Jump to content

16-я эскадрилья СААФ

16-я эскадрилья
Экипаж 16-й эскадрильи SAAF и 227-й эскадрильи RAF перед Bristol Beaufighter недалеко от Биферно, Италия
Активный 14 сентября 1939 – настоящее время
Страна  ЮАР
Ветвь Южноафриканские ВВС
Роль Эскадрилья ударных вертолетов
Гарнизон/штаб Авиабаза Блумспрут
Девиз (ы) «Хласелани» (Атака)
Оборудование Денел Руфальк
Помолвки Мадагаскар 1942 г., Восточная Африка 1941 и 1943 гг., Египет 1943–45 гг., ЮВА / Ангола 1979–89 гг.
Командиры
Текущий
командир
Полковник депутата Рамойпоне
Знаки отличия
Значок 16-й эскадрильи

16-я эскадрилья SAAF ударных вертолетов эскадрилья ВВС ЮАР (SAAF). Первоначально он был сформирован во время Второй мировой войны как морская патрульная эскадрилья, однако в ходе войны несколько раз расформировывался и реформировался, эксплуатируя несколько различных типов самолетов. Окончательно она была расформирована в июне 1945 года и переформирована в вертолетную эскадрилью только в 1968 году. В конце 1980-х годов эскадрилья принимала участие в конфликте в Анголе, а затем была снова расформирована в 1990 году. В 1999 году она была вновь сформирована и в настоящее время эксплуатирует ударный вертолет Rooivalk .

Эскадрилья была сформирована 18 сентября 1939 года как эскадрилья берегового командования, базирующаяся на Уолфиш - станции Бей и оснащенная тремя бывшей южноафриканской авиакомпании South African Airways самолетами Junkers Ju 86Z в роли эскадрильи морского патрулирования. [ 1 ] : 26  Однако просуществовал он недолго, и к декабрю того же года он стал полетом B 32-й эскадрильи.

Эскадрилья была переформирована в Аддис-Абебе 1 мая 1941 года, на ней было восемь самолетов Ju-86Z, заимствованных из 12-й эскадрильи, а также два самолета Martin Marylands . [ 1 ] : 245  Он был расформирован в августе того же года после капитуляции Италии .

Третья глава истории Второй мировой войны эскадрильи началась с изменения нумерации 20-й эскадрильи, оснащенной самолетами «Мартин Мэриленд» и «Бристоль Бофорт» и принимавшей участие во вторжении на Мадагаскар . После успешного вторжения на Мадагаскар эскадра перебралась в Кению , где была оснащена Bristol Blenheim V для использования в роли морского патрулирования, вернувшись таким образом к своей первоначальной цели.

В апреле 1943 года эскадрилья перебралась в Египет и была оснащена истребителями Bristol Beaufighter для использования в противолодочных операциях. Он продолжал выполнять эту роль до тех пор, пока не был снова расформирован 15 июня 1945 года.

6 сентября 1944 года 16-я эскадрилья СААФ бомбила, среди других мест Зеницы , Зеницский мост «Пехаре» во время балканской кампании, возглавляемой из Италии.
Немецкий транспорт обстрелян 16-й эскадрильей SAAF Beaufighters Med, 1942 г.

16-я эскадрилья СААФ, дислоцированная тогда в Италии, в 1944 и 1945 годах нанесла десятки воздушных ударов по немецким войскам и коллаборационистам в тогдашней Хорватии , Сербии , Словении , Боснии и Герцеговине и т. д. 6 сентября 1944 года 16-я эскадрилья бомбила Зеницу , сосредоточив внимание на на мостах. [ 2 ]

Прошло 23 года, прежде чем эскадрилья была снова реформирована, на этот раз на авиабазе Истерплаат 1 февраля 1968 года, и оснащена самолетами Aérospatiale Alouette III . Год спустя он переехал на авиабазу Дурбан , но пробыл там недолго и, наконец, переехал на авиабазу Блумспрут в 1972 году. Рейс A эскадрильи был переведен на авиабазу Порт-Элизабет в 1973 году, а его рейс B переместился сначала на авиабазу Истерплаат , ​​а затем на авиабазу Истерплаат. AFS Порт-Элизабет в 1980 году присоединился к A Flight.

В 1986 году эскадрилья получила дополнительный тип — Aérospatiale SA 330 Puma . На протяжении всего этого периода эскадрилья играла жизненно важную роль в между Юго-Западной Африкой и Анголой пограничной войне и после прекращения боевых действий была расформирована в октябре 1990 года.

Южноафриканский Rooivalk ударный вертолет над базой ФВБ в Саке, 2014 г.

Последняя глава в истории 16-й эскадрильи началась 28 октября 1999 года, когда она была переформирована на авиабазе Блумспрут и оснащена новым ударным вертолетом Denel Rooivalk , получив все 12 заказанных самолетов. Из-за сложности внедрения нового типа, а также создания и модификации тактики использования первого ударного вертолета СААФ ожидалось, что эскадрилья достигнет полной боевой готовности только в 2008 году. Однако это все еще действующая эскадрилья, и она регулярно несет на вооружении проведение совместных учений с южноафриканской армией и другими подразделениями ВВС.

В 2013 году « Ройвалк» принял свой первый бой в поддержку бригады оперативного вмешательства ООН в Демократической Республике Конго . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Предыдущий самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Амброуз-Браун, Джеймс (1970). Собрание орлов: Южноафриканские войска, Вторая мировая война: Том II . Кейптаун: Пернелл.
  2. ^ «Зеница - бомбардировка железнодорожного моста в 1944 году» (страница в Facebook, которую ведет старый зениканец Мирсад Джулбич, администратор, который публикует проверенный исторический контент, за которым следят тысячи других зениканцев) . ЗЕНИЦА – Старые картинки и рассказы (на сербско-хорватском языке). Фейсбук. 10 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  3. ^ Хофстаттер, Стефан; Оутвей, Джеймс (6 декабря 2014 г.). «ООН не может остановить террор в ДРК» . Санди Таймс . Фотографии Джеймса Оутвея. Бени, Северное Киву, Демократическая Республика Конго . Проверено 2 января 2015 г.
  4. ^ Стюпарт, Ричард. «Последние дни М23» . AfricanDefence.net . AfricanDefence.net. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 2 января 2015 г. Это было нападение, которое мало кто из циников ДРК считал возможным.
  5. ^ Оливье, Даррен (30 октября 2013 г.). "Как М23 откатили" . AfricanDefence.net . Обзор обороны Африки . Проверено 2 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e2e9d0ed947d1c1972a3600566dd14a__1696252080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/4a/6e2e9d0ed947d1c1972a3600566dd14a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
16 Squadron SAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)