История ВВС ЮАР
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2012 г. ) |
Часть серии о |
Военная история ЮАР |
---|
Конфликты |
Силы национальной обороны |
Исторические силы |
Списки |
История южноафриканских ВВС охватывает Первую мировую войну , Рандское восстание 1922 года, Вторую мировую войну , Корейскую войну , южноафриканскую пограничную войну и различные миротворческие операции с 1994 года. Среди их боевых наград - немецкая Юго-Западная Африка 1914 года. –15, Германская Восточная Африка 1915–1918, Восточная Африка: 1939–1941, Ближний Восток: 1941–43, Мадагаскар 1942 г. , Италия 1943–1945 гг., Балканы 1943–1945 гг. и Корея 1950–1953 гг.
Истоки и первая летная школа
[ редактировать ]Считается, что первый полет на крыле в Южной Африке был совершен примерно в 1875 году Джоном Гудманом Хоусхолдом на примитивном планере в районе Карклуф в Натале. [ 1 ] Первый полет с двигателем приписывается французскому летчику Альберту Киммерлингу, 28 декабря 1909 года в Восточном Лондоне который совершил его на биплане Voisin 1907 года . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В июне 1911 года южноафриканец Джон Уэстон пролетел на самолете Weston-Farman 8,5 минут, что стало рекордом Южной Африки для продолжительного полета. Демонстрации Уэстона последовали в 1912 году и прошли во многих местах. [ 3 ] В декабре 1911 года два приглашенных авиатора, Сесил Комптон Паттерсон на биплане Паттерсон № 2 и Эвелин Драйвер на биплане Блерио, начали выполнять демонстрационные полеты на мысе и вызвали значительный интерес общественности и правительства к возможностям полетов с двигателем в Южной Африке. По подсказке дисплеев Паттерсон/Водитель генерал Ян Смэтс (министр обороны) послал бригадного генерала К. Ф. Бейерса (генерал-коменданта гражданских сил) [ 4 ] в Великобританию для наблюдения за военными маневрами 1912 года в Швейцарии, Германии, Франции и Англии и для доклада о целесообразности применения авиации в военных операциях. Реакция Бейерса была чрезвычайно благоприятной и обнадеживающей в отношении создания воздушного корпуса, особенно для целей воздушной разведки. [ 5 ] К этому времени летный синдикат Паттерсона/Драйвера распался, и в 1912 году Паттерсон и Силы обороны Союза достигли соглашения о создании летной школы в Александерсфонтейне в Кимберли, известной как Летная школа авиационного синдиката Патерсона, для подготовки пилотов для предлагаемой южноафриканской авиации. Корпус (СААК). [ 6 ] Базовая летная подготовка началась в 1913 году с десятью студентами на биплане Комптона-Патерсона. [ 7 ] а шестеро курсантов, завершивших базовую подготовку, были отправлены в Центральную летную школу Королевских ВВС Упавон в Великобритании для дальнейшего обучения. Лейтенант Кеннет ван дер Спей сдал выпускной экзамен 2 июня 1914 года и получил сертификат Королевского аэроклуба, став первым квалифицированным военным пилотом Южной Африки. [ 8 ] Остальные прошли через несколько дней, и пятеро из них в конечном итоге прошли квалификацию. [ Примечание 1 ] После прохождения квалификации Силы обороны Союза разрешили этим авиаторам быть прикомандированными к Королевскому летному корпусу (RFC). [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Немецкая Юго-Западная Африка
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в августе 1914 года, а месяц спустя южноафриканские войска вторглись в Германскую Западную Африку. В начале немецкой кампании в Западной Африке Силы обороны Союза осознали необходимость поддержки с воздуха, часто видя немецкие самолеты-разведчики над наступающими колоннами, а позже подвергаясь обстрелам немецкой авиации. Это подчеркнуло острую необходимость создания давно обсуждавшегося воздушного корпуса и привело к созданию 29 января 1915 года Южноафриканского авиационного корпуса (SAAC). [ 8 ] Хотя SAAC был формально создан, из-за нехватки самолетов сэр Эйб Бейли возглавил делегацию в попытке приобрести американские самолеты и пилотов для воздушного корпуса. Двухкрылый самолет «Райт», первоначально предназначенный для покупки, после испытаний в Великобритании оказался непригодным; Британские самолеты (имевшие деревянную конструкцию) также считались непригодными для жарких и засушливых условий немецкой Западной Африки. [ 9 ] В конце концов было решено закупить двенадцать французских F-27 Анри Фармана самолетов со стальным каркасом и радиальными двигателями Кантон-Унне . [ 9 ] Капитан Уоллес был отозван из RFC и курировал закупку самолетов во Франции, а лейтенанты Тернер и Эммет были отозваны для координации строительства аэродрома в Уолфиш-Бей и подготовки к набору 75 потенциальных пилотов. [ 9 ]
Из-за нехватки стальных труб во Франции поставка Анри Фармана была отложена, и британское правительство предложило четыре BE2c в качестве временных самолетов, а также предоставило трех пилотов RFC. В конце концов, было доставлено только два BE2c и шесть Анри Фарманов, причем последний самолет прибыл в Союз 15 мая 1915 года. Кроме того, SAAC получил два моноплана Jeannin Taube , которые были захвачены по пути британскими войсками в Германскую Западную Африку в Дуала . Хотя эти два самолета и не годны к полетам, они были переданы на службу SAAC для наземной подготовки в Кейптаунском тренировочном зале вскоре после их прибытия в феврале 1915 года. [ 10 ]
К июню 1915 года SAAC под командованием майора Джерарда Уоллеса был переброшен на свой первый оперативный аэродром в Карабибе в Германской Западной Африке. Операции проводились в поддержку южноафриканских сухопутных войск генерала Боты, летной разведки и миссий по разбрасыванию листовок из Карбиба, а затем из Омаруру, где были добавлены импровизированные бомбардировки, когда пилоты начали вручную сбрасывать ручные гранаты и элементарные бомбы. [ 11 ] 9 июля 1915 года немецкие войска капитулировали, и большая часть пилотов и самолетов SAAC была отправлена в Великобританию для поддержки военных действий Содружества.
Немецкая Восточная Африка
[ редактировать ]Хотя SAAC продолжал действовать, его деятельность ограничивалась наземной подготовкой в Кейптаунском тренировочном зале с использованием двух самолетов Jeannin Taube и двух поврежденных (и теперь уже непригодных к полетам) BE2c, в то время как пилоты, которые были откомандированы в RFC, были сгруппированы. сформировать 26-ю эскадрилью RFC в Нетаравоне, которая стала независимой эскадрильей 8 октября 1915 года. 26-я эскадрилья была оснащена бывший сотрудник SAAC Анри Фарман F-27 использовался в Германской Западной Африке, а BE2c - из RFC. Вскоре после вступления в строй эскадрилья была отправлена в Кению для поддержки военных действий в Германской Восточной Африке и высадилась в Момбасе 31 января 1916 года. [ 12 ] Восемь самолетов были отправлены в деревянных ящиках и повторно собраны в Момбасе, а затем отправлены на передовой аэродром, подготовленный в немецкой Восточной Африке в Мбуюни , с южноафриканскими и британскими пилотами 26-й эскадрильи (теперь известной как «Южно-африканская эскадрилья»). ") расквартированы в палатках рядом со своим самолетом. [ 13 ] Эскадрилья выполняла разведывательные и наблюдательные миссии на протяжении всей кампании до февраля 1918 года. [ 14 ] Эскадрилья была возвращена в Великобританию через Кейптаун, прибыла в лагерь Бландфорд 8 июля 1918 года и в тот же день была расформирована. [ 15 ]
В то время как SAAC действовал в немецкой Юго-Западной Африке, а 26-я эскадрилья RFC - в Восточной Африке, многие южноафриканцы отправились в Соединенное Королевство, чтобы записаться в Королевский летный корпус. [ 16 ] Число южноафриканцев в RFC в конечном итоге достигло примерно 3000 человек, и 260 человек погибли при исполнении служебных обязанностей. Южноафриканские летчики принимали участие в воздушной разведке и артиллерийских корректировках над Соммой во время войны. Сорок шесть пилотов стали асами-истребителями, сбив пять или более самолетов противника, причем самый успешный из них, Эндрю Бошан-Проктор, стал Британской империи с 54 победами. четвертым по результативности асом [ 17 ] [ 18 ]
Война в Европе
[ редактировать ]Ряд южноафриканцев приняли участие в гражданской войне в Восточной Европе между 1917 и 1920 годами . Северо -Русский экспедиционный корпус имел в своем составе Королевский летный корпус и отряд Королевской военно-морской авиации , которые высадились в Мурманске в июне 1918 года, а второй экспедиционный корпус с дополнительными авиационными средствами прибыл в 1919 году. Sopwith Camel, оснащенный Самолет 47-й эскадрильи RAF, находился под командованием В составе эскадрильи летали южноафриканский капитан Сэм Кинкед и несколько южноафриканских пилотов, в том числе Кеннит ван дер Спай, который был стать генеральным директором технических служб Сил обороны Союза с 1940 по 1945 год, а также Пьером ван Риневельдом , который должен был стать начальником штаба Сил обороны Союза во время Второй мировой войны. [ 19 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]По завершении Первой мировой войны британское правительство передало в дар излишки самолетов, а также запасные части и достаточное оборудование, чтобы обеспечить ядро молодых военно-воздушных сил каждому из своих доминионов . В рамках этого пожертвования, которое должно было стать известным как Императорский дар , [ 20 ] Южная Африка получила в общей сложности 113 самолетов как от правительства Великобритании (100 самолетов), так и из других источников (13 самолетов). [ 20 ] [ Примечание 2 ] Первая партия самолетов была доставлена на авиационно-артиллерийский склад в Робертс-Хайтс в Претории в сентябре 1919 года. [ 20 ] а 1 февраля 1920 года были созданы ВВС Южной Африки под руководством полковника Пьера ван Риневельда в качестве директора воздушных служб. [ 4 ]
Не все полученные самолеты были собраны сразу, и два Avro 504K были проданы Южноафриканской авиатранспортной компании. Собранные самолеты были перевезены на площадку в Сварткопе , в трех километрах к востоку от того места, которое тогда называлось Робертс-Хайтс , которое было преобразовано из фермы в первый аэродром ВВС. [ 22 ] Полет № 1 был создан 26 апреля 1921 года под командованием лейтенанта Дж. Холтхауса, и в 1922 году к нему присоединился второй полет, образовавший 1-ю эскадрилью , первую эскадрилью ВВС Южной Африки, оснащенную тремя самолетами DH.9. 2 Avro 504 и один SE.5a. [ 21 ]
В декабре 1920 года на самолеты впервые был нанесен национальный знак Южной Африки. Оранжевый, зеленый, красный и синий медали были добавлены к Avro 504K для пробных целей, но цвета были признаны неподходящими и в декабре 1921 года были заменены на зеленые, красные, лимонные, желтые и синие медали. Эти цвета оставались до 1927 года. когда их заменили оранжевыми, белыми и синими медальонами. [ 21 ]
Первое оперативное развертывание недавно сформированных ВВС было направлено на подавление внутренних разногласий, когда в 1922 году забастовка шахтеров на золотых приисках Йоханнесбурга переросла в насилие и привела к объявлению военного положения. 1-я эскадрилья была призвана для выполнения разведывательных задач и бомбардировки позиций ударников. В период с 10 по 15 марта количество боевых вылетов в поддержку полиции составило 127 летных часов, и это неблагоприятное начало для СААФ привело к гибели двух пилотов, двум раненым и потере двух самолетов в результате обстрела с земли. [ 4 ] SAAF снова были задействованы для подавления восстания Бондельцварта в Калькфонтейне в период с 29 мая по 3 июля 1922 года. [ 23 ]
Великая депрессия 1929–1933 годов привела к вынужденному сокращению расходов на оборону, и южноафриканские вооруженные силы получили минимальное финансирование, что привело к сокращению персонала, объектов и ресурсов. Экономическое восстановление стало заметным в 1933 году и привело к увеличению спроса на золото, что привело к значительному росту экономики Союза. В 1934 году был объявлен пятилетний план расширения, согласно которому Силы обороны Союза (UDF) должны были получить увеличенное финансирование и должны были быть заметно расширены. [ 24 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда 3 сентября 1939 года разразилась война, СААФ были плохо подготовлены не только к защите Союза, но и не имели возможности оказать какую-либо ощутимую поддержку Содружеству. Пятилетний план расширения 1934 года не был реализован, и СААФ по-прежнему состояла всего из 160 постоянных офицеров, 35 кадетов и 1400 других званий, организованных в одну оперативную и две учебные эскадрильи, а также пять теневых эскадрилий, существовавших только на бумаге. [ 24 ] Программы обучения, реализуемые с 1934 года, были ориентированы на объем, и хотя было подготовлено более 1000 пилотов, эти пилоты могли летать, но не были компетентны как боевые пилоты. Кроме того, ни один воздушный наблюдатель еще не был обучен. [ 25 ] Воздушный парк из 104 самолетов считался устаревшим, а боевые самолеты на передовой состояли из четырех Hurricanes Mkl, одного бомбардировщика Blenheim и одного Fairey Battle. [ 24 ] К счастью, в начальный период войны в регионе не было активности противника, что дало время для расширения и реструктуризации СААФ. [ 26 ]
Были приняты срочные меры по исправлению положения; Нехватка боеспособных пилотов была значительно уменьшена за счет создания Объединенной схемы авиационной подготовки (JATS) для обучения Королевских ВВС (RAF), SAAF и других союзных воздушных и наземных экипажей в 38 недавно созданных южноафриканских авиационных школах. Ресурсы были увеличены, и к сентябрю 1941 года личный состав СААФ составлял 31 204 человека, из которых 956 были пилотами, 715 наблюдателями и воздушными стрелками, 2 943 стажера и 4 321 член женских вспомогательных военно-воздушных сил. [ 24 ] В результате срочных программ закупок самолетов общее количество военных самолетов в Союзе было увеличено до 1709 самолетов (самолеты базируются в Южной Африке, за исключением тех, которые развернуты в различных оперативных районах). [ 24 ]
Береговая оборона
[ редактировать ]В начале войны у Южной Африки не было военно-морских кораблей, и первоочередной задачей ОДС было обеспечение безопасности прибрежных вод Южной Африки, а также стратегически важного морского пути через Кейп. Чтобы обеспечить надежное морское патрулирование, SAAF взяли под свой контроль все 29 пассажирских самолетов South African Airways : восемнадцать Junkers JU-86Z-l для использования в качестве морского патрулирования и одиннадцать Junkers Ju 52 для транспортных целей. [ 24 ] Морское патрулирование SAAF началось 21 сентября 1939 года с 16-й эскадрильи, управлявшей тремя JU-86Z из Уолфиш-Бей. [ 27 ] К 1940 году JU-86 были заменены на Anson's, и Береговое командование SAAF было создано , состоящее в конечном итоге из 6 , 10 , 22 , 23 , 25 , 27 и 29 эскадрилий . [ 28 ]
К концу Второй мировой войны авиация СААФ совместно с британской и голландской авиацией, дислоцированной в Южной Африке, перехватила семнадцать кораблей противника, помогла спасти 437 выживших с затонувших кораблей и атаковала 26 из 36 подводных лодок противника, действовавших в районе побережья. Побережье Южной Африки и к августу 1945 года совершил 15 000 самолето-вылетов по прибрежному патрулированию. [ 24 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]В декабре 1939 года герцог Аоста направил Муссолини доклад, в котором отмечалось состояние хронической неготовности союзных войск в Восточной Африке. Крах Франции в 1940 году побудил Муссолини присоединиться к войне на стороне Оси, и в результате части ВВС были переброшены на передовые позиции в оккупированной Абиссинии, чтобы нанести воздушные удары по силам союзников, прежде чем они смогут быть усилены. [ 29 ] Это развертывание побудило союзников к действиям, и 13 мая 1940 года пилоты 1-й эскадрильи были отправлены в Каир, чтобы принять 18 «Гладиаторов Глостер» и переправить их на юг, в Кению для операций в Восточной Африке . 11-я эскадрилья, оснащенная Hawker Hartbees, последовала в Найроби 19 мая 1940 года, а 22 мая 1940 года к ней присоединились Ju86 из 12-й эскадрильи . [ 29 ] Италия объявила войну 10 июня 1940 года, и на следующий день Ju 86 из 12-й эскадрильи возглавили первую воздушную атаку SAAF во Второй мировой войне. [ 29 ] Во время кампании многочисленные самолеты SAAF участвовали в воздушных боях с итальянской Regia Aeronautica и оказывали воздушную поддержку южноафриканским и союзным войскам в наземной войне. К декабрю 1940 года в Восточной Африке действовало десять эскадрилий SAAF плюс 34 звена, всего 94 самолета ( 1 , 2 , 3 , 11 , 12 , 14 , 40 , 41 , 50 и 60 эскадрильи). [ 30 ]
Во время этой кампании СААФ сформировали отряд непосредственной поддержки, состоящий из четырех «Гладиаторов» и четырех «Хартби» с автономным командующим ВВС, работающим с сухопутными войсками. Это был предшественник метода «кабинного стояния» Тактических ВВС, который широко использовался для непосредственной авиационной поддержки в 1943–1945 годах. [ 31 ] Последний воздушный бой произошел 29 октября, а 27 ноября 1940 года итальянские войска сдались, после чего сокращенное присутствие СААФ сохранялось в Восточной Африке для целей прибрежного патрулирования до мая 1943 года. [ 32 ]
Западная пустыня и Северная Африка
[ редактировать ]Истребительные, бомбардировочные и разведывательные эскадрильи СААФ сыграли ключевую роль в кампаниях в Западной пустыне и Северной Африке с 1941 по 1943 год. [ 4 ] Памятным подвигом стали бомбардировщики 12-й и 24-й эскадрилий СААФ Бостона, которые сбросили сотни тонн бомб на Африканский корпус, когда он оттеснял 8-ю армию обратно в сторону Египта во время «галопа Газалы» в начале 1942 года. [ 4 ] Бомбардировщики SAAF также сыграли важную роль в постоянном преследовании немецких войск, отступающих к границе с Тунисом после битвы при Аламейне, в то время как южноафриканские истребители 223-го крыла внесли свой вклад в достижение союзными ВВС пустыни превосходства в воздухе над ВВС Оси к началу 1942 года. . [ 4 ] С апреля 1941 по май 1943 года одиннадцать эскадрилий СААФ [ Примечание 3 ] Совершил 33 991 самолето-вылет и уничтожил 342 самолета противника. [ 4 ]
Однако условия были неидеальными, и пилотам и экипажу иногда приходилось действовать в критических условиях. Пилотов часто отправляли домой в Союз после приобретения опыта и они не возвращались в течение многих месяцев, после чего условия в пустыне существенно менялись, и им приходилось восстанавливать опыт работы на разных самолетах, разной тактике и операциях с разных баз. Были случаи, когда опытных летчиков-истребителей отправляли обратно в Западную пустыню в качестве пилотов бомбардировщиков для второго срока службы, что усугубляло недостаток преемственности и опыта. [ 34 ] Южноафриканцы, однако, пользовались уважением своих немецких противников: «Лично я имел твердое убеждение, что австралийские эскадры сражались менее упорно, чем английские и южноафриканцы. О французах мы слышали только слухи, а о поляках – я думаю что наше отвращение было взаимным». Рудольф Зиннер, II/JG27, 1942 г. [ 35 ]
Южноафриканцам удалось сбросить первую и последнюю бомбы в африканском конфликте: первая — 11 июня 1940 года на Мояле в Абиссинии, а последняя — на 1-ю итальянскую армию в Тунисе. [ 36 ] SAAF также подготовила несколько воздушных асов SAAF времен Второй мировой войны В процессе , в том числе Джона Фроста , Сейлора Малана , Джеральда Стэплтона и Мармадьюка Пэттла . [ 37 ]
Мадагаскар
[ редактировать ]Опасаясь японской оккупации и последующих операций в Индийском океане в непосредственной близости от морских путей Южной Африки, фельдмаршал Смэтс поощрял превентивную оккупацию союзниками острова Мадагаскар. [ 38 ] После долгих дебатов и дальнейшей поддержки со стороны генерала де Голля (который призывал к операции «Свободная Франция» против Мадагаскара) Черчилль и начальники штабов согласились на вторжение посредством сильного флота и адекватной поддержки с воздуха. [ 39 ] В марте и апреле 1942 года СААФ проводили разведывательные полеты над Диего Суаресом, а также 32, 36 и 37 прибрежных полетов. [ Примечание 4 ] были выведены из операций морского патрулирования Южной Африки и отправлены в Линди на побережье Индийского океана в Танзании, а также еще одиннадцать самолетов «Бофорт» и шесть самолетов «Мэриленд» для обеспечения постоянной разведки и непосредственной поддержки с воздуха запланированной операции, известной как операция «Айронклад» . [ 41 ]
Во время десантного/воздушного десанта, проведенного Королевским флотом и ВВС 5 мая, французские ВВС Виши, состоящие в основном из истребителей «Моран» и бомбардировщиков «Потез», атаковали флот союзников, но были нейтрализованы самолетами авиации флота с обеих сторон. авианосцы. Те оставшиеся не уничтоженные самолеты были отозваны французами и переправлены на юг, на другие аэродромы острова. [ 40 ] После того, как главный аэродром на аэродроме Аррахарт в Диего Суаресе был взят под контроль (13 мая 1942 года), авиационный компонент СААФ вылетел из Линди в Аррахарт. Воздушный компонент состоял из тридцати четырех самолетов (6 «Мэрилендов», 11 бомбардировщиков «Бофорт», 12 «Локхид Лодестар» и 6 транспортных самолетов Ju 52). [ 40 ] К сентябрю 1942 года южноафриканские сухопутные войска, задействованные в Ironclad, участвовали в захвате южной половины Мадагаскара, а также небольшого острова Носси-Бе, при этом воздушный компонент СААФ поддерживал эти операции. Во время кампании, завершившейся перемирием 4 ноября 1942 года, самолеты СААФ совершили в общей сложности 401 самолето-вылет, в которых один пилот погиб в бою, один погиб в результате несчастного случая и один скончался от болезни. Было потеряно семь самолетов, из них только один в результате действий противника. [ 42 ]
Сицилийские и итальянские кампании
[ редактировать ]К концу мая 1943 года у СААФ было два крыла и шестнадцать эскадрилий на Ближнем Востоке и в Северной Африке общей численностью 8000 человек. С окончанием кампании в Северной Африке роль СААФ претерпела изменения: они стали более активными в истребителях-бомбардировщиках, бомбардировщиках и PR-операциях, в отличие от роли истребителей, выполняемой в пустыне. [ 43 ]
Пять эскадрилий SAAF были выделены для поддержки вторжения на Сицилию в июле 1943 года - 1-я эскадрилья осуществляла боевое воздушное патрулирование пляжей во время операции «Хаски» . высадки [ 44 ] в то время как 2 , [ 45 ] 4 [ 46 ] и 5 [ 47 ] Эскадрильи обеспечивали поддержку истребителей-бомбардировщиков во время сицилийской кампании. 30-я эскадрилья летавшая под номером 223-й эскадрильи RAF ) обеспечивала поддержку легких бомбардировщиков с Мальты. ( во время кампании [ 48 ] а 60-я эскадрилья отвечала за фоторазведывательные полеты в поддержку всех сил союзников на острове. [ 49 ] После успешного вторжения на остров еще три эскадрильи были переброшены на Сицилию, а восьми эскадрильям на острове было поручено поддержать вторжение в Италию: 12-я и 24-я эскадрильи отвечали за выполнение задач средних бомбардировщиков по «смягчению» противника перед атакой. вторжение, а 40-я эскадрилья отвечала за тактическую фоторазведку. 1-я эскадрилья обеспечивала истребительное прикрытие высадки 3 сентября 1943 года, а 2-я и 4-я эскадрильи отвечали за сопровождение бомбардировщиков. [ 43 ]
Другие театры
[ редактировать ]- Атлантика (1943–45): две эскадрильи патрулировали маршруты конвоев у Западной Африки и Гибралтара. ( 26-я эскадрилья SAAF , Vickers Wellington XI, Такоради , Голд-Кост, Западная Африка)
- Югославия (1943–44): 7-е крыло поддерживало партизанские операции против немецких оккупационных войск.
- Балканы (1944–45): некоторые эскадрильи служили в составе Балканских ВВС в операциях над Венгрией, Румынией и Албанией .
- Варшава (1944 г.): 2-е авиакрыло снабжало Варшаву с воздуха во время Варшавского восстания .
- Греция (1944 г.): 2-е крыло поддерживало британские операции по освобождению Греции и подавлению коммунистического переворота .
- Франция (1944 г.): отряд принял участие во франко-американском вторжении на юг Франции.
- Стратегическая и тактическая разведка на Средиземноморском театре военных действий
Совместная программа авиационной подготовки Содружества
[ редактировать ]Объединенная программа авиационной подготовки была основной программой подготовки ВВС Южной Африки , Королевских ВВС и союзников экипажей во время Второй мировой войны . [ 50 ] Начальная летная школа подготовки (EFTS) предоставила новобранцу 50 часов базового авиационного обучения на простых учебно-тренировочных самолетах, а пилоты, проявившие дальнейшие надежды, продолжили обучение в Школе служебной летной подготовки (STFS). Школа служебной летной подготовки обеспечивала повышение квалификации пилотов, в том числе истребителей и многомоторных самолетов, в то время как другие стажеры продолжали изучать различные специальности, такие как радиосвязь, навигация или подготовка бомбардировщиков и артиллерийских орудий. В Южной Африке учебные программы Начальной летной школы и Школы служебной летной подготовки были сгруппированы и известны как Учебные авиационные школы . [ 50 ] В Южной Африке было создано тридцать пять таких авиационных школ для обучения пилотов и экипажей стран Содружества. Объекты находились под контролем SAAF и были распределены по всей стране, а обучение проводилось с использованием самых разных самолетов (в зависимости от цели обучения). [ Примечание 5 ] Схема обучения действовала с 1939 по 1945 год.
Берлинский воздушный транспорт
[ редактировать ]Хотя ни один самолет SAAF не участвовал в воздушной переброске в Берлин в 1948–1949 годах , SAAF предоставило 20 экипажей для поддержки этих усилий. Экипажи вылетели в Великобританию через Восточную Африку, Египет и Мальту и были назначены на управление самолетами C-47 RAF Dakota в рамках усилий Королевских ВВС после прохождения повышения квалификации по типу самолетов в RAF Bassingbourne. Они совершили 1240 вылетов и доставили 4133 тонны грузов. [ 51 ] Вылеты совершались из Любека в Западной Германии в Королевские ВВС Гатов в Западном Берлине. На обратном пути самолеты часто перевозили гражданских лиц, нуждающихся в эвакуации из оккупированного Берлина, особенно детей-сирот, которых разместили в семьях на Западе. Советская блокада Берлина была снята в полночь 12 мая 1949 года, но полеты продолжались еще некоторое время после этой даты для накопления дополнительных запасов в Берлине. К 24 июля 1949 года был накоплен трехмесячный избыток, и 30 сентября 1949 года воздушная перевозка официально завершилась. [ 52 ]
Корейская война
[ редактировать ]В начале Корейской войны Совет Безопасности ООН принял резолюцию, призывающую к выводу северокорейских войск. Также была обращена просьба ко всем членам ООН о помощи. После специального заседания кабинета министров 20 июля 1950 года союзное правительство объявило, что из-за большого расстояния между Южной Африкой и Кореей прямое участие наземных военных в конфликте непрактично и нереально, но что истребительная эскадрилья СААФ будет предоставлена в распоряжение ВВС Южной Африки. усилия ООН. 50 офицеров и 157 других чинов 2-й эскадрильи СААФ отплыли из Дурбана 26 сентября 1950 года - они были выбраны из 1426 членов Постоянных сил, которые первоначально вызвались на службу добровольцами. Этим первоначальным контингентом командовал командир С. ван Бреда Терон DSO, DFC, AFC , и в его состав входили многие ветераны SAAF Второй мировой войны. [ 53 ] 25 сентября 1950 года эскадрилья была переведена на авиабазу Джонсон недалеко от Токио для переоборудования самолетов F-51D Mustang, поставляемых ВВС США. [ 54 ]
По завершении конверсионной подготовки эскадрилья была развернута как одна из четырех 18-го истребительно-бомбардировочного крыла ВВС США. эскадрилий [ 54 ] а 16 ноября 1950 года передовой отряд в составе 13 офицеров и 21 человека других рангов (включая командира эскадрильи и четырех командиров звена, которые переправились на своих собственных истребителях F-51D Mustang) покинул Японию и направился на авиабазу Восточный Пусан (К-9). в Корее для полетов с пилотами ВВС США с целью ознакомления с местными условиями эксплуатации. [ 53 ] Утром 19 ноября 1950 года командир Терон и капитан ГБ Липавски вместе с двумя пилотами ВВС США вылетели, чтобы совершить первые боевые вылеты ВВС США во время Корейской войны с аэродромов К-9 и К-24 в Пхенг-Яне. [ 53 ]
30 ноября эскадрилья была переброшена южнее, на аэродром К-13, в связи с наступлением Северной Кореи и Китая. Он был снова перенесен еще дальше на юг после того, как силы ООН уступили северокорейцам дополнительные территории на аэродроме К-10, расположенном на побережье недалеко от города Чинхэ в пределах периметра Пусана . Это должно было стать постоянной базой эскадрильи на время ее первого развертывания в Корее. За этот период (оснащенная «Мустангами» F-51D) эскадрилья совершила 10 373 боевых вылета и потеряла 74 самолета из 95 выделенных. Двенадцать пилотов погибли в бою, 30 пропали без вести и четверо ранены. [ 54 ]
В январе 1953 года эскадрилья вернулась в Японию для переоборудования в истребители-бомбардировщики ВВС США F-86F Sabre. Первый полет Sabre был выполнен 16 марта 1953 года с аэродрома К-55 в Южной Корее и стал первым полетом реактивного самолета SAAF. Перед эскадрильей была поставлена задача выполнять истребительные зачистки вдоль рек Ялу и Чонг-Чонг, а также оказывать непосредственную поддержку с воздуха. Эскадрилья совершила 2032 боевых вылета на «Сейбрах», потеряв четыре из 22 поставленных самолетов. [ 54 ]
Война закончилась 27 июля 1953 года, когда было подписано Соглашение о перемирии в Корее . На первом этапе войны основной задачей эскадрильи «Мустанги» был перехват путей снабжения противника, на долю которых не только приходилось примерно 61,45% боевых вылетов СААФ, но и которые достигли раннего пика с января по май 1951 г. (78% и 82%). Типичной миссией по перехвату было вооруженное разведывательное патрулирование, обычно выполняемое звеньями двух или четырех самолетов, вооруженных двумя напалмовыми бомбами, 127-мм ракетами и 12,7-мм пулеметами. [ 53 ] Позже, после появления на вооружении «Сейбров», эскадрилья также была призвана выполнять противовоздушные задачи в виде истребительных зачисток и перехвата МиГ-15, но перехват и непосредственная поддержка с воздуха оставались основной задачей. [ 53 ] Потери составили 34 пилота СААФ убитыми, восемь взятыми в плен (включая будущего главнокомандующего ВВС генерала Д. Эрпа), потеряно 74 «Мустанга» и 4 «Сейбра». [ 54 ] Летчики и военнослужащие эскадрильи получили в общей сложности 797 медалей, в том числе 2 Серебряные звезды — высшую награду для граждан неамериканского происхождения — 3 Легиона за заслуги , 55 крестов за выдающиеся летные качества и 40 бронзовых звезд . [ 55 ] В знак признания их связи со 2-й эскадрильей командир 18-го истребительно-бомбардировочного авиаполка издал политическую директиву, «что всем церемониям отступления должны предшествовать вступительные такты государственного гимна Южной Африки. Весь личный состав будет оказывать честь этому гимну как наши собственные». [ 54 ]
По завершении боевых действий «Сейбры» были возвращены ВВС США, а эскадрилья вернулась в Южную Африку в октябре 1953 года. В этот период Силы обороны Союза были реорганизованы в отдельные службы, и СААФ стали самостоятельным родом войск под руководством начальник штаба авиации (в 1966 году переименованный в «начальника ВВС»). Он принял синюю форму вместо армейского цвета хаки, который он носил ранее.
Пограничная война
[ редактировать ]С 1966 по 1989 год ВВС США участвовали в пограничной войне , которая велась на севере Юго-Западной Африки и в соседних государствах. Поначалу оно оказывало ограниченную воздушную поддержку полицейским операциям против Народно-освободительной армии Намибии (военного крыла СВАПО , которое боролось за прекращение южноафриканского господства в Юго-Западной Африке). Операции активизировались после того, как силы обороны взяли на себя руководство войной в 1974 году.
СААФ обеспечивали воздушную поддержку армии во время кампании в Анголе 1975–76 годов , а также во многих трансграничных операциях , которые проводились против баз ПЛАН в Анголе и Замбии , начиная с 1977 года.
По меньшей мере два МиГ-21 ВВС Анголы были сбиты самолетами 3-й эскадрильи SAAF Mirage F1 в 1981 и 1982 годах. [ 56 ]
СААФ также активно участвовали в кампании в Анголе 1987–88 годов до мирного урегулирования , положившего конец конфликту. Международное эмбарго на поставки оружия, введенное против тогдашнего правительства апартеида в Южной Африке, означало, что СААФ не смогли закупить современные истребители, чтобы конкурировать со сложной системой противовоздушной обороны, поставленной Советским Союзом, и кубинскими МиГ-23 Микояна-Гуревича, развернутыми в последней части. этого конфликта. Южная Африка сотрудничала с Израилем, тайно получила чертежи и новаторски спроектировала и поставила истребитель «Гепард» для решения этой проблемы, в то время как израильтяне поставили свой истребитель «Кфир» из этого совместного предприятия. Оба самолета могли использовать двигатели МиГ, которые легко можно было приобрести в любом регионе. [ 57 ]
С 1990 года, когда угроза стала ощутимой, оперативная численность СААФ начала сокращаться. [ 58 ] Первые краткосрочные шаги повлекли за собой вывод из эксплуатации нескольких устаревших типов самолетов, таких как Canberra B(1)12, вертолеты Super Frelon и Westland Wasp , легкие самолеты Kudu и самолеты прибрежного патрулирования P-166 Albatross. Другие первоначальные меры включали понижение статуса базы ВВС Порт-Элизабет и расформирование 12 , 16 , 24 , 25 и 27 эскадрилий . Две эскадрильи коммандос - 103-я эскадрилья SAAF на авиабазе Блумспрут и 114-я эскадрилья SAAF на авиабазе Сварткоп - также были расформированы.
Основные воздушные операции
[ редактировать ]Основные операции ВВС ЮАР во время пограничной войны: 1978–1988 гг. | |||||
Дата | Операция | Местоположение/Страна | Самолет и роль | Координаты местности | Примечания |
Май 1978 г. | Северный олень | Кассинга , Ангола | Парашютно-десантный: 4х С-130, 5х С-160 Пара-извлечение и поддержка: 14x Puma, 6x Super Frelon Удар: 6x Канберра, 4x Буканьер КАП: 4x IIICZ C³: 1x Cessna-185, 1x DC-4 (РЭБ/ELINT) |
15 ° 07'04 "ю.ш. 16 ° 05'11" в.д. / 15,117778 ° ю.ш. 16,086389 ° в.д. 17 ° 07'43 "ю.ш., 14 ° 53'38" в.д. / 17,1287 ° ю.ш., 14,8938 ° в.д. 17 ° 19'59 "ю.ш., 14 ° 50'00" в.д. / 17,333 ° ю.ш., 14,8334 ° в.д. |
Воздушная поддержка операции «Северный олень»: состоит из трех основных действий; воздушное нападение на Кассингу, механизированное нападение на комплекс Четакера в Четекере и штурм комплекса СВАПО Домбондола. Капитан А. Марэ (пилот «Буканьер») награжден HCS за действия по поддержке сухопутных войск. [ 59 ] |
июль 1979 г. | Rekstok II | Муонго, Онкуа, Хеномбе и Хеке на юго-востоке Анголы [ 60 ] | Mirage III R2Z (№ 856) погиб из-за зенитной артиллерийской атаки, пилот катапультировался и был доставлен на авиабазу Ондангва. [ 61 ] | ||
1979 | Тщеславие, Пласид и Мотель | Восточная Ангола и Замбия | Удар: Канберрас из 12-й эскадрильи СААФ с родезийской 5-й эскадрильей Канберрас | Операция Vanity: 25–26 февраля 1979 г. - бомбардировка лагерей ЗИПРА на востоке Анголы. Операции Плацид I и II: 21–24 августа 1979 г.: Бомбардировка лагерей ЗИПРА в Замбии. Операции «Мотель I и II»: август 1979 г.: Удары по лагерям к юго-западу от Солвези, Замбия. | |
июнь 1980 г. | Скептик/Дымчатый снаряд | Мулола и Ондова, Южная Ангола | Impala Mk II (№1037) потеряна в результате огня 23-мм зенитной артиллерийской установки. Пилот катапультировался и был доставлен в HAA в Эвале, Ангола. Самолет был восстановлен компанией Super Frelon и возвращен в строй с тем же бортовым номером. Алуэтт III (№24) погиб в результате огня из стрелкового оружия. Пилот скрылся, бортинженер погиб. [ 62 ] | ||
июнь 1980 г. | Скептик II | Воздушные операции в поддержку первоначального рейда на базу СВАПО в Южной Анголе ( «Скептик» ), который был расширен до расширенной операции по мере того, как в этом районе обнаруживалось все больше и больше тайников СВАПО ( «Септик II» ). Первые столкновения между САДФ и Силами обороны Анголы (ФАПЛА). [ 63 ] | |||
19 декабря 1980 г. | Поперечный рычаг | Бомбардировки средней высоты по базам в Анголе в Ошихенге недалеко от Онгивы и Палеле недалеко от Ксангонго. | Четыре группы самолетов из Хрутфонтейна и Ондангвы. 4 Buccaneer, Mirage F1 и 1 Canberra. | ||
август – сентябрь 1981 г. | Протея | Провинция Кунене , Ангола | Strike и CAS: 12x F1AZ, 8x F1CZ, 7x IIICZ, 6x IIID2Z, 16x Impala, 5x Buccaneer, 5x Canberra PR: 1x Канберра, 3x IIIRZ, 2x Импала КОРПУС: 19 шт. Alouette III Тактический транспорт: 17 Пума, 2 Супер Фрелона, 8 Куду Парашютно-десантный комплекс и логистика: 7 самолетов Дакота, 3 самолета C130/160. AFC и C³: 11x Босбок [ 64 ] |
16 ° 44'57 "ю.ш., 14 ° 58'28" в.д. / 16,7491 ° ю.ш., 14,9745 ° в.д. | Капитан RCM Lewer DFC, HCS наградил HCS за ночную атаку Импалы на позиции противника, угрожающие остановочной группе САДФ, вечером накануне начала операции «Протея». [ 65 ] Alouette III (№48) проиграл 14,5-мм ААА. Экипаж погиб. [ 66 ] |
ноябрь 1981 г. | Дейзи | Читекета, южная Ангола | КАП и удар: 20x F1 ПР: 2x IIIRZ КОРПУС: 15x Импала Армейская поддержка: 9 Puma, 2 Hornet, 10 Alouette Воздушный транспорт: 4x DC3, 6x C130/160, 1x DC4 AFC и C³: 9x Босбок [ 67 ] |
16 ° 47'32 "ю.ш., 17 ° 55'53" в.д. / 16,7923 ° ю.ш., 17,9315 ° в.д. | Воздушные операции в поддержку наземных атак на региональный штаб СВАПО в Читекете на юге Анголы. |
март 1982 г. | Супер | Каоковельд, Юго-Западная Африка и ангольская провинция Намибе | 17 ° 21'02 "ю.ш. 12 ° 26'31" в.д. / 17,350638 ° ю.ш. 12,441811 ° в.д. | Воздушная поддержка операции наземных сил по предотвращению проникновения СВАПО в Юго-Западную Африку через Каоковельд из места недалеко от заброшенного португальского города Иона. Капитан Н. Эллис и фехтовальщик С. Кутзи наградили HC за непосредственную воздушную поддержку армейских сил. [ 65 ] | |
март 1982 г. | Турник III | ||||
9 августа 1982 г. | Мибо | 1 Пума (№ 132) потерян из-за зенитной артиллерии, в результате чего погиб летный экипаж из 3 человек и 12 десантников. | |||
Октябрь 1982 г. | Браво | ||||
1983 | Самогон | ||||
23 мая 1983 г. | Осколок | Пригород Матола, Мапуту. Мозамбик | Удар: 12 Импал Мк II PR и C³: 1x Канберра КАП: 2x Мираж F1AZ ЮВАО: 2x Мираж F1AZ |
25 ° 55'56 "ю.ш. 32 ° 27'55" в.д. / 25,932112 ° ю.ш. 32,465235 ° в.д. | Рейд СААФ против целей АНК [ Примечание 6 ] в Мозамбике в отместку за взрыв заминированного автомобиля возле штаб-квартиры ВВС в Претории 20 мая 1983 года. В ударе участвовало 12 самолетов Impala Mk II, 4 4-й эскадрильи, 4 8-й эскадрильи и 4 самолета с авиабазы Хедспрут. Импала вооружена 24 ракетами калибра 68 мм и 220 снарядами для пушки калибром 30 мм каждый. [ 69 ] |
август 1983 г. | Картон | ||||
Ноябрь 1983 г. - январь 1984 г. | солдат | Кувелай, провинция Кунене, Ангола [ 70 ] | Операции СААФ, поддерживающие операцию «Аскари», были направлены на нарушение материально-технической поддержки и возможностей управления и контроля ПЛАН ( военного крыла СВАПО ) для подавления крупномасштабного вторжения в Юго-Западную Африку, запланированного на начало 1984 года. Район: 15 ° 12'0 "ю.ш., 16 ° 26'0" в.д. / 15,20000 ° ю.ш., 16,43333 ° в.д. . Первое эффективное использование системы ДПЛА Scout для обнаружения батарей SA-8. | ||
1985 | Второй Конгресс | ||||
11 сентября - 8 октября 1985 г. | Обои | С130, С-160, Л-100, ДЦ-3 | 17 ° 27'21 "ю.ш. 22 ° 36'47" в.д. / 17,45583 ° ю.ш. 22,61306 ° в.д. | Воздушная логистическая поддержка УНИТА против войск коалиции Кубы и Народных вооруженных сил освобождения Анголы (ФАПЛА) в Мавинге . [ 71 ] СААФ налетали 310 часов ночного налета, перевозя войска УНИТА для поддержки наземных операций и защиты штаб-квартиры УНИТА в Джамбе. [ 72 ] | |
Сварная сетка | |||||
июнь - ноябрь 1987 г. | Модули | Куито-Куанавале , Ангола | Армейская поддержка: Alouette III, Pumas CAP и PR-сопровождение: F1CZ Миссии CAS и Strike: F1AZ, Buccaneer PR: IIR2Z АФК: Босбок, РПВ [ 73 ] |
Операция по остановке наступления Анголы и Кубы на Мавингу. Пумы используются для внедрения и извлечения спецназа. 1x F1CZ поврежден ракетой МиГ-23 AAM-8; совершил аварийную посадку в Рунду 27 сентября 87 года. [ 74 ] ЗРК SA-8 захвачен и доставлен обратно в Южную Африку на самолете C160. [ 75 ] 3x ДПЛА [ 76 ] и 1 «Босбок» (№934) проиграл ЗРК SA-8 в сентябре 87 г., пилот погиб. [ 77 ] | |
Ноябрь 1987 г. - март 1988 г. | Хупер | Куито-Куанавале , Ангола | 15 ° 06'ю.ш., 19 ° 06' в.д. / 15,10 ° ю.ш., 19,10 ° в.д. | Мираж Ф1АЗ (№245) проиграл ЗРК СА-13 . Пилот (майор Эдвард Ричард Эвери: 1 эскадрилья) погиб. [ 78 ] | |
Март – май 1988 г. | Пакер | Куито-Куанавале , Ангола | 15 ° 09'30 "ю.ш. 19 ° 13'29" в.д. / 15,158299 ° ю.ш. 19,224598 ° в.д. | ||
Сокращения • CAP: Боевой воздушный патруль • PR: Фоторазведка • CAS: Непосредственная поддержка с воздуха • C³: Командование, контроль и связь • AFC: Управление огнем воздушной артиллерии • HAA: Зона управления вертолетами • AAA: Зенитная артиллерия • SEAD: Подавление ПВО противника |
Во время войны в Буше ВВС США потеряли в общей сложности 22 самолета. [ Примечание 7 ] (1974–1989) к действиям противника. Еще 11 самолетов [ Примечание 8 ] были потеряны в районе боевых действий из-за ошибки или неисправности пилота. [ 80 ]
Ракетная ПВО
[ редактировать ]С начала 1960-х годов ВВС ЮАР также отвечали за командование всеми зенитно-ракетными силами в составе ПВО ЮАР и Юго-Западной Африки . контракт В июле 1964 года Южная Африка заключила с Thomson-CSF на разработку мобильной всепогодной маловысотной ЗРК после того, как Bloodhound . правительство Великобритании отказало южноафриканскому заказу на ЗРК [ 81 ] Правительство Южной Африки оплатило 85 процентов затрат на разработку системы, а оставшуюся часть оплатила Франция. Система была известна как «Кактус» в ВВС США и «Кротале» во Франции. В 1971 году подразделения были развернуты взводами, каждый взвод состоял из одного подразделения комплектования и координации (ACU) и двух или трех огневых частей, а батарея имела два взвода. Все Cactus батареи ПВО находились под командованием 120-й эскадрильи до вывода системы из эксплуатации в конце 1980-х годов. [ 82 ]
Ядерное и баллистическое оружие
[ редактировать ]В период войны Буша в период с 1978 по 1993 год Южная Африка произвела шесть тактических ядерных боеприпасов воздушного транспорта «пушечной» конструкции. Каждое из устройств содержало 55 килограммов ВОУ расчетной мощностью 10–18 килотонн. [ 83 ] предназначен для доставки самолетами Buccaneer или Canberra. Параллельно Южная Африка инициировала программу создания баллистических ракет с целью разработки улучшенной системы доставки. RSA -2 была разработана как прототип системы доставки средней дальности, очень похожий на израильскую ракету Jericho-2 или ее лицензионную копию , причем RSA-1 представляет собой модифицированную вторую ступень Jericho II, используемую отдельно для мобильного применения. [ 84 ] был добавлен апогейный двигатель третьей ступени Для создания космической ракеты-носителя RSA-3 с дальностью полета 1900 км и полезной нагрузкой 1500 кг . Межконтинентальная баллистическая ракета/спутниковая пусковая установка RSA -4 была запланированным продолжением RSA-3 и с оптимизированной первой ступенью должна была иметь вдвое большую полезную нагрузку, чем RSA-3. Неизвестно, подвергался ли когда-либо испытаниям RSA-4. Работы по RSA-4 были отменены в 1994 году. [ 85 ]
С 1994 года
[ редактировать ]После того, как в 1994 году были проведены первые многорасовые выборы, СААФ стали интегрированными военно-воздушными силами в составе Сил национальной обороны ЮАР (SANDF).
ВВС Южной Африки в настоящее время считаются наиболее эффективными военно-воздушными силами в Африке к югу от Сахары, несмотря на потерю боеспособности в результате сокращения обороны после окончания пограничной войны. [ 86 ] Эти финансовые сокращения привели к ряду серьезных эксплуатационных ограничений, усугубляемых потерей опытных летных экипажей. Это создало трудности с вводом в эксплуатацию новых типов самолетов, в частности Gripen, Hawk, Rooivalk, A 109 и Lynx. Отмена участия SAAF и закупка A400M в ноябре 2009 года лишили SAAF каких-либо стратегических возможностей воздушных перевозок, необходимых для внутренних, региональных и общеконтинентальных операций. Пока нет четких указаний относительно того, как будет решаться проблема с воздушными перевозками тяжелого и дальнего действия. [ 86 ] Текущие возможности воздушного боя ограничены многоцелевым истребителем Gripen и вертолетом боевой поддержки Rooivalk, хотя их недостаточно для регионального развертывания при сохранении национальных обязательств по защите воздушного пространства и обучению. Чтобы преодолеть этот недостаток, ВВС США выделили учебно-тренировочные самолеты Hawk Mk 120 в качестве дополнительных платформ тактической разведки и доставки оружия для целей, обозначенных Gripen. [ 86 ] Финансовые ограничения еще больше ограничили полетное время на недавно приобретенном самолете; Планируется, что пилоты Gripen будут летать на более дешевых самолетах Hawk с «грипенизированными» кабинами. [ 87 ] Число нынешних пилотов Gripen в настоящее время (2011 г.) засекречено. [ 88 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Джерард Уоллес, Гордон Крид, Эдвин Эммет, Бэзил Тернер и Кеннит ван дер Спей. [ 6 ]
- ^ 30 Avro 504 K; 22 королевских авиазавода SE5a ; 49 самолетов De Havilland DH.9 (один из которых был подарен городом Бирмингем); 10 самолетов De Havilland DH.4 (подарены Лондонским зарубежным клубом ); 2 королевских авиазавода BE2e (подарены майором Миллером Туром) [ 20 ]
- ^ Элементы SAAF в ВВС Западной пустыни по состоянию на 26 мая 1942 года: (A.) Приписан к воздушному штабу: (A.1.) 15-я эскадрилья : истребительная/разведывательная (Амирия с одним отрядом в Куфре), Blenheim IVF. (A.2.) 40-я эскадрилья : Разведка (Эль-Адем), Ураган I / Томагавк. (A.3.) 60-я эскадрилья : разведка (Сиди Баррани), Мэрилендс. (B.) 3-е крыло SAAF (Баэйра): (B.1.) 12-я эскадрилья : легкие бомбардировщики (Бахейра), Бостон III; (B.2.) 24-я эскадрилья : легкий бомбардировщик (Бахейра), Балтимор I; (B.3.) Легкий бомбардировщик № 223 RAF (Бахейра) Балтимор I. (C.) № 223 крыла RAF (Гамбут). (C.1.) 4-я эскадрилья : Истребители (Гамбут), Томагавки. (C.2.) 5-я эскадрилья : Истребители (Гамбут), Томагавки. (C.3.) 2-я эскадрилья : истребитель (Гамбут), Киттихок I. [ 33 ]
- ^ Эти три морских разведывательных полета позже были объединены в 16-ю эскадрилью : 32-я эскадрилья, состоящая из 5 бомбардировщиков Glen Martin Maryland (майор Д. Микер, командир); 36 полетов с 6 бомбардировщиками «Бристоль Бофорт» (майор Дж. Клейтон, командир); 37 полетов с 1 Мэрилендом и 5 Бофортами (майор К. Джонс, командир) [ 40 ]
- ^ Начальное обучение пилотов проводилось с использованием Tiger Moths , а обучение служебным полетам проводилось с использованием Hinds , Harts и Oxford . Обучение навигации, воздушным наблюдателям и бомбардировке проводилось с использованием Oxfords, Ansons and Fairey Battles и Tiger Moth, Tutors для начальной подготовки по навигации. Обучение инженеров-электриков и операторов беспроводной связи проводилось с использованием Dominies и Ansons, а DH Dragons и Envoys использовались для обучения фоторазведке. Обучение планёрам проводилось с использованием Grunau Babys , Slingsby Kirby Cadets и Minimoas . [ 50 ]
- ^ Дом Габузе: проектное бюро «Transvaal Urban Machinery»; Сентябрьский дом: центр планирования АНК; Логистический штаб; Тренировочная площадка «Главный лагерь». [ 68 ]
- ^ 1x Mirage F1AZ, 1x Mirage III R2Z, 1x Canberra, 5x Impala Mk. II, 1x Босбок, 1x Cessna-185, 4x Puma, 5x Alouette, 3x ДПЛА. [ 79 ]
- ^ 3x Импала, 1x Мираж F1AZ, 2x Puma, 1x Kudu, 3x Alouette, 1x Cessna-185. [ 79 ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Илсли, Джон Уильям. В южном небе Иллюстрированная история ранней авиации в Южной Африке 1816–1940 гг., Jonathan Ball Publishers, 2003 г.
- ^ «1910–1920 годы — ранние полеты в Южной Африке | Южноафриканская ассоциация авиационных пилотов» . Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г. 1910–1920 гг. – Ранние полеты в Южную Африку.
- ^ Jump up to: а б Оберхольцер, Ханнес. Пионеры ранней авиации в Южной Африке, Мемуары Национального музея, Мемуары № 7, 1974 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ВВС ЮАР» . История ВВС ЮАР . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Браун, Джеймс Эмброуз (1970). Собрание орлов: Кампании южноафриканских ВВС в итальянской Восточной Африке 1940–1941 гг . Кейптаун: Пурнелл и сыновья. п. 1.
- ^ Jump up to: а б с Беккер, Дэйв (1991). На крыльях орлов: история военной авиации Южной Африки (1-е изд.). Дурбан: Walker-Ramus Trading Co. p. 9. ISBN 0-947478-47-7 .
- ^ Тайди, майор ДП «Они поднялись как орлы (краткая дань уважения ВВС ЮАР)» . 5 (6). Южноафриканское военно-историческое общество.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Манке, JE «Военно-исторический журнал, том 12, № 3 - июнь 2002 г.» . Южноафриканский авиационный корпус (SAAC) . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Л'Анж, Джеральд (1991). Срочная имперская служба: Южноафриканские войска в Юго-Западной Африке Германии: 1914–1919 гг . Ривонаи: Ашанти. п. 269. ИСБН 1-874800-22-7 .
- ^ Беккер (1991), стр. 13.
- ^ Ангел (1991), стр. 273
- ^ Беккер (1991), стр. 15.
- ^ Браун, Джеймс Эмброуз (1991). Они сражались за короля и кайзера: южноафриканцы в Германской Восточной Африке: 1916 год . Ривония: Ашанти. стр. 63–64. ISBN 1-874800-32-4 .
- ^ Беккер (1991), стр. 17.
- ^ «Воздух власти – история организации RAF» . История 26-й эскадрильи . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Беккер (1991), стр. 19.
- ^ «Асы Первой мировой войны по победам» .
- ^ «Асы Южной Африки Первой мировой войны» .
- ^ Беккер (1991), стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Беккер (1991), стр. 25.
- ^ Jump up to: а б с Беккер (1991), стр. 29.
- ^ Беккер (1991), стр. 27.
- ^ Беккер (1991), стр.33
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вессельс, Андре (июнь 2000 г.). «Южноафриканский военно-исторический журнал: Том 11, № 5» . Первые два года войны: развитие Сил обороны Союза (UDF) с сентября 1939 по сентябрь 1941 года . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Беккер (1991), стр.55
- ^ Беккер (1991), стр.57
- ^ Вингрин, Дин. «ВВС ЮАР (неофициально)» . 16-я эскадрилья . saairforce.co.za . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Мартин, HJ (генерал-лейтенант); Орпен, Северная Дакота (1979). Южная Африка в войне: Военная и промышленная организация и операции в связи с ведением войны: 1939–1945 (Вторая мировая война Южноафриканских сил: Том VII). Кейптаун: Пернелл. п. 275. ISBN 0-86843-025-0 .
- ^ Jump up to: а б с Беккер (1991), стр. 67.
- ^ Беккер (1991), стр. 71.
- ^ Террейн, Джон (1985). Время мужества: Королевские ВВС в европейской войне, 1939–1945 гг . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 325 . ISBN 0-02-616970-3 .
- ^ Беккер (1991), стр. 75.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Проверено 13 августа 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Шорс, Кристофер; Кольцо, Ганс (1969). Истребители над пустыней: Воздушные бои в Западной пустыне: июнь 1940 г. — декабрь 1942 г. Нью-Йорк: Арко. п. 219. ИСБН 978-0-668-02070-1 .
- ^ Шорс (1969), с. 233
- ^ Браун, Джеймс Эмброуз (1974). Удар Орлов: Кампании ВВС ЮАР в Египте, Киренаике, Ливии, Тунисе, Триполитании и Мадагаскаре: 1941–1943 гг . Кейптаун: Пернелл. п. 382.
- ^ Тайди, ДП (июнь 1968 г.). «Южноафриканский военно-исторический журнал, том 1, № 2» . Южноафриканские воздушные асы Второй мировой войны . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Тернер, Леонард Чарльз Фредерик; Гордон-Каммингс, HR; Бетцлер, Дж. Э. (1961). Тернер LCF (ред.). Война в Южных океанах: 1939–1945 гг . Издательство Оксфордского университета, Кейптаун. п. 132. ОСЛК 42990496 .
- ^ Черчилль, Уинстон (1950). Шарнир судьбы . Компания Houghton Mifflin, Бостон. п. 223 . ОСЛК 396148 .
- ^ Jump up to: а б с Клейтон, Дж. А. (декабрь 1992 г.). «Южноафриканский военно-исторический журнал, том 9, № 2» . Южноафриканские ВВС в Мадагаскарской кампании, 1942 год . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Тернер (1961), стр.133
- ^ Вессельс, Андре (июнь 1996 г.). «Южноафриканский военно-исторический журнал, том 10, № 3» . Южная Африка и война против Японии 1941–1945 гг . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Беккер (1991), стр. 125.
- ^ Беккер (1991) стр.125
- ^ «Эскадрон 2» . GlobalSecurity.org . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Рикард, Дж. «История войны» . 4-я эскадрилья (SAAF): Вторая мировая война . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Дьясон, Антон. «ИМГ (IPMS SA Медиа Группа)» . 5-я эскадрилья . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Исторические эскадрильи» . 223-я эскадрилья . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Вингрин, Дин. «Эскадрильи ВВС» . 60-я эскадрилья . Южноафриканские ВВС (неофициально) . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Беккер, капитан Дэйв (1989). Желтые крылья: история совместной системы воздушной подготовки во время Второй мировой войны . Претория: Музей СААФ. п. 102.
- ^ «5 – Национальная безопасность» (PDF) . Южная Африка: страновое исследование . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса . 1997. с. 338 . ISBN 0-8444-0796-8 .
- ^ Вингрин, Дин. «saairforce.co.za» . Открылась Берлинская выставка авиаперевозок . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мур, Д.М. «Военно-исторический журнал – Том 6, № 3 – июнь 1984 г.» . Южноафриканские ВВС в Корее: оценка . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вингрин, Дин. «saairforce.co.za (неофициальный сайт SAAF)» . ВВС: Корея . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ «Южная Африка в Корейской войне» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 года.
- ^ Лорд, Дик (2000). Вламгат: История Mirage F1 в ВВС ЮАР. Ковос-День. ISBN 0-620-24116-0 .
- ^ Хилтон Хаманн (2001). Дни генералов . Южная Африка: Зебра. п. 99. ИСБН 1-86872-340-2 . Проверено 12 мая 2008 г.
- ^ Взято с официального сайта SAAF.
- ^ Бэгшоу, Питер (1990). Воины Неба . Йоханнесбург: Ашанти. п. 127. ИСБН 978-1-874800-11-8 .
- ^ «Силы безопасности ЮАР: 1966–1994» . Военные операции . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Лорд (2008) стр.493
- ^ Лорд (2008) стр.495
- ^ «SADF.info» .
- ^ Лорд, Дик (2008). От птенца до орла: ВВС Южной Африки во время пограничной войны . Йоханнесбург: 30° южной широты. стр. 167–168. ISBN 978-1-920143-30-5 .
- ^ Jump up to: а б Бэгшоу (1990), стр. 258.
- ^ Лорд (2008) стр.496
- ^ Лорд (2008) стр.188
- ^ Лорд (2008), стр. 272
- ^ Лорд (2008), стр.269
- ^ Лорд (2008), стр.250
- ^ Джеймс, В. Мартин (2004). Исторический словарь Анголы . п. 123.
- ^ Лорд (2008), стр.352
- ^ Лорд (2008), стр. 396–403.
- ^ Лорд (2008) стр.405
- ^ Лорд (2008) стр.416
- ^ Лорд, Дик (2003). От Tailhooker до Mudmover . Ирен: Капрал. п. 261. ИСБН 0-620-30762-5 .
- ^ Лорд (2008) стр.498
- ^ Лорд 2008 , с. 306.
- ^ Jump up to: а б Лорд (2008), стр. 499–500
- ^ Лорд (2008), стр. 499–500.
- ^ «Информационная группа Джейн» . Crotale/Shahine/R440, R460, VT-1 (Франция), Оборонительное оружие . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Вингрин, Дин. «saairforce.co.za» . Кактус (Кротале) СЭМ . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Инициатива по ядерной угрозе (NTI)» . Ядерное разоружение Южной Африки . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Энциклопедия космонавтики» . РСА-2 . Архивировано из оригинала 5 мая 2002 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Энциклопедия космонавтики» . РСА-4 . Архивировано из оригинала 19 марта 2002 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Оценка безопасности Sentinel – Южная Африка» . ВВС: ЮАР . Обзор обороны Джейн . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «Вести 24» . Грипен не будет летать требуемые часы . Новости24 . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «Вести 24» . Боевые летчики – секрет раскрыт . Новости24 . Проверено 9 июля 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кадры из Имперского военного музея. «Ютуб» . История SAAF Первая мировая война ВВС Южной Африки 1912–1934 гг. Кадры старой войны .