120-я эскадрилья СААФ
120-я эскадрилья СААФ | |
---|---|
![]() 120-я эскадрилья, часть 250-й ADAG | |
Активный | 1970–2002 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Ракетная ПВО |
120-я эскадрилья SAAF — эскадрилья ВВС ЮАР, сформированная в 1970 году для эксплуатации южноафриканско-французских зенитно-ракетных комплексов «Кактус» в качестве противовоздушной обороны. Подразделение было расформировано, когда система Cactus была выведена из эксплуатации в конце 1980-х годов.
История
[ редактировать ]контракт В июле 1964 года Южная Африка заключила с Thomson-CSF на разработку мобильной всепогодной маловысотной ЗРК после того, как Bloodhound . правительство Великобритании отказало южноафриканскому заказу на ЗРК [ 1 ]
Правительство Южной Африки оплатило 85 процентов затрат на разработку системы, а оставшуюся часть оплатила Франция. Система была известна как «Кактус» в ВВС ЮАР и «Кротале» во Франции.
Все батареи ПВО «Кактус» были переданы в подчинение 120-й артиллерийской группы ПВО. 120-я эскадрилья вместе с остальной частью ADAG располагалась в 67 км к северу от Претории, у реки Пиенаарс. [ 2 ]
Артиллерийская группа ПВО была расформирована в 1992 году после вывода из эксплуатации ракетного комплекса Cactus mk 1, и остались лишь остатки 120-й эскадрильи, эксплуатирующей модернизированную систему Cactus mk 2 Container, которая стала частью подразделения управления воздушным командованием в Снейк-Вэлли, дислоцированной напротив Air. Военная база Сварткоп на восточной стороне общей взлетно-посадочной полосы.
120-я эскадрилья была окончательно расформирована в 2002 году после вывода из эксплуатации этих систем. [ 3 ]
Вариант | Описание | Комментарий | Изображение |
---|---|---|---|
Ракетная установка Cactus Mk 1 | Оригинальная версия | ![]() |
![]() |
Блок сбора данных Cactus Mk 1 | Оригинальная версия | ![]() |
![]() |
Кактус Мк 2 | Перевезен контейнеровоз | ![]() |
![]() |
Развертывание
[ редактировать ]В 1971 году подразделения «Кактус» были развернуты во взводах , каждый взвод состоял из одного подразделения сбора и координации (ACU) и двух или трех огневых подразделений, а батарея состояла из двух взводов.
Типичный взвод состоял из одного подразделения сбора и координации (ACU) и двух-трех огневых подразделений, при этом батарея имела два взвода. Все операторы имели на одну машину БСУ две огневые части. ACU осуществляла наблюдение за целями, их идентификацию и обозначение. На верхней части машины был установлен импульсный доплеровский радар Thomson-CSF с фиксированным подавлением эха, который вращался со скоростью 60 об/мин и имел максимальную дальность обнаружения 18,5 км против целей на малых высотах со скоростями от 35 до 440 м/с и пределы высоты от нуля до 4500 м. В системе также имелся запросчик-декодер IFF. Компьютер, такой же, как тот, что был установлен в огневой части, использовался для генерации данных для подтверждения оценки угрозы. Как только цель была обнаружена, компьютер запускал запросчик IFF, и на экране отображалась окончательная информация об угрозе.
Затем цель назначалась одной из огневых частей, а данные целеуказания и оперативные приказы передавались по линии передачи данных, которая также предоставляла информацию от огневой части о боевом состоянии. Огневая часть имела моноимпульсную РЛС сопровождения одиночной цели J-диапазона дальностью 17 км, установленную концентрично с пусковой башней, которая несла четыре готовые к пуску ракеты, по две с каждой стороны. Система также имела передатчик команд антенны I-диапазона с шириной луча 10°, инфракрасную систему слежения и сбора дифференциальных угловых ошибок с широким полем зрения +-5°, встроенный режим телевизионного слежения в качестве низковысотной задней системы. up, бинокулярное устройство с оптическим обозначением, монтируемое на штативе (которое управляется вручную с помощью руля и используется в основном в тяжелых условиях ECM или всякий раз, когда требуется пассивная работа), компьютер, операционная консоль и канал передачи данных.
Все машины были оборудованы сетью межмашинной связи для передачи данных и приказов по кабелю, а также для радиосвязи по радиосвязи УКВ. Радар мог отслеживать одну цель и наводить одну или две ракеты одновременно. Ракеты, выпущенные с интервалом 2,5 секунды, были обнаружены сразу после запуска лучом слежения радара с углом 1,1° с помощью инфракрасного обнаружения и радиолокационных транспондеров на этапе сбора. Первоначально транспондером был Thomson-CSF Stresa дальностью 8000 м. Сигналы наведения на ракеты передавались системой дистанционного управления.
На машине не было запасных ракет, а свежие ракеты привозились грузовиком и загружались легким краном. Хорошо обученный экипаж из трех человек мог загрузить четыре ракеты примерно за две минуты. Ракета получила обозначение Р440 и весила 84 кг, имела общую длину 2,89 м, размах 0,54 м и диаметр 0,15 м. Ракета вместе с транспортно-пусковым контейнером весила 100 кг. Осколочно-фугасная боевая часть высокой энергии в центре ракеты весит 15 кг, имеет радиус поражения 8 м для осколков со скоростью 2300 м/с и активируется в исходных ракетах Р440 либо инфракрасным неконтактным взрывателем (взрыватель была дана команда активировать за 350 м до перехвата) или резервный контактный взрыватель. Ракета имела ракетный двигатель SNPE Lens III с 25,45 кг твердотопливного пороха. Ракета достигла максимальной скорости 750 м/с за 2,8 секунды.
Обновление кактуса
[ редактировать ]Африканские оборонные системы на протяжении многих лет модернизировали систему Cactus. Мобильные транспортные средства РЛС обнаружения и ракетной артиллерийской установки (ФУ) были помещены в контейнеры, а устаревшие компьютерные системы заменены. Используя новое объектно-ориентированное программное обеспечение, FU смог объединить данные слежения от оптических и радиолокационных датчиков для достижения более высокого качества слежения. Также было достигнуто взаимодействие со структурами управления и контроля. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Crotale/Shahine/R440, R460, VT-1 (Франция), Оборонительное оружие" . Информационная группа Джейн . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Вингрин, Дин. «Кактус (Кротале) ЗРК» . SAAF.co.za. Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Музей СААФ – Реставрация кактусов» . аф.мил.за . 16 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «ВВС ЮАР» .