Jump to content

Штаб-квартира Мальты

(Перенаправлено из штаб-квартиры Air Malta )

Штаб-квартира авиации на Мальте
Штаб-квартира Мальты
подчеркивается важность защиты штаб-квартиры Мальты, единственного бастиона союзников на Средиземноморском театре военных действий На этой карте итальянского Mare Nostrum в 1942 году .
Активный 28 декабря 1941 г. - 30 июня 1968 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Команда
Часть Ближневосточное командование Королевских ВВС (1939)
Штаб-квартира Валлетта (1945)
Девиз (ы) Никто не остается безнаказанным

Штаб-квартира авиации Мальты (AHQ Malta или Air HQ Malta) — зарубежное командование Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Он был создан 28 декабря 1941 года путем переименования RAF Mediterranean под руководством вице-маршала авиации Хью Ллойда . [ 1 ] Ллойд был назначен командующим авиацией на Мальте 1 июня 1941 года. [ 2 ]

Штаб-квартира Мальты играла ключевую оборонительную роль во время войны, когда Мальта находилась в осаде войсками Оси с 11 июня 1940 года по 20 ноября 1942 года. В 1943 году она стала крупным подкомандным центром союзников под командованием Средиземноморской авиации (MAC), когда Союзники начали наступление на Сицилию, Италия.

Штаб-квартира Мальты оставалась под британским командованием до 1968 года, когда она была расформирована. Британцы ушли с Мальты в 1979 году.

267-я эскадрилья RAF и 268-я эскадрилья RAF , обе с гидросамолётами, были сформированы на базе Королевских ВВС в Калафране в августе 1918 года. [ 3 ]

RAF Mediterranean базировалась на Мальте под тем или иным названием в течение всего межвоенного периода, проводя некоторое время под названием «Средиземноморская группа».

Несмотря на опасения, что остров, находящийся вдали от Великобритании и близко к Италии, невозможно защитить, британцы в июле 1939 года решили увеличить количество зенитных орудий и истребительной авиации на Мальте. [ 4 ] В 1940 году силы противовоздушной обороны Мальты были сформированы из Веры, Надежды и Милосердия, трёх знаменитых морских гладиаторов из истребительного звена Хэл Даль .

Защита Мальты с 1940 по 1942 год.

[ редактировать ]

На раннем этапе осады Мальты (с 11 июня 1940 г. по 20 ноября 1942 г.) , которая также была началом более широкой североафриканской кампании , державы Оси не считали Мальту большой наступательной угрозой. Однако он считался важным оплотом союзников . Примером этого стала операция «Пьедестал» и другие, часто очень дорогостоящие, попытки пополнить запасы острова.

20 апреля 1942 года военный корабль США «Оса» доставил на Мальту 47 «Спитфайров». Хотя немецкие люфтваффе быстро уничтожили 30 из них в один и тот же день, оборонительные и наступательные возможности штаба Мальты возросли в результате того, что эти и другие самолеты достигли острова летом 1942 года. [ 5 ] На 1 июля 1942 года штаб-квартира Мальты имела около 200 самолетов, около половины из которых были «Спитфайры». [ 6 ]

Вице-маршал авиации сэр Кейт Парк принял командование штабом Мальты 15 июля 1942 года. [ 1 ]

В это время остров служил критически важными оперативными авиабазами для союзников, располагаясь вблизи морских путей Оси и полей сражений в Египте, Ливии, Тунисе , Пантеллерии , Сицилии , Сардинии , Корсике и материковой Италии во время Второй мировой войны . На Мальте было три основных аэродрома, известные как RAF Hal Far , RAF Luqa и RAF Ta'Kali с промежуточной посадочной площадкой, известной как полоса рассеяния Сафи. [ 7 ]

В октябре 1942 года, когда велась Вторая битва при Эль-Аламейне , союзным войскам было уничтожено 59 процентов немецкого тоннажа и 45 процентов итальянского тоннажа, отправленного силам Роммеля Оси в Северной Африке. Это истощение было важным аспектом поражения Роммеля и произошло во многом благодаря штаб-квартире Мальты, а также британским и американским тяжелым бомбардировщикам из группы № 205 . [ 5 ]

В наступлении 1943 г.

[ редактировать ]

В феврале 1943 года штаб-квартира Мальты стала основным подкомандованием Средиземноморского воздушного командования (MAC) по решению союзников на конференции в Касабланке в январе 1943 года. [ 8 ]

Операция «Хаски» - Боевой порядок, июль 1943 г.

[ редактировать ]
Самолет Avro York 246-й эскадрильи RAF загружается в RAF Luqa. Дата не точная, но между 1943 и 1945 годами.

Когда союзники вторглись на Сицилию (операция «Хаски») 10 июля 1943 года, штаб-квартира Мальты руководила расположенными ниже подразделениями. [ 6 ]

№ 248 Крыло РАФ Спитфайры Другие подразделения
69-я эскадрилья RAF Мартин Балтимор № 40-я эскадрилья SAAF [ 9 ] 23-я эскадрилья RAF , de Havilland Mosquito
108-я эскадрилья RAF , Бристоль Бофайтер № 126-й эскадрильи RAF Дет. 73-й эскадрильи Королевских ВВС , Ураган
221-я эскадрилья RAF , Викерс Веллингтон № 185-й эскадрильи RAF Дет . № 256-й эскадрильи Королевских ВВС , Москито
272-я эскадрилья RAF , Beaufighter № 229-й эскадрильи RAF 600-я эскадрилья RAF , Beaufighter
683-я эскадрилья RAF , Спитфайр № 249-й эскадрильи RAF 815-я военно-морская авиационная эскадрилья Дет. . ( ФАУ ), Фейри Альбакор
826-я военно-морская авиационная эскадрилья ( ФАУ ) № 1435 Рейс RAF № 983-я эскадрилья воздушных шаров

Примечания: SAAF = ВВС Южной Африки; Дет.=Отряд.

Некоторые другие эскадрильи и звенья тактических и прибрежных военно-воздушных сил Северо-Западной Африки были переброшены на Мальту до вторжения на Сицилию, включая 92-ю и 93-ю эскадрильи, 31-ю истребительную группу со «Спитфайрами», 47-ю бомбардировочную группу с А-20 и 57-ю и 79-я истребительная группа с P-40.

Знаменитые тузы

[ редактировать ]

Некоторыми известными асами, дислоцированными на Мальте, были родезийский Джонни Плэгис и канадские летчики-истребители Джордж «Винтажный» Берлинг и Уолли Маклеод . [ 5 ]

Изменение обязанностей после 1944 года до расформирования в 1968 году.

[ редактировать ]

В середине 1945 года единственными летными подразделениями, находившимися под контролем штаба Мальты, были две воздушно-морские спасательные эскадрильи: 283-я эскадрилья RAF (летающие на «Уориках» и «Моржах» из Хэл-Фара), 284-я эскадрилья RAF (с такими же типами самолетов из Эльмас на Сардинии), 22-я эскадрилья SAAF (летающая на Venturas в Гибралтаре ) и 782-я военно-морская авиационная эскадрилья (с Fulmars и Defiants в Хал-Фар). 782 НАН находился в ведении местного флотоводца. [ 10 ]

В 1946 году оставшиеся объекты в Алжире и Тунисе были возвращены французским вооруженным силам , но в результате штаб-квартира Мальты по-прежнему командовала подразделениями на Сицилии , Сардинии , Корсике и Maison Blanche в Алжире. Вывод из этих мест занял еще несколько месяцев.

38-я эскадрилья RAF (морское разведывательное подразделение, летающее на самолетах Warwicks и Wellingtons) и 73-я эскадрилья RAF (летающие на Spitfire IX) прибыли в 1946 году. 73-я эскадрилья первоначально летела из Хал Фара, но была переведена в Такали, что позволило Хэлу Фару будет передан для использования авианосной эскадрильей Королевского флота . [ 11 ]

1 июля 1947 года вице-маршал авиации Ч.Р. Стил поручил штаб-квартире Мальты взять на себя управление станциями Эль-Адем , Бенина и Кастель-Бенито в Ливии у 205-й группы Королевских ВВС в зоне канала. Это было незадолго до закрытия присутствия Королевских ВВС в Эльмасе на Сардинии 10 декабря 1947 года.

37-я эскадрилья RAF , прибывшая из Палестины в 1948 году, в июле 1957 года покинула Луку и направилась в RAF Khormaksar в Адене. В то время как четыре самолета Avro Shackleton и идентификационные данные эскадрильи были переведены в Аден, два самолета остались для присоединения к 38-й эскадрилье RAF. , все еще в Луке. [ 12 ] В 1965 году вице-маршал авиации Роберт Дикон-Эллиотт прибыл в Гибралтар, чтобы одновременно выполнять функции командующего ВВС Гибралтара и штаб-квартиры AOC Мальты. Его назначение также касалось 38-й эскадрильи, которая была расформирована в начале 1967 года. В 1968 году также закрылась станция в Такали. Штаб-квартира Мальты была расформирована 30 июня 1968 года, и на следующий день вице-маршал авиации улетел домой.

Командиры штаб-квартиры ВВС Мальты

[ редактировать ]
Дата начала Дата окончания Продолжительность месяцев Офицер авиации, командующий Штаб-квартира Комментарии
1 июня 1941 г. 14 июля 1942 г. 13.5 Вице-маршал авиации Хью Ллойд Валлетта , Мальта Первоначально назывался RAF Mediterranean, пока 28 декабря 1941 года не был переименован в штаб-квартиру Мальты.
15 июля 1942 г. 25 марта 1944 г. 20.5 Вице-маршал авиации сэр Кейт Парк Валлетта , Мальта
26 марта 1944 г. 18 октября 1944 г. 7 Вице-маршал авиации Р.М. Фостер Валлетта , Мальта
19 октября 1944 г. июнь 1947 г. 32 Вице-маршал авиации КБ Ллойд Валлетта , Мальта
июнь 1947 г. ? ? Вице-маршал авиации CR Steele CB DFC ?
? 1952 ? Вице-маршал авиации Н. Х. Д'Эт ? Известен как «Командир крепости».
1952 ? ? ? ?
1965 30 июня 1968 г. ~36 месяцев Вице-маршал авиации Роберт Дикон-Эллиотт Гибралтар Выполнял обязанности командующего RAF Gibraltar и AOC AHQ Malta, а также заместителя главнокомандующего (ВВС) союзных войск в Средиземноморье . [ 13 ]

Командующий авиацией Мальты с 1968 года до вывода войск Великобритании в 1979 году.

[ редактировать ]

Оставшимися подразделениями были только 13-я и 39-я эскадрильи , обе в Луке летали на фоторазведывательных самолетах «Канберрас». Организация и управление остальными подразделениями были переданы ВВС Великобритании Лука, где был назначен командующий авиацией в звании командующего авиацией Мальты, а общий контроль перешел к ВВС Ближнего Востока на Кипре. [ 14 ] Командующий авиацией Мальты принял на себя непосредственное командование подразделениями британских ВВС, приписанными к Мальте. 1 февраля 1969 года 203-я эскадрилья RAF была переведена из RAF Ballykelly в Хэл Фар, но вскоре перебралась в Луку. Вскоре началось перевооружение эскадрильи с Шеклтонов на BAe Nimrods . В октябре 1970 года 39-я эскадрилья была переведена обратно в Уайтон в Великобритании. [ 15 ]

203-я эскадрилья была расформирована 31 декабря 1977 года, а 13-я эскадрилья вылетела домой в Уайтон в октябре 1978 года. [ 16 ] Пост командующего авиацией Мальты прекратил свое существование, когда британцы ушли с Мальты 31 марта 1979 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «ЦМД О2» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г. Веб-средиземноморское командование RAF
  2. ^ Воздух власти - История организации RAF - Маршал авиации сэр Хью Ллойд
  3. ^ Ли, 160 лет.
  4. ^ Холланд, Джеймс, 1970- (2003). Крепость Мальта: остров в осаде, 1940-1943 гг . Нью-Йорк: Книги Мирамакс. ISBN  1-4013-5186-7 . OCLC   53096284 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с Дик, Рон и Дэн Паттерсоны, Вторая мировая война Aviation Century, Boston Mills Press, 2004.
  6. ^ Jump up to: а б Ричардс, Д. и Х. Сондерс, Королевские военно-воздушные силы 1939–1945 (том 2, HMSO, 1953).
  7. ^ Воздушная битва за Мальту. Официальный отчет Королевских ВВС на Мальте, июнь 1940 г. - ноябрь 1942 г.; Подготовлено для Министерства авиации Министерством информации, Лондон, Великобритания, Канцелярией Его Величества, 1944 год.
  8. ^ Крэйвен, Уэсли Ф. и Джеймс Л. Кейт. Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне, Том 2, Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 1949 (перепечатано в 1983 г., ISBN   0-912799-03-X ).
  9. ^ Разведывательное подразделение
  10. ^ Ли, 162 года.
  11. ^ Ли, 162-3
  12. ^ Ли, Крылья на солнце, 1989, 207.
  13. ^ Некролог: вице-маршал авиации Роберт Дикон-Эллиотт , Daily Telegraph, 18 июня 1997 г.
  14. ^ Ли, Крылья на солнце, 1989, 213.
  15. ^ Ли, 213
  16. ^ Ли, 217-8
  • Крэйвен, Уэсли Ф. и Джеймс Л. Кейт. Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне, Том 2, Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 1949 (перепечатано в 1983 г., ISBN   0-912799-03-X ).
  • Ричардс, Д. и Х. Сондерс, Королевские военно-воздушные силы 1939–1945 (том 2, HMSO, 1953).
  • Хоу, Джордж Ф., Северо-Западная Африка: перехват инициативы на Западе, Центр военной истории, Вашингтон, округ Колумбия, 1991.
  • Штаб исторического управления ВВС армии, Участие девятой и двенадцатой воздушной армии в сицилийской кампании, Историческое исследование ВВС армии № 37, база ВВС Максвелл, Алабама, 1945 год.
  • Воздушная битва за Мальту. Официальный отчет Королевских ВВС на Мальте, июнь 1940 г. - ноябрь 1942 г.; Подготовлено для Министерства авиации Министерством информации, Лондон, Великобритания, Канцелярией Его Величества, 1944 год.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сэр Дэвид Ли, Крылья на солнце: история Королевских ВВС в Средиземноморье, 1945–1986 гг ., Историческое отделение авиации Департамента ВВС, Великобритания. Канцелярия Ее Величества, 1989 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dbc4fe0fe251ee543f88df9c583b908__1702960740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/08/9dbc4fe0fe251ee543f88df9c583b908.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AHQ Malta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)