Force W, замаскированный под французский эсминец Leopard . Рано утром 9 мая «Спитфайры» пролетели над головой, и в 10:00 Юнкерс Ju 88 (Ju 88) осмотрел корабль, башни были обращены вперед, а несколько членов экипажа, слоняющихся вокруг, помахали самолету, когда он пролетал на низкой высоте, и улетел. Появилась британская «Каталина», затем корабль проверил еще один Ju 88. [ 27 ]
Между Галитой и побережьем Туниса пролетел французский гидросамолет Виши, и корабль получил вызов с наземной станции, но валлиец продолжал идти. С наступлением темноты штурман, лейтенант-командир Линдси Геллатли (РАН), проложил маршрут на Мальту, когда валлиец разогнался примерно до 28 узлов (32 миль в час; 52 км/ч). Геллатли провел корабль через мели к югу от мыса Бон , затем обогнул Пантелларию и повернул на восток в сторону Мальты, остров появился в поле зрения за две минуты до появления солнца. Траулер «Берил» встретил валлийца у мыса Делимара и повел его близко к берегу по маршруту, используемому рыбацкими лодками, чтобы избежать мин. Валлиец обогнул мыс Рикасоли , и его параван правого борта оторвал от швартовки две мины, которые прошли недалеко от кормы, не взорвавшись. Как только валлиец вошел в Гранд-Харбор, из канистр на корабле поднялась дымовая завеса. Welshman был засыпан обломками, 4 длинные тонны (4,1 т) балок попали на носовую 20-мм пушку Oerlikon , осколки бомбы пробили корпус выше ватерлинии, листы палубы прогнулись, но груз был выгружен. После заправки, Валлиец вылетел из Валетты в 20:00 вслед за последним действующим тральщиком, затем направился в Гибралтар, прибыв туда 12 мая. [ 28 ]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Стивен Роскилл , официальный историк военно-морского флота, писал в 1962 году, что, хотя клубы «Игл » и два « Оса» были жизненно важны для выживания Мальты, создав условия для операции конвоя, они не повлияли на нехватку припасов. [ 29 ] В 2003 году Ричард Вудман писал, что безопасная доставка «Спитфайров», наземных бригад и запасных частей была лишь началом попытки возродить Мальту как наступательную базу. Крайний срок, установленный Добби для исчерпания запасов продовольствия на острове, на середину июня, сохранялся и мог быть соблюден только за счет доставки значительных запасов продовольствия, топлива, боеприпасов и оборудования, доставленных морем. [ 8 ]
Последующие операции
[ редактировать ]
Были предприняты попытки добыть нефть из Бреконшира , затонувшую у причалов после прибытия в конвой MW 10 в марте. В нижней части корабля было проделано отверстие для всасывающей трубы, но 3 мая из-за просачивания воды было выкачано только 22 длинных тонны (22 т) мазута. 4 мая одна из лихтеров, использовавшихся для добытой нефти, была разбомблена и затоплена, и к концу месяца было добыто еще 47 длинных тонн (48 т), но ее пришлось перемещать в бочках после всех лихтеров. был потоплен; нехватка мазута уменьшила количество местного патрулирования, а немецкие Schnellboote (электронные лодки для британцев) заложили больше мин, несмотря на то, что две были потоплены. [ 8 ] Чтобы получить достаточно большой конвой, чтобы положить конец нехватке продовольствия, топлива и припасов на Мальте, Eagle доставила 17 «Спитфайров» в рамках операции LB 18 мая, 32 в рамках операции «Стиль» 3 июня (27 прибыли) и 32 в рамках операции «Салиент» 7 июня. [ 30 ] три подводные лодки доставили авиационный спирт, парафин и боеприпасы. За отчетный период [ 9 ]
Операция Юлиус
[ редактировать ]На июнь была запланирована крупная операция по снабжению Мальты, операция «Юлиус» , одиннадцать торговых судов должны были прийти на Мальту из Александрии ( операция «Энергичный» ) и еще шесть — из Гибралтара ( операция «Гарпун» ). Конвой из Гибралтара отплыл 12 июня при поддержке отряда H, но 15 июня, когда основные силы отряда H повернули назад у Сицилийского пролива , конвой подвергся нападению кораблей и самолетов, в результате которых три грузовых судна потонули. Еще больше кораблей было заминировано и затоплено у Мальты, и только два грузовых корабля достигли порта. Vigorous был ограничен нехваткой линкоров и авианосцев и отвернулся от Мальты 14 июня, потеряв два торговых судна и два, поврежденные бомбардировщиками Ju 87 и Ju 88; крейсер и эсминец были потоплены 3-й флотилией подводных лодок. Когда итальянский флот был замечен направляющимся к конвою, ему было приказано вернуться в Александрию 15 июня. [ 31 ]
Операция Пьедестал
[ редактировать ]К концу июля 10-я флотилия подводных лодок вернулась на Мальту, а в августе из Великобритании отплыл конвой, самый крупный из когда-либо пытавшихся попасть на Мальту. Было проведено несколько вспомогательных операций, в том числе диверсионная операция Средиземноморского флота и еще одна операция Club Run «Сильфоны» . 11 августа авианосец HMS Illustrious отправил на Мальту 37 «Спитфайров»; Авианосец «Игл» , ветеран многих клубных забегов, в тот же день был потоплен немецкой подводной лодкой U-73 . В эскорт конвоя входили три авианосца, два линкора, семь крейсеров и 24 эсминца. Военно-морские и военно-воздушные силы Оси приложили максимум усилий, используя корабли, подводные лодки и самолеты, сумев потопить все грузовые суда, кроме четырех, и танкера « Огайо» . Несмотря на серьезные потери, 31 000 длинных тонн (32 000 тонн) припасов и 15 000 длинных тонн (15 000 тонн) топлива достигли Мальты, что возродило Мальту как наступательную базу. [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тарифа, мыс Трафальгар, Малага, мыс Гата, Танжер, Сеута, Тетуан, мыс Трес-Форкас, Мелилья и остров Альборан. [ 1 ]
- ^ Это был более высокий показатель, чем за предыдущие три месяца. Даже у новых торпедоносцев «Веллингтон» осталось мало топлива, чтобы обнаружить корабли к западу от Бенгази. 14 апреля атака восьми торпедоносцев «Бофорт» стоила пяти «Бофортов» без потерь для конвоя. [ 14 ]
- ^ С 8 по 21 апреля заменены продольные балки под рулевым приводом, перепакованы резиновые сальники и заменено 418 заклепок вокруг руля направления. В 1942 году Игл совершил девять забегов Spitfire Club. [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хинсли и др. 1981 , с. 719 .
- ^ Хинсли и др. 1981 , с. 719–720.
- ^ Хинсли и др. 1981 , с. 346–347.
- ^ Вудман 2003 , стр. 293.
- ^ О'Хара 2009 , стр. 170.
- ^ Jump up to: а б Плейфэр и др. 2004 , стр. 184–186.
- ^ Playfair и др. 2004 , стр. 185–186.
- ^ Jump up to: а б с Вудман 2003 , стр. 325–326.
- ^ Jump up to: а б О'Хара 2009 , стр. 57.
- ^ Хинсли и др. 1981 , с. 347–348.
- ^ Jump up to: а б О'Хара 2013 , стр. 41–43.
- ^ Jump up to: а б О'Хара 2013 , стр. 42–45, 58–59.
- ^ Jump up to: а б с Плейфэр и др. 2004 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б с Плейфэр и др. 2004 , стр. 189–190.
- ^ Вудман 2003 , с. 319.
- ^ Jump up to: а б Вудман 2003 , стр. 295, 317, 319.
- ^ Браун 1973 , стр. 268, 267.
- ^ Jump up to: а б Вудман 2003 , с. 320.
- ^ Николс 2008 , с. 15.
- ^ Грин и Массиньяни 2002 , с. 333.
- ^ Вудман 2003 , стр. 320–321.
- ^ О'Хара 2009 , стр. 55–56; Вудман 2003 , с. 321.
- ^ Вудман 2003 , стр. 322–323.
- ^ Вудман 2003 , с. 322.
- ^ Вудман 2003 , с. 323; Грин и Массиньяни 2002 , с. 333; Николс 2008 , с. 31.
- ^ Вудман 2003 , стр. 323–324.
- ^ Вудман 2003 , стр. 322–324.
- ^ Вудман 2003 , стр. 322–325.
- ^ Роскилл 1962 , с. 62.
- ^ Вудман 2003 , с. 328.
- ^ Блант 2015 , с. 830.
- ^ Штумпф 2015 , стр. 830–831.
Ссылки
[ редактировать ]- Буг, Хорст ; Ран, Вернер ; Штумпф, Рейнхард ; Вегнер, Бернд (2015) [2001]. Глобальная война: расширение конфликта до мировой войны и смена инициативы 1941–1943 гг . Германия и Вторая мировая война. Том. VI. Перевод Осерса, Эвальда; Браунджон, Джон; Крэмптон, Патрисия; Уиллмот, Луиза (англ. пер. Oxford University Press, Лондонское изд.). Потсдам, Германия: Militargeschichtliches Forschungsamt. ISBN 978-0-19-873830-5 .
- Штумпф, Рейнхард. «Часть V. Война в Средиземноморье 1942–1943 гг.: Операции в Северной Африке и Центральном Средиземноморье. VI. Война на море и ситуация со снабжением 1942–1943 гг. 1. Военно-морская война в Средиземноморье». В Boog et al. (2015) .
- Браун, Дэвид (1973). «ГМС Орел». Профиль Военный корабль . № 035. Виндзор: Профильные публикации. стр. 249–272. OCLC 33084560 .
- Грин, Дж.; Массиньяни, А. (2002) [1998]. Морская война в Средиземноморье 1940–1943 (под ред. PBK). Рочестер: Чатем. ISBN 978-1-86176-190-3 .
- Хинсли, Гарри; Томас, Э.Э.; Рэнсом, CFG; Найт, RC (1981). Британская разведка во Второй мировой войне: ее влияние на стратегию и операции . История Второй мировой войны. Лондон: HMSO. ISBN 0-521-242908 .
- Николс, Стив (2008). Мальта Спитфайр Эйс . Самолет Асов (№83). Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84603-305-6 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-102-6 .
- О'Хара, Винсент П. (2013). В книге «Опасный переход: Мальта и конвойные бои в июне 1942 года» . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-00603-5 .
- Плейфэр, ИСО; Флинн, ФК; Молони, ЗАО; Глив, Т.П. (2004) [1960]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: британское состояние достигло своего минимума (сентябрь 1941 г. — сентябрь 1942 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. III (факс. PBK. Naval & Military Press, изд. Акфилда). Лондон: HMSO. ISBN 978-1-84574-067-2 .
- Роскилл, SW (1962) [1956]. Период равновесия . История Второй мировой войны : Война на море 1939–1945 гг. Том. II (3-е впечатление изд.). Лондон: HMSO . OCLC 174453986 . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года.
- Вудман, Ричард (2003). Мальтийские конвои 1940–1943 гг . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-6408-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2005). «Спитфайры» над Мальтой: эпические воздушные бои 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-904943-30-3 .
- Данройтер, Раймонд (2005). Somerville's Force H: флот Королевского флота, базировавшийся в Гибралтаре, с июня 1940 года по март 1942 года . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 1-84513-020-0 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-019-9 .
- Джейкобс, Питер (2016). Остров-крепость, Мальта, оборона и пополнение запасов во время осады . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1-47388-255-3 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1984) [1947]. Битва за Атлантику: сентябрь 1939 г. — май 1943 г. История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. Я (переиздание онлайн-сканирования под ред.). Бостон, Массачусетс: Little, Brown and Co. OCLC 415492281 – через Archive Foundation.
- Ричардс, Д.; Сондерс, Х. Сент-Г. (1975) [1954]. Королевские ВВС 1939–45: борьба увенчалась успехом . Том. II (переиздание). Лондон: HMSO. ISBN 978-0-11-771593-6 . Архивировано из оригинала 1 января 2019 года.
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005) [1972]. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-257-7 .
- Смит, Питер К. (2009) [1995]. Война орла: авианосец HMS Eagle 1939–1942 (2-е изд.). Манчестер: Издательство Crécy. ISBN 978-0-9075795-3-3 .
- Томас, Д.А. (1999). Мальтийские конвои . Барнсли : Книги о пере и мече . ISBN 978-0-85052-663-9 .