Jump to content

История ВВС ЮАР

История южноафриканских ВВС охватывает Первую мировую войну , Рандское восстание 1922 года, Вторую мировую войну , Корейскую войну , южноафриканскую пограничную войну и различные миротворческие операции с 1994 года. Среди их боевых наград - немецкая Юго-Западная Африка 1914 года. –15, Германская Восточная Африка 1915–1918, Восточная Африка: 1939–1941, Ближний Восток: 1941–43, Мадагаскар 1942 г. , Италия 1943–1945 гг., Балканы 1943–1945 гг. и Корея 1950–1953 гг.

Истоки и первая летная школа

[ редактировать ]
Реплика биплана Паттерсон № 2 в Музее ВВС ЮАР.

Считается, что первый полет на крыле в Южной Африке был совершен примерно в 1875 году Джоном Гудманом Хоусхолдом на примитивном планере в районе Карклуф в Натале. [ 1 ] Первый полет с двигателем приписывается французскому летчику Альберту Киммерлингу, 28 декабря 1909 года в Восточном Лондоне который совершил его на биплане Voisin 1907 года . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В июне 1911 года южноафриканец Джон Уэстон пролетел на самолете Weston-Farman 8,5 минут, что стало рекордом Южной Африки для продолжительного полета. Демонстрации Уэстона последовали в 1912 году и прошли во многих местах. [ 3 ] В декабре 1911 года два приглашенных авиатора, Сесил Комптон Паттерсон на биплане Паттерсон № 2 и Эвелин Драйвер на биплане Блерио, начали выполнять демонстрационные полеты на мысе и вызвали значительный интерес общественности и правительства к возможностям полетов с двигателем в Южной Африке. По подсказке дисплеев Паттерсон/Водитель генерал Ян Смэтс (министр обороны) послал бригадного генерала К. Ф. Бейерса (генерал-коменданта гражданских сил) [ 4 ] в Великобританию для наблюдения за военными маневрами 1912 года в Швейцарии, Германии, Франции и Англии и для доклада о целесообразности применения авиации в военных операциях. Реакция Бейерса была чрезвычайно благоприятной и обнадеживающей в отношении создания воздушного корпуса, особенно для целей воздушной разведки. [ 5 ] К этому времени летный синдикат Паттерсона/Драйвера распался, и в 1912 году Паттерсон и Силы обороны Союза достигли соглашения о создании летной школы в Александерсфонтейне в Кимберли, известной как Летная школа авиационного синдиката Патерсона, для подготовки пилотов для предлагаемой южноафриканской авиации. Корпус (СААК). [ 6 ] Базовая летная подготовка началась в 1913 году с десятью студентами на биплане Комптона-Патерсона. [ 7 ] а шестеро курсантов, завершивших базовую подготовку, были отправлены в Центральную летную школу Королевских ВВС Упавон в Великобритании для дальнейшего обучения. Лейтенант Кеннет ван дер Спей сдал выпускной экзамен 2 июня 1914 года и получил сертификат Королевского аэроклуба, став первым квалифицированным военным пилотом Южной Африки. [ 8 ] Остальные прошли через несколько дней, и пятеро из них в конечном итоге прошли квалификацию. [ Примечание 1 ] После прохождения квалификации Силы обороны Союза разрешили этим авиаторам быть прикомандированными к Королевскому летному корпусу (RFC). [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Немецкая Юго-Западная Африка

[ редактировать ]
Самолет Фарман куплен во Франции в 1914 году.

Первая мировая война разразилась в августе 1914 года, а месяц спустя южноафриканские войска вторглись в Германскую Западную Африку. В начале немецкой кампании в Западной Африке Силы обороны Союза осознали необходимость поддержки с воздуха, часто видя немецкие самолеты-разведчики над наступающими колоннами, а позже подвергаясь обстрелам немецкой авиации. Это подчеркнуло острую необходимость создания давно обсуждавшегося воздушного корпуса и привело к созданию 29 января 1915 года Южноафриканского авиационного корпуса (SAAC). [ 8 ] Хотя SAAC был формально создан, из-за нехватки самолетов сэр Эйб Бейли возглавил делегацию в попытке приобрести американские самолеты и пилотов для воздушного корпуса. Двухкрылый самолет «Райт», первоначально предназначенный для покупки, после испытаний в Великобритании оказался непригодным; Британские самолеты (имевшие деревянную конструкцию) также считались непригодными для жарких и засушливых условий немецкой Западной Африки. [ 9 ] В конце концов было решено закупить двенадцать французских F-27 Анри Фармана самолетов со стальным каркасом и радиальными двигателями Кантон-Унне . [ 9 ] Капитан Уоллес был отозван из RFC и курировал закупку самолетов во Франции, а лейтенанты Тернер и Эммет были отозваны для координации строительства аэродрома в Уолфиш-Бей и подготовки к набору 75 потенциальных пилотов. [ 9 ]

Из-за нехватки стальных труб во Франции поставка Анри Фармана была отложена, и британское правительство предложило четыре BE2c в качестве временных самолетов, а также предоставило трех пилотов RFC. В конце концов, было доставлено только два BE2c и шесть Анри Фарманов, причем последний самолет прибыл в Союз 15 мая 1915 года. Кроме того, SAAC получил два моноплана Jeannin Taube , которые были захвачены по пути британскими войсками в Германскую Западную Африку в Дуала . Хотя эти два самолета и не годны к полетам, они были переданы на службу SAAC для наземной подготовки в Кейптаунском тренировочном зале вскоре после их прибытия в феврале 1915 года. [ 10 ]

К июню 1915 года SAAC под командованием майора Джерарда Уоллеса был переброшен на свой первый оперативный аэродром в Карабибе в Германской Западной Африке. Операции проводились в поддержку южноафриканских сухопутных войск генерала Боты, летной разведки и миссий по разбрасыванию листовок из Карбиба, а затем из Омаруру, где были добавлены импровизированные бомбардировки, когда пилоты начали вручную сбрасывать ручные гранаты и элементарные бомбы. [ 11 ] 9 июля 1915 года немецкие войска капитулировали, и большая часть пилотов и самолетов SAAC была отправлена ​​в Великобританию для поддержки военных действий Содружества.

Немецкая Восточная Африка

[ редактировать ]

Хотя SAAC продолжал действовать, его деятельность ограничивалась наземной подготовкой в ​​Кейптаунском тренировочном зале с использованием двух самолетов Jeannin Taube и двух поврежденных (и теперь уже непригодных к полетам) BE2c, в то время как пилоты, которые были откомандированы в RFC, были сгруппированы. сформировать 26-ю эскадрилью RFC в Нетаравоне, которая стала независимой эскадрильей 8 октября 1915 года. 26-я эскадрилья была оснащена бывший сотрудник SAAC Анри Фарман F-27 использовался в Германской Западной Африке, а BE2c - из RFC. Вскоре после вступления в строй эскадрилья была отправлена ​​в Кению для поддержки военных действий в Германской Восточной Африке и высадилась в Момбасе 31 января 1916 года. [ 12 ] Восемь самолетов были отправлены в деревянных ящиках и повторно собраны в Момбасе, а затем отправлены на передовой аэродром, подготовленный в немецкой Восточной Африке в Мбуюни , с южноафриканскими и британскими пилотами 26-й эскадрильи (теперь известной как «Южно-африканская эскадрилья»). ") расквартированы в палатках рядом со своим самолетом. [ 13 ] Эскадрилья выполняла разведывательные и наблюдательные миссии на протяжении всей кампании до февраля 1918 года. [ 14 ] Эскадрилья была возвращена в Великобританию через Кейптаун, прибыла в лагерь Бландфорд 8 июля 1918 года и в тот же день была расформирована. [ 15 ]

В то время как SAAC действовал в немецкой Юго-Западной Африке, а 26-я эскадрилья RFC - в Восточной Африке, многие южноафриканцы отправились в Соединенное Королевство, чтобы записаться в Королевский летный корпус. [ 16 ] Число южноафриканцев в RFC в конечном итоге достигло примерно 3000 человек, и 260 человек погибли при исполнении служебных обязанностей. Южноафриканские летчики принимали участие в воздушной разведке и артиллерийских корректировках над Соммой во время войны. Сорок шесть пилотов стали асами-истребителями, сбив пять или более самолетов противника, причем самый успешный из них, Эндрю Бошан-Проктор, стал Британской империи с 54 победами. четвертым по результативности асом [ 17 ] [ 18 ]

Война в Европе

[ редактировать ]

Ряд южноафриканцев приняли участие в гражданской войне в Восточной Европе между 1917 и 1920 годами . Северо -Русский экспедиционный корпус имел в своем составе Королевский летный корпус и отряд Королевской военно-морской авиации , которые высадились в Мурманске в июне 1918 года, а второй экспедиционный корпус с дополнительными авиационными средствами прибыл в 1919 году. Sopwith Camel, оснащенный Самолет 47-й эскадрильи RAF, находился под командованием В составе эскадрильи летали южноафриканский капитан Сэм Кинкед и несколько южноафриканских пилотов, в том числе Кеннит ван дер Спай, который был стать генеральным директором технических служб Сил обороны Союза с 1940 по 1945 год, а также Пьером ван Риневельдом , который должен был стать начальником штаба Сил обороны Союза во время Второй мировой войны. [ 19 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]
De Havilland/Airco DH.9: 49 этих самолетов были переданы в дар Южной Африке в рамках Императорского подарка.

По завершении Первой мировой войны британское правительство передало в дар излишки самолетов, а также запасные части и достаточное оборудование, чтобы обеспечить ядро ​​молодых военно-воздушных сил каждому из своих доминионов . В рамках этого пожертвования, которое должно было стать известным как Императорский дар , [ 20 ] Южная Африка получила в общей сложности 113 самолетов как от правительства Великобритании (100 самолетов), так и из других источников (13 самолетов). [ 20 ] [ Примечание 2 ] Первая партия самолетов была доставлена ​​на авиационно-артиллерийский склад в Робертс-Хайтс в Претории в сентябре 1919 года. [ 20 ] а 1 февраля 1920 года были созданы ВВС Южной Африки под руководством полковника Пьера ван Риневельда в качестве директора воздушных служб. [ 4 ]

Пробный медальон, использовавшийся с декабря 1920 по декабрь 1921 года. [ 21 ]

Не все полученные самолеты были собраны сразу, и два Avro 504K были проданы Южноафриканской авиатранспортной компании. Собранные самолеты были перевезены на площадку в Сварткопе , в трех километрах к востоку от того места, которое тогда называлось Робертс-Хайтс , которое было преобразовано из фермы в первый аэродром ВВС. [ 22 ] Полет № 1 был создан 26 апреля 1921 года под командованием лейтенанта Дж. Холтхауса, и в 1922 году к нему присоединился второй полет, образовавший 1-ю эскадрилью , первую эскадрилью ВВС Южной Африки, оснащенную тремя самолетами DH.9. 2 Avro 504 и один SE.5a. [ 21 ]

В декабре 1920 года на самолеты впервые был нанесен национальный знак Южной Африки. Оранжевый, зеленый, красный и синий медали были добавлены к Avro 504K для пробных целей, но цвета были признаны неподходящими и в декабре 1921 года были заменены на зеленые, красные, лимонные, желтые и синие медали. Эти цвета оставались до 1927 года. когда их заменили оранжевыми, белыми и синими медальонами. [ 21 ]

Первое оперативное развертывание недавно сформированных ВВС было направлено на подавление внутренних разногласий, когда в 1922 году забастовка шахтеров на золотых приисках Йоханнесбурга переросла в насилие и привела к объявлению военного положения. 1-я эскадрилья была призвана для выполнения разведывательных задач и бомбардировки позиций ударников. В период с 10 по 15 марта количество боевых вылетов в поддержку полиции составило 127 летных часов, и это неблагоприятное начало для СААФ привело к гибели двух пилотов, двум раненым и потере двух самолетов в результате обстрела с земли. [ 4 ] SAAF снова были задействованы для подавления восстания Бондельцварта в Калькфонтейне в период с 29 мая по 3 июля 1922 года. [ 23 ]

Великая депрессия 1929–1933 годов привела к вынужденному сокращению расходов на оборону, и южноафриканские вооруженные силы получили минимальное финансирование, что привело к сокращению персонала, объектов и ресурсов. Экономическое восстановление стало заметным в 1933 году и привело к увеличению спроса на золото, что привело к значительному росту экономики Союза. В 1934 году был объявлен пятилетний план расширения, согласно которому Силы обороны Союза (UDF) должны были получить увеличенное финансирование и должны были быть заметно расширены. [ 24 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Hawker Hartbeest: один из самых распространенных истребителей SAAF начала Второй мировой войны.

Когда 3 сентября 1939 года разразилась война, СААФ были плохо подготовлены не только к защите Союза, но и не имели возможности оказать какую-либо ощутимую поддержку Содружеству. Пятилетний план расширения 1934 года не был реализован, и СААФ по-прежнему состояла всего из 160 постоянных офицеров, 35 кадетов и 1400 других званий, организованных в одну оперативную и две учебные эскадрильи, а также пять теневых эскадрилий, существовавших только на бумаге. [ 24 ] Программы обучения, реализуемые с 1934 года, были ориентированы на объем, и хотя было подготовлено более 1000 пилотов, эти пилоты могли летать, но не были компетентны как боевые пилоты. Кроме того, ни один воздушный наблюдатель еще не был обучен. [ 25 ] Воздушный парк из 104 самолетов считался устаревшим, а боевые самолеты на передовой состояли из четырех Hurricanes Mkl, одного бомбардировщика Blenheim и одного Fairey Battle. [ 24 ] К счастью, в начальный период войны в регионе не было активности противника, что дало время для расширения и реструктуризации СААФ. [ 26 ]

Были приняты срочные меры по исправлению положения; Нехватка боеспособных пилотов была значительно уменьшена за счет создания Объединенной схемы авиационной подготовки (JATS) для обучения Королевских ВВС (RAF), SAAF и других союзных воздушных и наземных экипажей в 38 недавно созданных южноафриканских авиационных школах. Ресурсы были увеличены, и к сентябрю 1941 года личный состав СААФ составлял 31 204 человека, из которых 956 были пилотами, 715 наблюдателями и воздушными стрелками, 2 943 стажера и 4 321 член женских вспомогательных военно-воздушных сил. [ 24 ] В результате срочных программ закупок самолетов общее количество военных самолетов в Союзе было увеличено до 1709 самолетов (самолеты базируются в Южной Африке, за исключением тех, которые развернуты в различных оперативных районах). [ 24 ]

Береговая оборона

[ редактировать ]

В начале войны у Южной Африки не было военно-морских кораблей, и первоочередной задачей ОДС было обеспечение безопасности прибрежных вод Южной Африки, а также стратегически важного морского пути через Кейп. Чтобы обеспечить надежное морское патрулирование, SAAF взяли под свой контроль все 29 пассажирских самолетов South African Airways : восемнадцать Junkers JU-86Z-l для использования в качестве морского патрулирования и одиннадцать Junkers Ju 52 для транспортных целей. [ 24 ] Морское патрулирование SAAF началось 21 сентября 1939 года с 16-й эскадрильи, управлявшей тремя JU-86Z из Уолфиш-Бей. [ 27 ] К 1940 году JU-86 были заменены на Anson's, и Береговое командование SAAF было создано , состоящее в конечном итоге из 6 , 10 , 22 , 23 , 25 , 27 и 29 эскадрилий . [ 28 ]

К концу Второй мировой войны авиация СААФ совместно с британской и голландской авиацией, дислоцированной в Южной Африке, перехватила семнадцать кораблей противника, помогла спасти 437 выживших с затонувших кораблей и атаковала 26 из 36 подводных лодок противника, действовавших в районе побережья. Побережье Южной Африки и к августу 1945 года совершил 15 000 самолето-вылетов по прибрежному патрулированию. [ 24 ]

Восточная Африка

[ редактировать ]
Ju86 аналогичен тому, который использовался ВВС США в качестве бомбардировщика в Восточной Африке.

В декабре 1939 года герцог Аоста направил Муссолини доклад, в котором отмечалось состояние хронической неготовности союзных войск в Восточной Африке. Крах Франции в 1940 году побудил Муссолини присоединиться к войне на стороне Оси, и в результате части ВВС были переброшены на передовые позиции в оккупированной Абиссинии, чтобы нанести воздушные удары по силам союзников, прежде чем они смогут быть усилены. [ 29 ] Это развертывание побудило союзников к действиям, и 13 мая 1940 года пилоты 1-й эскадрильи были отправлены в Каир, чтобы принять 18 «Гладиаторов Глостер» и переправить их на юг, в Кению для операций в Восточной Африке . 11-я эскадрилья, оснащенная Hawker Hartbees, последовала в Найроби 19 мая 1940 года, а 22 мая 1940 года к ней присоединились Ju86 из 12-й эскадрильи . [ 29 ] Италия объявила войну 10 июня 1940 года, и на следующий день Ju 86 из 12-й эскадрильи возглавили первую воздушную атаку SAAF во Второй мировой войне. [ 29 ] Во время кампании многочисленные самолеты SAAF участвовали в воздушных боях с итальянской Regia Aeronautica и оказывали воздушную поддержку южноафриканским и союзным войскам в наземной войне. К декабрю 1940 года в Восточной Африке действовало десять эскадрилий SAAF плюс 34 звена, всего 94 самолета ( 1 , 2 , 3 , 11 , 12 , 14 , 40 , 41 , 50 и 60 эскадрильи). [ 30 ]

Во время этой кампании СААФ сформировали отряд непосредственной поддержки, состоящий из четырех «Гладиаторов» и четырех «Хартби» с автономным командующим ВВС, работающим с сухопутными войсками. Это был предшественник метода «кабинного стояния» Тактических ВВС, который широко использовался для непосредственной авиационной поддержки в 1943–1945 годах. [ 31 ] Последний воздушный бой произошел 29 октября, а 27 ноября 1940 года итальянские войска сдались, после чего сокращенное присутствие СААФ сохранялось в Восточной Африке для целей прибрежного патрулирования до мая 1943 года. [ 32 ]

Западная пустыня и Северная Африка

[ редактировать ]
Дуглас Бостон из 24-й эскадрильи СААФ в Зуаре, Триполитания, Ливия,

Истребительные, бомбардировочные и разведывательные эскадрильи СААФ сыграли ключевую роль в кампаниях в Западной пустыне и Северной Африке с 1941 по 1943 год. [ 4 ] Памятным подвигом стали бомбардировщики 12-й и 24-й эскадрилий СААФ Бостона, которые сбросили сотни тонн бомб на Африканский корпус, когда он оттеснял 8-ю армию обратно в сторону Египта во время «галопа Газалы» в начале 1942 года. [ 4 ] Бомбардировщики SAAF также сыграли важную роль в постоянном преследовании немецких войск, отступающих к границе с Тунисом после битвы при Аламейне, в то время как южноафриканские истребители 223-го крыла внесли свой вклад в достижение союзными ВВС пустыни превосходства в воздухе над ВВС Оси к началу 1942 года. . [ 4 ] С апреля 1941 по май 1943 года одиннадцать эскадрилий СААФ [ Примечание 3 ] Совершил 33 991 самолето-вылет и уничтожил 342 самолета противника. [ 4 ]

Однако условия были неидеальными, и пилотам и экипажу иногда приходилось действовать в критических условиях. Пилотов часто отправляли домой в Союз после приобретения опыта и они не возвращались в течение многих месяцев, после чего условия в пустыне существенно менялись, и им приходилось восстанавливать опыт работы на разных самолетах, разной тактике и операциях с разных баз. Были случаи, когда опытных летчиков-истребителей отправляли обратно в Западную пустыню в качестве пилотов бомбардировщиков для второго срока службы, что усугубляло недостаток преемственности и опыта. [ 34 ] Южноафриканцы, однако, пользовались уважением своих немецких противников: «Лично я имел твердое убеждение, что австралийские эскадры сражались менее упорно, чем английские и южноафриканцы. О французах мы слышали только слухи, а о поляках – я думаю что наше отвращение было взаимным». Рудольф Зиннер, II/JG27, 1942 г. [ 35 ]

Южноафриканцам удалось сбросить первую и последнюю бомбы в африканском конфликте: первая — 11 июня 1940 года на Мояле в Абиссинии, а последняя — на 1-ю итальянскую армию в Тунисе. [ 36 ] SAAF также подготовила несколько воздушных асов SAAF времен Второй мировой войны В процессе , в том числе Джона Фроста , Сейлора Малана , Джеральда Стэплтона и Мармадьюка Пэттла . [ 37 ]

Мадагаскар

[ редактировать ]

Опасаясь японской оккупации и последующих операций в Индийском океане в непосредственной близости от морских путей Южной Африки, фельдмаршал Смэтс поощрял превентивную оккупацию союзниками острова Мадагаскар. [ 38 ] После долгих дебатов и дальнейшей поддержки со стороны генерала де Голля (который призывал к операции «Свободная Франция» против Мадагаскара) Черчилль и начальники штабов согласились на вторжение посредством сильного флота и адекватной поддержки с воздуха. [ 39 ] В марте и апреле 1942 года СААФ проводили разведывательные полеты над Диего Суаресом, а также 32, 36 и 37 прибрежных полетов. [ Примечание 4 ] были выведены из операций морского патрулирования Южной Африки и отправлены в Линди на побережье Индийского океана в Танзании, а также еще одиннадцать самолетов «Бофорт» и шесть самолетов «Мэриленд» для обеспечения постоянной разведки и непосредственной поддержки с воздуха запланированной операции, известной как операция «Айронклад» . [ 41 ]

Во время десантного/воздушного десанта, проведенного Королевским флотом и ВВС 5 мая, французские ВВС Виши, состоящие в основном из истребителей «Моран» и бомбардировщиков «Потез», атаковали флот союзников, но были нейтрализованы самолетами авиации флота с обеих сторон. авианосцы. Те оставшиеся не уничтоженные самолеты были отозваны французами и переправлены на юг, на другие аэродромы острова. [ 40 ] После того, как главный аэродром на аэродроме Аррахарт в Диего Суаресе был взят под контроль (13 мая 1942 года), авиационный компонент СААФ вылетел из Линди в Аррахарт. Воздушный компонент состоял из тридцати четырех самолетов (6 «Мэрилендов», 11 бомбардировщиков «Бофорт», 12 «Локхид Лодестар» и 6 транспортных самолетов Ju 52). [ 40 ] К сентябрю 1942 года южноафриканские сухопутные войска, задействованные в Ironclad, участвовали в захвате южной половины Мадагаскара, а также небольшого острова Носси-Бе, при этом воздушный компонент СААФ поддерживал эти операции. Во время кампании, завершившейся перемирием 4 ноября 1942 года, самолеты СААФ совершили в общей сложности 401 самолето-вылет, в которых один пилот погиб в бою, один погиб в результате несчастного случая и один скончался от болезни. Было потеряно семь самолетов, из них только один в результате действий противника. [ 42 ]

Сицилийские и итальянские кампании

[ редактировать ]

К концу мая 1943 года у СААФ было два крыла и шестнадцать эскадрилий на Ближнем Востоке и в Северной Африке общей численностью 8000 человек. С окончанием кампании в Северной Африке роль СААФ претерпела изменения: они стали более активными в истребителях-бомбардировщиках, бомбардировщиках и PR-операциях, в отличие от роли истребителей, выполняемой в пустыне. [ 43 ]

Пять эскадрилий SAAF были выделены для поддержки вторжения на Сицилию в июле 1943 года - 1-я эскадрилья осуществляла боевое воздушное патрулирование пляжей во время операции «Хаски» . высадки [ 44 ] в то время как 2 , [ 45 ] 4 [ 46 ] и 5 [ 47 ] Эскадрильи обеспечивали поддержку истребителей-бомбардировщиков во время сицилийской кампании. 30-я эскадрилья летавшая под номером 223-й эскадрильи RAF ) обеспечивала поддержку легких бомбардировщиков с Мальты. ( во время кампании [ 48 ] а 60-я эскадрилья отвечала за фоторазведывательные полеты в поддержку всех сил союзников на острове. [ 49 ] После успешного вторжения на остров еще три эскадрильи были переброшены на Сицилию, а восьми эскадрильям на острове было поручено поддержать вторжение в Италию: 12-я и 24-я эскадрильи отвечали за выполнение задач средних бомбардировщиков по «смягчению» противника перед атакой. вторжение, а 40-я эскадрилья отвечала за тактическую фоторазведку. 1-я эскадрилья обеспечивала истребительное прикрытие высадки 3 сентября 1943 года, а 2-я и 4-я эскадрильи отвечали за сопровождение бомбардировщиков. [ 43 ]

Другие театры

[ редактировать ]
Истребители SAAF Beaufighters 19-й эскадрильи (Балканские ВВС) атакуют оккупированные немцами здания в Зюземберге, Югославия, весной 1945 года.

Совместная программа авиационной подготовки Содружества

[ редактировать ]

Объединенная программа авиационной подготовки была основной программой подготовки ВВС Южной Африки , Королевских ВВС и союзников экипажей во время Второй мировой войны . [ 50 ] Начальная летная школа подготовки (EFTS) предоставила новобранцу 50 часов базового авиационного обучения на простых учебно-тренировочных самолетах, а пилоты, проявившие дальнейшие надежды, продолжили обучение в Школе служебной летной подготовки (STFS). Школа служебной летной подготовки обеспечивала повышение квалификации пилотов, в том числе истребителей и многомоторных самолетов, в то время как другие стажеры продолжали изучать различные специальности, такие как радиосвязь, навигация или подготовка бомбардировщиков и артиллерийских орудий. В Южной Африке учебные программы Начальной летной школы и Школы служебной летной подготовки были сгруппированы и известны как Учебные авиационные школы . [ 50 ] В Южной Африке было создано тридцать пять таких авиационных школ для обучения пилотов и экипажей стран Содружества. Объекты находились под контролем SAAF и были распределены по всей стране, а обучение проводилось с использованием самых разных самолетов (в зависимости от цели обучения). [ Примечание 5 ] Схема обучения действовала с 1939 по 1945 год.

Берлинский воздушный транспорт

[ редактировать ]

Хотя ни один самолет SAAF не участвовал в воздушной переброске в Берлин в 1948–1949 годах , SAAF предоставило 20 экипажей для поддержки этих усилий. Экипажи вылетели в Великобританию через Восточную Африку, Египет и Мальту и были назначены на управление самолетами C-47 RAF Dakota в рамках усилий Королевских ВВС после прохождения повышения квалификации по типу самолетов в RAF Bassingbourne. Они совершили 1240 вылетов и доставили 4133 тонны грузов. [ 51 ] Вылеты совершались из Любека в Западной Германии в Королевские ВВС Гатов в Западном Берлине. На обратном пути самолеты часто перевозили гражданских лиц, нуждающихся в эвакуации из оккупированного Берлина, особенно детей-сирот, которых разместили в семьях на Западе. Советская блокада Берлина была снята в полночь 12 мая 1949 года, но полеты продолжались еще некоторое время после этой даты для накопления дополнительных запасов в Берлине. К 24 июля 1949 года был накоплен трехмесячный избыток, и 30 сентября 1949 года воздушная перевозка официально завершилась. [ 52 ]

Корейская война

[ редактировать ]

В начале Корейской войны Совет Безопасности ООН принял резолюцию, призывающую к выводу северокорейских войск. Также была обращена просьба ко всем членам ООН о помощи. После специального заседания кабинета министров 20 июля 1950 года союзное правительство объявило, что из-за большого расстояния между Южной Африкой и Кореей прямое участие наземных военных в конфликте непрактично и нереально, но что истребительная эскадрилья СААФ будет предоставлена ​​в распоряжение ВВС Южной Африки. усилия ООН. 50 офицеров и 157 других чинов 2-й эскадрильи СААФ отплыли из Дурбана 26 сентября 1950 года - они были выбраны из 1426 членов Постоянных сил, которые первоначально вызвались на службу добровольцами. Этим первоначальным контингентом командовал командир С. ван Бреда Терон DSO, DFC, AFC , и в его состав входили многие ветераны SAAF Второй мировой войны. [ 53 ] 25 сентября 1950 года эскадрилья была переведена на авиабазу Джонсон недалеко от Токио для переоборудования самолетов F-51D Mustang, поставляемых ВВС США. [ 54 ]

2 эскадрильи F51 Mustang в Корее

По завершении конверсионной подготовки эскадрилья была развернута как одна из четырех 18-го истребительно-бомбардировочного крыла ВВС США. эскадрилий [ 54 ] а 16 ноября 1950 года передовой отряд в составе 13 офицеров и 21 человека других рангов (включая командира эскадрильи и четырех командиров звена, которые переправились на своих собственных истребителях F-51D Mustang) покинул Японию и направился на авиабазу Восточный Пусан (К-9). в Корее для полетов с пилотами ВВС США с целью ознакомления с местными условиями эксплуатации. [ 53 ] Утром 19 ноября 1950 года командир Терон и капитан ГБ Липавски вместе с двумя пилотами ВВС США вылетели, чтобы совершить первые боевые вылеты ВВС США во время Корейской войны с аэродромов К-9 и К-24 в Пхенг-Яне. [ 53 ]

30 ноября эскадрилья была переброшена южнее, на аэродром К-13, в связи с наступлением Северной Кореи и Китая. Он был снова перенесен еще дальше на юг после того, как силы ООН уступили северокорейцам дополнительные территории на аэродроме К-10, расположенном на побережье недалеко от города Чинхэ в пределах периметра Пусана . Это должно было стать постоянной базой эскадрильи на время ее первого развертывания в Корее. За этот период (оснащенная «Мустангами» F-51D) эскадрилья совершила 10 373 боевых вылета и потеряла 74 самолета из 95 выделенных. Двенадцать пилотов погибли в бою, 30 пропали без вести и четверо ранены. [ 54 ]

В январе 1953 года эскадрилья вернулась в Японию для переоборудования в истребители-бомбардировщики ВВС США F-86F Sabre. Первый полет Sabre был выполнен 16 марта 1953 года с аэродрома К-55 в Южной Корее и стал первым полетом реактивного самолета SAAF. Перед эскадрильей была поставлена ​​задача выполнять истребительные зачистки вдоль рек Ялу и Чонг-Чонг, а также оказывать непосредственную поддержку с воздуха. Эскадрилья совершила 2032 боевых вылета на «Сейбрах», потеряв четыре из 22 поставленных самолетов. [ 54 ]

Война закончилась 27 июля 1953 года, когда было подписано Соглашение о перемирии в Корее . На первом этапе войны основной задачей эскадрильи «Мустанги» был перехват путей снабжения противника, на долю которых не только приходилось примерно 61,45% боевых вылетов СААФ, но и которые достигли раннего пика с января по май 1951 г. (78% и 82%). Типичной миссией по перехвату было вооруженное разведывательное патрулирование, обычно выполняемое звеньями двух или четырех самолетов, вооруженных двумя напалмовыми бомбами, 127-мм ракетами и 12,7-мм пулеметами. [ 53 ] Позже, после появления на вооружении «Сейбров», эскадрилья также была призвана выполнять противовоздушные задачи в виде истребительных зачисток и перехвата МиГ-15, но перехват и непосредственная поддержка с воздуха оставались основной задачей. [ 53 ] Потери составили 34 пилота СААФ убитыми, восемь взятыми в плен (включая будущего главнокомандующего ВВС генерала Д. Эрпа), потеряно 74 «Мустанга» и 4 «Сейбра». [ 54 ] Летчики и военнослужащие эскадрильи получили в общей сложности 797 медалей, в том числе 2 Серебряные звезды — высшую награду для граждан неамериканского происхождения — 3 Легиона за заслуги , 55 крестов за выдающиеся летные качества и 40 бронзовых звезд . [ 55 ] В знак признания их связи со 2-й эскадрильей командир 18-го истребительно-бомбардировочного авиаполка издал политическую директиву, «что всем церемониям отступления должны предшествовать вступительные такты государственного гимна Южной Африки. Весь личный состав будет оказывать честь этому гимну как наши собственные». [ 54 ]

По завершении боевых действий «Сейбры» были возвращены ВВС США, а эскадрилья вернулась в Южную Африку в октябре 1953 года. В этот период Силы обороны Союза были реорганизованы в отдельные службы, и СААФ стали самостоятельным родом войск под руководством начальник штаба авиации (в 1966 году переименованный в «начальника ВВС»). Он принял синюю форму вместо армейского цвета хаки, который он носил ранее.

Пограничная война

[ редактировать ]
Mirage III из 2-й эскадрильи, летавший в 1980-х годах.

С 1966 по 1989 год ВВС США участвовали в пограничной войне , которая велась на севере Юго-Западной Африки и в соседних государствах. Поначалу оно оказывало ограниченную воздушную поддержку полицейским операциям против Народно-освободительной армии Намибии (военного крыла СВАПО , которое боролось за прекращение южноафриканского господства в Юго-Западной Африке). Операции активизировались после того, как силы обороны взяли на себя руководство войной в 1974 году.

СААФ обеспечивали воздушную поддержку армии во время кампании в Анголе 1975–76 годов , а также во многих трансграничных операциях , которые проводились против баз ПЛАН в Анголе и Замбии , начиная с 1977 года.

По меньшей мере два МиГ-21 ВВС Анголы были сбиты самолетами 3-й эскадрильи SAAF Mirage F1 в 1981 и 1982 годах. [ 56 ]

СААФ также активно участвовали в кампании в Анголе 1987–88 годов до мирного урегулирования , положившего конец конфликту. Международное эмбарго на поставки оружия, введенное против тогдашнего правительства апартеида в Южной Африке, означало, что СААФ не смогли закупить современные истребители, чтобы конкурировать со сложной системой противовоздушной обороны, поставленной Советским Союзом, и кубинскими МиГ-23 Микояна-Гуревича, развернутыми в последней части. этого конфликта. Южная Африка сотрудничала с Израилем, тайно получила чертежи и новаторски спроектировала и поставила истребитель «Гепард» для решения этой проблемы, в то время как израильтяне поставили свой истребитель «Кфир» из этого совместного предприятия. Оба самолета могли использовать двигатели МиГ, которые легко можно было приобрести в любом регионе. [ 57 ]

С 1990 года, когда угроза стала ощутимой, оперативная численность СААФ начала сокращаться. [ 58 ] Первые краткосрочные шаги повлекли за собой вывод из эксплуатации нескольких устаревших типов самолетов, таких как Canberra B(1)12, вертолеты Super Frelon и Westland Wasp , легкие самолеты Kudu и самолеты прибрежного патрулирования P-166 Albatross. Другие первоначальные меры включали понижение статуса базы ВВС Порт-Элизабет и расформирование 12 , 16 , 24 , 25 и 27 эскадрилий . Две эскадрильи коммандос - 103-я эскадрилья SAAF на авиабазе Блумспрут и 114-я эскадрилья SAAF на авиабазе Сварткоп - также были расформированы.

Основные воздушные операции

[ редактировать ]
Основные операции ВВС ЮАР во время пограничной войны: 1978–1988 гг.
Дата Операция Местоположение/Страна Самолет и роль Координаты местности Примечания
Май 1978 г. Северный олень Кассинга , Ангола Парашютно-десантный: 4х С-130, 5х С-160
Пара-извлечение и поддержка: 14x Puma, 6x Super Frelon
Удар: 6x Канберра, 4x Буканьер
КАП: 4x IIICZ
C³: 1x Cessna-185, 1x DC-4 (РЭБ/ELINT)
15 ° 07'04 "ю.ш. 16 ° 05'11" в.д.  /  15,117778 ° ю.ш. 16,086389 ° в.д.  / -15,117778; 16,086389  ( Кассинга )
17 ° 07'43 "ю.ш., 14 ° 53'38" в.д.  /  17,1287 ° ю.ш., 14,8938 ° в.д.  / -17,1287; 14,8938  ( Четекера )
17 ° 19'59 "ю.ш., 14 ° 50'00" в.д.  /  17,333 ° ю.ш., 14,8334 ° в.д.  / -17,333; 14,8334  ( Домбондола )
Воздушная поддержка операции «Северный олень»: состоит из трех основных действий; воздушное нападение на Кассингу, механизированное нападение на комплекс Четакера в Четекере и штурм комплекса СВАПО Домбондола. Капитан А. Марэ (пилот «Буканьер») награжден HCS за действия по поддержке сухопутных войск. [ 59 ]
июль 1979 г. Rekstok II Муонго, Онкуа, Хеномбе и Хеке на юго-востоке Анголы [ 60 ] Mirage III R2Z (№ 856) погиб из-за зенитной артиллерийской атаки, пилот катапультировался и был доставлен на авиабазу Ондангва. [ 61 ]
1979 Тщеславие, Пласид и Мотель Восточная Ангола и Замбия Удар: Канберрас из 12-й эскадрильи СААФ с родезийской 5-й эскадрильей Канберрас Операция Vanity: 25–26 февраля 1979 г. - бомбардировка лагерей ЗИПРА на востоке Анголы.
Операции Плацид I и II: 21–24 августа 1979 г.: Бомбардировка лагерей ЗИПРА в Замбии.
Операции «Мотель I и II»: август 1979 г.: Удары по лагерям к юго-западу от Солвези, Замбия.
июнь 1980 г. Скептик/Дымчатый снаряд Мулола и Ондова, Южная Ангола Impala Mk II (№1037) потеряна в результате огня 23-мм зенитной артиллерийской установки. Пилот катапультировался и был доставлен в HAA в Эвале, Ангола. Самолет был восстановлен компанией Super Frelon и возвращен в строй с тем же бортовым номером. Алуэтт III (№24) погиб в результате огня из стрелкового оружия. Пилот скрылся, бортинженер погиб. [ 62 ]
июнь 1980 г. Скептик II Воздушные операции в поддержку первоначального рейда на базу СВАПО в Южной Анголе ( «Скептик» ), который был расширен до расширенной операции по мере того, как в этом районе обнаруживалось все больше и больше тайников СВАПО ( «Септик II» ). Первые столкновения между САДФ и Силами обороны Анголы (ФАПЛА). [ 63 ]
19 декабря 1980 г. Поперечный рычаг Бомбардировки средней высоты по базам в Анголе в Ошихенге недалеко от Онгивы и Палеле недалеко от Ксангонго. Четыре группы самолетов из Хрутфонтейна и Ондангвы. 4 Buccaneer, Mirage F1 и 1 Canberra.
август – сентябрь 1981 г. Протея Провинция Кунене , Ангола Strike и CAS: 12x F1AZ, 8x F1CZ, 7x IIICZ, 6x IIID2Z, 16x Impala, 5x Buccaneer, 5x Canberra
PR: 1x Канберра, 3x IIIRZ, 2x Импала
КОРПУС: 19 шт. Alouette III
Тактический транспорт: 17 Пума, 2 Супер Фрелона, 8 Куду
Парашютно-десантный комплекс и логистика: 7 самолетов Дакота, 3 самолета C130/160.
AFC и C³: 11x Босбок [ 64 ]
16 ° 44'57 "ю.ш., 14 ° 58'28" в.д.  /  16,7491 ° ю.ш., 14,9745 ° в.д.  / -16,7491; 14,9745  ( Ксангонго ) Капитан RCM Lewer DFC, HCS наградил HCS за ночную атаку Импалы на позиции противника, угрожающие остановочной группе САДФ, вечером накануне начала операции «Протея». [ 65 ] Alouette III (№48) проиграл 14,5-мм ААА. Экипаж погиб. [ 66 ]
ноябрь 1981 г. Дейзи Читекета, южная Ангола КАП и удар: 20x F1
ПР: 2x IIIRZ
КОРПУС: 15x Импала
Армейская поддержка: 9 Puma, 2 Hornet, 10 Alouette
Воздушный транспорт: 4x DC3, 6x C130/160, 1x DC4
AFC и C³: 9x Босбок [ 67 ]
16 ° 47'32 "ю.ш., 17 ° 55'53" в.д.  /  16,7923 ° ю.ш., 17,9315 ° в.д.  / -16,7923; 17,9315  ( Читекета ) Воздушные операции в поддержку наземных атак на региональный штаб СВАПО в Читекете на юге Анголы.
март 1982 г. Супер Каоковельд, Юго-Западная Африка и ангольская провинция Намибе 17 ° 21'02 "ю.ш. 12 ° 26'31" в.д.  /  17,350638 ° ю.ш. 12,441811 ° в.д.  / -17,350638; 12,441811  ( Мариенфлюсс ) Воздушная поддержка операции наземных сил по предотвращению проникновения СВАПО в Юго-Западную Африку через Каоковельд из места недалеко от заброшенного португальского города Иона. Капитан Н. Эллис и фехтовальщик С. Кутзи наградили HC за непосредственную воздушную поддержку армейских сил. [ 65 ]
март 1982 г. Турник III
9 августа 1982 г. Мибо 1 Пума (№ 132) потерян из-за зенитной артиллерии, в результате чего погиб летный экипаж из 3 человек и 12 десантников.
Октябрь 1982 г. Браво
1983 Самогон
23 мая 1983 г. Осколок Пригород Матола, Мапуту. Мозамбик Удар: 12 Импал Мк II
PR и C³: 1x Канберра
КАП: 2x Мираж F1AZ
ЮВАО: 2x Мираж F1AZ
25 ° 55'56 "ю.ш. 32 ° 27'55" в.д.  /  25,932112 ° ю.ш. 32,465235 ° в.д.  / -25,932112; 32,465235  ( Мапуту ) Рейд СААФ против целей АНК [ Примечание 6 ] в Мозамбике в отместку за взрыв заминированного автомобиля возле штаб-квартиры ВВС в Претории 20 мая 1983 года. В ударе участвовало 12 самолетов Impala Mk II, 4 4-й эскадрильи, 4 8-й эскадрильи и 4 самолета с авиабазы ​​​​Хедспрут. Импала вооружена 24 ракетами калибра 68 мм и 220 снарядами для пушки калибром 30 мм каждый. [ 69 ]
август 1983 г. Картон
Ноябрь 1983 г. - январь 1984 г. солдат Кувелай, провинция Кунене, Ангола [ 70 ] Операции СААФ, поддерживающие операцию «Аскари», были направлены на нарушение материально-технической поддержки и возможностей управления и контроля ПЛАН ( военного крыла СВАПО ) для подавления крупномасштабного вторжения в Юго-Западную Африку, запланированного на начало 1984 года. Район: 15 ° 12'0 "ю.ш., 16 ° 26'0" в.д.  /  15,20000 ° ю.ш., 16,43333 ° в.д.  / -15,20000; 16,43333  ( Кувелаи ) . Первое эффективное использование системы ДПЛА Scout для обнаружения батарей SA-8.
1985 Второй Конгресс
11 сентября - 8 октября 1985 г. Обои С130, С-160, Л-100, ДЦ-3 17 ° 27'21 "ю.ш. 22 ° 36'47" в.д.  /  17,45583 ° ю.ш. 22,61306 ° в.д.  / -17,45583; 22.61306 Воздушная логистическая поддержка УНИТА против войск коалиции Кубы и Народных вооруженных сил освобождения Анголы (ФАПЛА) в Мавинге . [ 71 ] СААФ налетали 310 часов ночного налета, перевозя войска УНИТА для поддержки наземных операций и защиты штаб-квартиры УНИТА в Джамбе. [ 72 ]
Сварная сетка
июнь - ноябрь 1987 г. Модули Куито-Куанавале , Ангола Армейская поддержка: Alouette III, Pumas
CAP и PR-сопровождение: F1CZ
Миссии CAS и Strike: F1AZ, Buccaneer
PR: IIR2Z
АФК: Босбок, РПВ [ 73 ]
Операция по остановке наступления Анголы и Кубы на Мавингу. Пумы используются для внедрения и извлечения спецназа. 1x F1CZ поврежден ракетой МиГ-23 AAM-8; совершил аварийную посадку в Рунду 27 сентября 87 года. [ 74 ] ЗРК SA-8 захвачен и доставлен обратно в Южную Африку на самолете C160. [ 75 ] 3x ДПЛА [ 76 ] и 1 «Босбок» (№934) проиграл ЗРК SA-8 в сентябре 87 г., пилот погиб. [ 77 ]
Ноябрь 1987 г. - март 1988 г. Хупер Куито-Куанавале , Ангола 15 ° 06'ю.ш., 19 ° 06' в.д.  /  15,10 ° ю.ш., 19,10 ° в.д.  / -15,10; 19.10 Мираж Ф1АЗ (№245) проиграл ЗРК СА-13 . Пилот (майор Эдвард Ричард Эвери: 1 эскадрилья) погиб. [ 78 ]
Март – май 1988 г. Пакер Куито-Куанавале , Ангола 15 ° 09'30 "ю.ш. 19 ° 13'29" в.д.  /  15,158299 ° ю.ш. 19,224598 ° в.д.  / -15,158299; 19.224598
Сокращения • CAP: Боевой воздушный патруль • PR: Фоторазведка • CAS: Непосредственная поддержка с воздуха • C³: Командование, контроль и связь • AFC: Управление огнем воздушной артиллерии • HAA: Зона управления вертолетами • AAA: Зенитная артиллерия • SEAD: Подавление ПВО противника

Во время войны в Буше ВВС США потеряли в общей сложности 22 самолета. [ Примечание 7 ] (1974–1989) к действиям противника. Еще 11 самолетов [ Примечание 8 ] были потеряны в районе боевых действий из-за ошибки или неисправности пилота. [ 80 ]

Ракетная ПВО

[ редактировать ]

С начала 1960-х годов ВВС ЮАР также отвечали за командование всеми зенитно-ракетными силами в составе ПВО ЮАР и Юго-Западной Африки . контракт В июле 1964 года Южная Африка заключила с Thomson-CSF на разработку мобильной всепогодной маловысотной ЗРК после того, как Bloodhound . правительство Великобритании отказало южноафриканскому заказу на ЗРК [ 81 ] Правительство Южной Африки оплатило 85 процентов затрат на разработку системы, а оставшуюся часть оплатила Франция. Система была известна как «Кактус» в ВВС США и «Кротале» во Франции. В 1971 году подразделения были развернуты взводами, каждый взвод состоял из одного подразделения комплектования и координации (ACU) и двух или трех огневых частей, а батарея имела два взвода. Все Cactus батареи ПВО находились под командованием 120-й эскадрильи до вывода системы из эксплуатации в конце 1980-х годов. [ 82 ]

Ядерное и баллистическое оружие

[ редактировать ]
Система доставки баллистических ракет РСА-3

В период войны Буша в период с 1978 по 1993 год Южная Африка произвела шесть тактических ядерных боеприпасов воздушного транспорта «пушечной» конструкции. Каждое из устройств содержало 55 килограммов ВОУ расчетной мощностью 10–18 килотонн. [ 83 ] предназначен для доставки самолетами Buccaneer или Canberra. Параллельно Южная Африка инициировала программу создания баллистических ракет с целью разработки улучшенной системы доставки. RSA -2 была разработана как прототип системы доставки средней дальности, очень похожий на израильскую ракету Jericho-2 или ее лицензионную копию , причем RSA-1 представляет собой модифицированную вторую ступень Jericho II, используемую отдельно для мобильного применения. [ 84 ] был добавлен апогейный двигатель третьей ступени Для создания космической ракеты-носителя RSA-3 с дальностью полета 1900 км и полезной нагрузкой 1500 кг . Межконтинентальная баллистическая ракета/спутниковая пусковая установка RSA -4 была запланированным продолжением RSA-3 и с оптимизированной первой ступенью должна была иметь вдвое большую полезную нагрузку, чем RSA-3. Неизвестно, подвергался ли когда-либо испытаниям RSA-4. Работы по RSA-4 были отменены в 1994 году. [ 85 ]

С 1994 года

[ редактировать ]
SAAF Gripen в 2007 году.

После того, как в 1994 году были проведены первые многорасовые выборы, СААФ стали интегрированными военно-воздушными силами в составе Сил национальной обороны ЮАР (SANDF).

ВВС Южной Африки в настоящее время считаются наиболее эффективными военно-воздушными силами в Африке к югу от Сахары, несмотря на потерю боеспособности в результате сокращения обороны после окончания пограничной войны. [ 86 ] Эти финансовые сокращения привели к ряду серьезных эксплуатационных ограничений, усугубляемых потерей опытных летных экипажей. Это создало трудности с вводом в эксплуатацию новых типов самолетов, в частности Gripen, Hawk, Rooivalk, A 109 и Lynx. Отмена участия SAAF и закупка A400M в ноябре 2009 года лишили SAAF каких-либо стратегических возможностей воздушных перевозок, необходимых для внутренних, региональных и общеконтинентальных операций. Пока нет четких указаний относительно того, как будет решаться проблема с воздушными перевозками тяжелого и дальнего действия. [ 86 ] Текущие возможности воздушного боя ограничены многоцелевым истребителем Gripen и вертолетом боевой поддержки Rooivalk, хотя их недостаточно для регионального развертывания при сохранении национальных обязательств по защите воздушного пространства и обучению. Чтобы преодолеть этот недостаток, ВВС США выделили учебно-тренировочные самолеты Hawk Mk 120 в качестве дополнительных платформ тактической разведки и доставки оружия для целей, обозначенных Gripen. [ 86 ] Финансовые ограничения еще больше ограничили полетное время на недавно приобретенном самолете; Планируется, что пилоты Gripen будут летать на более дешевых самолетах Hawk с «грипенизированными» кабинами. [ 87 ] Число нынешних пилотов Gripen в настоящее время (2011 г.) засекречено. [ 88 ]

Сноски
  1. ^ Джерард Уоллес, Гордон Крид, Эдвин Эммет, Бэзил Тернер и Кеннит ван дер Спей. [ 6 ]
  2. ^ 30 Avro 504 K; 22 королевских авиазавода SE5a ; 49 самолетов De Havilland DH.9 (один из которых был подарен городом Бирмингем); 10 самолетов De Havilland DH.4 (подарены Лондонским зарубежным клубом ); 2 королевских авиазавода BE2e (подарены майором Миллером Туром) [ 20 ]
  3. ^ Элементы SAAF в ВВС Западной пустыни по состоянию на 26 мая 1942 года: (A.) Приписан к воздушному штабу: (A.1.) 15-я эскадрилья : истребительная/разведывательная (Амирия с одним отрядом в Куфре), Blenheim IVF. (A.2.) 40-я эскадрилья : Разведка (Эль-Адем), Ураган I / Томагавк. (A.3.) 60-я эскадрилья : разведка (Сиди Баррани), Мэрилендс. (B.) 3-е крыло SAAF (Баэйра): (B.1.) 12-я эскадрилья : легкие бомбардировщики (Бахейра), Бостон III; (B.2.) 24-я эскадрилья : легкий бомбардировщик (Бахейра), Балтимор I; (B.3.) Легкий бомбардировщик № 223 RAF (Бахейра) Балтимор I. (C.) № 223 крыла RAF (Гамбут). (C.1.) 4-я эскадрилья : Истребители (Гамбут), Томагавки. (C.2.) 5-я эскадрилья : Истребители (Гамбут), Томагавки. (C.3.) 2-я эскадрилья : истребитель (Гамбут), Киттихок I. [ 33 ]
  4. ^ Эти три морских разведывательных полета позже были объединены в 16-ю эскадрилью : 32-я эскадрилья, состоящая из 5 бомбардировщиков Glen Martin Maryland (майор Д. Микер, командир); 36 полетов с 6 бомбардировщиками «Бристоль Бофорт» (майор Дж. Клейтон, командир); 37 полетов с 1 Мэрилендом и 5 Бофортами (майор К. Джонс, командир) [ 40 ]
  5. ^ Начальное обучение пилотов проводилось с использованием Tiger Moths , а обучение служебным полетам проводилось с использованием Hinds , Harts и Oxford . Обучение навигации, воздушным наблюдателям и бомбардировке проводилось с использованием Oxfords, Ansons and Fairey Battles и Tiger Moth, Tutors для начальной подготовки по навигации. Обучение инженеров-электриков и операторов беспроводной связи проводилось с использованием Dominies и Ansons, а DH Dragons и Envoys использовались для обучения фоторазведке. Обучение планёрам проводилось с использованием Grunau Babys , Slingsby Kirby Cadets и Minimoas . [ 50 ]
  6. ^ Дом Габузе: проектное бюро «Transvaal Urban Machinery»; Сентябрьский дом: центр планирования АНК; Логистический штаб; Тренировочная площадка «Главный лагерь». [ 68 ]
  7. ^ 1x Mirage F1AZ, 1x Mirage III R2Z, 1x Canberra, 5x Impala Mk. II, 1x Босбок, 1x Cessna-185, 4x Puma, 5x Alouette, 3x ДПЛА. [ 79 ]
  8. ^ 3x Импала, 1x Мираж F1AZ, 2x Puma, 1x Kudu, 3x Alouette, 1x Cessna-185. [ 79 ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Илсли, Джон Уильям. В южном небе Иллюстрированная история ранней авиации в Южной Африке 1816–1940 гг., Jonathan Ball Publishers, 2003 г.
  2. ^ «1910–1920 годы — ранние полеты в Южной Африке | Южноафриканская ассоциация авиационных пилотов» . Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г. 1910–1920 гг. – Ранние полеты в Южную Африку.
  3. ^ Jump up to: а б Оберхольцер, Ханнес. Пионеры ранней авиации в Южной Африке, Мемуары Национального музея, Мемуары № 7, 1974 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «ВВС ЮАР» . История ВВС ЮАР . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  5. ^ Браун, Джеймс Эмброуз (1970). Собрание орлов: Кампании южноафриканских ВВС в итальянской Восточной Африке 1940–1941 гг . Кейптаун: Пурнелл и сыновья. п. 1.
  6. ^ Jump up to: а б с Беккер, Дэйв (1991). На крыльях орлов: история военной авиации Южной Африки (1-е изд.). Дурбан: Walker-Ramus Trading Co. p. 9. ISBN  0-947478-47-7 .
  7. ^ Тайди, майор ДП «Они поднялись как орлы (краткая дань уважения ВВС ЮАР)» . 5 (6). Южноафриканское военно-историческое общество. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а б Манке, JE «Военно-исторический журнал, том 12, № 3 - июнь 2002 г.» . Южноафриканский авиационный корпус (SAAC) . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 25 февраля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Л'Анж, Джеральд (1991). Срочная имперская служба: Южноафриканские войска в Юго-Западной Африке Германии: 1914–1919 гг . Ривонаи: Ашанти. п. 269. ИСБН  1-874800-22-7 .
  10. ^ Беккер (1991), стр. 13.
  11. ^ Ангел (1991), стр. 273
  12. ^ Беккер (1991), стр. 15.
  13. ^ Браун, Джеймс Эмброуз (1991). Они сражались за короля и кайзера: южноафриканцы в Германской Восточной Африке: 1916 год . Ривония: Ашанти. стр. 63–64. ISBN  1-874800-32-4 .
  14. ^ Беккер (1991), стр. 17.
  15. ^ «Воздух власти – история организации RAF» . История 26-й эскадрильи . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  16. ^ Беккер (1991), стр. 19.
  17. ^ «Асы Первой мировой войны по победам» .
  18. ^ «Асы Южной Африки Первой мировой войны» .
  19. ^ Беккер (1991), стр. 21.
  20. ^ Jump up to: а б с д Беккер (1991), стр. 25.
  21. ^ Jump up to: а б с Беккер (1991), стр. 29.
  22. ^ Беккер (1991), стр. 27.
  23. ^ Беккер (1991), стр.33
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вессельс, Андре (июнь 2000 г.). «Южноафриканский военно-исторический журнал: Том 11, № 5» . Первые два года войны: развитие Сил обороны Союза (UDF) с сентября 1939 по сентябрь 1941 года . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 7 марта 2012 г.
  25. ^ Беккер (1991), стр.55
  26. ^ Беккер (1991), стр.57
  27. ^ Вингрин, Дин. «ВВС ЮАР (неофициально)» . 16-я эскадрилья . saairforce.co.za . Проверено 7 марта 2012 г.
  28. ^ Мартин, HJ (генерал-лейтенант); Орпен, Северная Дакота (1979). Южная Африка в войне: Военная и промышленная организация и операции в связи с ведением войны: 1939–1945 (Вторая мировая война Южноафриканских сил: Том VII). Кейптаун: Пернелл. п. 275. ISBN   0-86843-025-0 .
  29. ^ Jump up to: а б с Беккер (1991), стр. 67.
  30. ^ Беккер (1991), стр. 71.
  31. ^ Террейн, Джон (1985). Время мужества: Королевские ВВС в европейской войне, 1939–1945 гг . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 325 . ISBN  0-02-616970-3 .
  32. ^ Беккер (1991), стр. 75.
  33. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Проверено 13 августа 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  34. ^ Шорс, Кристофер; Кольцо, Ганс (1969). Истребители над пустыней: Воздушные бои в Западной пустыне: июнь 1940 г. — декабрь 1942 г. Нью-Йорк: Арко. п. 219. ИСБН  978-0-668-02070-1 .
  35. ^ Шорс (1969), с. 233
  36. ^ Браун, Джеймс Эмброуз (1974). Удар Орлов: Кампании ВВС ЮАР в Египте, Киренаике, Ливии, Тунисе, Триполитании и Мадагаскаре: 1941–1943 гг . Кейптаун: Пернелл. п. 382.
  37. ^ Тайди, ДП (июнь 1968 г.). «Южноафриканский военно-исторический журнал, том 1, № 2» . Южноафриканские воздушные асы Второй мировой войны . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 10 марта 2012 г.
  38. ^ Тернер, Леонард Чарльз Фредерик; Гордон-Каммингс, HR; Бетцлер, Дж. Э. (1961). Тернер LCF (ред.). Война в Южных океанах: 1939–1945 гг . Издательство Оксфордского университета, Кейптаун. п. 132. ОСЛК   42990496 .
  39. ^ Черчилль, Уинстон (1950). Шарнир судьбы . Компания Houghton Mifflin, Бостон. п. 223 . ОСЛК   396148 .
  40. ^ Jump up to: а б с Клейтон, Дж. А. (декабрь 1992 г.). «Южноафриканский военно-исторический журнал, том 9, № 2» . Южноафриканские ВВС в Мадагаскарской кампании, 1942 год . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 11 марта 2012 г.
  41. ^ Тернер (1961), стр.133
  42. ^ Вессельс, Андре (июнь 1996 г.). «Южноафриканский военно-исторический журнал, том 10, № 3» . Южная Африка и война против Японии 1941–1945 гг . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 13 марта 2012 г.
  43. ^ Jump up to: а б Беккер (1991), стр. 125.
  44. ^ Беккер (1991) стр.125
  45. ^ «Эскадрон 2» . GlobalSecurity.org . Проверено 18 июля 2009 г.
  46. ^ Рикард, Дж. «История войны» . 4-я эскадрилья (SAAF): Вторая мировая война . Проверено 14 сентября 2011 г.
  47. ^ Дьясон, Антон. «ИМГ (IPMS SA Медиа Группа)» . 5-я эскадрилья . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  48. ^ «Исторические эскадрильи» . 223-я эскадрилья . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  49. ^ Вингрин, Дин. «Эскадрильи ВВС» . 60-я эскадрилья . Южноафриканские ВВС (неофициально) . Проверено 13 марта 2012 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Беккер, капитан Дэйв (1989). Желтые крылья: история совместной системы воздушной подготовки во время Второй мировой войны . Претория: Музей СААФ. п. 102.
  51. ^ «5 – Национальная безопасность» (PDF) . Южная Африка: страновое исследование . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса . 1997. с. 338 . ISBN  0-8444-0796-8 .
  52. ^ Вингрин, Дин. «saairforce.co.za» . Открылась Берлинская выставка авиаперевозок . Проверено 17 августа 2012 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Мур, Д.М. «Военно-исторический журнал – Том 6, № 3 – июнь 1984 г.» . Южноафриканские ВВС в Корее: оценка . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 4 мая 2012 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж Вингрин, Дин. «saairforce.co.za (неофициальный сайт SAAF)» . ВВС: Корея . Проверено 4 мая 2012 г.
  55. ^ «Южная Африка в Корейской войне» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 года.
  56. ^ Лорд, Дик (2000). Вламгат: История Mirage F1 в ВВС ЮАР. Ковос-День. ISBN   0-620-24116-0 .
  57. ^ Хилтон Хаманн (2001). Дни генералов . Южная Африка: Зебра. п. 99. ИСБН  1-86872-340-2 . Проверено 12 мая 2008 г.
  58. ^ Взято с официального сайта SAAF.
  59. ^ Бэгшоу, Питер (1990). Воины Неба . Йоханнесбург: Ашанти. п. 127. ИСБН  978-1-874800-11-8 .
  60. ^ «Силы безопасности ЮАР: 1966–1994» . Военные операции . Проверено 14 августа 2012 г.
  61. ^ Лорд (2008) стр.493
  62. ^ Лорд (2008) стр.495
  63. ^ «SADF.info» .
  64. ^ Лорд, Дик (2008). От птенца до орла: ВВС Южной Африки во время пограничной войны . Йоханнесбург: 30° южной широты. стр. 167–168. ISBN  978-1-920143-30-5 .
  65. ^ Jump up to: а б Бэгшоу (1990), стр. 258.
  66. ^ Лорд (2008) стр.496
  67. ^ Лорд (2008) стр.188
  68. ^ Лорд (2008), стр. 272
  69. ^ Лорд (2008), стр.269
  70. ^ Лорд (2008), стр.250
  71. ^ Джеймс, В. Мартин (2004). Исторический словарь Анголы . п. 123.
  72. ^ Лорд (2008), стр.352
  73. ^ Лорд (2008), стр. 396–403.
  74. ^ Лорд (2008) стр.405
  75. ^ Лорд (2008) стр.416
  76. ^ Лорд, Дик (2003). От Tailhooker до Mudmover . Ирен: Капрал. п. 261. ИСБН  0-620-30762-5 .
  77. ^ Лорд (2008) стр.498
  78. ^ Лорд 2008 , с. 306.
  79. ^ Jump up to: а б Лорд (2008), стр. 499–500
  80. ^ Лорд (2008), стр. 499–500.
  81. ^ «Информационная группа Джейн» . Crotale/Shahine/R440, R460, VT-1 (Франция), Оборонительное оружие . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 16 августа 2012 г.
  82. ^ Вингрин, Дин. «saairforce.co.za» . Кактус (Кротале) СЭМ . Проверено 16 августа 2012 г.
  83. ^ «Инициатива по ядерной угрозе (NTI)» . Ядерное разоружение Южной Африки . Проверено 11 июня 2012 г.
  84. ^ «Энциклопедия космонавтики» . РСА-2 . Архивировано из оригинала 5 мая 2002 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  85. ^ «Энциклопедия космонавтики» . РСА-4 . Архивировано из оригинала 19 марта 2002 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  86. ^ Jump up to: а б с «Оценка безопасности Sentinel – Южная Африка» . ВВС: ЮАР . Обзор обороны Джейн . Проверено 9 июля 2012 года .
  87. ^ «Вести 24» . Грипен не будет летать требуемые часы . Новости24 . Проверено 9 июля 2012 года .
  88. ^ «Вести 24» . Боевые летчики – секрет раскрыт . Новости24 . Проверено 9 июля 2012 года .
[ редактировать ]
  • Кадры из Имперского военного музея. «Ютуб» . История SAAF Первая мировая война ВВС Южной Африки 1912–1934 гг. Кадры старой войны .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b78699ce29d7f2baa1257ae787a1228f__1709441940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/8f/b78699ce29d7f2baa1257ae787a1228f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the South African Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)