40-я эскадрилья СААФ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
40-я эскадрилья | |
---|---|
![]() Spitfire VB Trop из 40-й эскадрильи SAAF, оснащенный «обтекаемой» версией фильтра Aboukir, пропеллером Rotol и подрезанными крыльями. | |
Страна | ![]() |
Ветвь | Южноафриканские ВВС |
Роль | Разведывательная эскадрилья: Вторая мировая война Учебная эскадрилья: после Второй мировой войны |
Девиз (ы) | Упражнения Oculus «Глаза армии» |
Командиры | |
Примечательный командиры | Лейтенант Генл Роберт «Боб» Роджерс |
Знаки отличия | |
Идентификационный код эскадрильи | ВР (1939-1945) [ 1 ] |
Знаки отличия | ![]() |
40-я эскадрилья SAAF существовала как боевая единица с начала 1940 до конца 1945 года. Она участвовала в Восточноафриканской кампании , Западной пустыне , Тунисе и Италии , достигнув Австрии к концу Второй мировой войны . Девизом эскадрильи в те годы было Amethlo e Impi – «глаза армии». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Восточная Африка
[ редактировать ]40-я эскадрилья была сформирована в мае 1940 года на авиабазе Уотерклуф под командованием майора (впоследствии генерал-майора) Джимми Дарранта . [ 3 ] как часть расширения южноафриканских ВВС в начале Второй мировой войны . Это была эскадрилья армейского сотрудничества, оснащенная самолетами Hartebeest. [ 4 ] (Южноафриканский вариант Hawker Hart ). Эскадрилья была переброшена в Кению в августе 1940 года, а в сентябре начала операции в итальянской Восточной Африке, поддерживая 1-ю южноафриканскую дивизию . Эти усилия продолжались на протяжении всей Восточноафриканской кампании . Операции включали тактическую разведку, вооруженную разведку и фоторазведку с использованием портативных камер.
В апреле 1941 года было решено преобразовать эскадрилью в бомбардировочную и оснастить самолетами Martin Marylands . Хотя это преобразование так и не произошло, эскадрилья была расформирована в Негелли в Эфиопии в конце мая 1941 года, а ее шестнадцать самолетов Hawker Hartebeest были переданы 41-й эскадрилье в Явелло 2 июня 1941 года. [ 5 ]
Северная Африка
[ редактировать ]В сентябре 1941 года, после непродолжительного пребывания в Южной Африке, личный состав эскадрильи был переброшен в Египет, чтобы присоединиться к ВВС пустыни . До прибытия новых самолетов эскадрилья действовала в Бург-эль-Арабе как подразделение расширенного технического обслуживания. В этот период шесть пилотов были прикреплены к 208-й эскадрилье RAF для получения опыта эксплуатации современных истребителей-монопланов. Эскадрилья вступила в полную боевую готовность в марте 1942 года на самолетах Hawker Hurricane Mk.I, адаптированных для условий пустыни. Он летал на Tac.R и Photo Recce для поддержки XIII корпуса Восьмой британской армии .
Пилоты эскадрильи вскоре научились действовать парами и держаться вне досягаемости огня из стрелкового оружия с земли, чтобы уменьшить потери; однако, пока Эрвина Роммеля готовился Африканский корпус перейти в наступление, истребители Люфтваффе Messerschmitt Bf 109 сосредоточились на перехвате самолетов Tac.R. Потери быстро росли, пока штаб ВВС пустыни не приказал обеспечить истребительное сопровождение для всех Tac.R. Это снизило уровень потерь; и это продолжалось до прорыва Оси в битве при Бир-Хакейме в июне 1942 года, когда истребительные эскадрильи получили другие приоритеты.
Передовой десантный полигон эскадрильи в Эль-Адеме был атакован немецкими танками в сумерках в первый день их наступления. Эскадра отступила на Сиди-Азиз, оттуда на Тобрук , а затем на Эль-Аламейн . Быстрое отступление нанесло ущерб коммуникациям и снабжению, что резко снизило оперативную эффективность эскадрильи.
В июле 1942 года эскадрилья снова действовала из Бург-эль-Араб во время Первой битвы при Эль-Аламейне , когда немецкое наступление замедлилось и остановилось; кризис миновал, он выдвинулся из очереди на отдых и переоснащение. Эскадрилья переоборудовалась в Hurricane Mk.II и в конце октября двинулась к Бург-эль-Адему в рамках подготовки ко Второй битве при Эль-Аламейне , поддерживая X корпус (подразделение, сформированное для прорыва). После победы 8-я армия быстро продвигалась вперед, и эскадрилья старалась не отставать. Передовой отряд за месяц перемещал базу 12 раз, а базу основной эскадрильи - 6 раз.
В конце ноября 1942 года эскадрилья была придана XXX корпусу . Пока немцы полностью отступали, активность истребителей противника была ограничена, но стабилизация линии изменила ситуацию; большинство Tac.R было перехвачено, и количество потерь резко возросло. снова заказал истребительное прикрытие Штаб от 6 до 12 самолетов в зависимости от района цели Tac.R.
В начале января 1943 года армия запросила Tac.R дальнего действия за посадочными площадками противника, летавшие в сопровождении Curtiss Kittyhawk ; но высокие потери среди Tac.R и самолетов сопровождения привели к тому, что их вскоре сняли с производства. По мере того как 8-я армия продвигалась через Ливию в Тунис , эскадрилья продолжала выполнять вылеты Tac.R и Photo Recce для поддержки. В конце февраля 1943 года эскадрилья была преобразована в Supermarine Spitfire Vb. У этого варианта были подрезаны законцовки крыла, чтобы улучшить его характеристики на малых высотах, особенно скорость крена. Вылеты теперь включали вертикальную и перспективную съемку, зону боевых действий Tac.R, целеуказание для истребителей-бомбардировщиков, поиск целей ночных бомбардировщиков и определение ориентиров для навигации дневных бомбардировщиков. В начале 1943 года эскадрилья прошла артиллерийскую подготовку R, однако из-за ненадежной радиосвязи артиллерийские стрельбы оказались не такими успешными, как надеялись. Тем не менее, эскадрилья продолжала докладывать о действиях вражеской артиллерии.
Сицилия
[ редактировать ]В конце июня 1943 года два звена были переброшены на аэродром Инка на Мальте в рамках операции по подготовке вторжения на Сицилию , операции «Хаски». Были сделаны косые фотографии района вторжения, и за день до вторжения начались интенсивные операции Tac.R. Через несколько дней после создания плацдарма эскадрилья перебралась на сицилийский посадочный полигон и продолжила свою обычную работу по поддержке XIII корпуса. Он также добавил в свой репертуар стрельбу Naval Arty.R, помогая HMS Roberts в бомбардировке дорог внутри страны.
Письмо командиру эскадрильи от XIII корпуса ГОК генерал-лейтенанту Майлзу Демпси иллюстрирует эффективность эскадрильи в этот период:
« Я пишу вам эту записку, чтобы поблагодарить вас за те косые фотографии, которые вы сделали для меня за последние 3 или 4 дня. Они вполне первоклассные и именно то, что мы хотели. Буду признателен, если вы расскажете заинтересованным пилотам, насколько важны для нас эти фотографии и насколько мы ценим их работу. Я также хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить вас и всю 40-ю эскадрилью за прекрасную работу, которую вы проделали для XIII корпуса во время операций на Сицилии». [ нужна ссылка ]
также поступило следующее сообщение Из штаба бригады специального назначения :
« Пишу, чтобы поблагодарить Вас лично за прекраснейшие панорамные фотографии, сделанные Вами 6 августа. Эти фотографии были необходимы, как я полагаю, Вам известно, для проекта, который, к нашему величайшему сожалению, полномочиями подлежат отмене. Хотя вылазка и оказалась напрасной, могу вас заверить, что провести операцию было бы невозможно без информации, полученной по фотографиям, которые, кстати, являются лучшими, которые я когда-либо видел». [ нужна ссылка ]
Италия
[ редактировать ]После завершения сицилийской кампании 18 августа 1943 года эскадрилья приступила к дальней разведке мыска Италии и наклонной фотосъемке итальянского побережья с малых высот. Некоторые военно-морские артиллерийские операции также проводились на артиллерийских позициях на мысе Италии, в том числе с линкорами HMS Rodney и HMS Nelson .
Эскадрилья прекратила боевые действия в начале сентября и отошла в Северную Африку для перевооружения на Spitfire IX с подрезанным крылом. Еще до того, как переезд был завершен, один рейс возобновил работу под оперативным контролем 329-го крыла RAF, для которого было использовано множество Pathfinder Tac.R. В этот период в эскадрилье был значительный запас танков, орудий и техники противника.
До конца 1943 года эскадрилья была раздроблена: Полет в Италии действовал с нескольких посадочных площадок у побережья Адриатического моря, в то время как основная часть эскадрильи оставалась в Северной Африке. Лишь в середине января 1944 года они воссоединились, но ненадолго.
26 февраля рейс «А» был выделен для работы совместно с 225-й эскадрильей Королевских ВВС для поддержки Пятой армии США . Операции охватывали дорогу Кассино — Рим, сам Рим и плацдарм Анцио. В апреле вся воссоединившаяся эскадра действовала в поддержку 5-й армии . Эскадрилья сохранила свою репутацию боеспособной и доблестной, о чем свидетельствует письмо из штаба 5-й канадской бронетанковой дивизии :
« Благодарим за косой вылет SB31. Эта вылазка имела огромную ценность для наших патрулей. Пожалуйста, передайте нашу признательность пилоту, который сделал эти фотографии, поскольку очевидно, что он пошел на большой риск, пролетая так низко, чтобы получить такие великолепные фотографии. » [ нужна ссылка ]
Эскадрилья продолжала двигаться вместе с армией пять раз в июне и дважды в июле. Миссии были Tac.Rs и Photo.Rs. Отряд, отправленный на Корсику, летал на стрельбах Военно-Морской Арти.Р в рамках вторжения на Эльбу . В июле к эскадрилье были прикреплены пилоты авиации флота для обучения в качестве пилотов-разведчиков-истребителей в рамках подготовки к вторжению на юг Франции.
25 августа эскадрилья возобновила поддержку 8-й армии наступления на Готскую линию . Особенно тяжелые потери он понес во время битвы при Джеммано и в районе Римини . Затем он работал с нескольких посадочных площадок на Адриатике , в том числе с одной, расположенной непосредственно на пляже. Осенью 1944 года эскадрилья обосновалась на бывшей базе Regia Aeronautica в Форли, наслаждаясь бетонными взлетно-посадочными полосами и всеми удобствами существующей станции.
Греция
[ редактировать ]9 декабря 1944 г. четыре пилота (WS/лейтенант Х. Дэвисон, WS/лейтенант Р.Т. Джойнер, WS/лейтенант NK Макаллун, T/лейтенант А.С. де Вильерс) [ 6 ] летающие Spitfire VB, заимствованные из 318-й (польской) эскадрильи, были переданы в состав Балканских ВВС . Там они должны были действовать в Греции против ЭЛАС в рамках вмешательства западных союзников в гражданскую войну в Греции . Самолеты нескольких других подразделений ВВС пустыни в тот день также пытались пересечь Адриатику в Грецию: все самолеты и их экипажи были потеряны, за исключением 40 пилотов эскадрильи.
Сильный северо-восточный ветер и темные облака сбили самолет с курса и заставили его еще ниже. Радиомаяк в Патрах, по которому наводились все самолеты, не был включен. Четыре пилота эскадрильи согласились, что если кому-то придется бросить воду из-за нехватки топлива, то это должны сделать все: и как только первый сообщил, что его баки пусты, другой увидел во мраке остров. Без промедления все четверо приземлились на колесах в поле, которое оказалось Закинфом . Некоторые жители были настроены открыто враждебно, но местный землевладелец спас лоцманов и посадил их на рыбацкую лодку, идущую на материк.
Отряд базировался на аэродроме Каламаки недалеко от Афин , на этот раз летая на самолетах Spitfire VB, которые ранее использовались греческой эскадрильей. В течение следующего месяца он совершил 93 боевых вылета без потерь; в их число входили Tac.R дальнего действия, Target Search Arty.R и Arty.Rs, а также миссии по поиску путей для Beaufighters и Spitfires. в руках присоединились к защите периметра аэродрома от ELAS атак С наступлением темноты пилоты с пистолетами Стен .
Отряд BAF воссоединился с эскадрильей 13 января 1945 года, после чего последовал сигнал от AOC , штаб-квартиры авиации Греции:
«Я хотел бы поблагодарить вас за предоставление в аренду четырех пилотов 40-й эскадрильи SAAF, которые сейчас возвращены.
«Пожалуйста, передайте командиру эскадрильи мою признательность за их работу. Они встречали каждый обращенный к ним вызов и всегда давали мне очень ценную и точную информацию. Их энтузиазм и способности были совершенно исключительными » . [ нужна ссылка ]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1953 году 40-я эскадрилья была воссоздана в аэропорту Рэнд, Джермистон, как эскадрилья активных гражданских сил, летающая в Гарварде. В 1965 году она была переведена в Центральную летную школу Данноттара. В августе 1982 года эскадрилья была перевооружена самолетами Aermacchi MB-326 Impala и вернулась на свою первоначальную базу, авиабазу Ватерклуф. Окончательно эскадрилья была расформирована 29 апреля 1985 года. [ 7 ]
Самолет
[ редактировать ]Примечание. На фотографиях типов самолетов не обязательно могут быть изображены самолеты одной марки или реальные самолеты, принадлежащие эскадрилье.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беккер, Дэйв (1991). На крыльях орлов . Дурбан: Уокер-Рамус. п. 139. ИСБН 0-947478-47-7 .
- ^ 40-я эскадрилья SAAF
- ^ «Музейные вести» . Журнал Южноафриканского общества военной истории . 1 (7). Декабрь 1970 г. SA ISSN 0026-4016.
- ^ Макдональд, Дж. Ф. (1945). «Глава II - История 237-й эскадрильи». Лев с бивнем-охранником . Солсбери, Южная Родезия: The Rhodesian Printing and Publishing Co. Ltd., с. 23.
- ^ Амброуз-Браун, Джеймс (1970). Собрание орлов: Южноафриканские войска Вторая мировая война: Том II . Кейптаун: Пернелл. п. 247.
- ↑ Боевой дневник подразделения, январь 1945 г.
- ^ «ВВС ЮАР (неофициально)» . 40-я эскадрилья .
Внешние ссылки
[ редактировать ]