16-я эскадрилья СААФ
16-я эскадрилья | |
---|---|
![]() Экипаж 16-й эскадрильи SAAF и 227-й эскадрильи RAF перед Bristol Beaufighter недалеко от Биферно, Италия | |
Активный | 14 сентября 1939 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Эскадрилья ударных вертолетов |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Блумспрут |
Девиз (ы) | «Хласелани» (Атака) |
Оборудование | Денел Руфальк |
Помолвки | Мадагаскар 1942 г., Восточная Африка 1941 и 1943 гг., Египет 1943–45 гг., ЮВА / Ангола 1979–89 гг. |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник депутата Рамойпоне |
Знаки отличия | |
Значок 16-й эскадрильи | ![]() |
16-я эскадрилья SAAF — ударных вертолетов эскадрилья ВВС ЮАР (SAAF). Первоначально он был сформирован во время Второй мировой войны как морская патрульная эскадрилья, однако в ходе войны несколько раз расформировывался и реформировался, эксплуатируя несколько различных типов самолетов. Окончательно она была расформирована в июне 1945 года и переформирована в вертолетную эскадрилью только в 1968 году. В конце 1980-х годов эскадрилья принимала участие в конфликте в Анголе, а затем была снова расформирована в 1990 году. В 1999 году она была вновь сформирована и в настоящее время эксплуатирует ударный вертолет Rooivalk .
История
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована 18 сентября 1939 года как эскадрилья берегового командования, базирующаяся на Уолфиш - станции Бей и оснащенная тремя бывшей южноафриканской авиакомпании South African Airways самолетами Junkers Ju 86Z в роли эскадрильи морского патрулирования. [ 1 ] : 26 Однако просуществовал он недолго, и к декабрю того же года он стал полетом B 32-й эскадрильи.
Эскадрилья была переформирована в Аддис-Абебе 1 мая 1941 года, на ней было восемь самолетов Ju-86Z, заимствованных из 12-й эскадрильи, а также два самолета Martin Marylands . [ 1 ] : 245 Он был расформирован в августе того же года после капитуляции Италии .
Третья глава истории Второй мировой войны эскадрильи началась с изменения нумерации 20-й эскадрильи, оснащенной самолетами «Мартин Мэриленд» и «Бристоль Бофорт» и принимавшей участие во вторжении на Мадагаскар . После успешного вторжения на Мадагаскар эскадра перебралась в Кению , где была оснащена Bristol Blenheim V для использования в роли морского патрулирования, вернувшись таким образом к своей первоначальной цели.
В апреле 1943 года эскадрилья перебралась в Египет и была оснащена истребителями Bristol Beaufighter для использования в противолодочных операциях. Он продолжал выполнять эту роль до тех пор, пока не был снова расформирован 15 июня 1945 года.


16-я эскадрилья СААФ, дислоцированная тогда в Италии, в 1944 и 1945 годах нанесла десятки воздушных ударов по немецким войскам и коллаборационистам в тогдашней Хорватии , Сербии , Словении , Боснии и Герцеговине и т. д. 6 сентября 1944 года 16-я эскадрилья бомбила Зеницу , сосредоточив внимание на на мостах. [ 2 ]
Прошло 23 года, прежде чем эскадрилья была снова реформирована, на этот раз на авиабазе Истерплаат 1 февраля 1968 года, и оснащена самолетами Aérospatiale Alouette III . Год спустя он переехал на авиабазу Дурбан , но пробыл там недолго и, наконец, переехал на авиабазу Блумспрут в 1972 году. Рейс A эскадрильи был переведен на авиабазу Порт-Элизабет в 1973 году, а его рейс B переместился сначала на авиабазу Истерплаат , а затем на авиабазу Истерплаат. AFS Порт-Элизабет в 1980 году присоединился к A Flight.
В 1986 году эскадрилья получила дополнительный тип — Aérospatiale SA 330 Puma . На протяжении всего этого периода эскадрилья играла жизненно важную роль в между Юго-Западной Африкой и Анголой пограничной войне и после прекращения боевых действий была расформирована в октябре 1990 года.
Последняя глава в истории 16-й эскадрильи началась 28 октября 1999 года, когда она была переформирована на авиабазе Блумспрут и оснащена новым ударным вертолетом Denel Rooivalk , получив все 12 заказанных самолетов. Из-за сложности внедрения нового типа, а также создания и модификации тактики использования первого ударного вертолета СААФ ожидалось, что эскадрилья достигнет полной боевой готовности только в 2008 году. Однако это все еще действующая эскадрилья, и она регулярно несет на вооружении проведение совместных учений с южноафриканской армией и другими подразделениями ВВС.
В 2013 году « Ройвалк» принял свой первый бой в поддержку бригады оперативного вмешательства ООН в Демократической Республике Конго . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Предыдущий самолет эксплуатировался
[ редактировать ]- Юнкерс Ю 86Z
- Мартин Мэриленд
- Бристоль Бофорт
- Бристоль Бленхейм V
- Бристоль Бофайтер
- Аэрокосмический Алуэтт III
- Аэроспасьяль SA 330 Пума
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Амброуз-Браун, Джеймс (1970). Собрание орлов: Южноафриканские войска, Вторая мировая война: Том II . Кейптаун: Пернелл.
- ^ «Зеница - бомбардировка железнодорожного моста в 1944 году» (страница в Facebook, которую ведет старый зениканец Мирсад Джулбич, администратор, который публикует проверенный исторический контент, за которым следят тысячи других зениканцев) . ЗЕНИЦА – Старые картинки и рассказы (на сербско-хорватском языке). Фейсбук. 10 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Хофстаттер, Стефан; Оутвей, Джеймс (6 декабря 2014 г.). «ООН не может остановить террор в ДРК» . Санди Таймс . Фотографии Джеймса Оутвея. Бени, Северное Киву, Демократическая Республика Конго . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Стюпарт, Ричард. «Последние дни М23» . AfricanDefence.net . AfricanDefence.net. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 2 января 2015 г.
Это было нападение, которое мало кто из циников ДРК считал возможным.
- ^ Оливье, Даррен (30 октября 2013 г.). "Как М23 откатили" . AfricanDefence.net . Обзор обороны Африки . Проверено 2 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница 16-й эскадрильи. Архивировано 21 июля 2015 года в Wayback Machine.
- Атаки вертолетов ООН в Конго на YouTube